Разное

Жидкость в радиаторе

Жидкость в радиаторе

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты

Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Содержание

Немного теории

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

  • воздушное. Самое ненадежное и малоэффективное. Если кто помнит, такое было на «Запорожцах», которые летом постоянно проветривались на обочине (с дымком) или ездили с подвязанным веревочкой капотом;
  • жидкостное. Самое распространенное и наиболее действенное;
  • комбинированное, в котором сочетаются и воздушное, и жидкостное охлаждение. Весьма перспективная и надежная разработка, но пока такие системы ставятся гораздо реже, чем просто жидкостные.

Дополнительные функции

  • Защищать металлические составляющие движка от ржавления. И это важно, поскольку при взаимодействии металлов с жидкими составами коррозия – вещь весьма возможная;
  • Смазывать помповый подшипник. Иначе от постоянного трения он будет постепенно истираться и перестанет выполнять свои функции;

Будут нарушены сразу два условия нормального функционирования: металлические запчасти заржавеют, а не смазанная помпа выйдет из строя. В безвыходной ситуации, только чтобы доехать до «места», можно ненадолго заполнить радиатор водой, однако пользоваться ею постоянно – значит запороть машину.

Антифриз или тосол?

Честно говоря, такое подразделение по типам существует только на территории бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он преимущественно на основе этиленгликоля с присадками – у каждого производителя их набор и пропорции могут отличаться. Реже в основе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается более экологически чистым, однако производство его значительно дороже первого реагента.

Тосол – это просто отдельная марка антифриза, созданная давно, под советские марки авто. В народе под таким названием чаще всего подразумевается любая охлаждающая жидкость. Однако оригинальный антифриз с таким названием (он все еще производится) содержит в своем составе спирты и силикаты.

Тосол — куда более агрессивная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем более новых, последних поколений, машин не годится. Впрочем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы купили нечто не слишком дешевое, последуйте рекомендациям компании и пользуйтесь соответствующими антифризами. Они, конечно, обойдутся дороже, чем пресловутый тосол, однако машина пробегает дольше – а это важно.

Ни в коем случае не соединять!

Если вы по каким-то причинам решили заменить наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в любой антифриз (или наоборот) категорически нельзя. Разный химический состав охлаждающих жидкостей может привести не только к развитию коррозии, но и к образованию трудно устранимого осадка, забивающего каналы.

При замене охлаждающей жидкости следует сначала промыть радиатор дистиллированной водой или промывочным составом. Только когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новый антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь менять марку антифриза, заменять его надо по рекомендации изготовителя: отечественные марки – каждые 2 года, иномарки – каждые 4.

Никто не будет спорить: что заливать в радиатор автомобиля, решает его владелец. Однако если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на качественный антифриз.

Видео

Идеальная жидкость для радиатора

Идеальная жидкость для радиатора

Система охлаждения

Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.

Промывать радиатор внутри

Виды систем

В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:

  • Жидкостная. Самая распространенная. Работает на основе жидкости определенного вида, которая заливается в радиаторы для автомобилей и там циркулирует по кругу
  • Воздушная. Была изобретена еще до появления жидкостной системы. Сейчас она практически не встречается, по причине низкой эффективности. Яркий пример автомобиля с таким охлаждением всем известный запорожец.
  • Комбинированная. Встречается довольно редко и значительно проигрывает жидкостной по всем характеристикам.

Вообще, если говорить о системах в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную. Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.

Конструктивные особенности

Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:

  • Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
  • Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
  • Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
  • Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
  • Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.

Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.

И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать.

Тасол

Что заливать в радиатор?

Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:

  • Дистиллированная вода.
  • Тосол.
  • Антифриз.

Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:

  • Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
  • Смазывать подшипники помпы.
  • Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.

Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.

Антифриз

Тосол или антифриз?

Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз. Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.

И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.

Как определить, что залито в системе охлаждения: тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании. В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?

Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения

Чаще всего автовладелец знает, что залито в систему охлаждения двигателя его автомобиля. В большинстве случаев водитель сам покупает, а иногда и заливает ОЖ в радиатор. Какой тип хладагента используется в новом автомобиле, можно уточнить в технической документации. Но в некоторых случаях владелец машины такой информацией не владеет, но нуждается в ней, например, когда:

  • приобретается транспортное средство с пробегом, и покупателю важно знать, какие технические жидкости использовал предыдущий владелец;
  • возникают проблемы с системой охлаждения – плохо работает печка, время от времени закипает двигатель и т. п. Причинами этих неполадок могут быть низкое качество или неправильный выбор ОЖ;
  • система охлаждения работает без перебоев и не доставляет проблем в течение длительного времени. Водителю может потребоваться тип этой жидкости, чтобы использовать ее и в дальнейшем.

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Как не следует определять тип ОЖ

Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т. е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  • на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
  • по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
  • по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
  • по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Измерения выполняют при температуре +20 °С. Если плотность составляет 1,072–1,080 г/см3, в расширительном бачке системы охлаждения – антифриз.

Какие еще существуют способы определения ОЖ

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.

Вам также может быть интересно

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. Разбираемся в тонкостях со специалистами.

Как часто нужно доливать антифриз

Если охлаждающей жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить. Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине.

Как узнать, какой антифриз залит в машине

Вы всегда знаете, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль? Если машина давно находится в собственности, то на этот вопрос каждый автомобилист легко ответит. Но в некоторых ситуациях содержимое системы охлаждения может быть просто неизвестным.

Что можно залить вместо тосола зимой

Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз? Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция Промывать радиатор внутри

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Исторический экскурс

Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.

Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.



Антифриз или тосол?

Честно говоря, такое подразделение по типам существует только на территории бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он преимущественно на основе этиленгликоля с присадками – у каждого производителя их набор и пропорции могут отличаться. Реже в основе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается более экологически чистым, однако производство его значительно дороже первого реагента.

Тосол – это просто отдельная марка антифриза, созданная давно, под советские марки авто. В народе под таким названием чаще всего подразумевается любая охлаждающая жидкость. Однако оригинальный антифриз с таким названием (он все еще производится) содержит в своем составе спирты и силикаты.

Тосол — куда более агрессивная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем более новых, последних поколений, машин не годится. Впрочем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы купили нечто не слишком дешевое, последуйте рекомендациям компании и пользуйтесь соответствующими антифризами. Они, конечно, обойдутся дороже, чем пресловутый тосол, однако машина пробегает дольше – а это важно.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

  • невысокая теплоемкость;
  • при использовании потребуется специальное оборудование – насос. Антифриз более густой, нежели вода, поэтому состав требуется разгонять автоматически;
  • высокая текучесть. Особе внимание нужно уделять в этой связи вам и соединениями с радиатором;
  • отдельные хладогены могут быть ядовитыми и вредными для здоровья человека. Здесь важно отметить, что токсичные антифризы категорически не стоит использовать совместно с горячим водоснабжением.

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.


Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.


Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.


Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.


После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

  • глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
  • этиленгликолевые. Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая. Состав может быть использован в отопительных контурах;
  • пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

  1. Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок. G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
  2. Важно изучить состав продукта. Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
  3. Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Если в системе охлаждения автомобиля есть антифриз, точнее разбавленный водой концентрат антифриза, но его количество по каким-либо причинам меньше необходимого на 100-200 миллилитров, то недостающую жидкость можно восполнить с помощью воды.

Этот недостаток – результат испарения тех самых 5% воды, которая содержится в антифризе. Поскольку само действующее вещество осталось целым, то добавление воды никак не скажется на охлаждающих способностях системы. Так же это действие не повлияет на температуру замерзания жидкости.

Обратите внимание! Антифриз ни в коем случае не должен контактировать с обычной водой.

Вода из-под крана или бутилированная не годится для восполнения недостатка жидкости. Разбавлять концентрат и добавлять в систему можно только дистиллированную воду. Она стоит недорого и всегда есть на полках автомагазинов или в аптеке.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

  1. «Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
  2. Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
  3. Motul. Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
  4. «Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Составы для ремонта автомобильных радиаторов: ТОП-10 средств

Особенности наиболее качественных составов для радиаторов автомобиля: топ-10 средств, их достоинства и недостатки, цена, фото. Видео о ремонте алюминиевых радиаторов своими руками.

Составы для ремонта автомобильных радиаторов: ТОП-10 средств

Автомобильный радиатор – весьма капризная штука. Для того, чтобы в нём образовалась течь, достаточно залётного щебня или даже не очень сильного удара. Особенно неприятно, когда подобное случается в дороге, но даже в этой ситуации сразу вызывать эвакуатор вовсе не обязательно. Если отверстие небольшое, то с ним вполне могут справиться герметики – препараты, добавляемые в систему охлаждения.

В нашем обзоре представлены составы такого типа, зарекомендовавшие себя к применению в 2021 году. Сразу стоит заметить, что речь пойдёт о специальных средствах для ремонта автомобильного радиатора. Заливать в него строительный герметик категорически не рекомендуется.

1. Liqui Moly Kuhler Dichter

Liqui Moly Kuhler Dichter

Цена: 349 руб.

Дисперсия для радиаторов, выпускаемая немецкими грандами в сфере автохимии, надёжно закрывает небольшие отверстия в местах соединения деталей и там, где металл имеет пористую структуру. Присадка также уверенно справляется с паутиновидными трещинами.

Средство поставляется в таре объёмом 250 мл, оно совместимо со всеми известными антифризами. Препарат подходит к автомобильным системам охлаждения и нагрева, не оборудованным водяным фильтром. А профилактическое применение состава Kuhler Dichter поможет предотвратить ремонт радиатора.

Преимущества:

  • совместимость с металлическими, пластиковыми и резиновыми элементами;
  • препарат находится в жидком состоянии, потому практически без остатка вымывается из автомобиля при замене антифриза;
  • простота применения;
  • средство быстро полимеризуется в районе отверстия при попадании на воздух, поэтому не засоряет каналы протекания антифриза;
  • долго держится на отремонтированных участках.

Недостатки:

  • не закрывает крупные пробоины и сколы;
  • дорого стоит.

2. Hi-Gear HG9025

Hi-Gear HG9025

Цена: 315 руб.

Этот универсальный металлогерметик, препятствующий вытеканию антифриза из системы охлаждения двигателя, выпускается знаменитой американской компанией Hi-Gear в канистрах объёмом 325 мл. Средство устраняет течи повреждённых каналов радиатора, прохудившегося крана отопления и других элементов. В первое время после ремонта обеспечивается эффект, как у сварки.

Перед использованием препарата следует слить из машины антифриз, а взамен залить воду. Только после этого можно добавить в радиатор средство HG9025, подождать высыхания герметика и снабдить автомобиль новой охлаждающей жидкостью.

Преимущества:

  • герметик затвердевает при контакте с воздухом, поэтому не закупоривает каналы радиатора;
  • не испаряется при высоких температурах;
  • дополнительной прочности придают средству керамические добавки;
  • не причиняет вреда элементам из пластика, резины, стали, чугуна и цветных металлов;
  • успешно применяется на легковых автомобилях, также подходит для внедорожников и грузовиков.

Недостатки:

  • медленная и нестабильная работа состава;
  • не совместим с антифризом;
  • высокая цена.

3. ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Цена: 275 руб.

Мощный американский герметик, выпускаемый в ёмкостях объёмом 325 мл. Состав поможет быстро закрыть пробоины в радиаторе, тем самым избавив автовладельца от сложного процесса их запаивания.

В ходе применения средства HEAVY DUTY STOPLEAK важно придерживаться предложенной его производителем инструкции. Иначе недалеко и до закоксовывания системы охлаждения герметиком.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • может стать альтернативой капитальному ремонту радиатора или его замене;
  • подходит для обработки различных элементов автомобиля: радиатора, помпы, системы отопления, прокладки блока цилиндров;
  • быстро высыхает – за четверть часа.

Недостатки:

  • неправильное применение средства сулит закупориванием системы охлаждения в летний период и отказу обогревателя салона – в зимний;
  • после добавления препарата в охлаждающую жидкость требуется её замена;
  • средство не рекомендуется использовать продолжительное время;
  • во избежание ожогов средство не следует заливать в разогретый автомобиль.

4. Sintec Coolant Stop Leak

Sintec Coolant Stop Leak

Цена: 134 руб.

Состав, выпускаемый российским производителем Sintec. Один полулитровый флакон этого средства рассчитан на 20 л антифриза.

Препарат добросовестно залатывает пробоины в радиаторе, а также прочих элементах отопительной и охладительной систем автомобиля. Состав устойчив к жаре и не причиняет вреда деталям из пластика, резины, а также цветных металлов.

Преимущества:

  • не засоряет радиатор;
  • совместим с любыми автомобильными антифризами, базирующимися на этиленгликоле;
  • при грамотном использовании заделывает даже большие отверстия в радиаторе;
  • не слишком высокая стоимость.

К существенным недостаткам состава Coolant Stop Leak относится только то, что на деталях он держится недолго.

5. 3TON TP-304

3TON TP-304

Цена: 90 руб.

Основная задача этого американского состава – герметизация систем охлаждения и отопления автомобиля. Подобно тритону, средство пробирается по их каналам, заделывая обнаруженные протечки. Герметик TP-304 отличается прозрачностью. Выпускается он в канистрах ёмкостью чуть более полулитра, рассчитанных на 10 л воды.

Преимущества:

  • благодаря уникальной формуле, средство порой показывает результат там, где аналоги бессильны;
  • совместимость с водой и любым антифризом;
  • не наносит вреда элементам из металла, пластика и резины;
  • не комкуется;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • нежелательно заливать состав в разогретый или сильно загрязнённый радиатор;
  • замерзает при температуре ниже нуля.

6. BBF SUPER

BBF SUPER

Цена: 110 руб.

Этот состав, выпускаемый российским производителем, способен надёжно и с поистине спринтерской скоростью закрывать отверстия в радиаторе. В частности, пробоину диаметром 0,3 мм герметик нейтрализует буквально за 20 секунд.

Причём, BBF SUPER не только оперативно блокирует небольшие бреши, но и те, что покрупнее, уверенно одолевает. Ремонт проходит весьма пунктуально, практически без образования осадка. Как утверждает изготовитель, формируемая герметиком на месте пробоины стойкая полимерная заслонка не позволяет охлаждающей жидкости покидать автомобиль.

Преимущества:

  • не причиняет вреда элементам из стали, чугуна, пластика, алюминия, резины, а также изготовленным из цветных металлов;
  • состав можно заливать в расширительный бачок или прямо в радиатор;
  • хорошее сочетание стоимости средства и его эффективности.

Существенных недостатков у герметика BBF SUPER не выявлено.

7. Gunk Radiator Sealer Super

Gunk Radiator Sealer Super

Цена: 627 руб.

Недешёвое, зато довольно эффективное средство в виде густой коричневой суспензии. «Суперсостав» от американского производителя Radiator Specialty Company надёжно закрывает пробоины различной величины в радиаторе и вполне применим для срочного его ремонта.

Этот герметик подойдёт как для легковых, так и грузовых автомобилей. Препарат способен восстановить алюминиевые, латунные, а также изготовленные из композитных материалов радиаторы. Однако средство в канистре объёмом 443 мл имеет и свою «ложку дёгтя» в виде токсичного вещества борат натрия декагидрат.

Преимущества:

  • быстродействие;
  • совместимость со всеми типами антифриза.

Недостатки:

  • оставляет после себя много осадка, что может навредить изношенным или покрытым толстым слоем налёта местам прохождения антифриза;
  • не следует допускать попадания препарата на кожу, в глаза или ротовую полость;
    высокая цена.

8. Felix Radiator Stop Leak

Felix Radiator Stop Leak

Цена: 91 руб.

Состав, выпускаемый под российским брендом Felix, собрал у автолюбителей немало положительных отзывов. Как утверждают эксперты, этот герметик может закрыть отверстие диаметром до 3–4 мм.

Одной полулитровой цистерны препарата должно хватить на ремонт автомобильной системы охлаждения объёмом до 20 литров. Средство сохраняет свои свойства на всём диапазоне рабочих температур этого комплекса.

Преимущества:

  • средство нейтрально к веществам, из которых изготавливается система охлаждения ДВС;
  • препарат переходит в твёрдое состояние исключительно на участках, где возникли отверстия, потому не забивает каналы, по которым циркулирует;
  • совместимость с любыми охлаждающими жидкостями, имеющими в основе этиленгликоль;
  • низкая цена.

Вместе с тем, у состава имеется свой недостаток, заключающийся в необходимости гонять антифриз с этим средством по маршруту циркулирования охлаждающей жидкости в течении 10–20 минут. Чем больше пробоина, тем дольше приходится ждать.

9. Bardahl Radiator Stop Leak

Bardahl Radiator Stop Leak

Цена: 450 руб.

Этот состав от французского производителя поможет автолюбителю оперативно и эффективно обезвредить или предотвратить течи в системе охлаждения без её разборки. Препарат может быть применён на бензиновых, дизельных и газовых моторах с радиаторами, имеющими в своей основе алюминий, медь или пластик. Кроме того, герметик способен выполнять свои функции при высоких значениях температуры и давления, а также в условиях сильной вибрации.

Этот препарат заполняет трещины и пробоины, но по пути движения охлаждающей жидкости не оседает. Таким образом, работа герметика не мешает антифризу циркулировать и участвовать в теплообменных процессах.

Преимущества:

  • совместимость со всеми типами антифриза;
  • не представляет опасности для алюминия в таких элементах, как блок цилиндров, ГБЦ, прокладки, гибкие трубопроводы, а также для резиновых и пластиковых соединительных изделий;
  • оберегает от накипи и коррозии все виды чёрных и цветных металлов, присутствующих в деталях системы охлаждения двигателя.

К недостаткам состава Bardahl Radiator Stop Leak можно отнести разве что его высокую цену.

10. StepUp SP9020

StepUp SP9020

Цена: 153 руб.

Американское средство, способное, судя по описанию, нейтрализовать отверстие на маршруте движения антифриза всего за пару минут. Состав подойдёт как легковым, так и грузовым машинам. Совместимые с ним радиаторы и обогреватели могут иметь любую конструкцию, даже плоскотрубчатую.

Герметик SP9020 затвердевает исключительно в районе отверстия, и это происходит за счёт энергичного испарения отдельных компонентов состава. Таким образом, препарат автоматически блокирует утечки в местах прохождения антифриза.

Преимущества:

  • совместимость со всеми известными антифризами;
  • средство не вредит охлаждающей жидкости;
  • после добавки препарата замена антифриза не требуется.

Заключение

Автомобильный радиатор с залатанной герметиком течью может прослужить не один год. Однако применение таких составов – мера хоть и экстренная, но временная. Эксперты рекомендуют не испытывать на выносливость элементы системы охлаждения, отремонтированные таким образом, и при первой возможности отправить их в ремонт либо заменить. Впрочем, как гласит известная пословица, нет ничего более постоянного, чем временное.

Видео о ремонте алюминиевых радиаторов своими руками:

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button