Прочистка инжектора своими руками
Прочистка инжектора своими руками
Как сделать промывку инжектора своими руками
Этим непонятным словом англичане назвали устройство принудительного впрыска топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей.
Инжекторная система состоит из:
- специальной программы, прописанной для каждого автомобиля индивидуально;
- клапана холостых оборотов;
- топливного перепускного клапана;
- форсунки;
- различных электронных датчиков.
Основным рабочим элементом системы является форсунка, электромеханический клапан. Напряжение подали — данная деталь открылась, тока нет — закрылась.
Когда ситуация становится неладной
Если форсунка чистая, то на выходе происходит распыливание конусообразной проекции, а огонек горит ровно и без перебоев. Но со временем она забивается, и ее производительность снижается.
К характерным признакам загрязнения можно отнести:
- затрудненный запуск двигателя;
- ухудшение его тягловых свойств;
- неустойчивую работу в холостом режиме (вибрация, перебои);
- повышенный расход топлива;
- дымный впуск из глушителя;
- образование сажи на свечах;
- зажженный индикатор «Check Engine».
Существуют 2 метода очистки инжектора – ультразвуковой и химический. Стоимость первого способа существенно выше второго. Средняя цена промывки одной детали составляет 30 – 50 у. е.
Ультразвуковая промывка
Этот способ производится только в специализированных мастерских на специальных ультразвуковых стендах. Заключается он в изъятии форсунок из мотора и погружении их в ванночку, наполненную химическим раствором. Чистка происходит за счет волнообразных микроскопических взрывов.
С помощью ультразвука происходит отслоение застаревших отложений в самых углубленных участках данной запасной части.
На заметку!
- Этот метод подходит для авто с большим пробегом.
- Промывать хрупкие керамические форсунки нужно только ультразвуком.
Химическая очистка инжектора
Суть метода заключается в использовании специальной очищающей жидкости. Этот способ чрезвычайно популярен по своей простоте, да и стоимости.
Однако он позволяет очистить только свежие загрязнения, против застаревших налетов его действие бессмысленно, а иной раз даже опасно. Автолюбитель может произвести процедуру промывания и самостоятельно. Способов существует несколько.
Способ №1
Инструмент, который понадобится:
- резиновый шланг, длиной до 2 м;
- хомут – 4 шт.;
- крокодилы для передачи тока с батареи – 2 шт.;
- изолирующий материал;
- топливный насос;
- промывочная жидкость;
- емкость для промывания (ведро, канистра) подойдет и пластиковая бутылка из-под обычной минеральной воды;
- дрель.
В данном видео, вам покажут самый простой способ промывки запчастей инжектора своими руками.
Алгоритм действий:
- Отключить топливный насос.
- Снять с него топливные шланги.
- Заменить подготовленные аналоги.
- Плотно зажать шланги хомутами. Предостережение: соблюдайте герметичность.
- С помощью проводов, крокодила и клемм снять топливный насос с аккумулятора.
- Надеть шланг подачи промывной жидкости на бензонасос.
- Опустить насос вместе со шлангом отработки на дно емкости с жидкостью для промывания инжектора.
- Завести мотор на холостой ход, чтобы автомобиль набрался промывной жидкости.
- Через 15 минут выключить Перегревать двигатель в процессе промывки нельзя.
- По прошествии 15-минутной паузы, снова включить на переменные обороты.
- Очистительная жидкость выйдет из мотора вместе с выхлопами. Волноваться не стоит.
- Желательно после промывания форсунок заменить свечи зажигания, или хотя бы зачистить их наждачной бумагой.
На заметку!
- Если использовать как емкость пластиковую бутылку, то надо просверлить отверстия в днище и крышке, продев в них шланги и тщательно закрепив, соблюдая герметичность.
- С помощью этого способа промывания очищаются не только форсунки, но и другие элементы системы – бензобак с насосом.
- Такой способ эффективен только при небольших отложениях кокса и пробеге до 5–10 тысяч. При других условиях он может навредить мотору.
Способ №2
Ещё одно интересное видео, в котором вам покажут, как можно в домашних условиях осуществить промывку инжектора самостоятельно!
Инструмент, который понадобиться:
- промывающая жидкость;
- разводные ключи №10 и 12;
- отвертка плоская;
- зажигалка;
- изолирующий материал;
- шприц аптечный №5 – по количеству форсунок;
- шприц аптечный №20 – 1 шт.;
- емкость для промывания;
- нож;
- салфетки или х/б тряпки;
- зарядная батарея, можно и самодельная;
- крокодилы – по 2 на 1 деталь;
- провода – по 2 на 1 шт.
Алгоритм действий:
- Снять предохранитель c топливного насоса, пока мотор работает.
- Выключить мотор и дать ему остыть.
- Открутить болты (клеммы, шланги) и снять форсунки.
- Оттянуть рампу и вынуть все форсунки из своих гнезд.
- Заткнуть пустые гнезда чистыми салфетками /тряпками/.
- Отметить порядок деталей, чтобы во время сборке не перепутать, куда какая и где ее место.
- Если форсунки стали черными и закаменевшими, лучше их заменить на новые.
- Перед химической чисткой, лучше произвести чистку механическую, соскоблив все возможные шлаки ножом и продув отверстия, хотя бы даже ртом.
- Взять шприц №5 и вставить его в форсунку.
- Если шприц не вставляется, то прогреть его зажигалкой, чтобы он стал пластичный.
- К каждой форсунке подсоединить по два провода, разной полярности.
- Опустить форсунки в емкость для промывания в вертикальном положении.
- Каждый шприц наполнить промывающим раствором.
- Подсоединить зарядное устройство к сети.
- Подать напряжение.
- Через 15 минут отключить напряжение.
- Промывку лучше проводить несколько раз, надо дать возможность отойти застаревшей грязи.
- По мере уменьшения промывающего раствора в шприцах добавлять в них жидкость шприцем №20.
- Каждый раз вынимать форсунку и освобождать ее от жидкости, дабы убедиться, что она стала чистая.
- Промывать её до тех пор, пока струя ее распыления не станет равномерной.
- Окончив процедуры, следует протереть форсунки салфеткой, чтобы убрать остатки грязи.
- Аккуратно вставить форсунки в топливную рампу.
- Желательно обуть форсунки в новые уплотнительные кольца, смазанные солидолом.
- Тщательно зажать все шланги и клеммы, чтобы не было подтекания.
- Проверить работу топливной системы, включив мотор на холостые обороты.
Запрещающие знаки дорожного движения. Читайте детальную информацию у нас на сайте.
В данной статье, вы найдёте информацию о том. какой антирадар, лучше всего выбрать.
Можно ли устанавливать ВЧ динамики в автомобиль, можно узнать отсюда. Рекомендуем ознакомится!
Чистка инжектора своими руками
Двигатель транспортного средства, если проводить аллегорию, является «сердцем». Именно он заставляет колёса резво крутиться, приводя машину в движение. Роль «кровеносных сосудов» играет топливная система автомобиля. От эффективности её работы зависит надёжность функционирования мотора.
Современный бензиновый двигатель использует инжектор и систему форсунок для подачи топлива в камеру сгорания мотора. Эра карбюраторов давно минула, и они уступили своё место совершенным инжекторным системам. Их отличает надёжность, долговечность и практичность использования.
Грамотный и своевременный уход за инжектором обеспечивает бесперебойную работу топливной системы. Зачастую качество топлива оставляет желать лучшего и страдает, прежде всего, работа инжектора. Форсунки очень чувствительны к плохо очищенному топливу и если своевременно, не выполнять чистку инжектора своими руками придётся их заменить намного раньше нормативного срока. Операция непростая с технической точки зрения и чувствительно «бьёт» по карману автовладельца.
Как определить необходимость чистки инжектора?
Визуально определить необходимость чистки инжектора невозможно. Для ранней диагностики форсунок придётся использовать специальное оборудование. Косвенные признаки, касающиеся работы всего автомобиля тонко намекнут водителю, что пора чистить инжектор.
Изменения в поведении машины, указывающие на необходимость проверки инжектора и форсунок:
Увеличение расхода топлива.
В самых запущенных случаях удельный расход топлива транспортным средством увеличивался в разы. Подобные изменения в работе мотора невозможно не заметить. Частота заезда на заправки существенно возрастает и сумма в кошельке уменьшается.
Неровная работа мотора.
Очень часто загрязнение инжектора ведёт к неравномерной подаче топлива в камеру сгорания мотора. Начинаются провалы в его работе. Он может глохнуть на холостых оборотах, издавать непонятные звуки и даже троить.
Повышение содержания СО и СН в отработанных газах.
Красноречивый признак неисправности в работе инжектора. Увеличение потребляемого топлива двигателем ведёт к его неполному сгоранию и количество вредных веществ в выхлопных газах возрастает. Чревато проблемами если придётся встретиться с экологической полицией на дороге.
Снижение тяговитости двигателя.
Владелец машины с загрязнённым инжектором поймёт смысл словосочетания «мотор не тянет». Автомобиль буквально «отказывается» ехать и с трудом преодолевает подъёмы, складывается впечатление, что машину перегрузили.
Чистка инжектора своими руками
Многим автовладельца очистка инжектора в специализированном автомобильном сервисе банально не по карману. Некоторые привыкли все ремонты машины выполнять самостоятельно без посторонней помощи. При желании и наличии достаточного количества свободного времени всё можно выполнить самому.
Можно выделить 4 основных способов очистки инжектора:
- Ультразвуковой метод;
- Присадки для бензина;
- Специальная установка;
- Очистка собственными руками.
Первые 3 метода выполняются при помощи использования специального оборудования или средств и от водителя мало что зависит. На них можно остановиться позже. Основное внимание следует сосредоточить на самостоятельной прочистке инжектора.
Процедура очистки инжектора своими силами следующая:
- Заглушить мотор двигателя;
- Демонтировать предохранитель электрического бензонасоса;
- Снять клеммы, идущие на форсунки;
- Демонтировать планшет с форсунками;
- Снять уплотняющие кольца с форсунок;
На этом подготовительный этап заканчивается и всё готово для очистки инжектора.
На втором этапе порядок работ следующий:
- Специальная жидкость для очистки форсунок наливается в литровую обрезанную пластиковую бутыль;
- Она соединяется при помощи резинового шланга небольшого диаметра с входным отверстием форсунки, а к второй стороне бутылки подключается насос нагнетающий необходимое давление.
- Бутыль поднимается вверх наподобие капельницы и жидкость для очистки начинает поступать в форсунку;
- Электромагнитный клапан, отвечающий за пропуск жидкости, активируется 2 проводами, от аккумулятора приложенными к клеммам форсунки;
- Попеременно замыкая и размыкая цепь на клеммах форсунки, достигается движение очищающей жидкости через форсунку под давлением создаваемым насосом.
Как показывает практика, хватает двух или трёх прочисток форсунки для достижения, ей требуемого распыла. После окончания очистки необходимо всё собрать в обратном порядке.
Альтернативные методы очистки инжектора
Собственными силами выполнять очистку форсунок инжектора можно и даже нужно, но только если позволяет свободное время и есть желание.
Если мотивации на самостоятельный ремонт нет, всегда можно воспользоваться альтернативными методами очистки:
1.Ультразвуковой метод очистки инжектора.
Один из самых удобных и эффективных способов удаления загрязнений. Форсунки демонтируются и погружаются в специальный раствор ультразвуковой установки. Ультразвуковые волны заставляют резонировать и приводят в движение шлаки, накопившиеся в элементах топливной системы. Они достаточно легко отслаиваются от поверхности металла и растворяются в специальном растворе.
2.Присадки для очистки инжектора.
Самый оптимальный способ для ленивых водителей. Залил очищающую жидкость в бак и забыл. Самый дешёвый и наименее эффективный способ удаления загрязнений. Действенен только при регулярном добавлении в бензин специальных очищающих присадок.
3.Очистка инжектора автомобиля с помощью специальной установки.
Мотор автомобиля отключается от штатной топливной системы. Затем подключается специальная установка промывающая форсунки. Очищающая жидкость на протяжении определённого интервала времени циркулирует по системе двигатель-инжектор. Степень удаления загрязнений достаточно высокая.
Почему загрязняется инжектор?
Несомненно надёжность инжекторных топливных систем подтверждена годами активной эксплуатации. Механизм доказал свою надёжность и долговечность. Его можно использовать на протяжении значительного интервала времени только при грамотном обслуживании. Это касается своевременной очистки форсунок и удаления загрязнений.
Самая главная причина загрязнения форсунок инжектор заключается в использовании низкокачественного топлива. Бензин с большим содержанием примесей или прочих посторонних химических элементов с течением времени приводит к нарушению функционирования форсунок.
Как правило, первые проблемы в работе инжектора начинаются после 100 тысяч километров пробега. С течением времени они усугубляются и если не предпринимать активных действий работа форсунок окончательно нарушиться и их придётся менять.
Механизм образования загрязнителей в форсунке прост и незамысловат. После того как мотор транспортного средства глушиться лёгкие фракции бензина начинают испаряться. Тяжёлые фракции, наоборот задерживаются в форсунке и уменьшают просвет отверстий. Качество распыления существенно снижается и меньше топлива попадает в камеру сгорания.
Мотор начинает испытывать хронический недостаток бензина. Плавность его работы нарушается. Для обеспечения бесперебойной работы мотора топливная система вынуждена поставлять большее количество бензина в систему. Всё это приводит к существенному увеличению расхода топлива.
Заключение
Специалисты рекомендуют выполнять очистку инжектора своими силами не реже 2-х раз в год. Это оптимальное значение для любого автомобиля с инжекторной системой подачи топлива.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Промывка инжектора своими руками – различные способы
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На фоне низкого качества топлива засорение системы впрыска – это дело времени.
При этом чаще всего страдают самые чувствительные элементы инжекторного двигателя – форсунки.
Их задача – качественное распыление и подача смеси в цилиндры силового узла, где, собственно, и происходит воспламенение.
В случае неисправности форсунки может проявиться множество неполадок, вплоть до проблем с заводом двигателя.
Для спасения ситуации может понадобиться промывка инжектора своими руками. Но обо всем подробнее.
Основные причины загрязнения инжектора
Как мы уже упоминали, в современных условиях эксплуатации инжектору приходится очень тяжело.
Причиной его неисправности может стать нарушение норм хранения топлива, низкое качество бензина, наличие в нем осадка, топливная перегрузка и другие проблемы.
Проконтролировать это сложно, поэтому в один момент вы встречаетесь лицом к лицу с поломкой. Что делать?
Принципы работы
Для лучшего понимания принципов очистки давайте рассмотрим, как работает инжектор.
Здесь алгоритм следующий:
- Внутри форсунки есть специальный канал, по которому проходит топливо;
- регулирующим органом в этом канале является запорная игла (именно она несет ответственность за подачу бензина);
- прижатие иглы к каналу форсунки осуществляется с помощью специальной пружины;
- в момент отхода иглы появляется струя топлива, которая попадает в камеру сгорания (до этого она смешивается с воздухом);
- после опускания иглы на место подача топлива прекращается;
- основной орган — ЭБУ, который дает указания электромагнитной катушке.
Последняя и производит регулировку положения иглы. Как только напряжение появляется, иголка открывает отверстие. Как только напряжение с катушки снимается, то игла закрывает выход.
Симптомы неисправности
Любое загрязнение форсунки приводит к снижению качества распыления топливной смеси. При этом бензин подается узкой струей, которую сложно воспламенить. Как следствие, нарушается весь рабочий цикл двигателя.
Распознать проблему несложно:
- Появляются сбои в работе двигателя на ХХ;
- снижается мощность силового узла;
- появляются «провалы» в работе мотора, плавание оборотов ; (иногда это становится очень заметным);
- уменьшается время безостановочной работы силового узла;
- снижается ресурс цилиндров.
Но и это еще не все. В процессе эксплуатации вы можете заметить:
- Автомобиль начинает «тупить» во время разгона;
- появляется детонация двигателя ;
- время от времени слышны сильные хлопки в системы выпуска;
- выходят из строя датчики (чаще всего страдает датчик катализатора);
- возникают проблемы с заводом машины (особенно это проявляется в холодное время года).
Любой из этих симптомов может послужить сигналом о необходимости промывки форсунок.
Кроме этого, делать эту работу необходимо каждые 30 тысяч километров, вне зависимости от появления вышеописанных проблем.
Способы промывки инжектора
На сегодня можно выделить несколько основных вариантов промывки инжектора.
Рассмотрим наиболее эффективные из них:
1. Химическая промывка инжектора. Для выполнения такой работы необходимо иметь под рукой специальный состав для промывки форсунок.
Этот способ является одним из наиболее простых и надежных. Но! Очистить таким методом можно только «молодые» загрязнения.
Если же инжектор забит давно, то химическая промывка может не дать ожидаемых результатов.
Еще один минус в том, что жидкость для чистки инжектора часто размягчает загрязнение, но не убирает его полностью.
Как следствие, проблема может вернуться уже через несколько месяцев. Чтобы избежать рецидивов, на специализированных СТО применяются специальные системы для чистки.
Принцип прост – аппарат подключается к топливоприемнику. Через 30-50 минут инжектор чист.
Во избежание перегрева двигателя мастера предварительно отбрасывают бензобак и топливный насос.
В условиях гаража химическая чистка происходит по другому принципу. Для работы вам понадобится специальное средство для промывки инжектора (присадка), которое добавляется непосредственно в бензобак.
Плюс такого метода в том, что чистятся не только форсунки, но и вся система подачи топлива в целом. Последовательность действий должна быть следующей:
1) Подготовьте материал. Вам потребуется пару клемм, три хомутика, топливный шланг, специальные зажимы для АКБ, два провода по полтора метра каждый, изолента, бензонасос , жидкость и емкость для промывки;
2) Снимайте все топливные шланги с бензонасоса и отключайте его;
3) Поставьте на их место другие шланги, которые предназначены для промывки;
4) Зажмите места стыков хомутами и надежно стяните их;
5) Подайте напряжение на топливный насос от АКБ . Для этого как раз и пригодятся наши провода с клеммами;
6) Надевайте трубку подачи на топливный насос;
7) Подбрасывайте клеммы к устройству и опускайте его в емкость с промывочной жидкостью;
8) Заведите авто и дайте мотору немного погонять специальное средство по системе. Желательна работа на ХХ;
9) Через 20 минут заглушите двигатель, а еще через 20 минут снова его заведите. Теперь необходимо менять число оборотов.
Вот и все. Оставшаяся жидкость для промывки сама выйдет из системы, поэтому за это переживать не стоит.
2. Простой способ промывки. Если у вас нет под рукой специального оборудования, можно использовать другую методику. Ее суть в следующем:
1) Подготовьте инструмент для работы – пару торцевых ключей (на 10 и 12), изоленту, баллончик со специальным составом для чистки инжектора, паяльник, шприц с иглой на 5 мм (для инсулиновых уколов), нож и отвертку;
2) Вытягивайте предохранитель, через который питается топливный насос. Сделайте это во время работы двигателя и дождитесь, пока машина сама заглохнет;
3) Выкручивайте болты и демонтируйте провода с форсунок;
4) С небольшим усилием потяните на себя рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезд.
5) Открывшиеся отверстия закройте (к примеру, можно воспользоваться чистыми салфетками).
6) Разверните на 180 градусов рампу во избежание вытекания топлива;
7) С помощью отвертки демонтируйте крепежные фиксаторы форсунок и доставайте последние. Снова-таки заткните образовавшиеся дырки с помощью салфеток. На всякий случай сделайте отметки, чтобы во время сборки безошибочно все вернуть на место.
8) Теперь используйте шприц. Достаньте из него поршень и увеличьте диаметр отверстия.
9) Шлангочку, которая идет вместе с баллончиком очистителя, одной стороной протяните в шприц, а другой – вставьте в сам баллон.
10) Подключайте форсунку к выходу шприца и подайте на нее напряжение от постороннего зарядного устройства. Одновременно с этим выпускайте состав из баллончика. Созданного давления должно быть достаточно, чтобы очистить форсунку от имеющихся загрязнений.
11) Во время проверки посматривайте на устройство и оценивайте качество распыления. Как только появится ожидаемая равномерность выброса, работу можно прекращать.
12) Собирайте все нам место и обязательно поставьте новые уплотнительные кольца.
13) Все отключенные механизмы подсоедините, верните на место предохранитель и проверяйте качество работы двигателя.
3. Ультразвуковая очистка инжектора – еще один популярный и более эффективный способ очистки. Принцип здесь в следующем.
Форсунки инжектора опускаются в специальную ванну со специальным составом. Для формирования очищающего ультразвука используется специальный стенд.
Сама очистка происходит благодаря небольшим пузырькам, которые проникают во все отверстия форсунки и лопаются в них.
Преимущество такого метода в том, что мощность ультразвукового стенда может регулироваться в зависимости от степени загрязнения.
Следовательно, УЗ очистка может быть эффективной даже в случае со старыми отложениями. Еще один плюс таких стендов – бережное отношение к керамическим форсункам.
После проведения всех мероприятий необходимо произвести замену всех уплотнительных колес и фильтров.
Это позволит на 100% восстановить нормальную функциональность инжектора и забыть о проблеме, как минимум, на 10-20 тысяч километров.
Ультразвуковая очистка эффективнее, чем те способы, которые мы рассматривали выше. С ее помощью можно избавиться даже от самых сложных загрязнений, в любом месте форсунки.
Но, к сожалению, сделать такую работу в условиях гаража вряд ли получится – необходимо обращаться в специализированный сервис.
Основная причина – обязательное применение ультразвукового стенда, который считается весьма дорогим устройством.
Промывку форсунок инжектора сложно назвать простой процедурой, ведь речь идет о необходимости вмешательства в топливную систему двигателя.
Но при наличии специальных очищающих средств под рукой и необходимого инструмента работу вполне можно сделать и своими руками.
Поверьте, это стоит того. Чистка форсунок на СТО обойдется в сумму от 2000 рублей и выше. Почему бы не оставить эти деньги при себе? Все, что от вас требуется – четко следовать инструкции. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Чистка инжектора
Топливная система – одна из важнейших составляющих силового агрегата авто. Опытные автовладельцы знают, что если она корректно работает, двигатель прослужит долго, а расход топлива будет небольшим. Одним из ключевых элементов топливной системы являются форсунки, или, как их еще называют, инжекторы. Со временем, форсунки забиваются и перестают эффективно функционировать. Автолюбители часто задаются вопросом, почему и зачем нужна чистка инжектора своими руками на авто? Отвечая на данный вопрос, необходимо понять, какую роль выполняет форсунка и что она из себя представляет.
Конструкция
Инжектор или форсунка представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется впрыск топлива. Основной задачей инжектора является распыление горючего для образования топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В зависимости от метода распыления топлива, форсунки можно разделить на:
- механические;
- гидравлические;
- пьезоэлектрические;
- электромагнитные.
Как работают форсунки
Их принцип действия не имеет особых различий. Топливо под высоким давлением проникает в верхнюю часть инжектора. Далее, проходя через внутреннюю часть устройства, открывается клапан и происходит распыление горючего. Соответственно, чем равномернее распыляется топливо, тем качественнее получится топливно-воздушная смесь. Но в процессе эксплуатации отверстия, через которое происходит распыление, забиваются и засоряются: загрязнения затрудняют корректное распыление топлива, что впоследствии приводит к проблемам и неисправностям. Именно поэтому, необходимо производить чистку инжектора.
Но она в сервисных центрах может обойтись в “кругленькую” сумму. Обладая некоторыми знаниями, прочистить форсунки можно в «домашних» условиях, не прибегая к дорогостоящим услугам квалифицированных специалистов. В данной статье информация о том, как производится чистка инжектора своими руками.
Признаки забитого инжектора
Чтобы понять, когда нужно производить чистку топливных форсунок, необходимо разобраться в том, какие же отличительные признаки и индикаторы забитого инжектора.
Как правило, специалисты рекомендуют производить чистку как минимум раз в 30 тысяч километров. Но стоит понимать, что состояние каждого автомобиля индивидуально, а также каждый владелец машины по-разному относится к обслуживанию силового агрегата. Поэтому не всегда стоит придерживаться определенного регламента, так как чистка форсунок инжектора может понадобиться гораздо раньше. Среди основных признаков, говорящих о необходимости почистить форсунки, можно выделить следующие:
- затруднения при запуске силового агрегата
- плавающие обороты холостого хода
- заметное уменьшение мощности и тяги
- рывки при разгоне
- увеличение расхода топлива
Подобные признаки сигнализируют о забитых инжекторах. Но симптомы не могут наверняка сообщать о неисправности форсунок. Иногда это свидетельствует о проблемах в других узлах, агрегатах. Для вынесения «вердикта» рекомендуется отправиться на диагностику авто или провести визуальный осмотр элемента, вызывающего подозрение. Как правило, перечисленные признаки возникают не сразу, а через некоторое время. Особенно, если пробег автомобиля близок к 100 тысячам км или перевалил за эту отметку.
Как очистить инжектор
Существуют различные способы приведения форсунок в надлежащий вид. Каждый автовладелец индивидуально для себя выбирает тот или иной метод. Факторами при выборе метода могут выступать:
- наличие свободного времени;
- технические возможности.
Также при выборе стоит учитывать степень работоспособности устройства. Можно выделить 3 основные степени загрязнения инжектора:
- Незначительные. Они практически не отражаются на работе двигателя. Единственным признаком может служить небольшое увеличение расхода топлива.
- Загрязнения средней степени. В таком случае признаки наиболее выражены. Двигатель «затроит». Будет заметна потеря мощности и тяги автомобиля, а потребление топлива серьезно увеличится.
- Загрязнения, при которых эффективность функционирования форсунок будет потеряна на 40-50%. В таком случае двигатель будет буквально выпрыгивать из подкапотного пространства. Один из цилиндров может перестать работать на холостом ходу. В таком случае затягивать с чисткой форсунок просто невозможно.
Для того чтобы чистить форсунки своими руками, необходимо приобрести специальное средство для промывки инжектора, которое будет удалять все загрязнения.
Как самостоятельно прочистить инжектор
Рассмотрим существующие способы, с помощью которых можно самостоятельно почистить инжекторы автомобиля.
С использованием специальных средств
Этот способ является наиболее распространенным среди автолюбителей. Для выполнения процедуры необходимо подготовить:
- промывочную жидкость в аэрозольных баллонах;
- небольшой шланг, размером 10-15 сантиметров;
- несколько хомутов;
- зарядное устройство с напряжением в 12 Вольт: (такого напряжения достаточно для открытия клапана форсунки);
- тумблер или кнопка с двумя контактами;
- клеммы для соединения контактов;
- ёмкость для слива жидкости.
Подготовив все перечисленные подручные средства, можно приступать к процедуре чистки:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора. Чтобы извлечь форсунки, демонтируйте блок дроссельной заслонки и коллектор. Затем отсоедините фишки инжекторов и все иные шланги. После этого будет видна топливная рампа.
- Она закреплена на трёх болтах, которые нужно открутить. Далее поднимите рампу и вытащите форсунки.
- Соберите электрическую схему, которая будет служить подобием двигателя для открытия клапанов инжекторов.
- Возьмите отрезок шланга и с одной стороны при помощи хомута прикрепите к баллону с промывочной жидкостью, а с другой стороны — к верхней части форсунки. Низ инжектора помещается в заранее приготовленную ёмкость, которая будет наполняться промывочной жидкостью.
- Оголите провод от зарядного устройства с помощью ножа. Красный (плюсовой) провод соедините с кнопкой, а синий (минусовой) прикрепите к контакту форсунки.
- Для проверки работоспособности собранной схемы, необходимо запитать наше зарядное устройство от розетки. Если все сделано правильно, раздастся характерный щелчок. Это означает, что клапан форсунки открылся.
- Приступаем к процедуре промывки. Надавливанием на аэрозоль с жидкостью, создаём давление в шланге, не открывая клапан форсунки. Стоит отметить, что хомуты, при помощи которых закреплён шланг, должны быть затянуты очень крепко.
- Теперь включаем схему. Форсунка открывается и в бутылку распыляется промывочная жидкость. Данная процедура повторяется определенное количество раз, затем можно приступать к следующей форсунке.
- После окончания промывки рекомендуется заменить уплотнительные кольца форсунок. В завершение процедуры возвратите их в топливную рампу и осуществите сборку в обратном порядке.
На стенде
Метод заключается в промывке форсунок при помощи специального оборудования, что возможно лишь в сервисных центрах. Главным преимуществом такой промывки является то, что форсунки очищаются не по отдельности, а всем тандемом. Это позволяет сравнивать равномерность распыления и добиваться большей результативности.
Очистка без демонтажа
Для такого способа понадобится цилиндр, посредством которого можно промыть каждую форсунку, не снимая. Его роль может играть обычная пластиковая ёмкость. В её нижней части просверливается небольшое отверстие, к которому будет подсоединяться ниппель компрессора или воздушного насоса. В верхнюю часть ёмкости, где располагается крышка, вставляется шланг. В цилиндр помещается промывочная жидкость. Предварительно отсоединив топливный насос, шланг цилиндра подключается к топливной рампе. Затем заведите двигатель, и включите компрессор. После того, как цилиндр опустеет, производите обратную сборку.
Метод имеет ряд недостатков:
- при прочистке форсунок без снятия, невозможно оценить их внешнее состояние;
- способ требует участия второго лица, которое будет производить пуск двигателя и поддерживать обороты, чтобы автомобиль не заглох при работе без топливного насоса.
Использование ультразвука
Четвертый метод наиболее эффективный, но и самый сложный в плане применения. Форсунки промываются с помощью ультразвуковых волн. Самостоятельная чистка осуществляется в ультразвуковой ванне, сборку которой можно осуществить вручную.
Химия.
Рынок автомобильной химии для промывки форсунок достаточно обширен. Отвечая на вопрос, чем лучше промыть форсунки, стоит рассмотреть наиболее известные средства, позволяющие чистить форсунки своими руками:
- Liqui Moly – универсальное средство и удачный вариант для промывки в гаражных условиях. Не имеет агрессивного состава и чистит весьма деликатно, однако нагар удаляет не полностью. Стоит недорого.
- Wynn’s – средство с очень агрессивным составом. Прекрасно удаляет загрязнения и отложения любой степени. Подходит для авто, дата производства которых не раннее 2002 года.
- Carbon Clean – данное средство производит аккуратную, но при этом эффективную чистку. Жидкость можно назвать чем-то средним между конкурентами Liqui Moly и Wynn’s.
- Лавр – средство, по составу схожее с промывочным средством Wynn’s, но более дорогое, поэтому применяется куда реже.
Профилактика инжектора
Чтобы поддерживать инжектора в рабочем состоянии, необходимо контролировать поведение своего автомобиля. Помимо этого важно производить своевременное и качественное обслуживание. Хорошее топливо позволит форсункам проработать длительный срок и сократить их чистку до 1 раза в 30000 км.
Также производители в качестве профилактического средства предлагают специальные присадки. Данный способ является самым лёгким. В чем суть процесса? В топливный бак заливается добавка в виде жидкости. Такие средства способны очищать не только форсунки, но и топливную систему в целом. Однако у такого метода есть негативные стороны. Очищенные такой присадкой отложения и нагар попадают в горючее и начинают своё следование по топливной системе. Это может привести к механическому загрязнению инжектора. Данный способ промывки эффективен только в том случае, если есть уверенность в чистоте бензобака. В противном случае возможно дальнейшее загрязнение топливной системы. Необходимо помнить, что качество российского бензина зачастую оставляет желать лучшего, поэтому степень загрязнения форсунок рекомендуется контролировать чаще, чем по регламенту.
Подводя итог вышесказанному, становится понятно, что форсунки можно прочистить и собственноручно. Процедура представляет собой несложный процесс, но требует знания некоторых нюансов: действуя по вышеописанной инструкции, вы сэкономите средства и время.
Чистка инжектора своими руками: что нужно для чистки и как часто чистить форсунки
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Никто из нас не сомневается в том, что чистку инжектора вполне можно произвести своими руками в домашних условиях.
Но, многих пугает: незнание технологии, отсутствие опыта, да и просто нежелание возиться с разборкой инжектора и его чисткой.
В этом случае, не может быть советов и рекомендаций, каждый из нас для себя выбирает: почистить форсунки инжектора в гараже с минимальными потерями для бюджета, либо провести чистку инжектора на специальном стенде на автосервисе.
Когда и как надо чистить инжектор вашего автомобиля
Помимо рекомендаций автопроизводителей о том, как часто нужно чистить инжектор, существует наша суровая реальная практика. И зачастую, рекомендации и практика срока чистки инжекторов – две параллельные прямые. Почему?
Да потому, что в Европе не могут учесть качество нашего отечественного топлива. Именно поэтому, нужно слушать советы мастеров автосервиса, когда речь идет о сроках или частоте чистки форсунок инжектора. Как правило, эта цифра для наших автомобилей составляет 10 тыс. км. пробега.
Ну и, о том, когда надо чистить инжектор, следует определять самому автолюбителю, исходя их поведения своего автомобиля.
Признаками того, что уже необходима очистка инжектора являются как правило: неровная работа двигателя, провал педали газа, увеличение выхлопов с повышенной дымностью, снижение тяги, затруднительный разгон вашего автомобиля.
На сегодняшний день существуют два наиболее актуальных метода чистки инжекторов, — это ультразвуковой и жидкостный. Преимущества и особенности ультразвукового метода и жидкостного метода очистки обсуждать не станем.
Но, ультразвуковая очистка форсунок инжектор, однозначно требует специализированного оборудования. В то время, как жидкостная очистка форсунок инжектора, вполне доступна для чистки инжектора в домашних условиях.
Достигается эффект при чистке инжектора ультразвуком, посредством микровзрывов ультразвуковых волн, которые могут достичь нескольких тысяч атмосфер (эффект кавитации).
Ультразвуковой генератор находится на дне ванночки, куда опускаются форсунки и посредством кавитации достигается максимальный эффект отслоения осадков и засорений в канальцах форсунок.
Технология очистки инжектора своими руками
Попробуем теперь сделать прочистку инжектора своими руками. Для начала поймем простую функцию инжектора – это нагнетание горючей смеси к поршням посредством клапанов форсунок. Засорение каналов или отверстия форсунок, как правило, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива, что, соответственно влияет на работу двигателя.
Пока вы будете раздумывать по поводу того, нужно ли чистить инжектор, следует напомнить, что неисправность инжектора ведет к большему расходу топлива (иногда в разы). Откладывание чистки форсунок инжектора в «долгий ящик», может привести к перезагрянению инжектора, в конечном счете, возникнет необходимость в замене форсунок. Посоветуйтесь с семейным бюджетом и… решайте сами, что для вас выгодне.
Процедура жидкостной чистки инжектора своими руками
Для очистки инжектора своими руками, в первую очередь, конечно, до него надо добраться. Итак, приступим.
- Для начала при включенном двигателе достанем предохранитель, отвечающий за работу электробензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
- Далее отсоединяем клеммы от форсунок, нагнетающий и реверсивный бензопроводные шланги.
- После этого аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
- Далее аккуратно снимаем уплотняющие кольца форсунок.
Все готово, теперь непосредственно к тому, как прочистить инжектор при помощи самодельного устройства для чистки форсунок?
Для того, чтобы понять, в каком порядке чистить инжектор, надо вначале понять сам принцип чистки. Форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана и наоборот.
Нам понадобится жидкость для промывания карбюраторов, приспособление для продува жидкости через форсунку. Это может быть любое приспособление (пластиковая бутылка), соединенное с входным отверстием форсунки и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Также, понадобятся два провода от аккумулятора к клеммам форсунки (желательно с последовательно соединенным включателем вжатия без фиксатора).
Замыкая и размыкая цепь, открывая и закрывая клапан, пропускаем чистящую жидкость через форсунку под давлением. Во время подобной чистки инжектора, по отзывам автолюбителей, если после 2-6 раз прочистки, форсунка не выдает требуемый распыл топлива (факел), то ее следует заменить.
Промываем в следующем порядке: пропускаем жидкость, оставляем на некоторое время для размягчения затверделостей и промываем снова. Наша цель – это шесть отверстий форсунки и затворное седло клапана. Закончив, собираем все аккуратно в обратном порядке.
Ну, вот и вся информация в принципе, о том, как почистить инжектор в домашних условиях.