Alfa romeo 159 технические характеристики
Alfa romeo 159 технические характеристики
Характеристики Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159
Технические характеристики Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159. Узнайте габариты, расход топлива Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Alfa Romeo 159.
Выберите модель Alfa Romeo 159:
Ответы
История Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159
Внешность Alfa Romeo 159 была создана итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро совместно с компанией Alfa Centro Stile. Стиль нового автомобиля во многом перекликается с его предшественником – Alfa Romeo 156. Заметим, что при создании разработчики основывались на концепт купе Alfa Romeo Brera, который был представлен ещё в 2002 году. Передняя часть автомобиля имеет традиционную V-образную решётку радиатора. Сгруппированные фары цилиндрической формы расположены под, нависающей над ними, частью капота, что придаёт машине более агрессивный вид. Модель имеет довольно динамичный силуэт, с чётко отчерченными линиями. По сравнению с Alfa Romeo 156, 159-я стала крупнее, что в свою очередь увеличило пространство в салоне. Колесная база составляет 2700 мм, длина машины 4680 мм, ширина — 1828 мм, высота — 1417 мм.
Интерьер Alfa Romeo 159 достаточно сдержан и довольно эстетичен. Марка Alfa Romeo всегда славилась, как производитель автомобилей для водителя, поэтому можно заметить, что приборная панель заметно повернута в сторону водительского сидения. Круглые циферблаты приборов, отделка полированным металлом, придают салону спортивные черты.
Alfa Romeo 159 предлагается покупателю как с передним, так и с полным приводом под названием Q4. Система полного привода использует технологию Torsen III со сдвоенным дифференциалом. Технология Torsen была разработана американской корпорацией Gleason. Название Torsen является сокращением от «TORque SENsing», что переводится, как «ощущение крутящего момента». По умолчанию назад приходится 57% крутящего момента, вперед — 43%. Для полноприводных моделей предлагается два варианта силовых агрегатов: 3.2-литровый бензиновый двигатель мощностью 260 л.с. и 2.4-литровый дизельный мощностью 200 л.с. (до 2007 года). На переднеприводные модели устанавливаются бензиновые двигатели объёмами 1.9 (160 л.с.), 2.2 (185 л.с.) литра и дизельные объёмом 1.9 литра (150 л.с.). Все 3 варианта бензиновых двигателей системы JTS (Jet Thrust Stoichiometric), то есть системы непосредственного впрыска топлива.
Что касается трансмиссии, то для Alfa Romeo 159 были разработаны новые коробки передач: механическая коробка со спортивным механизмом переключения, роботизированная Selespeed и автоматическая коробка передач QTRONIC. Все они 6-ступеньчатые.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: антиблокировочная система (ABS); усилитель экстренного торможения (Brake assist); электронная система распределения тормозных сил (EBD), подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней; «активные» подголовники, крепления для детского сиденья, электропривод передних и задних стёкол; подогрев зеркал; электропривод зеркал; климат-контроль; бортовой компьютер; дистанционное открытие крышки багажника; дистанционное открытие лючка бензобака; автоматическое включение фар; регулировка фар; усилитель руля; регулировка водительского и пассажирского сидений по высоте; центральный замок; иммобилайзер; система электронной идентификации ключей; аудиоподготовка; CD-магнитола; литые колесные диски; бамперы в цвет кузова; противотуманные фары.
Дополнительная комплектация включает в себя: круиз-контроль; навигационную систему; датчик дождя; управление функциями автомобиля на руле; подогрев передних сидений; электропривод водительского и пассажирского сидений; кожаный салон; ксеноновые фары; омыватель фар; MP3-магнитолу, CD-чейнджер, усилитель и сабвуфер.
В 2006 году на Женевском автосалоне Alfa Romeo 159 был представлен в кузове универсал. В 2007 году инженеры увеличивают мощность 2.4-литрового дизельного двигателя до 207 л.с..
На Женевском автосалоне 2007 года Alfa Romeo демонстрирует спортивные TI (Turismo Internazionale) версии седана и универсала 159-ой модели. Спорткар Alfa Romeo 159 TI получил новый аэродинамический пакет, заниженную спортивную подвеску, шины большого диаметра, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, тормоза Brembo с выкрашенными в красный цвет суппортами, хромированные выхлопные трубы и такие же наружные зеркала.
В опциональные отличия моделей TI от «гражданских» входят: спортивные сиденья-ковши с подогревом; кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач; оформленные в спортивном стиле приборы, алюминиевые накладки на педали.
Седан и универсал 159 TI могут быть укомплектованы дизельным или же одним из бензиновых моторов, включая топ-версию 3.2 V6 с системой полного привода. Автомобили Alfa Romeo 159 TI могут быть окрашены в три цвета: красный Alfa Red, серый Stromboli Grey и черный Carbonio Black.
Alfa Romeo 159
Итак, Alfa Romeo 159, двигатель 2.2 л, 185 л.с. 6МКПП, комплектация High. Короче, есть все кроме люка. Цвет Rosso. Куплена новой в марте 2008 года. На данный момент пробег 28000 км. Управляемость просто блеск, лучше, чем на БМВ 5, я уж про «Ауди» молчу, очень точный и информативный руль, в поворотах как по рельсам, подвеска очень сбитая, кренов в поворотах практически нет. Мотор Alfa Romeo 159 эластичный, большой ход педали акселератора, присутствует небольшая задумчивость на малых оборотах, но потом выстреливает как надо. На второй передаче до 90 км/ч — легко, по ощущения разгон до сотни быстрее, чем заявленные 8,8 секунды до сотни. Расход бензина (АИ-95) очень сильно зависит от стиля езды, порой удается в 11 литров уложиться, но это при совсем «пенсионерской» езде. У меня в среднем 14 литров получается, автомобиль провоцирует, нет, даже заставляет передвигаться быстро. А уж как выхлоп настроен — не передать словами, ни разу такого звука не слышал на седанах. В салоне Alfa Romeo 159 достаточно тихо, звукоизоляция очень хорошая, менеджер не обманул, сказав, что удалось очень сильно улучшить ее качество и отделочных материалов в салоне. Но это по сравнению с предыдущими «Альфами». До немецкого качества отделка и подгонка материалов Alfa Romeo 159 не дотягивает. ТО каждые 10000, за ТО 20000 отдал 17000 рублей, внеплановая замена колодок, стерты на 70%. Сами колодки стоят 3200. Причем, мастера сказали, что на следующем ТО придется и тормозные диски передние поменять. Это на 30000 км всего. Очень меня это удивило, учитывая, что я не так уж экстремально торможу. Диски — 14200 за пару. Сам сервис неплохой, никаких очередей (что понятно), отношение нормальное. Пока ничего не ломалось за исключением вышеупомянутых дисков и колодок и одного габарита.
Достоинства : управляемость. Двигатель и коробка. Внешний вид.
Недостатки : мало места сзади и в багажнике. Частый и недешевый сервис. Низкая ликвидность при последующей продаже.
Alfa Romeo 159, 2007 г
По обслуживанию Alfa Romeo 159 дешевле «Субару Легаси», а по надежности почти такая же «неубиваемая», одно но — нужно сразу поставить диски вентилируемые, так как родные немного неудачные для активной езды. По управляемости Alfa Romeo 159 недотягивает до Subaru в мокрую погоду, хотя всё это регулируется резиной и подвеской. Намного комфортнее и безопаснее чувствуешь себя в ней по сравнению с БМВ 530 — немного больше шума от двигателя при 7000 оборотах. Ускоряется великолепно, мягче, чем Subaru и берёт сразу с «низов». Гонялся с братом по прямой, сначала отрываюсь, потом «Субару» нагоняет и начинает уходить. БМВ 530 тоже гонялась, но она не конкурент – всё-таки полный привод «решает». Ямы держит хорошо за счет стальных рычагов, ходовая очень хорошая. После первого ТО был удивлён стойкостью ходовой. Салон Alfa Romeo 159 очень удобен и притягивает своей красотой (всё-таки итальянцы эстеты — девчонки в восторге). Честно скажу — машина приносит огромное удовлетворение от езды и эстетической красоты. Наконец-то итальянцы стали делать «Феррари» для народа с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Alfa Romeo 159 для тех, кто хочет иметь прекрасную машину со спортивным характером и особым статусом.
Достоинства : притягивает много внимания окружающих. Качественный автомобиль — не стоит его бояться.
Недостатки : серьезных не обнаружил.
Alfa Romeo 159, 2007 г
В 2007 году стал я счастливым обладателем Alfa Romeo 159. Для начала кратко опишу комплектацию и технические характеристики. Мотор 1.9 бензин, механика. Комплектация, скажем так, средняя. Все необходимое есть. В обслуживании она как «Опель» (запчасти я покупал в интернет-магазинах). Ну, попробую рассказать о своем опыте владения Alfa Romeo 159. С 2007 года по 2013 год, я накатал на ней 187000 км. Это большой пробег и могу смело сказать, я более чем доволен, критических поломок не было. Подчеркиваю — поломок не было. Менял только «расходники» и подвеску, ну и чего греха таить — рулевую рейку тоже поменял. Внешний вид: я думаю, вся публика согласится, он неповторимый и схожего нечего нет на рынке. Хищный взгляд спереди, напоминает хищника, готовящегося к смертельному для своей жертвы прыжку. Понимаете, Alfa Romeo 159 — это машина для души. Когда ты за рулем, ты часть машины и машина часть тебя, вы единой целое. Неразрушимое целое. Настолько острого и точного руля нет нигде. Инженеры «Альфы» так настроили руль, что его обороты от лева до права составляет два оборота, и это без всяких электродоводчиков как у «БМВ» и «Мерседеса». Подвеска — высший класс, авто не кренится. За рулем Alfa Romeo 159 ты всегда в центре внимания. Мотор работает плавно и тихо, но стоит нажать на газ и ускорение идет и хорошее ускорение для 1.9 л. Вариатор фаз и 2-вальный мотор с отсечкой почти в 7000 издают красивый и неповторимый рев. Опять повторимся, Alfa Romeo 159 даже внутри индивидуальна. Датчика уровня топлива, температуры антифриза и масла — вы только посмотрите, как они подписаны: «Бензина, Акуа, Олио». Внутри нет ничего лишнего, все гармонично и эстетично. Кресла удобнейшие. В общем, автомобилем я очень доволен.
Достоинства : отличная управляемость, надежный, недорогой в обслуживании, экономичный, шустрый.
Недостатки : некоторые «расходники» и запчасти нужно ждать от трех дней до недели.
Alfa Romeo 159, 2009 г
Хороший автомобиль. Ничего плохого сказать не могу. Хотя, время владения было небольшим, но есть с чем сравнить и есть опыт вождения на разных авто с 2000 года. АКПП при пробеге 160000 км, работало как новое. Ни рывков, ни пробуксовок не было. АКПП стоит очень надёжное японское TF-80SC. И если не гонять сильно, то прослужит очень долго. Расход по трассе 5.5 л на сотню, по городу 7.5-8 л. Alfa Romeo 159 прекрасно держится на дороге. Аэродинамика на высоте. При высокой скорости, обороты двигателя держатся на минимуме, что не может не радовать. Максимальный крутящий момент 320 Н·м при 2000 об/мин. И поэтому 150 л.с. кажутся, как будто там все 200 л.с. Комфортный и приятный в управлении. Кожа в салоне очень качественная. Шумоизоляция на хорошем уровне. Ощущения на высокой скорости такие же, как от 50 км в ч, скорость не ощущается. Прекрасная внешность, выделяющаяся от других автомобилей. К сожалению, пришлось продать, т.к. мало места в багажнике и в салоне. Из недостатков для себя, могу отметить небольшой клиренс, который может вылечиться проставками. И плохое освещение штатного ближнего света фар.
Достоинства : комфорт. Шумоизоляция. Управляемость.
Недостатки : клиренс. Свет.
Alfa Romeo 159, 2008 г
Итак, Alfa Romeo 159, 2008 года выпуска, рестайлинг, двигатель L4 2,2 л, 185 л.с., 230 Н·м, пробег 54 тыс. км, механика. Внешне машина выглядит круто. Вообще, не получилось еще выйти из Alfa Romeo 159 и ни разу не обернуться, да и прохожие шеи сворачивают. Салон тоже хорош, отделка не дешевая, сиденья и карты дверей из светлой кожи, алюминиевые вставки, а обычный пластик либо обрезинен, либо такой мягкий. Ходовую Alfa Romeo 159 могу оценить не хуже внешнего вида, дорогу держит изумительно, в поворотах кренится минимально, автомобиль прямо стелется по дороге, я бы даже сказал «облизывает» ее. Спереди и сзади многорычажка, руль всегда под напряжением, острый, от упора до упора чуть более двух оборотов, почти как на геймпаде, поэтому баранкой не приходится излишне крутить. Постоянно чувствуешь смену дорожного покрытия и колею; когда держишь руль одной рукой, через какое-то время она может подустать. Подвеска глубокие выбоины проходит чувствительно, мостовые швы и мелкие неровности отрабатывает на ура с характерными шлепками шин. Но шумоизоляция арок могла быть и лучше, смену дорожного покрытия на зимних не шипованных шинах достаточно хорошо слышно, грешил сначала на ступичные подшипники, но как оказалось, это такая особенность 159-ой плюс тип шин. Двигатель 2.2 с неплохим крутящим моментом. Я пару лет отъездил на Ford C-max 1.6 TDCI 109 л.с. (турбодизель) с таким же крутящим моментом 230 Н·м, правда там он был доступен с 1600, а тут с 4500 об/мин., но в ускорении, что-то схожее есть. Двигатель опелевский z22yh (154л.с.) совместно доработанный с инженерами Альфы Ромео, в итоге вышло 185 лошадок. Нормально тянуть начинает уже с 2000 оборотов, очень хорошо с 3500. После покупки были провалы после переключения передач, подхватывала не сразу, движок иногда потряхивало, начитался на форумах, что подобные симптомы указывают на растянутую цепь. Загнал в сервис, оказалось, одна катушка сломалась и свечи подустали. Потряхивание двигателя после замены пропало и машина ожила, да так ожила, что до сервиса, можно сказать она еле ехала, на трех то цилиндрах. Из минусов Alfa Romeo 159, думаю, не совсем удачный, точнее, не совсем понятный климат-контроль, он 2-зонный и я так и не понял, как сделать моно-регулировку (надо порыть книгу), хотя умный, его можно вообще не трогать, сам регулирует направление подачи и объемы воздуха.
Достоинства : музыка BOSE. Комфорт салона. Внешность. Управляемость.
Недостатки : работа климат-контроля. Шумоизоляция арок. Клиренс.
Alfa Romeo 159, 2007 г
260 сил, полный привод, едет Alfa Romeo 159 просто великолепно и звук двигателя приятный. Что могу сказать о своей, робот весьма своеобразная вещь, до этого ни разу на роботе не ездил, к нему надо привыкать, с АКПП разница ощутима. Неудобно, если машина стоит, к примеру, в пробке с включенной передачей и, отпустив педаль тормоза, начинает катиться назад. Руль тяжеловат но в этом свой кайф, рулится Alfa Romeo 159 прекрасно, в повороты залетает идеально, тормоза хорошие но не идеал. На Порше и Мерседес получше, очень не любит колею. Эргономика хорошая, но есть глупо расположенные кнопки подогрева передних сидений, если захотите включить подогрев пассажира вам придется правой рукой нащупать колесико сбоку правого сиденья, расход омывателя высок из-за шести форсунок на передних фарах. Приятный звук двигателя на высоких оборотах, не очень высокий клиренс, парктроник задний (переднего нет) только звуковой. В моем автомобиле комплектация богатая — ксенон, 18 диски, 3-зонный климат, блютуз, кожа (хорошего качества), сиденья с электрорегулировками и памятью, пороги, накладки на педали, подсветка в ноги, подсветка логотипов на порогах, электроскладывание зеркал. В общем, я доволен, из опций я бы добавил камеру заднего вида и магнитолу соответственно поменял бы. К сожалению, нет в природе 2.2 с классической АКПП, считаю это минус. Я считаю 159 машина для человека любящего агрессивную езду, спокойно ездить не приятно (аналогия с Порше и БМВ), который ездит один, сзади места не много, желающего обратить на себя внимание(машина очень красива) и безусловно влюбленного в бренд Альфа Ромео.
Достоинства : читайте отзыв.
Недостатки : в отзыве.
Alfa Romeo 159, 2007 г
У меня роботизированная КПП (селеспид). К роботу привыкал несколько дней, конечно после полноценного автомата было немного непривычно, но — когда я научился ездить на роботе, чтобы машина резко ускорялась так, как будто у меня 3-литровый движок, то я понял, насколько это функциональная КПП. Получается, как удовольствие от вождения обычного автомата, но с реакцией и возможностью «вжечь» как на РКПП. Да, есть немного подёргиваний при трогании с места, но всё же, к этому я привык и уже не замечаю для себя. В спорт-режиме робота вообще только успевай руль держать и реакцию соблюдать по максимуму. Машина внешне была на 5-, качество итальянской краски по нашим условиям эксплуатации страдает, всякие камушки и т.п. дают точки на поверхности кузова на раз-два, что очень печально. Ходовка — за 9 месяцев на Alfa Romeo 159 проехал порядка 20000 км, т.к., езжу каждый день и порой помногу. Ездил на ней пару раз в соседние со столицей области, по трассе очень уверенно едет. Расход по московским пробкам 13 литров, по трассе 8. Подвеска в меру мягкая, в меру жесткая, как требует того итальянский спорткар. Конечно, для любителей комфорта уровня Лексуса забудьте здесь про это. Зимой дорожного просвета в принципе хватает. Запчасти — с наличием расходников и мелких запчастей нет, всё есть в Фиато-Альфовских магазинах, которых в Москве уже немало. Управляемость — здесь я просто скажу, что каждая поездка на Альфе становится просто поистине драйверской, каждый может себя показать, как умеет водить, перестраиваться, обгонять. Эта машина просто дополняет твои способности вождения и делает это так, что порой не хочется вылезать из неё, а ещё прокатиться полчасика по окрестностям. Можно спокойно ехать в среднем ряду, а можно резко вырулить в крайний левый и мчать под 150 км/ч. Руль — тут да, жестко рулится, одним пальчиком явно не получится, но зато очень точный. На ней приятно и ни разу не стыдно подъехать к дорогому бизнес-центру, а вечером например к ресторану. Вас везде поймут должным образом.
Alfa Romeo 159 – недорогой, красивый итальянец!
Один из продаваемых автомобилей компании Alfa Romeo(Альфа Ромео) стал Alfa Romeo 159, пришедший на замену популярной модели Alfa Romeo 156, но присвоил ее черты. Это авто с агрессивным дизайном, над которым потрудились люди из Italdesign-Giugiaro. Дизайнеры должны были сделать экстерьер таким, чтобы он понравился молодым покупателям и у них это получилось.
Содержание:
По поводу этого автомобиля в интернете проводилось голосования и люди решили, что это один из самых красивых авто в D-классе. Передняя часть (морда) была такой же, как у Alfa Romeo Brera и считается, что именно из-за этого модель стала такой продаваемой. Потому что Brera была известна из-за участий в различных гонках и также молодежь ее знала благодаря компьютерным играм. Задняя часть (задница) схожа с уже на то время популярным Mitsubishi Lancer Evolution. Эти 2 составляющие сделали автомобиль очень красивым и агрессивным.
Некоторые производители делают агрессивный дизайн, но при этом мотор автомобиля не обладает внушительными характеристиками, но в автомобиле производитель сделал злой внешний вид и некоторые версии имеют прекрасные скоростные показатели.
История
В 2005 году компания Alfa Romeo решила прекратить производство 156 модели и решила сделать что-то новое. В их планах было сделать авто, чем-то схожий с 156, но еще им необходимо было увеличивать свою прибыль. Они решили построить автомобиль, имеющий общую платформу с Alfa Romeo Brera и Alfa Romeo Spider.
Выпустили они Альфу 159 в 2005 году, представив в Женеве на авто выставке. Компания сразу сказала, что это замена 156 модели, люди заметили реальную схожесть, но еще они заметили то, что новая модель больше в ширину, длину и высоту, это решение компания никак не объяснила.
Версии
Модель предлагалась покупателю в 2-х кузовах, это седан и универсал (Sportwagon). Никаких рестайлингов этого автомобиля компания не делала, они изначально сделали 2 версии кузова и 7 версий двигателей.
Прожила модель до 2011 года, после компания решила что нужно выпускать что-то новое и прикрыла производство из-за чего было много возмущений народа. Преемником авто стал городской автомобиль со спортивным характером Alfa Romeo Giulietta (Джульетта).
Технические характеристики Alfa Romeo 159
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 175 H*m | 10,2 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 120 л.с. | 280 H*m | 11 сек. | 193 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 150 л.с. | 320 H*m | 9,2 сек. | 212 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 185 л.с. | 230 H*m | 8,7 сек. | 224 км/ч | 4 |
Дизель | 2.4 л | 210 л.с. | 400 H*m | 8,1 сек. | 231 км/ч | 5 |
Дизель | 3.2 л | 260 л.с. | 322 H*m | 7,1 сек. | 250 км/ч | V6 |
Подробнее
Перед покупкой покупатель мог выбрать 7 версий агрегатов на свой вкус.
- 1,9-бензиновый мотор, выдавал 160 л.с. и имел только механическую трансмиссию из 6 ступеней.
- 1,8-также бензиновый двигатель, но выдающий уже 140 л.с. и имеющий механическую трансмиссию из 5 ступеней.
- 2,2-бензиновый агрегат, имеющий передний привод, как и предыдущие, но выдающий уже 185 л.с. При покупке авто с этим типом двигателя вы могли выбрать механическую или автоматическую коробку передач.
- 3,2 JTS V6 – самый мощный бензиновый мотор, поставленный на версию Q4 с полным приводом. Этот двигатель V-образный и выдавал он 320 л.с. Предлагалась инновационная автоматическая трансмиссия и обычная 6-ступенчатая механика.
- 1,9-дизельный двигатель JTDM с передним приводом, выдающий 150 л.с.
- 2,0-дизельный агрегат JTDM с передним приводом, выдающий 170 л.с.
- 2,4-дизельный мотор JTDM R5, стоявший на полноприводной Альфы Ромео 159 и имевший мощность в 200 л.с.
Инновационная автоматическая трансмиссия ставилась только на самый мощный бензиновый мотор и на все дизельные.
Многие владельцы утверждают, что все моторы не надежные, они говорят, что двигателя хорошие, но материалы использовались не качественные.
Трансмиссия
С начала производства покупателям предлагалось 4 вида коробки передач, это была обычная автоматическая и механическая с 5-ю или 6-ю ступенями. Остальные коробки передач устанавливались только на более дорогие комплектации, это была инновационная коробка передач Q-Tronic, которая действительно хорошо работала и не доставляла хлопот.
Также еще существовала роботизированная трансмиссия SelESPeed, но у нее было много проблем и из-за постоянных жалоб водителей с 2007 года ее убрали с производства. Проблема этой коробки была в том, что она слишком быстро включала сцепление из-за чего водители, получали большой дискомфорт, но эта коробка передач нравилась тем, кто на своей Альфе постоянно гонял и им нужна была максимальная динамика автомобиля.
Интерьер Alfa Romeo 159
Салон остался точно таким же, как и на Alfa Romeo Brera. Центральная консоль немного повернута к водителю, объясняли это тем, что водитель должен постоянно следить за дорогой, а такой вариант консоли позволяет ему быстро привыкнуть и включать необходимые функции, не отвлекаясь от дороги.
В салоне присутствовал климат-контроль, люк, аудиосистема, бортовой компьютер и по факту больше ничего. Сиденья были обшиты заменителем кожи, эти кресла говорили о спортивности модели с помощью своей боковой поддержкой. Вообще весь салон пронизан спортивным характером, о котором говорят не только сиденья, но и большое количество деталей, отделанные полированным металлом.
В салон в самых дорогих комплектациях добавляли еще навигационную систему, датчик дождя, управление функциями на руле, кожаную обшивку, ксеноновые фары, омыватель фар, сабвуфер и многое другое.
Кузов Alfa Romeo 159 имел мало версий окраски, это были красный, серый и черный цвет.
Автомобиль получил в 2006 году 5 звезд безопасности водителя и пассажира, 4 звезды безопасности ребенка по результатам краштеста. Тестировали они версию с бензиновым двигателем 1,9 литра.
Машина снята с производства в 2011 году, поэтому варианты покупки только на вторичном рынке. Предложений там немного, придется поездить по городам для покупки сохранившейся машины. Средняя цена б/у экземпляров 500 000 рублей, что недорого для такого автомобиля.
159-й итальянский седан классный по дизайну и салону, но в техническом плане есть проблемы. Она относительно быстрая, ее стоит покупать, только когда действительно хочется. В других случаях надежность вас очень огорчит.
Стервозная карьеристка: опыт владения Alfa Romeo 159
Низкая ликвидность – ничто, когда хочется с любовью оборачиваться на припаркованный автомобиль. Восхищенные взгляды окружающих и непередаваемая смесь недоумения с презрением от диванных экспертов с лихвой компенсируют сложности с поиском сервиса и капризы электроники. Настоящая лакмусовая бумажка для определения истинных ценителей автомобильной красоты – Alfa Romeo 159.
Снаружи
Д а, я тоже считаю, что истинная Alfa должна быть в красном. Увы, строгие владельцы заперли своих красоток в алых платьях по домам. Зато сеньорита в костюме цвета Alfa Argento тут как тут – и он тоже ей весьма идёт. Вышла этакая стервозная карьеристка – уверенная походка, дресс-код в одежде, бесовщинка в глазах и аппетитные формы, способные дестабилизировать работу любого офиса.
Гипнотический взгляд шестиглазой оптики и блеск щита scudetto — её главное оружие. За эстетический праздник надо сказать спасибо маэстро Джуджаро. Давний партнер Alfa Romeo привнес в облик семейного седана страсть споркупе, пусть и обошлось без замаскированных дверных ручек а-ля 156. Поставьте рядом Brera – и я умру в муках выбора, не зная кому из прелестниц отдать предпочтение.
Внутри
Салон Alfa Romeo бодрит даже в околобазовой комплектации. Объятия передней панели тешат мой эгоизм. От взгляда на озаренные алой подсветкой висящие вниз стрелки шкал вскипает кровь. Общающиеся на итальянском языке дополнительные приборы заставляют вспомнить отпуск во Флоренции.
Вместо шлифованного алюминия, электроприводов и кожи – пластик, механические регулировки и уютный мягкий велюр. Погодой заведует обычный кондиционер, зато радует боковая поддержка отлично спрофилированных кресел, сделавших бы честь иному спорткупе. Широко распахнутые задние двери гостеприимно приглашают на второй ряд. Здесь просторно и светло, но… только для двоих. В Альфе наличие среднего подголовника ещё ни о чём не говорит.
В движении
У 159 особый ритуал пробуждения. Сначала, как на шестом Volkswagen Passat, вставляем ключ без жала в прорезь на центральной консоли, затем выжимаем сцепление и давим на кнопку Start, почему-то окрашенную в чёрный цвет. Рядная «четверка» с непосредственным впрыском и непривычным для бензинового мотора объёмом 1,9 литра выдает минимально достаточные для седана этого класса 160 л.с. Коробка передач — обожаемая истинными alfisti шестиступенчатая механика.
Мягкое сцепление, задумчивая педаль газа, длинноходный рычаг коробки передач — Alfa тестирует меня на доверие. Не проведешь, я прекрасно знаю какая ты. Гражданские настройки сцепления берегут мои икры, давно не видевшие тренажера — спасибо за заботу. Акселератор задумчив лишь в начале – с ростом оборотов он обретает должную четкость, позволяя дозировать тягу с аптекарской точностью. Каждая смена передач четко скользящим в пазах рычагом — кайф кинестетика, от которого никуда не деться. Верховой характер мотора и тяга в смешные по сравнению с компрессорными Mercedes и турбированными Audi 190 Нм не дают расслабиться правой руке. Я тружусь, я сосредоточен, и эта работа в радость, причем не только мне.
Раззадоренная «итальянка» подает зычный голос уже после 3 000 об/мин, срываясь в натуральную истерику при подступах к красной зоне. А веселье только начинается. Мы сломя голову пролетаем связку поворотов и не собираемся останавливаться. Довольно острый руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора) не превращает 159 в неврастеничку. С ней легко и понятно, как с опытной партнёршей на танцполе.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
12 | 8 | 10 |
Союз передней двухрычажной подвески от 156 с новой задней многорычажкой сохранил фамильную нетерпимость Alfa Romeo к кренам, заодно подарив ей невиданную доселе плавность хода. Вылетев с довольной улыбкой из-за поворота, больше нет нужды проверять хваткость по-спорткаровски четких тормозов, завидев впереди разбитые трамвайные пути. На максимальных 18-дюймовых колесах (большая размерность – прерогатива спортпакета Turismo Internazionale, подразумевающего также укороченные пружины подвески) подвеска Альфы вовсе не пытается вытрясти из тебя душу, которая и так уже у неё в кармане.
Как ни отрицай, ни сопротивляйся, ты полностью в её власти. Пленен дизайном, соблазнён управляемостью, сражён стилем. Избавиться от морока помогут лишь Maserati да Jaguar. Из огня да в полымя.
История покупки
Toyota, Nissan, Subaru — после многих лет езды на «японцах» Владимир в 2016 году решил кардинально изменить свои водительские ориентиры. Захотелось чего-то южного, страстного и красивого, чтоб глаз не оторвать и душа радовалась. По таким критериям в бюджете до 600 000 рублей альтернатив Alfa Romeo нет.
При всем желании купить Brera Владимир понимал, что за такие деньги это будет не машина, а набор кое-как скрепленных запчастей, требующий колоссальных вложений. Зато вариант с седаном 159 оказался более реальным. Особых требований кроме непременной механики и бензинового мотора у Владимира не было. Первый найденный экземпляр впечатлял комплектацией – красный седан 2.2 JTS с салоном из бежевой кожи – но огорчал состоянием даже по фото, и к тому же находился в Крыму. Зато второй вариант, найденный в Питере, оказался тем что нужно. Alfa Romeo 159 1,9 JTS цвета Alfa Argento с пробегом 100 000 км, ввезенная в 2009 году из Германии. Цена составила приемлемые 500 000 рублей.
Ремонт
После покупки Alfa отправилась на полномасштабное ТО с заменой всех жидкостей, фильтров и тормозных дисков с колодками по кругу. При замене воздушного фильтра был выявлен разрыв внутренних пыльников передних ШРУСов. Для ремонта были заказаны два пыльника (1 180 рублей за штуку), два сальника привода (495 рублей за штуку) и смазка для трипода (480 рублей).
Одна из болезней 159 – облезающие эмблемы и внешний хром, особенно на щите scudetto. На своей машине Владимир решил эту проблему, заказав верхнюю часть scudetto в сборе с эмблемой за 3 200 рублей. Оригинальная эмблема на ключ взамен стершейся обошлась в 356 рублей. Комплект оригинальных брызговиков – 3 300 рублей.
Причиной падения мощности и резко выросшего расхода топлива стал разрыв мембраны клапана вентиляции картерных газов. Для устранения проблемы Владимир заказал ремкомплект фирмы Vaico за 386 рублей. Из капризов итальянской электрики Владимир пока столкнулся лишь с проблемой открытия багажника из салона. Все решилось разборкой багажника и перепайкой надломившегося провода.
Вместе с заменой масла в коробке была обновлена жидкость ГУРа. Заодно был заменен бачок гидроусилителя, в котором стоит несъёмный фильтр.
Эксплуатация
За два года Владимир проехал на свой Альфе 27 000 километров. Подвеска за это время потребовала внимания только единожды — для замены задних стоек стабилизатора. В двигателе недавно менялась цепь ГРМ. Владимир всё сделал самостоятельно, поэтому ремонт обошёлся ему в стоимость запчастей (11 000 рублей) – в профильном сервисе одна только работа обошлась бы дороже. В доработках значится лишь установка оригинального раздвоенного выхлопа от версии 2,2 JTS.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Ravenol) и фильтров – раз в 10 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км
- Расход топлива в по трассе – 8 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 10 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
В планах – замена передних стоек стабилизатора и маховика сцепления. Также Владимир находится в неспешном поиске родного кожаного салона, для чего регулярно мониторит прибалтийские сайты по продаже запчастей. А недавно появилась грешная мысль сменить 159 на Maserati Quattroporte.
История модели
В 2005 году на смену великолепной рестайлинговой Alfa Romeo 156 пришла не менее эффектная 159. За экстерьер обеих моделей отвечал Джорджетто Джуджаро. Вариантов кузовов, как и прежде, было два — седан и универсал, плюс построенные на этой же платформе купе Brera и открытый Spyder, делившие со 159 также детали интерьера.
Alfa Romeo 159 ‘2008-09 & 159 Sportwagon ‘2008-11
Ассортимент двигателей был необычайно широк. Минимум, на который мог рассчитывать покупатель – это 140-сильный 1,8, «четверки» 1,9 и 2,2 с непосредственным впрыском JTS имели 160-190 л.с., турбомотор 1,75 TBi развивал 200 л.с. и 260 л.с., а еще предлагался топовый 3,2 V6. У дизелей все начиналось со 120 л.с. у 8-клапанной «четверки» 1,8, а на вершине стояла рядная «пятерка» 2,4 мощностью 200-210 л.с.
Под капотом Alfa Romeo 159 ‘2008–11
Флагманские моторы могли сочетаться с полным приводом. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механика, а двухпедальные версии оснащались шестискоростным автоматом Q-Tronic и роботизированной КПП Selespeed.
Alfa Romeo 159 была снята с производства в 2011 году, разойдясь тиражом около 240 000 экземпляров.
Alfa Romeo 159 (2005-2011) – сжигая мосты
Автор: Валерий Моторин Раздел: ALFA ROMEO
Alfa Romeo 159 отличается от предшественницы («156»-ой), которая порабощала не только дизайном, но и проблемами в режиме нон-стоп. 159-ая стала еще привлекательней. Она очаровательней VW Passat и Ford Mondeo вместе взятых. Жаль, что «итальянка» умерла, так и не оставив потомства. Может быть, ее приемник был бы еще лучшего качества.
Если вы предпочитаете не просто передвигаться из точки А в точку В, то Альфа Ромео 159 соответствовала бы вашим ожиданиям. На обеих осях работает многорычажная подвеска. Она настроена быстро возвращать кузов в исходное положение после любого поворота, ухаба или колеи. Точному вождению способствует острый руль и хорошая информативность. Стоит отметить, что уровень комфорта подвески достаточно хороший. Единственное, что не придется по вкусу – типичная для марки грубая работа системы контроля тяги ASR.
Alfa Romeo 159 предлагалась с кузовом седан и универсал Sportwagon. Последний имеет несколько больший багажник, чем седан — 445 и 405 литров соответственно. Обратите внимание, что не все седаны могут похвастаться откидным задним сиденьем. На базе 159-ой были созданы 4-местное купе Brera и 2-местный Spider.
Когда вы окажитесь в удобном кресле, то по достоинству оцените мягкие боковые панели в том месте, где они соприкасаются с коленями водителя и пассажира. Подсветка указателей легко регулируется кнопкой на кончике левого подрулевого переключателя. Небольшое смятение может вызвать поиск кнопки открытия багажника из салона. Может быть ее нет вообще? Есть, на потолке!
Двигатели
Линейка моторов, применявшихся в Альфа Ромео 159, довольно большая. Это бензиновые 1.75 TBi (200 л.с., турбо), 1.8 (140 л.с.), 1.9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.) и 3.2 JTS V6 (260 л.с.). Только самый слабый 1,8 л не имеет прямого впрыска. Сильнейший 3.2 JTS скорее заинтересует владельцев автозаправочных станций. Он пожирает бензин, как дракон – почти 15 л на 100 км в смешанном цикле.
В Европе лучшие отзывы собирали дизельные модификации, особенно с двигателем рабочим объемом 1,9 л. Всего насчитывается 6 турбодизелей: 1.9 JTDM (120 и 150 л.с.), 2.0 JTDM (136 и 170 л.с.), 2.4 JTDM R5 (200 и 210 л.с.).
Альфа Ромео славится своими бензиновыми двигателями, но в 159-ой лучше зарекомендовали себя дизели. Они одни из лучших в своем классе. Оптимальный выбор — 1.9 JTDM мощностью 150 л.с. 120-сильный вариант слишком слаб для тяжелой итальянки. Оба агрегата считаются достаточно надежными, но с определенными оговорками. В частности, речь идет о проблемах с заслонками впускного коллектора. Впрочем, это обычное дело в современном дизеле любых марок. Но JTDM единственный позволяет сравнительно дешево приобрести новый коллектор (около 10 000 рублей).
Достоин внимания и 2.0 JTDM (170 л.с.). По своей конструкции он напоминает базовый дизель. А мощный 2.4 JTDM, который был создан путем добавления к 1.9 JTDM пятого цилиндра, менее надежен и дороже в эксплуатации. Порой подводит головка блока цилиндров (35 000 рублей). Все JTDM оснащены приводом ГРМ ременного типа.
Самый скромный из бензиновых 1.8 отдачей 140 л.с. позаимствован у Опель. Он не создает серьезных проблем. Турбированный 1.75 TBi разработан итальянцами, имеет неплохие характеристики, хорошо звучит, но не отличается долговечностью.
Большие надежды, возложенные на бензиновые 1.9 и 2.2 JTS с цепным приводом ГРМ, не оправдались. К сожалению, эти двигатели, созданные совместно с концерном GM, порой выходят из строя. Нередко после 100 000 км приходится менять цепь и шестерни, которые стоят несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, что приводит к образованию нагара.
Топовый 3.2 V6 был создан компанией Holden, принадлежащей GM. Это своего рода пощечина для Альфы, которая до «времен 159-ой» ценилась за качественные V-образные шестерки. «Чужой» агрегат слишком прожорливый и грубый. Кроме того, после 100-150 тыс. км нередко растягивается цепь ГРМ. Иногда дело доходит даже до капитального ремонта двигателя (60-80 тыс. рублей).
Трансмиссия
Привод конечно передний, но есть и полноприводные модификации, обозначенные индексом Q4. В таких вариантах тяга по осям распределяется в соотношении 43/57 – перед/зад. За это отвечает центральный дифференциал Torsen. Но довольно восторга. Чаще всего полный привод шел в дополнение к прожорливому 3.2 V6 JTS, реже 2.4 JTDM (210 л.с.). Система полного привода надежная, но со временем изнашиваются подвесной подшипники и крестовины карданного вала.
В паре с двигателями устанавливались 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, автоматизированная Selespeed и автомат Q-Tronic. Наименее критичные комментарии собирают классические автоматы — японские Aisin TF-80SC.
Одно из слабых мест модели — механическая коробка передач М32, которая может сломаться уже к 200 000 км, а активных водителей и еще раньше. Нарастающий шум предшествует полному отказу коробки — выходят из строя подшипники. Ремонт потребует специализированного оборудования. Некоторые компании предлагают коробки после регенерации. Тот факт, что с проблемой чаще всего сталкиваются владельцы дизельных модификаций указывает на то, что «механика» плохо справляется с высоким крутящим моментом.
Сложности с включением передач механики возникают из-за износа сложного тросового механизма выбора передач или сцепления. В тоже время, необходимо учитывать, что в любой Альфа 159 скорости включаются с некоторым сопротивлением.
Робот Selespeed построен на базе М32. Однако проблемы с подшипниками здесь встречаются реже. Перебои в работе чаще всего вызваны отказом датчиков выбора передач — 2 штуки по 8 000 рублей. Порой подводит и рабочий цилиндр сцепления.
Ходовая
Подвеска «159-ой» — это дальнейшее развитие многорычажной схемы 156-ой. Однако следует подчеркнуть, что производитель улучшил ее качество. Если в старой модели ходовая редко выдерживала более 40 000 км, то теперь она доживает до 100 000 км. Аналоги нередко заставляют снова браться за ремонт уже через 20-40 тыс. км. Это касается не только рычагов (3-4 тыс. рублей), но и передних ступичных подшипников (от 5 000 рублей). Задние подшипники и рычаги служат более 150-200 тыс. км.
В Alfa Romeo 159 первых лет производства рулевую рейку поражала коррозия. В итоге система теряла герметичность. Восстановление рейки – процедура сложная и малоэффективная. Порой владельцы жалуются на вой гидроусилителя руля. Помогает замена жидкости.
Другие проблемы и неисправности
Защита кузова от коррозии претензий не вызывает. Пятна ржавчины можно обнаружить, разве что в передней части капота (в местах сколов), а в отдельных экземплярах и внутри колесных арок.
С возрастом потребует внимания электромагнитная муфта компрессора кондиционера — изнашиваются подшипники и прижимная пластина.
Ниже ожиданий
Итальянцы надеялись, что смогут эффективно конкурировать с премиальным средним классом. Однако результаты продаж показали, что главные немецкие соперники оказались вне зоны досягаемости. Самым лучшим для Альфа Ромео 159 стал 2007 год, когда было реализовано более 65 000 копий. А тем временем, Европейские клиенты предпочли более 295 000 шт БМВ 3, 220 000 шт Ауди А4 и около 176 000 шт Мерседес С-класса. В последующие годы спрос падал. Когда в 2011 году объем продаж достиг 10 000 экземпляров, производитель принял решение о прекращении производства модели. В салонах автомобиль предлагался вплоть до 2014 года (распродавались остатки).
Заключение
Бензиновые версии Alfa Romeo 159 — выбор истинных поклонников марки. Дизельные модификации — совсем другая история. Они вполне способны заинтересовать тех, кто ищет машину среднего класса. Дополнительным плюсом станет цена, позволяющая приобрести экземпляр на 2-3 года моложе немецкого соперника.
Достоинства
— устойчивость в поворотах;
— острое рулевое управление;
— приятный звук двигателя и выхлопа.
Недостатки
— большой расход топлива (не только у 3.2 V6 JTS);
— длинный и низкий передний свес;
— сложность восполнения запаса жидкости в бачке стеклоомывателя.
История модели
2005 – презентация на автосалоне в Женеве в кузове седан. Двигатели: бензиновые — 1,8 (140 л.с.), 1,9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.), 3.2 JTS V6 (260 л.с.) с полным приводом 4×4 Q4 и турбодизели — 1.9 JTDM (120 л.с., 150 л.с.), 2.4 JTDM (200 HP).
2006 – дебют универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.
2007 — дизельный двигатель 2.4 JTDM (210 л.с.), также с 4×4 Q4; автомат Q-Tronic с 3,2 V6 JTS.
2008 – небольшой рестайлинг, 3.2 JTS V6 с передним приводом.
2009 — бензиновый двигатель 1.75 TBi (200 л.с., турбо), дизельный 1.9 JTDM Eco (120 л.с.), 2.0 JTDM и 2.0 JTDM Eco (оба 170 л.с.).