Ремонт

Ремонт мехатронных систем

Ремонт мехатронных систем

Рубрика: Услуги по ремонту мехатроника

Новые технологии и многолетний опыт в восстановлении мехатронных блоков на коробках передач DSG позволяют нам оказывать автовладельцам действительно качественную услугу с обеспечением гарантий на долгосрочную перспективу. Звоните! Обращайтесь за помощью.

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Альтеа

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Альтеа от 6 500 руб.

Получить консультацию и подробный расчет стоимости Вы можете связавшись с нами по телефону. Звоните – приветливый менеджер подскажет, как починить DSG и прилично сэкономить. После тысяч проеханных километров и сотен часов стояния в пробках, РКПП перестает работать так же гладко,…

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Толедо

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Толедо от 6 500 руб.

Изначально срок службы мехатронного блока зависит от разных факторов: стиля вождения, качества обслуживания, везения. А то, сколько прослужит мехатроник после ремонта, зависит в основном от навыков и старания мастеров, выполняющих его. Ремонт мехатроника на Сеат Толедо – альтернатива замене дорогостоящей…

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Ибица

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Ибица от 6 500 руб.

Все привыкли, что каждая деталь в автомобиле имеет свой ресурс. Как правило, он измеряется в километрах. Но практика показывает, что в случае с мехатронным блоком DSG, говорить о конкретном сроке службы не получается. То, сколько мехатрон прослужит до первой поломки,…

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Леон

Ремонт мехатроника ДСГ Сеат Леон от 6 500 руб.

Неполадки с мехатронным блоком – одна из двух самых распространенных поломок DSG. Это доказывает как статистика, так и простые наблюдения. Вторая частая проблема – сцепление, но нередко оно ломается раньше времени именно из-за неправильной работы мехатрона. Несомненно, новые версии DSG…

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Суперб

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Суперб от 6 500 руб.

Выявят источник возникшей проблемы, выполнят ремонт мехатроника DSG Шкода Суперб в соответствии с рекомендациями дилера мастера автосервиса в Москве. Современное техническое оснащение, запас получаемых от надежных поставщиков оригинальных и аналоговых деталей — все это делает ремонт качественным и финансово доступным каждому автовладельцу.…

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Кодиак

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Кодиак от 6 500 руб.

Большинство владельцев авто с роботизированной коробкой сталкиваются с преждевременным изнашиванием мехатронного модуля. Основными причинами возникновения износа является частое переключение скоростей, а также резкое начало движения. Обычно с такими неприятностями сталкиваются те, кто любит агрессивную езду и жители больших городов с…

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Йети

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Йети от 6 500 руб.

Многие автовладельцы автомобилей с роботом сталкиваются с преждевременным износом мехатронного блока. Проблема возникает по многим причинам, включая частое переключение передач, регулярный старт и разгон. Такой стиль езды встречается у любителей агрессивной езды и жителей мегаполисов, которым приходится часто стоять в…

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Рапид

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Рапид от 6 500 руб.

Мехатронный блок – сложнейшее устройство, которое отвечает за работу всей трансмиссии. Несмотря на все обещания производителя, модуль не всегда работает без перебоев и зачастую подводит водителей в самый неподходящий момент. Это связано с несоблюдением правил эксплуатации, дорогами низкого качества и…

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Румстер

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Румстер от 6 500 руб.

Если вы владелец машины с РКПП и Вам надоел дорогостоящий ремонт мехатронного модуля, то автотехсервис Москвы решит эту проблему. Совместно с ремонтными работами по низкой стоимости, Вы получаете все необходимые автокомплектующие по закупочной цене и приятные бонусы. Проведение ремонта мехатроника…

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Октавия

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Октавия от 6 500 руб.

Качественно выполненный ремонт мехатроника DSG Шкода Октавия позволяет долгое время пользоваться автомобилем в привычном режиме и ездить безаварийно. Оригинальные и аналоговые запчасти от ведущих производителей, рекомендованное дилером оборудование, мастера с многолетним опытом в сфере проверки и реставрации ДСГ КПП — все это…

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Фабия

Ремонт мехатроника ДСГ Шкода Фабия от 6 500 руб.

Выполненный на первоклассном уровне ремонт мехатроника DSG Шкода Фабия позволяет максимально долго пользоваться автомобилем в привычном водителю режиме. Проверить состояние трансмиссии с применением сервисного оборудования, устранить любые дефекты в работе мехатронного блока под силу автомеханикам техцентра в Москве. Специализирующийся на восстановлении ДСГ…

Ремонт мехатронных систем

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт мехатронных систем производственного оборудования в автомобилестроении

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение работоспособности производственного оборудования с мехатронными системами в соответствии с международными стандартами качества в автомобилестроении

Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности

Сборщики электрического и электронного оборудования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Производство автотранспортных средств

Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов

Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств

Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Выполнение регламентных работ по поддержанию мехатронных систем производственного оборудования в

Проведение монтажных работ по установке (разборке) мехатронных систем производственного оборудования в соответствии с технической документацией

Регулировка мехатронных систем в соответствии с технической документацией

Техническое обслуживание и мелкий ремонт мехатронных систем

Диагностика и ремонт мехатронных систем производственного

Монтаж, демонтаж и работы по пуску и наладке сложных мехатронных систем

Диагностика мехатронных систем

Наладка, ремонт, регулировка и сдача в эксплуатацию цифровых электроприводов с применением "интеллектуальных" датчиков

Комплексное регулирование электронных устройств робототехнических комплексов и гибких производственных систем

Проведение и контроль работ по ремонту, монтажу, испытаниям и

Проведение ремонтных и регулировочных работ и контроль их качества

наладке мехатронных систем производственного оборудования в автомобилестроении

Проведение комплексных и приемо-сдаточных испытаний мехатронных систем

Читайте также  Состояние свечей зажигания

Оперативное управление выполнением работ по монтажу, обслуживанию и ремонту мехатронных

Организация работ по монтажу, обслуживанию и ремонту мехатронных систем производственного оборудования в автомобилестроении

систем производственного оборудования в

Контроль и обеспечение работоспособности оборудования

Разработка предложений по оптимизации ремонтных работ мехатронных систем

Управление деятельностью по обслуживанию и ремонту мехатронных

Совершенствование процесса обслуживания и ремонта мехатронных систем в автомобилестроении

систем производственного оборудования в автомобилестроении

Внедрение инновационных методов, приемов обслуживания и ремонта мехатронных систем

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Выполнение регламентных работ по поддержанию мехатронных систем производственного оборудования в исправном состоянии

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 3-го разряда
Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 4-го разряда
Мехатроник
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3-го разряда
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-го разряда
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5-го разряда
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6-го разряда

Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение инструктажа по охране труда на рабочем месте
Прохождение противопожарного инструктажа

Что такое мехатроника, мехатронные элементы, модули, машины и системы

Слово «мехатроника» образовано из двух слов — «механика» и «электроника». Этот термин в 1969 году предложил старший разработчик фирмы Yaskawa Electric, японец по имени Тецуро Мори. В 20 веке компания Yaskawa Electric специализировалась на разработке и совершенствовании электроприводов и электродвигателей постоянного тока, в связи с чем достигла больших успехов на данном направлении, например первый двигатель постоянного тока с дисковым якорем был разработан именно там.

Далее последовали разработки, касаемые первых аппаратных систем ЧПУ. А в 1972 году здесь же был зарегистрирован бренд «Мехатроника». Вскоре компания сильно преуспела в развитии техники электропривода. Позже от слова «Мехатроника», как от торговой марки, в компании решили отказаться, поскольку термин получил очень широкое распространение как в Японии, так и по всему миру.

Что такое мехатроника

В любом случае, именно Япония является родиной наиболее активного становления такого подхода в технике, когда для реализации высокоточного управления электроприводом стало необходимым объединить механические элементы, электрические машины, силовую электронику, микропроцессоры и ПО.

Распространенным графическим символом мехатроники стала диаграмма с вебсайта RPI (Rensselaer Polytechnic Institute, NY,USA):

Определение мехатроники

Мехатроника – это одно из новейших инженерных направлений в мире, которое, по данным ЮНЕСКО, входит в десятку самых перспективных и востребованных.

В общих чертах термину “Мехатроника” можно дать следующее определение – это область науки и техники, основанная на системном объединении узлов точной механики, электротехники, электроники, микропроцессорной техники, различных источников энергии, исполнительных электро-, гидро- и пневмоприводов, а также интеллектуального управления ими, ориентированная на создание и эксплуатацию агрегатов современных автоматизированных производственных систем.

Мехатроника — это компьютерное управление движением.

Есть очень много систем управления движением во всевозможных вещах, которыми мы владеем, о которых мы, вероятно, даже не подозреваем:

  • в струйном принтере есть очень точная система управления движением, которая перемещает печатающую головку по бумаге, а другая система управления движением перемещает бумагу вперед и назад через принтер.
  • робот-пылесос имеет систему управления движением, которая контролирует скорость каждого из его колес, чтобы оно перемещалось по полу с соответствующей скоростью.
  • на жестком диске компьютера или в приводе DVD есть головка, которая считывает информацию с вращающегося диска. Она должна быть расположена точно на поверхности диска.

Эти системы управления движением являются распространенными технологиями в современном мире.

Привод мехатронного модуля

Привод мехатронного модуля

Цель мехатроники — создание качественно новых модулей движения, мехтронных модулей движения, интеллектуальных мехатронных модулей, а на их основе — движущихся интеллектуальных машин и систем.

Исторически мехатроника развилась из электромеханики и, опираясь на ее достижения, идет дальше путем системного объединения электромеханических систем с компьютерными устройствами управления, встроенными датчиками и интерфейсами.

Схема мехатронной системы

Схема мехатронной системы

Обобщенная структура мехатронных систем

Обобщенная структура мехатронных систем

Электронные, цифровые, механические, электротехнические, гидравлические, пневматические и информационные элементы — могут входить в состав мехатронной системы, как изначально элементы разной физической природы, однако собранные вместе для получения от системы качественно нового результата, которого невозможно было бы достичь от каждого элемента как от отдельного исполнителя.

Промышленный робот

Отдельный шпиндельный двигатель не сможет сам выдвинуть лоток DVD-плеера, но под управлением схемы с ПО на микроконтроллере, да будучи правильно соединенным с винтовой передачей — все легко получится, и выглядеть будет так, словно это — простая монолитная система. Тем не менее, несмотря на внешнюю простоту, одна мехатронная система по определению включает в себя несколько мехатронных узлов и модулей, связанных друг с другом, и совместно взаимодействующих для выполнения конкретных функциональных действий, для решения какой-то определенной задачи.

Один мехатронный модуль — это самостоятельное изделие (конструктивно и функционально), предназначенное для осуществления движений с взаимопроникновением и одновременной целенаправленной аппаратно-программной интеграцией его составляющих.

Типичная мехатронная система представляет собой объединенные друг с другом электромеханические компоненты и компоненты силовой электроники, которые в свою очередь управляются ПК или микроконтроллерами.

При проектировании и построении такой мехатронной системы, стараются избежать лишних узлов и интерфейсов, стремятся сделать все лаконично и как можно более цельно, не только для того чтобы улучшить массо-габаритные характеристики устройства, но и для повышения надежности системы в целом.

Читайте также  Цвет свечи зажигания значение

Иногда инженерам приходится непросто, они вынуждены находить очень необычные решения именно в силу того, что разные узлы находятся в разных рабочих условиях, делают совершенно разное. Например, кое-где обычный подшипник не подойдет, и его заменяют на электромагнитный подвес (так сделано, в частности, в турбинах, качающих газ по трубам, поскольку обычный подшипник быстро вышел бы здесь из строя из-за проникновения в его смазку газа).

Мехатронная система

Так или иначе, сегодня мехатроника проникла всюду, начиная от бытовой техники, заканчивая строительной робототехникой, оружием и космической авиацией. Все станки с ЧПУ, жесткие диски, электрические замки, система АБС в вашем автомобиле и т. д. — везде мехатроника оказывается не просто полезной, а необходимой. Уже редко где можно встретить ручное управление, все идет к тому, что нажал на кнопку без фиксации или просто дотронулся до сенсора — получил результат — вот, пожалуй, самый примитивный пример того, что сегодня представляет собой мехатроника.

Схема иерархии уровней интеграции в мехатронике

Первый уровень интеграции образуют мехатронные устройства и их элементы. Второй уровень интеграции образуют интегрированные мехатронные модули. Третий уровень интеграции образуют интеграционные мехатронные машины. Четвертый уровень интеграции образуют комплексы мехатронных машин. Пятый уровень интеграции образуют на единой интеграционной платформе комплексы мехатронных машин и роботы, которые предполагают формирование реконфигурируемых гибких производственных систем.

Сегодня мехатронные модули и системы находят широкое применение в следующих областях:

станкостроение и оборудование для автоматизации, технологических процессов в машиностроении;

промышленная и специальная робототехника;

авиационная и космическая техника;

военная техника, машины для полиции и спецслужб;

электронное машиностроение и оборудование для быстрого прототипирования;

автомобилестроение (приводные модули «мотор-колесо», антиблокировочные устройства тормозов, автоматические коробки передач, системы автоматической парковки);

нетрадиционные транспортные средства (электромобили, электровелосипеды, инвалидные коляски);

офисная техника (например, копировальные и факсимильные аппараты);

периферийные устройства компьютеров (например, принтеры, плоттеры, дисководы CD-ROM);

медицинское и спортивное оборудование (биоэлектрические и экзоскелетные протезы для инвалидов, тонусные тренажеры, управляемые диагностические капсулы, массажеры и т. д.);

бытовая техника (стиральные, швейные, посудомоечные машины, автономные пылесосы);

микромашины (для медицины, биотехнологии, средств связи и телекоммуникации);

контрольно-измерительные устройства и машины;

лифтовое и складское оборудование, автоматические двери в отелях и аэропортах; фото- и видеотехника (проигрыватели видеодисков, устройства фокусировки видеокамер);

тренажеры для подготовки операторов сложных технических систем и пилотов;

железнодорожный транспорт (системы контроля и стабилизации движения поездов);

интеллектуальные машины для пищевой и мясомолочной промышленности;

интеллектуальные устройства для шоу-индустрии, аттракционы.

Соответственно возрастает потребность в кадрах, владеющих мехатронными технологиями.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Приказ Минтруда России от 30.10.2018 N 677н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по мехатронике в автомобилестроении" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52736)

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по мехатронике в автомобилестроении».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 812н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по мехатронике в автомобилестроении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный N 34883).

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 октября 2018 г. N 677н

СПЕЦИАЛИСТ ПО МЕХАТРОНИКЕ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.4. Обобщенная трудовая функция

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

3.4.3. Трудовая функция

3.5. Обобщенная трудовая функция

3.5.1. Трудовая функция

3.5.2. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименование организаций-разработчиков

Общероссийский классификатор занятий.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44767).

Приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2008 г., регистрационный N 10938), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 27 января 2009 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2009 г., регистрационный N 13429) и от 22 июня 2010 г. N 289 зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880).

Единый тарифно-квалификационный справочник, выпуск 2, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы», выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства».

Читайте также  Выбор свечей зажигания по марке автомобиля

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства».

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 2, раздел «Механическая обработка металлов и других материалов».

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Принципы построения, признаки и состав мехатронных систем

Мехатронные устройства – это выделившийся в последние десятилетия класс машин, или узлов этих машин, базирующийся на использовании в них точной механики, электропривода, электроники, компьютерного управления. Мехатронное устройство обладает следующими характерными признаками:

Наличие: выходного механического звена (ВМЗ), выполняющего внешние функции мехатронного устройства; силового электромеханического привода выходного звена; устройства программного управления приводом; информационной системы, контролирующей состояние окружающей среды и состояние самого мехатронного устройства.

Минимум преобразований информации и энергии (например, использование высокомоментных или линейных двигателей без редукторов) – принцип минимума преобразований.

Использование одного и того же элемента мехатронного устройства для реализации нескольких функций – принцип совмещения функций.

Объединение корпусов мехатронного устройства – принцип совмещения корпусов.

Применение сверхплотного монтажа элементов.

Примерами современных мехатронных устройств являются модули станков и промышленных роботов, устройства внешней памяти компьютеров, принтеры, бытовая техника и т. п. Мехатронное устройство может быть либо машиной, либо узлом (функциональный элемент, модуль) машины.

Мехатронный узел включает в себя:

– механизм, состоящий из корпуса, привода и выходного механического звена. Последнее может включать силовой элемент, механическую передачу движения, рабочий орган или другой оконечный элемент ВМЗ;

– усилитель мощности силового элемента;

– устройство управления усилителем мощности;

– внутреннюю информационную систему (датчики состояния самого мехатронного узла, средства обработки информации с датчиков);

– внешнюю информационную систему (сенсоры информации о внешней среде мехатронного узла, средства обработки этой информации);

– устройство управления мехатронным узлом.

Глава 2. Применение мехатронных машин

2.1. Мобильные мехатронные роботы для инспекции и ремонта подземных трубопроводов

Проблема эксплуатации и ремонта трубопроводов актуальна для нефтяных и газопроводов, для водопроводных и канализационных сетей (особенно для крупных городов и мегаполисов), для каналов водосброса и водозабора из рек. Применение мобильных роботов для телеинспекции и обслуживания магистралей позволяет предупреждать техногенные и экологические аварии и катастрофы и внедрить бестраншейные методы ремонта. Роботизация позволяет также осуществлять реновацию и санацию ветхих магистралей, проводить приемку новых и контроль за состоянием действующих трубопроводов, проводить экологический мониторинг сетей, составлять карты подземных коммуникаций.

В качестве примера решения этой технической проблемы рассмотрим робот Р-200, предназначенный для телеинспекции трубопроводов диаметром от 150 до 1200 мм. Этот мобильный робот имеет набор сменных колес и цветную поворотную телекамеру. Управляется робот дистанционно оператором с поста управления, размещенного в автомобиле (длина кабеля до 200 м). Пост управления имеет цветной монитор и цифровую систему документирования на базе компьютера в промышленном исполнении. Телекамера оснащена устройством наведения (механизмы качания, ротации и подъема) для осмотра стенок трубы, блоками основного и дополнительного освещения, электромеханический стеклоочиститель, а также имеет дистанционный привод фокусировки. Робот имеет герметичное исполнение, способен работать с погружением в воду, корпус накачивается азотом для предотвращения конденсации влаги внутри него и запотевания стекол телекамеры. Приводы перемещения представляют собой мехатронные модули типа «мотор-колесо» на базе двигателей постоянного тока. Схема телеинспекции показана на рисунке 2.1а. Помимо системы технического зрения робот оснащен датчиком пути, датчиком углов крена и дифферента корпуса, датчиками углов ориентации телекамеры. Эти сенсоры необходимы не только для управления движением робота, но и для трассировки залегания трубопровода, дают информацию о профиле трубы и координатах дефекта (свища, трещины) или обнаруженного постороннего предмета.

Рис. 2.1 Схемы роботизированных операций:

а) телеинспекция трубопровода; б) подрезка выступающих элементов;

в) локальная заделка дефекта; г) дефект в трубопроводе;

д) зачистка с помощью фрезерной головки;

е) установка внутреннего бандажа; ж) трубопровод после ремонта

Телероботы позволяют не только обнаружить, но и устранить целый ряд дефектов. Робот РОКОТ-1М комплектуется сменными рабочими органами – фрезерными и бандажными головками для выполнения ремонтных операций внутри трубы. Фрезерная головка предназначена для локальной зачистки поверхностей, сверления, подрезки выступающих элементов (наплывы, грат на сварных швах, штыри), прорезки боковых отводов после санации трубы пластиком. Заделка дефектов выполняется с помощью бандажной головки, которая накладывает кольцевой бандаж шириной 100 мм из ткани со специальной пропиткой. Схемы ремонта дефекта в трубопроводе для ликвидации утечек без раскопки показаны на рисунке 2.1б-ж.

Мобильный робот является характерной мехатронной системой, когда проектно-конструкторские решения по разработке электромеханической, сенсорной и электрической частей принимались только во взаимосвязи, учитывая уже с начальных этапов главный лимитирующий фактор – диаметр трубопровода.

Перспективы развития мобильной робототехники связаны с интеллектуализацией устройств управления и сенсоров, которая, в частности, заключается в автоматическом принятии решений о поведении роботов, это позволит повысить качество проводимых операций и автономность их выполнения.

Автоматическое принятие решений рассматриваемым роботом, без непосредственного участия человека-оператора, целесообразно на следующих операциях:

обнаружение и распознавание постороннего объекта в трубопроводе с использованием информации системы технического зрения и локационных дат­чиков;

планирование траектории и скорости движения при прохождении по­воротов на базе сенсорных сигналов от двухкомпонентного датчика крена-дифферента и датчиков приводных модулей «мотор-колесо»;

управление режимами работы фрезерной головки на основании информации о действующих силах и моментах;

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button