Как проверить искру на свече зажигания

Как проверить искру на свече зажигания несколькими способами

Как проверить искру на свече зажигания

Не знаете, как проверить искру на свече зажигания своими силами? Это легко сделать даже в полевых условиях, достаточно уметь выкручивать свечи, и тестировать наличие искры. Существует ещё масса других способов проверки, все они подробно приведены ниже.

Простые способы проверки

Итак, первый и самый распространённый вариант проверки – это «дедовский». Вот что нужно сделать:

  • Остановить машину;
  • Заглушить мотор;
  • Снять тестируемую свечу;
  • Надеть сверху неё бронепровод, а основание свечи поставить на массу (любую часть кузова или на поверхность блока);
  • Затем прокрутить стартер, проверяя наличие искры.

Внимание. По мере распространения этот способ проверки пережил модернизацию. Удачно было придумать вставлять между электродом свечи какой-либо диэлектрик (кусок пластмассы). Во время прокручивания стартера искра должна проскакивать между центральным электродом и юбкой, однако при нарушении работоспособности свечи, этого не произойдёт. Таким образом, можно будет судить о функциональности или нерабочести свечи зажигания.

Как проверить свечу зажигания искру

Ещё один легкий способ проверки свечи подразумевает использование подручного приспособления. Например, такого как пьезопробник или элемент газовой зажигалки. Она разбирается, снимается изнутри пьезоэлемент, отвечающий за искрообразование (кремневая система современной зажигалки).

  • Провода от пьезопробника соединяются: один на верхнюю часть свечи, другой – на нижнюю;
  • Теперь нужно нажать на кнопку пробника – если искра проскочет, то свеча исправная, а если нет – то пробитая.

Другой, не менее распространённый способ проверки гарантирует более точный результат. Вместо подручного приспособления используется настоящий измеритель – мультиметр.

Вот как это делается:

  • На мультиметре выставляется 20 кОм;
  • Тестируется напряжение главного электрода;
  • Сопротивление показывается, если между сердцевинным электродом и верхушкой имеется «контакт».

Как проверить искру на свече зажигания видео

Примечательно, что для каждого типа свечей предусмотрен свой показатель сопротивления. Однако и такой метод проверки не способен предоставить точный и 100-процентный результат. Дело в том, что если на свече искра плохая, то при проверке это может не высветиться. Такое происходит из-за открытого воздуха – в данном случае тока для искрообразования требуется намного меньше, чем в рабочем режиме, когда искра проскакивает только при хорошо сжатой ТВС.

Более совершенные способы проверки

Чтобы получить более точные показатели, рекомендуется протестировать работу свечей под давлением. И в первую очередь на самом ДВС.

Почему искры свечах зажигания нет

Вот как это делается:

  • В режиме холостого хода отключаются бронепровода от каждой свечи по очереди;
  • Диагностируется на слух работа мотора.

Определить неисправную свечу можно исходя из следующего правила. Та свеча, которая после снятия с неё провода, меньше всего влияет на функциональность мотора, и является нерабочей.

Другими словами, если вынуть бронепровод со свечи, то это должно автоматически повлиять на работу силового агрегата. Если ДВС показывает реакцию незначительную или её вовсе нет, значит, она (свеча) не работает.

Как проверить свечу зажигания на машине

Этот способ проверки считается более усовершенствованным, так как исключает вероятность токового удара и проводится под давлением, т.е, как раз в рабочем режиме. Однако вновь такой вариант проверки можно назвать не идеальным и не 100-процентным по причине троения других компонентов двигателя. Очевидно, что виновником нестабильной работы мотора может стать пробитый бронепровод, неисправный модуль зажигания и т.д., что сбивает точность показаний.

Второй способ проверки искры под давлением подразумевает использование барокамеры. Это специальный стенд, который эффективно проверяет свечи при необходимом давлении. Такое оборудование имеется в профессиональных СТО, однако если постараться, то можно обзавестись им и в собственном гараже.

Существует и другая возможность обеспечить давление в гаражных условиях, если воспользоваться шприцем. По сути, он тоже способен создавать давление.

Третий способ проверки искры намного проще всех остальных. Достаточно заменить свечу, на которую падает сомнение, и поставить новую. Это позволит легко определить вышедшую из строя деталь, ведь после того как мотор начнёт функционировать иначе, лучше, это прямиком укажет на неисправность старой свечи.

Свечи и двигатель

Нет искры на свече

Примечательно, что по внешнему виду свечей можно определить состояние двигателя. Опытные автомобилисты легко определяют проблемы с мотором, изучив цвет нагара свечей.

Внимание. Если вы решили проверить состояние ДВС по нагару свечей, стоит знать, что делается это исключительно на прогретом двигателе, иначе полученные показания будут ошибочными.

Итак, нагар на свечах может свидетельствовать о таких проблемах, как повышенный расход горючего, наличие избыточного количества металлических присадок, бедность ТВС, длительный простой мотора, выработка или залегание маслосъёмных колец и т.д.

