Защита картера это

Защита картера это

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Долгое время с момента своего появления автомобили не нуждались в защите картера: все они имели неразрезной мост передней колёсной подвески, над которым располагался двигатель. Препятствия просто не могли достать картер двигателя – их встречал на пути мост подвески. Рост числа хороших дорог после Второй мировой войны позволил конструкторам легковых автомобилей применить более комфортную независимую подвеску, что в свою очередь дало возможность опустить двигатель ниже, сделав автомобиль более компактным, обтекаемым и устойчивым при прохождении поворотов на большой скорости. Но наряду с плюсами это принесло один весьма существенный минус. Ничем не защищённый поддон картера двигателя оказался вблизи поверхности дороги и стал уязвим от предметов, случайно попавших на неё. Первый советский серийный автомобиль с независимой передней подвеской ГАЗ М-20 «Победа» появился в 1946 году. «Победа» имела дорожный просвет (клиренс) 20 см, благодаря чему вероятность повреждения поддона картера о дорожные препятствия была не слишком высока. У всех последующих моделей клиренс неизменно уменьшался. Клиренс современных легковых автомобилей равен 13-15 см, кроссоверов – 20 см. Сегодня с независимой передней подвеской выпускаются не только все легковые автомобили и кроссоверы, но и почти все внедорожники.

После 1991 года советская авиакосмическая отрасль (главный потребитель алюминия) рухнула, и российская цветная металлургия завалила мировой рынок дешевым алюминием. С середины 90-х годов все западные автоконцерны переходят на алюминиевые поддоны картера двигателя и КПП в своих автомобилях. Во-первых, из-за технологичности — алюминиевое литьё позволяет придавать деталям более сложную форму, нежели штамповка стального листа. Во-вторых, из-за лучшей теплопроводности алюминия, позволяющей эффективнее отводить тепло нагретого в агрегате масла. К сожалению, литьевой алюминий хрупок и гораздо хуже противостоит ударам, нежели сталь. Если штампованный стальной поддон от удара лишь промнётся, то литой алюминиевый – расколется. На современных автомобилях штампованный стальной поддон картера двигателя встречается уже очень редко.

Штампованный стальной поддон картера двигателя

Алюминиевый литой поддон картера двигателя

Демонстрация преимущества листа с ребрами жесткости перед плоским листом.
Демонстрация преимущества листа с ребрами жесткости перед плоским листом.
Кадр из передачи «Главная дорога» на НТВ 22.12.2012 г.
Штампованная стальная защита картера «АвтоЩИТ» с рельефом по всей площади
Штампованная стальная защита картера «АвтоЩИТ» с рельефом по всей площади

После кризиса 1998 года на московском рынке появились 2-миллиметровые плоские защиты картера с берегов Невы. Поскольку единственным критерием тендеров, проводимых крупными заказчиками–оптовиками, являлась низкая цена, то и компания «АвтоЩИТ» была вынуждена перейти на выпуск защит для легковых автомобилей из 2-миллиметровой стали. Правда, у нас сохранялось преимущество штамповки, наглядно продемонстрированное в передаче «Главная дорога» 22.12.2012 г. на канале НТВ, — наша 2-миллиметровая защита для ВАЗ-2110, усиленная отштампованными ребрами жесткости, оказалась единственной, успешно прошедшей испытания на стенде и в реальных дорожных условиях. После кризиса 2008 года на московский рынок хлынули дешевые уральские защиты картера толщиной 1,5 мм. Конечно же, снижение цены должно радовать конечного потребителя. Но что он получает, сэкономив при покупке 300-500 рублей?

Инженер, не просто слушавший курс «Сопромата», а сдавший экзамен хотя бы на четвёрку, должен знать, что прогиб пластины, нагруженной поперечной силой, зависит от её толщины в кубической степени. То есть под одной и той же нагрузкой 2-миллиметровая защита прогнётся в 3,4 раза сильнее 3-миллиметровой (1,5х1,5х1,5=3,4), а 1,5-миллиметровая — в 8 раз (2х2х2=8). Слабая защита не противодействует нагрузке, а свободно прижимается к картеру и передаёт удар ему, являясь просто пыльником, защищающим мотор лишь от грязи. Замена смятого или пробитого поддона картера двигателя на отечественной машине обойдётся тысячи в 2-3 рублей плюс стоимость масла. Замена расколотой алюминиевой коробки передач – тысяч в 20 рублей. Владелец иномарки потеряет в этом случае значительно больше. Вот чем рискует обернуться экономия 300-500 рублей при покупке защиты. По просьбам наших розничных заказчиков мы возобновили изготовление защит для легковых автомобилей из 3-миллиметровой стали.

Схема прогиба под нагрузкой защит картера разной толщины
Схема прогиба под нагрузкой защит картера разной толщины

При наезде на препятствие защита гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать зазора между защитой и картером, иначе удар достигнет картера и может расколоть его (зазор между защитой и картером обычно не превышает 25 мм, чтобы не слишком уменьшать дорожный просвет). Поэтому основное качество защиты — жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе её качество – прочность. Чем защита жёстче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП.

Усилие прогиба защиты на величину зазора между ней и картером должно нормироваться в зависимости от массы автомобиля. Ведь одно дело — если на пень или камень натыкается DAEWOO «Matiz» весом 770 кг и другое – 3-тонный TOYOTA «Land Cruiser». По выработанному стандарту защита легкового автомобиля в наиболее слабой точке должна без разрушения и потери устойчивости прогнуться на 25 мм под нагрузкой не менее 10 % максимальной массы автомобиля соответствующей модели. Для внедорожников и кроссоверов норма нагрузки увеличена до 15%.

Максимальная нагрузка на передние лонжероны кузова
Максимальная нагрузка на передние лонжероны кузова

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, как правило, изготовлены штамповкой на мощных прессах. Глубокий рельеф, соответствующий расположению агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Традиционно наиболее сильные оригинальные защиты картера у немцев – BMW, AUDI, VOLKSWAGEN, OPEL, но, как и всё европейское оригинальное, они стоят необоснованно дорого. Наиболее слабые оригинальные защиты у французов – PEUGEOT и CITROEN.

Какая защита картера лучше? Подробный гайд по выбору защит

Современные автомобили могут похвастаться высоким показателем надежности конструкции. Однако, несмотря на это, транспортные средства все же имеют «слабые» места. Одно из таких мест – двигатель, а точнее, нижняя его часть (картер), для обеспечения безопасности которой используется защита двигателя картера. Именно об этой детали, а также об особенностях ее выбора, и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Что такое защита картера?

Защита картера двигателя – это пластина, которая монтируется к нижней части кузова автомобиля. Устанавливать такую деталь рекомендуется в следующих случаях:

  • если качество дорожного покрытия далеко от идеального;
  • при езде по пересеченной местности или дороге, которая имеет ярко выраженную колею;
  • в зимнее время года, когда велика вероятность наезда на большие глыбы льда или прессованного снега;

Для чего нужна защита двигателя?

Благодаря монтажу защиты двигателя на автомобиль, предоставляется возможность:

  • обезопасить мотор (а в некоторых случаях и коробку передач) от механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие наезда на острые или крупногабаритные предметы;
  • предотвратить попадание воды, грязи и абразивных материалов (песка или гравия) в двигатель и подкапотное пространство транспортного средства;
  • поддерживать оптимальный температурный режим узлов силового агрегата в процессе их работы, что предотвращает преждевременный износ деталей и необходимость их замены.

Другими словами, если вы поклонник езды по бездорожью или в вашем населенном пункте качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, то защита картера – это необходимая составляющая конструкции вашего автомобиля. Благодаря данному изделию вы сможете не только продлить срок эксплуатации составляющих мотора, но и существенно сэкономите на дорогостоящем ремонте.

Как производятся защиты двигателя

Давайте рассмотрим процедуру изготовления пластин на примере наиболее распространенного варианта – защиты из стали.

Технологический процесс производства таких изделий включает в себя следующие этапы:

  1. Сканирование при помощи лазера днища машины с целью получения и сохранения информации о геометрии узлов и деталей автомобиля.
  2. Вырезание из листа стали заготовки. Данная операция осуществляется при помощи лазерной резки.
  3. Придание заготовке формы законченной детали при помощи гибочного пресса.
  4. Предварительная и финишная шлифовка поверхностей изделия;
  5. Нанесение антикоррозионного покрытия с целью обеспечения защиты детали от воздействия влаги;
  6. Нанесение маркировки и упаковка готового изделия.

Мы рассмотрели пример производства защиты из стали. Однако существует еще ряд материалов, которые используются для изготовления данной категории изделий. Что это за материалы, и какими особенностями обладает каждый из них, об этом читайте в следующем блоке нашего гайда.

Материалы для производства защиты двигателя

На отечественном рынке представлены следующие разновидности изделий:

  • металлическая защита двигателя. К данной категории деталей относятся стальная и алюминиевая защита картера. К преимуществам первой можно отнести относительно недорогую стоимость, высокий показатель прочности, надежности и ремонтопригодности. Недостатки – плохая устойчивость к коррозии. Что касается защиты, выполненной из алюминия, то к достоинствам таких изделий относятся: небольшой вес, хорошая устойчивость к влаге и механическим повреждениям, привлекательный внешний вид. Минусы – высокая стоимость, сложность ремонта;
  • пластиковая защита картера. Такое изделие в состоянии предотвратить лишь попадание грязи и воды в мотор и подкапотное пространство. Что касается прочности — то в данном случае речь об этом не идет;
  • композитная защита картера. Данная категория включает в себя такие изделия, как кевларовая и карбоновая защита картера. К преимуществам изделий из композитных материалов можно отнести небольшой вес, прочность, хорошую устойчивость к влаге. К основным недостаткам — хрупкость и необходимость полной замены при повреждении;
  • защита из титана, которая сочетает в себе все положительные свойства стали и алюминия. Единственным недостатком изделий из титана является их очень высокая стоимость. Поэтому такие детали целесообразно устанавливать только на автомобили премиум-класса.
Читайте также  Заряд разряд автомобильного аккумулятора

Необходимо отметить, что все вышеперечисленные аксессуары отличаются между собой еще и по весу, показатель которого варьируется в пределах от 7 до 15 кг. Что же касается качества изделий, то в данном случае все зависит только от производителя.

Кто производит защиту картера в Украине

Сегодня на украинском рынке у автомобилистов пользуются популярностью защиты от следующих производителей:

  1. Компания «Кольчуга», продукция которой представлена двумя сериями изделий, надежно защищенными от коррозии.
  2. Бренд «Полигон Авто», выпускающий пластины толщиной 2.5 мм.
  3. Торговая марка «Bronex», защита которой отличается высокой степенью надежности и оптимальным сочетанием цена-качество.

Что нужно знать при выборе защиты двигателя?

Чтобы правильно подобрать такое изделие, вам необходимо знать:

  • марку и модель транспортного средства;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип мотора и его объем.

Также обратите внимание на версию кузова, так как в рестайлинговых версиях конструкция днища может быть изменена.

Комплектация защиты двигателя

Комплект защиты картера поставляется со всеми необходимыми для монтажа пластины элементами и включает в себя:

  • непосредственно саму деталь;
  • изделия для крепежа;
  • инструкцию по монтажу и гарантийный талон.

Именно наличие всех необходимых элементов гарантирует простоту монтажа и экономию времени на осуществление данной процедуры.

Сколько стоит защита картера?

Перед тем, как купить защиту двигателя, любой автомобилист внимательно изучает предложения на рынке и выбирает приемлемый, в плане стоимости, вариант. Что касается цены защитных пластин, то она зависит от нескольких факторов:

  • материала, из которого изготовлена деталь;
  • технических особенностей изделия;
  • торговой марки.

Рекомендуем вам не экономить на защите картера, так как в противном случае, велика вероятность быстрого разрушения детали и, как следствие, необходимость покупки новой.

Установка защиты двигателя

Процесс монтажа защиты картера не такой уж и сложный, однако, все-таки, имеет свои нюансы:

  • необходимость наличия подъемника или смотровой ямы для свободного доступа к днищу автомобиля;
  • обязательная смазка крепежных элементов консервирующей смазкой перед вкручиванием с целью предотвращения коррозии в местах крепления;
  • осуществлять окончательную затяжку крепежных элементов можно лишь в том случае, когда пластина плотно прилегает к соответствующим частям днища.

Если же вы решили впервые установить подобное изделие на свое авто, рекомендуем вам обратиться к работникам СТО.

Сколько стоит установить защиту картера?

Стоимость услуг по монтажу данного изделия зависит от конфигурации днища автомобиля и варьируется в пределах от 300 до 600 грн.

И снова «Bronex»

Чем же так хороши защиты «Бронекс»? К преимуществам таких изделий, судя по отзывам наших клиентов, можно отнести:

  • высокое качество, что обусловлено соблюдением всех норм и требований, предъявляемых к изделиям данной категории;
  • надежность и долговечность, что достигается благодаря наличию антикоррозионного покрытия;
  • соответствие изделий конструкции кузова той или иной модели и модификации автомобиля;
  • оптимально сочетание цена-качество.

С каталогом изделий от бренда «Бронекс» вы сможете ознакомиться здесь https://bronex.com.ua/katalog/ .

На чем остановить свой выбор?

Как видите, выбрать есть из чего. Но как не ошибиться при выборе защиты двигателя? Рекомендуем вам, прежде всего, исходить из условий эксплуатации автомобиля. Так, к примеру, если вы планируете использовать транспортное средство для езды по пересеченной местности, то следует установить защиту картера, изготовленную из алюминиевых сплавов или композитных материалов. Тогда как для перемещения в городских условиях, вполне можно обойтись недорогим изделием из стали.

Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подобрать защиту картера и обезопасить мотор вашего авто от повреждений. Подписывайтесь на нашу рассылку. Поверьте, впереди вас ждет еще масса всего интересного!

Защита картера

значимые элементы картера двигателя

2. Не уменьшает клиренс

Защита двигателя SHERIFF

автомобиля

3. Устанавливается в штатные

Защита двигателя SHERIFF

места

4. На 53%

Защита двигателя SHERIFF

прочнее защит конкурентов

5. Обладают высокой коррозионной стойкостью, в отличие от конкурентов

Продукция конкурента после 4-х лет использования

Защита картера двигателя или защиты кпп, рк, редуктора и топливного бака, зачем они так необходимы каждому автомобилю? Стоит ли устанавливать или лучше ездить без защиты двигателя, рассчитывая на удачу? Почему именно защита картера Шериф? Может, преувеличены слова о такой уж необходимости данного оборудования? Чтобы непредвзято ответить на эти вопросы, нужно разобраться, что такое защита картера (или как еще называют защита двигателя), зачем нужна, есть ли воздействие на автомобиль, другими словами: плюсы и минусы?!

Защита картера – это металлическое или алюминиевое изделие, определенной формы и размера, закрывающие подкапотное пространство, в некоторых случаях днище, рулевые тяги или другие уязвимые узлы(зависит от автомобиля).

Какие же преимущества дает защита картера двигателя Шериф (Защита картера Sheriff):

  • Защита от механического повреждения (от удара или наезда на острые и твердые предметы), дороги у нас не идеальные, а с ямами, бордюрами и инородными предметами (иногда даже остатки от других машин).
  • Защита от грязи, воды, реагентов, пыли. К сожалению, некоторые автопроизводители экономят и далеко не на все автомобили устанавливают пыльник от грязи, кому довелось заглянуть под свою машину, могли в этом удостовериться, обнаружив открытые узлы и агрегаты. Это на пользу не идет. Но будем честны, на машины бизнес класс и выше, пыльники всё же ставят.
  • Наличие при необходимости специальных отверстий для охлаждения моторного отсека. Это сделано, чтобы оставалось естественное охлаждение и не создавать дополнительную нагрузку на радиатор.
  • Поглощение шума и вибраций. Логично, установленная защита картера двигателя препятствует звуковой волне, из-за чего шум мотора ощущается немного тише. А чтобы сама защита двигателя не резонировала с подрамником, в местах соприкосновения, предусмотрены резиновые амортизаторы.
  • Удобство установки и обслуживания. Да, защиты картера Шериф действительно устанавливаются в штатные места (без сверления, резания и т.п.), используется оцинкованный крепеж (автослесари скажут спасибо) и где возможно, сделаны отверстия под замену масла (экономия денег).
  • Защита двигателя обладает противоугонной функцией, кто-то подумает, что это шутка, но это правда. Просто защита блокирует снизу доступ к системе сигнализации. Этот пункт нужно ставить на первое место, потому что безопасность и сохранность Вашего автомобиля превыше всего.
  • Международная сертификация. Этот пункт показывает, что организация соответствует международному стандарту качества, а ведущие специалисты — самого высокого уровня.
  • В последний пункт можно внести все остальные достоинства, такие как:
    улучшение аэродинамики (защита картера «Шериф», распределяя потоки воздуха, делает автомобиль более обтекаемым и усиливает сцепление с дорогой),
    повышенная прочность (благодаря внедрению штампа, сверхсовременной покрасочной линией и дополнительного усиления в нагруженных точках).

Минусы (негативное влияние защиты на работу узлов и агрегатов), о которых можно было бы написать, выявить не удалось.
Какие можем сделать выводы? Как минимум, защита картера очень полезная деталь, от которой есть польза. А ставить или нет, каждый решает сам.
Остался вопрос, почему именно защита картера «Шериф» (Sheriff), а не что-нибудь «ИП Самая Лучшая Защита от Иваныча»?
Ничего плохого про других производителей защит ДВС не скажем, просто Шериф (Sheriff) установил высокую планку производства, стандарта качества и имеет сертификацию дилерских представителей автоконцернов, такие как Тойота, Ниссан, Киа, Форд, GM и другие. Это показывает, что защиты картера, кпп, редуктора и т.п. выполнены — всем строгим нормам автопроизводителей. За 20 лет производства во главе стоит качество и безопасность. И что немало важно, без обмана.
Поэтому защиты картера Шериф (Sheriff).

Композитная защита картера – новые технологии на страже прочности!

Композитная защита картера – это деталь, которая служит для предотвращения повреждения масляного картера и других конструкций, которые расположены в нижней части подкапотного пространства, а также не дает попадать грязи, камням и воде под капот автомобиля при передвижении по неровным дорогам или в плохую погоду.

1 Правильный выбор защиты двигателя

Лишь на первый взгляд может показаться, что выбор этой детали не представляет особых трудностей, но на практике необходимо учитывать множество факторов: конструктивные особенности, материал, способы крепления и т. д. На некоторых моделях современных автомобилей заводом-изготовителем предусматривается небольшая штатная защита двигателя и подкапотного пространства из пластика, которая при необходимости глушит энергию небольшого удара посредством своей механической деформации. Чаще всего она изготавливается из карбона или АБС-пластика.

Читайте также  Выездная диагностика автомобиля

Защита картера из карбонаРекомендуем к прочтению:

Виды присадок в масло двигателя и их функции

Качественное моторное масло Шелл

Установка лазерного стоп сигнала на автомобиль

Плотность обычного тосола

Поэтому при выборе защиты масляного картера двигателя важно учитывать наличие заводской детали и выбирать такую, которая не будет препятствовать характеристикам пластика на деформацию, предусмотренного производителем авто. Наиболее частые материалы для защиты двигателя:

нержавеющая сталь (2 или 3 миллиметра толщиной),

алюминий (с магниевым сплавом для увеличения прочности и придания дополнительной эластичности),

титан (самые прочные и дорогие виды защиты картера двигателя из металла),

композитные материалы (углепластик, различные виды стеклопластика, карбон или кевлар).

2 Особенности популярных видов защиты картера

Самыми распространенными видами таких деталей является стальная защита картера, которая изготавливается из прочной 2-миллиметровой стали. Такой материал успешно защищает картер двигателя при столкновении с препятствиями на дорогах и предотвращает попадание грязи и влаги. Среди плюсов подобного варианта можно выделить невысокую стоимость, простоту в изготовлении своими руками и ремонтопригодность (возможность быстрой рихтовки), однако стальная защита подвержена коррозии и не прослужит долго без должного ухода или покраски. Изделия из стали и других видов металла используются теми, кто часто передвигается по бездорожью, а на некоторые внедорожники устанавливается стальная защита шириной 3 миллиметра из усиленной стали.

В последние годы все чаще выбор автолюбителей падает на модели из композитных материалов. Такие детали обладают высокой прочностью, еще более низкой стоимостью, чем стальные и алюминиевые, и достаточной долговечностью при использовании как в городских условиях, так и в условиях бездорожья.

Модель из композитных материалов

При изготовлении композитной защиты картера используется специальная технология с изменениями и дополнениями (в зависимости от конкретного материала), при которой несколько слоев (обычно 5–6) из волокна армируются между собой при помощи специальной смолы (полимеров). Такая технология позволяет получать на выходе очень прочный материал, недаром именно композитные детали используются при производстве болидов Формулы 1, а также в космической промышленности.

Среди основных преимуществ композитной защиты двигателя:

обтекаемая и эластичная форма, которая позволяет повысить эффективность в сравнении с металлами и увеличить площадь защиты картера,

высокая жесткость и показатель удельной прочности при невысоком весе детали (не более 10 килограмм),

на таких деталях не остается последствий так называемых остаточных деформаций, чего нельзя сказать о металлических защитах,

высокие физико-механические характеристики, стойкость к высоким и низким температурам, неподверженность коррозии и другим химическим изменениям,

возможность моделирования индивидуальной геометрической формы с обтекающими элементами любой сложности,

отличная шумо- и виброизоляция материала и др.

Таким образом, при выборе защиты для картера мы рекомендуем обращать внимание именно на модели из композитных материалов, при правильном подходе можно подобрать оптимальную модель с хорошим соотношением цена-качество. Далее рассмотрим основные отличия композитных материалов, из которых изготавливается защита картера для современных автомобилей.

3 Использование композитных материалов для защиты двигателя

Стеклопластик – самый распространенный и доступный вариант защиты картера. При производстве ткань (кварц) служит армирующим материалом, который прочно соединяется с различными полимерами. Такие детали самые тяжелые среди других из композитных материалов. Стеклопластик обладает влагостойкостью, низкой теплопроводностью и относительно высокой прочностью (для сравнения, прочность 2-миллиметровой стали в 3 раза выше).

Защитная деталь из стеклопластикаКомпозитная защита картера из карбона (углепластика) стоит довольно дорого за счет высокой технологичности и стоимости самого материала. При изготовлении требуется более сложное оборудование, при этом их отличительной особенностью можно назвать высокую эластичность и стойкость к вибрациям, легкий вес (в несколько раз легче стали) и высокую прочность.

Карбон из-за высокой стоимости чаще всего применяют при изготовлении корпусов и защит для гоночных автомобилей или при дорогостоящем аэродинамическом тюнинге.

Но самый главный недостаток карбона – это невозможность восстановления. Если деталь из карбона пробита в какой-либо точке, ее придется полностью заменить. Выбирая защиту из карбона, ни в коем случае не покупайте дешевые варианты неизвестных производителей, при несоблюдении технологичности производства она будет не прочнее обычного пластика и быстро деформируется и выйдет из строя.

Изделия из кевлара (пара-армида) обладают высокой механической прочностью за счет особенностей материала. По сравнению с другими видами композитных материалов для защиты двигателя, кевларовые детали обладают самой высокой химической и термической стойкостью; прочностью, которая превышает прочность карбона в 2,5 раза и высокими амортизирующими свойствами. Защита двигателя из кевлара на данный момент самая дорогостоящая из всех представленных видов, однако повредить ее, передвигаясь по обычному бездорожью, практически невозможно. Производством защит двигателя из кевлара занимается американская компания DuPont и южнокорейская фирма Heracron.

"Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Слышал такую версию, мол если ставить защиту картера, то при сильном лобовом столкновении двигатель не упадет вниз, как рассчитано инженерами по соображениям безопасности, а "полезет в салон".

С другой стороны, даже в автосалонах сразу ставят "защиту".

Кто-нибудь может прокомментировать предметно?

Наш человек

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Видать не осталось выживших после таких аварий, и комментировать некому
У меня защита стоит и раз 5(а может и больше) уже выручала. А как она повлияет при такой сильной аврии не знаю.

xeell

Опытный сузуковод

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Есть такое мнение и, возможно, небезосновательное, т.к. изначальную конструкцию авто установка дополнительных девайсов все же нарушает(( Но, присоединяясь к предыдущему автору, тут уж каждый определяет для себя вероятность возможных ситуаций. Хочется верить, что на наших дорогах возможность зацепить днищем все же бывает чаще лобового удара(((
Хотя, разумеется, не хочется ни того, ни другого.

Резон

Свой в доску

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Ну насчет "упадет" пожалуй сильно сказано.
А помешает ему идти по рассчитанной траектории защита из титанового листа мм в 10 толщиной.
А то,что предлагается и ставится, это только увеличение площади контакта при касании с препятствием (т.е. частичное снижение нагрузки на картер) и" звуковая сигнализация" о том, что
внизу что-то скребет и пора задуматься куда едешь.

Deich

Свой в доску

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

cheeeter

Профи

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Вы ваще соображаете иногда чё пишите? )))))))))) жесть))))) защиту поставил сразу без вапросов.

а уж при лобовом там уже неважно есть она или нет)) и как вы себе представляете падение двигателя ? )))

aid-28

Наш человек

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

я сам долго думал и решил поставить доп. защиту: в итоге не жалею.т.к. постоянно задеваю защиту.(езжу по дорожнымо бъектам )

voffka37

Продвинутый новичок

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Я думаю cheeeter совершенно прав. Во первых, при лобовом столкновении почти на моих глазах ауди "сложила" бетонный столб. А вы про четыре болта М10 беспокоетесь.
Во вторых, я как рыбак, скажу вам — защита картера это всё равно, что маска для хоккейного вратаря. Хотя, некоторые играют и так

int13H

Бывает здесь

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Не думаю, что наша защита картера сможет сильно навредить при столкновении. Не знаю, как у кого, но у меня до задних точек крепления от листа защиты идут тооненькие полоски металла — сантиметра 4-5 шириной, не больше. При сильной деформации их просто сомнёт или разорвёт.

Sokolov

Местный

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Знаете, когда я смотрел на свою защиту то грешным делом подумал: "А не продукт ли это нашей оборонки. ". Просто увидев мощный лист 2,5-3 мм толщиной других мнений не было. По-моему очень капитально и добротно сделано. Видел в магазине защиту на наши 9-ки и 10-ки — по сравнению с моей лист фольги. Я доволен, что у меня защита — спасает. Несколько раз задевал, но тут же расплывался в довольной ухмылке. По-моему, она заводская.

ТоликС

Свой в доску

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

cheeeter

Профи

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Угу. улчше сразу на танке ездить.

вчера очередная авария на всё томже несчастном светафоре ремизова и нагорной. вольксваген ударил беху в бок. ниукаво двигатель не упал вниз )))))))))) зато капоты разваратило у всех..ж есть проста.. все живы))

Читайте также  Жрет бензин и не тянет

awerest

серая личность

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Sokolov — заводская защита?
это что-то новенькое для дорестайлинга.
Хочу увидеть!!
opr а ты где защиту нашел?

Sokolov

Местный

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Вроде заводская, нет оснований думать иначе. При возможности сфоткаю.

awerest

серая личность

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

ты там если партнамбер найдешь — обязательно чиркни
дорестайлинговцы — признавайтесь — есть у кого еще защита?

Victor23

Профи

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

если под заводской защитой понимать сделанную на заводе (не сузуки, на любом, хоть на челябинском тракторном) то это одно
а если оригинальную производителя то другое

awerest

серая личность

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

опана! в принципе меня интресует и та и другая
но под заводской я подразумевал СДЕЛАННУЮ СУЗУКОЙ
так же крайне интересна защита установленная в Японии и пришедшая с машиной — если это реально вообще

Victor23

Профи

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

очень сомневаюсь, ч то сузуки для свифта делают защиту
для их условий она в принципе не нужна

awerest

серая личность

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

блин! а теперь читаем посты Sokolova и мои ответные посты!
и понимаем что я о том же! НО! пытаюсь выяснить! уж больно все спецово пришут.
а учитывая машину Sokolova как спешиалэдишн — хочу посмотреть!

Опытный сузуковод

Ответ: "Защита картера" — насколько это безопасно при столкновении?

Всем спасибо за мнения.

Относительно того, как двигатель "падает" в случае сильного столкновения — не стоит понимать это слово буквально. Очевидно, инженерами по безопасности была разработана конструкция, позволяющая при сильном ударе направить движение двигателя вниз, а не в салон. Посмотрите на краш-тесты, в салон ничего не залетает.

В общем, я смотрю что основная конструктивная мысль такова: при ударе защиту оторвет двигателем, если что.

Хотелось бы верить. А вот надеяться на русский "авось" — мол, не будет у меня лобового столкновения — это неразумно. Нужно быть готовым ко всему, особенно в нашей сумасшедшей столице.

Защита картера на «Весту»: значение, особенности штатной, материалы, производители и цены

Замена кузовного элемента своими руками – работа несложная. Однако делать ее нужно с соблюдением инструкции.

защита картера веста

Защита картера «Весты» – это необходимый аксессуар, предохраняющий корпус двигателя от поломок в непредвиденных дорожных ситуациях. Поскольку штатное изделие недостаточно прочно, водители часто заменяют его другим.

Штатная

У автомобиля хороший клиренс даже для необустроенных дорог. Тем не менее, защитное ограждение картера на «Весту», установленное заводом, по функциональности оставляет желать лучшего. Оно скорее выполняет задачи брызговика, не защищая низ двигателя. Объясняется это наличием технологического отверстия для слива масла. Подобная номинальная пластина не может гарантировать целостности поддона при попадании в это окно камня или иного твердого предмета. Такой удар может легко повредить корпус картера, а также находящийся под ним масляный насос.

Оставлять штатную или устанавливать новую

Штатное прикрытие двигателя изготовлено в виде тонких щитков, предохраняющих моторный отсек от попадания воды, грязи, пыли. Рассчитывать на то, что это может уберечь силовой агрегат от серьезных ударов, не приходится. Для безопасной работы двигателя важно подобрать адаптированную пластину. Из пробитого поддона на «Весте» может вытечь все моторное масло: в таком случае придется снимать корпусную деталь для ремонта или замены.

Производители многих автомобилей предупреждают владельцев о том, что установленные на картер двигателя неоригинальные пластины могут привести к достаточно тяжелым последствиям. Металлический или изготовленный из прочного пластика элемент жестко крепится к подрамнику. Двигатель при этом смещается не по расчетной траектории, а в салон, подвергая опасности ноги водителя с пассажиром.

Установка защиты двигателя

Установка защиты двигателя

Оставлять штатную или устанавливать стороннюю систему, решает сам владелец автомобиля. Нежелание некоторых водителей поставить предохраняющий кузовной элемент аргументируется тем, что это может уменьшить дорожный просвет. Однако клиренс «Лады Весты» довольно солидный – 171 мм, что позволит без особого ущерба надежно защитить поддон двигателя. Польза от установки девайса во многом компенсирует незначительное уменьшение клиренса. Лучше не доводить ситуацию до снятия алюминиевого поддона на «Ладе Весте».

Материалы

На автомобильном рынке существует большой выбор защитных средств для «Лады Весты» из самых разных материалов. Для выбора нужной детали желательно изучить свойства девайсов. Например, на большинстве моделей расположены лючки, через которые можно заменять масляный фильтр. Для этого не нужно будет каждый раз снимать, а затем устанавливать элемент кузова. Имеет значение также цена вопроса.

Владельцы Lada Vesta для защиты картера используют следующие материалы:

Сталь

Наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена/качество являются стальные листы 2 мм. Такой материал применяют для изготовления защиты картера «Лады Весты СВ Кросс». Монтаж готовой детали оправдан, поскольку она хорошо держит удар, может сохранить в целости как силовой агрегат, так и коробку передач. Плюсом служат хорошие показатели жесткости. В случае удара стали легко вернуть первоначальную форму с помощью простых инструментов. Срок эксплуатации – примерно 5 лет.

Нержавеющая сталь

Придает автомобилю презентабельный внешний вид. Пластина при высоком клиренсе отлично видна спереди, выделяет машину из общего ряда. Прочность такого щита не вызывает сомнений. Материал не подвержен коррозии, но стоит вдвое дороже стального девайса.

Усиленная сталь

Хорошо защищает сердце машины усиленная сталь. Щит из этого материала имеет толщину 3-4 мм. Обычно такую конструкцию устанавливают на джипы, кроссоверы. Плюсом можно считать возможность восстановления после удара погнутой пластины. Минус: из-за большого веса увеличивается расход горючего. Особенно это ощутимо на версиях «Весты» с 8-клапанным ДВС.

Алюминий

Для защитных целей используют также алюминий. Толщина пластины – не менее 5 мм. Вес небольшой, а прочность довольно высокая. Положительным фактом считают отсутствие искр при ударе, что исключает опасность возгорания. По прочности дюралюминий не уступает стали. Конструкция таких щитов представляет плоский лист с несколькими поперечными изгибами и отверстиями для крепления, вентиляции. Ребра жесткости не штампуются из-за пластичности материала.

Титан

Считается идеальным. Материал легче алюминия, крепче стали. Однако высокая цена делает покупку для «Лады Весты» нецелесообразной. Другое дело, если титан устанавливается на Lada Vesta SW Cross для защиты картера. Высокий клиренс позволяет изменить внешность автомобиля. Серийное производство этих аксессуаров невыгодно. Поэтому получение их возможно только путем оформления заказа.

Композитные материалы

Изделия, изготовленные из полимерного материала кевлара или стеклопластика, появились как результат революции в производстве таких аксессуаров. Композитные детали в 2,5 раза легче стали. Особой прочности добиваются на заводе накладыванием в процессе изготовления нескольких слоев материала. При этом композитные изделия не подвержены окислению, ржавчине. Однако покупка такой детали осложнена высокой ценой. Соответственно, ремонт тоже будет дорогим.

Производители, цены

Характеристики изделий от российских производителей приведены в следующей таблице:

Характеристики изделий от российских производителей

Характеристики изделий от российских производителей

Самостоятельная установка защитного элемента

Замена кузовного элемента своими руками – работа несложная. Однако делать ее нужно с соблюдением инструкции. Выберите помещение с ремонтной ямой, эстакадой или подъемником. Демонтаж производите с помощью стандартного набора гаечных ключей.

Защитные элементы можно ставить на автомобиль после тщательного изучения их свойств. Многочисленные фото, видео пользователей в сети свидетельствуют о том, что стальной щит картера на «Весту» лучше, чем тот, что изготовлен из других материалов.

Установка защитного картера

Установка защитного картера

Изделие имеет сложный профиль. Оно тем прочнее, чем больше ребер жесткости имеет и чем значительнее их глубина. Устанавливаемая модель почти не изменяет дорожного просвета и, по отзывам владельцев, может прослужить не один год. Фиксируется кузовной элемент на машине при помощи прилагаемых крепежных элементов.

Информацию о том, какая защита для картера «Лады Весты» лучше, ищут на форумах. Хорошо справляется со своей задачей девайс, выпущенный компанией ALFeco. Это прочная штампованная деталь, позволяющая выдерживать серьезную ударную нагрузку. Примесь магния в сплаве придает алюминиевой конструкции «альфеко» высокую жесткость, а тонкий слой окисла препятствует возникновению коррозии. Такой щит надежно ограждает от ударов поддон двигателя, сцепление, КПП. Имеется специальное отверстие под сливную пробку. Аналогичные параметры и у изделия Automax (правда, без лючка).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: