Компрессор своими руками для гаража
Компрессор своими руками для гаража
Выбор лучшего компрессора для гаража и можно ли сделать своими руками
Владельцы гаражей делятся на две категории. Первая предпочитает обслуживать авто в сервисе, пользуясь услугами специалистов. Вторая желает самостоятельно заниматься своим авто, ремонтируя его и модернизируя. Однако немногие знают, что есть техника, способная существенно облегчить жизнь в гараже, и называется она компрессор. Для чего нужен компрессор для гаража и какое устройство лучше купить, разберемся ниже.
Виды и характерные особенности
Компрессоры разделяют на следующие виды:
- поршневые;
- мембранные;
- винтовые и спиральные;
- роторные.
В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:
- Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
- Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
- Нагнетание давления в шинах.
Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.
Поршневые
Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.
Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:
- ременными;
- коаксиальными;
- работающими с использованием масла;
- работающими без применения масла.
Обратите внимание! Масляные компрессоры для гаража не рекомендуется задействовать в покрасочных работах, подключая к ним краскопульты.
Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.
Винтовые и спиральные
Различаются друг от друга следующими параметрами:
- Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
- Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.
Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.
Мембранные
Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:
- Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
- Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
- В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.
Роторные
- не издают много шума;
- высокий срок службы;
- малые габариты;
- не перегревается.
Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.
Параметры аппаратуры для гаражных работ
Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.
При покупке требуется учитывать следующие параметры:
- рабочее давление;
- производительность;
- рабочая мощность;
- напряжение и частота;
- объем используемого ресивера;
- коэффициент шумности.
Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.
Рабочее давление
Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:
- Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
- Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
- Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
- Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.
Производительность
Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:
- геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
- эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.
Важно! Геометрическая производительность не отражает конечную эффективность оборудования. Она превышает эффективную производительность, в среднем, в 1,3 раза. Учитывайте это при покупке.
Эффективная производительность компрессора для гаража должна превышать суммарные потребности всего оборудования, которое вы планируете подключать к нему одновременно. Несоответствие производительности нуждам скажется на длительности времени работы и ее эффективности.
Мощность
Мощность и производительность тесно связаны друг с другом, и чем выше мощность агрегата, тем выше производительность. Мощность обозначается в технической документации, прилагаемой к оборудованию, и выражается в лошадиных силах или киловаттах.
Данный параметр целиком зависит от двигателя, установленного на заводе, и качественный движок напрямую влияет на качество и работоспособность техники.
Рабочее напряжение и частота
Питание компрессора происходит от электросети гаража, которая, для устройства, в зависимости от его модели и производителя, должна быть однофазной или 3-х фазной. Бытовые установки производятся для работы от однофазной электросети напряжением в 220 В, а трехфазные, в основном, применяются на промышленных производствах.
Напряжение и частота сети для всех домашних электросетей едины, и на территории Российской Федерации составляют 50 Гц. Соответственно, все однофазные компрессоры разрабатываются с учетом этого стандарта. Имейте в виду, что для обеспечения хорошего запуска оборудования желательно использовать отдельный провод с большим сечением, подпитывающийся от отдельной розетки в гараже.
Объем ресивера
Емкость, служащая для накопления сжатого воздуха, называется ресивером. Резервуары с небольшой емкостью, например, 50 литров, будут чаще опустошаться, а соответственно, компрессору придется чаще включаться для поддержания запасов.
Нагнетатели объемом в 100 литров во время работы будут срабатывать реже, что позволит сэкономить электроэнергию. Для оборудования гаража предпочтительнее выбирать оборудование с увеличенной емкостью. Да, они будут наполняться дольше, зато и рабочий ресурс у них заметно выше.
Уровень шума
Высокая шумность компрессоров отпугивает многих покупателей и считается ключевым недостатком большинства моделей компрессоров. Самыми шумными считаются компрессоры для гаража на поршневой основе. Их шумность составляет порядка 80 децибел, что считается довольно громким звуком. Для сравнения, подобный звуковой фон наблюдается неподалеку от железнодорожных путей.
Приемлемым считается шумовой фон, не превышающий отметку в 60-70 децибел. Если бесшумность оборудования для вас стоит на первом месте – ваш выбор – винтовые компрессоры, работа которых практически не сопровождается избыточным шумом. Остальная техника находится в промежуточном диапазоне, и для оценки шумности можно попросить включить выбранную модель перед покупкой.
Популярные модели
Лучшими моделями для гаража считаются:
- FUGBAG AIR MASTER KIT. За цену в районе 11 тысяч рублей покупатель получает оборудование для гаража, способное выдавать на выходе до 220 литров воздуха при рабочем давлении в 8 бар. Работает от розетки в 220 В. Минусом оборудования считается его шумность – порядка 80 децибел.
- Среди отечественного оборудования выделяют Калибр Мастер КБ-1100 М. Он отличается низкой ценой, в районе 4 тысяч рублей, и лёгким весом, всего в 6 килограмм. Мощность двигателя составляет 1,1 киловатт, а выдаваемый на выходе объем воздуха равен 180 литрам в минуту. С компрессором легко передвигаться, и он не занимает много места. Подходит для подключения пневматического инструмента. Шнур и шланг убираются в специальные ниши на корпусе и, при необходимости, легко извлекаются оттуда.
Как увеличить мощность компрессора
Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:
- вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
- изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.
Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.
Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.
Требования к электросети для подключения гаражного компрессора
При подключении компрессора к электросети гаража необходимо:
- Проверить соответствие электросети требованиям по питанию, указанным в заводской инструкции.
- Выключатель компрессора устанавливается рядом с компрессором, и должен быть легкодоступен во время проведения работ, в случае необходимости экстренного отключения.
- Провода должны быть соответствующего сечения и длины.
- Кабель, по которому подается питание на установку, требуется надежно укрыть, во избежание повреждений.
Подключать аппарат к сети должны квалифицированные специалисты.
Правила использования и техника безопасности
Компрессор мало просто приобрести, его требуется правильно использовать, соблюдая все требования техники безопасности. При работе с компрессором в гараже придерживайтесь следующих правил:
- Помещение, в котором содержится компрессор, должно быть чистым.
- Все двигающиеся детали аппарата требуется защитить специальными ограждениями, во избежание несчастных случаев.
- Запрещается ремонтировать включенный компрессор.
- После каждого отключения проверяйте общее состояние деталей и предохранительных клапанов.
Рекомендации по уходу
При проведении профилактических ремонтных работ и обслуживания компрессора в гараже учитывайте следующие нюансы:
Нюансы выбора компрессора для гаража
Обустройство
Кроме отдельного «гнёздышка» и его надёжной обороны «ласточка» требует заботы, а именно: ремонта, ухода и обновления. Имея такое шикарное владение как гараж, 99% автомобилистов незамедлительно организовывает в нём мастерскую.
Незаменимым пополнением для неё послужит гаражный компрессор. Давайте разберемся детальнее, чтобы не запутаться в существующем разнообразии и выбрать максимально полезный агрегат.
Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
Компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи под определенным давлением. Сжатый воздух служит энергоносителем для пневматического инструмента. Компрессоры – неотъемлемая часть производств легкой, пищевой и тяжелой промышленности.
В быту подобные агрегаты встречаются реже. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для каких работ Вы будете его применять.
Классификация компрессоров.
В основном гаражный компрессор выполняет функции:
- продувание от пыли, воды и грязи разных частей и деталей машины, а также их просушивание;
- накачивание колёс;
- подключение краскопультов и пескоструев для нанесения лакокрасочного покрытия или грунтовки;
- обработка антикоррозийным составом самых труднодоступных уголков салона;
- работа со шлифовальными и полировочными инструментами – гайковёртом и шлифовальной машинкой, пневматическим домкратом и подключение моющего пистолета;
- применение в аэрографических работах.
Разобравшись с назначением, перейдем к обзору основных моделей оборудования.
Поршневые
Принцип действия строится на работе поршневой группы, работающей при помощи двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Сжатый воздух путём нагнетания через клапаны попадает в ресивер (резервуар). Поршневые компрессоры могут быть оборудованы одним или несколькими цилиндрами.
Поршневой компрессор – популярный вариант, поскольку объединяет в себе:
- простое внутренне устройство;
- легкость в эксплуатации и обслуживании;
- осуществимость самостоятельного ремонта;
- оптимальную цену.
Основные типы по принципу конструкции:
- Масляные.
В них чугунные кольца, нуждающиеся в смазке во время работы, что обеспечивает долговечность механизма. - Безмасляные (сухие).
Имеют поршнево-графитовые кольца, смазки не требуют. Моторесурс у них меньше, из-за этого их используют в мелких бытовых и хозяйственных целях. Для качественной и основательной покраски не подойдут.
Устройство компрессора.
По принципу действия:
- Простые.
Нагнетание воздуха в ходе поршня вверх. - Двойные.
Сжатие происходит при движении поршня в двух направлениях.
По типу привода:
- Ременной (аксильный).
Вал головки приводится в работу через клиномерную передачу. Подобный принцип обеспечивает надёжность и высокую износостойкость. - Прямоприводный (коаксильный).
Привод прямой. Вал двигателя соединен с валом головки по одной оси. Шумный, с низкой производительностью, но компактный.
Основными недостатками поршневых компрессоров находят относительно низкую производительность, быстрый износ и шумность работы.
Роторные
Роторные компрессоры бывают двух видов: винтовые и спиральные. Рассмотрим их подробнее.
Винтовые
Сжатие воздуха в ресивер совершается через вращение в противоположные стороны, но навстречу друг другу, двух разных по форме роторов (винтов): ведущего, соединенного с двигателем и ведомого.
Принцип работы роторного компрессора.
К преимуществам относятся:
- высокая производительность (ресурс порядка 100 000 моточасов);
- мощность;
- за неимением клапанов исключается трение деталей механизма, шум и перегрев в работе компрессора.
Среди недостатков – недоступность самостоятельного ремонта, высокая стоимость.
Спиральные
Единственное отличие от винтовых, что главные элементы для нагнетания воздуха – расположенные под углом спирали. Но подобная конструкция сложнее, а значит и дороже.
Мембранные
Сжатие воздуха происходит благодаря гибкой мембране, которая часто приводится в возвратно-поступательное движение за счёт гидравлики либо эксцентриков. Создается мембрана из прочной резины, прорезиненной ткани или фольгированного материала.
- в лёгкости ремонта;
- компактности;
- высоком рабочем ресурсе;
- чистоте вырабатываемого воздуха;
- экономичности;
- низкой стоимости.
Но мембранные компрессоры не образуют высокого давления, вследствие чего не применяются для объемных покрасочных работ.
Как правильно подобрать воздушный компрессор для частных работ
Универсальных критериев для каждого не существует – всё определяется требованиями и возможностями покупателя. Предлагаем базовый набор характеристик.
Производительность
Устройство поршневого компрессора.
Наиболее важный параметр. Показывает, сколько литров сжатого газа устройство производит за единицу времени, измеряется в литрах/минуту. Необходимо определить полное воздухопотребление, учитывая весь пневмоинструмент, подключенный к агрегату.
Объем ресивера
То есть, объем бака для накопления сжатого газа. Помогает сбалансировать работу компрессора – снизить скачки давления при включении и выключении.
Ошибочно полагать, что производительность зависит от объема резервуара.
Давление
Стоит учитывать погрешность и потери при эксплуатации, поэтому максимальное давление агрегата должно немного превышать давление для подключения инструментов.
Сетевое напряжение
Так как большинство сетей однофазные, то подбирается устройство с напряжением 220 В. Для трехфазных сетей подходит напряжение 380 В, но перед покупкой следует убедиться, что электросеть точно рассчитана на него.
Воздушный компрессор
Таблица выбора мощности компрессора по типу работы.
Ознакомившись с общими параметрами и нюансами, рассмотрим оптимальные характеристики непосредственно для воздушных компрессоров.
- Размер.
Выбирайте компактный прибор, поскольку места в гараже всегда мало. - Производительность.
Оптимально – 15-25%. - Объем ресивера.
Лучше выбирать не менее 50 л. - Давление.
Для несложных операций подойдет модель с давлением 8-12 кг/см² - Мощность.
Для бытовых нужд достаточно 1-1,5 кВт, но, как правило, останавливаются на 2,5 кВт.
Как сделать компрессор своими руками
Всегда хочется быть уверенным в происхождении и надёжности купленного агрегата и сэкономить средства. В подобном случае есть альтернатива покупке, ведь достаточно просто собрать компрессор самостоятельно.
Что понадобится
Для самодельного агрегата лучше всего позаимствовать двигатель у советского холодильника. Ресивером послужит баллон огнетушителя. Подобный аппарат будет работать почти бесшумно.
Перед началом работы безопасно опорожните баллон.
Составляющие компрессора для гаража.
- каркас;
- материалы для изготовления рамы;
- мебельные ролики;
- манометр;
- фильтры для дизеля и бензинового мотора;
- влагомаслоотделитель;
- реле давления;
- электрический тумблер;
- редуктор давления с манометром;
- армированный шланг;
- соединительные шланги и трубки;
- тройники;
- предохранительный клапан;
- пневморозетка с самозапиранием.
- ключ;
- ножовка;
- шприц;
- моторное масло;
- краска;
- эмаль для металла;
- ФУМ-лента для уплотнения.
Инструкция
Чертеж подключения оборудования к компрессору.
Пошаговый план выглядит следующим образом:
- Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре.
Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить. - Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки.
Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик. Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки. - Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя.
Чистим снаружи, внутри промываем «антиржавчиной». Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину. - Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку.
По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан. - Баллон крепится на собранную раму.
Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах. - Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
- При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
- Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
- Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.
Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.
Существуют также варианты самостоятельного создания гаражных компрессоров из других предметов: с ресиверами от КрАЗа, баллонов акваланга, бачка от ВАЗа, гидроаккумулятора, фреонового баллона, даже из колеса.
В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!
В данной публикации собраны конструктивные советы по выбору и классификации одного из самых ценных приборов для гаражных умельцев – компрессора. Не забывайте, что, купив качественный агрегат, он прослужит вам очень долго, а при правильном техобслуживании – в два раза дольше.
Мы также добавили подробную инструкцию по самостоятельной сборке гаражного компрессора для мастеров на все руки.
Мы ценим комментарии и распространение наших рекомендаций!
Зачем нужен компрессор для гаража: 6 видов работ
Компрессор для гаража – выгодное приобретение для людей, профессионально занимающихся ремонтными работами. Приспособление значительно расширит спектр предоставляемых услуг, позволит выполнять их быстро и качественно. Современный рынок предлагает огромное множество моделей, среди которых наверняка можно найти вариант на свой вкус и кошелек. Достаточно лишь не приобретать первую попавшуюся модель, а просмотреть большинство действующих предложений.
Критерии выбора
Компрессор для гаража – это многофункциональный аппарат, применяемый в сферах, где невозможно обойтись без сжатого воздуха.
Преимущественно речь идет об организации частной автомастерской, где ежедневно выполняются следующие виды работ:
- Покраска и грунтовка автомобиля;
- Продувка элементов;
- Нанесение в труднодоступные места антикоррозийных составов;
- Шлифовка;
- Полировка поверхностей;
- Манипуляции с гайковертом.
Однако даже если необходимость приобрести компрессор весьма очевидна, окончательный выбор необходимо совершать, взяв за основу ряд критериев:
- Номинальная мощность;
- Объем ресивера;
- Максимальное нагнетаемое давление;
- Требования к электропитанию (обычно это сеть в 220В).
Приобретаемый агрегат должен выбираться с учетом запаса мощности и не должен работать на пределе. Эксплуатируемые на полную мощность устройства редко служат долго. Поэтому, иногда лучше немного переплатить, чем каждый год приобретать новый компрессор.
Кроме того, внимание следует обращать исключительно на марки, зарекомендовавшие себя на протяжении многих лет и активно используемые мастерами.
Дешевые китайские модели очень быстро выходят из строя и редко оправдывают заявленные характеристики. Поэтому прежде, чем покупать дешевый вариант, лучше хорошо подумать, ведь такая экономия наверняка негативно скажется и на качестве работ.
Преимущества диафрагменного компрессора
Отличительная черта подобных моделей – это возможность получать максимально высокое давление при относительно низкой производительности. Находящаяся внутри мембрана способна выдерживать значительные нагрузки. Для улучшения качества своих предложений производители используют и многослойные мембраны и гидропривод.
Благодаря этому диафрагменный компрессор получил целый ряд преимуществ по сравнению со своими поршневыми соратниками:
- Абсолютная безопасность для окружающей среды;
- Наличие системы аварийной защиты, срабатывающей при возникновении вероятности деформации преграды;
- Простота в эксплуатации;
- Возможность использования людьми без специальной подготовки;
- Исключает вероятности наличия в газе мехпримесей;
- Имеет эргономичную и компактную конструкцию.
Все мембранные компрессоры имеют широкий модельный ряд, что позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретной цели и отрасли.
Кроме того, производители не стоят на месте, постоянно совершенствуя свою продукцию. Большинство деталей взаимозаменяемо, поэтому, с течением времени, компрессор можно будет даже незначительно модифицировать. Это обойдется на порядок дешевле, чем покупать новую модель.
Эффективный тест компрессора для гаража
Решаясь купить компрессор, большинство потенциальных владельцев, сразу же хочет быть уверенным в том, что приобретает действительно качественную модель. Увы, но проверить на практике изделие получается лишь после того, как покупка уже оплачена и привезена в гараж.
Однако тест потенциальному приобретению можно устроить и не покидая пределов собственного дома.
Пусть даже он и будет виртуальным:
- Оценка предложения по отзывам покупателей. Большинство предлагаемых товаров имеет свой собственный рейтинг, и посмотреть его не составит особого труда. Это – первый критерий, позволяющий выбрать максимально качественный товар.
- Ценовая политика. Совершенно очевидно, что качественный товар прошло не может стоить дешево. Тем же, кто хочет выбрать товар по максимально лояльной цене, не стоит надеяться на его высокую производительность.
- «Именитость» производителя. Бытует мнение, что за бренд приходится переплачивать, однако здесь существует и обратная сторона: известные марки очень дорожат своей репутацией, поэтому стараются представлять на суд покупателям только качественные модели.
Благодаря такой предварительной проверке выбор значительно сокращается, а на суд покупателя остаются только лучшие из лучших.
Сколько прослужит надежный компрессор для гаража
Сказать, сколько прослужит самый надежный воздушный компрессор, не сможет практически никто. Техника имеет заявленный гарантийный срок, в который производитель обязуется устранить любой производственный брак.
В остальном же все зависит от следующих показателей:
- Условия эксплуатации;
- Регулярность проведения ремонтных и профилактических работ;
- Условия хранения;
- Соответствие заявленных производителем условий с фактическим;
- Наличие/отсутствие механических повреждений.
Даже самый лучший электрический гаражный компрессор через пару лет нуждается в проведении профилактических мероприятий. Без должного ухода устройство сможет прослужить еще несколько лет, однако вероятность того, что в скором времени она поломается без возможности восстановления, увеличивается в несколько раз. Не стоит оставлять без внимания столь дорогостоящие системы, и они определенно прослужат ни один год.
Какой лучше компрессор выбрать для гаража: обзор популярных видов и моделей гаражных компрессоров
Прежде чем решить, какой компрессор купить для гаража, определяют цель покупки. Если нужно лишь время от времени подкачивать колеса, то пригодится автомобильный компрессор малой мощности. Если предстоит работа пневмоинструментами, то не обойтись без мощного компрессора высокой производительности. Для мастерских по ремонту авто отлично подойдут винтовые масляные компрессоры средней и высокой мощности, за счет запаса мощности они прослужат очень долго и быстрее окупятся.
Компрессоры отличаются друг от друга страной производителя, ценой, брендом. По надежности их классифицируют так:
- бытовые;
- профессиональные;
- промышленные.
Существует много разновидностей компрессоров, но в быту и промышленности чаще используются винтовой и поршневой.
Какой компрессор подойдет для гаража
Поршневые компрессоры
Такой агрегат устроен несложно. Принцип работы схож с принципом велосипедного насоса, где в цилиндр всасывается воздух, а затем его сжимают, перемещая поршень. Поршневой компрессор сложнее, но принцип тот же. Здесь воздух засасывается в цилиндр через впускной клапан, сжимается и подается в магистраль через выпускной клапан.
Агрегат поршневого компрессора собирают из следующих деталей:
- электродвигатель;
- поршневая головка;
- реле давления (устройство автоматического регулирования).
Режим работы — повторно-кратковременный. Это значит, что агрегат не может работать без передышки. Его нужно время от времени останавливать для охлаждения. В это время магистраль подпитывается ресивером. Такая работа приводит к скачкам давления на выходе. Поэтому энергетически такой принцип невыгоден. Однако небольшие недостатки компенсируются несомненными преимуществами:
- небольшая стоимость;
- неприхотливость в ремонте и техобслуживании;
- простота конструкции;
- производительность 200-500 л/мин;
- мощность — 1,5-2,2 кВт;
- максимальное давление 8-10 Бар;
- автоматическая смазка смежных деталей;
- объем ресивера — 24-200 л;
- оптимальное соотношение качества и цены.
Технология сжатия поршневого компрессора предпочтительнее других способов в тяжелых климатических условиях, при непостоянном воздухопотреблении и небольшой производительности. В этих случаях агрегаты эксплуатируются дольше, обходится это дешевле.
К недостаткам поршневых агрегатов относят:
- шумность и высокий уровень вибрации;
- необходимость частых отключений.
Решая, какой компрессор выбрать для гаража, учитывают не только его стоимость при покупке, но и последующие затраты при обслуживании на протяжении периода эксплуатации.
Для небольших автомастерских и частных гаражей используют поршневые компрессоры с ремённым приводом. Они немного крупнее по габаритам, но реже ломаются и дольше служат.
Преимущества агрегатов с ремённым приводом:
- производительность — 200-2000 л/мин;
- мощность — 1,5-3 кВт;
- давление max — 10-15 Бар;
- емкость ресивера — 24-500 л;
- масляный картер увеличенный;
- улучшенная система охлаждения;
- защита двигателя от перегрева.
К недостаткам таких компрессоров относят наличие капель масла в сжатом воздухе и излишнюю шумность. Минус в более низком механическом КПД, потерях до 30% мощности. Ремень иногда проскальзывает, трется о реборды шкива. Его приходится менять и подтягивать. Так как на подшипнике от натяжения ремня создается дополнительная нагрузка, то они требуются более дорогие.
При использовании большинства пневматических инструментов примесь масла в воздухе даже обязательна, так достигается автоматическая смазка деталей. Но при работе краскопульта такая примесь все испортит. Для покраски покупают безмасляные компрессоры.
Плюсы безмасляных агрегатов:
- небольшой вес и компактные габариты;
- воздух без примесей;
- принудительное охлаждение воздухом;
- производительность 180-230 л/мин;
- легкий запуск;
- объем ресивера 24-50 л;
- давление max — 8 Бар.
В таких агрегатах масло идет по отдельному каналу, при этом не смешивается с воздухом.
Минусы безмасляных компрессоров:
- малый рабочий ресурс;
- не везде применяются, так как не все инструменты работают без масляной смазки.
Для бесперебойной работы выбирают винтовое компрессорное оборудование.
Винтовые компрессоры
Эти агрегаты — более совершенное оборудование. Принцип работы напоминает мясорубку и заключается в следующем:
- 2 винта вращаются в одну сторону с одинаковой частотой;
- между винтами сжимается воздух;
- воздух вытесняется в сторону нагнетания.
Отличие винтового компрессора от поршневого в непрерывном сжатии воздуха, в то время как в поршневом агрегате фазы сжатия перемежаются с фазами впуска.
Поэтому винтовые компрессоры работают беспрерывно. Подача воздуха происходит равномерно, а не импульсно, как у поршневых агрегатов. Плюс и в том, что они меньше шумят.
При этом расходы на обслуживание ниже, а качество воздуха на выходе — лучше. Износ винтов по сравнению с кривошипно-шатунным механизмом в разы меньше. Поэтому намного ниже затраты энергии на выработку сжатого воздуха при более высоком ресурсе. Винты служат по 7-8 лет, но встречаются и работающие экземпляры возрастом 20 лет.
По конструкции винтовой агрегат сложнее поршневого «собрата». Он снабжен циркуляционной системой охлаждения и смазки, управляется автоматикой. Есть модификации, в которые встроены осушители рефрижераторного типа и комплекты микрофильтров.
За такую компрессорную станцию «все в одном» придется выложить немалую сумму. При одинаковой производительности с поршневой моделью цена на винтовые компрессоры выше от 3 до 5-6 раз. Для промышленных предприятий это приемлемый вариант, а вот для гаража «навороты» винтовых компрессоров окажутся излишними.
Плюсы винтового оборудования:
- давление — 6-15 Бар;
- производительность — от 500 до 12000 л/мин;
- небольшие энергозатраты;
- мощность — 2,2-90 кВт;
- бесперебойная работа в течение нескольких смен;
- малый уровень вибрации и шума.
Учитывая условия эксплуатации, воздушный компрессор для дома и гаража уместно выбрать поршневой. Если за агрегатом следить, вовремя и грамотно проводить техническое обслуживание, то он безотказно проработает долгие годы.
Выбор компрессора для гаража
- По производительности
Как отмечалось выше, поршневой компрессор не работает в постоянном режиме. Если не давать ему время на остывание, то поршневую головку заклинит или сгорит электродвигатель. Чтобы этого не произошло, режим эксплуатации состоит из 6 минут работы и 4 минут остывания.
На этикетке к агрегату указывают теоретическую производительность. Здесь не учитываются потери сжатого воздуха. К примеру, написано, что производительность 1300 л/мин, на самом деле компрессор выдаст лишь 1000 л/мин. При этом «отдых» агрегата составляет 40% всего рабочего времени. Значит, практическая производительность составит 600 л/мин.
В каталогах указывают производительность в момент всасывания воздуха, но при проходе через пневмосистему, происходят его потери. Он расходуется на энергию и тепло. Поэтому выбрать воздушный компрессор для гаража лучше с запасом производительности.
Решая вопрос, какой компрессор купить для дома и гаража, учитывают, что давление на выходе агрегата не должно быть ниже, чем требуется для пневмоинструмента. Если для пневматической дрели нужно давление воздуха 6-8 Бар, то максимальное давление компрессора должно составлять 8-10 Бар. Если купить компрессор для гаража с такой же мощностью, как и у дрели, то он ее попросту не запустит.
Наличие ресивера незначительно влияет на работу агрегата. Это емкость, в которой накапливают сжатый воздух. Чем больше объем, тем больше понадобится времени на заполнение. Как только он наполняется, оборудование отключается, а из накопительного бака подается сжатый воздух.
Смазка под давлением увеличивает срок эксплуатации подшипников скольжения. Это достигается за счет формирования толстой и устойчивой пленки из масла. Таким способом лучше отводится тепло от деталей. Но при этом необходим маслонасос.
Однако есть риск поломки компрессора при заполнении ресивера. Чтобы этого избежать, компрессор не должен слишком перегреваться хотя бы в период закачки воздуха в ресивер.
Увеличение объема ресивера не решает проблему производительности без надлежащего компрессора.
Что еще понадобится при покупке компрессора
Для пневматического и компрессорного оборудования понадобятся и дополнительные материалы:
- крепления;
- шланги;
- переходники;
- хомуты;
- масло.
Все это необходимо для качественной и производительной работы. В последнее время чаще используются быстроразъемные соединения. Например, с помощью системы Quick Connect к компрессору одним движением подключают через шланг пневматический инструмент.
Хомуты и переходники нужны при использовании любого оборудования, независимо от производителя.
При работе с пневмооборудованием используют защитную одежду, лучше комбинезон, а также наушники, чтобы сберечь слух. Работа с пневматическим краскораспылителем ведется только в защитных перчатках. Глаза оберегают специальными пластиковыми очками.
Работа с перфоратором или шлифовальной машиной требует удобной обуви на нескользящей подошве и рукавиц из плотной хлопковой ткани.
Компрессор какой фирмы лучше выбрать
В продаже большое количество компрессоров, выпускаемых различными фирмами. Цены и качество разнятся. Вот примерный рейтинг компрессоров для гаража, составленный по убыванию цены и качества: В топе фирма Аtlas Copco. Изделия высокого качества с соответствующей ценой.
Оценка выше среднего — Abac, Бежецкий компрессорный завод. Хорошее качество. Комплектация годится не только для небольших СТО.
Средний класс — компании Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и немного ниже классом —Интерскол, Metabo. Они выпускают качественные компрессоры, их мощности и способностей хватает для СТО. Дешевый сегмент с качеством ниже среднего. Компании Зубр, Fubag, Aurora, Concorde Inforce.
Вывод
Если нужно решить, какой компрессор лучше для гаража, то предпочтительнее остановиться на поршневом компрессоре с воздушным принудительным охлаждением при смазке окунанием с разбрызгиванием. При наличии электрической линии с 380 В, выбирают агрегат с таким напряжением.
Для накачивания колес, окрашивания стен, продувки деталей и при редком применении подойдет агрегат с прямым приводом из ряда дешевых моделей.
Компрессор для гайковерта и для покраски элементов кузова нужен с ременным приводом и расходом на выходе 300-500 л/мин. Для работы пескоструйки и пневмоболгарки подойдет аппарат с расходом больше 500 л/мин.
Компрессор своими руками
Чтобы самостоятельно изготовить компрессор вам понадобится холодильник, точнее, всего одна его деталь. Зачастую используется такое устройство вместе с пульверизатором либо аэрографом.
Он практически не издает шума при своей работе, обладает небольшими размерами, создавая при этом довольно сильное давление. Подойдет такой агрегат и для накачивания автомобильных колес.
Что нам понадобится?
1. Мотор, установленный в старом холодильнике, это и есть компрессор. В целом все модели довольно схожи, если между ними и есть разница, то она не существенная.
Черная коробка, прикрепленная сбоку – это реле, от которого идет кабель питания с вилкой.
2. Емкость, в которую компрессор будет закачивать воздух, это ресивер. Для таких целей подойдет любая герметично закрывающаяся железная либо пластмассовая 3-10-литровая емкость. Как вариант, можно использовать огнетушитель, ресивер от грузовика, небольшую цистерну или канистру из-под строительных жидкостей.
ресивер
3. Для изготовления компрессора понадобятся три шланга: пара 10-сантиметровых и один длиною 30-70 см (зависит от особенностей ресивера). Идеально подойдут автомобильные шланги, так как они будут соединяться со своими же, «родными» фильтрами.
4. Еще один шланг или трубка необходимы для соединения компрессора с потребителем воздуха. Материал изделия, как и его длина, определяются конкретными потребностями. Если компрессором вы планируете пользоваться вместе с аэрографом, подойдет и тонкий поливиниловый шланг. Тот, что идет в комплекте с аэрографом тоже можно использовать. Если же вы планируете пользоваться компрессором на открытом воздухе, лучше подыскать шланг большей толщины.
Для изготовления компрессора также вам понадобятся:
• Хомуты (5 шт. по 16 или 20 мм);
• Медные или железные 6-миллиметровые трубочки, по одной штуке (диаметр может быть и больше, главное, чтобы на них налезали шланги). Длина первой трубки – 10 см, второй – 20-50 см;
• По одному фильтру с автомобиля (дизельный и топливный);
• Эпоксидная смола, паяльник, сварочный аппарат;
• Манометр (опционально);
• Основание для ресивера и мотора (подойдет доска из дерева соответствующих размеров);
• Стальная лента;
• Саморезы;
• Следующий набор инструментов: отвертка, дрель, плоскогубцы, нож, пилка по металлу.
Делаем компрессор из холодильнка
На выходе компрессора есть три трубки: запаянная (та, что короче) и две других – открытые. Необходимо разобраться, какая из них вход, а какая – выход. Для этого проведите пальцем над входами трубочек, предварительно подключив компрессор к сети. Та, что выдувает воздух, это выход, та, что втягивает его, это вход. Отключайте компрессор от сети и запомните положение входа и выхода.
Пилкой по металлу отпилите пару трубочек, оставив не менее 10 см для удобного подключения шлангов. Как вариант, можете попробовать откусить необходимую часть трубочек плоскогубцами. Главное, проследите за тем, чтобы внутрь не попали опилки.
Теперь компрессор нужно закрепить на деревянном основание, прикрутив его ножки саморезами. Для более надежной фиксации рекомендуем применить болты. Закрепить компрессор нужно точно в таком же положение, как это было сделано в холодильнике. Дело в том, что реле функционирует под воздействием гравитации. После фиксации компрессора на деревянном основание можно переходить непосредственно к ресиверу.
В случае, если в качестве ресивера используется емкость из пластмассы, просверлите в ее крышке два отверстия для установки трубочек и вставьте их туда. Закрепите трубочки, используя для этого эпоксидную смолу. Оставьте снаружи (сверху крышки) 2-4 см трубок. В качестве выходной трубки используйте 10-сантиметровую.
Вторая должна быть значительно длиннее и практически доставать до дна ресивера. Необходимо максимально отдалить друг от друга вход и выход – это обеспечит наилучшее перемешивание воздуха в самом ресивере.
Для ресивера из металла проделать необходимо то же самое, с разницей лишь в том, что трубочки нужно припаять или приварить. Гайки тоже можно приварить, в них же затем необходимо вкрутить штуцера для шлангов.
Манометр устанавливается только в железный ресивер.
Просто просверлите в нем отверстие и припаяйте (приварите) манометр. Однако, более удобно будет приварить в отверстие гайку, а в нее уже закрутить манометр. Так, если он поломается, его с легкостью можно сменить на новый.
Теперь необходимо закрепить ресивер на деревянном основание. Прикрепите стальной лентой, установив непосредственно возле мотора. Используйте для этого саморезы.
Идем далее – на бензиновый фильтр надеваем 10-сантиметровый шланг. С соответствующими шлангами (для бензинового фильтра) трудностей не возникнет, а вот поливиниловые трубки, чтобы они налезли на фильтр, возможно, придется нагреть. Это можно сделать зажженной спичкой либо же подержав их немного в кипятке. Другой конец шланга необходимо надеть на входную трубку компрессора. Установленный на входе фильтр необходим для фильтрации пыли. В данном случае не обязательно использовать хомуты на соединениях: здесь полностью отсутствует давление.
Другой отрезок шланга необходим для соединения «входа» компрессора с «выходом» ресивера. На их соединениях нужно поставить хомуты.
Один конец 10-сантиметрового отрезка шланга надеваем на выходную трубку ресивера, второй – на дизельный фильтр. На каждом из фильтров есть указательная стрелка, обозначающая направление, в котором по ним движется воздух, так что с правильным их подсоединением трудностей не возникнет. Дизельный фильтр, который установлен на выходе, необходим для фильтрации воды из воздуха.
Рабочий шланг, подведенный к аэрографу, необходимо надеть на выходной штуцер дизельного фильтра.
Снизу на деревянное основание необходимо прикрутить резиновые ножки. Как вариант, можно наклеить и подкладки из войлока. Иначе во время работы вибрирующий компрессор оцарапает пол. Степень вибрации, как и издаваемого устройством шума, зависят от выбранной модели: те, что установлены в импортных холодильниках, практически бесшумны, отечественные тоже сравнительно тихие, однако, есть среди них и исключения.
Давление, которое будет создавать готовое устройство, тоже зависит от его модели. Чем старее мотор, тем выше его мощность. Так, старые-добрые советские компрессоры выдают до 2-2,5 бар, а некоторые и до 3,5 бар.
Техническое обслуживание
Установленные в компрессоре фильтры нуждаются в частой замене. Масло, накапливающееся в ресивере, тоже необходимо сливать. Учтите, что ключевым фактором, который влияет на продолжительность службы самодельного компрессора, является регулярность замены масла. Первую замену лучше произвести еще перед сборкой устройства.
Присутствует на моторе и третья трубочка, она запаяна. Необходимо срезать ее запаянный конец, перевернуть мотор и вылить масло (наберется где-то стакан). Используя шприц, влейте в трубочку свежее моторное масло, его должно быть немного больше, чем вы только что слили.
Чтобы снова не запаивать трубку, через которую вы сливали (заливали) масло, просто вкрутите в нее болтик, который с легкостью можно будет выкрутить при следующей замене масла.