Подробнее о типах нагара и их значении смотрите в таблице ниже.

Серо-светло-коричневый цвет нагара Хороший нагар, с двигателем всё в порядке
Свеча c нагаром похожим на известняк Это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они существенно ухудшают отвод тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана способны ухудшить наполнение цилиндров двигателя. Такой нагар невозможно выжечь, его только очищают механическим способом. Чтобы избежать появления нагара этого типа, следует всегда заливать качественное моторное масло.
Свеча с бархатистым нагаром чёрного цвета Это следствие перебогащённой смеси. Углекислый газ таком случае может зашкаливать за 10 процентов. Причина такого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля появляется повышенный расход горючего. После устранения этих неисправностей нагар исчезает автоматически при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (обороты должны быть выше 4000 об/мин)
Свеча со смолистым нагаром Этот тип нагара похож внешне на дёготь. Является признаком неработающей, неисправной свечи зажигания (холодная свеча). Проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в бронепроводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя и т.д). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель «троит», а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало-несгоревший бензин разжижает смазку.
Свеча со светлым нагаром с мельчайшими капельками металла возле центрального электрода Свидетельствует о перегреве свечи (горячая свеча). Причин такой неисправности бывает несколько: свеча может не подходить к двигателю, зажигание может быть слишком позднее, проблемы с охлаждением двигателя и т.д. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

Видео о том, как проверить искру

Как одному проверить искру :)

Неделю уже дрюкаюсь со свом конструктором (проблему конечно сегодня уже решил, но осадок как говориться остался), то что прочитал за день в инете топал после работы в гараж (4 дня) на час полтора проверял (поставил машину в гараж и больше не завел, стартер маслает а не заводится), возник вопрос — как самостоятельно (в одиночку) проверить искру, т.к. я должет сидеть в машине и маслать стартер. .

По бензину я понял, что нужно делать что бы в одиночу проверить поступает ли бензин, и определить где проблема если не поступает. Вот насчет икры как проверить в одиночку, возможно вопрос левый но все таки ?

#2 YoPRST

  • />
  • Members
  • 474 сообщений
  • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

На кадете делал так:

Ставил ручку переключения передач на «нейтраль»;

— Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;

— вместо него брал кусок провода с клеммой «мама» и надевал на втягивающее;

— Выкручивал свечу, надевал колпачёк;

— Прижимал к двигателю резьбовую часть свечи;

— Замыкал проводок от втягивающего на «+» аккумулятора;

Двигатель дрыгался, а я смотрел на искру.

Если надо чтобы двигатель случайно не завёлся, то высоковольтные провода, с других свечей, тоже необходимо снять.

#3 Neofeet

  • />
  • Members
  • 603 сообщений
  • Москва
  • Mitsubishi Delica TD 2.5 АКПП було. Toyota HiAce Regius 3,0TD и даж 4WD. Regius без 4WD

прилепи скотчем свечу с проводом на движок так, чтобы с водительского видеть зазор. И в темноте.

#4 sokol1

  • />
  • SOS
  • 23 744 сообщений
  • Башмаково
  • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

На кадете делал так:

Ставил ручку переключения передач на «нейтраль»;

— Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;

— вместо него брал кусок провода с клеммой «мама» и надевал на втягивающее;

— Выкручивал свечу, надевал колпачёк;

— Включал зажигание;

— Прижимал к двигателю резьбовую часть свечи;

— Замыкал проводок от втягивающего на «+» аккумулятора;

Двигатель дрыгался, а я смотрел на искру.

Если надо чтобы двигатель случайно не завёлся, то высоковольтные провода, с других свечей, тоже необходимо снять.

А я просто отвёрткой замыкал + втягивающего и + стартера при включенном зажигании.На Рекорде так делал и на Фросе то-же.

Неделю уже дрюкаюсь со свом конструктором (проблему конечно сегодня уже решил, но осадок как говориться остался), то что прочитал за день в инете топал после работы в гараж (4 дня) на час полтора проверял (поставил машину в гараж и больше не завел, стартер маслает а не заводится), возник вопрос — как самостоятельно (в одиночку) проверить искру, т.к. я должет сидеть в машине и маслать стартер. .

По бензину я понял, что нужно делать что бы в одиночу проверить поступает ли бензин, и определить где проблема если не поступает. Вот насчет икры как проверить в одиночку, возможно вопрос левый но все таки ?

Бензонасос крутит? Давление проверял? Если искра есть,смотри бензин.Как говорится:»Или гореть нечему, или зажечь нечем»

#5 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО
Читайте также  Замена сцепления ремонт

Железка в помощь, перемкнуть контакты на стартере.

#6 k.v.r.

  • />
  • Moderators
  • 1 689 сообщений
  • Москва, ЮАО.
  • Renault Kangoo 04г.

А если проверяемую свечу закрепить(электродами) над ее колодцем, то можно одновременно проверить и искру и топливо. Только это надо делать ночью и на открытом воздухе т.к. свето-шумовые эфекты сопровождающие сие действо могут травмировать неокрепшую психику в замкнутом пространстве.

#7 YoPRST

  • />
  • Members
  • 474 сообщений
  • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

А я просто отвёрткой замыкал + втягивающего и + стартера при включенном зажигании.

Железка в помощь, перемкнуть контакты на стартере.

Конечно можно, только перемкнуть оба плюса надо аккуратно и сильно. Иначе можно получить или оплавленные медные болты — при слабом их замыкании, или разорванную банку аккумулятора, при коротыше плюса стартера на массу (был прецендент с камазовским 190-м пластиковым аккумом )

По моему безопаснее тонким проводом касаться клеммы аккумулятора.

А если проверяемую свечу закрепить(электродами) над ее колодцем, то можно одновременно проверить и искру и топливо.

Напомнило случай в деревне, во времена рокеров , когда 638 ява считалась крутью неимоверной.

Приехали два бойца на мотиках, соответственно под шафе, и давай перед тётками пальцы гнуть. Минут через 10, видать когда пальцы устали, пареньки засобирались восвояси.

Первый, с возгласом: — » Сколько там у меня бензина в баке?» чиркнул спичкой, открыл бак, поднёс пламя к горловине бака. Так как бак был полон, то загорелись пары только возле горловины. Огонь погас когда закрыли бак крышкой.

Другой же тоже парень не промах. Решил проверить наличие своего топлива в баке. И ведь проверил. (несмотря на то, что топлива в том баке было на дне. Но кто ж об этом думал.)

Бак в клочья, морда обожжена, и орал минут пять:»Я без рук. Я без рук. «. Слава

Богу всё обошлось, серьёзных травм не было.

#8 Гость_LesoPatam_*

  • />
  • Guests

Напомнило случай в деревне, во времена рокеров , когда 638 ява считалась крутью неимоверной.

Приехали два бойца на мотиках, соответственно под шафе, и давай перед тётками пальцы гнуть. Минут через 10, видать когда пальцы устали, пареньки засобирались восвояси.

Первый, с возгласом: — » Сколько там у меня бензина в баке?» чиркнул спичкой, открыл бак, поднёс пламя к горловине бака. Так как бак был полон, то загорелись пары только возле горловины. Огонь погас когда закрыли бак крышкой.

Другой же тоже парень не промах. Решил проверить наличие своего топлива в баке. И ведь проверил. (несмотря на то, что топлива в том баке было на дне. Но кто ж об этом думал.)

Бак в клочья, морда обожжена, и орал минут пять:»Я без рук. Я без рук. «. Слава

Богу всё обошлось, серьёзных травм не было.

О! Знакомо. Меня родители в моем невинном детстве как-то отправили на даче выкинуть банки из под краски. Ну, я не будь дурак, взял с собой на помойку еще и спички — прикольно же краску пожечь. Особенно «битумную мастику». Одного не учел: батя у меня экономный, он остатки этой мастики бензинчиком поразводил прямо в банке. Ну, я спичку к краю этой трех- или пятилитровой банки и поднес. Ух йооооо. Зато впредь подобной херней уже никогда не занимался.

#9 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Конечно можно, только перемкнуть оба плюса надо аккуратно и сильно. Иначе можно получить или оплавленные медные болты — при слабом их замыкании, или разорванную банку аккумулятора, при коротыше плюса стартера на массу (был прецендент с камазовским 190-м пластиковым аккумом )

По моему безопаснее тонким проводом касаться клеммы аккумулятора.

Прекрасно перемыкаются сорваной отвёрткой + и втягивающее, а про тонкий провод(6 или 10мм2) Вы пошутили?

К сожалению, у нас силовой замок, и после 4-5 часов на жаре пропадает контакт. Завожу вышеописаным способом..

#10 YoPRST

  • />
  • Members
  • 474 сообщений
  • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

а про тонкий провод(6 или 10мм2) Вы пошутили?

Неа, не пошутил. я сурьёзна

Провод в 10 квадратов идёт, через втягивающее, на питание мотора стартера, а я имел ввиду провод управления втягивающим.

— Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;

— вместо него брал кусок провода с клеммой «мама» и надевал на втягивающее;

Единственное в чём мог напутать, если у производителя ножевая клемма, «папа», заменён на винт с гайкой.

Но к сожалению я не смогу ответить куда подсоединить клемму 15a . У меня , как и на кадете, втягивающее без изысков.

Да и на схемах эта клемма отсутствует

#11 ПАРиЖ

  • />
  • Members
  • 655 сообщений
  • Городец
  • Isuzu Trooper 1991 4ZE1, Nissan Almera (N16) 2.2 tdi

На моей ОФА к головке было прикручено ухо для кряка, в это отверстие вставлял свечу и из салона смотрел в щель между панелью и краем капота.

#12 Red_Trooper

  • />
  • Beginners
  • 5 069 сообщений
  • еуынк
  • ыанр

О! Знакомо. Меня родители в моем невинном детстве как-то отправили на даче выкинуть банки из под краски. Ну, я не будь дурак, взял с собой на помойку еще и спички — прикольно же краску пожечь. Особенно «битумную мастику». Одного не учел: батя у меня экономный, он остатки этой мастики бензинчиком поразводил прямо в банке. Ну, я спичку к краю этой трех- или пятилитровой банки и поднес. Ух йооооо. Зато впредь подобной херней уже никогда не занимался.

Как мне говорил один пожарный со стажем — про рвущийся бензобак на мотике — все байки.

#13 MadFox

  • />
  • Members
  • 1 660 сообщений
  • Москва
  • Бицикл AfricaTwin — легенда . Aqura SLX 1996 бензин 6VD1-W/АКПП

Как мне говорил один пожарный со стажем — про рвущийся бензобак на мотике — все байки.

Зависит от кол-ва бензина. К примеру был такой способ выправления смятого бака (по принципу забортирования колес бескамерных) — в 19 литровый бак заливалось грамм 200 бензина, плотно закрывалось крышкой, с маленькой дырдочкой. И дальше бак встряхивался, спичка и энджой. Один бак правда здорово поцтрадал на рогожке — восстановлению уже не подлежал . Хотя прошло без ущерба и повреждений, просто хлопок и имеем разошедшийся по швам бак. Полупустой уже думаю да, скорее загорится, но не рванет.

К слову сказать, был у меня эпизод в жизни — отец заправлял примус отсосом шлангом из бензобака 40ого москвича (кто помнит — горловина у него была посередине над задним бампером). В примусе догорал сухой спирт для разогрева сопла. Ну, дальше думаю не сложно представить — вспышка, горящий примус отбрасывается в сторону, мать тушит песок на пляже, отец тушит примус, я тушу горловину бензобака, от разлитого по бамперу бензина). Не скажу сейчас сколько было бензина в баке, но внутрь ничего не пошло, горело только вокруг горловины.

#14 Red_Trooper

  • />
  • Beginners
  • 5 069 сообщений
  • еуынк
  • ыанр

Зависит от кол-ва бензина. К примеру был такой способ выправления смятого бака (по принципу забортирования колес бескамерных) — в 19 литровый бак заливалось грамм 200 бензина, плотно закрывалось крышкой, с маленькой дырдочкой. И дальше бак встряхивался, спичка и энджой. Один бак правда здорово поцтрадал на рогожке — восстановлению уже не подлежал . Хотя прошло без ущерба и повреждений, просто хлопок и имеем разошедшийся по швам бак. Полупустой уже думаю да, скорее загорится, но не рванет.

К слову сказать, был у меня эпизод в жизни — отец заправлял примус отсосом шлангом из бензобака 40ого москвича (кто помнит — горловина у него была посередине над задним бампером). В примусе догорал сухой спирт для разогрева сопла. Ну, дальше думаю не сложно представить — вспышка, горящий примус отбрасывается в сторону, мать тушит песок на пляже, отец тушит примус, я тушу горловину бензобака, от разлитого по бамперу бензина). Не скажу сейчас сколько было бензина в баке, но внутрь ничего не пошло, горело только вокруг горловины.

Ну да. читал по выпрямлению бака)))

Но речь идет об открытой горловине. Объям бака маловат и взрывается бензин не настоко резко чтобы бак разорвало. Думаю будет струя огня через заливную, как сопло у ракеты.

Что делать, если нет искры зажигания

Отсутствие искры зажигания – одна из вероятных проблем запуска бензиновых двигателей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

нет искры на свече зажигания

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

С проверки наличия искры начинают практически все ремонты, связанные с двигателем внутреннего сгорания.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Нет искры — возможные причины

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основные причины того, что нет искры зажигания можно разделить на следующие группы:

  • общее нарушение синхронизации двигателя: неисправность электрооборудования, перегорание предохранителей, главного реле, неисправности датчиков коленвала и распредвала, обрыв ремня газораспределительного механизма (или цепи);
  • отказ механизма распределения искры (трамблера), бегунка, перегорание ограничительного резистора в бегунке, отказ высоковольтных проводов;
  • износ свечей зажигания;
  • неисправность катушки (катушек) зажигания;
  • отказ блока управления двигателя.

Если пропала искра, при анализе комплексной неисправности необходимо последовательно контролировать все возможные причины, чтобы точно установить основной источник.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Как проверить искру на свече зажигания

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Контроль наличия искры на свече можно производить несколькими методами:

  1. Визуальный, с помощью контрольной свечи.

При таком методе искра проверяется путем снятия со свечи высоковольтного провода, установки на колпачек провода заведомо исправной контрольной свечи зажигания, металлическое основание которой соединяется с массой двигателя. После этого производится попытка запуска силового агрегата. Визуально проверяется наличие искры на контрольной свече зажигания.

Читайте также  Авто косметический ремонт

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

как проверить искру на свече зажигания визуально

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Внимание! Во время выполнения данной операции следует соблюдать меры предосторожности, не касаясь металлического корпуса свечи. Напряжение высоковольтного импульса искры составляет более 10 киловольт. Это может привести к поражению электрическим током. Особо опасно высоковольтное поражение людям с проблемами сердечно-сосудистой системы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Визуальный контроль лучше производить в слегка затемненном помещении, для этого требуется помощник.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Видео — почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115):

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Визуальный без использования контрольной свечи.

Метод аналогичен предыдущему. При этом свеча не используется. Оголенный конец высоковольтного провода размещается в 2-3 миллиметрах от металлической части кузова или кузовной детали. Производится попытка запуска двигателя. По максимальному расстоянию, через которое пробивает искра можно оценочно судить о величине импульса. Считается, что 1 мм воздушного пробоя соответствует около 6 киловольт напряжения импульса.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Таким образом, если искра пробивает на расстоянии 4 мм окончания провода до металлической детали двигателя, тогда импульсное напряжение более 20 киловольт.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Можно приобрести специальный индикатор искрообразования.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Предупреждение! При таком методе контроля необходимо быть еще более осторожным, так как электрический ток может протечь через помощника, который держит высоковольтный провод. Специальные резиновые перчатки в таком случае могут не предотвратить поражение: их стандартная величина пробоя составляет всего 6,3 киловольт. Лучше в качестве дополнительного изолятора использовать объемную сухую ветошь.

  1. Косвенный метод.

При этом используется контроль состояния рабочей зоны демонтированной свечи зажигания. Если она сырая после демонтажа свечи, с высокой степенью вероятности можно судить об отсутствии искры. Такой метод безопасен. По состоянию свечи можно судить о проблемах системы зажигания.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

нет искры на свече зажигания если она мокрая

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Использование контрольной газоразрядной лампы. Такой пробник можно изготовить самостоятельно при помощи газоразрядной лампочки и высокоомного резистора (порядка несколько мегаОм). Различные варианты пробников можно найти на Алиэкспресс — ПОСМОТРЕТЬ ВАРИАНТЫ .

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Видео — нет искры на Фольксваген Пассат, автоэлектрик выясняет причины:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Как проверить искру на инжекторном двигателе — какие есть особенности

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Большинство современных инжекторных двигателей оснащено индивидуальными или сборными катушками зажигания (несколько объединенных катушек зажигания в одном корпусе). Такая конструкция позволяет упростить процесс сборки, ремонта и обслуживания.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Индивидуальные катушки зажигания на инжекторном двигателе

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Наряду с этим она (конструкция) усложняет процесс контроля наличия искры. Для проведения этой операции требуется производить демонтаж индивидуальной (совмещенной) катушки зажигания, вновь подключать ее к разъему питания, одевать свечу на высоковольтный выход, соединять с корпусом двигателя, выполнять попытку запуска. В некоторых моделях двигателей и катушек эта операция конструктивно затруднена.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

совмещенные катушки зажигания на инжекторе

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Видео — как проверить искру на свече зажигания инжектор с помощью специальных индикаторов:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Подборку различных недорогих автомобильных тестеров зажигания можно посмотреть ЗДЕСЬ .

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Как проверить искру на катушке зажигания

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

В большинстве случаев для проверки наличия искры требуется подключение к высоковольтному выходу катушки контрольной свечи, подачу на низковольтный вход импульса зажигания. В некоторых катушках старых версий проверить катушку можно автономно (без автомобиля). Для этого:

  • контакт «+» соединяют с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи;
  • с помощью свободного высоковольтного провода соединяют выход высоковольтный катушки зажигания с высоковольтным колпачком свечи;
  • металлическое основание свечи соединяют с минусовой клеммой АКБ;
  • кратковременный импульс поджига осуществляют за счет мгновенного соединения при помощи проводника плюсовой клеммы АКБ с управляющим контактом «К» катушки зажигания.

Данная схема аналогична имитации контактной системы зажигания.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

как проверить искру на катушке зажигания - схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

При таком методе искра может быть слегка заметна, особенно в случае электронных катушек зажигания.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Почему может быть слабая искра на свечах зажигания

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Слабая искра на свечах зажигания возможна по следующим причинам:

  • установка на место контактной катушки зажигания электронной (и наоборот), внешне они могут ничем не отличаться;
  • высоковольтный пробой в корпусе катушки;
  • межвитковое замыкание в катушке;
  • плохая «масса» в двигателе или на кузове автомобиля;
  • пробой добавочного сопротивления в бегунке, индивидуальной катушке;
  • пробой высоковольтных проводов, наличие в них трещин в результате действия высоких температур.

Наличие пробоя в высоковольтных проводах, по «массе» можно проверить, запустив двигатель в абсолютно темном гараже. В этом случае «посторонний пробой» выдаст себя визуально.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Большинство автолюбителей считает, что основной причиной пропадания искры является неисправность катушки зажигания. Опыт показывает, что это далеко не так. По этому поводу есть известная водительская присказка: «Дело было не в бобине, ….. сидел в кабине». Чтобы не оказаться в роли нерадивого водителя следует исследовать все возможные причины отсутствия искры.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

О чем говорит код ошибки P0420 и как её можно устранить.

Когда нужно менять свечи зажигания и от чего это зависит.

Как перевозить негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html на легковом автомобиле.

Видео — нет искры на ВАЗ 2110, поиск неисправности:

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

Информация как раз в тему, нет искры-очень частая проблема у ВАЗоводов, теперь точно знаю как починить и следующий раз не допустить

Советы автолюбителю

Перед установкой в блок, на свечах необходимо установить одинаковые зазоры. Зазор на свечах имеет важное значение, чем больше зазор, тем сильнее искра и лучше воспламеняется горючая смесь в камере сгорания.

Сделав стартером несколько оборотов двигателя смотрим на искру, она должна проскакивать от центрального электрода к боковому электроду, быть достаточно толстой, громко щелкать и иметь фиолетовый цвет. Если электрический разряд на свече будет каждый раз другой, т.е. один разряд по какому-нибудь признаку будет отличаться от другого и от разрядов которые проскакивают на других свечах, это не хорошо. В таком случае нужно искать причину почему так происходит, так как при неравномерной работе свечей зажигания двигатель может и заведется, но работать будет неустойчиво.

Еще один момент, который даст возможность обнаружить неисправность, нужно установить на одной свече зазор 2 мм и проверить работу этой свечи, провернув стартером двигатель. Если зазор в норме, а на свече искры не будет, значит неисправна катушка зажигания, или загрязнились провода высокого напряжения и есть утечка тока из системы. Надо ацетоном промыть провода, можно в темном гараже посмотреть на провода при работающем двигателе, если они светятся, срочно их меняйте.

Очень часто проблемы с устойчивой работой автомобильного двигателя зависят от неправильно установленного зазора в свечах зажигания. Проблема возникает еще и потому, что многие производители свечей зажигания не рекомендуют регулировать зазор в свечах зажигания. Однако это неверное утверждение и каждый водитель должен знать, как проверить искру, и как отрегулировать зазор в свечах.

Важность регулирования зазоров в свечах зажигания

Бензиновые двигатели современных автомобилей укомплектованы системой зажигания, исправно функционирующей при исправности всех механизмов двигателя. Не секрет, что даже небольшое нарушение в системе зажигания, например, нагар на свечах, отрицательно влияет на работу двигателя. Иногда происходит естественное увеличение зазора в свечах зажигания, и свечи работают не надежно. В таком случае теряется мощность двигателя.

Очень часто у начинающего автолюбителя возникает вопрос: «какие лучше свечи устанавливать на автомобиль?». Естественно ответ однозначный — устанавливать необходимо только те свечи, которые рекомендует изготовитель автомобиля. Очень важно постоянно следить за состоянием свечей зажигания, и периодически их проверять. Следить необходимо и за величиной зазора в свечах и если необходимо, то выставлять требуемую величину. Рекомендую прочитать статью, как правильно подобрать свечи зажигания.

Проверку и регулировку зазора в свечах зажигания можно выполнить самостоятельно, а можно доверить эту работу опытным специалистам. Периодичность проверки и регулировки зазоров в свечах зажигания можно узнать, воспользовавшись специальными справочниками или воспользоваться советами опытных автомобилистов, а лучше всего рекомендациями производителя автомобиля. В среднем рекомендуется проводить профилактический осмотр свечей зажигания каждые пятнадцать тысяч километров.

Внимание, те, кто прокаливает свечи, будьте очень осторожны.

Исповедь автолюбителя на тему, как проверить искру.

«…Каюсь, свечи прокаливаю. Старые свечи, что купил еще с машиной, и теперь ездят, но время от времени должен выжигать нагар после прокалки ездят, пока вновь не смолятся…».

Прокаливать свечи, это их убивать. По собственному опыту знаю, не каждая свеча способна самоочищаться, даже свечи крутых брендов.

Попробую уточнить. Свеча работает в камере сгорания, где температура ого-го, но . свеча закручена в головку блока и отдает ей тепло, ее температура в целом близка к температуре головки блока, то есть до 90-100 градусов. При прокаливании свечу нагревают значительно сильнее: температура при которой электроды начинают светиться не менее 600-700 градусов, а теплоотвода нету. Большинство свечей, в которых центральный электрод-сплошной стержень, выживают при прокаливании; те же, которые содержат сопротивление для подавления радиопомех, как правило, умирают.

И еще. При высоких температурах нарушается герметичность свечи по внешней вальцовке (думаю, это не требует комментариев).

Когда возникают проблемы со свечой (то работает, то нет) иногда наблюдается будто дрожание (пульсирование) двигателя, особенно при переходе от холостых то средних оборотов.

В таком случае рекомендуется проверить контакты на катушке (в виде колпачков) и состояние проводников — при увеличении оборотов увеличивается частота импульсов, через проводники проходит больший ток и в какой-то момент может не хватать банальной мощности, что выдает катушка, потому что в первичном кругу напряжение падает на контактах неудовлетворительного качества. Проблема описана в статье проверка и очистка свечей зажигания.

Читайте также  О чем говорит нагар на свечах зажигания

Наблюдение любопытного по теме как проверить искру.

«…В машине искра бьет ого-го!. На свечу подается не одна искра, а три. Первая сильнейшая, через 5 миллисекунд — вторая и через 25 миллисекунд после второй подается третья искра. Это на холостых оборотах.
От 1200 до 3000 оборотов подаются только две первые искры, а после 3000 идет только одна искра, первая.

Когда купил машинку, интересовало, как там с зажиганием (я же электрик..), поэтому и проверил осциллографом. А в своих свечах я сделал отверстие (0,8 мм) в боковом электроде, напротив центрального. Еще со своего мотоциклетного опыта увидел лучшую работу такой свечи в сравнении с такой же без отверстия. Опыт перенес на авто…».

Как проверить искру автомобилей ВАЗ. Как проверить искру на свече зажигания инжектор

Вопрос проверки наличия искры становится, когда автомобиль не заводится.

Наличие искры – один из важных элементов работы двигателя. Соответственно без искры исключается и работа соответствующего цилиндра.

Отсутствие искры может свидетельствовать о неисправной работе какого либо элемента:

  1. Свечи – неисправная свеча, из-за неработоспособности может привести к троению, двоению двигателя.
  2. Высоковольтные провода – могут служит неисправностью отсутствия искры в любом из цилиндров.
  3. Модуль/катушка зажигания – неисправный элемент может стать причиной отсутствия искры как в любом из цилиндров, парно (1-4, 2-3 цилиндры), отсутствия искры вообще.
  4. ЭБУ – так же может стать причиной отсутствия искры. Подвергается ремонту – просто перепаиваются чип-ключи и все. ЭБУ из строя выходит, как правило из-за резких скачков напряжения: завелись и сразу заглохли на передаче.
  5. ДПКВ, несоответствующие метки так же могут стать причиной отсутствия искры.

Как проверить наличие искры на свече?

Для работы потребуется помощник, т.к. крутить стартер и смотреть на свечу одновременно не получится.

  1. Снимаем высоковольтные провода со свеч.
  2. Выкручиваем свечи при помощи свечного ключа.
  3. Надеваем на свечу высоковольтный провод и прислоняем на металл. Корпус на корпус двигателя для «массы». Желательно прислонять на двигатель свечу в резиновых перчатках или при помощи плоскогубцев, поскольку изоляция провода может быть пробита.
  4. Напарник садиться в авто и начинает заводить двигатель.
  5. В это время, замкнув на массу, вы смотрите, проскакивает искра или нет.
  6. Данная операция проделывается с каждой свечой, затем делаются соответствующие выводы.

Как проверить инжектор?

В тех случаях, когда автомобильный двигатель с инжекторной системой питания стал плохо заводиться или работать с перебоями, необходимо в обязательном порядке проверить топливную систему. Не все знают, как проверить инжектор самостоятельно, хотя такая операция не требует особой квалификации и по силам любому автолюбителю.

Как проверить датчики инжектора

Современный инжекторный двигатель управляется многими датчиками. Указать на их неисправность может загоревшаяся на панели лампа Check Engine. Для проверки датчиков потребуется инструмент для демонтажа и мультиметр (омметр). Датчиком, который определяет положение заслонки дросселя, является переменный резистор. Для проверки его функциональности необходимо замерить сопротивление между его выводами. Полученные показания сравниваем с заводскими значениями, указанными в инструкции. Если расхождение составит не более 20%, то это нормально. Кроме этого, на неисправность этого датчика вам укажет нестабильный холостой ход и скачки во время увеличения оборотов.

Двигатель не заведется, если будет неисправен датчик, показывающий положение коленчатого вала. Для его проверки замерьте сопротивление между выводами и заранее отключите разъем. Замеренный показатель не должен быть более 750 Ом.

Для оценки исправности датчика скорости во время движения переключитесь на нейтральную передачу. Если с датчиком все в порядке, то обороты должны несколько увеличиться. В некоторых случаях при неисправном датчике скорости, спидометр перестает функционировать. Кислородный датчик проверяется измерением сопротивления нагревателя, разъем которого необходимо отключить заранее. Результат может быть 0,5 – 10 Ом, в зависимости от модели устройства. Более детально все описывается в инструкции.

Как проверить искру на инжекторе

Свечным ключом нужно вывернуть все свечи зажигания и осмотреть их внимательно. Вначале обратите внимание на зазор, который должен быть 0,7 – 0,9 мм. При большем зазоре, бок

Как проверить свечи зажигания на искру

Правильная проверка свечей на искру, ньюансы, которые нужно знать

Но, независимо от типа двигателя для начала стоит проверить саму свечу на пробой (когда ее центральный электрод внутри свечи замкнул на ее массу). Для этого нужно взять мультиметр. Выставить на нем режим измерения сопротивления (предел лучше выбрать побольше) и прозвонить свечу, приложив один щуп прибора на ее массу, а второй на центральный электрод. Если она в порядке, то мультиметр должен показывать единицу в левом разряде и больше никаких цифр. Если прозвонка показала, что все в порядке, можно сделать проверку на искру.

Вот , где показано как это правильно сделать:

Итак, если двигатель карбюраторный, то искра проверяется так:

Свечу, с подключенным к ней высоковольтным проводом можно приложить на массу, например к двигателю. После чего провернуть мотор стартером и посмотреть, проскакивает ли искра между зазором свечи.

При проверке будьте осторожны, т.к. на свечу подается высокое напряжение и если она пробита или повреждена, то вас может сильно ударить током. ​

Если двигатель инжекторный:

На инжекторных двигателях проверять искру лучше другим методом, т.к. тот способ, который был описан выше может привести к выходу из строя электронного блока зажигания.Это может произойти по двум причинам: во первых из-за того, что при ручном прикладывании свечи на массу, может быть плохой контакт.

А вторая причина заключается в том, что в работающем моторе смесь поджигается под высоким давлением и для пробоя искрового промежутка нужна большая мощность, а если проверять свечку на «воздухе», то вся эта мощность будет уже избыточной, а зазор у нее остался прежним. Вот поэтому и происходит выход из строя электронного блока, т.к. он рассчитан выдавать высокое напряжение именно в таких условиях, когда свечи находятся в цилиндрах двигателя, и идет рабочий цикл. Для «мозгов» — это будет выглядеть как короткое замыкание.

Самый правильный способ проверки свечей для инжекторов – это использование специального разрядника, в котором искровой промежуток сделан больше (обычно 5-7 мм), чем у обычных свечей зажигания. Главное помнить, что если вы не хотите рисковать электронным блоком, то при проверке на искру, зазор должен быть не меньше 5 мм и не больше 7-8 мм. Во всех остальных случаях, если он будет выходить за эти пределы, то есть риск, что «мозги» полетят.

Народные умельцы либо сами делают такие разрядники для проверки, либо используют обычные свечи и отгибают ее боковой электрод вверх на такое расстояние, чтобы зазор увеличился до 5-7 мм. Искра всегда идет по самому короткому пути и это надо помнить при создании такой проверочного стенда. Важно брать только новые или исправные свечи, иначе можно сломать электронный блок.

Вот примерная схема такого разрядника:​

Причины, по которым также может пропасть искра:​

• Неисправны сами свечи (например, они пробиты)• Неисправные высоковольтные провода или их обрыв• Плохой контакт в высоковольтных проводах• Возможно, вышел из строя датчик коленвала• Неисправен электронный блок зажигания• Неисправен коммутатор или трамблер (проверить контакты и зазоры)• Неисправность проводки, либо контакта массы• Неисправна катушка зажигания​

Начинать осмотр можно с состояния предохранителей, проводов и мест их контакта, а также целостности проводов высокого напряжения и проверки контакта их со свечами зажигания. Также проблема может быть в катушке зажигания, ее проверку нужно провести отдельно.

Последнее редактирование: 9 окт 2015

Как проверить искру автомобилей ВАЗ

Вопрос проверки наличия искры появляется, когда автомобиль вдруг перестает заводиться.

Наличие искры – это одно из самых главных условий работы двигателя автомобиля ВАЗ. Без искры двигатель будет работать на 3-х или вообще не работать на 2-х и одном цилиндре.

Искра может пропасть по нескольким причинам:

Свечи – неисправная свеча может привести к неустойчивой работе двигателя.

Высоковольтные провода – из-за них может пропасть искра в одном из цилиндров если они неисправны (пробиты) или перепутаны местами.

Модуль зажигания или катушка зажигания – неисправный элемент может стать причиной отсутствия искры как в любом из цилиндров, парно (1-4, 2-3 цилиндры), отсутствия искры вообще.

ЭБУ – так же может стать причиной отсутствия искры. Выходит из строя очень редко (подвергается ремонту)

ДПКВ — несоответствующие метки так же могут стать причиной отсутствия искры.

Перейдем к основному вопросу «Как проверить наличие искры на свече?»

Данная процедура выполняется вдвоем. Один крутит стартер, а второй в это время смотрит искру.

1. Снимем высоковльтные провода со свеч.

2. При помощи свечника выкручиваем свечи

3. Надеваем на свечу высоковольтный провод и прислоняем на металл. Корпус на корпус двигателя для «массы». Желательно прислонять на двигатель свечу в резиновых перчатках или при помощи плоскогубцев, поскольку изоляция провода может быть пробита.

4. Ваш друг садится в машину и начинает заводить двигатель.

5.В это время вы смотрите на свечу и пытаетесь понять проскакивает искра или нет

Повторяем это для каждой свечи. Далее одеваем провода на свечи в ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: