Звезда в круге марка машины
Звезда в круге марка машины
Эмблема Pentastar возвращается как символ новой компании Chrysler (New Chrysler)
Эмблема Pentastar, которая в течение нескольких десятилетий была символом корпорации Chrysler, возвращается, чтобы служить символом новой компании «Крайслер». После девятилетнего перерыва пятиконечная звезда, вписанная в пятиугольник, возрождается в объемном виде.
«Возвращение эмблемы Pentastar — в ее новой форме — послужит великолепным символом рождения новой компании Chrysler», — заявил Стивен Лэндри (Steven Landry), исполнительный из Северо-Американского отделения по продажам, маркетингу, обслуживанию и запасным частям. — «Pentastar воплощает всю гордость, которую вызывает в душе наших сотрудников история Chrysler, и всю веру, которую мы испытываем относительно новых перспектив компании».
Первоначально эмблема Pentastar представляла собой пять треугольников, которые независимо друг от друга «плавали» в пятиугольнике, словно взломанном пятиконечной звездой в середине.
Новая эмблема Pentastar благодаря изменениям, внесенным Тревором Кридом (Trevor Creed), старшим по дизайну, приобрела силу и точность: вершины пяти треугольников были соединены так, что звезда оказалась заключенной между ними, а пятиугольник стал замкнутым.
«Мы хотели добиться того, чтобы наш фирменный знак выражал очень высокое качество», — рассказывает Крид. — «Мы устранили зазоры, нарушавшие единство геометрической фигуры, и придали ей ощущение прочности. Благодаря этому форма звезды стала намного изящнее и точнее, символизируя высокое качество».
Высота треугольников увеличивается по направлению к центру, и они отшлифованы — чтобы сделать эмблему более фактурной. В то же время, полированная звезда создает ощущение точности и придает Pentastar объем. «Я не думаю, что такая эмблема будет использоваться на наших продуктах — только на зданиях, указателях, корпоративной недвижимости и визитных карточках», — сказал Крид. — «Она говорит о том, кто мы есть, а не о том, что мы создаем».
«Даже в течение последних 10 лет символ Pentastar никогда не исчезал полностью. Он в буквальном смысле слова возвышался над компанией и всеми ее сотрудниками и был источником нашей гордости», — считает Ландри, имея в виду эмблему Pentastar, украшающую вершину здания всемирной Chrysler.
История эмблемы Pentastar
Таунсенд хотел, чтобы этот символ имел мощный, классический облик — безошибочно узнаваемый и универсальный. То есть, он не должен был содержать слов или букв, чтобы его можно было использовать в разных странах для обращения к людям разных культур.
«Его очень беспокоило, что у нас не было программы развития корпоративной идентичности, позволяющей дилерским центрам Chrysler в любом городе выделяться среди прочих. Поэтому он стремился объединить все эти центры между собой, оформив их в легко узнаваемой манере: так чтобы где вы бы ни оказались, вы не спутали бы дилеров Chrysler ни с кем», — рассказывает Бэрри Дрессел (Barry Dressel), менеджер Музея Уолтера П. Крайслера по наследия Chrysler.
Эмблема Pentastar была выбрана более чем из 800 предложений, предоставленных Chrysler дизайнерской фирмой Lippincott & Margulies Inc.
«Мы искали символ, который был бы не слишком сложным — чтобы люди могли его запомнить, но при этом выглядел как воплощение инженерной мысли», — рассказывает Роберт Стенли (Robert Stanley), детройтского офиса и сотрудник фирмы Lippincott & Margulies, ответственный за расчеты с Chrysler; именно ему приписывают авторство эмблемы Pentastar. — «Мы хотели, чтобы люди, посмотрев на этот символ, говорили: «Это не было сделано спустя рукава».
Кроме того, Стенли создал синюю колористику Pentastar и само название этого символа. Вопреки популярному мифу, пятиконечная звезда не символизирует пять брендов, входящих в Корпорацию Chrysler, которые уже существовали в то время (Dodge, Chrysler, Plymouth, Imperial и Airtemp — отделение HVAC).
В 1963 г. эмблема Pentastar начала появляться на правой передней панели кузова автомобилей Dodge, Chrysler и Plymouth (или на левой передней панели — для стран, где принято левостороннее движение, таких как Великобритания или Австралия). В течение того же года комик Боб Хоуп (Bob Hope) выходил на сцену перед эмблемой Pentastar в начале своего еженедельного телешоу под названием «Боб Хоуп представляет Театр Chrysler».
Вскоре Корпорация Chrysler начала использовать Pentastar для украшения капотов многих моделей Dodge, Chrysler и Plymouth, особенно в годах, когда председатель Ли Якокка (Lee Iacocca) воскресил компанию благодаря успеху новых микроавтобусов. Эмблема Pentastar также стала появляться на вершине зданий дилерских центров, офисов, в шапках ежегодных отчетов и практически везде, где Chrysler делал свой бизнес.
В июне 1996 г. компания основала новую в г. Оберн Хиллс в штате Мичиган; ее частью стала офисная башня, увенчанная стеклянной эмблемой Pentastar высотой в два этажа.
После слияния 1998 г., в результате которого возникло объединение DaimlerChrysler, эмблема Pentastar была заменена на новый корпоративный символ. Однако она не исчезла полностью.
«Я указываю людям на то место, где легче всего найти эту эмблему — во все годы существования DaimlerChrysler, если бы вы посмотрели на стекла автомобилей Chrysler, то обязательно увидели бы маленький символ Pentastar, нанесенный прямо на стекло. На оконных стеклах он, как правило, располагался в нижнем правом углу», — поясняет Дрессел.
До появления Pentastar
«Вообще говоря, это была довольно загадочная штука. Прежде всего, неясно, какое отношение дуб имеет к автомобилям. Да и сам девиз довольно туманный», — считает Дрессел. — «Поэтому они, фактически, вернулись к печати на ленте».
К середине годов, на рассвете космической эры, печать на ленте стала странным символом уходящей эпохи. Затем, в 1955 г., новый главный дизайнер Chrysler Вирджил Экснер (Virgil Exner) представил концепцию дизайна «Forward Look» (Взгляд вперед). Ее воплощением стали автомобили с низкими крышами и длинными капотами, придававшими им более обтекаемую и агрессивную внешность. Кроме того, Экснер создал эмблему Forward Look — два поперечных шеврона. Такой футуристический логотип отражал его новую стилистическую концепцию. Крайслеровская печать с лентой и многие другие эмблемы сошли со сцены, и к 1957 г. символ Forward Look стал появляться на автомобилях Chrysler, в телевизионной рекламе и в буклетах компании. В конце дизайн, разработанный Экснером, выдвинул Chrysler на передний край автомобильного стиля. Однако последним для этого дизайна стал 1961 год, а в 1962 г. президент Chrysler Линн Таунсенд дал приказ начать работу над новым корпоративным символом.
Эмблемы автомобильных марок и их истории
Кратко, потому что я лентяйка, да и вы все, скорее всего, не лучше)) могу сделать продолжение, но надо ли?) думаю не надо)))
и спасибо Xlusha за 667 подписку, вчера весь день жила в страхе из-за того, что вас 666=))
Audi
Четыре кольца, используемых для логотипа, символизируют слияние. Каждый из элементов олицетворяет объединённые в 1934 году компании, такие как Audi Automobil-Werke AG, Horch Automobil-Werke GmbH, Dampf Kraft Wagen и Wanderer Werke AG.
BMW
Эмблема, компании BMW, которая представляет собой окружность, разделенную на четыре равных сектора, имеет авиационное прошлое, поскольку история создания концерна BMW напрямую связана с производством самолетов и авиационных двигателей. Логотип немецкой компании напоминает вращающиеся лопасти пропеллера самолета, а фирменные бело-синие цвета выбраны в честь баварского флага, в котором преобладают именно эти цвета.
Mercedes-Benz
Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете
Volkswagen
Объединенные в монограмму буквы «V» и «W» стало эмблемой компании Volkswagen. И в данном случае интересен тот факт, что во времена фашистской Германии эмблема Volkswagen была стилизована под свастику. После поражения Германии в войне, что вполне естественно, от всяких ассоциаций с фашистским символом решено было отказаться, а еще чуть позже на смену черному фону эмблемы пришел привычный синий фон.
Skoda
Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы, позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement). А вот история появления современной эмблемы компании Skoda так до сих пор и не ясна. Крылатая стрела, напоминающая голову индейца с тремя перьями, появилась в 1926 году, но ее смысл так до сих пор и не разгадан. Ну или это я просто не нашла информацию, так что поклонники данной марки могу оставить свои версии в комментах)))
Subaru
На эмблеме Субару 6 звезд из скопления звезд в созвездии Тельца. У нас это скопление звезд называют Плеяды, в Японии Subaru. И это один из редких случаев, когда автомобильная марка названа не в честь создателя или региона, где было основано производство, а подразумевает под собой конкретное значение.
Ford
Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.
Mazda
Современный логотип японской корпорации Mazda ― буква M — напоминает расправленные крылья, называют её «совой», «тюльпаном». Слово Мазда выбрано в честь творца солнца, луны, звёзд — божества Ахура-Мазда.
Dodge
Первоначально эмблема компании представляла собой медаль круглой формы. Два взаимосвязанных треугольника, образующих шестиконечную звезду, располагались в центре. Внутри неё были заглавные буквы D и B, словосочетание «Dodge Brothers Motor Vehicles» обрамляло её снаружи. Голову барана впервые начали использовать в 1936 году. В период 1954–1980 гг. элемент не наблюдался на логотипе. С 1994 по 2010 год основным отличительным элементом, красующимся на эмблеме компании, вновь становится голова толсторога. Учитывая это обстоятельство, стоит отметить, что связано это с присущими этим животным напористостью и мощью. Сейчас эмблема выглядит незатейливо: название компании в сочетании с двумя красными наклонными линиями, символизирующими спортивный дух.
Saab
История шведской компании Saab тесно связана с самолетостроением. Но если компания BMW, которая тоже в свое время была причастна к созданию крылатых машин, в своем логотипе подчеркнула эту связь, то шведы на эмблеме своих автомобилей изобразили мифического грифона. Сейчас марка легковых автомобилей принадлежит китайско-японскому консорциуму — концерну National Electric Vehicle Sweden. Saab обанкротился в конце 2011 года, новые владельцы имеют право на имя Saab без логотипа в виде головы грифона.
Nissan
Образование компании Nissan — это результат слияния нескольких крупных и мелких автопроизводителей, которое произошло в 1914 году. Изначально на эмблеме Nissan был красный круг, который собой символизировал восходящее солнце, и пересекающий его синий прямоугольник с вписанным в него названием компании, который собой олицетворял небо. Сейчас же всё проще: название марки, вписанное в круг, который по прежнему символизирует восходящее солнце.
Opel
Фирменный знак компании Opel, представляющий собой окружность со стилизованной молнией, был выбран Адамом Опелем как дань уважения грузовичку Blitz («Молния»), который выпускался на протяжении более тридцати лет. Именно его успешные продажи стали залогом устойчивого развития компании Opel, которая сперва специализировалась на выпуске велосипедов и швейных машинок и лишь потом начала производить привычные нам легковые автомобили.
Cadillac
В данном случае американцы отдали должное заслугам француза Антуана да ла Мот Кадилака, который в 1701 году основал Детройт, который и сейчас по праву считается столицей американского автомобилестроения.
Aston Martin
Первоначальный вариант логотипа представлял собой переплетающиеся буквы А и М. Орлиные крылья отождествляют скорость, присущую выпускаемым авто. На логотипе они появились лишь в 1927, они были заимствованы у Bentley. Спустя год было принято решение придать им модные очертания. В 1947 году логотип дополнялся именем тогдашнего владельца — David Brown.
Citroën
Эмблема представляет собой двойной шеврон, состоящий из знаков V-образной формы. В случае с эмблемой Citroën это связано с началом карьеры Андре Ситроен. А началась она в мастерских братьев Эстенов, выпускавших запчасти для паровозов. В 1905 году он становится их компаньоном и организовывает производство зубчатых колёс (шестерён). Постепенно компания становится производителем автозапчастей, а затем запустила и свой конвейер.
Chevrolet
Луи Жозеф Шевроле — известный гонщик и механик. Его выступление в 1905 году на кубке Вандербильда привлекло внимание владельца General Motors. В 1911 году Луи Жозефу было предложено назвать выпускаемые автомобили его именем.
Эмблема, напоминающая галстук-бабочку, символизирует успех знаменитого гонщика. Бытует мнение, что эмблемой компании Chevrolet стало не что иное, как рисунок на обоях, на который Уильям Дерант, её владелец, обратил внимание, пребывая в одном из отелей во Франции. Вторая версия, которую поведала его жена, гласит, что похожий логотип привлёк внимание супруга в момент очередного перелистывания страниц газеты. По другой версии, крест-бабочка была нарисована Дюрантом за обедом.
Alfa Romeo
Одна часть эмблемы автомобиля представляет собой красный крест на белом фоне. Именно этот элемент издавна был изображен на гербе города Милана, откуда и был позаимствован художником Романо Каттанео, который в свое время получил заказ на разработку логотипа миланской автомобильной компании A.L.F.A. Вторая часть эмблемы, представляющая собой змею, пожирающую человека, является точной копией герба династии Висконти. Со временем эмблема Alfa Romeo незначительно изменялась, но эти два элемента во все времена оставались неизменными.
Renault
В далеком 1900 году на эмблеме французских автомобилей были изображены инициалы трех братьев Рено, а в 1906 буквы в логотипе были заменены на изображение танка. Эмблема французской компании Renault создана основателем оп-арта Виктором Вазарели. Изображение алмаза на жёлтом фоне несёт оптимизм и процветание. На эмблеме Рено каждая сторона ромба располагается поверх другой, в реале эта фигура не может существовать. Тем самым Renault обещает владельцам воплотить в жизнь невозможное.
Peugeot
Компания Peugeot начинала с производства велосипедов. Лев, красующийся на эмблеме французской компании, был позаимствован знаменитым ювелиром Джастином Блазером у флага провинции, где изначально и располагалась небольшая мануфактура Peugeot. За годы своего существования львиная эмблема неоднократно менялась – лев вставал на дыбы, открывал пасть, разворачивался в другую сторону. В одно время на эмблеме и вовсе изображалась лишь львиная голова.
Mitsubishi
Эмблема японских автомобилей Mitsubishi представляет собой результат слияния фамильных гербов двух древних японских родов. Три ромба от рода Ивасаки и три дубовых листа от рода Тоса в настоящее время воспринимаются тремя бриллиантами, поскольку именно так переводится название японской компании.
Сколько в мире машин со звездочками на эмблеме
Бренд стал массово популярен благодаря комедии «Смоки и Бандит», в которой была представлена модель Trans AM. После выхода фильма за автомобилями Pontiac выстроилась очередь на полгода вперед.
У многих производителей иномарок есть на машинах значок звезды. Но история возникновения логотипов и их значения различаются. Некоторые связаны с названием бренда, задача других — выделять авто и сделать его запоминающимся.
Mercedes-Benz (Германия)
Машины Mercedes-Benz производит немецкий концерн Daimler AG. Он входит в тройку крупнейших производителей Германии, выпускающих премиальные авто.
История компании началась 1 октября 1883 года, когда Карл Бенц основал бренд Benz&Cie. Предприятие создало трехколесную самоходную повозку с бензиновым двигателем, а затем инициировало производство четырехколесных машин.
Логотип в виде трехлучевой звезды в круге появился в 1906 году. Он символизировал использование продукции на земле, в воздухе и на море. Дизайнеры несколько раз меняли форму и цвет, но не трогали внешний вид звезды. Итоговый значок украсил автомобили в 1926 году после слияния компаний Benz&Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft, которые раньше были конкурентами. С тех пор он не менялся.
Название появилось в 1900 году, когда австрийский предприниматель Эмиль Еллинек заказал в компании Daimler производство 36 гоночных машин с усиленным мотором. Ранее он участвовал в гонках и в качестве псевдонима выбрал имя своей дочери — Мерседес.
Состязания оказались успешными. Поэтому бизнесмен поставил компании условие: назвать новые машины «Мерседес». С клиентом решили не спорить, потому что такой большой заказ был огромной удачей. С тех пор после слияния компаний новые автомобили выпускаются под брендом Mercedes-Benz.
В 1998 году машина со звездой на эмблеме спасла президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе от покушения на убийство. Он ехал на модели S600.
Subaru (Япония)
Крупнейший японский автопроизводитель входит в концерн Fuji Heavy Industries Ltd, который был основан в 1915 году для исследований авиационных приборов. Спустя 35 лет предприятие расформировали на 12 отделов. Часть из них объединилась и выпустила первый автомобиль Subaru 1500 с монококовой конструкцией кузова. Потребители сравнили его с насекомым из-за круглых зеркал заднего вида, расположенных над капотом. Они выглядели как рожки божьей коровки.
Самой неудачной оказалась модель Tribeca. Она вызвала много критики из-за необычной решетки радиатора и в 2014 году была снята с производства. В России лидером по продажам уже несколько лет остаются универсал Subaru Outback, седан Subaru Impreza и кроссовер Subaru Forester.
Логотип компании связан с названием. Слово Subaru означает «звездное скопление Плеяд в созвездии Тельца». Бренд получил такое наименование после слияния нескольких подразделений. В 1953 году дизайнеры разработали эмблему в виде серебристого овала и шести выходящих за его края звезд. Спустя 5 лет значок стал золотым и затем постоянно менял форму и цвет.
Chrysler (США)
Компания появилась в 1924 году и вскоре стала крупнейшей в Америке за счет объединения с Maxwell и Willys-Overland. С 2014 года бренд полностью контролирует итальянский автомобилестроительный концерн Fiat после банкротства. Популярными и массово узнаваемыми моделями стали минивэны Pacifica и Town&Country, кабриолет Stratus, хэтчбек PT Cruiser.
Первый автомобиль компании был оснащен системой гидравлического торможения. Затем появился Chrysler 300, который установил рекордную на тот момент скорость 230 км/ч. Машины много раз побеждали в гонках по кольцевым трассам.
После Второй мировой войны компания сосредоточилась над проектом машины с газотурбинным двигателем и в 1962 году начала смелый эксперимент. 50 моделей Chrysler Turbine Car было решено безвозмездно отдать американцам для проведения испытаний. Главное условие — наличие водительских прав и своего авто. Желающих оказалось свыше 30 тыс. человек.
В результате отбора жители страны получили Chrysler Turbine Car на 3 месяца с условием оплаты топлива. Компания компенсировала ремонт и страховые случаи. Американцы менялись между собой, поэтому в испытаниях приняли участие более 200 человек.
В 1966 году были объявлены результаты, и в прессе появилась информация о способности авто ездить даже на арахисовом масле и текиле. После этого компания продолжила исследования. Но для массового запуска моделей требовались солидные финансы, которых у фирмы не оказалось.
Проект завершился, однако Chrysler продолжал выпуск машин и в 2016 году вложил солидный капитал в производство гибридов с одним бензиновым и двумя электрическими двигателями.
Polestar (Швеция/Китай)
Бренд Polestar основал шведский гонщик Ян Нильссон в 1996 году. Логотип компании — серебряная четырехконечная звезда.
В 2015 году полный пакет акций перешел компании Volvo. Совместными усилиями удалось доработать топливную систему автомобилей и внедрить ее в спорткары, которые в 2017 году выиграли гонки на шведском чемпионате. Вскоре на рынок поступили гоночные версии Volvo C30, а успешные технологии были использованы при конструировании коммерческих авто.
В 2018 году бренд выпустил спорт-купе Polestar 1, который стал конкурентом известной Tesla Model 3 и без подзарядки проезжал 160 км. За основу компания взяла модель Volvo S60. Но отличием были автоматический спойлер и сплошная стеклянная крыша.
В начале 2020 года с конвейера сошел электрический Polestar 2 с панорамной крышей, электронными помощниками, мультифункциональным рулем и голосовым управлением. Одного заряда хватает на 500 км пути. Машина со значком звезды должна была стать первой массовой моделью бренда. Но осенью компания отозвала весь тираж в связи с дефектом системы питания.
Western Star (США)
Компания Western Star открылась в 1967 году в качестве «дочки» крупного американского производителя Daimler Trucks North America. Бренд быстро стал успешным, несмотря на падение продаж. В 1981 полный пакет акций купил «Вольво Тракс», после чего на рынок начали поступать грузовики с высокой кабиной над мотором на североамериканский мотив.
Машина Western Star
Сегодня предприятие поставляет на рынки тяжеловесы 8 класса грузоподъемностью свыше 15 тонн: 4700, 4800, 4900, 5700, 6900. Они отличаются внешним видом, расположением управляемой оси, мощностью двигателя, видом коробки передач, комфортностью спального отсека.
Venucia (Китай)
В 2010 году компании Dongfeng и Nissan запустили производство автомобилей Venucia. У этой марки на машинах эмблема звезды с пятью концами. Они символизируют уважение, ценности, лучшие стремления, достижения, мечту. Сегодня бренд выпускает электрические седаны и хэтчбеки.
В Китае особенно популярны модели Venucia R50 (реплика Nissan Tiida) и гибрид Venucia Star с турбомотором и электрической надстройкой. В апреле 2020 года компания открыла предпродажу кроссовера Venucia XING (в переводе с китайского языка — «звезда»). Автомобиль является полностью самостоятельной разработкой бренда. По габаритам он конкурирует с известным Hyundai Santa Fe. Модель оснащена панорамным люком на крыше, двухцветными колесными дисками, интеллектуальной системой, цифровой панелью приборов.
JAC (Китай)
Компания JAC известна в качестве поставщика грузовиков и коммерческих автомобилей. Она была основана в 1999 году и сегодня входит в топ-5 крупнейших китайских автозаводов. В Россию JAC экспортирует автобусы, вилочные погрузчики, грузовые автомобили.
В 2001 году производитель заключил соглашение с Hyundai и начал поставлять на рынок копию модели H1 с названием Refine. Под брендом JAC вышли электрические версии уже выпущенных ранее грузовиков. Представлены тяжеловесы с автономностью до 370 км. По словам руководства компании, износ аккумуляторов составляет 1 млн км.
Также бренд выпускает легковые электромобили. Наиболее известная модель — JAC iEV7s. Она заряжается за 1 час от специальной станции и за 7 — от бытовой сети.
Изначально логотипом компании был круг с пятиконечной звездой. Но после ребрендинга решетку машин украшает серый овал с названием бренда крупными буквами.
Pontiac (США)
Компания Pontiac выпускала автомобили с 1926 по 2009 год и являлась частью американской компании General Motors. Она была основана в качестве «младшего брата» фирмы Oakland.
Бренд «Понтиак» получил название в честь вождя индейского племени. Поэтому изначально решетку машин украшал логотип в виде головы индейца. Но в 1956 году эмблемой стала красная стрелка острием вниз. Внутри размещена серебряная звезда в честь известной модели Pontiac Silver Streak 1948 года.
Компания несколько раз оказывалась на грани банкротства. Сначала из-за Великой депрессии, затем после Второй мировой войны. Но в 1956 году сменилось руководство и на рынке появились бюджетные модели с агрессивным дизайном.
Englon (Китай)
Компания Englon является суббрендом Geely и с 2010 года производит автомобили в традиционном британском стиле. Они украшены логотипом с геральдическим смыслом. Значок выполнен в виде поделенного на две части круга. С левой стороны на синем фоне находится 5 звезд, а с правой — желтая женская фигура.
В Китае популярна модель такси TX5 в виде классического кэба с панорамной стеклянной крышей. Внутри находится порт для зарядки сотового телефона и Wi-Fi-роутер. Также известен кроссовер SX7. Машина со звездочками на эмблеме оснащена большим экраном мультимедийной системы и множеством элементов «под металл».
Askam (Турция)
Частная компания Askam появилась в 1962 году, но 60% ее акций принадлежали Chrysler. Производитель перенял все технологии своего партнера и уже через 2 года на рынок поступили «американские» грузовики Fargo и DeSoto с логотипом в виде четырехконечной звезды. Они привлекали ярким дизайном с восточным мотивом.
Сотрудничество длилось до 1978 года. Затем компания продолжила выпуск грузовиков, но уже за счет полностью национального финансирования. Появились седельные тягачи, бортовые грузовики. Однако экспорт в другие страны практически не осуществлялся.
Berkeley (Англия)
История бренда началась в 1956 году, когда дизайнер Лоуренс Бонд и концерн Berkeley Coachworks заключили сотрудничество. На рынке появились бюджетные спортивные автомобили с мотоциклетными двигателями. Их украшала эмблема в виде круга с названием бренда, 5 звездами и буквой B посередине.
Сначала компания имела оглушительный успех и конкурировала с популярным на тот момент Mini. Партнером стал известный производитель автомобилей Ford. Но уже через 4 года Berkeley разорилась и признала себя банкротом.
Facel Vega (Франция)
Французская компания производила автомобили с 1954 по 1964 год. Изначально она изготавливала кузова для иномарок, но затем руководитель Жан Данинос решил сконцентрироваться на разработке машин и выпустил трехдверную модель FVS. Бренд получил название в честь звезды Vega (Вега) созвездия Лиры.
В 1956 году компания представила в Париже усовершенствованный Facel Vega Excellence. У него было четыре двери без средней стойки, которые открывались друг от друга. Пользоваться машиной стало проще, но конструкция оказалась непрочной.
Машина Facel Vega
Массово известна еще одна модель — Facel Vega HK500. Ее приборная панель была выполнена из дерева. Дизайнеры разработали эмблему машины — звезды вокруг черно-желтого круга с двумя буквами бренда.
В 1964 году Жан Данинос ликвидировал компанию. Веской причиной стало резкое падение продаж из-за выпуска нового автомобиля из отечественных деталей. Французский мотор оказался ненадежным, покупатели начали жаловаться. Но сегодня снова идут разговоры о возрождении бренда.
Эмблемы автомобилей со звездами
Звезда — довольно популярный символ в логотипах автомобильных марок. Изображения звезд встречаются на эмблемах марок машин со всего света. При этом внешний вид и значение этих графических элементов может быть абсолютно разным.
Давайте рассмотрим наиболее известные марки автомобилей со звездочками и изучим значения этих эмблем!
Subaru (Япония)
Логотип Subaru
Субару — пожалуй, самая известная марка автомобилей в нашем списке.
Логотип Subaru является изображением звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Шесть серебристых звезд аккуратно расположены на темно-синем фоне, обозначающем бесконечность или ночное небо. Большая звезда слева представляет Fuji Heavy Industries, а пять меньших звезд справа обозначают ее дочерние компании, включая Subaru, автомобильное подразделение.
Polestar (Швеция/Китай)
Логотип Polestar
Polestar является дочерней маркой Volvo. Под этим брендом выпускаются спортивные дорожные автомобили Вольво. Бренд вырос из спортивной гоночной организации Polestar Racing, которая сейчас именуется Cyan Racing.
Логотип компании отражает ее название, хотя изображение здесь мало напоминает звезду в привычном понимании. Тем не менее, мы не могли не включить в эту статью марку, название которой даже оканчивается на «-star»!
Western Star (США)
Логотип Western Star
Western Star — американский производитель грузовых автомобилей со штаб-квартирой в Портленде, штат Орегон, США, и дочерняя компания Daimler Trucks North America, в свою очередь, дочерней компании, полностью принадлежащей немецкой компании Daimler AG.
Логотип Western Star состоит из заглавной буквы «W» и пятиконечной звезды. Этот дизайн подчеркивает название компании, которое переводится на русский язык как «Западная Звезда».
Venucia (Китай)
Логотип Venucia
Venucia является маркой автомобилей, принадлежащей Dongfeng Nissan Passenger Vehicle, которая, в свою очередь, принадлежит Dongfeng Motor Co., Ltd. Бренд был запущен в сентябре 2010 года.
JAC (Китай)
Логотип JAC
На старом логотипе китайской марки JAC также изображена звезда.
В данном случае это серебристая пятиконечная звезда, которая вписана в овал. На данный момент предприятие провело ребрендинг, и эмблему со звездой больше не использует.
Chrysler (США)
Логотип Chrysler
Когда Cerberus Capital Management вошел в состав Chrysler Group, традиционный «пентастар» (звезда в пятиугольнике) получил новую жизнь в качестве официального фирменного стиля.
Впрочем, сейчас Chrysler использует в качестве своего логотипа пару элегантных серебряных крыльев в сочетании с надписью Chrysler на темно-синем фоне посередине.
Pontiac (США)
Логотип Pontiac
Еще одна довольно известная марка американских автомобилей. Pontiac был брендом автомобилей, производимых и продаваемых General Motors (GM); хотя производство завершилось в 2010 году, Pontiac остается зарегистрированным и активным товарным знаком GM.
В 1959 году появилась эмблема, под которой Понтиак и запомнился большинству автолюбителей: красная стрелка, обращенная вниз, известная как «дротик» и звезда на ее вершине.
Englon (Китай)
Логотип Englon
Запущенная в 2010 году и заменившая бренд Shanghai Maple, компания Englon воспроизводит классический британский стиль. Автомобили компании довольно широко распространены на китайском рынке.
Поскольку Geely полностью приобрела The London Taxi Company в 2013 году, эмблема Englon также стала новым логотипом The London Taxi Company.
Askam (Турция)
Логотип Askam
Askam, дочерняя компания Çiftçiler Holding, была производителем грузовых и коммерческих автомобилей в Турции. Компания обанкротилась в 2015 году и прекратила производство.
Berkeley (Англия)
Логотип Berkeley
В логотипе британской компании Berkeley также были представлены звезды. О марке известно не так много. Производитель появился в 1913 году и занимался сборкой микроавтомобилей на мотоциклетных двигателях.
Facel Vega (Франция)
Логотип Facel Vega
Завершает нашу сегодняшнюю подборку эмблема французской марки Facel Vega. Компания Facel S.A. была французским производителем стальной фурнитуры и штампованных стальных компонентов, а позднее — автомобилей по собственному дизайну. Она была основана в 1939 году для производства компонентов для военных самолетов. В 1945 году, совместно с предприятием Métallon, Facel начал производить автомобили на базе Simca, Ford, Panhard и Delahaye.
Несмотря на первоначальный успех, Facel закрыл свой завод в октябре 1964 года. Их модель Facellia, представленная в 1959 году, была недоработана, и потери, вызванные проблемами с гарантией, стало очень сложно окупать. До закрытия Facel был передан под контроль дочерней компании Sud Aviation SFERMA.
История логотипа Мерседес: эволюция и развитие бренда
Mercedes – всемирно известный производитель современных высокотехнологичных автомобилей класса «люкс». Кроме того, компанией выпускаются грузовые машины, автобусы и другие транспортные средства.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Реализуемая фирмой техника отличается непревзойдённым качеством, экономичностью и безопасностью.
История бренда Мерседес
Марка Mercedes-Benz появилась в результате слияния двух немецких изготовителей автомобилей: брендами Benz & Cie (основатель – Карл Бенц, 1883 год) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основатель – Готлиб Даймлер, 1890 год).
Вплоть до 1926 года бренды существовали отдельно друг от друга, но из экономических соображений решили объединиться. Теперь концерн именовался Daimler-Benz, а позже – Daimler AG. Эта торговая марка быстро популяризировалась и заслужила достойную репутацию.
Первое изобретение Карла Бенца – трёхколёсная повозка, работающая на бензиновом двигателе. Вскоре на неё был получен патент. Это позволило изделию выпускаться крупными партиями, чтобы у массового покупателя была возможность его приобрести. В результате популярность продукции бренда увеличивалась, что способствовало повышению успешности концерна.
Первый логотип Мерседес
Первый дизайн логотипа Мерседес значительно отличался от того, который все привыкли видеть. Эмблема состояла из названия компании, вписанного в черный эллипс. Данный фирменный знак просуществовал с 1902 по 1909 год.
Кто создал логотип Мерседес
Первая эмблема бренда со звездой появилась в 1909 году – Готлиб Даймлер отправил сыновьям почтовую открытку, на обороте которой красовалась панорамная фотокарточка с видами нынешнего Кёльна.
Знаком, похожим на современный логотип Мercedes benz (без окружности), отец пометил свой дом. Производитель оснащал моторами автомобили, катера и дирижабли – три угла (конца) олицетворяют основные направления его деятельности.
История изменения логотипа Мерседес
Логотип Мерседес претерпел множество изменений. Поговорим подробнее о каждом ребрендинге компании.
В 1909 году появился логотип в виде «трехконечной звезды». Она была окрашена в золотой цвет и располагалась на белом фоне.
Самый масштабный ребрендинг Mercedes логотип произошёл в том же 1909 году: «прицел» полностью исчез, а вместо него появилась вытянутая синяя надпись «BENZ». Она была расположена внутри ярко-жёлтого круга. Композицию окантовывал золотистый лавровый венок на небесно-голубой подложке.
В 1916 году логотип Мерседес вновь стал похожим на современный знак. Концы белой звезды выступали за пределы алого круга, обведённого широкой чёрной окантовкой. Между двумя нижними гранями красовалась надпись Mercedes. Помимо этого, с правой и левой стороны от верхнего луча были помещены ещё по два небольших схожих «трилистника».
В 1926 году звезда уменьшилась в размере, поменяла цвет на серебристый. Она располагалась на таком же «металлическом», зернистом фоне. На круге большего диаметра ярко-синего цвета остались небольшие веточки венка. Но теперь надпись Mercedes была размещена сверху, а снизу слово – Benz.
Привычный нам вид логотипа Мерседес был принят в начале 2008 году: с этих времён лаконичная эмблема лишь частично меняла дизайн. На лого бренда остался только значок «трехконечной звезды», помещенный в окружность черного цвета. Внутренняя часть круга и фон оставались белыми. Внизу расположено название бренда.
К 2009 году снова происходит частичный ребрендинг. Звезда на лого теряет объем и становится «плоской». Серый цвет сохраняется.
В 2011 году появляется актуальная версия логотипа Мерседес. Знак снова обрел объем. Изображение на лого приобрело цвет, имитирующий сталь.
Заключение
Логотип Мercedes – один из самых удачных в истории эмблем. Фирменный знак бренда достаточно простой, элегантный и запоминающийся. Эти особенности дизайна сделали его запоминающимся и узнаваемым во всем мире.
Логотип Мерседес полностью отражает политику компании: самое лучшее – самое функциональное и незамысловатое, или, иными словами: «Всё гениальное просто»!
Часто задаваемые вопросы
Первая версия дизайна лого Мерседес была создана в 1902 году. Эмблема значительно отличалась от той, которая используется сейчас.
Известно, что идея дизайна логотипа пришла Готлибу Даймлеру. Он пометил свой дом знаком, похожим на нынешний лого бренда: трехконечной звездой.
Есть несколько версий по поводу значения звезды на лого Мерседес. Первая – каждый конец символа соотносится с одним из трех совладельцев бренда. Вторая – Готлиб Даймлер изобразил звезду на доме, так как производил три вида товаров. Третья – компания Daimler Motoren Gesellschaft производила авто и двигатели для судов, поэтому на лого было решено изобразить пропеллер и авиационный прицел.
С 1902 года логотип Мерседес изменялся 7 раз: в 1909, 1909-2, 1916, 1926, 2008, 2009, 2011 годах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Что означают автомобильные эмблемы.
Эмблема Audi – четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer.
Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke – стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг
Эмблема Citroen – схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности – петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.
Название марки переводится как бесконечность, безграничность.
На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква “M”, изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово “Mazda” созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.
Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность причьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
– Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
– Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
– Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
– Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
– Черный цвет указывает на вековые традиции;
– Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название – Subaru (это японское название, на западе его называют – Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении. Примечательно, что компания FHI(владеет брендом Subaru) была образована в результате слияния именно шести компаний, что ещё раз подтверждает справедливость выбора названия.
По официальным данным, эмблема Компании Toyota – это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема – изображение швейной иголки, в которую продета нитка.
По другой версии логотип означает (три овала) — сердце покупателя, сердце продукта и техническое развитие и безграничные возможности раскрывающиеся перед нами.
На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы – “VW”. В переводе с немецкого, название компании звучит как “народный автомобиль”.
Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.
Луи Шевроле рассказывал, что источником вдохновения при создании знаменитой эмблемы послужил узор на обоях в его номере в парижском отеле, когда он ездил туда в 1908 году. И в эту историю все могли бы поверить, если бы не жена Шевроле. Позже она рассказала, что ее супруг как-то увидел в газете рекламу, в которой было использовано лого схожей формы.
это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака, который основал город Детройт в 1701 году.