Применяемость свечей зажигания
Применяемость свечей зажигания
Обозначение российских свечей зажигания
Отечественные искровые свечи зажигания для двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. соответствуют требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, что обеспечивает их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по размерам и характеристикам.
Конструкция свечи зажигания включает в себя следующие основные элементы — керамический изолятор в сборе с центральным электродом и металлический корпус с электродом массы.
Рис. 1. Основные элементы свечи с плоской опорной поверхностью:
1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
2 — контактный стержень;
3 — изолятор;
4 — корпус;
5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор
Различие габаритных и присоединительных размеровсвечей зажигания связано с разнообразием производимых двигателей. Современные требования по улучшению их рабочих параметров определили основное направление развития в свечах зажигания – уменьшение диаметральных размеров при удлинении резьбовой части.
Маркировка по ОСТ 37.003.081. Основные размеры и характеристики свечей зажигания закодированы в их маркировке. За рубежом она своя у каждой фирмы, а в России принята единая для всех производителей система. Обозначение отечественных свечей состоит из цифр и букв. Количество символов может быть различным (см. примеры расшифровки обозначений).
Примечания:
* Свечи с длиной резьбовой части корпуса 9.5 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника "под ключ" 19.0 мм
** Свечи с длиной резьбовой части корпуса 12.7 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника "под ключ" 16.0 и 20.8 мм
***Порядковый номер разработки содержит сведения о величине установленного производителем искрового зазора и (или) сведения о прочих конструктивных особенностях, не влияющих не применяемость свечи в целом.
о.н. Обозначение не ставится.
Присоединительные размеры 1 — резьба на корпусе, тип опорной поверхности (плоская или коническая), размер шестигранника «под ключ» и длина резьбовой части корпуса. В настоящее время отечественная промышленность производит свечи зажигания только с плоской опорой. Тем не менее стандартом предусмотрены «конические» свечи, они должны отличаться буквой “К” в маркировке.
Калильное число — условное понятие, обозначаемое одной или двумя цифрами. Оно характеризует способность свечи зажигания работать в исправном двигателе (на качественном бензине и моторном масле) без перегрева при полной нагрузке и без образования нагара на тепловом конусе изолятора на холостом ходу. Небольшой налет, неизбежно образующийся в этих условиях, не влияет на работоспособность. Но в случае некоторых неисправностей в двигателе свеча может покрываться различными видами нагара или перегреваться.
Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию. Такие свечи не применяют на форсированных двигателях из-за склонности к перегреву при полной нагрузке.
Материал электродов — жаростойкий сплав, медь в жаростойкой оболочке или благородный металл (платина, иридий) определяет долговечность свечи 2 . Для снижения ее себестоимости дорогие металлы применяют, как правило, только в качестве небольших напаек на обычные электроды в искровом зазоре.
Встроенный резистор — электрическое сопротивление в цепи центрального электрода для снижения помех радиоприему.
Примеры расшифровки обозначений:
А11 — резьба М14х1,25; шестигранник “под ключ” 20,8 мм; калильное число 11; длина резьбы 12,7 мм; тепловой конус не выступает из корпуса; нет встроенного резистора; центральный электрод из жаростойкого сплава; базовая конструкция;
А11Р — свеча А11 со встроенным резистором;
А17ДВ — резьба М14х1,25; шестигранник “под ключ” 20,8 мм; калильное число 17; длина резьбы 19 мм; тепловой конус выступает из корпуса; нет встроенного резистора; центральный электрод из жаростойкого сплава; базовая конструкция;
А17ДВ-10 — свеча А17ДВ с увеличенным до 0,7 мм искровым зазором (базовая конструкция имеет зазор 0,5 мм);
АУ17ДВРМ — резьба М14х1,25; шестигранник “под ключ” 16 мм; калильное число 17; длина резьбы 19 мм; тепловой конус выступает из корпуса; есть встроенный резистор; центральный электрод медный с жаростойкой оболочкой; базовая конструкция.
1 Тип контакта (резьбовой или штекерный) для соединения с высоковольтным проводом в условное обозначение свечей не входит, а иногда указывается на упаковке.
2 Долговечность свечи увеличивается при установке двух, трех или четырех электродов массы. Это обозначается с помощью порядкового номера разработки или буквой “W” (для двухэлектродных свечей зажигания).
Особенности конструкции и выбора свечей зажигания
Исправность свечей зажигания определяет эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания. Эта деталь может выходить из строя, что требует незамедлительной замены. Важным фактором является взаимозаменяемость свечей зажигания. Чтобы ее определить, используется специальная таблица, в которой представлены разнообразные аналоги изделий различных фирм, одной из которых является японский производитель NGK.
Устройство свечей зажигания
Устройство этой детали предполагает наличие следующих компонентов:
- Наконечник, необходимый для вывода контакта. С его помощью реализуется передача напряжения к центральному электроду. Это возможно благодаря наличию стержня из токопроводящего материала.
- Изолятор. Этот компонент изготавливается из высококачественной керамики. Для него характерен волнистый внешний вид, такое устройство определяет величину пути прохождения напряжения. Внутри конуса изолятора располагается центральный электрод.
- Уплотняющие прокладки. Необходимы для фиксации изолятора и улучшения проведения напряжения.
- Цоколь.
- Боковой и центральный электроды. Боковой электрод характеризуется изогнутой под прямым углом формой. Также он покрыт платиновым напылением для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы. Центральный электрод выполнен из термостойкого сплава, для него могут быть характерны разные параметры диаметра и высоты.
- Уплотнительное кольцо. Необходимо для герметичности соединения блока цилиндров со свечой зажигания.
- Корпус из металлического материала. Его качество определяет и общие характеристики детали. Важно, чтобы н нем не было царапин, радужных переливов, повреждений.
Важно, что между корпусом свечи зажигания и изолятором необходим воздушный зазор. Он способствует меньшему количеству нагара и самоочищению от него. Величина параметра в обязательном порядке указана в названии модели при помощи последних цифр.
При помощи резьбы на корпусе изделия деталь крепится к головке блока цилиндров. Металлический корпус изготавливается в виде шестигранника и покрывается веществом, предотвращающим коррозию. Свечное отверстие герметизируется при помощи свечного кольца. Форма опорной поверхности может быть конусной и плоской.
Высококачественная керамика свечей ngk обеспечивает эффективную изоляцию. Для снижения потерь энергии на поверхности керамики предусматриваются канавки с нанесенной на них глазурью, в то время, как часть изолятора, обращенная к камере сгорания, имеет коническую форму.
Середина керамического изолятора предусматривает место для расположения стержня контакта и центрального электрода, между которыми также может локализоваться резистор. Боковой электрод же приваривается к корпусу. Электроды изготавливаются из жаропрочного сплава.
С целью увеличения срока эксплуатации свечи зажигания она может комплектоваться несколькими боковыми электродами, которые могут покрываться иридием или платиной, благодаря чему имеют продолжительный срок эксплуатации.
Конструкция всех свечей практически одинакова, различия касаются только числовых характеристик изделия. Многие детали, к примеру, изделия ngk производятся с учетом всех требований по качеству и эксплуатационным характеристикам.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Взаимозаменяемость этих изделий упрощает подбор детали для конкретного автомобиля. Окончание срока эксплуатации или же некоторые неисправности в работе изделия приводят к необходимости покупки новой детали. Для этого необходимо учесть все возможные параметры. С этим может помочь специальная таблица, в которой представлены различные аналоги свечей зажигания и характеристики этих изделий.
Таблица аналогов свечей зажигания
Россия, ОСТ 37.003.081-98 | AC DELKO США | AUTOUTE США | BERU Германия | BOSCH Германия | CHAMPION США | EYQUEM Франция | MAGNETI, MARELU Италия | NGK Япония | NIPPON, DENSO Япония | BRISK(PAL) Чехия | BOSNA Югославия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A10H | 45F | 416 | 14-10A | W10AC | L86C | 200 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11, A11-3 | 45F | 416 | 14-9A | W9AC | L86C | 502 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11-1, A11-5 | 45F | 416 | 14-9A | W9AC | L86C | 502 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11P | R44F | 415 | 14R-8A | WR8AC | RL86C | — | CW3NR | BR5HS | W14FR-U | NR17 | F40R |
A14B, A14B-2 | 43FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | CW7N | BP5HS | W14FP | N17Y | F55P |
A14BM | C425FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | F7NC | BP5HS | W14FP | N17YC | F55P |
A14BP | CR425FS | 275 | 14R8B | WR8BC | RL87Y | RC42S | CW7NR | BPR4HS | W14FPR | NR17YC | F55PR |
A14 | C44XL | 394 | 14-8C | W8CC | N5C | 600L | CW6L | B5ES | W17ES | L17 | FE50 |
A14AB | 43XLS | 55 | 148-DU | W8DC | N11YC | 600LS | CW6LP | BP5ES | W16EX | L17Y | FE55P |
A14BP | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | CW6LPR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
A14BPM | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | F6LCR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
А14ДВРМ | FR3LS | AP3924 | 14FR-8DU | FR8DCU | RC10YC | RFC42LS | 6LCR | BCPR5ES | Q16PR-U11 | DR17YC | SFE55CPR10 |
AM17B | CS42S | 2974 | 14S-7F | WS7F | CJ7Y | 700CTS | AW5C | BPM6A | W20MP-U | P17Y | — |
A17B | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | 600S | CW6NP | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
A17BM | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | C42S | F6NC | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
A17BPM | 42FS | 274 | 14R-7BU | WR7BC | RL87YC | RC42S | F6NCR | BPR6HS | W16FPR | NR15Y | F65PR |
A17 | 42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7L | BP6ES | W20EP | L15Y | FE65P |
Технические параметры свечей зажигания
При выборе свечей необходимо ознакомиться с основными параметрами:
- Габаритно-присоединительные размеры. Они представляют собой диаметр, длину резьбы участка контакта и ее шаг, а также величину шестигранника. Эти параметры индивидуальны для каждого типа двигателя внутреннего сгорания, поскольку посадочные места на цилиндрах характеризуются уникальными конструктивными размерами.
- Капельное число. Этот показатель отражает уровень теплового свойства и отражает характер нагрева свечи зажигания, меняющийся при различном уровне тепловой нагрузки двигателя. При небольшом капельном числе деталь называют горячей, то есть ее конус может нагреваться до 900 градусов Цельсия. Такие детали применимы в малофорсированных двигателях с небольшим показателем сжатия. Зажигание холодных свечей реализуется при больших величинах тепловой нагрузки, поэтому они применимы в высокофорсированных двигателях.
- Показатель искрового зазора. Этот параметр указан в инструкции к автомобилю и находится в диапазоне от 0,5 до 2 мм. В некоторых случаях возможно изменение его размера.
Таким образом, выбор свечи зажигания является довольно сложным процессом. Чтобы его осуществить корректно, следует учитывать все рекомендации. Они позволят приобрести наиболее качественную и подходящую деталь для конкретной модели автотранспортного средства.
О свечах зажигания
Некоторые автолюбители полагают, что в двигатель можно устанавливать любые свечи, лишь бы они подходили по резьбе. Это глубокое заблуждение: свечи должны соответствовать прежде всего по.своей тепловой характеристике.
Для нормальной работы свечи нижняя часть (конус) изолятора должна иметь температуру от 500 до 600 °С. Это так называемая температура самоочищения свечи, пррг которой частицы масла, неизбежно попадающие на изолятор и электроды, сгорают, не образуя нагара. При более низкой температуре масло сгорает не полностью, образуя на изоляторе, корпусе и электродах плотный слой нагаре, из-за чего свеча начинает работать с перебоями или совсем перестает давать искру.
Если же температура изолятора слишком высока — 700. 900°С, to возникает так называемое калильное зажигание, при котором смесь воспламеняется не искровым разрядом, а раскаленными электродами свечи и частицами нагара, причем это происходит не в требуемый момент времени, а значительно раньше. В результате двигатель начинает работать со стуками, теряет мощность и, если не принять меры, может выйти из строя.
Рабочая температура свечи обусловлена как тепловым режимом двигателя, так и ее конструкцией — длиной конуса изолятора, его материалом, размером вверткой части и другими особенностями. Отсюда ясно, что обеспечить работу свечи в наивыгоднейшем температурном режиме возможно единственным способом — экспериментальным подбором к данному двигателю. Эту работу проводят на заводах и в научно-исследовательских организациях, в результате чего и рождаются рекомендации по применению на разных типах и моделях двигателей тех или иных свечей.
Важная характеристика свечи — так называемое калильное число. .Оно входит в маркировку свечи. Чем больше калильное число, тем, при прочих равных условиях, холоднее свеча, то есть ниже рабочая температура конуса изолятора, а чем оно меньше, тем свеча горячее. И если, например, изолятор и электроды свечи при работе на двигателе покрываются копотью и нагаром, это скорее всего означает, что для данного двигателя эта свеча холодна и ее следует заменить более горячей, то есть с меньшим калильным числом.
Конструктивные разновидности
Свечи бывают с резьбовой частью диаметром 14 или 18 мм. На всех современных двигателях применяются только свечи с резьбой СПМ 14X1,25.
Свечи бывают с короткой (11 или 12 мм) к длинной (19 мм) резьбовой частью. На современных форсированных двигателях используются свечи преимущественно с длинной резьбовой частью, так как при этом обеспечивается лучший тепловой контакт головки блока со свечой и, таким образом, лучшее охлаждение последней.
Нижний конус изолятора может находиться целиком внутри корпуса свечи, а может выступать за его пределы. Выступающий конус расширяет температурный диапазон нормальной работы свечи, так как он (конус) при работе двигателя на малых нагрузках быстрее прогревается, а на больших — лучше охлаждается потоком рабочей смеси.
Некоторые свечи отечественного производства изготовлены под ключ 22 мм; другие и аналогичные иностранные — под ключ 20,8 мм.
Маркировка отечественных свечей
Маркировка включает в себя букву А или букву М, следующие за ней цифры и далее еще один или несколько буквенных индексов. Расшифровывается она следующим образом.
Буква А означает, что ввертная часть свечи имеет резьбу СПМ 14X1,25, а буква М указывает, что резьба Ml8X Х1,5. Следующие за ней одна или две цифры — калильное число свечи. Затем идет буквенный индекс длины резьбовой части: Н — обозначает длину 11 мм, Д — 19мм; отсутствует этот индекс у свечей, имеющих резьбовую часть длиной 12 мм.
Следующее обозначение указывает, выступает ли тепловой конус изолятора: если выступает, то ставится буква В. Если далее в обозначении стоит еще буква Т, то это означает, что герметизация элементов свечи выполнена термоцементом. Отсутствие выступающего конуса и герметизация иным материалом специально не обозначаются.
Кроме основной маркировки на свечах могут быть проставлены дополнительные обозначения. Буквы У — ХЛ показывают, что свечи предназначены для работы в умеренном и холодном климате. Т — в тропиках, Э — экспортное исполнение. Дополнительно на свечах может быть изображен товарный знак завода-изготовителя или нанесено его сокращенное наименование.
Рассмотрим пример. Свеча А17ДВ. Резьба — СПМ 14Х Х1,25, калильное число — 17, длина резьбовой части — 19 мм, тепловой конус изолятора выступает.
Свеча А11НТ. Резьба — СПМ 14X1,25, калильное число — 11, длина резьбовой части — 11 мм, тепловой конус не выступает, герметизация выполнена хермоцементом.
Уход за свечами
О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.
Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.
Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу, а также при холодных свечах.
Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком раннее зажигание.
Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи — от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.
Срок службы свечей обычно соответствует 25. 35 тыс. км пробега автомобиля. Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10. 15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году — паред началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагаро-образование, а нагар шунтирует электроды, и свеча перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей — щетка из тонкой стальной проволоки. Для этой же цели можно самостоятельно изготовить удобную кисточку: отрезок стального троса диаметром 3. 4 мм и длиной около 100 мм расплетают с одного конца на длине 15. 20 мм, а остальную часть облуживают паяльником, чтобы придать ей жесткость.
Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20 %-ный водный раствор ацетата аммония (другое название — уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25. 30 мин при температуре не ниже 90 °С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.
Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.
Применяемость свечей
На легковых автомобилях могут применяться отечественные или импортные свечи. Следует отметить, что свечи советского производства по своим характеристикам не хуже, а зачастую лучше аналогичных импортных.
Для автомобиля ЗАЗ-968 пригодны свечи следующих типов: А23Н (СССР); F75 («Искра», ПНР); 14-8 («Пал», ЧССР); М14-225 («Изолятор», ГДР); W225T1 («Бош», ФРГ); CW23QA («Марелли», Италия).
Для автомобилей ВАЗ: А17ДВ (СССР); EF55P («Искра», ПНР); 141-7У («Пал», ЧССР); CLNV («Лодж», Англия); FM14-175/2 («Изолятор», ГДР); W160T30 или W175T30 («Бош», ФРГ); CW7LP («Марелли», Италия); N-114 («Чемпион», США); BP-6ES («НГК», Япония).
Для автомобилей «Москвич-412» и «2140»: А20ДВ (СССР); 14L-84 («Пал», ЧССР); FM14-225/2 («Изолятор», ГДР); CW7LP («Марелли», Италия); W200Z30 («Бош», ФРГ); М-9У («Чемпион», США); 42 XLS («АС», Англия).
Российские свечи зажигания ЭЗ-standart А17ДВРМ 1.0: брать или не брать?
Как известно, предназначение свечей зажигания (СЗ) заключается в обеспечении передачи искры для возгорания топливовоздушной смеси. От качества СЗ зависит многое, в частности, стабильная работа двигателя, а также запуска силового агрегата. В этой статье мы расскажем, что представляют собой свечи российского производства А17ДВРМ и настолько ли они качественные, как уверяет производитель.
Характеристики
Начнем с основных характеристик. Длина резьбы свечи зажигания АУ17ДВРМ составляет 1.9 см, для откручивания и закручивания устройств в двигатель используется шестигранник на 16 мм. Одной из основных характеристик является зазор, который в данном случае составляет 1 мм. Если говорить о стабильности, то данные СЗ не могут ей похвастаться, особенно, если сравнивать эту марку с брендами Bosch, NGK. Если верить производителю, то СЗ АУ17ДВРМ производятся с применением современных технологий и инноваций, что позволяет добиться высокого качества продукта.
Особенности СЗ российского производства следующие:
- Согласно официальным данным, благодаря использованию высококачественного электрода искра у таких СЗ получается более мощной. Кроме того, производитель уверяет, что эффективность работ продукта достаточно высокая. Разумеется, это играет важную роль, особенно, при эксплуатации транспортного средства зимой.
- Для свечей зажигания российского производства понадобится меньше напряжения в момент запуска двигателя. А это, в свою очередь, означает, что запуск силового агрегата будет более быстрым в условиях пониженных температур.
- По официальной информации СЗ 17ДВРМ обладают повышенными характеристиками даже при сравнительно низких затратах.
- Благодаря хорошему искрообразованию достигается оптимальная работа силового агрегата (автор видео — Наиль Порошин).
Плюсы и минусы
Чтобы вы могли понять, настолько ли качественные эти СЗ, как уверяет производитель, предлагаем ознакомиться со списком их преимуществ и недостатков. Данные, которые приведены ниже, основаны на отзывах наших соотечественников, поэтому на них стоит опираться при покупке.
Начнем с основных преимуществ, которыми обладают продукты российского производства:
- Пониженный уровень выбросов в атмосферу. Поскольку в российских СЗ улучшено искрообразование, сама процедура сгорания топливовоздушной смеси будет более устойчивой. В результате использование новых СЗ дает возможность снизить уровень выбросов в окружающую среду отработанных газов. Помимо этого, если силового агрегат вашего автомобиля работает в нормальном режиме, при использовании новых СЗ можно добиться понижения расхода горючего. Разумеется, речь идет не о баснословных цифрах, но при нормальной работе мотора пятипроцентная экономия топлива вам обеспечена.
- Также улучшенное образование искры в СЗ способствует тому, что в целом улучшается и параметр воспламенения горючей смеси. В конечном итоге СЗ 17ДВРМ позволяют осуществлять воспламенение даже бедной смеси. Разумеется, пропуски зажигания все равно будут происходить в системе, пока не нормализуется работа двигателя, особенно, если сравнить с менее качественными свечами.
- Одно из основных преимуществ таких свечей является низкая стоимость. Собственно, благодаря именно цене многие потребители отдают предпочтение российскому продукту.
- Если вы используете оригинальные СЗ, то вполне сможете добиться того, что двигатель будет работать в нормальном режиме. Если с силовым агрегатом все в порядке, то он не будет троить и всегда будет запускаться без проблем (автор видео — Alex Tkachoff).
Разумеется, как и любой другой товар, эти СЗ имеют и свои недостатки, о чем мы расскажем далее:
- Как бы это удивительно не звучало, но российские свечи могут бить поддельными. Естественно, в этом случае калильное число будет значительно отличаться от оригинала, соответственно, автовладелец не сможет прочувствовать все преимущества от использования поддельных СЗ.
- Детонация. Многие интернет-пользователи в своих отзывах утверждают, что после установки СЗ 17ДВРМ двигатели их автомобилей начинают детонировать. Детонация представляет собой процесс, при котором из-под капота отчетливо доносится металлический стук. Как говорят специалисты, это «стучат пальчики». Особенно детонация часто проявляется при езде в гору на пониженных оборотах.
- Ухудшение ходовых качеств автомобиля. Силовой агрегат может работать на сниженной мощности при установке свечей А17ДВРМ. Мотору потребуется больше времени для разгона, чем обычно. Об этом недостатке также пишут многие автовладельцы в Сети.
- Увеличенный расход топлива. Здесь палка в двух концах — одни потребители утверждают, что расход бензина будет пониженным при установке СЗ А17ДВРМ, другие пользователи пишут, что расход топлива значительно увеличивается. При этом покупатели утверждают, что после демонтажа российских свечей и установки вместо них более качественных СЗ Denso или NGK, расход топлива нормализуется. Однозначно утверждать, что будет с расходом топлива при установке АУ17ДВРМ, мы не можем, но информацию до вас мы донести обязаны.
- Также многие интернет-юзеры утверждают, что ресурс эксплуатации СЗ отечественного производства значительно ниже, чем заверяет производитель.
Заключение
В целом нужно сказать, что хоть российские свечи зажигания не такие качественные, как зарубежные аналоги, их цена вполне приемлема. Опираясь на такую стоимость, многие автовладельцы делают выбор в пользу отечественного продукта. Причем нужно отметить, что АУ17ДВРМ отлично подходят для эксплуатации в транспортных средствах отечественного производства — Ладах, Москвичах, а также в украинских ЗАЗ. Видимо потому, что они изначально разрабатывались для использования в наших автомобилях.
Что касается иномарок, то мы бы не рекомендовали ставить на них свечи зажигания 17ДВРМ. Проанализировав отзывы потребителей в сети, мы с уверенностью можем заявить, что для использования в автомобилях зарубежного производства такие свечи категорически не подходят. Соответственно, если у вас иномарка, то мы бы посоветовали поставить в нее более качественные СЗ.
Цена вопроса
Стоимость свечей зажигания в целом невысокая, разница заключается в определенной модели.
Видео «Сравнение СЗ А14ДВР и А17 ДВРМ»
Подробное сравнение двух моделей свечей зажигания приведено на видео ниже (автор — канал Матур Малай).
Свечи зажигания а17дврм характеристики
Свеча зажигания А17ДВ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВ имеет цельный центральный электрод из высоколегированного материала, обеспечивающего надежное зажигание.
Свеча А17ДВ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:
AC DELCO 42XLS
BERU 14-7DU
BOSCH W7D
CHAMPION N9Y
FLASH-POINT FP2C
EYQUEN 750LS
NGK BP6ES
NIPPON DENCO W20EP-U
BRISK L15YC
Свеча зажигания А17ДВМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.
Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:
AC DELCO C42XLC
BERU 14-7DU
BOSCH W7DC
CHAMPION N9YC
FLASH-POINT FP2C
EYQUEM C62LS
NGK BP6ES
NIPPON W20EP-U
BRISK L15YC
Cвеча зажигания А17ДВРМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2104 — 2111 и их модификаций без ограничения (карбюратор и впрыск). Свеча зажигания А17ДВРМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина. Встроенный в сердечник помехоподавительный резистор уменьшает электромагнитные излучения, что обеспечивает надёжную работу радиоэлектронного оборудования автомобиля.
Cвеча А17ДВРМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:
AC DELCO CR42XLC
BERU 14R-7DU
BOSCH WR7DC
CHAMPION RN9YC
FLASH-POINT FP2CR
NGK BPR6ES
NIPPON W20EPR
BRISK LR15YC
В соответствии с требованиями ОСТ 37.003 081-98, свеча зажигания имеет следующие условные обозначения (см. рис. 13).
Рис. 13. Вариант условного обозначения свечей отечественного производства
2. Размер шестигранника под ключ: 16,0 мм — «У»; 19,0 мм — «М».
Если маркировка не содержит букв «У« или «М», размер шестигранника под ключ 20,8 мм.
3. Коническая опорная поверхность: «К».
4 Длина резьбовой части корпуса для свечей с коническим посадочным местом: 7.8 мм — «М»: 17,5 мм — «Д»: 25.0 мм — «С» Если маркировка не содержит букв «М». «Д» или «С» перед обозначением калильного числа, длина резьбовой части корпуса 11,2 мм.
5. Калильное число: 8: 11: 14; 17; 20; 23 или 26.
6. Длина резьбовой части корпуса для свечей с плоской опорной поверхностью: 19,0 мм — «Д». Если маркировка не содержит буквы -Д», длина резьбовой части корпуса 12.7 мм, за исключением свечей зажигания с размером шестигранника под ключ 19,0 мм. для которых этот размер один — 9,5 мм.
7. Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса: «В».
8. Наличие встроенного резистора: «Р».
9. Биметаллический центральный электрод: «М> (с медным сердечником).
10. Порядковый номер разработки или модернизации (кроме базовых конструкций): одна или две цифры в конце маркировки.
Пример условного обозначения свечи с резьбой на корпусе М 14×1,25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19,0 мм, имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, со встроенным помехоподавительным резистором, с биметаллическим центральным электродом и имеющей базовую конструкцию: А17ДВРМ
Кроме условного обозначения типа, на каждой свече должны быть указаны: дата изготовления (месяц или квартал, или две последние цифры года изготовления);
наименование или товарный знак изготовителя; страна изготовления.
Отличительные признаки сечей производимых в России
Отличительные признаки свечей:
один из токарных знаков ЭЗ. APS) на изоляторе;
изолятор белого цвета имеет в верхней части три канавки;
на изоляторе изображение товарного знака, условное обозначение типа свечи и дата изготовления изолятора, зашифрованная трехзначным числом; на металлическом корпусе выдавлена надпись «Россия», с двух сторон надписи нанесено по одному ромбу, далее римскими цифрами квартал изготовления и арабскими цифрами последние две цифры года изготовления, затем рифление, состоящее из вертикальных черточек, расположенное от надписи до даты изготовления.
Уфимский завод электротехнических изделий, входящий в состав ФГУЛ «’Уфимское агрегатное производственное объединение»
ФГУП -УАПО» начало производство свечей зажигания в 1966 г. с выпуска свечи А7.5СС для двигателя М-412 автомобиля «Москвич*.
В связи с расширением номенклатуры и ростом производства возникла потребность в специализации, был образован Уфимский завод электротехнических изделий -УЗЭТИ- в составе ФГУП «УАПО- УЗЭТИ производит свечи зажигания At 1-1; А11-3: А14В; А14В-2; А14ВР; А14Д; А14ДВ; А14ДВРМ; А17В. А17Д; А17ДВ-1; А17ДВ-10. А17ДВРМ. АУ17ДВРМ. А20Д-1; А23В: А23ДМ; А23ДВРМ; АУ23ДВРМ и СИ-12РТ. Производство осуществляется по полному производственному циклу от подготовки сырья до готовой продукции, так как завод имеет собственное керамическое производство изоляторов методом изостатического прессования.
УЗЭТИ отличается системой контроля технологических процессов и качества готовой продукции, во многом заимствованной от базового производства авиационных свечей.
Подготавливается производство перспективных конструкций свечей с уменьшенным шестигранником, со встроенным резистором и биметаллическим центральным электродом. Осуществляется переход от корпусов свечей с оксидным покрытием черного цвета на никелированные.
Отличительные признаки свечей «УЗЭТИ»: товарный знак ФГУП «УАПО» на изоляторе; изолятор белого цвета без ребер или с оребрением в верхней части в виде от одной до трех радиусных канавок; на изоляторе условное обозначение типа свечи и в некоторых случаях надпись «Уфа»; на металлическом корпусе выдавлена дата изготовления.
ООО НПФ «ГРАН-ЛТД»
ООО Научно-производственная фирма «ГРАН-ЛТД», г. Энгельс
Является специализированным предприятием, с 1991 г. производящим свечи АЮН. All: А14В; А17В. А14ДВ; А17ДВ: А17ДВ-10; А17ДВМ; А17ДВW; А20Д; А23В и СИ 12. Осуществляет сборку свечей по наиболее распространенной в отечественной промышленности технологии с использованием деталей, поставляемых конверсионными предприятиями.
Отличительные признаки свечей ООО НПФ .ГРАН-ЛТД.
товарный знак ООО НПФ ‘ГРАН-ЛТД. на изоляторе;
изолятор боз ребер или с оребрением в верхней части;
покрытие корпуса: химическое оксидирование, цинкование или никелирование. Иногда на корпусе нанесена звездочка или надпись — RU.
ООО «элис-эз»
ООО «Элис-ЭЗ — основано в 1990 г. и производит свечи: А10Н; А11-5: А14В; А14ДВ: А17В; А17ДВ; А17ДВ-10; А17ДВМ; А20Д; А23В, СИ-12 и М-8Т из комплектующих деталей, изготовляемых совместно с предприятиями ВПК
Отличительные признаки свечей ООО «Элис-ЭЗ»:
товарный знак ООО *Элис-ЭЗ’ на изоляторе белого или серо-голубого цвета; изолятор без ребер или с оребрением в верхней части;
на корпусе декоративное рифление в виде вертикальных черточек, в промежутке дата выпуска, пятиконечная звездочка и надпись -RU".
Свечи зажигания А17ДВ применяются в контактной (батарейной) системе зажигания карбюраторных двигателей «классических» автомобилей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121.
Описание свечи зажигания А17ДВ
Конструкция свечи зажигания А17ДВ не разборная. Стальной корпус имеет резьбовую часть и шестигранник под ключ 21 мм. К корпусу приварен боковой электрод из никель-марганцевой проволоки. Изолятор изготовлен из высококачественного керамического материала — хилумина, обладающего высокой механической и электрической прочностью. Наружная поверхность изолятора глазурована для улучшения изоляционных свойств и уменьшения отложения влаги, благодаря чему уменьшается возможность поверхностного разряда. Внутри изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода изготовленного из жаростойкого хромникелевого сплава и стального стержня. На верхнюю часть стержня на резьбе навернута контактная втулка для присоединения высоковольтного провода. Нижняя часть стержня и верхняя часть центрального электрода залиты токопроводным стеклогерметиком, не допускающего прорыва газов через отверстие изолятора. На нижней части стержня имеется накатка для лучшего сцепления со стеклогерметиком.
Схема свечи зажигания А17ДВ
Технические характеристики свечи зажигания А17ДВ
Тип резьбы М14*1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Тепловой конус (юбка) выступает за край корпуса свечи
Помехоподавительный резистор отсутствует
Керамическая масса изолятора хилумин
Расшифровка маркировки свечи зажигания А17ДВ
А – резьба на корпусе свечи М14*1,25
17 – калильное число 17 (среднее между холодными и горячими свечами)
Д — диаметр резьбы 19,0 мм
В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи зажигания
Применяемость и взаимозаменяемость
Свечи зажигания А17ДВ и их аналоги могут применяться в самой простой контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с катушкой зажигания Б-117А (или аналогичной ей). Так же возможно их применение в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.
Для предотвращения появления радиопомех, возникающих при работе этих свечей зажигания (влияющих на работу автомагнитолы и дополнительного электронного оборудования) А17ДВ можно заменить на свечи с помехоподавительным резистором: А17ДВР, А17ДВРМ и их аналоги.
Использование А17ДВ в бесконтактной системе зажигания не желательно, так как там применяются катушки зажигания, вырабатывающие электрический ток большего напряжения на который эти свечи не рассчитаны.