Проверка высоковольтных проводов зажигания
Проверка высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности
Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.
Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним
Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.
Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:
- Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
- Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.
Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:
- Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
- Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.
Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.
Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:
- Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
- Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
- Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
- Работать при различных температурах.
Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.
Симптомы неисправности высоковольтных проводов
При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:
-
Трудности с пуском двигателя;
- Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
- Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
- Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.
Как проверить высоковольтные провода
Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.
Визуальная диагностика
Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.
Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.
Проверка проводом
Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.
Диагностика мультиметром
Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.
Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.
Как правильно проверить бронепровода мультиметром
Проверить обычную проводку напряжением до 1000 В на целостность достаточно просто, используя или специализированный тестер, или функцией «прозвонить» мультиметра. Другое дело высоковольтные линии, еще называемые бронепроводами, которые применяются в системе автомобильного зажигания. Основное предназначение которых — доставлять импульс тока от катушки до распределяющего устройства (трамблера, бесконтактного датчика или коммутатора) и от него к свечам бензинового двигателя.
Для подобных линий требования шире. Кроме целостности пути движения энергии, важным факторами становиться сопротивляемость оплетки пробою и резистивные характеристики самого проводника. Часть перечисленных параметров тестируется на соответствие при проверке бронепровода мультиметром.
Виды кабеля
Бронепровод получил свое название от толщины защитной оболочки и внутренней жилы, которые сильно отличаются в большую сторону сравнительно с прочими линиями передачи тока автомобиля. Ранее использовалась монолитная изоляция и плотный тросик из медных проводников.
Со временем «бутерброд» оплетки изменился. Добавились слои изолятора — внешний и внутренний, разделенные усиливающим кордом. Шина тоже модифицировалась — на смену дорогой меди пришли неметаллы, наподобие хлопчатобумажной или льняной нити, кевлавра, стекловолокна или пластика. Для обеспечения их проводимости с определенным сопротивлением, тросики пропитываются взвесями угля или сажи. Основная пропускная способность жилы по току обеспечивается внешним покрытием резистивной шины — ферропластом (силиконом или пластиком с алюминиевой крошкой).
Высоковольтные провода — мощные источники электрических помех, сила которых зависит от характеристик нагрузки шины. Посторонние скачки ЭМИ могут не только вызывать «наводку» на электронные части автомобиля, но и создавать паразитные токи на металлических элементах двигателя. В целях борьбы с проблемой используются три метода, все из которых направлены на повышение конечного сопротивления линии прохождению тока:
- Мощный резистор в концевом контакте кабеля. Применяется, в основном, для медного бронепровода, сопротивляемость которого изначально низка и составляет 0.022 Ом на метр длинны.
- Увеличение толщины внутренней неметаллической шины под слоем ферропласта. Таким методом увеличивают активное сопротивление. Резистивность линии становиться 1–6 кОм/м.
- Пружина из нержавейки поверх ферропласта — организация реактивного сопротивления. Характеристика нагрузки вырастает до 12–40 кОм/м.
Для высоковольтных линий важны и наконечники с защитными колпачками. Именно в них происходит соприкосновение контактных площадок устройств с линией передачи бронепровода. Для конечного владельца может быть важной и форма колпачков. Они выпускаются прямыми и Г-образными.
Нормативами для высоковольтных проводов служит национальный ГОСТ Р 53826-2010 и международный ISO 3808:2002. В них заложены требования к сопротивляемости изолятора бронепровода на пробой 35–40 кВт и сохранению его работоспособности, совместно с целостностью, в промежутке от +60 до +110°C.
Выбор бронепровода
Бронепровода выбирают в зависимости от типа зажигания. Для контактного, характерного ранним моделям ВАЗ или старым автомобилям иностранного производства, применяют низкоомные линии с концевыми сопротивлениями до 1–1.5 кОм. То же самое относиться к ситуациям, когда используются свечи с встроенным резистором (R или Р серии).
Микропроцессорное зажигание, или использующее чисто электронные компоненты, требует шин высокого сопротивления 1.5–3 кОм/м. Последнее важно в связи с сильной чувствительностью высокотехнологичных элементов к электромагнитным помехам.
При покупке вв проводов, вне зависимости от слов продавца, или указанных характеристик, желательно узнать точные параметры сопротивления, измерив их мультиметром. К сожалению, встречается изначально некачественная продукция, или идущая с разборов аварийных автомобилей.
Методика тестирования
Ответом на вопрос, как проверить бронепровода мультиметром, будет — тестирование соответствия характеристик сопротивления кабеля требованиям системы зажигания транспорта. Оно выполняется с установленными защитными колпачками и отключением высоковольтной линии связи от всей электрики автомобиля.
Вначале прибор переключают в режим прозвонки и выполняют измерение прохождения тока между двумя концами бронепровода. При положительном итоге выставляют на мультиметре сопротивление в 20 кОм и смотрят показания характеристики между двух сторон кабеля. Измеряемое сопротивление должно находиться в пределах между 0.5 и 5 кОм, в зависимости от типа провода.
Пробой изоляции можно определить только при работающем двигателе. Достаточно оболочку каждого из вв проводов на короткое время соединить с массой автомобиля. Искра между ними свидетельствует о нарушениях изоляции.
Резюмируя
Проблемы с зажиганием на авто может быть связано с целостностью линий подвода импульсов тока к коммутирующему агрегату или самим свечам бензинового двигателя. Проверить отсутствие их повреждений можно измерив сопротивление высоковольтных проводов мультиметром. Проведение аналогичной процедуры пригодится даже в случае покупки нового бронекабеля. Лучше пользоваться проверенным проводом, во избежание последующих проблем.
Самостоятельная диагностика и ремонт высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя — при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.
Устройство ВП разных видов
В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.
Устройство «высоковольтников»
Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:
- токопроводящая жила;
- изоляционный слой;
- сами контакты;
- прорезиненые колпачки.
Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев — эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.
Контакты должны быть:
- надежно зафиксированы с жилой;
- устойчивы к негативному воздействую коррозии;
- надежно закреплены со свечами зажигания;
- максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео — Наиль Порошин).
Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:
- Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
- Повысился расход топлива.
- Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
- Машина может без причины заглохнуть.
- Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.
Фотогалерея «Поврежденные ВП»
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.
Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух — из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.
Параметры выбора проводов
Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем — если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео — Наиль Порошин).
Способы диагностики
Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.
Лампой
Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:
- Оголите край проверяемого ВП.
- Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим — к лампочке.
- Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго — к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.
С помощью провода
Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:
- Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
- Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
- Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
- Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.
Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.
Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания
Высоковольтные провода соединяют катушку и свечи зажигания. Именно через них проходит ток с высоким напряжением, образующий искру, которая поджигает топливно-воздушную смесь. Конструкция кабелей довольно проста: в них предусмотрены сердечник из меди, стекловолокна, графита или другого материала, оплетка, придающая жесткость и защищающая от разрыва контакта, диэлектрическая и внешняя оболочки.
Качественные бронепровода служат долго и не требуют замены на всем протяжении периода эксплуатации автомобиля. К сожалению, не всегда они имеют достаточно большой срок службы: от нагрузки, воздействия пыли, влаги и автохимии, из-за трения и просто от старости изоляция начинает разрушаться, а контакт – пропадать.
От кабеля зависит исправность двигателя, а значит, и его долговечность. Проблемы с подачей тока и искрой на свече зажигания снижают мощность, повышают расход топлива, приводят к «троению». Если вы заметили изменения в работе силового агрегата, обязательно проверьте высоковольтные провода. Возможно, причина именно в них.
Распространенные причины поломки
Кабель может износиться, выйти из строя из-за неаккуратной замены свечей, в результате сильного удара (например, во время аварии) или попадания на высоковольтные провода горюче-смазочных материалов, влаги и по многим другим причинам. Даже надежная изоляция не может служить вечно.
К основным неисправностям относятся:
- разрыв контакта между наконечником и катушкой либо свечей зажигания;
- повреждение сердечника рядом с местом соединения или на любом другом участке;
- увеличение сопротивления до критически высоких значений;
- оголение проводки, в результате чего происходит утечка.
Если кабель перестал подавать ток или делает это с перебоями из-за потерянного контакта, двигатель начинает работать неправильно. Цилиндры перестают двигаться синхронно, в результате появляется вибрация, а мотор «троит» даже на холостых оборотах. Изменяются расход топлива и цвет выхлопного газа.
При появлении электрического заряда в месте разрыва падает напряжение, появляются искры и электромагнитный импульс, который нарушает работу не только радио, но и электронных датчиков.
Как проводить самостоятельную диагностику проводов
Для проверки состояния кабелей потребуется тестер. Он может быть любым – даже аналоговым. Важно, чтобы он был достаточно качественным, в противном случае из-за высокого напряжения он может выйти из строя.
Если у вас нет тестера, можно использовать другие методы. Применяйте их в комплексе или по отдельности, в зависимости от ситуации.
Визуальный осмотр
Лучше всего проверять высоковольтные провода в гараже, где есть хорошее освещение и можно включить и выключить свет.
Для начала заведите мотор и выключите свет. Оцените в темноте состояние кабелей, их соединений. Важно, чтобы:
- вокруг них не было заметного свечения (небольшое сияние допустимо в ряде случаев);
- в процессе подачи тока не возникало искр.
И первое и второе прямо указывают на повреждение.
Включите свет, заглушите двигатель и осмотрите провода. Обязательно вытащите ключ из замка зажигания и снимите клемму с АКБ. В процессе визуальной оценки обратите внимание:
- на трещины, отверстия в изоляции;
- сильные перегибы, переломы.
Если никаких видимых дефектов нет, не торопитесь завершать диагностику: многие проблемы не проявляются долго, но уже влияют на работу двигателя и электроники.
Установка запасного кабеля
Самый простой способ проверить исправность – поставить работающий провод. Он должен быть длинным. Достаточно одного: поочередно ставьте его на место штатного и заводите мотор. Как только вы наткнетесь на неисправный и поменяете его на новый, работа двигателя заметно изменится. Он перестанет «троить», а цвет выхлопа станет другим.
Если никаких перемен вы не заметили, скорее всего, проблема в свече, катушке или, в целом, в другом узле автомобиля.
Применение изолированного провода-«тестера»
Своеобразной альтернативой мультиметру может стать обычный кабель. Оголите его концы, подсоедините один к «массе», а вторым проведите по всей длине бронепровода, а также по клемме с колпачком. Особое внимание уделите местам изгибов и подключения. В месте пробоя на конце вашего импровизированного измерительного прибора возникнет искра. Будьте аккуратны: не дотрагивайтесь до металлических элементов во время проверки.
Диагностика с помощью тестера
Это самый простой и надежный способ убедиться в поломке и найти поврежденный кабель. Для начала переключите прибор в режим омметра – вам нужно измерять именно сопротивление. В исправном бронепроводе оно должно составлять от 2,5 до 12 кОм – в зависимости от модели автомобиля и характеристик компонентов автоэлектрики. Если значение намного выше – произошел разрыв.
Перед диагностикой обязательно уточните, каким должно быть сопротивление у ваших проводов. Это можно узнать у производителя или непосредственно на изоляции, где должна быть маркировка.
Проверку выполняют в следующем порядке:
- снимите кабель со свечи, а затем отсоедините его от катушки или трамблера;
- присоедините щупы тестера к обоим наконечникам;
- оцените результаты измерения.
Важно, чтобы разброс полученных значений не превышал 4 кОм. Если один провод показывает 2,5 кОм, а другой – 7 кОм, комплект следует заменить.
Несколько рекомендаций
Работать с высоковольтными кабелями опасно, поэтому лучше всего обратиться к профессиональному автоэлектрику или в сервис. Если вы все же хотите заняться этой работой самостоятельно, ознакомьтесь с техникой безопасности. Позволим себе дать еще несколько советов.
- Включать зажигание и заводить мотор можно только при визуальном осмотре на искры и свечение. Во всех остальных случаях глушите двигатель и убирайте клеммы с аккумулятора.
- Не трогайте оголенные провода или кабель с дефектной изоляцией голыми руками, даже если система обесточена. Лучше всего иметь при себе диэлектрические перчатки.
- Если на поверхности бронепроводов возникли дефекты, а двигатель начал «троить», необходимо покупать новые и устанавливать их на место поврежденных. Не ждите подходящего момента – отправляйтесь в магазин или сервис.
- Не экономьте, покупая по одному проводу. Меняйте весь комплект, включая тот, что ведет от катушки к трамблеру или ЭБУ. В противном случае вам снова придется браться за работу через один-два месяца.
- Выбирайте детали, ориентируясь не на стоимость, а на технические характеристики. Важно, чтобы они соответствовали ГОСТ-ам или ISO, идеально подходили вашему автомобилю.
Хорошим решением будет покупка комплекта под брендом Cargen. Это российская продукция, которую активно используют не только в сервисных центрах, но и в автоконцернах и на заводах, где выпускают автомобили и спецтехнику. На предприятии применяют европейское оборудование и новые технологии изготовления, благодаря которым высоковольтные провода могут прослужить очень долго. Именно поэтому на них дают гарантию сроком до 5 лет. Изделия, выпущенные компанией «Аксиома», относятся к средней ценовой категории и заметно дешевле европейских аналогов.
Диагностика и ремонт системы зажигания не вызовет у вас больших проблем, если вы ответственно подойдете к делу, изучите вопрос и технические характеристики и не будете экономить на запчастях.
Как проверить бронепровода мультиметром
С развитием технического прогресса появились электроизмерительная техника, получившая широкое применение для измерения величин высокого тока. Универсальность измерительной аппаратуры заключается в относительно простом автоматизированном процессе с обеспечением точных и быстрых показаний. Для контроля сопротивления в цепи проводов, кабелей и шнуров постоянного тока популярностью пользуется мультиметр.
Высоковольтные провода их особенности
При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:
-
Монтажные провода.
- Провода зажигания.
- Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
- Кабели для подвижных токоприемников.
За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.
Диагностика бронепровода в цепи
Появление цифровых и аналоговых измерительных приборов значительно упрощает и ускоряет процесс исследования цепи. Проверка высоковольтных проводов основана на измерении сопротивления.
Перед началом работы проводиться визуальный осмотр на предмет механических повреждений изоляции. Взаимодействие мультиметра с проводом предполагает наличие сигнала, который является носителем информации и непосредственно связан с величиной тока.
После обнаружения нарушения провод обесточивается, снимается и присоединяется к мультиметру, который подключается к разрыву, где нужно измерить силу тока. На приборе регулятором устанавливается режим сопротивления.
От модели тестера зависит диапазон измерения его показатели. Если при проверке на приборе, отсутствует информация сигнала это, указывает на то, что провод имеет разрыв и непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Прозвонка высоковольтных проводов зажигания
Современные измерительные устройства для больших токов обеспечивают расширение пределов измерения. Так, с помощью мультиметра можно прозвонить провода высокого напряжения зажигания, если внешне он в порядке. Неисправности определяются по неровной работе двигателя.
Перед тем как проверить бронепровода мультиметром, необходимо узнать их сопротивление. Производитель высоковольтных проводов и кабелей позаботился об этом, указав сопротивление каждой марки на изоляции.
Порядок действия исследования заключается в подключении щупов измерительного прибора к концам провода. Показания измерения должны соответствовать маркировке кабеля. Важным элементом высоковольтных проводов является изоляция.
Сегодня широко применяются провода с использованием материала из фторопласта в оплетке стекловолокнистой пряж, это придает механическую прочность, эластичность, стойкость к действию, масла и топлива, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 250°C.
Усовершенствованная качественная изоляция придает износоустойчивость проводам.
Основы выбора измерительных устройств
На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.
Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.
Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.
Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.
Требования к приборам технического контроля
При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.
Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки. При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме.
Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:
- диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
- порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
- точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
- стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).
Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.