Свечи зажигания горячие
Свечи зажигания горячие
Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
Казалось бы, разница между этими двумя разновидностями свечей зажигания очевидна: одна разогретая к определенной температуре, другая – в обычном состоянии. Это так, но если речь идет о более глубокой трактовке этих понятий, то такая суть ответа довольно-таки примитивная и есть показателем некомпетентности человека в особенности этого типа техники. Этот вопрос особенно актуален для «сильной половины человечества», ведь именно они должны быть представителями глубоких знаний о технической сфере.
Для того чтобы знать разницу между этими двумя понятиями, следует разобраться, что вообще собой являет такое популярное словосочетание, как «свеча зажигания».
Свеча зажигания – что это?
Свеча зажигания – очень значащий и ценный предмет для полноценной работы двигателя. Каждый конкретный тип двигателя нуждается в определенной свечи зажигания, которая должна поспособствовать нормализации теплового режима «сердца» технического средства. От правильно подобранной свечи зажигания зависит возможность мотора использовать свой потенциал на максимум.
Показателем «горячей» или «холодной» свечи зажигания есть калильное число, которое можно узнать с помощью маркировочной надписи. Эта цифра расположена по центру маркировки, а именно после трех или четырех букв в символах.
Что являет собой калильное число
Калильное число – это числовое значение, которое выражает промежуток времени, после которого свеча способна достичь калильного зажигания, определяющее уровень соответствия свечи и двигателя определенной модели. Большое значение калильного числа свидетельствует о способности свечи меньше нагреваться, а небольшой показатель калильного числа — о противоположном. Соответственно первый тип калильного числа обозначает «холодную» свечу, второй – «горячую».
Что общего между «горячей» и «холодной» свечой зажигания
- Они обе имеют в своем складе одинаковые элементы строения: корпус из металла, изолятор, электроды и стержень для контакта.
- Эти два типа свечей предназначены для оптимизации работы двигателя.
Чем отличается «горячая» свеча от «холодной»
- Показателем калильного числа (низкий свидетельствует о том, что свеча «горячая», высокий – «холодная).
- Уровнем теплопоглощения («холодная» отличается низкой степенью поглощения тепла, «горячая» — высокой).
- Длина носовой части изолятора (длинная у «горячей», короткая у «холодной»). Эта длина позволяет «горячей» свечи создавать большое расстояние для проходимости тепла, в «холодной» же тепло быстрее попадает к головке цилиндра, поэтому быстро охлаждается.
- Назначение по применению – долгие расстояния и большие скорости лучше одолевать на «холодных» свечах, небольшие отрезки пути на незначительной скорости лучше подойдут для «горячих» свечей. Это обусловлено тем, что большая скорость нагревает двигатель в короткие сроки, и нужно его охладить и рассеять к оптимальной температуре. В случае с маленькой скоростью свеча нагревается равномерно.
- Для зимы лучше подойдет эксплуатация «горячих» свечей, для лета – «холодных».
- «Горячие свечи» лучше очищаются от нагара, который им больше свойственный, чем «холодным».
- «Холодные» свечи лучше сочетаются с двигателями большого размера, «горячие» — с меньшими. Следует учесть и тот факт, что свечи зажигания по «горячности» и «холодности» не универсальны. Один мотор может воспринимать определенный тип свечи как «холодную», другой – как «горячую».
- «горячие» свечи имеют поверхность побольше, чтобы хорошо поглощать тепло.
Помочь разобраться в том, правильно ли вы выбрали свечу для своего двигателя, поможет цвет изолятора свечи. Наличие пепельного или бежевого оттенка на изоляторе свидетельствует о том, что все работает в пределах нормы. Слишком светлый с оттенками белого предупреждает о несоответствии свечи с типом двигателя – она слишком холодная и двигатель требует свечу «погорячей». Наличие нагара на свече должно также насторожить – это признак того, что ее калильное число выше нормы.
Какие свечи лучше горячие или холодные
Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.
Количество боковых электродов
Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.
Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.
Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.
Что являет собой калильное число
Калильное число – это числовое значение, которое выражает промежуток времени, после которого свеча способна достичь калильного зажигания, определяющее уровень соответствия свечи и двигателя определенной модели. Большое значение калильного числа свидетельствует о способности свечи меньше нагреваться, а небольшой показатель калильного числа — о противоположном. Соответственно первый тип калильного числа обозначает «холодную» свечу, второй – «горячую».
Искровой зазор свечей
Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.
В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.
Чем отличается «горячая» свеча от «холодной»
- Показателем калильного числа (низкий свидетельствует о том, что свеча «горячая», высокий – «холодная).
- Уровнем теплопоглощения («холодная» отличается низкой степенью поглощения тепла, «горячая» — высокой).
- Длина носовой части изолятора (длинная у «горячей», короткая у «холодной»). Эта длина позволяет «горячей» свечи создавать большое расстояние для проходимости тепла, в «холодной» же тепло быстрее попадает к головке цилиндра, поэтому быстро охлаждается.
- Назначение по применению – долгие расстояния и большие скорости лучше одолевать на «холодных» свечах, небольшие отрезки пути на незначительной скорости лучше подойдут для «горячих» свечей. Это обусловлено тем, что большая скорость нагревает двигатель в короткие сроки, и нужно его охладить и рассеять к оптимальной температуре. В случае с маленькой скоростью свеча нагревается равномерно.
- Для зимы лучше подойдет эксплуатация «горячих» свечей, для лета – «холодных».
- «Горячие свечи» лучше очищаются от нагара, который им больше свойственный, чем «холодным».
- «Холодные» свечи лучше сочетаются с двигателями большого размера, «горячие» — с меньшими. Следует учесть и тот факт, что свечи зажигания по «горячности» и «холодности» не универсальны. Один мотор может воспринимать определенный тип свечи как «холодную», другой – как «горячую».
- «горячие» свечи имеют поверхность побольше, чтобы хорошо поглощать тепло.
Помочь разобраться в том, правильно ли вы выбрали свечу для своего двигателя, поможет цвет изолятора свечи. Наличие пепельного или бежевого оттенка на изоляторе свидетельствует о том, что все работает в пределах нормы. Слишком светлый с оттенками белого предупреждает о несоответствии свечи с типом двигателя – она слишком холодная и двигатель требует свечу «погорячей». Наличие нагара на свече должно также насторожить – это признак того, что ее калильное число выше нормы.
Холодные и горячие свечи. Калильное число
При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.
Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.
Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.
Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.
К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.
Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.
Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.
Материал центрального электрода
При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.
Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.
На что обратить внимание при выборе свечей зажигания?
Основная характеристика этих деталей – калильное число. Обозначается оно буквами и цифрами, например, Denso IK20TT или Bosch WR M 7 DPX. Эта величина определяет, в каком тепловом диапазоне может работать свеча зажигания. Оптимальные значения находятся в границах от 400 до 900 градусов.
Единой шкалы измерения калильного числа нет, у каждого производителя свои стандарты. Но чаще всего в качестве индикатора выступает российский ГОСТ, по нему свечи имеют калильные числа 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Как узнать калильное число свечей зажигания? Для этого нужно разобраться в их классификации:
- Горячие свечи. У них калильное число в диапазоне 11-14. Такие свечи отводят меньше тепла. Применяются в ДВС с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктановых видов топлива. В таких моторах температура в камерах сгорания невысокая.
- Средние свечи. Калильное число варьируется в пределах 17-19. Занимают промежуточное положение между холодными и горячими. Считаются самыми распространенными и востребованными для современных моторов.
- Холодные свечи. Отличаются калильным числом от 20 и выше и отводят больше тепла. Используются в ДВС с высокими степенями сжатия и высокой компрессией, а также при использовании высокооктановых видов топлива.
Чем ниже калильное число, тем свеча “горячее”, и наоборот. Изучить калильное число свечей зажигания большинства производителей поможет таблица:
Срок эксплуатации и проверка иридиевых свечей зажигания на авто
Производители заверяют, что срока службы их изделий хватает на 160 тыс. км пробега. То есть до 7-8 лет эксплуатации. Но, эти значения от производителя верны лишь в идеальных условиях.
Иридиевые свечи зажигания выделяются повышенным сроком службы. Они обеспечивают стабильное искрообразование и эффективное сгорание топлива. А тугоплавкое покрытие их электродов устойчиво к возникновению нагара и эрозии.
Срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания на авто
Со временем детали машины изнашиваются и хуже выполняют свои функции. У элементов системы зажигания стираются электроды, что ведет к увеличению искрового зазора. В дальнейшем это сказывается на нестабильной работе двигателя. Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется соблюдать регламент замены деталей.
Как выбрать иридеевую свечу на авто
Если запаса прочности обычных свечей зажигания хватает на 20-30 тыс. км пробега, то для элементов с иридиевым напылением срок службы в 3-4 раза больше.
Есть ряд факторов, которые снижают этот параметр до 30%:
- частая работа мотора на малых оборотах;
- внутренние неисправности с двигателем;
- использование низкого качества масла и бензина;
- попадание грязи в камеру сгорания;
- неправильная установка детали.
Недолго прослужат и дешевые подделки, которых в изобилии на рынке. Поэтому важно покупать изделия у официальных дилеров (например, Denso или Ngk Iridium).
Признаки неисправности иридиевых свечей зажигания
Симптомы обычно проявляются в нестабильной работе двигателя. Основные дефекты:
- проблема с запуском машины (особенно в холодное время);
- медленный отклик мотора на нажатие педаль газа;
- повышенный расход горючего;
- снижение тяги (ухудшился разгон);
- мигает лампочка Check Engine;
- рывки во время движения и внезапные остановки;
- шумы и стуки;
- изменение оттенка выхлопа;
- выделение жидкости из трубы.
Эти признаки бывают и по другим причинам. Но чаще всего из-за неисправности свечей зажигания. Поэтому надо их извлечь и осмотреть состояние. Если на цоколе есть трещины, коричневые отложения, расслоение изолятора, то требуется замена детали.
Также следует обратить внимание на наличие нагара. Исправные свечи должны самоочищаться, но серо-желтоватый налет на них допустим. О неполадках могут свидетельствовать темные отложения и следы масла.
Проверка иридиевых свечей зажигания мультиметром
Сперва детали надо очистить от загрязнения, чтобы диагностика дала точные результаты. Затем можно приступать к испытанию.
- Установить в тестере режим проверки сопротивления.
- Подсоединить 1 контакт к центральному электроду.
- Второй провод подключить к контактной гайке.
Прибор должен выдать показание выше 20 ОМ, а между электродами должна проскочить искра. Если ее не было, а значение сопротивления меньше, то деталь неисправна.
На каком пробеге менять иридиевые свечи зажигания
Производители заверяют, что срока службы их изделий хватает на 160 тыс. км пробега. То есть до 7-8 лет эксплуатации. Но, эти значения от производителя верны лишь в идеальных условиях.
Как часто надо менять
Автомеханики советуют проверять иридиевые свечи каждое третье ТО. Объясняется это тем, что на их срок эксплуатации влияет ряд факторов. Основные из них это:
- состояние мотора;
- топливных фильтров;
- качество заливаемого бензина.
Для того чтобы учесть все эти моменты, можно придерживаться простого правила — уменьшать заявленный срок службы иридиевых свечей зажигания на половину. Если есть проблемы в работе мотора, то их замена потребуется еще раньше.
Как почистить иридиевые свечи зажигания от нагара в домашних условиях: видео
Автовладельцы считают, что срок жизни изношенным элементам можно продлить в 1,5 раза. Для этого достаточно выполнить следующее:
- Отрегулировать искровый зазор.
- Убрать накопившийся нагар.
Расстояние между контактами до регламентируемого значения настраивается подгибанием бокового электрода. А очистить свечу от налета выполнить можно довольно простым способом. Есть его подробное описание в интернете и видео.
- Поставить емкость, устойчивую к воздействию щелочи.
- Налить в нее средство для чистки плит и духовок (например, дом Faberlic).
- Опустить в резервуар свечи.
- Подождать полчаса, пока весь налет не слезет.
- Вылить грязную жижу.
- Промыть контейнер обычной водой.
- Налить в емкость нашатырный спирт (раствор аммиака).
Через 15 минут достать детали из жидкости. После такой процедуры они будут выглядеть как новые.
Качественная иридеевая свечка для авто
Иридиевые свечи зажигания отличаются самым большим сроком службы и подходят для большинства новых иномарок. При неисправности одного элемента меняют весь комплект. Если проблема лишь в нагаре и увеличенном зазоре, то это можно исправить в домашних условиях.
Теория и практика применения удлиненных свечей ДВС
Среди множества человеческих качеств имеется одно интересное – желание что-то изменить или улучшить. При эксплуатации автомобиля, помимо необходимого технического обслуживания по регламенту, появляется потребность улучшить его динамические и экономические характеристики. Одна из таких потенциальных потребностей – улучшение горения топливно-воздушной смеси (ТВС) в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Существенным компонентом, оказывающим влияние на качественный процесс горения в цилиндре, является свеча зажигания. Разговор как раз о ней.
В ДВС электроискровое зажигание используется наиболее часто. В большинстве – это электроискровые свечи зажигания (ЭСЗ), и они расположены так, что центры воспламенения (искровые промежутки) лишь незначительно выступают в просвет камеры сгорания. При этом расстояние, пробегаемое фронтом горения от точки искры до наиболее отдаленных от нее областей камеры сгорания, максимально велико. А время сгорания ТВС продолжительнее рабочего хода поршня. Чтобы обеспечить достаточно полное сгорание, используется «опережающее» зажигание. Но в данном случае от момента воспламенения до момента достижения поршнем ВМТ действует сила, направленная против вращения вала, снижающая мощность ДВС.
В связи с этим уменьшение времени сгорания ТВС является важной технической задачей. Одним из подходов к решению этой задачи является укорочение длины пробега фронта горения. Это достигается разными путями. Например, применением нескольких свечей зажигания. Использование двух свечей в одной камере, хотя и уменьшает время горения, но при этом значительно усложняет конструкцию ДВС. Другой способ – использование свечей, у которых имеются длинные электроды, выступающие в камеру сгорания.
У части ДВС с центральным расположением свечи имеется значительное расстояние от конца выступающего электрода свечи до дна поршня в ВМТ. Например, в двигателе Лацетти 1,6 это расстояние составляет 12,0 мм с закрученной штатной свечей NGK BKR6E. Таким образом, имеется техническая возможность использования этого пространства для перемещения точки искрообразования ближе к центру камеры сгорания.
Конечно, известно, что выступающая часть свечи будет испытывать более значительные тепловые нагрузки. Но и эта проблема решается подбором необходимых длинных свечей с нужной теплопроводностью, т. е. определенным калильным числом. Кроме этого, современное производство свечей использует новые технологии, которые позволяют эксплуатировать свечи до 2300–2600° С.
В штатном варианте электроды свечи выступают лишь незначительно от плоскости ГБЦ и находятся соответственно в потоке ТВС с более низкой скоростью, так как чем дальше от стенки, тем скорость потока выше. Выступающая же длинная свеча, кроме переноса центра искры ближе к центру камеры сгорания с большей скоростью потока, создает завихрения потока, входящего в цилиндр. Это увеличивает турбулентность его и скорость перемешивания топлива с воздухом, что, в свою очередь, повышает скорость горения.
Эти теории были подтверждены в 2003 году А. И. Громовым патентом на изобретение № 2216838 «Электроискровая свеча зажигания, значительно уменьшающая время сгорания топливно-воздушной смеси в ДВС», в котором описывались длинные свечные электроды, выступающие в камеру сгорания настолько, что точка искры была близка к величине радиуса цилиндра. Техническим результатом явилось уменьшение времени сгорания ТВС. Сами же процессы скоростного горения хорошо описаны А. Н. Войновым в книге «Сгорание в быстроходных поршневых двигателях» и подтверждены высокоскоростной съемкой.
Как известно, теория подтверждается только практикой. Решено было поставить эксперименты на двигателе автомобиля Chevrolet Lacetti 1,6. Для сравнения взяты свечи длиной 19,0 мм – Denso ТТ 20 и 26,5 мм – Denso K20НR-U11. Выступающая часть резьбы длинных свечей была удалена и эта поверхность отшлифована. Так как свечи были с одинаковым калильным числом 20, то для предотвращения калильного зажигания было удалено заводское металлическое уплотнительное кольцо и заменено медным толщиной в 1,0 мм для увеличения теплопроводности.
Проверочный пробег в 50 км для определения температуры свечи по цветам побежалости на отшлифованной поверхности показал, что имеется температурный запас у длинных свечей Denso K20НR-U11 в пределах 200° С до порога калильного зажигания, которое может возникать около 900° С. Пробные заезды на коротких и длинных свечах показали субъективные преимущества последних: более динамичный подхват на малых оборотах и более скоростные характеристики авто.
Но полагаться на ощущения не принято, поэтому было решено провести объективные замеры со снятием параметров с электронного блока управления (ЭБУ). Для этого использовались диагностический разъем ODBII, соединительный кабель, нетбук и программа для диагностики автомобилей Chevrolet Explorer (СЕ) (http://www.samdiagnost.ru/).
Была придумана методика сравнения без влияния человеческого фактора. Поэтому каждый старт выполнялся по одному и тому же горизонтальному участку в две стороны с разворотом. По два старта с ходу при +85° С ДВС со второй скорости равномерно установившегося движения (10 км по GPS) без нажатия педали газа, затем педаль газа быстро нажималась до упора в пол и автомобиль разгонялся без переключения МКП до 5500 об/мин. Далее выполнялась замена свечей на следующий комплект. Было проверено несколько комплектов свечей – новые Denso К20ТТ 19,0 мм, Denso K20HR-U11 26,5 мм, NGK 6BKR19,0 мм и свечи Finwhale 19,0 мм с пробегом в 15 тыс. км.
Анализ данных показал, что «углубления» центра искры в камеру сгорания на 6,8 мм вполне достаточно, чтобы получить лучшую динамику как на низких оборотах, так и на высоких. Средние же обороты (3000–3500 об/мин) были также лучше, но в меньшей степени. Выигрыш длинных свечей на средних оборотах составил 0,15 с, на низких и на высоких оборотах 0,3 с.
Штатные NGK (19 мм) «отстали» от длинных Denso на 1,1 с, а от коротких Denso на 0,8 с. Учитывая, что на 5500 об/мин на второй передаче Lacetti развивает скорость 70 км/ч, то длинные свечи переместили авто на 5,8 м дальше, чем короткие той же фирмы при прочих равных условиях!
Пробные забеги выполнялись с одним кольцом, дабы определить максимальную температуру свечи. Потом были установлены по три медных кольца с суммарной толщиной в 2,7 мм. Для спокойствия и профилактики калильного зажигания и увеличения ресурса свечи уменьшили расстояние с максимально возможного в 11,2 мм до расстояния в 9,4 мм, тогда как штатная свеча NGK BKR6E точку искры имеет на 2,6 мм от ГБЦ. Перемещения центра искры в камеру сгорания на 6,8 мм от штатного вполне достаточно, чтобы получить лучшую динамику во всем диапазоне оборотов ДВС.
В эксперименте и в дальнейшей эксплуатации использовались длинные свечи с тем же калильным числом, что и штатные, поэтому есть еще резерв с использованием длинных свечей, но с более «холодным» числом, к примеру, 22 по Denso. На момент написания статьи автомобиль с длинными свечами пробежал уже 25 тыс. км. Состояние каждой свечи – отличное!
В зависимости от требований ко времени горения смеси длина выступающих внутрь камер сгорания электродов может быть определенной для каждого ДВС в пределах возможного расстояния до дна поршня в ВМТ. Благодаря этому пробег фронта горения смеси до отдаленных областей названной камеры укорачивается.
Кроме этого, предлагаемая модернизация позволяет сместить точку зажигания на несколько угловых градусов позднее обычного, но с той же полнотой сгорания смеси. При этом возникающая сила, направленная против движения вала до ВМТ, чуть меньше, чем в штатном варианте.
Следовательно, применение более длинных свечей, но с подобранным необходимым калильным числом, позволяет повышать динамику авто, коэффициент полезного действия ДВС и топливную экономичность без снижения ресурса двигателя.
Выбор свечей зажигания: холодные и горячие свечи
Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.
Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?
Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.
Количество электродов у свечи
Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.
Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.
Материал центрального электрода
При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.
Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.
Калильное число, холодные и тёплые свечи
Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.
Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.
Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.
А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.
Как правильно выбрать холодные и горячие свечи
Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.
При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.
Свечи зажигания / Высоковольтные провода / Катушки зажигания в Москве
Автомобильные свечи зажигания служат для воспламенения топливо-воздушной смеси в камере сгорания, а значит являются одним из главных элементов системы зажигания любого двигателя. Именно свечи зажигания отвечают за стабильную работу двигателя во всех режимах, от работы на холостом ходу до работы на максимальных оборотах. Выбирая свечи зажигания нужно обращать внимание на такие характеристики, как: калильное число и рабочая температура, искровой промежуток (зазор), количество электродов и т. д.
Рабочая температура и калильное число это одна из самых важных характеристик свечи зажигания. Данная величина показывает возможность свечи отводить тепло от электродов к головке блока цилиндров, а значит в каком температурном диапазоне могут работать те или иные свечи зажигания и в какой момент может возникнуть калильное зажигание. По данному признаку свечи зажигания можно условно разделить на «горячие свечи зажигания» и «холодные свечи зажигания».
- Горячие свечи зажигания. Такие свечи зажигания имеют меньшее калильное число и предназначены для использования на стандартных и малофорсированных моторах. Горячие свечи зажигания быстро достигают температуры самоочищения даже на небольших нагрузках, но могут вызывать калильное зажигание при повышенных нагрузках.
- Холодные свечи зажигания . Данные свечи зажигания имеют высокое калильное число, и высокую рабочую температуру, а потому могут использоваться на высокофорсированных моторах.
В данном разделе нашего интернет-магазина Вы можете купить свечи зажигания от ведущих производителей Denso (Денсо) и Bosch (Бош), а так же высоковольтные провода от ведущего производителя Tesla (Тесла).
Свечи зажигания Denso Iridium Power, так называемые иридиевые свечи зажигания Денсо, отлично зарекомендовали себя в любых типах двигателей, в том числе и на таких автомобилях марки ВАЗ, как: ВАЗ 2107, НИВА Шевроле, ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста и др., с двигателями на 8 клапанов и 16 клапанов. Иридиевые свечи зажигания Denso Iridium Power имеют пониженное напряжение и отличную воспламеняемость без пропусков зажигания. Свечи зажигания Denso Iridium (Иридиум) Power это единственные в мире свечи Денсо имеющие иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм., а так же боковой электрод специальной формы, потому иридиевые свечи зажигания Денсо обеспечивают лучшее воспламенение и повышение КПД двигателя.
Свечи зажигания Bosch (Бош) Silver это свечи для сложных условий эксплуатации, данные свечи зажигания разработаны для спортивных автомобилей и способны выдержать большие термические нагрузки. Свечи зажигания Bosch Silver имеют центральный электрод из твердого серебра, что позволяет им выдерживать большие температурные нагрузки и сильные химические воздействия.
Высоковольтные провода необходимы для передачи высоковольтного электрического импульса от катушки зажигания на свечи зажигания. От качества высоковольтных проводов зависит работа двигателя и некоторых электронных узлов автомобиля, а потому к высоковольтным проводам предъявляются довольно высокие требования. Высоковольтные провода должны быть устойчивы к внешним температурам, иметь хорошую проводимость и изоляцию. Всем этим требованиям соответствуют силиконовые высоковольтные провода Tesla (Тесла). Высоковольтные провода Тесла обладают высокой термостойкостью от -40 до 240 градусов, что очень актуально для нашей полосы. Имеют отличную проводимость сердечника и в тоже время обладают отличной защитой от радиопомех. Так же данные высоковольтные провода устойчивы к воздействию химических веществ, как масло, бензин, кислота и т.д.
Купить оригинальные свечи зажигания Denso (свечи Денсо) и Bosch (Бош), а так же качественные высоковольтные провода Tesla (Тесла) на свечи зажигания Вы можете в нашем магазине розничном магазине тюнинга или оформив заказ на нашем сайте. Осуществляем отправку запчастей по всей территории России и Казахстана.