159 альфа ромео характеристики

Alfa Romeo 159/Brera. Тяжелое похмелье концерна.

Все автомобили семейства 159 имеют одну общую черту — они божественно красивы. Это коктейль из изящества присущего Alfa Romeo и легких ноток фамильной агрессии. Итальянцы на этот раз взяли правильные ингредиенты и смешали их в нужной пропорции, сверху украсив все пьяной вишенкой (блок-фары из шести элементов, знакомые нам по il Monstro). Смешав ингредиенты они влили его нам в глотку в марте 2002, после чего большинство любителей Alfa Romeo благодарно свалились с ног, опьянев от великолепия форм. Но после, как оно и бывает в результате безрассудного загула, к нам пришла пора мучительного похмелья…

Едва открыв глаза по утру, мы обнаружили головную боль, моторы opel, режущую сухость во рту и ненавистный всем нам передний привод. Он портил жизнь альфистам на нескольких последних поколениях Alfa Romeo, как портит утро знакомое всем чувство «лучше бы я умер вчера, еще во время пьянки».

Вот оно, тяжелое похмелье концерна — Alfa Romeo 159/Brera…

Как и во время любой пьянки начало было многообещающим. Вначале нам показали концепт: неземной красоты Brera с длинным из-за V8 капотом. Ее интерьер был исполнен в лучших традициях одной из старейших автомобильных марок с поистине королевской историей. Он больше походил на убранство дворца, нежели на салон автомобиля. Автомобиля рычащего породистой восьмеркой и разрывающего в клочья широченные задние покрышки. Впрочем, дыма покрышек мы так и не увидели, поскольку экземпляр был выставочным и предназначался скорее для поддержания эрекции у поклонников марки.

Когда я впервые узнал об этом автомобиле — я чуть не откусил кусок стакана, из которого потягивал мутнящий сознание напиток. Никто не мог в поверить в то, что они это сделают, ведь опыт — сын ошибок трудных. Но Альфисты поверили любимой марке с упрямством и легкомыслием человека, который второй раз женится. И, как того и следовало ожидать, после сладкого алкогольного дрема мы впали в тяжелое похмелье. Утром пытаясь оторвать голову от подушки мы вдруг обнаружили, что проснулись вовсе не с той красоткой, с которой имели удовольствие возлежать вчера вечером. Справившись с похмельным «расфокусом» мы увидели то, чего так боялись: 4-х цилиндровые моторы и передний привод. Но жестокому богу похмелья этого показалось недостаточным: он изобразил нам в зеркале картину, которой мы никак не ожидали — шестицилиндровые моторы теперь производства Holden и лишь для приличия накрыты альфовскими головками блока. Но и этого оказалось недостаточно. В купе Alfa Romeo впервые в истории марки устанавливается дизельная силовая установка (простите, мотором это будете называть без меня). Да и чего уж там, купе по утру предательски оказалось хэтчбэком. А самое неприятное то, что засыпая со стройной и изящной красоткой мы проснулись с милой «пышечкой», которая весила ни много, ни мало — 1680 килограмм. Все обнаруженное утром напрочь лишало тебя желание совершить с ней такой обязательный для действующего мужчины поступок, как утренний секс. Единственное, что в ней по прежнему радовало — короткая рейка (да простят меня женщины) и возможность привода на все четыре колеса (да простят меня женщины).

А теперь поговорим подробнее непосредственно о самих автомобилях. Начнем, как и положено, с самого главного. С двигателями у семейства 159 серьезные проблемы. Я убежден в том, что Alfa Romeo должна оснащаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО бензиновым мотором. В нем есть звук, характер и пахнет от него правильно. Но случилось так, что бензиновые моторы 159/Brera меня настолько разочаровали, что впервые в жизни я вынужден рекомендовать Alfa Romeo с дизельной силовой установкой…

2.2 JTS. 4 цилиндра.

Время не остановить, как и уничтожающий все прогресс. Дизельные двигатели из полного дерьма сначала превратились в отвратительные. Потом в очень плохие. Потом в просто ерундовые. Потом колесо прогресса сделало еще один виток и дизельный двигатель стал на удивление неплохой штукой. А самое интересное – в последнее время дизельный мотор стал по поведению похож на бензиновый. Но у итальянцев свое колесо прогресса и вращается оно местами в обратную сторону. И привело это к тому, что бензиновый мотор Alfa Romeo стал походить на дизель: «Снизу еду — наверх не хочу».

Крутящий момент на низких оборотах безусловно полезен в городской толкучке. Но с каких пор Alfa Romeo покупают ради «удобно толкаться, дешево ехать»? Мотор имеет чужеродное происхождение и это чувствуется при открытии дросселя. Twin Spark 16V был неплох. Он пел и «разгорался» ближе к отсечке, как и подобает мотору «с перчинкой». Да, сомнительная надежность омрачала счастье. Но не плевать ли? Это же твоя любимая Alfa Romeo! 8-и клапанный Twin Spark с алюминиевым блоком был еще лучше. Настоящий Альфовский мотор. Великолепная четверка и вратарь! Его шею еще не сдавливали лапы экологии и он ехал! Ехал и пел! Рычал он так, словно ты открываешь дроссель не гражданского автомобиля, а чего-то вполне серьезного. Ты то и дело оборачивался в поисках клетки каркаса вокруг себя… А на 2.2 JTS ехать быстро мне не хочется. На нем лучше толкаться в пробке. Проклятое итальянское колесо прогресса…

Тут я должен услышать стандартный вопрос: «погодите кверулянствовать, сударь, ведь есть еще шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3.2 литра, который на бумаге обещал нам больше, чем предвыборная компания депутата».

Да. Есть и такой мотор. 3.2 со ссыкливой надписью Twin Phaser на декоративной крышечке головки блока. Мотор иммигрант. Блок заимствован даже не у родного и близкого сердцу фиата, а у австралийского Holden. Как я и говорил, ради приличия его все же накрыли итальянскими головками бока… Родственники этого мотора устанавливались на Opel, Saab и даже на Suzuki XL7. И самое интересное то, что даже на Opel есть версии мощнее нашего иммигранта. Дела плохи и усугубляется все тем, что этот 3.2 пришел на смену потрясающему Alfa V6 руки великого мастера Джузеппе Буссо. Журнал EVO в 2011 году назвал 12-ти клапанный Busso V6 лучшим шестицилиндровым V-образным двигателем когда-либо устанавливающимся в гражданские автомобили. А PETROLICIOUS сделали тоже самое в 2014 году. И он действительно произведение искусства, насколько это может быть с куском железа. Но вернемся (хоть и не хочется) к холденовскому 3.2 …

Первый раз попав за руль Brera 3.2 JTS я испытал сильнейшее разочарование. Первая передача закончилась раньше, чем я успел моргнуть глазом. Она в ней «толчковая» и отсечка сдвинута на 6000 оборотов. Возможно это попытка спасти трансмиссию от «умопомрачительных» (аж смешно) 322 Нм момента… Но мне кажется это сделано лишь для того, чтобы водитель постоянно злился. Поторчав в отсечке и сообразив, что же произошло, я с предвкушением включил вторую… Стало еще хуже. Я сидел в самой красивой машине на планете и скрипя сжатыми от злости зубами ЖДАЛ когда же закончится вторая передача.

Другими словами, разгон не впечатляет. И учитывая, что это самая мощная Alfa Romeo в линейке — это печально. Раньше ВСЕГДА можно было купить Alfa Romeo, которую при всех возможных недостатках нельзя было упрекнуть в плохом разгоне.

Следующая неприятность — звук мотора. Уверен, они долго мучались, чтобы настроить выхлоп на недовольное бурчание. И, надо признать, у них получилось. Выхлоп недовольно бурчит. Но! Настоящий «петролхэд», в чем я убежден, любит слушать рычащий впуск, а не выхлоп, пытающийся перекричать лязг цепного ГРМ. Busso издавал под нагрузкой такой чарующий рык, что я только из-за этого купил себе когда-то одну из своих Alfa Romeo. Она пробыла у меня несколько лет и за все это время я так и не смог привыкнуть к его утробному мясистому реву. Каждый раз нажимая на газ я покрывался мурашками наслаждения, пока не продал это «счастье» следующему несчастному.

В линейке 159/Brera всего этого нет. Они конечно куда-то едут, как-то разгоняются и т.д. Но нет в этом Альфовского фамильного азарта. Я не ощутил такого знакомого любителю Alfa Romeo чувства единения с машиной и дрожи в яйцах от удовольствия. Я пытался себя веселить, но улыбаться она меня, увы, так и не заставила…

Отдельным пунктом следует упомянуть расход этого 3.2 JTS. Он, на мой взгляд, лучшая иллюстрация советской мудрости «Кто не работает — тот ест». 18 литров в городском режиме это не очень много, но хочется, чтобы он при этом ускорялся на свои 18 литров…

Все это усугубляется еще и связкой рычага кпп и педали сцепления. И педаль и рычаг совершенно не располагают к быстрой езде. Четкость переключения образцовая, но ходы длинноваты и, хоть убей, у меня не получалось переключать передачи так быстро, как на Alfa прошлых поколений. Даже на километровом по ходу рычаге коробки 75-й и транзаксель Джульетты мне удавалось переключаться быстрее. Возможно со мной что-то не так, но мне неудобно и неприятно было щелкать передачи. Но благодаря фиату, с моторами 159 это приходилось делать не часто…

Дизельные силовые установки описывать я не стану. Как дизели они неплохие и, повторюсь, я бы рекомендовал именно их к покупке. 1.9 JTD стоит брать только если вы никогда никуда не торопитесь (тогда зачем вам Alfa?), а вот 2.4 JTD достоин внимания. Он мощнее и с ним есть версии оснащенные системой полного привода. Великолепного полного привода, который под газом «отсыпает» момента на заднюю ось, что очень веселит на снегу и скользком покрытии.

Тормоза? Они вполне приличные. Немного резковаты в начале и педаль слишком легкая. Лично я предпочитаю усилие дозировать при бОльшей тяжести педали. Поначалу в ней тормозишь пальчиками ноги, чтобы не расквасить лоб о великолепную переднюю консоль. В версии 3.2, 2.4 и во всех Ti стоят механизмы Brembo с 4 поршнями. Надо заметить, на кольце они перегревались там, где тормоза BMW 335i вели себя без подобных спецэффектов.

Интерьер? Он прекрасен. Качество материалов на высоте. Пластик мягкий, матовый и очень приятный на ощупь. Кожа бывает в нескольких исполнениях. Та, что дороже (Poltrona Frau) – просто великолепна. Сиденья не очень ухватистые и это неприятно, потому что боковые перегрузки 159/Brera вам гарантирует. Управляется этот автомобиль великолепно. Руль острый и точный. Много обратной связи на баранке и стояк в повороте просто отменный. Рулежка в 159/Brera такая, что можно простить ей даже ее двигатель…

В интерьере, меж тем, нотки итальянской беспечности конструкторы бережно сохранили. На ручке АКПП кольцо сделано из дешевого пластика и болтается так, словно машина собрана в Тольятти в конце рабочей смены в пятницу. То же касается кнопки на крыше, которая отключает сигнализацию при буксировке с подъемом оси: она болтается, будто зазоры оставляли специально «на вырост». Другими словами, при беглом осмотре интерьера сомнения быстро улетучиваются — машина итальянская, все в порядке.

Читайте также  Фиат панда характеристики

Есть еще одно неприятное «но»: если раньше Alfa Romeo были сшиты «по тебе», то сейчас есть ощущение, что едешь в чем-то большом и тяжелом. Внутри GTV было чувство, что ты сидишь в истребителе. В Brera – ты словно за рулем автобуса. Удобные, но огромные зеркала. Есть ощущение немаленького автомобиля и это тоже отвлекает от «драйва».

