Ремонт

Датчик опережения зажигания

Датчик опережения зажигания

Датчик детонации. Октановое число. Угол опережения времени зажигания. Присадки. Октан — корректор

Управление детонацией. Угол опережения зажигания. Датчик.

Давление в камере сгорания зависит от параметров двигателя и момента появления искры (бензиновый двигатель) или момента впрыска топлива (дизель). Конструктивно двигатель рассчитывается на строго определенное октановое число топлива. Но реальное топливо отличается от идеального. Более точная подстройка в двигателях, имеющих систему зажигания, осуществляется за счет изменения угла опережения зажигания. Чем раньше происходит зажигание, тем выше давление. Если зажигание происходит позже, то к моменту воспламенения поршень уже успевает переместиться по цилиндру, и давление снижается.

Правильный угол опережения зависит от положения дроссельной заслонки, так как, чем сильнее мы жмем на газ, тем больше смеси попадает в камеру сгорания, тем больше там будет давление. Все двигатели обеспечивают задержку зажигания при открытии дроссельной заслонки. В старых двигателях это происходит за счет механических или гидравлических приводов, в новых за это отвечает электронная схема управления.

Если топливо оказалось немного хуже, чем ожидалось, то зажигание должно происходить позже, тогда детонация не проявится. В старых карбюраторных двигателях угол опережения задается вручную. Его можно корректировать, если появилась такая потребность, но это довольно трудоемко. В новых двигателях применяется автоматическая установка угла на основе данных датчика детонации. Есть промежуточный вариант, когда корректировка угла опережения осуществляется вручную, но с помощью ручки, выведенной в салон (октан — корректор). Водитель из салона на слух регулирует в небольших пределах угол после каждой заправки.

Автоматическая корректировка осуществляется таким образом. Датчик детонации представляет собой микрофон, ориентированный на улавливание сигналов определенного спектра. Он жестко крепится на корпусе двигателя, что обеспечивает ему хороший звуковой контакт с камерой сгорания. Если микрофон улавливает звуки детонации, то схема управления двигателем провоцирует задержку зажигания. Если детонации нет, то угол постепенно приближается к установленному на заводе.

Не следует думать, что за счет корректировки угла можно перевести любой двигатель на любое топливо. Угол позволяет адаптироваться под изменение октанового числа в небольших пределах. Если зажигание будет происходить слишком поздно, то останется совсем мало хода поршня, чтобы газы отдали ему свою энергию. В результате падает КПД, повышается температура выхлопа, растет расход топлива.

Присадки для повышения октанового числа

На самом деле октановое число топлива можно легко повысить с помощью присадок. На НПЗ для повышения октанового числа в бензин добавляют определенные присадки. Мы сами можем сделать то же самое, купив присадки в авто-магазине. Но для серьезного изменения октанового числа нужны довольно большие объемы присадок. Небольшая бутылочка не повысит октановое число с 80 до 95. Так что экономического смысла в применении присадок нет. Дешевле купить правильный бензин. Но если Вас угораздило залить плохой бензин (не сливать же его), присадки помогут. Еще присадки полезны если нужный бензин просто недоступен в Вашей местности. Например, 98 бензин не всегда можно купить. Делаем его из 95 с помощью присадок. Применяя присадку, обязательно разберитесь, сколько ее надо для необходимого повышения октанового числа.

Если двигатель рассчитан на более высокооктановый бензин, эксплуатировать его на низкооктановом (даже если октановое число попадает в допустимые производителем пределы) из экономии смысла не имеет. На топливе с меньшим октановым числом падает КПД, растет расход топлива. Так что сэкономить не получается.

Причины возникновения детонации

Плохое качество топлива, применение топлива, не соответствующего требованиям производителя двигателя, неверно установленный угол опережения зажигания (если предусмотрена его ручная регулировка), или неисправность датчика детонации (если корректировка угла опережения осуществляется автоматически).

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Датчики инжектора (впрыска). Датчики массового расхода воздуха, детона.
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Датчики положения дроссе.

Поломки двигателя автомобиля. Отсутствие искры. Неисправности прерыват.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Отсутствие искры. Неисправен ГРМ.

Автомобильный дифференциал. Блокировка. Самоблокирующийся. Повышенного.
Устройство и принцип действия дифференциалов, в том числе блокирующихся и самобл.

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат.
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи.

Функционирование системы опережения зажигания (Вопросы неисправности электроники ОЖ)

Катушку с модулем зажигания или трамблер меняли?
А расходомер воздуха проверяли?

Хоть бы написал, чего делалось. Не с нуля же перечислять.

или с фазами газораспределения что то.

sasha66

Мастер советчик
  • 28.11.2005
  • #3

На Дигифанте вроде должен быть датчик детонации. Плюс при неисправности датчика Холла ЭБУ способен вроде включить аварийную программу, работать по данным датчика детонации и выставить очень раннее зажигание.

Хотя странно это. Судя по Вашему посту ЭБУ стремится выставить очень позднее зажигание. Может, как уже написали, с фазами газораспределения что-то напутано.

ПС. Вы б двигатель написали, что ли. Да список проведенных работ.

Nik_2

Просто заглянул
  • 28.11.2005
  • #4

AlexH

вагоновод-ударник
  • 29.11.2005
  • #5

Не понятно положение с метками ГРМ. Очень похоже, что неправильно поставлен ремень. М.б. перепутаны ВВ провода.

ПС Например, на Дигифанте-II для регулировки УОЗ надо переводить ЭБУ в режим диагностики.

ten70

Оракул
  • 29.11.2005
  • #6

С ремнем ГРМ не понял, пробовали разворачивать на 180 град?

Проблема все таки с фазами. Покажи машину на другом сервисе.

Nik_2

Просто заглянул
  • 29.11.2005
  • #7

Nik_2

Просто заглянул
  • 30.11.2005
  • #8

Катушку с модулем зажигания или трамблер меняли?
А расходомер воздуха проверяли?

Хоть бы написал, чего делалось. Не с нуля же перечислять.

или с фазами газораспределения что то.

Nik_2

Просто заглянул
  • 30.11.2005
  • #9

Не понятно положение с метками ГРМ. Очень похоже, что неправильно поставлен ремень. М.б. перепутаны ВВ провода.

ПС Например, на Дигифанте-II для регулировки УОЗ надо переводить ЭБУ в режим диагностики.

ten70

Оракул
  • 30.11.2005
  • #10

Не понятно положение с метками ГРМ. Очень похоже, что неправильно поставлен ремень. М.б. перепутаны ВВ провода.

ПС Например, на Дигифанте-II для регулировки УОЗ надо переводить ЭБУ в режим диагностики.

Nik_2

Просто заглянул
  • 01.12.2005
  • #11

Не понятно положение с метками ГРМ. Очень похоже, что неправильно поставлен ремень. М.б. перепутаны ВВ провода.

ПС Например, на Дигифанте-II для регулировки УОЗ надо переводить ЭБУ в режим диагностики.

AlexH

вагоновод-ударник
  • 01.12.2005
  • #12

УОЗ увеличивается только до 30 град.

Не знаю, как на твоем моторе, но известные мне дигифанты имеют расходомер воздуха в том или ином виде (механическая лопатка на PF, PB, 2E или датчик разрежения внутри ЭБУ на G60). Все эти моторы также имеют датчик детонации.

Исходя из описания автора темы, у меня есть большие сомнения в том, что в данном случае это действительно Дигифант, а не какой-то другой вспрыск.

На своем PF в случае, если УОЗ не меняется с повышением оборотов, я бы грешил на обрыв проводов между ДТОЖ и ЭБУ.

Читайте также  Как отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Nik_2

Просто заглянул
  • 01.12.2005
  • #13

УОЗ увеличивается только до 30 град.

Не знаю, как на твоем моторе, но известные мне дигифанты имеют расходомер воздуха в том или ином виде (механическая лопатка на PF, PB, 2E или датчик разрежения внутри ЭБУ на G60). Все эти моторы также имеют датчик детонации.

Исходя из описания автора темы, у меня есть большие сомнения в том, что в данном случае это действительно Дигифант, а не какой-то другой вспрыск.

На своем PF в случае, если УОЗ не меняется с повышением оборотов, я бы грешил на обрыв проводов между ДТОЖ и ЭБУ.

Проверка угла опережения зажигания

Вы вдавливаете педаль газа в пол, чтобы обогнуть поток въезжающих машин, и понимаете, что автомобиль почти не откликается. Такси тормозит в каком-то дюйме от заднего бампера вашего автомобиля, и таксист возмущенно жмет на клаксон, чтобы высказать вам все, что он думает. Однако разгон вашего автомобиля не похож сам на себя. Что может быть не так? Двигатель работает гладко, ему просто не хватает мощности. Нет ни сигнала CHECK ENGINE (проверь двигатель), ни кодов неисправности.

Извините за вопрос, но когда в последний раз вы проверяли опережение зажигания? Опережение зажигания, ответите вы. Ведь вы водите модель 1997 года с большим, быстрым компьютером двигателя. Все эти компьютерные штуковины должны управлять этой ерундой, правда?
В действительности вам может понадобиться откопать ваш старый стробоскоп и пустить его в дело. Проверка и, возможно, регулировка угла опережения зажигания могут оказаться утраченными навыками, но большинство легковых и грузовых автомобилей все еще имею: метку для установки зажигания – и она там не просто для красоты.

Если искры возникают на свечах слишком рано или слишком поздно, эксплуатационные характеристики двигателя падают, и транспортное средство, вероятно, не пройдет проверку состава отработавших газов. Конечно, изменения в опережении зажигания контролируются компьютерами уже много лет и легковых, и на грузовых автомобилях. Те не менее базовая установка угла опережения зажигания все равно должна оставаться правильной.

Наблюдается тенденция к использованию зажигания типа «катушка на свече», без проводов к свечам зажигания (и без удобного приспособления для стробоскопа) и без меток для установки зажигания тоже. Если ваш двигатель не имеет меток, вам придется проверять регулирование зажигания при помощи сканирующего прибора для испытаний, который покажет сведения датчика, обработанные компьютером. Тем не менее если имеются метки, то лучше произвести целенаправленную проверку – настоящего угла опережения зажигания, а не обработанного компьютером сигнала.

Если у вас автомобиль с распределителем, опережение зажигания, возможно, регулируемое. Оно может иметь очень небольшой диапазон регулирования, но если вы заметите какую-нибудь щель в отверстиях распределителя под болты или гайки, момент зажигания можно переустановить.

Даже если нет распределителя, есть нормативы базового опережения зажигания, и если они неправильные, двигатель не будет работать так, как нужно. Проблема может быть вызвана слабым сигналом от датчика или даже неисправным компьютером, но пока вы не проверите установку опережения зажигания, вы не узнаете.
Большинство автомобилей, выпущенных до 1996 года, были оборудованы диагностической системой отработавших газов, названной OBD (On-Board Diagnostics – бортовая диагностика). Большое число таких моделей, включая двух лидеров продаж, «Хонда Аккорд» и «Тойота Камри», имеют регулируемую установку опережения зажигания. В 1996-м вошла в использование гораздо более чувствительная, сложная система, названная OBD II. При любой системе нет никакой гарантии, что ошибка в установке опережения зажигания заставит загореться сигнал CHECK ENGINE или даже код неисправности.

Проверять установку опережения зажигания довольно несложно – если у вас есть хороший стробоскоп, подходящий к вашему автомобилю. Тип, который вам нужен, зависит от типа четок для установки опережения зажигания на вашем двигателе. Найдите нормативы опережения зажигания в руководстве по эксплуатации или в информационной системе по послепродажному обслуживанию.

Как найти метки для установки опережения зажигания

Найти метки для установки опережения зажигания может оказаться нелегко, если они на передней части двигателя и покрыты грязью.

В моторном отделении темно и глубоко, да и довольно грязно. На холодном двигателе почистите табличку опережения зажигания и шкалу, чтобы их было хорошо видно.

Метки можно найти на картере маховика трансмиссии. (Для защиты картера от дорожной пыли может использоваться резиновая заглушка. Удалите заглушку для проверки установки опережения зажигания). Почистите метку и выделите установленное техническими условиями опережение зажигания с помощью мела или белого лака для ногтей. Выделение должно быть тонким, так как широкая метка может перекрыть несколько градусов. Вам необходима точная установка опережения зажигания.

Когда стробоскоп направлен на метки установки опережения зажигания при работающем двигателе, неподвижная метка должна совпасть с освещенной меткой на вращающейся части, будь это шкив коленчатого вала, или демпфер, или маховик. Если метки не совпадают, произведите необходимую регулировку распределителя или следуйте процедуре диагностики из руководства по эксплуатации, чтобы выяснить, нормально ли работают датчик и компьютер.

Метка для установки опережения зажигания на маховике может находиться под крышкой для защиты от пыли или под заглушкой. 1 – РЕЗИНОВАЯ ПЫЛЕЗАЩИТНАЯ ЗАГЛУШКА. 2 – МАХОВИК. 3. – МЕТКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ.

Если есть только неподвижная точка и одиночная линия на демпфере или шкиве коленвала, вам, возможно, не удастся проверить угол опережения зажигания с помощью простого стробоскопа. Когда эти две метки совпадают, угол опережения зажигания равен нулю, если не отмечен как-то по-иному. Нуль означает, что искра возникает тогда, когда поршень находится в самой верхней точке своего хода – «верхней мертвой точке» (ВМТ). В действительности опережение зажигания обычно составляет несколько градусов перед (или даже после) верхней мертвой точки. Если нет метки для этой нормы, все, что вы увидите с помощью стробоскопа, что две метки немного расходятся. Правильное ли это число градусов? Вам нужен настраиваемый стробоскоп. С его помощью вы можете изменить синхронность стробируюущего светового сигнала, чтобы свет вспыхивал раньше или позже. Затем вы снимаете показания с круговой шкалы или цифрового дисплея, чтобы определить, на сколько градусов вам нужно изменить вспышки стробоскопа, прежде чем метки установки опережения зажигания совпадут. Если вы измените ее на 16° в сторону уменьшения, угол опережения зажигания увеличится на 16°. Если заводская норма 10° опережения, это будет слишком много. Если вы изменили его на 6°, но норма опережения зажигания 10°, опережение зажигания запаздывает. В любом случае, необходима регулировка.

Мел или подкрашивающая краска светлого цвета поможет вам лучше видеть метку угла опережения зажигания 1. – МЕЛ. 2 – МЕТКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. 3 – ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Ладно, вот таким образом вам следует действовать. Давайте пройдем через реальную проверку угла опережения зажигания для демонстрации. Во-первых, метки установки опережения зажигания должны быть чистыми и хорошо видны. Обычно их не очень хорошо видно из-за того, что в моторном отсеке много всего. Возможно, вам придется открутить и убрать питательный бачок, чтобы получить хороший угол обзора. Это важно, потому что, если угол обзора слабый, вы можете совершить так называемую «параллактическую ошибку» (от обзора в направлении, не перпендикулярном поверхности), в результате которой ошибетесь на пару градусов.

Читайте также  Как выставить зажигание на хово евро 2

Подсоедините стробоскоп. Провод питания и заземления подсоединяют к аккумулятору, провод с пластмассовым зажимом (называемый «датчик») подсоединяют к свече зажигания № 1. Датчик должен быть помещен под прямым углом на проводе к свече. На однорядном четырехцилиндровом или шестицилиндровом двигателе свеча, расположенная ближе всех к стороне двигателя с ремнем и шкивами, практически всегда № 1. Если у вас V-образный двигатель, вам необходимо свериться с руководством по эксплуатации, так как свеча № 1 может оказаться на любой стороне.

Современные стробоскопы часто имеют регулируемую функцию задержки/опережения, которая позволяет вам установить угол опережения зажигания на такое значение, которое не напечатано на табличке установки опережения зажигания. 1– УСТАНОВОЧНАЯ МЕТКА ВМТ (ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ). 2 – ШКАЛА УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. 3 – ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК НА ПРОВОДЕ К СВЕЧЕ N° 1. 4 – ВИБРОГАСИТЕЛЬ (ДЕМПФЕР ВИБРАЦИЙ). 5 – РЕГУЛИРУЕМЫЙ СТРОБОСКОП. 6 – 12-ВОЛЬТОВЫЙ ПРОВОД ПИТАНИЯ ДЛЯ СТРОБОСКОПА.

После подключения стробоскопа запустите двигатель и прогрейте его, так чтобы он работал на холостых оборотах. Редко, но все же иногда производители автомобиля указывают, что проверку опережения зажигания следует проводить при работе двигателя на других оборотах. Если установка опережения зажигания неверная, вам нужно выяснить почему. Обычные причины – дефектный датчик положения коленвала (деталь, которая определяет положение коленвала для регулирования угла опережения зажигания с помощью компьютера) или датчик положения дроссельной заслонки. Может и не быть кода неисправности, но, проверив установку угла опережения зажигания, вы положили хорошее начало. Продолжите анализ датчиков при помощи прибора для сканирования и универсального измерительного прибора.

Зажигание без распределителя

Электронный модуль с двусторонней катушкой зажигания для каждой пары из сопутствующих цилиндров – самый распространенный вид зажигания без распределителя. Сопутствующие цилиндры имеют поршни, которые находятся в одинаковом положении в соответствующих цилиндрах в одно и то же время – один на ходе сжатия, готовый к воспламенению свечи зажигания, другой – на ходе выпуска.

Катушечный блок также содержит электронную схему, которая взаимодействует с компьютером двигателя и выполняет его команду к зажиганию. Существует три ключевых входных устройства к компьютеру: датчики положений коленчатого вала и распределительного вала и датчик детонации.

Зажигание использует отдельную катушку для каждой пары цилиндров, обычно в блоке из трех или четырех катушек, соединенных вместе. 1–ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. 2 – ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТУШЕЧНЫЙ БЛОК. 3 – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. 4 – ДАТЧИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. 5 – ВХОДЫ ДАТЧИКОВ. 6 – ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Первые два – электромагнитные устройства, которые реагируют на точно расположенные зазоры в зубчатых колесиках на шкивах. Изменения напряжения, вызываемые изменениями в электромагнитных явлениях, заставляют датчики подавать сигналы, которые сообщают компьютеру, когда каждый из поршней поднимается на ходе сжатия. Таким образом, компьютер может указать катушечному блоку, когда именно разрядить катушку зажигания, чтобы выработать искру. Затем компьютер может поддерживать цепь последовательного чередования цилиндров относительно электронного модуля катушек для их воспламенения (пока работает двигатель). Все, что нужно системе в дальнейшем, – сигналы от датчика коленвала.

Если погодные условия, качество топлива или условия работы приводят к работе двигателя с детонацией, датчик детонации посылает сигнал компьютеру, который уменьшает угол опережения зажигания. Каждая катушка зажигания выпускает искру с обоих концов, но только в том, который в цилиндре с ходом сжатия, есть топливная смесь для воспламенения. Друга искра без ущерба вылетает в отработавшие газы сопутствующего цилиндра.

Опережение зажигания вместе с впрыском топлива регулируются компьютером, в зависимости от изменений в положении дроссельной заслонки, количества оборотов в минуту двигателя, нагрузки и скорости транспортного средства.

Ликбез: как работает датчик зажигания?

Для автотранспорта, обеспеченного бензиновыми двигателями, применяют разные системы искрового зажигания:

  • Контактные;
  • Бесконтактные;
  • Контактно-транзисторные;
  • Микропроцессорные.

Специалисты Vehicle.by подчеркивают, что применение бесконтактных и микропроцессорных систем обеспечивает большую топливную экономичность, а также имеют другие плюсы, поэтому две другие системы стали использовать все реже.

Сейчас расскажем о том, как работает датчик зажигания в автомобиле. Своими данными и фото по теме с нами поделились сотрудники одной из профильных компаний

Датчик зажигания Холла

Система зажигания обеспечивает искровой разряд, возникающий между электродами свечи зажигания в конце такта сжатия. В систему зажигания входят:

  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Соединительные провода ;
  • Управляющие устройства.

Неисправность системы может вызывать поломки в работе двигателя. Бывает так, что мотор вовсе не заводится. Для понимания, в чем проблема нужно хорошо разбираться в устройстве системы зажигания. Для начала стоит познакомиться с тем, что собой представляет датчик зажигания. Существует несколько типов такой детали. Один из них – датчик Холла.

Сейчас расскажем о том, как работает датчик зажигания в автомобиле. Своими данными и фото по теме с нами поделились сотрудники одной из профильных компаний

В последнее время стали чаще предлагаться автомобили с контактной системой зажигания, как следующая ступень транзисторно-контактного механизма, что применяется с целью активировать топливный узел. Подобная система включает специальный бесконтактный датчик. При этом допускается возможность связи контактного прибора с бесконтактным. Датчик зажигания является прибором, функции которого направлены на фиксирование изменений в магнитном поле. На автомобилях, имеющих бесконтактную систему, чаще используется датчик Холла.

Датчик, использующий систему Холла, довольно прост. Прибор способен передавать текущие командные сигналы, определять скорость и переключать контакты. Система подобна аналоговому преобразователю. Электрическая система прибора включается коммутатором, что затем излучает магнитное поле. В автомобилях, наряду с датчиками Холла, используются также индуктивные приборы. Любые датчики, работающие в системе зажигания, объединены с блоком распределителя, образуя общий механизм. В систему включены три устройства:

  • Датчик момента зажигания;
  • Датчик регулятор центробежный;
  • Датчики регулятор вакуумный.

Датчики, работающие на эффекте Холла, применяются для быстрого запуска антиблокировочной системы, тахометра и двигателя внутреннего сгорания.

Как выбрать датчик для автомобиля?

Автомобили, при сборке, снабжаются оригинальными автозапчастями и оригинальными датчиками. Оригинальные приборы соответствуют наилучшим образом техническим особенностям определенной марки автомобиля. Но в процессе эксплуатации транспорта автозапчасти и приборы изнашиваются. Тогда требуется ремонт и замена. Специалисты едины в том, что на датчиках экономить нельзя, так как некачественные приборы не справляются со своими функциями и служат недолго. Также могут возникнуть определенные проблемы, если датчик подобран неправильно. Среди производителей качественной продукции нужно отметить:

  • Behr/Hella;
  • Wahler;
  • Bosch;
  • Lucas/TRW;
  • VDO;
  • Beru;
  • NGK.

Таким оказался наш сегодняшний ликбез о том, как все-таки работает датчик зажигания в автомобильном транспорте. Надеемся, что теперь ты знаешь больше.

Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания или ВРОЗ

Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания

ВРОЗ или регулятор опережения является важнейшим и незаменимым элементом системы зажигания современного автомобиля. Тема этой статьи о том, как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания своими силами.

Что такое ВРОЗ и как он работает

ВРОЗ представляет собой устройство, напоминающее своей работой стабилизатор, задачей которого является контроль над работой мотора. Без ВРОЗ двигатель однозначно стабильно функционировать не будет.

Читайте также  Форсунок ремонт ямз

Если вникнуть подробнее в функциональные задачи устройства, то становится понятно, что ВРОЗ не просто контролирует работу двигателя, но регулирует систему зажигания во время нагрузки на силовую установку.

Примечание. Как известно, во время сильной нагрузки на ДВС цилиндры его начинают активно наполняться ТВС (смесью горючего), тем самым, повышается давление в момент воспламенения. И наоборот, если нагрузка небольшая, давление понижается, что понижает и скорость сгорания.

Как работает вакуумный регулятор опережения зажигания

ВРОЗ способен регулировать описанные выше моменты. Когда это требуется, угол опережения или УОЗ автоматически уменьшается или увеличивается.

К примеру, при уменьшении нагрузки на силовую установку происходит следующее. Заслонка прикрывается в месте, где подсоединён регулятор. Это соответственно приводит к увеличению диафрагмы. Она перемещается, на неё оказывает воздействие разность давлений, тем самым, удаётся преодолеть противодействие пружины. Таким образом, происходит увеличение УОЗ.

Что касается уменьшения УОЗ, то всё происходит аналогично, только в обратном порядке. Заслонка полностью открывается, диафрагма с тягой смещаются, пластина поворачивается.

Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя

ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.

Как проверить опережение зажигания

Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.

Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.

Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.

Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.

Причины неисправности Способы устранения
Недостаточный зазор между контактами прерывателя Достаточно будет отрегулировать зазор
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышке Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку
Подгорание контактов прерывателя Зачистить контакты
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр
Двигатель не развивает полной мощи
Ослабление пружины рычажка прерывателя Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину
Неправильно установлено зажигание Проверить правильность установки зажигания
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания Разобрать трамблёр и устранить неисправность
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить

Как проверить ВРОЗ

Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.

  • Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
  • Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
  • Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.

Регулятор вакуумный распределителя зажигания и схема его соединения

Потом нужно создать искусственное разрежение:

  • Втягивается ртом воздух в себя;
  • Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.

При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.

Вот как проводится замена:

  • Демонтируется шайба-стопор;
  • Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
  • Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
  • Регулятор снимается с трамблёра;
  • Устанавливается новый ВРОЗ.

Проверка насосом

Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.

Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.

Проверка насосом вакуумного регулятора

Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.

При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.

Проверка на стенде

Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.

Вот как осуществляется тестирование:

  • Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
  • Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
  • Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
  • 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
  • После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
  • Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.

Стенд для проверки ВРОЗ

Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.

Тип распределителя Марка автомобиля Центробежный регулятор Вакуумный регулятор
Частота вращения* валика-распределителя, мин-1 Угол опережения, град Разряжение, мм рт. ст. Угол опере-жения, град
Р114Б ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М 600 0. 3 120 0. 2
900 4,5. 7,8 180 2. 4
1300 8. 11 250 и более 4. 6
1800 11,5. 14,5 Более 250
2000 и выше 13. 16
Р147 «Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ 500 1. 3 80 0. 3
800 4,5. 6 130 4,75. 7,75
1800 9. 11 170 8,5. 11,5
2800 и выше 13,5. 15,5 200 и более 8,5. 11,5
Р107 «Москвич-2138» 500 5,5. 8,5 80 0. 2
900 9. 12 120 3. 5,5
1300 12,5. 15,5 150 5,5. 8
1700 и выше 16. 19 180 и более 7. 10
Р125 ВАЗ-21013 500 0. 1,5
750 1. 4
1000 3,5. 6,5
1500 8,5. 11,5
1900 12,5. 15,5
2050 и выше 14. 18
Р125Б ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-2121 500 0. 1,5
1000 3,25. 6
1500 7,5. 10,5
2000 12. 15
2250 и выше 14,5-16,5
Р119Б ГАЗ-24 300 0. 1 110 0. 2
500 0,5. 4 140 2. 5
1200 10. 13 180 5,5. 7,5
1950 16. 18 200 6,5. 9,5

Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.

Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button