Ремонт

Как поменять свечи зажигания

Как поменять свечи зажигания

Как поменять свечи

Очень важная часть в автомобиле это свечи зажигания. И если вы хотите ездить на своем железном коне как говорится без проблем, то их нужно менять. И чем чаще вы это будете делать тем лучше. На официальных дилерских центрах — меняют как правило при смене масла. То есть если у вас рядовая иномарка — будут менять через 15 — 20 тыс. километров. Конечно так часто можно и не менять, можно менять скажет через одно ТО, то есть через 30 — 40 тыс. километров, это как раз самое то. Но как правило за смену свечей зажигания на официальных дилерских центрах с вас дерут очень не маленькие бабки. Порядка 700 — 1200 рублей, хотя заменить самому легче простого. Об этом мы сегодня и поговорим. Наш очередной пост — как поменять свечи? Читаем дальше…

Как поменять свечи

(2 страницы ) (30 фото)

Сегодня мы будем менять свечи на нашем ВАЗ, но наш ВАЗ 16 клапанный, и поэтому замена будет похожа со многими иномарками. Так как 70 % иномарок имеют 16 клапанный двигатель. То есть простыми словами инструкция будет актуальна для автомобилей с 16 клапанными двигателями, иномарка или наша ПРИОРА скажем нет разницы. Итак были куплены свечи зажигания YTTRIUM, подходят для многих двигателей, как Российского производства, так и зарубежного. Внизу на упаковке написано, что компания входит в BOSH GROUP. Надо отметить что это второй комплект свечей, первый проходил без каких либо проблем 40 тыс. километров, вот сами свечи зажигания.

Теперь открываем капот, видим пластиковую крышку двигателя, снимаем ее.

Пластиковая крышка с надписью 16 valve (16 клапанов)

Пластиковая крышка с надписью 16 valve (16 клапанов)

Крышка сидит на резиновых втулках, так что просто тянем ее вверх. Далее мы видим свечи зажигания, они у 16 клапанного двигателя сверху.

Теперь нам нужно открутить крепление свечей

Берем ключ на десять, желательно головкой, для удобства и откручиваем.

После того как открутили, вытаскиваем провод который сидит на свече.

Теперь чтобы заменить свечи, нам понадобиться ключ именно для 16 клапанных двигателей. Продается в любом авто магазине, приходите и говорите мне ключ для 16 клапанного двигателя на ВАЗ, этот ключ подходит на все иномарки, лично проверенно на моем FORD FUSION. Вот он сам, имеет резиновую шайбу которая захватывает свечу когда вы ее открутили.

Ключ на 16 клапанный двигатель

Ключ на 16 клапанный двигатель, фото 2

Без этого ключа вы ничего не сделаете.

Все открутили все провода дальше можно приступать к замене.

Откручиваем остальные провода, фото 1

гнездо после снятия провода, видно свечу зажигания

Берем наш ключ и выкручиваем по очередно

Далее она зафиксируется на ключе, просто вытаскиваем ее

Свеча зажигания в ключе

По цвету свечи можно определить неисправность двигателя или самой свечи, это можно почитать здесь.

Далее поступаем также со всеми 3 — мя остальными

Снимаем следующие

Все свечи сняты, теперь двигатель так скажем, пустой

двигатель пустой

Кстати вот старые свечи, некоторые еще в нормальном состоянии и смогут пройти еще пару тысяч километров. Не выбрасываем а храним про запас. А некоторые имеют пробитый корпус, коричневое кольцо около металлической части (свеча на фото) из за них двигатель троил на холостых.

Старая свеча

Теперь берем новые свечи, которые будем устанавливать.

Новые свечи

Теперь вставляем свечу в ключ и вкручиваем их обратно в двигатель, затягивать нужно не сильно, но и не слабо. Если будете закручивать сильно, то есть вероятность сорвать резьбу, так как блок двигателя это сплав алюминия. Закрутите со средним усилием, чтобы сидела плотно.

Закручиваем свечи в двигатель

Закручиваем свечи в двигатель

Теперь одеваем провода на уже вкрученные свечи и прикручиваем провода к корпусу как было раньше

Одеваем провода

Прикручиваем провода

готовый провод

Все готово, свечи поменяны, провода прикручены

Осталось последнее, одеваем пластиковую крышку и все.

Одеваем пластиковую крышку, фото 1

Теперь нужно завести и проверить автомобиль, если свечи не бракованные и вы все правильно сделали, то двигатель будет работать ровно без перебоев.

На этом все, надеюсь я вам помог в вопросе — как поменять свечи, можете распечатать эту статью и руководствоваться ей у автомобиля.

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(17 голосов, средний: 4,18 из 5)

Особенности выбора и порядок замены свечей зажигания

Для выработки искры, воспламеняющей горючую смесь внутри ДВС, в цилиндры силового агрегата устанавливаются свечи зажигания. В современных автомагазинах, а также каталогах специализированных сайтов можно найти большое количество этих элементов для двигателя, играющих ключевую роль при воспламенении топливовоздушной смеси. Однако большой ассортимент зачастую приводит неопытных автомобилистов в замешательство, поскольку они не понимают, какие свечи зажигания лучше выбрать. Этот материал предназначен для того, чтобы помочь автолюбителям разобраться, как правильно произвести подбор свечей зажигания, а также определить, что детали нуждаются в замене, и самостоятельно поменять их.

Когда нужна замена свечей зажигания?

Как же часто менять свечи зажигания? Существуют приблизительные сроки, по истечении которых рекомендуется устанавливать новые элементы, поскольку старые теряют рабочие качества и не справляются полноценно со своей функцией. Для классических свечей при условии активной эксплуатации автомобиля интервал между заменами составляет около 30 тыс. км. Платиновые или иридиевые намного долговечнее и способны, как правило, исправно работать на протяжении 100 тыс. км. По истечении указанного пробега детали подлежат замене независимо от состояния, а также внешнего вида.

Однако при нарушениях в работе различных систем двигателя свечи могут выходить из строя значительно раньше. Неисправность их можно определить по нарушениям ритма работы ДВС, троению и другим признакам. В этом случае элементы выкручиваются с помощью специального ключа и производится проверка свечей зажигания путем внешнего осмотра. Если резьбовая часть покрыта слоем нагара или зазор на свечах зажигания не соответствует норме, детали нужно поменять, даже если установленный срок их эксплуатации еще не истек.

Устройство элементов и особенности выбора

Выбрать лучшие свечи зажигания для конкретной марки авто непросто. С развитием автомобилестроения и появления новых типов моторов ассортимент этих деталей очень быстро расширяется. Чтобы элементы идеально подходили для силового агрегата, при подборе необходимо учитывать его габариты, механизм зажигания, тип используемого горючего и даже форму камеры сгорания.

Внешне деталь выглядит как керамическая втулка. Она является изолирующей и способна выдерживать очень высокую температуру. В состав элементов классического типа входят 2 электрода, однако отдельные разновидности комплектуются 4-мя. Такие устройства отличаются долговечностью.

Устройство свечи зажигания автомобиля

Устройство свечи зажигания

Исправность элементов чрезвычайно важна для обеспечения работы ДВС на полную мощность. Кроме того, работоспособные детали снижают количество вредных выбросов в окружающую атмосферу и уменьшают расход горючего.

Все чаще встречаются электроды, кончики которых имеют покрытие из драгметаллов. Они позволяют сделать работу силового агрегата максимально экономичной и производительной, характеризуются большим эксплуатационным ресурсом – но по сравнению со стандартными изделиями стоят в несколько раз дороже.

Читайте также  Ремонт выхлопной трубы своими руками без сварки

Какими должны быть качественные свечи зажигания?

Однозначно ответить на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» нельзя, поскольку для различных типов двигателей нужны различные элементы. Однако общие требования к этим деталям в целом одни и те же:

  • Высокая температурная устойчивость.
  • Возможность выдерживать напряжение в десятки тысяч вольт.
  • Устойчивость к пиковому давлению.

Помимо перечисленных свойств, детали не должны быть восприимчивы к агрессивному воздействию продуктов сгорания рабочей смеси, не теряя при этом конструктивных характеристик. Об эксплуатационном ресурсе их было сказано выше.

Разновидности элементов

На сегодняшний день в продаже имеются следующие типы рассматриваемых устройств:

  • Стандартные;
  • Высокопрочные;
  • Многоэлектродные;
  • Иттриевые;
  • С платиновым (иридиевым) покрытием наконечника.

Стандартные

Элементы классической конструкции оснащены двумя электродами. Они отличаются простотой и доступной стоимостью, но срок их службы достаточно невелик.

Детали с платиновым наконечником

Электроды, имеющие платиновое покрытие наконечника, особенно эффективны, когда эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Толщина их значительно меньше, чем у стандартных элементов, поэтому для зажигания требуется более низкое напряжение. Наконечники с платиновым покрытием отличаются жаропрочностью, устойчивы к эрозии и износу. Срок их службы по сравнению с классическими устройствами в 3 раза выше.

Элементы с иридиевым наконечником

Электроды с иридиевым покрытием отличаются надежностью и высокой производительностью. Центральный электрод имеет самый маленький диаметр – 0,6 мм (это на 0,2 мм меньше, чем даже у платиновых), что позволяет снизить напряжение зажигания, обеспечивая быстрое воспламенение рабочей смеси и защиту механизма. Иридиевые электроды, как и платиновые, отличаются износостойкостью и жаропрочностью, почти не поддаются эрозии, а их эксплуатационный ресурс превышает аналогичный показатель стандартных в 3,5 раза.

Иридиевая свеча и обычная

Иридиевая и обычная свеча зажигания

Подбор свечей зажигания: что необходимо учесть?

Облегчить себе задачу по выбору этих элементов можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, где должен быть указан тип изделий, использовавшихся при заводской сборке автомобиля. Оптимальный вариант – установить детали, аналогичные оригинальным по своим характеристикам, поскольку именно они наилучшим образом подойдут для конкретного двигателя. Устанавливать детали с платиновыми электродами на старый мотор нет смысла – кроме лишней траты денег, они ничего не дадут. Классика в этом случае будет оптимальным выбором.

Подбирая свечи для своего авто, следует учитывать несколько основных параметров:

  • Устойчивость к воздействию высокого напряжения.
  • Способность сопротивляться тепловому удару.
  • Стойкость к образованию коррозии.
  • Хорошая теплопроводность корпуса, а также электродов.
  • Высокие изоляционные свойства.

Кроме того, выбирая эти детали, необходимо обратить внимание на:

  • Корпус. Его диаметр и длина резьбовой части должны соответствовать типу головки блока цилиндров. Если корпус элемента выбран неправильно, возможно возникновение сбоев в работе поршней силового агрегата.
  • Электроды. Они должны быть устойчивы к образованию коррозии под воздействием образующихся в цилиндрах продуктах сгорания. Другая важная их характеристика – жаропрочность.
  • Температурный диапазон. Этот показатель может различаться для различных ДВС, но в целом у автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, он должен быть не менее 500 °C и не более 900 °C. Если температура ниже минимума, на резьбовой части будет образовываться налет (нагар), а зажигание будет работать с перебоями. При превышении верхнего предела возникает калильное зажигание.
  • Калильное число. Так называется условный параметр, обозначающий величину давления в цилиндре силового агрегата, соответствующего появлению калильного зажигания.

Определившись с выбором свечей зажигания, перейдем к следующему важному вопросу.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Эта процедура хоть и не относится к очень сложным, но ошибки при ней недопустимы. Поэтому расскажем, как заменить свечи зажигания, подробно, по пунктам:

  1. Работа должна производиться только на полностью остывшем двигателе, поэтому не стоит приступать к процедуре раньше, чем через 3 часа после окончания поездки. В противном случае высок риск получения ожогов. Если нет возможности ждать столько времени, наденьте перчатки, хотя работать в них будет не очень удобно.
  2. Чтобы упростить работу, воспользуйтесь мануалом для своего авто. В нем содержится вся необходимая информация о типе и месте расположения заменяемых элементов. Там же сказано о том, каким должен быть зазор на свечах зажигания. Данные о зазоре, кроме того, имеются на этикетке выбросов, которая закреплена под капотом транспортного средства. На некоторых современных изделиях его не должно быть вообще – уточнить это можно у консультанта при покупке или в справочнике.
  3. Как проверить свечи зажигания и, при необходимости, подобрать новые, мы уже говорили выше. Для работы понадобится торцевой ключ, гнезда-удлинители для обеспечения доступа к углубленному элементу (вместо них можно воспользоваться поворотным соединением), а также розетки свечей, оснащенные прокладками.
  4. Убедитесь, что зазор между электродами на новых свечах соответствует тому, который должен быть согласно инструкции (на разных изделиях он может колебаться в пределах 0,028 – 0, 06 дюйма). Если необходимо, отрегулируйте его с помощью проволочного калибра.
  5. Инструменты, а также новые свечи должны располагаться в одном месте, чтобы в ходе процедуры что-нибудь не потерялось.
  6. Запомните, как расположены на старых элементах распределительные кабели (бронепровода). Если перепутать их при надевании на новые изделия, это приведет к перебоям в работе силового агрегата. Восстановить порядок соединения по памяти или наугад, особенно на 8-цилиндровых ДВС, чрезвычайно тяжело, придется потерять значительное время на поиск информации в справочнике или обращаться к специалисту. Лучше всего промаркировать бронепровода разноцветной изолентой так, чтобы было сразу ясно, к какому гнезду относится каждый проводник.
  7. Снимите кабели со старых свечей. При этом необходимо тянуть за крышки проводников, чтобы случайно не повредить токоведущие жилы.
  8. Посредством специальной небольшой щеточки или баллона со сжатым воздухом удалите весь мусор, который находится вокруг свечи.
  9. С помощью торцевого ключа выверните поочередно все старые свечи и замените их новыми. Не переусердствуйте при затяжке новых элементов, чтобы не сорвать резьбу – достаточно плотно закрутить их пальцами и дотянуть ключом на 1/16 оборота.
  10. Наденьте бронепровода на новые элементы в нужном порядке.
  11. Уберите весь инструментарий из подкапотного пространства.

После этого капот можно закрыть и запустить мотор, чтобы убедиться в правильной его работе. На этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.

Заключение

В этой статье мы разобрались с вопросами, как выполнить проверку свечей зажигания на авто, что нужно учитывать при подборе новых элементов и как производить замену. Важно также помнить, когда менять свечи зажигания – ведь, как было сказано, элементы с израсходованным эксплуатационным ресурсом теряют свои свойства и не могут обеспечить качественную работу двигателя.

Как заменить свечи зажигания своими руками?

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания — простая операция по ремонту силового агрегата. Процедуру может осуществить даже новичок. Потребуется немного теории и специальный инструмент.

При смене необходимо придерживаться правилам техники безопасности. Их соблюдение поможет автовладельцу избежать неприятных последний и поломок транспортного средства.

Читайте также  Ремонт муфты полного привода

Сроки замены свечей зажигания

Срок замены свечей зажигания варьируется от 15 000 до 40 тысяч километров пробега. Продолжительность работы элементов зажигания напрямую зависит от качества заправляемого топлива.

Периодичность замены также зависит от качества товара. Популярные производители, как DENSO, NJK или Bosch, зарекомендовали себя продукцией высокого качества. Производимые свечи выдерживают полный эксплуатационный период даже с учетом плохого топлива.

Расположение свечей в авто

Устройство свечи

  1. Контактный вывод. Находится в верхней части свечи. Он необходим для подключения к нему высоковольтных проводов системы зажигания или индивидуальной катушки.
  2. Волнистая поверхность изолятора. Выполнена в специальной волнообразной форме. Путь поверхностных токов удлиняется.
  3. Изолятор. Выдерживает температуру до 1 000 градусов по Цельсию и до 60 кВ.
  4. Уплотнитель. Служит для герметизации между блоком цилиндров и камерой сгорания.
  5. Корпус. Необходим для закрепления в резьбу головки блока цилиндров.
  6. Боковой электрод. Изготавливается из специального сплава стали, состоящего из никеля и марганца. Приваривается к корпусу. Во время работы боковой электрод сильно нагревается. Это приводит к калильному зажиганию. Некоторые производители используют несколько боковых электродов.
  7. Центральный электрод. Соединяется с выводом свечи через стекло герметик с резистором. За счет применения такого материала уменьшаются радиопомехи от системы зажигания.

Признаки необходимости замены:

  • Двигатель трудно запускается;
  • Во время холостого хода издаются неприятные шумы, «плавают обороты»;
  • Увеличивается в несколько раз количество потребляемого топлива двигателем внутреннего сгорания;
  • При визуальном осмотре элементы зажигания мокрые или залиты бензином;
  • Снизилась тяга, не набирает нужное количество оборотов.

При обнаружении одного из перечисленных выше симптомов необходимо проверить свечи. Несвоевременная замена элементов воспламенения грозит выходом из строя силового агрегата за счет взрывных хлопков.

Подготовка к замене

Перед началом процедуры замены, необходимо к ней подготовиться: изучите технику безопасности и возьмите с собой нужный инструмент.

Правила техники безопасности:

  1. Бортовую сеть транспортного средства нужно обесточить. Это исключит образование возможных коротких замыканий.
  2. Процедуру осуществлять на холодном двигателе.
  3. Использовать специальную одежду и перчатки.

Список инструментов:

  • свечной ключ (на 16 или 18 мм);
  • отвертка;
  • новые свечи;
  • чистая ветошь.

Процесс замены свечей

Пошаговая инструкция замены свечей зажигания:

  1. Открыть капот транспортного средства.
  2. Снять декоративную защиту с силового агрегата. Он, возможно, крепится на нескольких болтах, которые необходимо открутить.
  3. Отсоединить фишку катушки зажигания. В некоторых автомобилях устанавливаются индивидуальные катушки на каждый цилиндр.
  4. Вытащить катушку. Свечным ключом открутить элемент. Аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  5. Проделать аналогичные действия с другими.
  6. Установить новые элементы зажигания.
  7. Собрать все в обратной последовательности.

Процедура замены завершена!

Обратите внимание: при каждом техническом обслуживании необходимо провести визуальный осмотр свечей зажигания. На них не должны быть пятна или другие механические повреждения. При необходимости, срочно заменить.

Замена свечей зажигания своими руками

Замена свечей зажигания своими руками

Пренебрежительное отношение к регламентированным срокам замены и правилам ремонта автомобиля часто провоцирует череду сопутствующих поломок. Рассмотрим, как производится замена свечей зажигания на рядных двигателях, и какие последствия стоит ждать, если не следить за их сроком службы. Именно рядные ДВС чаще всего встречаются на моделях Kia, Renault, Skoda, Nissan, Toyota, Opel, ВАЗ и т.п. Тем не менее указанные рекомендации будут полезны владельцам авто с V-образными и оппозитными двигателями.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Замена свечей зажигания – одна из простейших процедур в перечне работ по сервисному обслуживанию двигателя. Для ее выполнения вам потребуются не только теоретические знания, но и инструменты:

Замена свечей зажигания своими руками

  • динамометрический ключ. Можно ли заменить свечи зажигания с помощью обычного воротка? Можно, но только в том случае, если вы уже 10-20 раз меняли до этого свечи с помощью динамометрического ключа и можете доверять своей мышечной памяти. Разумеется, такого богатого опыта замены у вас не будет. Из статьи вы узнаете, к каким плачевным последствиям приводят недожатые или пережатые свечи;
  • свечная головка. Она длиннее обычной торцевой головки, так как необходим запас для захода внутрь изолятора и контактного наконечника свечи. В некоторых видах головок имеется встроенный магнит либо фиксатор, который при замене позволяет легко достать свечу из глубокого колодца.
  • удлинитель. Необходим для замены свечей на автомобилях с глубокими свечными колодцами. Также при таком типе конструкции крайне желательно иметь компрессор и продувочный пистолет. Перед заменой свечей рекомендуется продувать свечные колодцы, чтобы исключить попадание в цилиндры двигателя грязи;
  • вороток или свечной ключ, использующийся для откручивания старых свечей.

Замена свечей зажигания своими рукамиПеречень инструментов будет варьироваться в зависимости от количества и типа крепежа деталей, которые перед откручиванием свечей зажигания придется снять. Точную информацию на этот счет вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Инструкция составлена на примере Daewoo Matiz.

  1. Дождитесь полного остывания двигателя. Выкручивать свечу с металлической резьбовой частью необходимо из алюминиевой ГБЦ. Из-за разности коэффициентов температурного расширения при нагреве мотора резьбу может закусывать.
  2. Снимите высоковольтные провода. Чтобы не повредить ВВП, при снятии тяните за наконечники, а не за сами провода.
  3. Продуйте свечные колодцы. Попадание мусора в камеры сгорания чревато образованием на поверхности цилиндров задиров, что значительно ускорит износ ЦПГ. Также возможно налипание грязевых частиц в местах прижатия фаски тарелки клапана к седлами ГБЦ. В итоге двигатель начнет троить, появится вибрация, хлопки во впускной либо выпускной коллектор, ухудшится динамика и увеличится расход топлива. Из-за неплотного прижатия тарелки к седлу ухудшается теплоотвод, что при длительной эксплуатации двигателя чревато прогаром клапана.
  4. Выкрутите старые свечи зажигания. Если автомобиль будет долгое время стоять на улице, либо в подкапотном пространстве еще предстоят ремонтные работы, свечные колодцы необходимо закрыть кусочками чистой ветоши.
  5. Вкрутите новые свечи зажигания от руки или только с помощью головки и удлинителя. Вы должны почувствовать, что закручивание идет без перекоса. Динамометрическим ключом создайте усилие затяжки 30Н*м (заводом-изготовителем для двигателя Daewoo Matiz рекомендовано усилие 25Н*м, но небольшое увеличение усилия затяжки допустимо).
  6. Установите высоковольтные провода (следите за тем, чтобы наконечник ВВП плотно зафиксировался на контактном наконечнике свечи).

ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАЗОР

Не следует слепо доверять заводу-изготовителю. Перед заменой проверьте зазор между боковым и центральным электродом, сравнив его с эталонным значением для вашей модели двигателя. Неправильный воздушный зазор ухудшит воспламенение топливной смеси, что приведет к потере динамики и увеличению расхода топлива.

Для проверки вам нужно не только знать, какой зазор должен быть на автомобильных свечах зажигания, но и иметь набор мерных щупов.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

Какие последствия могут возникнуть, если в процессе замены свечи зажигания закручены с меньшим усилием затяжки?

  • Потеря компрессии. Выхлопные газы после поджигания топливовоздушной смеси будут прорываться в свечной колодец.
  • Перегрев свечи. Через резьбу отводится большая часть тепла, поэтому ухудшение контакта с головкой блока цилиндров увеличит термическую нагрузку.
  • Разрушение вследствие вибраций, возникающих при работе двигателя. После неквалифицированной замены снижается ресурс, так как многократно увеличивается риск возникновения микротрещин.
Читайте также  Dsg ремонт коробки

Но еще более плачевные последствия вас ожидают, если после замены свеча окажется сильно перетянутой. Керамический изолятор из-за излишней деформации может треснуть, спровоцировав пробой искрового заряда и перебои в работе силового агрегата. При закручивании либо откручивании для замены перетянутая свеча может попросту треснуть.

Замена свечей зажигания своими руками

Но даже трудоемкий процесс высверливания из ГБЦ обломанной части покажется вам удачей по сравнению с поврежденной резьбой в головке блока цилиндров. Для ее восстановления придется вкручивать специальную ремонтную вставку. Все эти факторы говорят о том, что при замене следует соблюдать рекомендованный момент затяжки.

РЕСУРС

Информацию о периодичности замены свечей зажигания вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. К примеру, для Daewoo Matiz рекомендованный срок эксплуатации варьируется от 25 до 30 тыс. км, в зависимости от года производства и особенностей системы зажигания.

Многие водители пренебрегают рекомендованными интервалами и о замене думают только при появлении симптомов неисправности свечей зажигания:

  • двигатель троит;
  • затрудненный запуск;
  • потеря динамики, провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель работает с перебоями в зоне средних и высоких оборотов;
  • загорается Check Engine. На автомобилях с классом экологического допуска не ниже Евро-3 компьютерная диагностика, скорее всего, покажет ошибку, свидетельствующую о пропусках зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Коды: Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, где последняя цифра соответствует нумерации цилиндров. Характерно, что если поменять местами исправную и неисправную свечу, то соответствующим образом изменится номер ошибки.

В зависимости от конструкции системы зажигания двигателя, халатный подход к срокам замены чреват уменьшением ресурса катушки, трамблера или модулей свечей зажигания; также страдают высоковольтные провода.

В процессе эксплуатации происходит эрозия электродов. Уменьшение толщины бокового контакта в зоне пробоя искры ведет к увеличению воздушного зазора между электродами. Именно дополнительное усилие, требующееся для образования искры, и ускоряет износ элементов системы зажигания двигателя. Рекомендуем посмотреть видео, на котором мастер объясняет, когда менять свечи зажигания и почему не стоит игнорировать предписанный срок службы.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ

Замена свечей зажигания своими руками

Наличие на свечах зажигания плотного слоя черного нагара, налета с бурым оттенком, маслянистых отложений, в том числе и на резьбовой зоне, не свидетельствует о неисправности свечей зажигания. Но хорошо показывает наличие вредоносных присадок в топливе и позволяет оценить состояние ЦПГ двигателя.

Главным поводом для замены свечей зажигания является значительная эрозия бокового электрода, пробой изоляционного слоя. Рекомендуем изучить признаки неисправности и порядок диагностики свечей зажигания, а также способы проверки состояния двигателя по нагару.

Как поменять свечи зажигания самому

Новая и старая свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают постоянную искру, необходимую для воспламенения топливной смеси. После этого происходит движение поршня по цилиндру, что и приводит к созданию силы, которая обеспечивает движение транспортного средства. Эта деталь двигателя нуждается в периодической замене. Отметим, что поменять свечи зажигания своими руками вполне реально, нет необходимости посещать СТО. Сегодня мы поможем вам это сделать.

Этап 1: Поиск свечей и подготовка инструментов

Место установки. Сначала необходимо узнать, где именно установлены свечи на двигателе вашего авто, а также узнать их размеры. Как правило, на моторах с 4-мя цилиндрами свечи расположены в верхней части двигателя или сбоку в один ряд. А вот на V-образных агрегатах они установлены по бокам.

  • Все работы следует проводить только на холодном двигателе.
  • Если поиск вызвал определенные трудности, необходимо ориентироваться по проводам с изоляцией черного цвета, которые расположены вдоль мотора. Так вы сможете быстро обнаружить свечи.
  • Информация о месте установки свечей на движке вашего авто содержится в руководстве по эксплуатации. Там же можно найти данные о размерах свечей зажигания.

Подготовка инструментов. Как мы уже упоминали раньше, замена свечей зажигания не требует наличия специализированных инструментов. Необходимо лишь найти торцовый ключ с насадкой требуемого размера.

  • Раньше необходимо было вручную выставлять зазоры на свечах, поэтому приходилось пользоваться ещё и щупом. Сейчас зазоры выставляются производителем.
  • Для облегчения последующего снятия свечей необходимо нанести на их резьбу небольшое количество аэрозольной смазки.

Ключ для замены свечей зажигания

Очистка головки двигателя от грязи. Если на моторе присутствует грязь, она окажется в цилиндре в процессе снятия свечи зажигания. Поэтому ещё до начала выполнения процедуры необходимо старательно вымыть силовой агрегат в области свечей. Помогут в этом тряпка и баллончик со сжатым воздухом.

Этап 2: Демонтаж непригодных свечей

Отсоединение провода. Необходимо потянуть провод за колпачок. Речь идет о высоковольтных проводах, которые соединяют свечи с блоком распределения зажигания. Тянуть рекомендуется осторожно. Обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Отключать более одного провода не рекомендуется. Если снять все провода одновременно, можно перепутать их в процессе подключения к новым свечам. В случае необходимости отсоединения нескольких проводов, советуем нанести соответствующую маркировку. Запутаться действительно может каждый.
  • Тянуть за провода не стоит. Вытаскивать необходимо за разъем. В противном случае можно повредить провод, стоимость которого является не самой доступной.
  • Если отсоединить разъем не получается, придётся воспользоваться съемником.

Выкручивание неисправного элемента. Надеваем на ключ насадку специальную насадку и накидываем её на саму свечу. Вращать надо против часовой стрелки. Не надо прилагать слишком большие усилия. Если открутить не удается, постарайтесь немного закрутить свечу и снова откручивать. Ещё раз напоминаем, что слишком большое усилие может повредить резьбовое соединение.

Очистка резьбы. После выкручивания старой свечи, необходимо старательно очистить посадочное место для нового элемента. Можно воспользоваться тряпкой и техническим спиртом. Важно также уделить внимание электродам свечей. Проверьте старую свечу на наличие нагара. Если на ней вы увидели масло, это может свидетельствовать об износе колец. Электрод должен иметь коричневый оттенок.

Этап 3: Установка новых свечей зажигания

Сравнение размеров. Габариты новых свечей должны полностью совпадать со старыми. Это касается размера и шага резьбы. Отправляться за новыми элементами лучше со старой свечой, чтобы не ошибиться во время выбора.

Если вы купили свечи с уже выставленными зазорами, советуем убедиться в том, что они соответствуют зазорам на прежних элементах. Найти щупы можно во многих специализированных магазинах, они вполне доступны по цене.

Установка нового элемента. Смазываем резьбовое соединение, но делаем это аккуратно, чтобы смазка не попала на электрод. Сначала свечу следует закрутить рукой и лишь после этого воспользоваться ключом. Не надо затягивать очень туго. При этом шайба на свече не должна выступать выше плоскости головки мотора.

Подключение высоковольтных проводов. Подсоединяем провода в правильной последовательности, держась при этом за колпачки, а не сами провода. Убедитесь в надежности соединения.

Высоковольтные провода и свечи

Замена остальных свечей. Напомним, что лучше менять эти элементы по одному.

Проверка высоковольтных проводов. Если вы заметили повреждения в виде трещин или разрывов, провода следует обязательно заменить.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button