Отдельного упоминания заслуживает версия Ti (именно она на фото). Мелкие штрихи делают и без того красивый автомобиль еще интереснее. Колесные диски в версии Ti просто великолепны. Интерьер стал еще лучше. Другие сидения, другой алюминий на центральной консоли и все это они разбавили чудесной красной строчкой… Из этого автомобиля хочется выходить только за тем, чтобы справить нужду или сменить женщину. А благодаря внешнему виду 159 в комплектации Ti – «скамейка запасных» будет длинной с окружную дорогу.

Ну а с Brera у меня особые отношения… Первое знакомство случилось на столетии Alfa Romeo, когда я пассажиром был транспортирован из Минска в Палангу. Она была великолепна. На тихих улочках этого маленького курортного городка Brera была особенно хороша и явно находилась на своем месте. Она пахла и выглядела как настоящая Итальянская Машина. В ту поездку я был перманентно пьян и помню, что мы не успели в гостиницу и нам пришлось провести ночь в машине. Следуя советам Жванецкого по выходу из неприятных ситуаций, мы взяли бутылку кьянти и выпили ее прямо у моря. А возвращаясь, уже изрядно налакавшись, я вдруг понял, что люблю этот автомобиль. С любым рулем и тормозами. Со всеми болтающимися кнопочками и этим недоразумением, которое они в рекламных проспектах почему-то называют двигателем. Она была воплощением стиля и элегантности. В ней таилась и нежность и агрессия. От нее нельзя было оторвать взгляда, как невозможно увернуться от глубокого декольте на вечернем платье хорошенькой дамочки. Каждый раз выходя из машины приходилось подолгу стоять и жадно на нее пялиться. Идти надо, но организм не дает. Ты сначала стоишь и смотришь, а потом еще 800 метров идешь с вывернутой назад башкой…

Утреннее похмелье – очень тяжелая штука. Но если влить в уже приготовившийся к смерти организм бокал ледяного пива — вдруг понимаешь, что жизнь продолжается. Так и со 159/Brera — вчера было значительно лучше чем сегодня, но жизнь продолжается…

Alfa-Romeo 159

Alfa-Romeo 159 – эта модель от итальянской корпорации Alfa Romeo S.p.Aвыпускалась с 2005 по 2011 гг. 159-й делил платформу типа Fiat Premium с другими творениями фирмы – Spider и Brera. Сам же автомобиль продавался как седан или универсал. Интересно, что популярного в Старом Свете хэтчбека не было.

alfa-romeo-159

История

Презентация модели прошла в 2005 г на автосалоне в Женеве. Модель позиционировалась как преемник другой версии – 156-й.

Экстерьер

Над внешностью новой Alfa-Romeo 159 работал весь Центр стиля и, в частности, дизайнер Джорджетто Джуджаро. В итоге на рынок вышел стильный и впечатляющий автомобиль. Особенно запоминается его перед. Небольшие круглые фары головной оптики – по три на каждую сторону – выглядят очень необычно и непривычно в наши дни, выделяя машину из толпы. Между ними находится фирменная радиаторная решетка, направленная острием вниз. Она как бы рассекает бампер на 2 половины, доходя до нижней его кромки.

Сам же бампер выделяется внушительными боковыми частями и почти незаметным центром, так как большую его часть занимают радиаторная решетка, номерной знак и воздухозаборник. В боковых краях последнего разместились круглые противотуманные фары. Клинообразный капот с выштамповками смотрится выразительно и стильно, равно, как и передние крылья с тонкими повторителями поворотов.

В профиль Alfa-Romeo 159 не столь эксцентричен, выделяясь только яйцеобразной крышей и стильными колесными дисками. В остальном боковина выполнена в классической манере. Задняя часть тоже достаточно простая – тонкие задние фонари, без резких линий в очертаниях, ровная крышка багажника и бампер, немного выдающийся назад.

Бензиновые двигатели

1,8 JTS

Начинает ряд бензиновых двигателей 1,8-литровый агрегат 1,8 JTS, оснащенный распределенным впрыском топлива. Это позволяет ему развивать 140 л. с. мощности, но лишь на 6 500 оборотах. Тяга неплоха – на 3 800 оборотах водителю доступно 175 Нм крутящего момента. Динамика – сотню автомобиль набирает за 10,4 сек., а разгоняется до 206 км/ч.

1,9 JTS

Его конструкция аналогичная 1,8-литровому мотору. Но прирост объема сказался на мощности – она выросла до 160 л. с. на 6 500 оборотах, при моменте в 190 Нм на 4 500 оборотах. Время разгона – 9,7 сек. Максимальная скорость – 212 км/ч.

2,2 JTS

Этот силовой агрегат отличается от предыдущих исключительно рабочим объемом. Мощность его равна 185 л. с. при 6 500 оборотах. Крутящий момент на 4 500 оборотах достигает 230 Нм. Разгон очень динамичный – всего 8,8 сек. до сотни, а разогнаться автомобиль способен до 222 км/ч.

Alfa-Romeo-159-Engine

1,75 TBI

Этот двигатель Alfa-Romeo 159 стоит немного особняком. Двигатель оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Благодаря этому, не самый объемный силовой агрегат развивает 200 л. с. на 5 000 оборотов, одновременно с 320 Нм момента, причем в самом низу – на 1 500 оборотах. Динамические показатели – 7,7 сек. и максимум в 235 км/ч.

3,2 JTS

Благородный, 3,2-литровый V6 – это топовый мотор Alfa-Romeo 159. Его конструкция предполагает наличие 2-х распредвалов и 24 клапанов. Мощность, которую он выдает, равняется 260 л. с. на 6 200 оборотах. Крутящий момент тоже немал – 322 Нм на 4 500 оборотах. Благодаря этому машина разгоняется до сотни всего за 7 сек., при максимальной скорости в 240 км/ч.

Дизельные двигатели

1,9 JTD

Открывает список 1,9-литровый, турбированный дизель, мощностью в 120 л. с. на 2 000 оборотах. Это дополняется тягой в 280 Нм момента на тех же 2 000 оборотах. Динамика – 11,2 сек. и 190 км в час максимальной скорости. Расход топлива около 6 литров.

2,0 JTDM

Этот мотор немного мощнее 1,9-литрового. Отдача составляет 136 л. с. на 4 000 оборотах, а момент доходит до 350 Нм на 1 750 оборотах. Это позволяет разгоняться до сотни за 10,1 сек., а также до максимального показателя скорости в 200 км/ч.

1,9 JTD

Компоновка этого силового агрегата аналогична предыдущему, но другие настройки электронной системы управления позволили повысить мощность до 150 л. с. на тех же 2 000 оборотах. Крутящий момент составляет 320 Нм на 2 000 оборотах. За 9,4 сек. такой Alfa-Romeo 159 достигал сотни, а разгонялся мог до 210 км/ч.

2005-Alfa-Romeo-159-Engine

2,0 JTDM

Это 170-сильный двигатель. Разгон с ним у Alfa-Romeo 159 до сотни занимает 8,8 сек., при максимальной скорости в 2018 км/ч. Это достижимо благодаря 170 л. с. на 4 000 оборотах, а также 350 Нм крутящего момента на 1 750 оборотах.

2,4 JTD

Этот агрегат является самым мощным в дизельной линейке модели. 200 л. с. доступны на 4 000 оборотах, а внушительный момент в 400 Нм можно получить на 2 000 оборотах. Это и обуславливает разгон до 100 км/ч за 8,4 сек., а еще возможность разгоняться до 228 км/ч.

На выбор предлагались разные типы трансмиссии. На бензиновые версии ставились либо 6-ступенчатые МТ, либо роботизированный тип Selespeed. Имелся и классический «автомат» Q-Tronic, которым комплектовались дизельные модификации, а также 3,2-литровая бензиновая версия.

Все коробки Alfa-Romeo 159 отличаются четкостью работы, своевременностью переключений и короткоходностью. Тем не менее, было немало претензий относительно алгоритма работы Selespeed. Дело в том, что сцепления включалось слишком рано. Это благотворно сказывалось на динамике, но в плане комфорта было крайне неудобно – постоянные перегазовки и рывки делали езду не очень комфортной.

Именно поэтому в 2007 году КПП типа Selespeed была снята с модели, а заменила ее коробка Q-Tronic.

Шасси

Подвеска Alfa-Romeo 159 настроена под спортивный стиль езды. Полностью независимая, многорычажная компоновка, включающая в себя двойные поперечные рычаги и стабилизаторы, уверенно держит машину на дороге, точно входя в повороты, не раскачиваясь на прямой и не кренясь в крутых виражах.

alfa-romeo-159-interior

С другой стороны, ходовая часть многим кажется излишне плотной для ежедневного передвижения, но это дань спортивным традициям. Автомобиль комплектовался передним приводом, однако версия с 3,2-литровым двигателем продавалась в полноприводном исполнении.

Интерьер

Салон выполнен стильно и роскошно. Спортивность в нем отлично сочетается с благородными материалами и безупречной эргономикой. Приборная панель, с эффектными колодцами, в которых стрелки спидометра и тахометра застыли на «6 часов», отлично читается. Кожаное рулевое колесо приятно ложится в руки.

Все остальные индикаторы (топлива, температуры и т. д.) вынесены на центральную консоль, где и размещено управление опциями, дисплей, аудиосистема и круглые дефлекторы обдува. Рычаг КПП чрезвычайно удобен, а первоклассные сиденья цепко удерживают тело водителя. Обзорность автомобиля также на высоте.

Alfa Romeo 159 (Альфа Ромео): характеристики автомобиля

Alfa Romeo 159 характеристики и описание автомобиля премиум класса

Внешний дизайн этого автомобиля был создан на основе рисунков итальянского мастера дизайна — Джорджетто Джуджаро. Но в процессе дизайна участвует и компания Alfa Centro Stile. И в итоге можно говорить, что стиль этого автомобиля имеет много общего с прошлой моделью 156. Также нужно сказать, что в момент создания этого стиля, его создатели смотрели в основном на стилевое оснащения концептуального купе Alfa Romeo Brera, которое явилось в 2002 году.

Ведь можно видеть, что под переднюю часть этой модели предлагается традиционный вариант V-образной решётки радиатора. А фары имеют цилиндрическую форму при этом их сгруппировали и расположили под нависающей верхней частью капота, что создаёт как бы что – то вроде агрессивности.

Отметим и динамику силуэта этого автомобиля ведь можно видеть чётко очерченный вариант линий кузова. Также в сравнении с моделью 156, эта модель 159 становится крупнее, что конечно же повлияло на уровень пространства в салоне. Колесная база модели 2 700 мм, а длина этого автомобиля 4 680 мм, при этом ширина этого автомобиля 1 828 мм, а его высота 1 417 мм. Клиренс авто также не имеет к себе никаких притензий.

Интерьер Alfa Romeo

Отметим, что интерьер этого автомобиля может предложить сдержанную эстетичность, ведь можно сказать, что эта компания всегда отличалась тем, что производила автомобиле под водителей. И наверно из – за этого можно видеть, что приборную панель этого автомобиля немного повернули в сторону к водительскому сиденью. Так же отметим и круглый вариант циферблатов под приборы, а отделку выполнили в полированном металле, что придало салону таких популярных ныне спортивных черт.

Читайте также  Бентли мульсан лонг 2018г тех характеристики

Привода

Ещё интересно то, что этот автомобиль Alfa Romeo 159 предлагается с передним и полным приводом, который называется Q4. Эта система полного привода предлагает использование технологии Torsen III на основе сдвоенных дифференциалов.

Отметим, что технологию Torsen разработала американская корпорация Gleason, при этом – это название Torsen предложили как сокращённый вариант от названия — TORque SENsing, что можно перевести простыми словами – ощущение крутящего момента. В обычном виде задние колёса получают 57% крутящего момента, а передние понятно, что 43%.

Под модификации на основе полного привода, эта компания решает предложить два агрегата с объёмом 3,2 литра на отдаче в 260 лошадей, который заправляется бензином. А 2,4 литровый дизель предложит мощность в 200 лошадей, при этом мы знаем, что его предлагали до 2007 года.

А модели с передними приводами получают бензиновые агрегаты на объёмах 1,9 литров с отдачей в 160 лошадей. А также и на объёме в 2,2 л. с отдачей в 185 лошадей, но и здесь есть дизель на объёме в 1,9 литра с отдачей в 150 лошадей. Отметим, что все три бензиновых агрегата оснастили системой непосредственного впрыска топлива JTS.

Под автомобиль Альфа Ромео 159 создаются и новые трансмиссии в виде МКП, которая предложит спортивный механизм переключения скоростей, а также есть РКП Selespeed и АКП QTRONIC, при этом все эти КП предлагают шесть скоростей.

Комплектация Romeo 159

Отметим, что уже обычная комплектация этого автомобиля сможет предложить систему АБС и Brake assist, а также и EBD, а ещё и подушки безопасности, для водителя и пассажира, а также боковые подушки и преднатяжатели ремней безопасности, ещё активные подголовники и крепления под детские сиденья, электрический привод под передние и задние стёкла, подогрев, для зеркал и электрический привод под зеркала.

Также в Alfa Romeo 159 есть климат-контроль и бортовой компьютер, дистанционная возможность открывания крышки багажника, дистанционное открывание люка бензинового бака, автоматическая возможность отключения фар. Дополнительная возможность регулирования фар и усилителя рулевого колеса, регулирование водительского и пассажирского сиденья на уровень высоты.

Здесь присутствует система центрального замка, есть иммобилайзер, система электронной идентификации ключей, есть аудио – подготовка и CD-магнитола, а также литые колесные диски и бамперы под цвет самого кузова, ещё отметим противотуманные фары.

Дополнительная комплектация

А дополнительный уровень комплектации модели включает: круиз-контроль и систему навигации, датчик под дождь, возможность управления разными функциями с рулевого колеса. Есть подогрев под передние сиденья, электрический привод под место водителя и место пассажиров. А салон предложат в кожаном варианте отделки. Также отметим и ксеноновые фары автомобиля, и омыватели под фары, и ещё здесь есть MP3-магнитола и CD-чейнджер, отметим и усилитель вместе с сабвуфером.

История автомобиля Alfa Romeo 159

Немного истории этой модели тоже не помешает. На автосалоне Женева 2006 этот автомобиль представили в кузове универсала, а уже в 2007 году инженеры этой компании смогли предложить новую мощность под 2,4 литровый дизельный агрегат на уровне 207 лошадей.

Автосалон Женева 2007 увидел спортивные версии Альфа Ромео 159 TI (Turismo Internazionale) под седан и под универсал. А спортивный автомобиль этой же модели предложили с новым аэродинамическим пакетом и заниженной спортивной подвеской. Отметим и резину большего размера, при этом стоит этот автомобиль на 19 дюймовых колесных дисках, которые сделаны из лёгкого сплава.

Также отметим и тормозную систему Brembo, которая отличается тем, что суппорта выкрасил в красный цвет. Отметим и появление хромированных выхлопных труб и наружных зеркал заднего вида.

В опциональном наборе моделей из серии TI появились отличая в виде спортивных сидений ковшей, которые предложат систему подогрева, а также появляется кожаная отделка под рулевое колесо и рычаг под переключение скоростей. А приборы получают спортивный вариант оформления, также отмечаем алюминиевые накладки, для педалей этой модели.

Седан, а также и универсал предлагают на основе комплектации с дизельным и бензиновым агрегатом в том числе и лучшая версия агрегата 3.2 V6, которая работает под полный привод.

Отметим, что представленные модели предложили в возможности окраски тремя оттенками цветов. Alfa Red – это красный оттенок, Stromboli Grey – серый, Carbonio Black – чёрный оттенок.

Ну и конечно же отзывы об этом автомобиле имеют только положительный оттенок. Сами понимаете, что эта машина стоит больших денег, поэтому качество и цена должны соответствовать.

Alfa Romeo 159 – скромная и обаятельная роскошь на колесах

На территории России редко встретишь итальянскую красавицу от Alfa Romeo, так как многие любители быстрой езды отдают предпочтение другим маркам. Однако истинные поклонники производителя всегда остаются верны своим вкусам. И они в какой-то момент правы, ведь новая яркая представительница относится к новому поколению, которая сменила предшественницу – Alfa Romeo 156.

тест драйв alfa romeo 159

Между тем у обоих автомобилей нет ничего родственного. Изменения коснулись не только внешнего облика, у новинки свое шасси, подвеска, силовой агрегат и трансмиссия. Впервые она была представлена широкой публике на презентации, проходившей на Женевском автосалоне еще в 2005 году.

Автомобили компании, например MiTo, на протяжении долгого периода являлись воплощением идеального качества наряду с превосходными техническими характеристиками среди спортивных седанов.

Чем таким особенным отличается новинка? Попробуем в этом разобраться.

Традиционное дизайнерское исполнение

Внешний вид сформирован дизайнером из Италии Джорджетто Джуджаром при участии Alfa Centro Stile. Некоторые общие черты с марки 156 серии все же присутствуют. Но помимо него, создатели для разработки дизайна учитывали внешний облик модели Brera .

alfa-romeo-159-16-min

Спереди у новинки можно видеть радиаторную решетку V-образной формы, что стало уже традицией. Головным фарам придали более агрессивный характер и снабдили тройной оптикой.

По сути, это и стало главной отличительной изюминкой – взгляд хищника из-под капота. Можно сказать, что это некий заводской тюнинг.

Автомобиль отличается динамичным и обтекаемым силуэтом, что подтверждается передними стойками, боковым ребром вдоль всего кузова и арками.

Все это как бы намекает, что под капотом спрятан не какой-нибудь простой движок. А удлиненный капот как бы подчеркивает престижность класса автомобиля.

alfa-romeo-159-2-min

Со стороны кормы машина выглядит не менее привлекательно. Задние широкие стойки, мягко переходящие в задние крылья, горизонтально ориентированные задние фонари – все это отражает сочетание спортивного стиля и комфорта.

Багажное отделение скромных размеров – всего 406 литров. Но при необходимости перевезти крупный груз, задние сидения можно сложить, предоставляя тем самым дополнительное пространство. Для лыж производитель заботливо предусмотрел люк.

alfa-romeo-159-17-min

159 модель может быть с кузовом универсала либо седана – то есть на любой вкус. Независимо от того, что именно предпочитает покупатель, он получит несравнимую ни с чем динамику, которая характеризует любой спортивный автомобиль.

Здесь присутствует оптимальное сочетание силы, мощи, комфорта и безопасности.

Интерьер – зона комфорта и уюта

Находясь в салоне автомобиля, в буквальном смысле чувствуешь весь итальянский шарм. Внутреннее убранство отличается балансом спортивности и элегантности, что позволяет в полной мере получить удовольствие от каждой поездки.

Прежде всего, это отражается на использовании только высококачественных отделочных материалов. Здесь можно заметить не только присутствие алюминия, наличие дорогого углепластика тоже порадует.

Чего только стоит обивка из алькантары Alfatex , сделанная на традиционную итальянскую манер с бежевым либо красным оттенком!

alfa-romeo-159-13-min

Но есть модель 159 TI, которая отличается полностью черной отделкой салона (включая алюминиевые детали), для которой использовалась перфорированная кожа. На сидениях можно увидеть красный логотип Alfa Romeo.

Для водителей, которые отличаются особым вкусом, предусмотрен эксклюзивный вариант обивки, отличающейся особой фактурой, которую предоставляет компания Poltrona Frau Pieno Fiore.

Более дорогая комплектация подразумевает руль с кожаной отделкой, удобные сидения с подогревом, на педалях есть накладки из алюминия, а приборная панель отличается спортивным стилем.

alfa-romeo-159-12-min

Компания не просто так славится своими автомобилями 4C, 8C Competizione, GT, включая Альфа Ромео 159, которые в первую очередь ориентированы на потребности владельца. Это позволяет чувствовать себя не в гостях, а полноправным хозяином.

Приборы обращены к водителю, рулевое колесо имеет регулировку как по высоте, так и по вылету.

Благодаря таким опциям, как

  • 3-зонный климат-контроль,
  • аудиосистема BOSE,
  • система CONNECT

можно совершать путешествия на разные расстояния с высоким уровнем комфорта.

alfa-romeo-159-14-min

Удобные кресла вкупе с хорошей звукоизоляцией в салоне позволят полностью погрузиться в уютную атмосферу сродни домашней обстановке.

Звание флагман Alfa Romeo получил не просто так, что подтверждается оснащением в стандартной комплектации:

  • целых семь подушек безопасности;
  • наличие системы Electronic brakeforce distribution (EBD);
  • антиблокировочная система (ABS);
  • управление крутящим моментом (MSR);
  • ASR система, исключающая проворачивание колес на дороге;
  • наличие круиз-контроля;
  • 18-дюймовые литые диски;
  • зеркала и стекла с электроприводом, первые к тому же с подогревом;
  • можно закрепить детское сидение;
  • крышка багажника и бензобака открывается дистанционно и прочее.

Среди дополнительных опций можно отметить:

  • подогрев передних кресел;
  • улучшенную магнитолу в дополнение к которой предусмотрен усилитель и сабвуфер;
  • омыватель фар;
  • стеклянный люк;
  • парктроник.

С этими дополнениями цена на автомобиль может в разы увеличиться (примерно до 2 миллионов рублей), но она вполне обоснована.

Стоимость базовых версий с 2005 года выпуска начиналась примерно с 500 тысяч рублей и с каждым годом увеличивалась на 50-100 тысяч.

Более наглядно это представлено в таблице:

Год выпуска автомобиля Стоимость автомобиля, ≈ рублей
2005 480 000
2006 510 000
2007 644 143
2008 704 417
2009 682 500
2010 650 000
2011 970 000

В свое время 159 серия Alfa Romeo заменила 156. А с окончанием 2011 года руководство компании решила снять эту модель с линии производства, чтобы положить начало для следующей новинки – модели Giulia.

Техническая сторона как отражение мощности и грации

  1. Если сравнивать новинку со своей предшественницей, то можно заметить увеличение колесной базы – 2700 мм, в длину машина 4680 мм, в ширину 1828 мм, в высоту 1417 мм. Слегка увеличенные габариты позволили сделать салон более просторным.
  2. На рынок автомобиль может поступить с передним либо полным приводом с добавлением приставки Q4 к названию. При этом последняя комплектация оснащается двойным дифференциалом Torsen III, что является новейшей разработкой.
  3. На переднеприводные модели обычно ставятся двигатели, работающие на бензине, объемом 1.9 либо 2.2 литра с мощностью 160 л.с. и 185 л.с. соответственно. Также есть автомобили с дизельным силовым агрегатом 1.9 литра и мощностью 150 л.с.
  4. Полноприводные автомобили Alfa Romeo 159 обычно оснащаются одним из двух вариантов силового агрегата. Первый работает на бензине, имеет объем 3.2 литра и мощность 260 лошадок. Второй «питается» дизтопливом, его объем 2.4 литра, а мощность 200 лошадей. Моторы, работающие на бензине, имеют систему непосредственного впрыска (JTS).
Читайте также  Характеристики газель next

Надежность AR 159 подтверждается редкими случаями поломок. В результате стоимость обслуживания может быть не дороже машины любой другой марки.

alfa-romeo-159-15-min

Трансмиссия более продумана – в КПП внедрили спортивный механизм, управлением которого руководит система Sele speed. Имеется автоматический вариант коробки QTRONIC. И та и другая 6-ступеньчая.

Защита прежде всего!

Автомобиль Alfa Romeo являет собой эталон безопасности. По результатам тест драйва, проведенному комитетом Euro NCAP, ему присвоено пять звезд за обеспечение защиты пассажиров. Безопасность детей была оценена в 4 звезды.

Высокий результат был достигнут за счет инновационных решений. Производство всей конструкции осуществлялось с использованием двухфазной стали.

Также на оценки повлияло крепкое основание и недеформируемая платформа. При столкновении автомобиля даже на большой скорости обеспечивается безопасность людей в салоне на высоком уровне.

В интернете можно найти несколько видео краш-тестов, которые могут подтвердить, Alfa 159 обеспечивает надежную защиту.

Практическая сторона

Управляя новым итальянским брендом, бесконечно получаешь удовольствие. При этом машина предоставляет водителю полноценный контроль над дорогой. Благодаря многорычажной задней и двухрычажной передней подвеске, можно добиться полной устойчивости автомобиля при движении.

Тормозная система отличается повышенной эффективностью и на скорости 100 км/ч тормозной путь сокращается до 36 метров.

В автомобиле реализованы наилучшие системы по контролю устойчивости, что позволяет в полной мере наслаждаться управлением.

159 модель Альфы остро реагирует на нажатие педали газа – стоит чуть надавить, как уже слышна мощность двигателя. При этом автомобиль не трогается резко, а просто быстро набирает скорость.

alfa-romeo-159-6-min

Звук двигателя приятно слушать на любых оборотах, что является весомым доводом в пользу сохранения психики водителя. Не меньшее удовольствие доставляет процесс переключения передач.

Руль также чувствителен к движениям рук и автомобиль приятно входит в повороты. И как отмечают многие водители, машина не просто едет, а плывет по асфальтовому морю.

Отзывы владельцев, обслуживание

Несмотря на то что автомобиль с итальянским шаром демонстрирует преимущества в управлении и по красоте далеко не на последнем месте, некоторые отзывы владельцев и фото свидетельствуют о наличии минусов.

В частности, выделяется следующие:

  • сложность в поиске фирменных деталей и автомастерских;
  • неудобство заднего «дивана»;
  • малые габариты клиренса;
  • высокое положение водителя.

В целом же все покупатели остаются довольны. Их впечатляет богатая комплектация, эргономичное расположение приборов, высокая степень шумоизоляции, хороший набор скорости и прочее.

Но больше всего покупатели в восхищении от скорости, которую дарит им этот автомобиль. И, несомненно, все отмечают оптимальное соотношение цены и качества.

Тест драйв Alfa Romeo 159 –
"Два взгляда (159 2.2 JTS 16V)"

НЕМЕЦКИЙ автомобиль воспринимаешь как умного добросовестного подчиненного, в японском ценишь выверенную до мелочей и отлаженную конструкцию, а в этой “итальянке” видишь красивую и в чем-то своенравную спутницу. На такое впечатление работает в первую очередь утонченно изящный кузов от “Giugiaro”, и не только.

Интерьер со вставками из настоящего металла выглядит дорого и изящно.

“Альфа” заботится о своем водителе так, как не каждая жена – о своем благоверном. Можно сказать, высоко ценит того, кто ею управляет, и старается соответствовать.

Скажем, перед скоростным заездом важно удостовериться, что уровень масла – в норме. На абсолютном большинстве серийных автомобилей (кроме самых экстремальных суперкаров) такого указателя нет. А вот “159-я”, стоило повернуть ключ зажигания, высветила на приборной панели индикатор уровня масла. Кроме того, на ходу она будет сообщать о температуре масла, а в случае высокого износа тормозных колодок тут же проинформирует об этом. Черт возьми, да “Alfa” относится ко мне, как к настоящему гонщику! Приятно.

Первая передача включается чуть туговато, но дальше. Разгон – чистое удовольствие. Четкие ходы рычага КПП, тяжеловатое сцепление, “весомый” руль. Мотор с ними заодно. Впрочем, если искать, к чему придраться, то “найдешь” именно двигатель. Базовая 2,2-литровая “четверка”, хоть и выдает 185 сил, не способна разогнать седан до 100 км/ч быстрее чем за 8,8 с. В общем-то, достаточно приличный показатель, однако со спорткарами не потягаешься, да и за “горячим” хэтчбеком гольф-класса не угонишься.

За рулем стандартной “Альфы” чувствуешь себя вполне комфортно, но втихаря мечтаешь о флагманском 3,2-литровом V6 мощностью 260 л.с., который поставляется в комплекте с полноприводной трансмиссией. Вот это настоящий спортивный автомобиль! Только стоит такая мощная мечта в полтора раза дороже базовой модификации.

Живой металл

При запуске двигателя на панели приборов появляется информация об уровне масла.

“ALFA ROMEO 159” элегантна, но вопиюще, вызывающе непрактична. Выехать на ней на слякотную московскую улицу – все равно что выйти на ту же улицу в светлых замшевых туфлях. Чистить потом придется долго. Взять, к примеру, головную оптику: шесть круглых фар без общего колпака. В пространстве между ними очень быстро собирается грязь. На мойке требуйте, чтобы эти хромированные “цилиндры” отдельно натерли до блеска.

Да, эта машина требует большего, чем обычно, ухода. Ухаживаний? Почему бы и нет.

Право, за неповторимый стиль ей можно простить многое. В том числе некоторую небрежность оформления салона. Интерьер выглядит изящно, но вблизи, присмотревшись, замечаешь неровные стыки, безыскусную фактуру. Критично оцениваешь, что пластик, пожалуй, мог бы быть получше. Кожа грубовата. Впрочем, на центральной консоли, руле, дверях – щедрая отделка настоящим “живым” металлом, холодным на ощупь, приятно ребристым. Красиво!

С красивыми женами тоже так бывает: прохожие оборачиваются, чтобы полюбоваться твоей подругой, а сам ты, находясь рядом с ней долгие годы, ничего столь уж эффектного не видишь. Вот и за рулем этой “Alfa Romeo” подсознательно хочется подъехать к какой-нибудь зеркальной витрине и глянуть на себя в машине со стороны. Вы замечательно смотритесь с ней вдвоем! Вот когда понимаешь, за что отдал деньги, которые можно было бы потратить на престижный немецкий седан среднего класса.

Предыдущая “Alfa Romeo 156”, созданная дизайнером Вальтером да Сильвой (ныне – шефдизайнер “Audi”), была прекрасным автомобилем и немного – “арт-объектом”. Новинка от ателье “Giugiaro” продолжает в том же духе.

“159-я” – безусловно, машина для того, кто существует по принципу: “Я могу порой прожить без необходимого, но без излишеств – никогда”.

Не сотвори себе кумира

КОГДА давишь газ в пол, мощный седан обязан ответить: “Будет сделано!” Вот “Альфа” взревела 185-сильным мотором. и я вын ужден сразу замедляться. Проехав всего метров сто, автомобиль успел пару раз чиркнуть об асфальт. А ведь еду по знакомой улице, никогда здесь глубоких рытвин не было.

Продемонстрировать свою мощь итальянская машина может да леко не на всякой дороге. Стоит избегать участков, где давно не меняли асфа льт или соорудили “лежачего полицейского” на сантиметр-два выше стандартного (это не редкость!). Перед каждой маломальской неровностью – притормаживай. Иначе низко висящий бампер непременно коснется дорожного полотна. Причем у “159-й” вся нижняя плоскость длинного переднего свеса пижонски окрашена в цвет кузова. Выглядит, конечно, шикарнее, чем некрашеная защита, но, как аккуратно ни води машину, через месяц здесь неизбежно появятся сколы и царапины.

Между тем, если бы не назойливая мысль о стоимости перекраски нарядного бампера, то даже по разбитой дороге можно ехать гораздо быстрее, потом у что подвеска здесь отнюдь не отличается зубодробительностью, присущей спорткарам. И штатные колеса – обычные высокопрофи льные, с диа метром дисков 16 дюймов. Та к что комфортабельность движения – на у ровне большинства моделей среднего класса. Шасси уверенно “проглатывает” крупные неровности, не доста вляя седока м лишнего беспокойства.

Динамика у “159-й” достойная, но ч уточку разочаровывает: нет ожидаемых “подхватов”, той изюминки, которая была присуща предыдущим моделям марки. В этом смысле новая “Alfa” похожа на любой другой автомобиль со схожей массой и мощностью двигателя. Да, чувствуется, что под капотом стоит 185-сильный мотор, но – на чем я еду? На “BMW 320i”? На “Honda Accord” c 2,4-литровым двигателем? Или все же на “A lfa Romeo 159”? По ощущениям – разницы нет. Разгоняются все эти машины практически одинаково.

Минус семейные ценности

ПРИЯТЕЛЬ позвонил по мобильному телефону:

– Привет! Не сможешь отвезти меня с сестрой и племянницей на вокзал?

Дополнительные приборы, вынесенные на центральную консоль, сообщают о количестве топлива, температуре охлаждающей жидкости и масла.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai I40
(седан 4-дв.)

Suzuki Kizashi
(седан)

Citroen C5
(универсал 5-дв.)

Увидев “А льфу”, мои попутчики нача ли рассыпать ей комплименты: “Вот это дизайн! Красавица!”

И впрямь, смотрится машина весьма привлекательно. Со стороны – ч удо как хороша. Но в повседневной эксплуатации стильный внешний вид обернется многими неудобствами. Верх изящной бессмысленности – передние фары, шесть раздельных кругляшей. Зимой за пару дней все пространство межд у бампером и капотом забьется грязью, с которой не всякая мойка справится.

Кроме того, для каждой фары пред усмотрена отдельная форсунка омывателя. Плюс две для лобового стекла. Итого восемь “брызга лок”. Причем все включаются одновременно: когда работает ближний свет, нельзя очистить только стекло, не оросив заодно и оптику. В результате в слякотную погоду расход омывающей жидкости сопоставим с расходом топлива.

Пассажиры топчутся с чемоданами у багажника. Как он открывается? Неужели только с кнопки на ключе зажигания? Да нет, должна быть аналогичная кнопка в салоне. Искомая миниатюрная клавиша нашлась на потолке рядом с зерка лом заднего вида. Не самое очевидное место.

– А говорил, большая машина, – разочарованно произнес приятель, усевшись на заднее сиденье. – Мне кажется, здесь места не больше, чем, скажем, в “Ford Focus”.

Это опять дают о себе знать дизайнерские изыски. Стремясь придать “159-й” стремительный образ, разработчики заузили заднюю часть машины. Поэтом у, когда сидишь на пассажирских места х, “жмет” и в плеча х, и в нога х. Всей семьей на таком “семейном” седане много не поездишь.

Зато о безопасности этого гипотетического семейства создатели новой “A lfa Romeo” проявили большую заботу. Семь надувных подушек, включая защиту коленей водителя, есть уже в стандартной комплектации.

И все же – купит ли практичный человек “159-ю”? Сомневаюсь. Прагматик, разбирающийся в автомобилях, наверняка вспомнит, что в недавнем прошлом ита льянские модели не блиста ли высоким качеством. Новинка, можно надеяться, разрушит этот стереотип, но голос разума советует подождать год-полтора, послушать отзывы владельцев – тех, кто приобретет новую “Альфу” сразу, руководствуясь чистыми эмоциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: