Ремонт

Фото свечей зажигания с описанием

Фото свечей зажигания с описанием

Свечи зажигания: описание, технические характеристики, какое масло лить

Свечи зажигания популярных брендов. Описание, ассортимент и подбор свечей по марке автомобиля.

Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля

Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля

На рисунке приведена конструкция классической современной свечи зажигания. Основными элементами любой современной свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. На корпусе свечи зажигания нарезана резьба, которая ввинчивается в головку блока двигателя, шестигранник — под ключ типа «головка». Опорная поверхность (поверхность свечи зажигания, ограничивающая ход свечи при вкручивании по резьбе в головку блока двигателя) может быть плоской или конической. Читать больше проУстройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля …

Свечи зажигания Torch, подбор по автомобилю

Свечи зажигания Torch, подбор по автомобилю

Как следует из официального сайта свечей Torch в России — это продукция высокого качества, что гарантировано многоступенчатой проверкой его контроля на всех этапах производственного процесса и отличной репутацией завода, основанного в 1961 году. На сегодняшний день представлен действительно широкий ассортимент свечей зажигания, произведенный на основе новейших инновационных технологий, также проводится техническая адаптация продукции для различных мировых рынков. Продукция TORCH является известной и признанной в мире. TORCH SPARK PLUG CO., LTD является поставщиком на конвейеры мировых марок в Америке, Азии, экспортирует свечи зажигания во многие страны мира. Читать больше проСвечи зажигания Torch, подбор по автомобилю …

Свечи зажигания Beru, подбор по автомобилю

Свечи зажигания Beru, подбор по автомобилю

Согласно официальному сайту сочетание экспертных знаний BERU в автомобильной отрасли и других отраслях с передовыми технологиями позволяет BERU производить широкую номенклатуру высококачественных свечей зажигания. С этими свечами ваш двигатель достигнет максимальной эффективности по мощности, расходу топлива с минимальным выбросом вредных веществ. Читать больше проСвечи зажигания Beru, подбор по автомобилю …

Bosch маркировка свечей зажигания и подбор по автомобилю

Bosch маркировка свечей зажигания и подбор по автомобилю

Высокое качество свечей зажигания линейки Bosch отмечено во всем мире. А благодаря широкому ассортименту их легко подобрать для автомобиля любой марки и модели. Компания Bosch постоянно стремится повышать качество своих изделий, проводя для этого широкий спектр научных исследований и внедряя постоянно новые технологии в производственный процесс. Свечи зажигания сегодня она выпускает из наиболее прочных и высококачественных материалов. Так, например, включение редкого металла иттрия значительно продлевает срок службы продукции и дает более высокие эксплуатационные характеристики. Читать больше проBosch маркировка свечей зажигания и подбор по автомобилю …

Свечи зажигания Champion подбор по марке автомобиля

Свечи зажигания Champion подбор по марке автомобиля

Под торговой маркой Champion концерна Federal-Mogul выпускается большой ассортимент свечей зажигания, практически для любых двигателей внутреннего сгорания, начиная от маломощных низкооборотистых и заканчивая высокофорсированными, установленными на спортивные автомобили. Свечи Champion поставляются как на конвейеры по производству авто, так и на вторичный авторынок запчастей как аналоги иных производителей. Читать больше проСвечи зажигания Champion подбор по марке автомобиля …

Свечи зажигания Brisk

Свечи зажигания Brisk

Brisk — одна из крупнейших в мире компаний-производителей автомобильных свечей зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается. Читать больше проСвечи зажигания Brisk …

NGK подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка

NGK подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка

Японское предприятие NGK Spark Plug Co., Ltd. сегодня занимает лидирующую позицию на мировом рынке в сфере производства и продажи свечей зажигания. Главной специализацией компании являются бензиновые моторы – от малолитражных мотокосилок до высокообъемных грузовых агрегатов. Читать больше проNGK подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка …

Иридиевые свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю

Иридиевые свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю

Предлагаем вашему вниманию продукцию одного из крупнейших производителей автозапчастей – компании Denso. Она начала выпускать свечи зажигания в 1959 г. и успела накопить немалый практический опыт в данной сфере. Благодаря наработкам инженеров из Денсо компании удалось создать первоклассный продукт по приемлемой стоимости. Высокое качество продукции Denso подтверждается тем, что данные комплектующие используются ведущими японскими автопроизводителями. Читать больше проИридиевые свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю …

Оцениваем состояние двигателя по свечам зажигания

Проведение полной диагностики двигателя – это мероприятие, которое займет много времени и способно опустошить ваш кошелек на внушительную сумму. Можно использовать современные электронные приборы для диагностики, а можно и вовсе разобрать двигатель до винтиков и, вооружившись микрометром, проверять все размеры и зазоры, влияющие на его работу. Но есть способ намного проще – один только цвет свечей зажигания расскажет вам многое о состоянии двигателя.

Особенности диагностирования ДВС по свечам

состояние двигателя по свечам зажигания

Осмотр свечей зажигания — один из самых простых способов диагностики мотора

Для начала стоит разобраться с тем, что такое свеча зажигания, для чего она необходима и какие ее характеристики наиболее важны. Ее роль в двигателе – это воспламенение смеси бензина и воздуха, поступающей в камеру сгорания. Заметьте, что полную картину вы можете получить только в случаях с бензиновыми моторами. Двигатели, работающие на дизтопливе, имеют в своей конструкции свечи, но их функции совершенно другие. Поломка такого, казалось бы, незначительного, элемента, способна нанести двигателю непоправимый ущерб. Обычно возникает цепная реакция, в результате чего неисправность всего одной свечи может дорого стоить автовладельцу. Нередко ломаются крышка трамблера или катушки зажигания (или одна катушка, в зависимости от автомобиля). Даже лямбда-зонд или каталитический нейтрализатор могут выйти из строя, если барахлит какая-либо свеча в бензиновом моторе.

Обратите внимание: свечи бывают: дуговые, искровые, накаливания, каталитические. Для воспламенения топливной смеси из воздуха и бензина применяются искровые.

В то время, когда в цилиндре закрыты клапаны, а поршень находится в районе верхней мертвой точки, происходит электрический разряд между электродами. Сила тока невелика, но напряжение может достигать 20-35 кВ (зависит от типа системы зажигания – контактная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением), в результате чего между электродами появляется искра, способная воспламенить бензин. Момент возникновения искры зависит от правильности регулировки зажигания. Для нормального функционирования необходимо, чтобы ремень ГРМ (или цепь) был установлен с необходимым натяжением и метки на коленчатом и распределительном валах совпадали с метками на блоке. Также важна правильная установка трамблера, который распределяет высокое напряжение на соответствующие свечи.

О чем говорит состояние свечей

диагностика двигателя по свечам зажигания

Всегда обращайте внимание на цвет электрода

Ниже мы привели наиболее распространенные способы определить состояние двигателя по свечам зажигания, а также выявить неполадки некоторых других систем автомобиля.

Рисунок 1. Рабочая свеча, выкрученная из правильно работающего мотора. Цвет центрального электрода – светло-коричневый, практически нет нагара и иных отложений, а также следов масла.

Рисунок 2. Черный бархатистый нагар. Чаще это говорит о переобогащении смеси из-за неправильно настроенного карбюратора или инжектора, либо о том, что в автомобиле засорился воздушный фильтр.

Рисунок 3. Светло-серый или белый электрод. В этом случае смесь в мотор, скорее всего, подается обедненная. Если ничего не предпринимать, в результате можно получить перегрев свечи либо камеры сгорания, что нередко приводит к прогару клапанов.

Рисунок 4. Красноватый цвет электрода. Говорит о том, что мотор длительное время работает на топливе с большим количеством металлосодержащих присадок (в основном марганцевых). Такой налет проводит ток легче, чем электроды свечи. Это приводит к тому, что свеча перестает работать.

Рисунок 5. Хорошо заметные следы масла на резьбе. Это может быть следствием плохого состояния маслоотражательных колпачков. В таком моторе зачастую повышенный расход масла. Также сразу после пуска из выхлопной трубы валит синеватый дым, а двигатель подтраивает, но по мере прогрева мотора, «симптомы» исчезают.

Читайте также  Диагностика и ремонт топливной аппаратуры

состояние свечей зажигания

Обращайте внимание также на наличие следов масла и бензина

Рисунок 6. Эта свеча была извлечена из нерабочего цилиндра. Юбка центрального электрода, собственно, как и он сам покрыта слоем масла с вкраплениями несгоревшего бензина, а также частичками разрушений, которые произошли в цилиндре. Причиной может быть разрушение клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Такой двигатель будет «троить» постоянно, а расход топлива значительно возрастет. Решение однозначно – капитальный ремонт мотора.

Рисунок 7. Центральный электрод и керамическая юбка полностью разрушены. Причин может быть масса. Вот лишь наиболее вероятные из них: двигатель продолжительное время работал с детонацией, длительное использование низкооктанового бензина, ранее зажигание, или заводской брак свечи зажигания. Симптомы работы мотора приблизительно такие же, как и в предыдущем случае. Если частицы разрушенного центрального электрода не смогут проскочить в систему выхлопа, а застрянут под выпускным клапаном, то ремонт ГБЦ гарантирован.

Рисунок 8. Обрастание электрода свечи зольными отложениями, причем не имеет особого значения их цвет. Такие отложения возникают в результате поломки или залегания маслосъемных колец (внутри цилиндра сгорает много масла). В таком моторе будет повышенный расход масла, выхлоп будет напоминать мотоциклетный.

Рисунок 9. Эрозия электродов. Чаще всего возникает из-за несвоевременной замены свечей либо использование топлива, содержащего большое количество свинца. В последнем случае благодаря интенсивным химическим процессам электроды из никелевого сплава стремительно разрушаются, особенно под воздействием высоких температур. Такой мотор работает неустойчиво, затруднен запуск, постоянно «троит», мощность его падает.

состояние мотора по свечам

Внимательно осматривайте не только электроды, а и керамическую изоляцию

Рисунок 10. Свеча забрызгана бензином. Зачастую подобное явление возникает из-за неправильной работы системы зажигания либо инжектора (карбюратора). В зимнее время топливо может не успевать испариться, поэтому и оседает на стенках цилиндров и свечах. Можно попробовать выкрутить свечи и просушить их.

Послесловие

Чтобы мотор вашего автомобиля работал без проблем, о свечах зажигания стоит вспоминать регулярно. Хотя производители свечей и дают гарантию около 30 000 км на свои изделия, диагностику их лучше производить чаще (например, при каждой смене масла). Тем более что диагностика двигателя по свечам зажигания занимает мало времени и осуществляется без затрат с точки зрения финансов. И если менять свечи своевременно, вы избавитесь от многих проблем не только в системе зажигания, но и в системе смазки, выпуска отработавших газов, и немаловажно – сэкономите немало денег на бензине.

ТОП-5 свечей зажигания. На каких производителей обратить внимание

В отличие от других наших рейтингов, в свечах зажигания автовладельцы, которые оставляют отзывы на сайте PartReview, достаточно единогласны — есть определенный перечень топовых производителей плюс несколько не таких раскрученных, которым можно доверять. Остальное — не вариант, поскольку набрали недостаточно отзывов.

Поэтому в нашем рейтинге всего 10 производителей — потому что другие не востребованы и не зарекомендовали себя достаточно, чтобы их покупать. Мы традиционно взяли среднее значение между рейтингом лучших свечей зажигания и рейтингом популярных , и расставили бренды в порядке убывания.

Denso (№4 среди лучших, №1 среди популярных)

Рейтинг свечей зажигания Denso на PartReview

Свечи зажигания Denso одни из самых популярных в нашем рейтинге. По количеству отзывов они немного проигрывают NGK, но у тех больше негативных оценок. Поэтому по популярности у Denso заслуженное первое место. Что помешало стать лучшими и по рейтингу PR? Очевидно, 56 негативных оценок из 299 всего.

Что не понравилось автовладельцам в свечах Denso? Во-первых, покупайте эти детали только у проверенных продавцов, потому что часто можно попасть на подделку. Во-вторых, если вы собрались поставить иридиевые свечи, то внимательно изучите спецификации и отзывы автовладельцев. Есть моторы, в которых иридиевый центральный электрод просто-напросто “выгорает”. В-третьих, у некоторых моделей есть пробои по изолятору. Ну и в-четвертых, судя по отзывам это не самые удачные свечи для экспериментов — часто встречаются отзывы, когда покупка свечей, подобранных не по каталогу, а для достижения улучшенных характеристик, обходится боком.

Кстати, вы знали, что именно Denso в 1974-м первыми в мире создали свечу зажигания с платиновым электродом, а в 1991-м — первую в мире керамическую свечу накаливания? Также напомним, что это бывшее подразделение Toyota, которое сначала стало дочерним предприятием, а потом самостоятельной компанией, в которой Toyota продолжает сохранять влияние благодаря пакету акций. Поэтому мы бы подытожили, что качество этих свечей очень высокое — главное не купить подделку.

BRISK (№3 среди лучших, №3 среди популярных)

Свечи Brisk в нашем рейтинге — это “золотая середина”. Они не такие популярные, как NGK или Denso, хотя популярнее Bosch (причем с запасом 387 голосов против 303). И они уступают по качеству мало раскрученным брендам Torch и EYQUEM, но опережают все остальные ТОП-бренды. Впрочем, это не избавляет их от негативных отзывов, которых набралось 26 штук . Хотя даже это в три раза меньше, чем у NGK и в два раза меньше чем у Denso.

Какие претензии у автовладельцев к свечам Brisk? Основных на самом деле две. Первая — отсутствие искрообразования. Иногда со временем пропадает искра на одной свече, и мотор начинает троить. Иногда искры нет уже с самого начала. Иногда свечи вроде бы работают, но есть проблемы с разгоном или холостыми оборотами. Вторая претензия — плохое качество конструкции свечей: хрупкий корпус изолятора, отваливающийся сердечник, несоосные электроды и так далее.

Учитывая опыт Brisk в поставках свечей зажигания на конвейеры VAG Group, рискнем предположить, что часть этих отзывов касается подделок. Потому что сложно представить, чтобы один из ведущих европейских поставщиков свечей может производить запчасти, которые даже внешне не соответствуют термину “свеча зажигания”.

Torch (№1 среди лучших, №6 среди популярных)

Свечи зажигания Torch производятся в Китае и этим объясняется их очень доступная цена. Хотя, судя по рейтингу PR, качество у этих свечей тоже в порядке. Поэтому они и считаются самыми лучшими среди автовладельцев. Несмотря на то, что отзывов об этих свечах всего 67 штук (например, это в 5 раз меньше, чем у NGK), отрицательных среди них всего 9.

Кроме свечей, Torch производит также катушки зажигания. Ассортимент свечей представлен классическим набором:

  • с никелевым электродом;
  • с иридиевым электродом;
  • с платиновым электродом;
  • для мототехники;
  • для индустриальной техники.

Что касается негативных отзывов, то отметим, что все они разные, что опять же свидетельствует о том, что каких-то явных и проявляющихся регулярно проблем у них нет. Автовладельцы жаловались на “странные звуки”, плохую работу двигателя, маленький ресурс.

Также интересно, что на сайте российского представительства производителя большой раздел посвящен тому, как должна выглядеть упаковка этих свечей, произведенных именно для рынка РФ и стран СНГ. Какие выводы можно из этого сделать? Во-первых, это не бренд, созданный только для нашего рынка и более нигде не представленный — эти свечи производят для рынка Азии и США (судя по той же странице российского представительства).

А во-вторых, это означает что на рынке присутствует большое количество контрабандной продукции, которая стоит дешевле. Какие из них настоящие Torch, а какие подделка — определить крайне сложно. Поэтому решение рисковать или нет всегда за вами. Мы бы не рекомендовали рисковать, тем более что в России достаточно представительств во всех регионах, а в Украине и Казахстане есть официальные дистрибьюторы.

Bosch (№5 среди лучших, №4 среди популярных)

Можно ли сказать, что “бош испортился”? Мы таких формулировок не любим, но наш рейтинг подтверждает эту фразу. У свечей Bosch отзывов и голосов меньше даже чем у Brisk. Что уже говорить про NGK и Denso. И для компании, которая когда-то изобрела конструкцию современных свечей зажигания, а сегодня входит в ТОП-10 крупнейших производителей запчастей в мире, это такой себе результат.

Читайте также  Ремонт выхлопной трубы

Что не нравится автовладельцам в свечах Bosch? Претензии стандартные, но их много — 32 негативных отзыва из 194 штук. Во-первых, это проблемы с работой двигателя: подтраивание, провалы при разгоне или на холостых оборотах. Во-вторых, отсутствие искры, когда автомобиль вообще не заводится. В-третьих, пробои через корпус изолятора. В-четвертых, хрупкость конструкции, когда свечи разваливаются в двигателе. В-пятых, малый ресурс (пробеги меньше 10 тысяч километров для обычных и меньше 20 тысяч для платиновых свечей).

Интересно, что среди негативных отзывов около 10% достаточно эмоциональные и при этом мало конкретные, вроде “ бош не умеет свечи делать ”. С другой стороны здесь практически нет таких отзывов, по которым можно уверенно сказать, что человеку попалась подделка. Хотя понятно, что свечи Bosch подделывают.

Что не так со свечами Bosch — сказать сложно. Но отметим тот факт, что большая часть продукции на российском рынке произведена на Энгельском заводе под Саратовом. Bosch купил этот завод еще в 1996-м, обновил его и производит здесь свечи зажигания. Хотя это не говорит автоматически о плохом качестве, ведь минимум половина продукции идет на импорт. Куда именно — неизвестно, ведь в той же Германии есть свой завод, в Бамберге. А в Китае еще один. Но иронично, что у свечей бренда ЭЗ, которые производятся тут же, рейтинг и средние оценки пока что немного выше чем у Bosch. Но из-за малого количества отзывов эти свечи пока не участвуют в рейтинге (чтобы их увидеть, жмите кнопку “Показать производителей не участвующих в рейтинге”). Но как только они туда войдут, то имеют шанс обойти “старшего брата”. И это тоже говорит не в пользу свечей Bosch.

NGK (№7 среди лучших, №2 среди популярных)

Свечи зажигания NGK самые покупаемые в нашем рейтинге. По количеству отзывов ( 338 штук !) и голосов они на 15-20% обходят лидера рейтинга популярности, свечи Denso. Проигрывают они только потому, что соотношение плохих оценок к хорошим у них хуже. Собственно, именно из-за отрицате л ьных отзывов , которых набралось аж 76 штук, NGK аж на седьмом месте в рейтинге лучших свечей и уступают Denso в рейтинге популярности.

Какие претензии у автовладельцев к свечам NGK? Основные проблемы две. Первая — это маленький ресурс. За деньги, которые платишь за NGK, хочется большего. А если они еще и выходят из строя раньше ожидаемого, то вообще. Вторая — проблемы с работой двигателя, когда он либо троит, либо “машина не едет” или “тупит”, либо трясет на холостых, либо плохо заводится, и так далее.

Очень важный момент, который нужно учитывать оценивая отзывы по NGK — это самые подделываемые свечи в нашем регионе. И многие автовладельцы сами об этом пишут — что найти действительно настоящую свечу NGK стало очень сложно, а подделки наводнили рынок. Поэтому если вы уверены в своем продавце — эти свечи однозначно стоит ставить. Потому что это действительно один из ведущих мировых производителей. А качество буквально зашито у них в NGK. Оцените такой факт — на разработку первой партии свечей у японцев ушло двадцать лет. И партию забраковали из-за одной некачественной свечи на 5000 тысяч! В итоге на идеальную партию ушло еще четыре года. Ну и если вы фанат автогонок, вас вряд ли оставит равнодушным тот факт, что на этих свечах ездят многие автомобили, в том числе скудерия Ferrari.

Фото свечей зажигания с описанием

Ваз 2107 классика

Как правильно выбрать свечи зажигания

Свечи зажигания

Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы “Р” или “R” в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно – все они идут со встроенным сопротивлением. Выход – выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Читайте также  Ремонт авто радиаторов

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO W20EP
  • EYQUEM 707LS
  • MARELLI FL7LP
  • FINVAL F501
  • HOLA S12
  • WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.

Для моделей с бесконтактной СЗ

  • BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM 707LS, C52LS
  • MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL F508
  • HOLA S13
  • WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.

Для инжекторных моторов

  • BERU 14R7DU
  • BOSCH WR7DC
  • CHAMPION RN9YC
  • DENSO W20EPR
  • EYQUEM RC52LS
  • MARELLI F7LPR
  • FINVAL F510
  • HOLA S14
  • WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и “тупости” при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, “нулевых” проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения “промерить” несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его “бегунке” установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот “пережиток прошлого” нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

Подводим итог:

Не ставьте свечи с малым калильным числом – они могут “убить” мотор.

Свечи с буквой “Р” или “R” в маркировке подходят только для инжекторных моторов.

Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.

Установка свечей NGK на ВАЗ 2106

Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.

Свечи NGK для автомобиля ВАЗ

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Замена свечей зажигания

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  2. Автомобиль плохо заводится «на холодную» и работает нестабильно, пока не прогреется.
  3. При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  4. Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.

Нагар на свечах

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 — это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 — свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Рекомендации по замене

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button