Ремонт эбу своими руками

Ремонт эбу своими руками

Блок управления двигателем автомобиля – это, по сути дела, "мозги" автомобиля, от работы которых зависят все системы автомобиля. На неисправность блока управления указывает ряд факторов, однако определить точно, что именно вышло из строя в блоке управления, можно лишь с помощью качественной диагностики.

  1. Диагностика блока управления двигателем
  2. Возможные причины неисправности блока управления двигателем

1 Диагностика блока управления двигателем

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

На фото - диагностика блока управления двигателем, rd-lab.ru

    • диагностика и ремонт ЭБУ

    Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

    Фото ремонта ЭБУ двигателя, youtube.com

    Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные "мозги" окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

    2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

    Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

    На фото - неисправный ЭБУ двигателя, drive2.ru

    Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

    Как отремонтировать блок управления двигателем

    Электроника для управления двигателем сейчас используется абсолютно во всех автомобилях. По сути, электронный блок (ЭБУ) является устройством, основная задача которого — регулировка состава и объема топлива, которое подаётся в двигатель.

    Ремонт блока управления двигателем, иллюстрация

    Фото: Bosch

    Выполняется это с помощью обработки датчиков, расположенных по всей машине. Благодаря ЭБУ двигатель может достаточно стабильно работать даже в непрогретом состоянии. Естественно, что выход из строя блока управления влечёт за собой большие проблемы, из-за которых, при самом плохом сценарии, двигатель просто перестанет запускаться.

    В автомобиле блок управления двигателем может располагаться как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля где-нибудь под торпедо.

    Состав ЭБУ

    Как и в любом электронном устройстве, здесь присутствует множество транзисторов, микросхем, конденсаторов и катушек индуктивности. Увы, любой из них может рано или поздно сломаться.

    Транзисторы Дарлингтона отвечают за управление катушкой зажигания и клапаном, который управляет количеством оборотов на холостом ходу, форсунками и вентиляционным клапаном бака, несколькими соленоидами и ещё рядом элементов.

    Поломка такого транзистора в любом случае ведёт к потере информационного сигнала с механизма, за который он отвечает, и невозможности управления ним.

    Когда можно приступать к ремонту?

    Стоит понимать, что электронный блок управления двигателем — это очень чувствительное электронное устройство. Поэтому, его ремонт стоит начинать только в том случае, когда вы наверняка уверены в неисправности ЭБУ.

    Если автомобиль перестал заводиться, следует предпринять следующие действия:

    1. Для начала стоит убедиться, есть ли впрыск топлива в двигатели и подается ли оно из бака. Затем стоит проверить, имеется ли искра.
    2. В случае наличия впрыска, но отсутствия искры, нужно проверить коммутатор управления зажиганием. В сервисных центрах это делают очень просто: устанавливают рабочий и пробуют завести. Если такое устройство в машине не предусмотрено, то придется разбирать ЭБУ и смотреть транзистор, который управляет катушкой.
    3. Если же впрыска нет, но есть искра, то виноват, по всей видимости, транзистор управления форсунками. Располагается он также в ЭБУ. В машинах с коммутатором для управления катушкой зажигания нужно проверить выходной сигнал, который направляется в ЭБУ. Если его нет, то форсунки не откроются и топливо не подастся.
    4. Ну а в ситуации, когда нет ни впрыска, ни искры, нужно посмотреть датчик Холла, а при его отсутствии — датчик положения коленчатого вала. Лучше всего для этой работы использовать осциллограф, который покажет, правильной ли формы сигнал или нет. Если обнаружится, что ЭБУ неисправен, его нужно будет демонтировать с машины. При этом не стоит забывать отключать аккумулятор.

    Самостоятельный ремонт

    Мы живем в стране с очень переменчивым климатом: в один день температура может быть порядка +25°С и солнечно, а уже на следующий — +5°С и ливень. Естественно, всё это сказывается на технике не лучшим образом.

    Контактные выводы зачастую окисляются и покрываются слоем налёта. Это влечёт за собой проблемы с электрическим контактом: соединение начинает искрить и со временем разъединяется. Естественно, даже когда контакт ещё есть, но плохой, вся система впрыска работает нестабильно.

    Поэтому, приступая к ремонту, в первую очередь нужно отогнуть защёлки на крышке ЭБУ и снять её. После этого на обратной стороне блока управления нужно выкрутить винты и демонтировать весь блок. Вы увидите печатную плату, на которую припаяно множество выводов.

    Собственно, вот эта пайка и есть "корень зла". Дефект, который возникает на микросхеме, носит название "холодная пайка". Возникает он из-за низкой температуры или смещения элементов в процессе охлаждения. Вокруг контакта в припое образуется трещина.

    Получается, что вывод вроде бы и впаян, а вроде и нет. В первую очередь нужно тщательно изучить всю плату и, при обнаружении такой проблемы, смело приступать к её самостоятельному устранению.

    Если же подобный дефект не был обнаружен, то стоит посмотреть на микросхемы и транзисторы. Они могут прогореть, о чём свидетельствует нагар вокруг контактов. В таком случае неисправные элементы обязательно нужно заменить.

    Когда визуальный осмотр не дал никаких результатов, нужно проверить транзисторы Дарлингтона. Это составной транзистор, он состоит из двух транзисторов. Его проверка — трудоёмкий процесс, который требует определенных навыков, поэтому, если вы не слишком хорошо разбираетесь в электронике, лучше обратиться к профессионалам.

    Стоит обратить внимание на ещё один элемент ЭБУ — кварцевый резонатор. Он может потерять работоспособность от сильного удара, что повлечёт за собой поломку генератора частоты. Решение такое же, как и для всего остального — заменить на работоспособный.

    Компьютерная диагностика ЭБУ двигателя автомобиля

    Сегодня наша статья — про «мозги» автомобиля и своеобразный «центр управления» всеми функциями машины и о том, как их «поправить» компьютерной диагностикой. Прогресс не стоит на месте, и все больше механизмов в авто попадает под руководство ЭБУ. Хоть каждый производитель старается все детали делать качественными и долговечными, случается, что «мозг» автомобиля начинает «шалить» и выходит из строя.

    компьютерная диагностика ЭБУ

    Основные причины поломки ЭБУ

    Диагностики выявляют довольно обширный список причин, по которым бортовые устройства выходят из строя. Например:

    • механические повреждения, которые ЭБУ может получить при повреждении двигателя, например, от удара и сильных вибраций, при которых образуются микротрещины в его схемах и корпусе;
    • резкие изменения температур, при которых блок управления авто перегревается;
    • образование коррозии;
    • попадание влаги в корпус ЭБУ, разгерметизация;
    • некачественный и непрофессиональный ремонт;
    • “прикуривание” машины, которая не завелась — от машины с включенным двигателем;
    • перестановка клемм при подключении аккумулятора.

    Не все из этих поломок критичны и полностью поломают ЭБУ, но в любом случае, лучше их избегать. Минимум раз в год нужно проводить диагностику электронного блока управлением.

    диагностика ЭБУ

    Диагностика ЭБУ своими руками

    Прогресс не стоит на месте, и теперь не обязательно ехать в автосервис для профессиональной диагностики ЭБУ, тем более, что компьютерная диагностика двигателя авто стоит от 1000 рублей и выше, а если машина часто показывает ошибки или ведет себя как-то «не так», то придется раскошелиться на диагностику. Теперь у каждого автомобилиста есть возможность диагностировать ЭБУ в домашних условиях. Нам понадобится лишь тестер или ноутбук с установленной программой для чтения «мозгов» автомобиля. Имея такое оборудование, можно будет считать ошибки или запрограммировать машину на определенные показатели.

    Для старта диагностики нужно будет подключить ноутбук или тестер к разъему в машине через адаптер, включить программу и запустить зажигание. Появится сообщение о том, что диагностика началась и будут видны основные параметры ЭБУ.

    Важно! Обратите особое внимание на раздел DTC, где собраны все ошибки, которые выдал двигатель с момента последней диагностики. Есть так же раздел «коды», где расшифровываются сбои и ошибки.

    Другие важные параметры, которые нужно смотреть при чтении кодов ошибок блока управления:

    1. параметр UACC — состояние аккумулятора, нормальное значение 14-14.5 В.
    2. THR — положение дроссельной заслонки, нормальное значение — 0%.
    3. QT — расход топлива, на холостом ходу — 0.6-0.9 л/час.
    4. LUMS_W — коленвал при вращении, если больше 4 об/с, значит в цилиндрах воспламенение происходит неравномерно.

    Другое оборудование для диагностики ЭБУ

    Если возможно, то нужно использовать прибор — осциллограф, который передает информацию о работе всех систем автомобиля. Стоимость осциллографа — от 2 до 5 тысяч рублей.

    obd 2 для диагностики авто

    Есть так же более упрощенный формат диагностического сканера для компьютерной диагностики ЭБУ — OBD II. Стоимость довольно приемлемая — от 700 рублей и более. Для диагностики понадобится программа, которая устанавливается на телефон. Схема подключения к авто такая же, как написано выше.

    Ремонт блоков управления двигателем

    «Авто-диагностический центр» производит ремонт различных электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей большинства марок.

    Гарантия 1 год.

    Мы осуществляем ремонт:

    • модулей управления двигателем – ECM (Engine Control Module);
    • блоков управления антиблокировочной системы — ABS (Anti-lock braking system);
    • контроллеров бортовой электроники — BCM (Body Control Module);
    • блоков управления дизелем — DСU (Diesel Control Unit);
    • электронных систем управления дизельным двигателем — DDE (Digital Diesel Electronik);
    • цифровых блоков управления двигателем — DEE (Digital Engine Electronics);
    • блоков электронного управления двигателем — DME (Digital Motor Electronics);
    • блоков электронного контроля устойчивости — EPS (Electric Power Steering);
    • комбинированных модулей управления, состоящих из блоков управления двигателем и блоков управления коробкой передач — PCM (Powertrain Control Мodule);
    • модулей управления трансмиссией — TCM (Transmission Control Мodule);
    • и других электронных систем.

    Наши специалисты обладают большим опытом работы в этой области, хорошо знают технические параметры и особенности практических всех машин отечественного и иностранного производства. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 1000 рублей , но она зависит от ряда параметров машины, ее марки и типа, а также характера поломк

    Перед началом ремонта наши сотрудники обязательно осуществляют диагностику любого автомобиля. Это необходимая процедура, поскольку водители далеко не всегда могут внятно объяснить, что произошло. Полная и точная диагностика поможет понять причины неполадок ЭБУ и методы их устранения.

    Особенности ремонта ЭБУ

    Для большинства автолюбителей возможность отремонтировать ЭБУ – это приятное открытие, так как замена этой детали выходит в несколько раз дороже, что естественно. Но лучше не пытайтесь произвести ремонт ЭБУ самостоятельно, так Вы только усугубите ситуацию. Для ремонта любого электронного блока управления необходимо специальное оборудование: лабораторный источник питания, осциллограф, профессиональная паяльная станция, диагностический стенд и многое другое специфическое оборудование. Также необходимо обладать навыками высококвалифицированного специалиста — диагноста и автоэлектрика.

    Наш «Авто-диагностический центр» имеет все, что необходимо для осуществления ремонтных работ любой сложности. Мы способны восстановить работоспособность электронных блоков управления практически всех видов, за исключением некоторых ЭБУ, которые устанавливаются на автомобили американского производства, так как зачастую они герметизированы силиконом. Время, необходимое специалистам для ремонта, зависит от сложности работ и наличия деталей.

    Ремонт ЭБУ может занять от часа до нескольких дней.

    Как мы их чиним?

    Любой ремонт должен начинаться с осмотра и диагностики. В случае с ЭБУ мы поступаем так же. Качественная диагностика — это не только руководство к действию для наших специалистов, но и важная информация для Вас. Вы тоже сможете понять причины поломки, а также узнать точную стоимость ремонта, перечень всех обязательных работ и деталей, подлежащих замене. Мы всегда открыты по отношению к нашим клиентам и не навязываем дополнительных услуг, поэтому диагностика четко покажет Вам, за что Вы будете платить деньги.

    Поле выявления неисправной детали специалист ее выпивает и заменяет на новую. Также если нарушены токопроводящие пути, специалист их восстанавливает. Завершается процесс ремонта очередной диагностикой, необходимой для того, чтобы убедиться в том, что работоспособность электронного блока управления полностью восстановлена.

    Мы заботимся о своей репутации, поэтому количество водителей, предпочитающих «Авто-диагностический центр» растет с каждым годом. Ведь они знают, что ремонт ЭБУ или другого узла авто будет честным и доступным по цене.

    Ремонт эбу своими руками

    — неисправные элементы системы зажигания;

    — окисление из-за воздействия воды, антифриза и др. жидкостей;

    — постороннее вмешательство при ремонте;

    — сварочные работы без соответствующей подготовки;

    — переполюсовка клемм АКБ;

    — отключение клемм АКБ на работающем двигателе;

    — механические повреждения разъема; и др.

    В таком случае есть 3 основных варианта выполнить ремонт автомобиля:

    — заменить модуль на новый (самый дорогой вариант),

    — заменить модуль на б/у (вариант дешевле, но потребует дополнительных работ, таких как: поиск модуля по разборкам, прописывание модуля и др.),

    — отремонтировать аВаш модуль (экономичный вариант без дополнительных действий).Мы предлагаем именно третий вариант ремонта.

    Ремонтируем электронные блоки управления двигателем (ECM, PCM, DME, DDE, ECU) всех марок автомобилей:

    Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BAW, BMW, Brilliance, Buick, BYD, Cadillac, Changan, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, DAF, Daihatsu, Datsun, Dodge, Dongfeng, FAW, Fiat, Ford, Foton, GAZ, Geely, GMC, Great Wall, Hafei, Haima, Higer, Holden, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, Luxgen, Mazda, Mercedes-Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Scion, Seat, Scoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, VAZ, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и др.

    Всреднем ремонт электронного блока управления двигателем стоит 2-10 тыс руб.

    Цена зависит от сложности работы и стоимости запчастей.

    Большинство ремонтов, всреднем, занимает от 2 часов до 2 дней.

    В случаях, когда требуется ожидать запчасти. До 2 недель.

    Мы даем гарантию 2 месяца на отремонтированные ЭБУ.

    Качественный ремонт позволяет получить полностью рабочий ЭБУ без потери надежности. Неисправные компоненты мы меняем на оригинальные или полные аналоги.

    Часть электронных модулей являются неразборными или частично разборными. Поэтому, когда возникает необходимость вскрывать корпус, мы делаем это аккуратно и по отработанной методике. После ремонта герметизируем корпус герметиками, компаундами, клеями, подходящими для определенного модуля.

    Не всегда есть возможность починить модуль. Такие случаи редки, но имеют место.Чаще всего причиной являются либо очень большая стоимость комплектующих и времязатраты, либо крайняя сложность ремонта, при которой нет возможности дать гарантию на результат.

    Рассмотрим пример неисправного и отремонтированного электронного модуля двигателя

    Chrysler Voyager 1996 г.в., двигатель EDZ 2.4 л

    Номер ЭБУ — P04727200. По этому номеру можно отыскать модуль б/у на замену.

    Проблема этого автомобиля заключалась в отсутствии искры на свечах зажигания.

    Все элементы системы зажигания были проверены диагностом, а также диагност выяснил, что имеется проблема с управлением модулем зажигания.

    Внимание!

    Диагностика – очень важный этап.

    Не редки ошибки. К нам привозят исправные модули. Обращайтесь к надежным диагностам. Это избавит Вам от дополнительных трат.

    Обязательно уточняйте и записывайте какие ошибки были обнаружены при диагностике и другую информацию, которую может дать диагност. Это сэкономит Вам бюджет и время.

    Гораздо быстрей разобраться в проблеме когда известны симптомы неисправности и ошибки в памяти ECU.

    После диагностики ЭБУ привезли нам.

    Модуль был вскрыт, частично удален компаунд. отремонтирован.

    Перед подключением блока на место заменили модуль зажигания, вызывающий подозрения, потому как именно он мог быть причиной выхода из строя ECU двигателя.

    После проверки модуль загерметизирован и установлен окончательно на автомобиль.

    Немного информации.

    ЭБУ – электронный блок управления.

    Это общее понятие, объединяющее в себя различные электронные модули. Не только модули управления двигателем.

    Блок или модуль – это синонимы по своей сути.

    Он же ECU: Electronic Control Unit (электронное устройство управления).

    Производители автомобилей по-разному называют модуль управления двигателем:

    у BMW это DME и DDE: Digital Motor Electronics (электроника управления двигателем) и Digital Diesel Electronics (элетроника дизельного двигателя);

    у Ford/GM это PCM : Power-train control module (блок управления трансмиссии);

    у Nissan это ECM : Engine control module (блок управления двигателем);

    у Peugeot/Citroen это Injection control unit (модуль управления впрыском).

    Все эти названия отражают главную суть – электронный модуль выполняет функцию управления всеми процессами в работе двигателя.

    Это очень надежные устройства. И в то же время, некоторые, имеют «узкие» места.

    Уточнить предварительно возможность и стоимость ремонта ЭБУ в Нижнем Новгороде можно по телефону +7 908 232 46 88.

    Или написать в форму обратной связи. Мы обязательно ответим!

    Обращаем Ваше внимание — мы сами ремонтируем ЭБУ!

    В отличие от многих сервисов, которые предлагают ремонт, а на самом деле передают ремонт в третьи руки со своей наценкой, что часто вызывает задержки, не оправданное увеличение стоимости ремонта, трудности с гарантией.

    Обращаясь к Нам Вы получете ремонт ЭБУ под ключ с гарантией и без задержек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: