Впрыск воды в двс

Впрыск воды в двигатель – есть ли смысл

Рано или поздно в любом автомобильном сообществе обычно возникает тема про впрыск воды в двигатель, мол, кто-то где-то слышал, что это повышает мощность и позволяет снизить расход топлива. Тема многих привлекает, ведь это кажется манной небесной – можно не городить турбины, не ставить азот, а просто впрыснуть в мотор бесплатной воды и он сразу преобразится. Это кажется слишком невероятным, чтобы быть правдой. Но на самом деле в «водном» вопросе все еще интереснее чем кажется на первый взгляд – польза от впрыска воды в мотор есть, а вот смысла его ставить – нет. Запутались? Давайте разбираться.

Впрыск воды в двигатель

То, что добавление воды в двигатель может быть неплохой идеей, задумались еще более 100 лет назад, причем не какие-то гаражные тюнингаторы, а вполне приличные заводские инженеры. Правда, поначалу технологией пользовалось авиационное двигателестроение, но и в автомобильной промышленности за идеей посматривали. В послевоенные годы появился даже серийный автомобиль, в котором впрыск воды был реализован на заводе – Oldsmobile F-85 Jetfire.

Oldsmobile F-85 Jetfire 1962 года

С помощью воды GM боролась с детонацией. Потом долго с этой темой работал Saab, причем сразу не нескольких моделях.

Saab 99 Turbo 1967 года выпуска

Даже в наши дни выпускается BMW M4, в котором на одном из моторов тоже используется эта технология. Да что там говорить, даже в Формуле-1 в начале 80-х, до введения прямого запрета, некоторые комaнды ставили подобные системы и получали прибавку в мощности. Если столько неглупых инженеров работали над этой темой значит во впрыске воды есть смысл?

BMW M4 Coupe с системой впрыска воды в двигатель

Почему помогает

Да, смысл имеется. Далекому от физики человеку это может быть трудно понять. Как же так – двигатель работает на бензине, почему добавление воды как-то улучшает его хаpaктеристики. Но на самом деле все логично – вода позволяет охладить топливо-воздушную смесь, что уже само по себе и неплохо (для сжатия охлажденной смеси нужно затратить меньше энергии, значит больше мощности мотор передаст на колеса), а попадая в цилиндр, она к тому же испаряется и немного повышает степень сжатия, что как раз и дает прибавку в мощности. Кроме того, вода увеличивает скорость горения, что позволяет значительно снизить детонацию. В разные годы инженеры с помощью впрыска воды решали разные задачи. До появления интеркулеров – охлаждение смеси, после их появления – краткосрочное увеличение мощности, в повседневной жизни – снижение октанового числа топлива.

Схема работы двигателя Oldsmobile F-85 Jetfire

Техническая реализация впрыска может быть разной, но в самых примитивных вариантах очень дешевой. Любая емкость, шланг от капельницы, моторчик стеклоомывателя, форсунка для распыления во впускной коллектор, простая электрическая схема. Но это, конечно, ненадежно и рискованно – чуть перестарался с подачей воды и здравствуй, гидроудар. Сегодня уже придуманы системы впрыска с компьютерным управлением по данным с датчиком, это позволяет системе работать стабильно, но и, конечно, повышает стоимость установки. Сейчас многие компании наладили продажи готовых комплектов – однако стоят они 800-1000 долларов.

Комплект впрыска воды в двигатель AQUABAST WI-2.0

Почему не нужно ставить

После прочтения прошлого раздела у многих читателей наверняка появилась мысль, почему же система впрыска воды до сих пор не стоит на всех автомобилях в мире, если она относительно проста в реализации и улучшает работу мотора. И причины для этого, конечно, есть.

Во-первых, наличие воды в смеси ухудшает выхлоп, а экологические стандарты все строже и строже, автопроизводителям совсем не хочется бороться еще и с этой проблемой.

Система впрыска воды в двигатель

Во-вторых, настроить впрыск воды, чтобы он работал стабильно, задача совсем непростая, особенно если речь идет о впрыске во впускной коллектор. Как ни располагай форсунку, наполнение водой разных цилиндров все равно будет отличаться, а это почти гарантирует неустойчивую работу на полной мощности и при небольших оборотах под нагрузкой. Технология распределенного впрыска воды эту проблему чисто теоретически могла бы решить, но тут уже начинает сказываться цена вопроса – сегодня для бюджетных машин даже распределенный впрыск бензина слишком дорог и сложен, что уж говорить про воду.

В-третьих, вода для конечного потребителя оказывается не бесплатной. Воду из-под крана для впрыска в двигатель использовать нельзя. Вернее, конечно, можно, но из-за солей и добавок стенки цилиндров двигателя уже за пару тысяч километров покроются отложениями (вспомним кухонные чайники!), и тогда хлопот с мотором не оберешься. Так что, как минимум, вода нужна дистиллированная. А по-хорошему, нужно в нее добавлять метанол, чтобы и зимой можно было использовать, и двигатель работал ровнее. То есть помимо затрат на бензин у владельца машины появляется необходимость покупать (ну, или изготавливать самому) жидкость для впрыска. А это вряд ли позволит снизить стоимость эксплуатации.

Реальный пример

Экономическую сомнительность использования воды в массовом автопроме можно проследить как раз на примере BMW M4. Инженеры сообщают, что за счет воды удалось повысить мощность мотора на 14 л.с., при этом расход топлива снизился на 8%. Система потрeбляет 1,5 литра водно-метанольной смеси на 100 километров. Водяной бак на 7 литров, значит нужно его заправлять каждые 500 километров, примерно так же, как и бензин. Да, без воды автомобиль будет нормально работать, но без прибавки в мощности и экономии. Вот и считаем, выгода по бензину не такая уж и большая, прирост в «лошадях» есть, но тоже не глобальный, а мороки с системой много. Для обычного автомобиля это не окупится.

Под капотом BMW M4 Safety Car с системой впрыска воды

А вот в гонках, где «мы за ценой не постоим», система впрыска воды весьма оправдана, особенно в дреге (хотя там приходится конкурировать с азотом), где ресурс не важен, стоимость эксплуатации тоже, а каждая снятая десятая секунды с результата повышает шансы на победу. Впрочем, те же задачи, что и с помощью воды, можно решить и другими способами, поэтому это тоже опциональный вопрос.

Так что получается парадокс, впрыск воды в мотор реально позволяет улучшить его хаpaктеристики, но по совокупности факторов такие системы себя почти никогда не оправдывают, как бы ни хотелось некоторым мечтателям заправляться из водопроводной сети и ездить на полной мощности.

Впрыск воды в двигатель. Шарлатанство или изобретение века?

Существует множество автомобильного тюнинга, при котором необходимо вмешательство в двишатель Вашего автомобиля. Но если Вам по каким то причинам не охото разбирать «сердце» Вашего железного коня существует альтернативный тюнинг, о котором и пойдет речь а этой статье. Итак, что это такое, как работает и что относится к альтернативам.

Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета.

Все это связано с неравномерным распределением воды по цилиндрам двигателя. Рассматривая преимущества и недостатки использования воды в качестве топливного компонента, крайне редко упоминают, что во всех опытах применяется дистиллят. Между тем это обстоятельство никак нельзя упускать из виду. И вот почему: при тех расходах воды, которые сейчас рекомендуются для снижения детонации, для уменьшения токсичности отработавших газов, растворенные в ней соли непременно должны привести к образованию нагара в камере сгорания и к серьезным нарушениям работы двигателя уже через 100—200 часов работы.

Ведь при сгорании 10 кг топлива в двигатель вносится по меньшей мере 2 кг воды, а вместе с ней 150— 200 мг различных солей — примерно в 3—4 раза больше, чем при использовании антидетонатора. Поэтому для серьездного использования впрыска воды необходима специальная система водоподготовки. С теорией все, теперь о практике. Можно купить готовый комплект впрыска.

Такой комплект состоит из форсунок, бака для воды, контроллера, дозирующего воду, водянных форсунок, насоса, соединительных шлангов и т.д. и стоит чуть меньше 3 тысяч баксов. Или можно сделать подобный комплект своими руками, расположив форсунку во впускном коллекторе за карбюратором (инжектором), подключив ее к мотору, качающему воду и включаемому из салона. Пропорция воздух/вода рекомендуется 1/10 – 1/14 (около 35 литров для 1.5 литрового мотора ). Но не нужно забывать, что при таком ручном способе активации впрыска можно «перелить» воду и получить гидноудар со всеми вытекающими последствиями. Особое преимущество впрыск воды даст владельцам турбированных двигателей. Расположив форсунку за турбиной

Читайте также  Выкипает аккумулятор причина

или за интеркуллером позволит еще более охладить поступающую в мотор смесь (Продаваемые комплекты уменьшают температуру нагнетаемого воздуха до 40-60°C). Как отмечалось ранее для впрыска наиболее подходит дистилированныя вода, продаваемая в любом автомагазине, но можно использовать и добавки к воде.
Как это не кощунственно, но западные спортсмены в свои машины заливают смесь воды и спирта или ничто иное как водку. Это кощунство дает следующее – водно-спиртовое соединение обладает большей степенью рассеиваемости чем вода, тем самым образую наиболее мелкодисперсную бензо-водо-воздушную смесь.

«впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание.

А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.

Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.

Впрыск воды в двс

КПД даже самых технологичных дизельных моторов не превышает 33%, бензиновые ДВС еще менее эффективны – их КПД с трудом дотягивает до 25%.

Температура газов в камере сгорания четырехтактного ДВС достигает 2000˚С. Внутренние стенки цилиндра и рабочая поверхность поршня нагреваются до 1500˚С. Часть тепловой энергии уходит из камеры сгорания на четвертом такте вместе с выхлопными газами. Для отвода тепла применяется мощная система охлаждения. Выходит, что автомобиль куда более эффективен в качестве калорифера, нежели в качестве транспортного средства.

Можно ли заставить избыточное тепло совершать полезную работу, вместо того чтобы отводить его от мотора и рассеивать в атмосфере?

И вот тут сама напрашивается идея подмешать что-то в топливо для отбора бесполезной тепловой энергии, например воду.

Вопрос о применении воды в качестве охлаждающей и антидетонационной присадки к топливу был детально исследован еще в 30-х годах прошлого века в СССР, Германии и Соединенных Штатах

Технология получила широкое применение в теплоэнергетике и эксплуатации корабельных силовых установок. А на Харьковском тракторном заводе в 1930-х годах выпускалась модель трактора с системой впрыска воды в цилиндры. На Западе в 1930–1940-х годах впрыск воды в ДВС завоевал огромную популярность как простой и эффективный способ повышения мощности и снижения детонации.

Водяной форсаж авиадвигателей

Технология широко применялась во время Второй мировой войны в радиальных авиационных двигателях американских и немецких самолетов для кратковременного форсажа. Системой впрыска воды оснащались авиамоторы Daimler Benz серии 605 и BMW 801D для Messerschmitt Bf 109, Junkers Jumo 213 A1 для FockeWulf 190D, Pratt & Whitney J57 для американского B-29 Stratofortress и многие другие. Вода добавлялась в уже готовую смесь, охлаждая ее, и попадала вместе с ней в камеру сгорания. От контакта с раскаленной поверхностью поршня и стенок цилиндра вода мгновенно превращалась в пар, который помогал рабочим газам толкать поршень. Предварительное охлаждение топливовоздушной смеси позволяло увеличить ее объем на впрыске и повышало эффективность сгорания топлива. Впоследствии воду заменили специальной смесью MW-50, состоящей из равных частей воды и метанола, тем самым увеличив мощность двигателей на 25–30%. Автопроизводители, в частности Chrysler, также применяли этот метод для увеличения мощности и снижения детонации на моделях с моторами большого объема. Saab, компания с авиационными корнями, устанавливала систему впрыска воды на скоростном Saab 99 Turbo S вплоть до начала 1980-х годов. С появлением интеркулеров, охлаждающих воздух перед впрыском в цилиндры, применение воды в автомобильных моторах потеряло актуальность.

Вместе с тем, в нашей стране, еще очень и очень много карбюраторных автомобилей, владельцы которых заинтересуются данной темой, т.к. пи этом повышается КПД ДВС, а следовательно и мощность, а следовательно снижается расход бензина. По разным источникам экономия топлива при подмесе воды составляет от 10 до 25%.

Существует несколько способов подмеса воды в топливо

Подмес воды в карбюратор из дополнительного омывательного бачка. Подача штатным электронасосом 12 В. Изготавливается переходник с штатного шланга (прозрачной трубки) на медицинскую иглу, которая вводится (просто прокалываем) в резиновую трубку вакуумного регулятора опережения зажигания (конечно у кого оно есть J ). Место ввода заливается герметиком. Толщиной иголки регулируется Количество подмешиваемой воды. А местом прокола — качество смеси.

Подмес из дополнительной емкости(возможно использование того же расширительного бачка) по капилярной трубке в отверстие в карбюраторе внизу первичной камеры или дополнительной прокладке толщиной 6…10 мм через специальный жиклер, изготавливаемый, как правило, также из иглы от медицинского шприца за счет разряжения в камере (как в пуливезаторе).

Подмес воды из специального парогенератора в специальную прокладку под карбюратором .

Этот способ был разработан и испытан в разнобразных вариантах известным воронежким изобретателем, авиамоделистом и гонщиком на глисерах — Коршиковым Евгением Алексеевичем.

Коршиков Евгений Алексеевич родился 6 сентября 1935 (г. Воронеж). Мастер спорта СССР по авиамоделизму и водно-моторному спорту. 2-кратный рекордсмен мира (1951-1952, г. Воронеж), 3-кратный чемпион СССР (1951-1953, г. Воронеж) по авиамоделизму. Инструктор-авиамоделист Воронежского аэроклуба (1955-1962), преподаватель ВПИ (с 1962 по н./вр.). Шестикратный чемпион гонок на воде в классе Р4. Окончил Саранскую центральную летно-техническую школу ДОСААФ (1955), ВПИ (1962).

Этот способ наиболее прост и эффективен. Расход воды составляет всего 25 мг на 10 л бензина, при этом за счет лучшего смешивания (воздушно-бензиновая смесь смешивается с водой в газообразном состоянии — паром) создаются условия для оптимального сгорания бензиновой смеси.

Парогенератор изготавливается из любого герметично закрывающегося сосуда. Так, автор использовал стеклянную банку для консервации овощей. Принцип работы парогенератора показан на рис. 1.

Рис. 1. Принцип работы парогенератора

В резервуар из стеклянной банки заливается вода. Обычно в бензосмесь подмешивается только дистиллированная вода. В данной конструкции это необязательно, что очень важно при перезаправке в полевых условиях. Далее резервуар-стеклобанка герметизируется посредством прокладки и шпилек-стяжек. При рабочем двигателе во впускном коллекторе двигателя создается разряжение достаточно большой величины, а так как резервуар-банка подключен к входу впускного коллектора посредством шланга и прокладки подкарбюратором, то и в нем тоже. При низком давлении верхний слой воды в резервуаре-банке закипает и превращается в пар, который по тому же шлангу засасывается во впускной коллектор двигателя автомобиля через соответствующие жиклеры и легко смешивается с бензосмесью, приготовленной карбюратором, т.к. это в принципе уже перемешиваются газы.

Диаметор жиклера в прокладе сопла первичной камеры составляет 1,25 мм, вторичной камеры — 2,65 мм.

Читайте также  Жидкое стекло для авто фото

Таким образом в цилиндры подается бензосмесь с паром, что при воспламенении в цилиндрах отбирает тепловую энергию и приводит к дополнительному расширению пара и следовательно поднятию мтепени сжатия в цилиндре. При этом возрастает мощность двигателя, значительно снижается детонация. К тому же так снижается так называемый нагар на стенказ цилиндра и поршня за счет меньшей температуры нагревания цилиндров и поршней.

На основе данного принципа был построен макет парогенератора и он был испытан на стенде и подобраны оптимальные параметры. Внешнимй вид макета представлен на рис. 2.


Рис. 2. Внешнимй вид макета парогенератора

Евгенией Алексеевич Коршиков опробывав это принцип на макете применил его в деле, установив парогенератор на собственный автомобиль ГАЗ-24 Волга (кстати седьмой по счету двадцатьчетверке пришедшей в г.Воронеж) и долгие годы — уже более сорока лет и по сей день без проблем экспулатирует его.

Было изготовлено несколько подобных парогенераторов и установлены на различные карбюраторные автомобили. Расчетные значения диаметров жиклеров проверялись на практике. Были проведены работы по подмесу метанола в растворе с водой, но ввиду значительного объема расчетов и испытаний для создания нужной сеси пара и отсутствия времени практических результатов достигнуто не было.

Внешнимй вид парогенератора установленного на автомобиль ГАЗ-24 Волга показан на рис.3.


Рис. 3. Внешнимй вид парогенератора установленного на автомобиль ГАЗ-24 Волга

Внутри резервуара-стеклобанки на специальной шпильке установлены диски из нержавеющего железа см. рис. 4.


Рис. 4. Внешнимй вид резервуара-стеклобанки парогенератора установленного на автомобиль ГАЗ-24 Волга

Они необходимы для стабилизации воды в резервуаре-стеклобанке для уменьшения образования частичек воды в паре, получаемом при разряжении.

Длительная эксплуатация автомобилей с парогенераторами показала достаточную эффективность разработанной Коршиковым Е.А. конструкции, заметное увеличение мощности (особенно это заметно на обгонах и затяжных подъемах с полной нагрузкой). Экономия топлива по субъективным оценкам водителей разных автомобилей составляет от 4 до 12 процентов в зависимости от типа автомобиля и стиля вождения (при агресивном стиле — до 20%!).

К недостаткам двигателя с парогенератором следует отнести повышенное внимание к наличию герметичности системы парогенератора, сложности залива воды (необходимо раскрутить неудобные гайки на двух шпильках и вытащить резервуар-стеклобанку).

Основным же недостатком парогенератора является сложность эксплуатации парогенератора в зимнее время в связи с возможностью замерзания воды. Евгений Алексеевич зимой свой автомобиль не экслуатировал. Водители не ставящие свои машины на зиму добавляли в воду метиловый спирт в соотношении 1 к 4, что по их мнению даже приводило к повышению мощности на 2. 3%.

Так выглядит в современном исполнении в банке на крышке пробка от пластиковой бутылки и сосок от старого бензофильтра закреплены пластинчатой холодной сваркой. внутрь вставлена срезанная под горлышко банки пластиковая бутылка, в которой предварительно сделаны отверстия по краям, внутрь бутылки вставлен пористый материал.

Впрыск воды в топливную смесь

Эту историю нам поведал человек, выросший в СССР. Экономили и в то время. Что уж сказать о сегодняшних ценах.

Теория

Впрыск воды в топливную смесь двигателей внутреннего сгорания использовался для дополнительного охлаждения двигателя и временного повышения его характеристик (форсажа). Впрыск воды (чаще — смеси 50% воды и 50% спирта) получил широкое распространение во время Второй мировой войны на истребителях при работе на форсажных режимах.

Вода или смесь впрыскивается во впускной коллектор в определенных пропорциях к топливовоздушной смеси (обычно от 12,5% до 25%) и потоком увлекается в камеры сгорания. Обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоемкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя. В результате возникает возможность использовать топливо с более низким октановым числом, уменьшается термическая нагрузка на детали двигателя. Также впрыск воды позволяет повысить степень сжатия без возникновения детонации, использовать турбину или приводной нагнетатель (которые также во время своей работы повышают степень сжатия).

Из относительно современных автомобилей система впрыска воды использовалась на турбированном Saab 99 Turbo. После появления «интеркулеров» подобные системы по сути потеряли смысл, но до сих пор широко предлагаются за границей на вторичном рынке автозапчастей и тюнинг-китов. Некоторый интерес к системам впрыска воды возникает в последнее время также в связи с потенциальной возможностью снижения вредных выбросов и экономией топлива.

Практика

Все эксперименты на ваш страх и риск. Далее – истории и опыт других людей.

* Расход у моего «пятака» 10 л/100 км в смешанном режиме — вроде все так и должно быть, но так как езжу я довольно часто, а сейчас у меня отпуск, на бензине надо поэкономить. И вот я решил отцовским способом уменьшить расход топлива за счет подачи воды в карбюратор через капельницу во впускной коллектор. Все вроде бы хорошо, расход уменьшился — 8.5/100. Но есть одно «но»! Когда машина холодная, она при переключении на повышенную (2) передачу — начинает чуть подергиваться, и расход намного увеличивается, но когда прогрета — все отлично.

* Конечно — не на воде, а с добавкой воды в распыленном виде в топливную смесь. Все реально работает, расход воды (3 л на 300 км) регулируется колесиком медицинской капельницы. Никто не замечал, что в дождь и туман машина лучше тянет? Здесь туман сделан искуственно…

* Полгода езжу, полет нормальный. В туман же все ездят, и движку от этого ничего не делается. К тому же, на поршнях нет никакого нагара — будто с завода (светил фонариком в отверстие свечного колодца). Масло чистое, по трассе пробовал — 150кмч идет, расход не сильно растет.

* Еще в советские времена в журнале «За рулем» была опубликована такая установка, только более простая, на «Ниве» — связана как-то с картерными газами и «воздуханом». Большая экономия топлива и мягкая работа двигателя. Кстати, сам замечал, что в дождь двигатель мягче работает, правда, на ваз-2105.

Мнений – сотни. Золотой середины – нет. Пробовать – страшно. Данная тема остается мифом и одновременно вызовом. В скором времени мы вернемся к этой теме…

Комментариев: 21

А иван Шеховцов в итоге служит Литве, а не России.

У меня БМВ 320 , кузов е30 , мотор м20б20 , карбюратор тоже смастерил простую систему впрыск воду +спирт и в этого получил мягкую работу двигателя , расход бензина кажется снизился, машина стала резвая не смотря бензин 80

самое главное отрегулировать подачу воды . и еще подавать ее надо горячую жэлательно пар

Колесите без проблем. Три года использовал такой метод, и только плюсы. Единственно, подачи воды иголкой от шприца это не серьезно и не даст ощутимого эффекта. Диаметр шланга подачи воды не должно быть меньше чем у капельницы. Вода расходуется 1 к х1 одному. Воду с большой емкостью можно установить у задней лобовой. Одно только неудобство подача…

установка впрыска воды описана в журнале «изобретатель рационализатор» в конце 70х начале 80х годов Рекомендовался впрыск 8% от объёма двигателя впрыск производился через мед иглу расход води регулировался подбором проволочных вставок

возможен и другой
тип движетеля
не обязателен взрыв

магнитное поле земли
напимер крышкой накрыв

а где
двигло
на воде
и без пара
вот она
иван
запара

всё ближе время к магии
алхимии -атомарной химии
вот вас ваня и гнобят
за ваш не прогрессивный взгляд
роботы клешнями машут
на марсе пашню пашут
а вы люмьера помните
в тёмной комнате

и вообще двс не прогресс
даёшь атомарный процесс
заканчивается век металла
пришло время электро- нано
— химикалла

нефти в мире попой ешь
лишь цена
от рожна
это не механика а политика
уважаемый иван
и есть ли смысл
совершенствовать
двс ну если только как хобби

Перегретый пар подавать не стоит — ДВС не отопительный котел.
Ультразвуковой генератор холодного пара решит задачу правильно.

Наблюдательные люди моего возраста помнят старинные документальные фильмы периода коллективизации в СССР 20-30-х годов про-шлого столетия.
На поле вместо лошади выезжают трактора ФОРДзоны на задней понели которых устан-овлены 3-и бака,с: бензином ; керосином ; водой .
ГИПОТИЗА : ЗАПУСК до нагрева холодного двигателя осуществлялся на бензине,затем в камеру сжатия поршневой группы цилин-дров ДВС поступали : керосин и …вода , И если эта разработка:ПЛОД ТРУДА СУПЕР-ГЕНИЯ СЛАВЯНИНА НИКОЛЫ ТЕСЛЫ,то вода из бака с водой в камеры сжатия двигателя поступала через змеевик размещённый в глушителе,который нагревается выхлопными газами ДВС до 800 гр.С и потоу далее вода идет в карбюратор в виде перегретого пара в котором ВОДОРОД находится в парообраз-ном т.е…..в виде воспламеняющейся суб-станции,которая воспламеняется в камере сжатия ДВС
Если на ФОРДзонах были глушители ,то моя разработка 30-илетней давности — копиров-ка разработки Н.Теслы,ежели глушителя на фордзонах не было-это полностью мой очередной эксклюзив !
СПРАВКА :
На днях получил из Израиля описание техно-логии 100% сжигания ГСМ двигателями,обо-рудованными установками изобретателя Лер-нера,бывшего нашего соотечественника раб-отавшего на Бойконуре, а затем и одного из разработчиков израильского танка Ме-ркаве.
СПРАВКА :
Современные серийно выпускаемые ДВС-ы сжигают всего лишь : бензина — 28%, соля-рки — 36% тогда , как остальное ГСМ идёт с выхлоп газов ДВС в Атмосферу .
Когда же,читая я дошёл до места в котором указан бак с водой в багажнике,то это ко-пия древнейшей разработки Н.Теслы или мо-ей более поздней но с добавлением Лернер-ом …компьютера (объёмом в пачку сигар-ет).
ВНИМАНИЮ головотяпного уровня кулибиных :
В баке вода — не из-под крана !
Кого из хозяйственников интересует имеюще-еся у меня описание новшества Лернера,могу поделится , я ведь по УМУ — природоохранник и потому…….
Можно на первом этапе,дабы не расходовать огромные суммы денег на покупку лицензии у Лернера изготовить мой вариант с обору-дованием его компьютером какого-либо наше-го умельца-Гения,который получит ПРАВО войти на равных в КОЛЛЕКТИВ СУПЕРГЕНИЕВ ЛИТВЫ и РОССИИ .
С вариантом Лернера желающие могут позна-комится и у президента Торгово-промышлен-ной Палаты Клайпеды,которому я дней дес-ять тому назад дал копию описания Интеллектразработки Лернера.
Скоро устроим конкурс с описанием 40-50-и выбранных нами из 600-т,которые считаем наиболее перспективными для релизации,как желланный многими ИНТЕЛЛЕКТТОВАР ШИРОКОГО СПРОСА с приглашением гениальных людей во ВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ по ДОРАБ-ОТКе,МАТЕРИАЛИЗАЦИИ ГОЛОВНЫХ ОБРАЗЦОВ с ПРОДАЖЕЙ ЛИЦЕНЗИЙ УМНЫМ и ДАЛЬНОВИДНЫМ ФИНАНСИСТАМ для ИХ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА с ЦЕЛЬЮ ПРОДАЖИ и ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ СЕБЕ и ОГОВОРЕННОГО ПРОЦЕНТА НАМ !
ДАННЫЙ ВАРИАНТ СОТРУДНИЧЕСТВА я ращзработал в качестве — УНИКАЛЬНОГО БЕКРОВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ и….БЕЗОШИБОЧНОЙ , как ШВЕЙЦАРСКИЕ ЧАСЫ ВЫЬРАКОВКИ ВОРОВ от БИЗНЕСА с ЦЕЛЬЮ ИХ СПУСКА в …. КАНА-ЛИЗАЦИЮ, дабы более — не ЗАСОРЯЛИ ПОЛОЖИ-ТЕЛЬНЫЙ ИМЕДЖ ГЕНИЕВ и ЭКРАН СТРАНЫ .

Читайте также  Запах бензина из выхлопной трубы

такие большие, а в сказки верите! Интересно, сколько км. проехали тачки тех укров, которые котлеты жарят подсолнечном масле, а потом его сливают в дизеля? ,)

Я уже лет 30-ть предлагаю внедрить мною разработанную установку по разогреву воды до состояния перегретого пара с подачей этой субстанции в карбюратор или на форсу-нку и полное игнорирование тех из Вас , кто -СВЁКЛА !
А вот сегодня,когда Жареный петух Вас в ДУПУ КЛЮНУЛ — Зашевелились,наконец-то , когда нефтянники и газовики устроили вам сатанинский бал с ценами .

А как сия установка влияет на поршневую? Много слухов слыхано…

По Лернеру: через 1000 км работы двигателя
с применением его устройства — двигатель становятся,практически,как новый,что и ранняя разработка нашего советского офицера-механника ДКБФ ,которая испытана в 70-х годах прошлого столетия,отлично себя зарекомендовавшая и упрятанная теми, кто медленно,но фундаментально разваливал СССР для НЕЩАДНОГО РАЗГРАБЛЕНИЯ ОГРОМНОГО ДОСТОЯНИЯ НАРОДОВ СССР,НАЖИТОГО ПОТОМ и КРОВЬЮ с переводом НАГРАБЛЕННЫХ СРЕДСТВ в *КИСЛОРОД* ПОДУШКИ для ПОДДЕРЖАНИЯ ТОНУСА у ПОДЫХАЮЩЕГО КАПИТАЛИЗМА и,что произошло в 90-х годах прошлого столетия с самым активным участием ОТМОРОЗКОВ ЛИТВЫ , загубивших в итоге и сотни тысяч не только не самых плохих сограждан ЛИТВЫ,но и ЕЁ ГОРДОСТИ:ГЕНИЕВ, ОСОБЕННО, ТЕХПРОГ-РЕССА;НАУКИ; ПЕДАГОГИКИ; ПИСАТЕЛЕЙ и т.д. + ПРОДЛИЛИ ЖИЗНЬ давно уже приговорённого к СМЕРТИ …КАПИТАЛИЗМА,который продолжа-ет жить за счёт кислорода КИСЛОРОДНОЙ ПО-ДУШКИ уже более 20-и лет,что очень ТОЧНЫЙ СЧЁТЧИК ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ОГРОМНОСТИ НАГРАБ-ЛЕННОГО его местячковыми в СССР ИУДАМИ и их КУКЛОВОДАМИ,которых Вы и сами знаете , как и то -….откуда из каких пенатов *ветер* дует

Впрыск воды в двс

Зашел у меня спор с Thyssen касательно добавления воды в топливную смесь.
Он утверждал, что добавление воды позволяет быть чище поршневой группе ДВС, а я говорил, что мыть вода не моет и что вся эта установка ни мощности, ни экономии топлива не дает.
Кто что думает об этом? Прошу высказать мнения.
Само устройство описано тут http://vodocar.com.ua/1.html
Подробно описано тут http://clubturbo.ru/forum/showthread.php?t=243
Коротко приведу описание.
Автор: BlackDeath

Существует множество автомобильного тюнинга, при котором необходимо вмешательство в двишатель Вашего автомобиля. Но если Вам по каким то причинам не охото разбирать «сердце» Вашего железного коня существует альтернативный тюнинг, о котором и пойдет речь а этой статье. Итак, что это такое, как работает и что относится к альтернативам.
Впрыск воды.
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.
С появлением реактивных двигателей работы по поршневым авиационным моторам в нашей стране начали сворачивать и накопленный опыт отошел на второй план. Но ничто не бывает забыто и о впрыске воды вспомнили автомобилисты. Откуда же берется дополнительная мощность мотора и как это работает. Ответ прост. Во впускном коллекторе располагается специальная водная форсунка, через которую распыляется в бензо-воздушную сместь вода. В итоге получается следующее – бензовоздушная смесь дополнительно охлаждается впрыснутой водой, повышается за счет микрокапель воды и водянного пара массовая доля топлива и за счет неиспарившеся воды повышается степень сжатия двигателя. Скорость горения в цилиндрах падает; естественно, не возникают условия для детонации. Снижение температуры сгорания топлива при впрыске воды влияет на химические реакции горения. В результате уменьшается концентрация образующихся окислов азота и углерода. Но в этом есить и минус — работа на водотопливных смесях связана и с некоторыми неприятностями. В отработавших газах незначительно увеличивается концентрация углеводородов. Нередко в эксплуатационных условиях двигатели работают не вполне устойчиво, особенно при полностью открытой дроссельной заслонке, при движении автомобиля на малой скорости. Все это связано с неравномерным распределением воды по цилиндрам двигателя. Рассматривая преимущества и недостатки использования воды в качестве топливного компонента, крайне редко упоминают, что во всех опытах применяется дистиллят. Между тем это обстоятельство никак нельзя упускать из виду. И вот почему: при тех расходах воды, которые сейчас рекомендуются для снижения детонации, для уменьшения токсичности отработавших газов, растворенные в ней соли непременно должны привести к образованию нагара в камере сгорания и к серьезным нарушениям работы двигателя уже через 100—200 часов работы. Ведь при сгорании 10 кг топлива в двигатель вносится по меньшей мере 2 кг воды, а вместе с ней 150— 200 мг различных солей — примерно в 3—4 раза больше, чем при использовании антидетонатора. Поэтому для серьездного использования впрыска воды необходима специальная система водоподготовки. С теорией все, теперь о практике. Можно купить готовый комплект впрыска
Такой комплект состоит из форсунок, бака для воды, контроллера, дозирующего воду, водянных форсунок, насоса, соединительных шлангов и т.д. и стоит чуть меньше 3 тысяч баксов. Или можно сделать подобный комплект своими руками, расположив форсунку во впускном коллекторе за карбюратором (инжектором), подключив ее к мотору, качающему воду и включаемому из салона. Пропорция воздух/вода рекомендуется 1/10 – 1/14 (около 35 литров для 1.5 литрового мотора ). Но не нужно забывать, что при таком ручном способе активации впрыска можно «перелить» воду и получить гидноудар со всеми вытекающими последствиями. Особое преимущество впрыск воды даст владельцам турбированных двигателей. Расположив форсунку за турбиной

или за интеркуллером позволит еще более охладить поступающую в мотор смесь (Продаваемые комплекты уменьшают температуру нагнетаемого воздуха до 40-60°C). Как отмечалось ранее для впрыска наиболее подходит дистилированныя вода, продаваемая в любом автомагазине, но можно использовать и добавки к воде.
Как это не кощунственно, но западные спортсмены в свои машины заливают смесь воды и спирта или ничто иное как водку. Это кощунство дает следующее – водно-спиртовое соединение обладает большей степенью рассеиваемости чем вода, тем самым образую наиболее мелкодисперсную бензо-водо-воздушную смесь.

Модераторов прошу не принять это как рекламу. Просто долго искал где такую штуку описывают и нашел по указанным ссылкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: