Защита моторного отсека
Защита моторного отсека
Защита моторного отсека: ниже пояса
Смеркалось. До охотничьей заимки, где меня ждали друзья, жарко натопленная баня и щедро сервированный стол, оставалось всего ничего. Однако тащиться по ухабистому большаку было уже невмоготу, и я свернул на старую заброшенную дорогу, ведущую прямиком к цели. Сердито урча мотором, полноприводный кроссовер бодро карабкался по присыпанной снегом колее.
Беда пришла, как всегда, неожиданно. Тяжелый валун, наследие ледникового периода, легко расколов пластиковый пыльник под моторным отсеком, врезался в литой поддон двигателя, выломав из него изрядный кусок. Не осознав случившегося, я попытался сдать назад, но мотор, издав подобие барабанной дроби, заглох…
Или вот так. Валун, врезавшись в штампованный поддон, смял его среднюю часть, оторвав заодно расположенный внутри маслоприемник. Не получив очередной порции масла, двигатель приказал долго жить…
А может быть, так? Валун, ударив в предусмотрительно установленную защиту, скользнул по ней — и передние колеса едва не повисли в воздухе. Не проблема! Врубив заднюю, я легко вернул машину на твердую землю и вскоре присоединился к нашей веселой компании.
21 Zashita_zr 02_15
ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ
На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека — вещь обязательная. Ассортимент их велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Самые дешевые — защиты из стали. Далее с приличным отрывом идут изделия из композитных материалов и алюминиевых сплавов. Что предпочесть?
Купив в интернет-магазине шесть образцов для кроссовера Hyundai iх35, мы обратились в питерскую компанию «ЭКС», имеющую солидный опыт в разработке и тестировании подобных аксессуаров, — чтобы провести сравнительные испытания. Методика взята из практики Санкт-Петербургского политехнического университета. Почему? Да потому, что на защиту двигателей нет ГОСТов — соответственно нет и требований к ним или нормируемых параметров. Будем пользоваться теми, что наработали питерцы, — и попытаемся выявить самую прочную защиту из купленных.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Наши испытания показали, что сталь в качестве материала зарекомендовала себя не особенно хорошо. Лучшая из стальных защит, толщиной 2 мм и массой почти 10 кг, по своим показателям оказалась близка к алюминиевой, чья толщина 4 мм, а масса всего 5,4 кг. Единственный аргумент в пользу стали — значительно более низкая цена. Впрочем, на фоне потенциальных неприятностей даже максимальный ценник в 5000 рублей не выглядит устрашающе. Нам же больше приглянулся образец № 6: по прочности эта защита сопоставима с победительницей теста, но заметно легче.
СОВЕТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
17 Zashita_zr 02_15
Защита моторного отсека, ласково именуемая в народе «лопатой», лишь внешне напоминает популярный у дачников инструмент. На самом деле незамысловатый лист должен соответствовать определенным требованиям.
В идеале защита только дополняет штатный пыльник, прикрывая самые уязвимые места. Если она его просто копирует, конструкция нередко получается громоздкой и тяжелой.
А вот вентиляционные отверстия, если они есть на пыльнике, лучше воспроизвести и на защите. В противном случае температура масла в поддоне при повышенных нагрузках (особенно в жару) может подняться. Теоретически два-три градуса сверху погоды не делают, но производителя автомобиля лучше не искушать, а то в гарантии потом откажет.
Прочие вырезы вроде отверстия для слива масла нежелательны. Струя все равно попадет на внутреннюю поверхность защиты, а вытереть потеки в стесненном пространстве вряд ли удастся. К тому же лишние дыры ослабляют конструкцию. Защиту приходится снимать для ревизии нижней части подкапотного пространства и, может быть, замены масляного фильтра. Учитывая нынешние межсервисные интервалы в 15–20 тысяч километров, процесс снятия-установки нельзя назвать очень уж обременительным.
Защита должна крепиться через имеющиеся в подрамнике технологические отверстия. Сверлить новые категорически запрещается!
Ну и о безопасности. Здесь также нет никаких норм, а потому нет и сколь-нибудь полновесных сведений о том, как в ходе крэш-тестов мощная защита влияет на характер деформации фронтальной части автомобиля. Но жизнь показывает, что при лобовом столкновении защита из композитных материалов выходит из игры сама собой — просто обламываясь в местах креплений.
Противоугонные замки
Для обеспечения угоноустойчивости противоугонных комплексов мы настоятельно рекомендуем устанавливать как минимум замок капота. Максимальная же безопасность достигается при установке 2 и более типов замков. Мы предлагаем к установке замки рулевого вала, замки коробки передач, сейфы для электронных блоков управления двигателем.
- Fortus
- GEARLOCK
- Megalock
- UniLock
- Гарант
- Угона.нет
Гарант МОТО Угона.нет
Противоугонный блокиратор для мото техники. Подходит для в квадроциклов, мотоциклов и багги, снабженных вентилируемым тормозным диском. Криминальная стойкость обеспечена оружейной нержавеющей сталью и высоким секретом замка.
UniLock v8
Противоугонный замок капота в разрыв штатного троса. В отличии от аналогов имеет повышенную прочность конструкции, а так же непревзойденную износостойкость внутренних деталей. Механизм двустабильного электромагнитного привода с телескопической системой бл
UniLock V7
Электронный противоугонный замок капота для защиты моторного отсека от несанкционированного доступа. Устанавливается в разрыв штатного троса отпирания замка капота. Имеет 3 режима работы.
Гарант Угона.нет PRO
Самая продвинутая версия противоугонного блокиратора рулевого вала штыревого типа. Запатентованные решения, предоставляющие защиту от современных способов взлома при помощи болгарки, сабельной пилы и прочих методов.
UniLock v6
Новейшая модификация замка UniLock 2019 модельного года. Устройство выполнено из высокопрочных материалов, не поддающихся коррозии. Встроенный микроконтроллер обеспечивает умную работу устройства. Система цифрового аварийного вскрытия.
UniLock Expert
Топовая модификация противоугонного замка капота, отвечающего требованиям к стойкости перед распиливанием и перекусыванием спец. инструментом.
UniLock Блокиратор двери
Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.
UniLock v5
Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.
Гарант Угона.нет
Замок рулевого вала «Гарант Угона.нет» комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» — использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).
Гарант ФОРТ 2 — бесштыревой блокиратор рулевого вала
Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Nissan Qashqai/X-trail, Kia Sportage/Sorento, Toyota Rav4/Camry, Mazda CX-5, VW Tiguan, Skoda Karoq.
Гарант ФОРТ 1 — бесштыревой блокиратор рулевого вала
Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Hyundai Creta, Kia Seltos.
Угона.нет Защита ЭБУ
Высокопрочный кожух, специально разработанный компанией Угона.нет для защиты электронного блока управления широкого ряда автомобилей российского и иностранного производства.
Гарант iP-GR
Электромеханический блокиратор коробки переключения передач с максимальной криминальной стойкостью. Характеризуется надежной механической защитой в сочетании с современными электронными технологиями. Управление осуществляется при помощи электронной метки.
UniLock L-Box
Специализированный электромеханический блокиратор штатного замка капота с управлением от сигнализации или иммобилайзера. Устанавливается в «разрыв» штатного троса замка капота.
UniLock Замок КПП
Электромеханический замок коробки передач, устанавливается в подкапотном пространстве, блокирую селектор на КПП. Более эффективен, в отличие от аналогов, устанавливаемых в салоне автомобиля.
UniLock v5 К (с кронштейном)
Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения. В комплект входит кронштейн.
UniLock v5.1
Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения.
Гарант — защитный панцирь для противоугонного замка Гарант Блок
Защитный панцирь является дополнительной опцией для замка Гарант Блок. Защищает верх муфты и стопор от воздействия режущим и сверлящим инструментом. Изготовлен из легированной стали толщиной 5 мм.
Гарант ФОРТ 3 — бесштыревой блокиратор рулевого вала
Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Toyota LC Prado/Fortuner/LC200, Lexus NX/RX/LX.
UniLock Expert Дверной блокиратор
Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а
Установка замков. Преимущества Угона.нет.
- Мы сами разрабатываем замки, которые ведущие производители делают по нашему заказу.
- У нас работают самые лучшие специалисты в области автомобильной безопасности.
- Мы знаем конструктивные особенности автомобилей, сильные с слабые стороны замков. Поэтому устанавливаем только так и только те замки, которые эффективны. Мы знаем об угонах и защите от угонов всё.
- 20 лет в защите от угона — наш опыт.
- Мы предотвратили множество угонов (см. Попытки угонов)
Виды противоугонных замков и для чего они нужны?
Замки капота предназначены для блокирования доступа в подкапотное пространство, где спрятаны электронные блокировки, препятствующие запуску и движению автомобиля в режиме охраны.
— Механические замки капота закрываются нажатием на личинку замка капота, а открываются поворотом ключа и вытягиванием личинки. Личинка замка, а значит и управление чаще располагается со стороны переднего пассажира.
— Электромеханические замки капота также блокируют подкапотное пространство и управляются электронными устройствами (иммобилайзерами, сигнализациями). Обычно замок закрывается при постановке в охрану и открывается при снятии с охраны.
Замки коробки передач в закрытом положении блокируют подвижные части механизма переключения передач тем самым исключая возможность управления автомобилем.
Блокираторы дверей. Делают крайне неудобным процесс угона. Ведь даже если угонщик разобьет окно, то заблокированная дверь усложняет процесс демонтажа или обхода электронных блокировок, а главное угонщику будет намного сложнее скрыться с места преступления.
Сейфы ЭБУ предназначены для защиты от подмены блока управления автомобилем. Некоторые автомобили (Mitsubishi, Mazda, Ford, Honda) сравнительно легко можно угнать с помощью замены различных электронных блоков, для таких случаев используются сейфы ЭБУ.
Установка замка капота — важнейший этап в обеспечении угоноустойчивости.
При установке замка капота учитываются конструктивные особенности автомобиля.
Установка блокираторов дверей — это способ исключить угон автомобиля своим ходом.
Откопай и обработай. Часть 3. Воскирование арок, днища и подкапотного пространства
В предыдущих статьях мы говорили о необходимости сезонной антикоррозионной защиты автомобиля. Причем любого автомобиля – бюджетного и дорогого, нового и с пробегом, «подснежника» и активно колесившего по зимним дорогам. А зима, как вы помните, была снежной. Отсюда и название нашей серии публикаций – «Откопай и обработай».
Сезонная обработка необходима… Истина, казалось бы, банальная – но ведь истина! И многие о ней забывают. Тем не менее она полезна всем. Автовладелец продлевает жизнь своего движимого имущества, а сервис получает возможность дополнительного заработка – при правильной постановке дела весьма неплохого.
Антикоррозионная обработка бывает двух видов. Во-первых, полноценная, когда в скрытых полостях кузова распыляются «легкие» материалы с высокой пенетрацией, а в колесные арки и на днище наносятся густые «тяжелые» препараты, образующие довольно толстую и прочную защитную пленку. Разумеется, список профессиональных составов для полостей и днища весьма широк. На антикоррозионном участке смогут подобрать индивидуальную схему обработки для любого автомобиля, но это тема отдельных статей. Отметим лишь, что полноценная антикоррозионная обработка – процесс длительный и недешевый, но «здоровье» кузова того стоит.
Во-вторых, обработка превентивная, быстрая и сравнительно недорогая. И что немаловажно, доступная любому предприятию, так или иначе связанному с обслуживанием автомобилей. Она-то и называется воскированием.
Воскирование – от слова «воск». Обработка воском с целью защиты. Типичный препарат для такой обработки – Dinitrol ML. Он представлен на фотографии на этой странице. Хорошо, а что защищаем-то? И от кого? Об этом – в следующем разделе.
Действительно, что защищаем?
Заглянем под днище и в колесные арки. Там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важнейших автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.
Но будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал? Тем более, что производители автомобиля полностью на стороне своих дилеров. Их гарантийные обязательства составлены столь хитро, что действительно лучше не выезжать. Почитайте, вот они справа вверху. Иначе как издевательством над владельцем эти строки не назовешь.
А если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? Специальными легкими восковыми препаратами? Два раза в год – весной и осенью, предварительно отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять тот самый воск, захватывая все трубки, провода и разъемы. Польза от такой услуги двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.
Во-первых, воскирование днища и арок повышает надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него практически не липнет снег и грязь, меньше страдает крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.
Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проблем автосервисного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… словом, перспективы открываются весьма неплохие.
Отмыв колесные арки и днище, приступаем к воскированию А это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки
Воскирование, как дополнительная услуга, может быть рекомендовано широкому кругу сервисных предприятий: автомойкам, автосалонам, да и просто ремонтным мастерским. Взять, например, автомойки. Они настойчиво предлагают клиентам покрыть кузов «керамикой» или «жидким стеклом». Логично проводить и воскирование днища. И зарабатывать на этом дополнительные деньги.
Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать? Об этом мы писали в майском номере «АБС-авто». К вашим услугам компактная моечная установка для очистки днища, разработанная компанией ЮВК. Она показана на фотографии на стр. 41.
Словом, сервисник, помоги водителю. Предложи обработать днище и арки специальным легким восковым препаратом Dinitrol ML. Делать это необходимо два раза в год – весной и осенью, предварительно очистив и отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять упомянутый восковой материал. Захватывая все трубки, провода и разъемы. С лакокрасочным покрытием работаете, защищаете, плату берете? Почему бы не заработать на днище с арками?
В Скандинавии от коррозии защищают и дорогие автомобили
Экономическая сторона операции воскирования отражена в инфографике слева. Воскирование может быть трех видов: S, М и XL – как с размерами одежды. Трудоемкость их разная, но и стоимость услуг тоже. А какую можно получить от них прибыль, узнайте у поставщика материалов Dinitrol. Это компания ЮВК. И решайте – быть или не быть?
Но колесные арки и днище – это еще не все. Что еще можно сделать с автомобилем в преддверии лета? Об этом – в следующем разделе.
А что под капотом?
А под капотом у нас агрессивная среда. Лето, жаркий день, горячий двигатель. А ночью – прохлада и обильный конденсат. А в большом городе это не просто влага, а слабый кислотный раствор. А значит, электролит, провоцирующий электрохимическую коррозию в контактах и утечки тока.
Зима, мороз. Днем опять же горячий двигатель. Ночью на стоянке образуется конденсат, который замерзает, а при утреннем запуске мотора оттаивает. При этом провоцируются разрушительные гальванические процессы в электрических контактах.
Под капотом достаточно агрессивных паров. Во-первых, это коррозионно-активные испарения моноэтиленгликоля, входящего в состав антифриза. Во-вторых, спиртовые пары из бачка стеклоомывателя. В-третьих, испарения электролита из банок АКБ. Гликолевые испарения тормозной жидкости, утечки хладагента, отработавшие газы, остатки щелочных шампуней после мойки двигателя. Словом, букет получается впечатляющий.
Но самое страшное – это соляной туман антигололедных реагентов. Проникая в щели брызговиков, он буквально обволакивает подкапотное пространство, оседая на узлах, деталях, проводах и разъемах белым налетом. Соль, голая соль. Для металла, что черного, что цветного – медленная смерть. Недаром все защитные покрытия (от лакокрасочных материалов до антикоррозионных препаратов) испытывают в соляном тумане.
Так двигатель выглядел до защиты восковым препаратом Специализированный материал для обработки двигателя и подкапотного пространства Тот же двигатель, но вымытый и обработанный восковым препаратом
Значит, надо защищаться. Покрыть контакты, клеммы, блоки и прочую электрику и электронику надежной пленкой. Защитный препарат должен вытеснять воду, заполнять микроскопические углубления, предотвращать короткие замыкания и обморожение контактов, препятствовать окислению, появлению плесени и грибка, защищать от пробоев изоляции и утечек тока. А при длительной стоянке автомобиля выполнять функции консервации.
Пленка после застывания должна быть твердая, но эластичная. Твердая, чтобы не пачкала руки и обладала достаточной механической прочностью. Эластичная, чтобы не боялась вибраций. А еще материал должен выдерживать высокую температуру, не гореть и не плавиться. И не терять перечисленных качеств при повышении температуры. А еще не наносить вреда ЛКП, пластику и резине.
Такой препарат есть – посмотрите на фото справа. Это восковой состав Dinitrol 4010 Corroheat с ингибиторами коррозии, созданный специально для обработки моторного отсека. Отличное дополнение к воскированию, описанному в первой части нашей статьи.
Защита моторного отсека
Российские автомобилисты отлично знакомы с качеством отечественных дорог, которые далеки от идеала. В связи с данным фактом большая часть автовладельцев во избежание непредвиденных ситуаций и защитить силовой агрегат, а так же находящиеся внизу оборудование и механизмы автомобиля
предпочитают заранее установить защиту. Защита моторного отсека специально разрабатывается для этой цели. Некоторые городские автолюбители, которые стараются держаться только на хороших дорогах, ошибочно считают, что защита поддона картера двигателя им не пригодится.
Но и на городских трассах есть вероятность провалиться в яму, налететь на валун обледенелой грязи, отвалившийся от движущего впереди грузовика, глыба льда способна пробить картер и серьезно повредить механизмы находящиеся снизу, не имея автомобиль должной защиты. А кроссоверам не говоря уже о внедорожниках, надёжная защита крайне необходима.
Производители разрабатывают и выпускают широкий ассортимент. Защита моторных отсеков бывают различных конструкций и изготавливают из различных материалов, соответственно свойства, качество и цена их сильно отличаются. Конструктивные отличия продиктованы техническими характеристиками узлов и агрегатов, специфическими свойствами переднего моста, расположением радиатора, коробки передач и пр.
Защита моторного отсека из стали самая доступная по цене, заметно дороже обойдётся из сплавов алюминия и композиционных материалов.
Какая бывает защита моторного отсека.
Широко используется защита поддона картера двигателя из стали.
Основным преимуществом стальной защиты – это цена. Для производства, которой используют листовую прокатную сталь, толщиной от 2 до 3 миллиметров. Изготавливается и алюминиевая защита, которая более предпочтительна по многим причинам, алюминий гораздо легче стали, а значит защитный лист может достигать 5 мм., притом вес будет полностью идентичен 2 мм. стальной защите картера. Вторая причина, основана на физических свойствах металлов, алюминий более жёсткий, а значит прочнее и соответственно надёжней. Еще в данном случае, положительным фактом является меньшая подверженность коррозии. Большим минусом можно считать высокую стоимость, алюминий значительно дороже стали.
Для защиты моторного отсека может применяться и нержавеющая сталь, по своим характеристикам, она нечем не уступает алюминию, а по некоторым характеристикам, даже и превосходит, но обойдётся заметно дороже, однако автомобили с защитой из нержавеющей стали воспринимаются куда привлекательней и солидней всех остальных.
Как правило, защита поддона картера из нержавеющий стали устанавливается на дорогие внедорожники, но это не предел, можно заказать защиту из титана, конечно по прочности и цене такая защита моторного отсека вне конкуренции, высокая цена связана со сложностью обработки высокопрочного материала.
На сегодняшний день, защиту для картера изготавливают и из современных материалов:
из стеклопластика и композиционных материалов. В состав стеклопластика входят стеклянные волокна, а для связки применяют полиэфир. Состав композиционных материалов может включать кевлар, карбон и углепластик. Защиту поддона картера, выполненную из этих материалов, используют уже давно, тем не менее, они только расширяют области своего применения. Они продемонстрировали свою прочность, оставаясь при этом очень лёгкими.
Какую выбрать защиту поддона картера
При выборе защиты картера необходимо учитывать свойства исходных материалов которые используются в изготовлении. Одним из важнейших свойств является жёсткость, а с другой стороны, она будет переносить всю силу удара на картер, что не является плюсом.
Номинальным, расчетными параметрами обладает — 3 миллиметровый лист стали. При увеличении толщины листа, увеличивается общая масса защиты, которая усиливает нагрузку на подвеску.
Инженеры при разработке конструкции, рассчитывают и безопасность при столкновениях, для того, что бы защита поддона картера не усугубляла последствия происшествия. Как показывают испытания, защита использующие современные материалы при столкновениях абсолютно безопасна, она при определенных условиях лопается, а значит, не является препятствием уйти силовому агрегату вниз по заданной траектории. Металлические же листы способны деформироваться в отличие от композиционных материалов, которые обладают упругостью и способны изогнуться, и сразу восстановить свою первоначальную форму.
Металлическая защита картера не выделяется качеством крепления, не редко сопровождается посторонним шумом и дребезжанием, композиционные же материалы прямая противоположность им, они не только не гудят, а напротив способны изолировать посторонние шумы.
Композиционная защита поддона картера – обладает рядом и других преимуществ: она значительно легче, а толщина может достигать — 8 миллиметров, имеет достаточную прочность и жёсткость, совершенно не подвержена коррозии, она нейтральна к любым реагентам, сохраняет свои характеристики в сильные морозы. Серьёзным аргументом служит и то, что защита, изготовленная из композиционных материалов, не влияет на дорожный просвет, что особо важно для иностранных моделей, у которых клиренс и так очень мал. А следовательно свойства композиционных материалов принимать сложные формы которые точно и ровно прилягут и закроют моторный отсек снизу, дополнительно защитив его от попадания грязи. Снимать и устанавливать такую защиту моторного отсека достаточно просто и не требует больших усилий.
На какой защите остановить свой выбор, каждый решает сам.
Испытания защиты моторного отсека
«ЭКС» Питерская компания приобрела уже передовой опыт по разработке и тестированию аналогичного оборудования, где и решили провести испытания и сравнить шесть различных образцов защиты моторного отсека для кроссовера Hyundai iхЗ5.
Образец №2 Сталь.
Спрофилированная, изготовленная из металлического листа толщиной 2 мм., с четырьмя ребрами жесткости. Имеет оригинальное переднее крепление — на кронштейнах. На испытаниях защита заняла последнее место, прогнувшись на 20 мм. при усилии 265 кгс. Максимальная нагрузка — 500 кгс, что превышает достижение образца № 1. Очевидно, что применена менее пластичная марка стали. Остаточная деформация — 20,5 мм.
Образец № 1 Сталь.
Самая малогабаритная, самая легкая, самая тонкая, но не самая слабая. Для прогиба на 20 мм. потребовалось усилие 290 кгс. Очевидно, сыграли свою роль отштампованные ребра-усилители.
Максимальная выдерживаемая нагрузка (до предела текучести материала) — 400 кгс. остаточная деформация — 30 мм.
Образец № 5. Композитный материал
Прочность такой защиты картера зависит в основном от количества стекловолокна и равномерности распределения смолы. Рельефные элементы дизайна здесь скорее, во вред, так как играют роль концентраторов напряжения. По сопротивлению нагрузке при прогибе до 20 мм. имеет практически одинаковые показатели
с образцом № 1 и делит с ним четвертую-пятую строчки рейтинга. Сквозное разрушение произошло при нагрузке 650 кгс. остаточная деформация — 13 мм.
Образец № 3. Алюминиевый сплав
Эта защита поддона картера выделяется необычным дизайном, свидетельствующим о тщательной проработке конструкции. А вот исполнение небрежное: криво вырезанные лазером вентиляционные отверстия имеют крупные заусенцы, что чревато травмами при установке. Защита уперлась в виртуальный картер при нагрузке 380 кгс. Максимальная нагрузка — 600 кгс. Выше, чем у стали остаточная деформация слишком велика — 44,5 мм.
Образец № 6. Композитный материал
Эта защита почти на килограмм легче аналогичного образца из композитов. Отсутствие ярко выраженного рисунка пошло на пользу: прогиб в 20 мм достигается при нагрузке 520 кгс, что на 230 кгс больше, чем композитного соперника № 5. Лидеру теста этот образец уступил всего 20 кгс. Частичное разрушение (отслоение защиты от гелиевого слоя) произошло при нагрузке 1000 кгс., что далеко за пределами необходимой в жизни прочности. Остаточная деформация – всего 7 мм.
Образец № 4 Алюминиевый сплав
Практически гладкий и довольно громоздкий лист имеет значительную массу. Типичный вариант решения проблемы в лоб: благодаря большой толщине и правильно подобранному сплаву такая защита картера становится лидером теста с показателем 540 кгс. Максимальная нагрузка — 900 кгс. остаточная деформация — 12 мм.
Защита картера на Шкода Октавия А7: как выбрать и установить
Автор: Валерия Филинович 25.05.2021 Время прочтения: 4 минут 4 927 просмотров Комментариев пока нет
От этой детали зависит исправность силовой установки Skoda Octavia A7 и деталей моторного отсека. Однако многие автолюбители пока ещё не понимают важности защиты картера Шкода Октавия А7, пренебрегают её установкой. Расскажем, о плюсах размещения этого оборудования на автомобиль, а также о вариантах выбора и ходе проведения работ.
Что дает защита картера на Шкода Октавия А7
Отечественные дороги с годами лучше не становятся. Камни, лежащие на них, дорожный сор различного размера часто становятся причиной повреждения картера силового агрегата. Также причиной такой поломки может стать невнимательность водителя: наезд на бордюрный камень, или иное препятствие. Защита двигателя Шкода Октавия А7 поможет предотвратить подобные неприятности.
Некоторые автомобилисты в целях экономии средств не устанавливают эту нужную защитную деталь, уповая на своё мастерство. Но случаи бывают разные. Под небольшим снежным заносом вполне может оказаться кусок железной арматуры. Небольшая лужа скроет от глаз шофёра глубокую яму. В результате – незащищённая нижняя часть мотора, к которой относится и картер, получает повреждение.
Наиболее опасный из дефектов – пробой металлического материала. Моторное масло быстро вытекает через образовавшуюся трещину, и силовая установка остаётся без защиты. Продолжение движения на автомобиле без смазки деталей агрегата приводит к его перегреву, выходу из строя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.
Мелкие повреждения порождают минимальную утечку масла, последующее его вытекание из картера мотора. Вмятины от удара могут повредить масляный насос, что станет причиной падения давления в системе. Поэтому защита картера Октавия А7 – должна быть обязательной деталью в автомобиле Шкода. Если автолюбитель не приобрёл её в качестве дополнительной комплектации при покупке авто в салоне, значит защиту следует докупить в автомагазине.
О том, нужна ли защита картера на Шкода Октавия А7, расскажет это видео:
Вариантов установки защиты картера Skoda Octavia A7 несколько. Перечислим их:
- Производители Volkswagen Group рекомендуют использовать композитную защиту картера двигателя Шкода Октавия А7. Её артикул – 3Q0 825 901A. Это лёгкий и прочный материал. Он не деформируется при механических контактах, не ржавеет, «равнодушен» к химическим реагентам, которые в избытке присутствуют на российских дорогах в зимнее время. Минус такой защиты картера Skoda Octavia A7 – материал может треснуть при сильных ударах, а также у него ухудшаются прочностные характеристики при низких минусовых температурах. Такие детали стоят дороже обычных металлических листов, но удобство оправдывает цену.
- Многие отечественные автолюбители выбирают для защиты двигателя Шкода А7 стальной или алюминиевый лист. Также существует защита на Октавию А7 из оцинкованной стали. Металл обладает высокой прочностью, стоек к механическим контактам, не боится сильных морозов. Минусы стали – склонность к образованию коррозийных рычагов. Общий недостаток для металлических изделий – возможность деформации. Погнутую поверхность приходится выправлять, так как при соприкосновении с железным материалом картера она издаёт дискомфортные звуки.
Защита картера на Шкода Октавия А7 (фото)
Оригинальная защита картера Шкода Октавия А7 идеально подходит по размеру и отверстиям для креплений. В качестве материала также можно не сомневаться. Единственный минус такого товара – высокая стоимость.
Аналогичная продукция компаний, которая производится по лицензии VAG, также легко устанавливается, отличается качеством материала. Плюсом также является её более низкая цена, чем оригинала.
Защита двигателя Октавия А7 сторонних производителей, преимущественно с азиатского континента, выделяется на прилавках автомагазинов доступной стоимостью. Однако её качество не обрадует покупателей.
Установка алюминиевой защиты картера на автомобиль Skoda Octavia А7 — тема данного видео:
Установку защиты картера двигателя Шкода Октавия А7 можно выполнить своими силами. Для этого нужна яма в гараже, лучше – подъёмник, ключи и навыки автомеханика. При отсутствии перечисленных требований защиту Шкода Октавия А7 лучше установить в техническом центре у профессионалов.
В комплект входят помимо самого листа кронштейны и элементы крепления. Однако возможны варианты, когда сам лист продаётся отдельно, а крепёжные детали, кронштейны необходимо покупать дополнительно.
Пример защиты картера на Шкода Октавия А7
Расскажем, как проводится подобная операция:
- Автомобиль вывешивается на подъёмнике.
- Снимается при помощи головки T-25 штатный пыльник Skoda Octavia A7 с помощью демонтажа шурупов.
- В штатное отверстие (рядом со стопором) устанавливается правый кронштейн при помощи болта и гайки. Перепутать место установки кронштейнов тяжело, так как один из них прямой, другой – изогнутый.
- Левый монтируется в отверстие напротив.
- Отсутствие свободного пространства затрудняет установку. Многие мастера рекомендуют для более комфортного выполнения работ выполнить демонтаж противотуманных фар. Однако, судя по высказываниям некоторых механиков на форумах интернета, этот процесс можно облегчить. Для этого откручивают два шурупа на пластике локера и отгибают его. Таким образом можно зафиксировать крепёжные болты кронштейнов с меньшими временными затратами.
- Устанавливается защита с помощью монтажа винтов к крепёжным отверстиям. В тяжёлых случаях, когда ввинчивание невозможно, необходимо метчиком нарезать новую резьбу.
Рекомендуется установочные винты перед монтажом обработать смазкой. Это необходимо для возможного беспроблемного снятия детали в дальнейшем.
Композитная защита картера на Шкода Октавия А7 (фото)
Ее плюсы
Перечислим плюсы от установки защиты на картер силового агрегата Skoda Octavia A7:
- такая установка оберегает картер, другие компоненты моторного узла от повреждения, продляет их срок эксплуатации;
- подобная деталь защищает детали моторного отсека, сам агрегат от негативного воздействия грязи, воды, снега, реагентов;
- защита картера Шкода А7 помогает сохранить температурный режим двигателя, необходимый для его нормального функционирования.
При покупке автолюбитель должен учитывать, что данная защита должна быть выполнена из целого металлического листа или композитного материала. Наличие следов сварки его частей говорит о меньшей прочности товара.
Такая деталь не должна быть гладкой, а профилированной. Дополнительные рёбра жёсткости усиливают её прочность, делают более стойкой к ударам.
