Разное

Жидкое стекло для машины

Жидкое стекло для машины

Покрытие «жидкое стекло» — как использовать, чтобы не испортить кузов автомобиля

Каждый водитель хочет чтобы его авто было чистым, ухоженным и отполированным до глянцевого блеска. Для этого производители предлагают целый арсенал автомобильных полиролей, которые продлевают срок службы кузова и сохраняют лакокрасочное покрытие в первоначальном виде. Среди них особое место занял инновационный продукт — «жидкое стекло» для автомобиля. В отличие от других полиролей, при правильном нанесении это уникальное средство позволяет не только добиться зеркального блеска покрытия, а и обеспечить ему надежную защиту от разрушительного воздействия UV-лучей, коррозии, мелких механических повреждений и других негативных факторов.

Если Вы решили на собственном авто испытать все преимущества полироля «жидкое стекло», но до этого хотите более подробно узнать его рабочие свойства, тонкости нанесения, преимущества и другие нюансы, наша статья поможет разобраться во всех интересующих вопросах.

жидкое стекло для авто

Что такое «жидкое стекло»?

«Жидкое стекло» (силикатный клей) — это революционная разработка японских ученых, созданная на основе силиката калия или натрия и сложных химических соединений. Изначально средство выпускалось в промышленных целях, но впоследствии, благодаря уникальным свойствам, его начали активно использовать для полировки и защиты кузова автомобиля. В отличие от обычных полиролей, после нанесения высыхающий состав кристаллизуется и образует на обработанной поверхности тонкое, но твердое прозрачное покрытие придающее ей глянцевый блеск и дополнительную защиту. Однако, так «работают» только сертифицированные продукты. Сегодня, к сожалению, встречается большое количество подделок, поэтому покупать средство нужно только в проверенных магазинах. В нашем интернет-магазине представлена только сертифицированная продукция, поэтому можно не опасаться что вместо качественного продукта Вы купите подделку.

жидкое стекло для автомобиля

Какими же свойствами обладает «жидкое стекло»?

полироль жидкое стекло

  • придает кузову глянцевый блеск;
  • защищает ЛКП от мелких механических повреждений и вредного воздействия UV-лучей;
  • предотвращает появление коррозии;
  • заполняет мелкие трещинки и царапины на кузове;
  • восстанавливает структуру покрытия;
  • имеет грязе- и водоотталкивающие свойства.

Как использовать «жидкое стекло» в домашних условиях?

Процесс нанесения средства на поверхность состоит из двух этапов — подготовки кузова и нанесения самого покрытия. При этом очень важно в точности соблюдать инструкцию по применению «жидкого стекла», иначе результат может оказаться кардинально противоположным ожидаемому.

жидкое стекло этожидкое стекло применение

Подготовка автомобиля к нанесению состава

Итак, первое, что нужно учитывать — температура окружающей среды. Оптимальные условия для применения — в диапазоне +10 — +30°С. Наносить полироль нужно на остывший кузов автомобиля в сухом чистом помещении с хорошей вентиляцией, избегая попадания прямых солнечных лучей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

При минусовой температуре полироль наносить нельзя!

жидкое стекло японское

Далее процедура подготовки включает в себя 4 этапа:

  • тщательная мойка авто с применением автошампуня;
  • обезжиривание кузова с помощью антисиликона или спиртового раствора (растворитель использовать категорически запрещено!);
  • повторная мойка (чистой водой, без применения автокосметики);
  • вытирание кузова насухо.

Нанесение «жидкого стекла»

Перед тем как приступить к нанесению состава, обратите внимание на то, что каждая деталь кузова обрабатывается поочередно, поскольку средство очень быстро твердеет. Если нанесете его на всю поверхность одновременно, Вам просто не хватит времени ее тщательно и качественно отполировать, а удалить застывшее покрытие довольно сложно!

покрытие автомобиля жидким стекломжидкое стекло инструкция

Сама полировка «жидким стеклом» включает в себя несколько простых шагов:

  • Делите кузов на участки (капот, крылья и т.д.) и поочередно наносите на них средство тонким слоем плавными продольными движениями, втирая его в поверхность. После обработки всего автомобиля удаляете излишки полироля с помощью салфетки.
  • Тщательно полируете кузов равномерными плавными движениями до блеска.
  • Даете составу полностью высохнуть (10-12 часов). При этом окончательная полимеризация происходит через 1,5-2 недели.

*Процесс нанесения занимает около 3 часов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

После покрытия автомобиля «жидким стеклом» нельзя мыть автомобиль с помощью автохимии в течение 2 недель (до окончательного застывания и закрепления средства)!

Уход за поверхностью

Дополнительное преимущество этого покрытия — отсутствие специального ухода. Для того чтобы авто после загрязнения снова имело свежий внешний вид достаточно просто помыть его водой, можно без применения автошампуня.

технология жидкого стеклаиспользование жидкого стекла

«За» и «против»

нанесение жидкого стекла

У данного покрытия, как и любого другого средства, есть преимущества и недостатки.

Среди плюсов «жидкого стекла»:

  • создание на поверхности кузова прозрачного защитного слоя;
  • сохранение яркости цвета и глянцевый блеск;
  • защита ЛКП от выгорания на солнце;
  • уменьшение частоты моек (дорожная грязь практически не оседает на обработанной поверхности);
  • эффективная защита покрытия от агрессивного воздействия дорожных реагентов;
  • маскировка небольших дефектов (царапин, трещин, сколов);
  • долговечность покрытия (при условии использования качественного продукта).

К минусам «жидкого стекла» можно отнести:

  • долгий процесс нанесения (около 3 часов);
  • довольно быстрая кристаллизация состава;
  • ограничения в температуре (зимой состав можно наносить только в отапливаемом боксе).

Отзывы автовладельцев о «жидком стекле»

Если судить по отзывам, те, кто попробовал этот полироль на своем авто, высоко оценили не только эстетическую, а и защитную функцию средства. Ниже можно почитать мнения автовладельцев, а также посмотреть фото «до» и «после» применения.

Отзыв на Willson "Силановая защита"

После применения жидкого стекла эффект потрясающий. Кузов машины начинает блестеть, как будто из салона. Капли сами скатываются с авто, выглядит это великолепно. По ощущениям от цвета похоже на то, когда кузов машины покрыт водной плёнкой после мойки. Цвет стал ярким и насыщенным. Если сравнивать с обычными полиролями на основе воска – то жидкое стекло намного лучше.

полировка жидким стекломобработка жидким стеклом

Отзыв на Willson покрытие — полироль "PS Coat" с водоотталкивающим эффектом

Автомобиль сверкает лучше нового. т.к этот состав становится дополнительным слоем лака, со всеми вытекающими прелестями такими как глубокий блеск. На темных автомобилях очень ощущаться разница!

Водоотталкивающие свойства. Тут все просто, автомобиль просто идеально гладкий, свойство в течении 2 лет теряется, зависит пропорционально от количества моек с сушкой тряпкой, которой зацарапают ЛКП! Экономим на мойке, автомобиль меньше пачкается, грязь соскальзывает.

полировка кузова жидким стекломотзывы жидкое стекло

Цена на «жидкое стекло» для авто

Несмотря на то, что стоимость «жидкого стекла» выше, чем на другие полироли, его преимущества полностью оправдывают цену. К тому же, учитывая долговечность покрытия, в итоге его можно назвать довольно экономичным решением. Но это относится только к качественным, годами проверенным средствам, таким как «жидкое стекло» от японской компании Willson — не рассчитывайте получить такой же результат от дешевых средств сомнительного производства.

Немного ошибся – придется полировать или перекрашивать. Как наносится и какой эффект дает «жидкое стекло»

Под «жидким стеклом» могут пониматься довольно разные средства. Любительские дают сиюминутный эффект, зато просты в использовании и дешевы. Профессиональные же куда сложнее в применении и дороже, зато помимо красоты обещают защиту ЛКП. Впрочем, обо всем по порядку.

Во-первых, это красиво…

Тщательно отполированный автомобиль выглядит, как новенький. Жаль, эффект не долгосрочен – со временем на ЛКП снова появляются микроцарапины, снова начинает «прилипать» грязь, лоск теряется. «Жидкое стекло» мало того, что позволяет сохранить привлекательный внешний вид дольше, еще и усиливает восприятие – цвет более насыщенный, глубокий, зерно «металлика» выражено четче. Как будто машину «вытянули» фильтрами в фотошопе и оставили в таком ярком и сочном виде в реальной жизни.

Собственно, именно ради эстетики многие владельцы и решаются на «жидкое стекло». И лишь в процессе изучения вопроса узнают, что такие составы еще и обеспечивают дополнительную защиту лакокрасочного покрытия, укрепляя сам лак и создавая дополнительные слои над ним. Некоторые продукты обещают жесткость 9Н против 4Н у заводского лака! Правда, это означает защиту лишь от самых легких механических воздействий, то есть от риска появления мелких царапин и сколов. Бонусом – гидрофобный и олеофобный эффект: вода и грязь меньше задерживаются на кузове, так что автомобиль дольше остается в чистом виде, а его мойка упрощается.

Описанный выше максимальный эффект создают профессиональные составы, которыми пользуются детейлинг-студии. В розничную продажу такие продукты не попадают, что и понятно: стоимость материалов высока, использование подразумевает строгое следование технологиям нанесения, в противном случае ожидаемый эффект будет не тот и велик риск брака, а его устранение потребует полировки или перекраски элемента.

Такие составы бывают разными по составу, могут быть одно- и многокомпонентными, но, как правило, наносятся слоями с запеканием каждого из них специальной инфракрасной лампой. Есть различия в технологии применения, а также в удобстве работы с материалами, конечный результат тоже может быть несколько разным. Но тут понятно, что каждый рекомендует свой продукт, так что хвалебные оды неплохо бы проверять на реальные отзывы.

Как это делается

При использовании профессиональных составов важно соблюдать технологию их нанесения. Главный аспект здесь – правильная подготовка ЛКП. Все начинается с тщательной мойки, в ходе которой снимается весь битум, все посторонние вкрапления в ЛКП. Для удаления въевшейся грязи используются различные средства, как химия, так и специальная синтетическая глина.

После этого производится полировка. «На царапанное покрытие состав не наносим. Кто-то говорит, что «жидкое стекло» устраняет царапины. На самом деле это не так. Более того, все дефекты ЛКП под этим слоем становятся более заметными. Поэтому прежде, чем наносить первый слой, покрытие надо привести в порядок. Полируем машину, подготавливаем ЛКП, убираем все царапины и сколы. Только после этого обезжириваем покрытие и наносим составы», – объясняет специалист детейлинг-студии «Римбат» Тарас.

Только на мойку и полировку может уйти целый рабочий день. Обнаруживать дефекты ЛКП помогают специальные инспекционные фонари с правильным световым спектром. Опять же, для полировки используются специальное оборудование и качественная химия, которая не содержит силикон. «Силикон просто замаскировывает царапины. Вроде прошли участок – все красиво. А при последующих мойках все проявляется», – говорит эксперт.

Понятно, что чем старше автомобиль, тем больше вопросов к состоянию ЛКП и тем сложнее его подготовить. Приходится повозиться с твердыми лаками. С другой стороны, у таких покрытий и царапин меньше. К слову, профессиональные составы «жидкого стекла» разрабатываются под разные типы лака. Есть варианты для мягких и для твердых лаков. Но есть универсальные, в данном случае применяются как раз такие».

«Самый лучший обезжириватель – это спирт. Мы его разводим в соотношении 70:30. Никаких растворителей, бензинов, только технический спирт. Потому что если в состав средства входит элемент, который может помешать, это затем может проявиться в виде белесого пятна, которое застывает и убирается только при помощи полировки. Перед нанесением слоя проверяется, чтобы не было пасты. Если частица грязи, пылинка попадет, закроется составом, она останется. Поможет только полировка или даже перекраска элемента».

Читайте также  Инвестиции в Авалон

В этой детейлинг-студии работают с трехкомпонентным составом. Первый слой – это подложка, праймер. Он скрепляет лак, заполняет все неровности. Второй слой содержит наноалмазы и создает защитный панцирь, который помимо прочего не пропускает ультрафиолет – краска на солнце не выгорает, лак не разрушается. Третий слой работает в связке только со вторым компонентом, он обеспечивает гидрофоб и олеофоб.

Каждый из слоев наносится как вручную, так и с помощью профессионального пульверизатора. Плюс последнего – состав попадает везде, добираясь до самых укромных мест, куда аппликатор не доберется. Плюс к этому спрей более равномерно наносится. Излишки убираются, покрытие полируется. После чего нанесенный слой запекается с помощью инфракрасной сушки в течение 20 минут (так обрабатывается каждый элемент). За счет этого происходит затвердевание и полимеризация всего состава вместе с лаком. После этого удалить его очень тяжело. Достаточно сказать, что при условии правильной эксплуатации (в частности, при периодической мойке без вредного механического воздействия) на нанесенное покрытие предоставляется 5-летняя гарантия.

Сколько-сколько?

Стоимость материалов из профессиональной линейки у разных производителей и разных представителей примерно сопоставима. Вопрос в том, сколько слоев наносится, каковы размеры автомобиля, каков фронт работ. От этого и будет зависеть цена услуги по нанесению «жидкого стекла». А вилка может быть очень широкой. Так, если для автомобиля гольф-класса вам назовут стоимость в 700 рублей, то для премиального кроссовера вроде BMW X5 это может быть и 2-3 тысячи рублей.

«Но сюда входит еще и работа с салоном: стекла, пластик, кожа, обработка дисков. Разные объемы работы – отсюда и вилка цен», – объясняют специалисты детейлинг-студии. Специальный состав для кожи защищает ее от ультрафиолета и дает гидрофобный эффект, но при этом материал может «дышать». Состав для пластика создает полимерную пленку, которая восстанавливает цвет, а сам материал меньше страдает от механических повреждений. Есть специальное средство и для стекол. Как и в случае с ЛКП, обрабатываемые поверхности предварительно очищаются и подготавливаются к нанесению составов.

Наш вердикт

То, что владелец увидит сразу, – резко «похорошевший» автомобиль. Впрочем, похожий внешний эффект обеспечат и «любительские» средства. Разница между уровнем материалов и тщательностью работ будет видна при более внимательном рассмотрении, а главное, долгосрочный эффект и защиту дают только профессиональные составы (при их правильном нанесении). А стоит ли выкладывать за такую красоту и защиту довольно внушительную сумму, каждый решает для себя сам.

Выражаем благодарность детейлинг-студии «Римбар» за помощь в подготовке материала

Блестят ярко и сразу. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Существует большое количество современных полировальных технологий, каждая из которых позволяет получить качественное блестящее защитное покрытие автомобиля. Среди многочисленных вариантов особого внимания заслуживает жидкое стекло для авто. Это идеальная возможность придать автомобилю зеркальный блеск и идеальную защиту от влияния окружающей среды.

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Что такое жидкое стекло и его предназначение?

Жидкое стекло для авто – это продукт и методика, разработанная японскими специалистами примерно пять лет назад. Сейчас методика покрытия авто жидким стеклом широко применяется в качестве дополнительной защиты от разных загрязнений и повреждений механического плана.

Полироль на жидком стекле эффективно заполняет разные микротрещины и дефекты, присутствующие на поверхности авто. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия и дополнительно авто придается привлекательный зеркальный блеск. Еще одним важным преимущественным фактором является возможность жидкого стекла защищать автомобиль от достаточно агрессивного влияния соли и реагентов, используемых в холодное время года.

Преимущества и недостатки покрытия

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.

  1. Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
  2. Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
  3. Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
  4. Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
  5. Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
  6. Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
  7. Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
  8. Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
  9. Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
  10. Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
  11. Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
  12. Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.

Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки. Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия.

Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.

Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия. Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения. Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.

Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?

Прежде чем описать особенности решения вопроса — как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

  • калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
  • литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.

Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос — какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.

Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.

Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла. По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Читайте также  Внесение под дифференциал

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?

Многие водители задаются вопросом — во сколько может обойтись полировка авто жидким стеклом? Стоимость состава, который в состоянии защитить кузов транспортного средства от повреждений и царапин, зависит от того, для автомобилей какого класса он предназначен. Цена достаточно доступная и не потребует серьезных вложений, если покрытие осуществлять самостоятельно.

Стоимостные расценки в тысячах актуальны только при обращении в салоны. Прайс в этом случае выглядит следующим образом. Для машин 1 класс цена берет начало от 5000 рублей, для второго класса от 6000 рублей, а для 3 — 4 класса стоимость колеблется от 6000 до 7000 рублей.

Как видно из всего сказанного выше, стоимость покрытия на порядок дороже, чем на полироль, но и срок службы жидкого стекла намного дольше. Автовладельцы, которые уже нанесли на авто подобное покрытие, отмечают, что полученный эффект полностью стоит потраченных средств. Машина будет долгое время радовать водителя и окружающих своим зеркальным чистым блеском.

Итоги

Жидкое стекло является идеальным защитным средством для кузова автомобиля на данный момент. После правильного нанесения покрытия машина будет выглядеть идеально и очень эффектно. Кузов приобретает устойчивость к загрязнениям, первое время достаточно будет одной бутылки воды, чтобы провести мойку транспортного средства после длительной поездки. Если своевременно обновлять отполированное покрытие, автомобиль всегда будет смотреться как новенький.

Жидкое стекло для авто

Вам говорили, что мечта автовладельца — защитить своего «коня» от внешних воздействий и долгие годы любоваться шикарным лакокрасочным покрытием? Это ложь чистой воды. Мечта — всегда недосягаема, тогда как покрытие жидким стеклом в Москве доступна каждому.

Этот материал не станет непробиваемой броней, не предотвратит появление дефектов в случае аварии. Однако есть неоспоримые преимущества, которыми обладает жидкое стекло, например как альтернатива восковой или тефлоновой полироли. Применение этого способа для обработки кузова не напрасно пользуется высокой популярностью. После такой процедуры эстетическая привлекательность машины повышается в разы. Кроме того полировка жидким стеклом является способом защиты кузова от негативных воздействий. А, значит, продляет авто срок службы.

Но на этом достоинства мощной технологии с хрупким названием не заканчиваются.

Почему покрытие авто «жидким стеклом», а не диоксидом кремния?

Название пугающие и в основном маркетинговое. Это правда, как и то, что после обработки автомобиль приобретает зеркальный «стеклянный» блеск. В реальности, хрупкость покрытия — иллюзия, никакого стекла в составе средств нет. Среди активных компонентов — примерно 10-25% диоксида кремния, так называемого «жидкого стекла», в кварцевом покрытии это содержание увеличено до 50%, который обеспечивает взаимодействие с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Образованная пленка на поверхности имеет хорошие показатели прочности и долговечности. Кроме того, полировка автомобиля жидким стеклом не имеет ничего общего с нанесением материалов, которые продаются в строймагазинах для гидроизоляции.

Если Вас смущает фраза «жидкое стекло », вспомните:стекло-бывает разным!Некоторые составы тверже стали. Например, передние стекла ударного вертолета Ми-28 выдерживают прямое попадание 20-мм снаряда. А они — тоже прозрачные.

Специфика обработки кузова автомобиля жидким стеклом

Имеется определенная специфика у материала жидкое стекло, Если на поверхности имеются заметные царапины, обработка жидким стеклом осуществляется после подготовительных операций.

Особенность данного материала заключается в том, что его главный активный компонент не вступает в химическую реакцию с ингредиентами лакокрасочного покрытия. Он проникает в молекулярную структуру. Благодаря этому свойству покрытие жидким стеклом:

  • надежно соединяется с лакокрасочным слоем;
  • предотвращает его разрушение от воздействий извне;
  • создает тонкую пленку, обладающую достаточной прочностью.

Красивый естественный блеск материала, его светопропускные свойства обеспечивают оттенку большую глубину, насыщенность. Поэтому жидкое стекло для авто является отличным способом повышения эстетической привлекательности.

Преимущества покрытия жидким стеклом для авто

  • Жидкое стекло для авто это самая доступная цена в сравнении с другими видами полировки;
  • Сверхъестественные показатели насыщенности цвета и блеска;
  • Стойкость полироля жидкое стекло к химическим воздействиям, мощный барьер между молекулами краски и различными соединениями;
  • Покрытие авто на кузове надежно защищает ЛКП от московских реагентов;
  • После моек на кузове меньше просматриваются микроцарапины;
  • Возможно легкое обновление через 6 месяцев активной эксплуатации.

4 причины выбрать покрытие автомобиля жидким стеклом

  • Служит дольше эпоксидных или восковых тефлоновых полиролей. Тонкий слой полимера может держиться до года;
  • Водители мечтают о дождике, чтобы у знакомых и прохожих глаза из орбит полезли от немого вопроса «почему вода не мочит машину»;
  • Превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства, в Москве экономия на мойке авто в несколько раз превышает стоимость обработки кузова жидким стеклом;
  • Ни с чем не сравнимый оптический эффект и зеркальный блеск.

Всем известна поговорка о танках, которые не боятся грязи. Она хорошо отражает состояние наших дорог. Обратите внимание, с российской грязью после покрытия авто жидким стеклом он не будет блестеть и сверкать от любого дождика, мыть его нужно!

Когда уместна полироль жидкое стекло для машины

Многие владельцы хотят покрыть автомобиль жидким стеклом из-за «удобной» цены. Мы считаем, не стоит ориентироваться на стоимость, когда можно выбрать в «ПолировкаАвто.ру» один из 4-х видов покрытий.

Технология применяется, чтобы защитить лакокрасочное покрытие нового автомобиля, пока оно не исцарапано, и старого, если количество и глубина повреждений не достигает критического уровня.

Также выбор обработки автомобиля жидким стеклом в Москве оправдан, если Вы продаете транспортное средство и хотите сэкономить на дорогих восстановительных работах.

Освежить внешний вид кузова авто с пробегом при помощи одного только покрытия жидким стеклом невозможно! Глубокие царапины, следы «подарков» от птиц, смолы и другие повреждения нуждаются в комплексных восстановительных работах.

Цена (стоимость работ и материалов)

6000 р для первого и второго класса

Экономичность применения жидкого стекла

Одним из факторов, способствующих росту популярности этого материала, является экономичность способа обработки. Она складывается из нескольких моментов. Покрытие автомобиля жидким стеклом:

  • не потребует непомерных расходов;
  • существенно сократит количество автомоек;
  • на несколько месяцев гарантирует автомобилю отличный вид;
  • продлит срок эксплуатации лакокрасочного слоя, кузова машины;
  • упрощает, удешевляет предпродажную подготовку.

Благодаря умеренной стоимости, которой обладает жидкое стекло, применение этого способа защиты доступно большинству владельцев авто. Если своевременно обращаться к мастерам, предварительной подготовки машины не потребуется. Нанесение жидкого стекла предотвращает негативные воздействия влаги, грязи, химических веществ на лакокрасочное покрытие.

У материала отличные водоотталкивающие свойства, достойная прочность, даже в условиях активной эксплуатации техники обращаться на мойку придется намного реже. Жидкое стекло для автомобиля, который готовится на продажу, станет мощным привлекательным фактором для потенциального покупателя.

Минусы полировки с использованием жидкого стекла

Жидкое стекло для авто в Москве сейчас стало одним из самых популярных защитных покрытий. Спору нет, у этого вида обработки много неоспоримых плюсов. Однако автовладельцам не стоит считать, что покрытие жидким стеклом является единственным приемлемым вариантом. К минусам этого способа можно отнести:

  • необходимость предварительной подготовки, если на кузове имеются повреждения;
  • меньшая прочность защиты поверхности, чем у керамического, кварцевого слоя;
  • наносится только в один слой и не самая высокая продолжительность срока службы.

Но учитывая специфику столичных дорог, доступную стоимость, которой обладает покрытие для авто жидкое стекло, применение материала вполне оправдано, если автомобиль эксплуатируется часто, должен иметь престижный вид. Нужно лишь своевременно обновлять покрытие, бережно относиться к машине. Квалифицированная полировка жидким стеклом гарантирует ей респектабельный облик, его сохранение в любую погоду.

Мифы о жидком стекле, его свойствах и возможностях

Жидкое стекло для авто является хорошей защитой и отличным способом улучшения эстетических показателей. Но в целях повышения популярности, спроса на данную услугу маркетологи, специализированные компании выдают недостоверную информацию о материале. Владельцам машин, которые решили заказать нанесение жидкого стекла, следует познакомиться с истинными данными о его свойствах и возможностях.

В настоящее время жидкое стекло Москва предлагает в большинстве автоцентров. Средняя стоимость обработки автомобиля седан составляет примерно 7 тысяч рублей.

Цены на услугу в мастерских отличаются незначительно. Но есть существенная разница в информации о сроке службы покрытия. В одном автоцентре уверяют, что жидкое стекло для авто сохраняет свои свойства в течение года. В другом месте могут предложить покрытие, которое до 5-7 лет будет надежно защищать кузов.

Следует понимать, что полироль жидкое стекло все производители изготавливают по одной технологии. Материал может отличаться содержанием диоксида кремния. Однако даже его максимальное количество 15%, включенное в жидкое стекло, применение на несколько лет обеспечить не может. У этого покрытия нет шансов так долго сохранять первоначальные свойства.

Реальные возможности сохранения покрытия в условиях Москвы

Условия столичных улиц создают серьезные испытания для кузова технического средства. Обработка жидким стеклом обеспечивает ему достойную защиту. Однако не стоит обольщаться сроками сохранения целостности этого покрытия, обещанными производителем на упаковке. Специфика дорожных покрытий существенно снижает его длительность.

Практика показывает, что жидкое стекло для авто является хорошей защитой в течение 4-7 месяцев. Если машина интенсивно эксплуатируется, срок уменьшается примерно на месяц. На эту продолжительность и стоит рассчитывать. Поскольку жидкое стекло Москва предлагает во многих центрах, обновление покрытия не создаст проблем.

Важно понимать еще один нюанс. Жидкое стекло для авто не является средством восстановления дефектов. Изъяны, имеющиеся на кузове перед обработкой, обязательно нужно устранить восстановительной полировкой .

Наши работы

Стоимость покрытия авто жидким стеклом

Цена на обработку жидким стеклом в Москве, с учетом срока службы, экономии на мойке, предупреждения преждевременной полной или локальной окраски — более чем приемлема. Дорого обращаться в салоны, где делают «красиво и дешево», на срок до 5-ти моек.

Профессиональная полировка кузова автомобиля жидким стеклом — это, в первую очередь, тщательные подготовительные работы. Мастера «на все руки» данный этап игнорируют либо не способны выполнить на уровне из-за нехватки знаний или материально-технической базы.

У нас выбирают лучшую услугу из многих вариантов, а не способ экономии на результате.

Жидкое стекло для автомобиля

Результат нанесения жидкого стекла

Жидкое стекло среди профессионалов считается одним из наиболее приоритетных материалов, идеально подходящих для создания защитного покрытия поверхностей, испытывающих негативное влияние внешней среды. Причем это доказывает многолетняя практика его использования: при правильном нанесении автоэмаль сохраняет свой первозданный вид на срок до одного года, а иногда и больше.

Читайте также  Закипает антифриз возможные неисправности

Чтобы понять, что такое жидкое стекло для автомобиля, полезно будет ознакомиться с составом материала, стоимостью, компонентами и тем, можно ли его самостоятельно наносить. Только после этого автомобилист может принять верное решение в отношении защитного покрытия. Ведь, прежде чем использовать что-то новое, следует скрупулезно изучить, что же оно дает по сравнению со старым. Возможно, тот или иной автовладелец выберет не жидкое стекло, а другой материал, но обширные знания в любом вопросе никогда не идут во вред делу.

Защитные свойства жидкого стекла и его состав

Агрессивное влияние внешней среды на каркас машины испытывают все автовладельцы. Поэтому в целях предохранения автоэмали от вредного ультрафиолета и химикатов они долгое время использовали технологию полировки, заключающуюся в нанесении воскового состава, заодно придающего поверхности блеск. Однако прогресс не остановить, и сейчас на смену морально устаревшему материалу пришел другой, совершенно иного уровня качества.

Если быть точным, главным компонентом нового покрытия являются солевые соединения кремния. Однако это мало о чем говорит, если задаваться вопросом «жидкое стекло для машины – что это?». Также нужно понимать, что защитные показатели материала обусловлены не только сверхтвердостью солевых соединений кремния, образовываемых высокотемпературным спеканием банального песка и соды. Помимо «песочной» основы не менее важны и другие ингредиенты, из основных насчитывается 4.

Химсоставы (они могут быть разными), являющиеся добавками при производстве полимерных пленок.

Оксиды алюминия либо оксиды титана, призванные создавать термозащиту поверхности кузова, а заодно придавать ему глянцевый блеск. Причем эти материалы по размерам сравнимы с мельчайшими нано-частицами, и они очень прочно закрепляются на любых поверхностях, с которых удалены грязевые соединения.

Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Они нужны для того, чтобы в процессе обработки кузова отталкивать грязевые образования, мешающие формированию прочного покрытия.

Силиконовая жидкость снижает активность коррозионных процессов и улучшает закрепление полироли на кузовных панелях.

Другие составляющие могут использоваться в самых разных пропорциях, и они также улучшают эксплуатационные показатели жидкого стекла. Однако 4 вышеперечисленных всегда вносятся в него в строгом процентном соотношении.

Достоинства и недостатки защитного покрытия

Мужчина полирует кузов

Разобравшись, что такое жидкое стекло для машины, для чего нужно его использовать, далее следует разобраться с положительной и отрицательной стороной такой защиты автомобиля. Разумеется, достоинств гораздо больше, в противном случае стекло не вытеснило бы конкурента в виде разнообразных полиролей.

1. Гарантия, что цвет автоэмали останется заводским, насыщенным и блестящим.

2. Повышенная защита от многих негативных воздействий внешней среды, особенно ультрафиолетовых лучей, а также агрессивных химикатов.

3. Надежное устранение незначительных царапин, сколов и трещин, нередко остающихся после автоматической мойки машины.

4. Эффект антистатики – это свойство покрытия наиболее полезно в зимний период, когда на кузове очень часто скапливается антистатический заряд.

5. Максимальная твердость материала, обеспечиваемая включением в состав специальных материалов – по прочностным показателям жидкое стекло приближается к обычному стеклу.

6. Теплостойкость получаемого покрытия: даже при сильном нагреве материал не теряет свои полезные свойства.

7. Быстрая корректировка цвета в тех случаях, когда заводская автоэмаль потускнела. Кроме того, абсолютная прозрачность нового материала обеспечивает глубину цвета и блеск кузова.

8. Способность отталкивать воду и грязевые частицы.

9. Приемлемая долговечность. Даже если автомобиль используется круглогодично, жидкое стекло эффективно «работает» на срок до полугода.

10. Разумная цена, если сравнивать длительность сохранения защитных свойств со скоротечностью защиты с помощью восковых полиролей.

И все же, чтобы стопроцентно разобраться, что такое жидкое стекло для автомобиля, неправильно было бы перечислять одни достоинства. Ведь у медали всегда есть две стороны, и одна всегда с негативным оттенком. В отношении защитного покрытия на основе соединений кремния можно однозначно утверждать, что его применение на новых машинах, эмаль которых надежно защищена производственными лаками повышенной твердости, в любом случае даст прекрасный эффект. Другое дело – автомобили с пробегом, для которых обработка кузовных панелей жидким стеклом будет менее результативной из-за специфики подготовки поверхностей.

Итоговая твердость защитного состава получается не максимальной, так как ремонтные лаки, которые наносятся в процессе перекраски панелей, менее мягкие, чем «родные», т. е. заводские.

Если речь идет об автомобилях со значительным пробегом, то гарантировать равномерную твердость жидкого стекла по всему кузову не возьмется ни один профессиональный автомаляр. Объясняется это тем, что у подержанных машин зачастую уже есть перекрашенные участки кузова, поэтому для их обработки наверняка потребуется самая различная подготовка – вплоть до абразивной обработки.

Хотя жидкое стекло гораздо долговечнее автополиролей, данный вид защиты по карману далеко не всем автовладельцам из-за высокой конечной стоимости. Особенно это правило актуально для авто с пробегом, так как, помимо оплаты дорогостоящего материала, приходится оплачивать повышенную таксу кузовщика из-за трудоемкости предварительной обработки поверхности.

Наконец, независимо от цветовой гаммы и оттенков производители жидкого стекла гарантируют, что оно останется эффективным на протяжении 2-3 лет с момента нанесения. Однако нужно учитывать специфику российского климата и наличие многих, самых разных по температуре и уровню влажности климатических зон. Поэтому заявленная продавцом долговечность подлежит делению на 2. То есть, реальная гарантия в наших условиях составляет 1-1,5 года.

Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция

Жидкое стекло, набор

Как и любой технологический процесс, обработка поверхности кузова «песочным» материалом включает в себя несколько этапов. Перед стартом работ будет не лишним проверить наличие комплекта, который куплен в автомагазине. В него входят:

мягкое полотенце либо губка;

пипетка – она нужна для смешивания составов;

фибровый материал для полировки;

Начинаем с подготовки кузова транспортного средства. При всей своей кажущейся примитивности к ней нужно отнестись со всей ответственностью, ибо как запряжешь – так и поедешь. Вначале машина тщательно моется, чтобы убрать с ее каркаса все загрязнения. После того, как кузовные панели высохнут, их обезжиривают уайт-спиритом, разбавленным водой. Увы, некоторые производители таких химикатов используют низкокачественный спирт, поэтому покупать сомнительный товар подобного рода крайне не рекомендуется.

Кроме того, нельзя использовать обезжириватели, имеющие в своем составе силикон. А если кузов машины уже был обработан какой-либо полиролью, ее следует стопроцентно удалить – игнорирование этой рекомендации наверняка приведет к тому, что новое покрытие будет плохо сцепливаться с поверхностью, и жидкое стекло прослужит меньше среднестатистического срока.

Подготовка помещения. В идеале жидкое стекло для авто – что это за материал и чем он отличается от привычных полиролей мы уже определили – следует наносить в покрасочной камере. Объясняется этот факт хорошей освещенностью рабочего места и отсутствием скопления пыли в воздухе. Однако такая камера практически недоступна для простых смертных, если только они не являются специалистами техцентра. Поэтому подойдет любая площадка с температурными перепадами в 10-40 °С, сухая и хорошо проветриваемая. Этим требованиям вполне соответствует как навес на улице, так и личный гараж. Главное, чтобы на машину не попадала грязь с пылью, а кузов был защищен от солнечных лучей.

Нанесение полироли. После завершения подготовительных работ наступает этап непосредственного нанесения жидкого стекла на автомобиль. С учетом явно низкой квалификации большинства автовладельцев, рекомендуется обрабатывать не всю поверхность кузова сразу, а предварительно потренировавшись на небольшом сегменте кузовной панели. В том случае, если удалось добиться хорошей адгезии, то есть сцепления полироли с автоэмалью, можно идти дальше.

Жидкое стекло наносится послойно. Если речь идет об автосервисе, то может быть до 10-12 проходов. Разумеется, при ручной полировке с учетом ее трудоемкости число слоев снижается, однако их должно быть не менее 4. Кроме того, следует последовательно обрабатывать участок за участком: например, можно начать с левого крыла, а затем перейти на капот. Данный подход объясняется просто: работа будет выполнена качественно, вдобавок уже нанесенный материал не засохнет.

Для растирания жидкого стекла используется мягкая ткань, подготовленная заранее. Причем во время выполнения основного этапа нужно постоянно следить, чтобы кузов машины не загрязнялся. После того как весь кузов будет защищен, автомобиль следует оставить в гараже или под навесом на 6-8 часов – именно столько в среднем требуется для затвердевания жидкого стекла.

ВАЖНО! Полностью «схватывается» полироль на основе жидкого стекла только через две недели. Поэтому в этот временной промежуток машину лучше не мыть вовсе, не говоря уж об использовании автомойки. Кстати, эмпирическим путем вычислено: даже самое качественное защитное покрытие подобного рода «переживает» не более полусотни заездов на профессиональную мойку.

Ускорение работ. Как правило, добросовестное нанесение жидкого стекла вручную требует минимум 5-6 часов. Это очень тяжелый труд, поэтому соглашаются на такие нагрузки отнюдь не все. Поэтому, дабы не тратить лишнее время и силы, при полировке допускается применение шлиф-машинки – нужно лишь выставить ее на средние обороты и подобрать нежесткую накладку для полировки. Опять же, процесс обработки панелей должен идти последовательно, от одной детали к другой. И очень важно не сильно надавливать на инструмент, иначе обрабатываемые поверхности будут перегреваться. Кроме того, вместо шлиф-машинки допускается использование бытовой дрели. Однако использование такой альтернативы автоматически означает увеличение трудоемкости работ – все-таки держать дрель в руках не так удобно, как шлифовальную машинку.

Цена вопроса

Полировка кузова жидким стеклом

Жидкое стекло стоит гораздо дороже по сравнению с другими автополиролями – цена на нано-материал колеблется в пределах 3-6 тыс. руб. И все же это не должно отпугивать от его покупки, так как и служит такая защита в десятки раз дольше. Кроме того, самостоятельное проведение работ в сочетании с отсутствием необходимости покупать специальный инструмент позволит добиться существенной экономии. Наконец, если хорошенько поискать, то можно найти достаточно качественный комплект для обработки стоимостью не более 2 000 руб.

А сколько придется выложить за эту же услугу в автосервисе? На стоимость влияет много факторов, однако она во многом формируется за счет подготовительных работ и площади кузова. Например, в регионах нанесение жидкого стекла оценивается от 10 тыс. руб., в Москве же можно расстаться и с 40 тыс. руб. При этом как региональные, так и столичные специалисты, помимо размеров самого транспортно средства, всегда учитывают состояние лакокрасочного покрытия.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button