Несмотря на повышенную стоимость, следует приобретать оригинальную запчасть. Она оснащена необходимыми выемками под узлы Octavia A7, которые сохраняют нужный режим эксплуатации. Хочется дать совет автолюбителям: не следует экономить деньги на покупке этой важной детали. Она поможет уберечь двигатель от возможных повреждений.
Что из себя представляет з картера для Skoda Oсtavia A7, узнаете из этого видео:
Защита картера
значимые элементы картера двигателя
2. Не уменьшает клиренс
Защита двигателя SHERIFF
автомобиля
3. Устанавливается в штатные
Защита двигателя SHERIFF
места
4. На 53%
Защита двигателя SHERIFF
прочнее защит конкурентов
5. Обладают высокой коррозионной стойкостью, в отличие от конкурентов
Продукция конкурента после 4-х лет использования
Защита картера двигателя или защиты кпп, рк, редуктора и топливного бака, зачем они так необходимы каждому автомобилю? Стоит ли устанавливать или лучше ездить без защиты двигателя, рассчитывая на удачу? Почему именно защита картера Шериф? Может, преувеличены слова о такой уж необходимости данного оборудования? Чтобы непредвзято ответить на эти вопросы, нужно разобраться, что такое защита картера (или как еще называют защита двигателя), зачем нужна, есть ли воздействие на автомобиль, другими словами: плюсы и минусы?!
Защита картера – это металлическое или алюминиевое изделие, определенной формы и размера, закрывающие подкапотное пространство, в некоторых случаях днище, рулевые тяги или другие уязвимые узлы(зависит от автомобиля).
Какие же преимущества дает защита картера двигателя Шериф (Защита картера Sheriff):
- Защита от механического повреждения (от удара или наезда на острые и твердые предметы), дороги у нас не идеальные, а с ямами, бордюрами и инородными предметами (иногда даже остатки от других машин).
- Защита от грязи, воды, реагентов, пыли. К сожалению, некоторые автопроизводители экономят и далеко не на все автомобили устанавливают пыльник от грязи, кому довелось заглянуть под свою машину, могли в этом удостовериться, обнаружив открытые узлы и агрегаты. Это на пользу не идет. Но будем честны, на машины бизнес класс и выше, пыльники всё же ставят.
- Наличие при необходимости специальных отверстий для охлаждения моторного отсека. Это сделано, чтобы оставалось естественное охлаждение и не создавать дополнительную нагрузку на радиатор.
- Поглощение шума и вибраций. Логично, установленная защита картера двигателя препятствует звуковой волне, из-за чего шум мотора ощущается немного тише. А чтобы сама защита двигателя не резонировала с подрамником, в местах соприкосновения, предусмотрены резиновые амортизаторы.
- Удобство установки и обслуживания. Да, защиты картера Шериф действительно устанавливаются в штатные места (без сверления, резания и т.п.), используется оцинкованный крепеж (автослесари скажут спасибо) и где возможно, сделаны отверстия под замену масла (экономия денег).
- Защита двигателя обладает противоугонной функцией, кто-то подумает, что это шутка, но это правда. Просто защита блокирует снизу доступ к системе сигнализации. Этот пункт нужно ставить на первое место, потому что безопасность и сохранность Вашего автомобиля превыше всего.
- Международная сертификация. Этот пункт показывает, что организация соответствует международному стандарту качества, а ведущие специалисты — самого высокого уровня.
- В последний пункт можно внести все остальные достоинства, такие как:
улучшение аэродинамики (защита картера «Шериф», распределяя потоки воздуха, делает автомобиль более обтекаемым и усиливает сцепление с дорогой),
повышенная прочность (благодаря внедрению штампа, сверхсовременной покрасочной линией и дополнительного усиления в нагруженных точках).
Минусы (негативное влияние защиты на работу узлов и агрегатов), о которых можно было бы написать, выявить не удалось.
Какие можем сделать выводы? Как минимум, защита картера очень полезная деталь, от которой есть польза. А ставить или нет, каждый решает сам.
Остался вопрос, почему именно защита картера «Шериф» (Sheriff), а не что-нибудь «ИП Самая Лучшая Защита от Иваныча»?
Ничего плохого про других производителей защит ДВС не скажем, просто Шериф (Sheriff) установил высокую планку производства, стандарта качества и имеет сертификацию дилерских представителей автоконцернов, такие как Тойота, Ниссан, Киа, Форд, GM и другие. Это показывает, что защиты картера, кпп, редуктора и т.п. выполнены — всем строгим нормам автопроизводителей. За 20 лет производства во главе стоит качество и безопасность. И что немало важно, без обмана.
Поэтому защиты картера Шериф (Sheriff).