Зарядка дома аккумулятора
Зарядка дома аккумулятора
Зарядка аккумулятора — можно ли заряжать АКБ дома?
Периодически любой владелец автомобиля сталкивается с тем, что аккумулятор разрядился и не заводит двигатель. Причины разряда аккумуляторов мы уже рассматривали на нашем сайте vodi.su. Рассказывали и о том, как можно завести двигатель без аккумулятора или стартера, например с толкача, методом замыкания стартера напрямую, или прикуриванием от другой АКБ.
Если же позволяет время, АКБ можно зарядить. Лучше всего это делать в гараже или на СТО в хорошо проветриваемом помещении. Но у большинства городских жителей машины стоят попросту под окнами, поэтому аккумуляторы они носят заряжать домой. Можно ли заряжать аккумулятор дома, как это делать правильно и к каким последствиям может привести несоблюдение правил зарядки в домашних условиях? Попытаемся дать внятный ответ на эти вопросы.
По этому поводу можно найти много статей и комментариев на тематических форумах. Исходя из собственного опыта скажем, что заряжать аккумулятор дома нужно, соблюдая правила предосторожности и обеспечив хорошую вентиляцию.
В чем опасность зарядки АКБ дома? Перечислим основные моменты:
- электролит — раствор дистиллированной воды и серной кислоты, то есть это опасная смесь и если даже капля ее упадет на паркет, ковер или одежду, то оставит след в виде прожженного отверстия;
- при подаче тока в электролите происходят химические реакции, в результате которых выделяются кислород и водород — взрывоопасные газы, достаточно искры для воспламенения и взрыва;
- выделение характерных запахов сернистого газа и хлористого кислорода, а от них у домашних может сильно болеть голова или возникнут аллергические реакции.
Нужно уточнить, что выделение газа происходит при перезаряде АКБ. Но все равно, если у вас дома есть маленькие дети, мы бы не рекомендовали заряжать аккумулятор в квартире, даже если вы хорошо это умеете делать и знаете о правилах безопасности. Если же другого выхода нет, АКБ можно заряжать, например, на балконе, или в плотно закрытой комнате с открытыми окнами.
Как заряжать аккумулятор в домашних условиях?
Как мы уже неоднократно писали на vodi.su, на сегодняшний момент наиболее распространенными являются два типа стартерных батарей аккумуляторных:
- полуобслуживаемые — с пробками для проверки уровня и плотности электролита;
- необслуживаемые — полностью запаянные, с гелем вместо электропроводящей жидкости.
Заряжать аккумуляторную батарею нужно специальным зарядным устройством. Их тоже выпущено много разновидностей. Самые «крутые» и продвинутые — автоматические зарядки, которое все сделают сами и вовремя отключатся, как только АКБ зарядится до нужного уровня. Вам нужно лишь выставить режим зарядки: медленный, нормальный, Boost (ускоренный).
Популярностью пользуются и более старые разновидности, на передней панели которых есть амперметр и вольтметр, а также различные кнопки для выбора режимов. Если у вас именно такое зарядное устройство, необходимо правильно выставить все параметры и контролировать процесс, дабы не допустить закипания электролита со всеми сопутствующими последствиями.
Соблюдайте следующие правила предосторожности
- обеспечьте хорошую вентиляцию — если вытяжка на кухне или вентиляционные ходы в ванне нормально выполняют свою функцию, можно заряжать АКБ именно в этих помещениях;
- посмотрите, чтобы поблизости не было источников огня или искр — кухонные плиты, нагревательные приборы, электрооборудование, незаизолированная проводка;
- не допускайте перезаряда и появления пузырьков в электролите.
Ну и самое главное, — правильно оцените уровень разряда батареи и выставьте необходимые режимы зарядки.
Подготовка и зарядка АКБ дома
Подготовьте место, где будет заряжаться батарея. Желательно, чтобы это была ровная и чистая поверхность. Можно использовать небольшой деревянный поддон, или положить доску, чтобы в случае ЧП электролит не потек по полу. Откройте окна и предупредите домашних, чтобы они не заходили в комнату. Режим зарядки лучше устанавливать нормальный или медленный — зависит от уровня разряда и времени, которое у вас есть в наличии.
Далее действуем по следующей схеме:
- снимаем батарею с машины, соблюдая последовательность снятия клемм;
- осторожно несем ее домой, поддерживая за дно;
- откручиваем пробки и доливаем электролит до нужного уровня — заряжать АКБ с оголенными пластинами запрещается;
- подключаем зарядное устройство и регулярно проверяем уровень заряда;
- пробки оставляем приоткрытыми, чтобы внутри не повышалось давление из-за выделения газа.
Многие обслуживаемые и необслуживаемые АКБ оснащены глазком, который отображает зарядку. Глазок светится зеленым цветом, когда батарея заряжена на 80 процентов и выше, поэтому доверяем, в первую очередь, показаниям вольтметра. Напомним, при 100-процентной зарядке напряжение должно составлять 12,7 Вольт.
В одной из предыдущих статей мы уже писали о том, при каком напряжении и силе тока следует заряжать аккумулятор:
- 1/10 силы тока от емкости батареи — если у вас АКБ на 45 Ah, то должно быть 4,5 Ампер;
- напряжение — от 14 до 16 Вольт (14,4 Вольт считается оптимальным значением для современных АКБ Премиум-класса и AGM).
Стоит также учитывать, что АКБ различных производителей воспринимают сам процесс зарядки по-разному. Например, в дешевых АКБ электролит начинает сразу же пузыриться и закипать. В дорогих же моделях вообще не наблюдается никаких химических процессов, они просто накапливают заряд.
Что интересно, в процессе зарядки можно определить реальное состояние батареи. Если вы только начали зарядку, а стрелка вольтметра сразу же поползла вверх к отметке 14,4 Вольт, это значит, что из-за сульфатации пластин батарея потеряла способность накапливать заряд. Соответственно, как только вы дадите нагрузку, АКБ моментально разрядится. Есть и более тяжелые случаи, когда плотность в банках разная. Такие АКБ может зарядить только опытный аккумуляторщик. Но это будет временная мера по спасению «умирающего» аккумулятора.
Вредно ли заряжать аккумулятор от машины дома
Иногда автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки аккумулятора. Это можно сделать в гараже или в специализированном сервисном центре. Но может случиться такая ситуация, что автомобиль стоит под домом, а до гаража далеко, и сервис не работает. В таком случае возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор дома? Как сделать это правильно и какие опасности при этом возникают?
Можно ли заряжать дома.
Заряжать аккумулятор дома не рекомендуется по следующим причинам: опасность возгорания и взрыва, при зарядке выделяются вредные для человека вещества, высокая вероятность расплескивания кислоты. Поэтому пополнять заряд батареи в квартире стоит только в крайнем случае, лучше всего на балконе. При этом помещение должно быть проветриваемым и теплым. Кроме этого, нужно быть аккуратным и соблюдать правила техники безопасности.
Сравнительно недавно появились аккумуляторы, которые можно безопасно заряжать даже в квартире. Это гелевые АКБ и AGM . В гелевых батареях электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому он не испаряется и не закипает. В AGM аккумуляторах используется наполнитель из стекловолокна, пропитанного электролитом. Поэтому заряжать такие АКБ дома относительно безопасно.
Опасность и возможные последствия
Заряжать АКБ дома опасно. Давайте подробно разберемся, какие риски существуют.
Сейчас в интернете можно найти видео, на которых демонстрируется взрыв аккумулятора. Чаще всего взрываются наиболее распространенные батареи – свинцово-кислотные. Чтобы этого избежать, нужно понять, почему это происходит.
Электролит в АКБ – это серная кислота, разведенная дистиллированной водой. Если на аккумулятор продолжать подавать заряд после того, как он зарядится, то жидкость в батарее начнет кипеть. При этом выделяется водород и кислород. Эта смесь называется «гремучим газом» и может взорваться от открытого огня или даже от маленькой искры. Чтобы избежать взрыва, нужно следить за процессом зарядки и не допускать кипения электролита.
Взрыв водорода при зарядке автомобильного аккумулятора.
При зарядке выделяются различные химические вещества. Наиболее вредными из них являются диоксид серы ( SO 2) или, как его еще называют, сернистый газ. При отравлении данным веществом появляется головокружение, тошнота, слабость. При первых симптомах интоксикации следует покинуть помещение. Также диоксид серы способен накапливаться на поверхности стен, мебели и других вещей. Поэтому он может отравлять всех, кто живет в данной квартире.
В состав электролита входит серная кислота, поэтому обслуживание АКБ и его зарядка опасны. При попадании раствора на кожу возникает ожог, если он попадет в глаза, могут возникнуть серьезные проблемы со зрением. При зарядке обслуживаемого аккумулятора пробки банок нужно держать открытыми. Поэтому при закипании электролита его брызги будут разлетаться и могут быть очень опасны как для людей, так и для вещей, находящихся рядом.
Как правильно и безопасно зарядить аккумулятор в жилом помещении?
Чтобы уменьшить риски при зарядке аккумулятора, нужно заряжать его правильно, соблюдая меры предосторожности. Перед тем как приступать к зарядке, необходимо изучить инструкцию, прилагаемую к зарядному устройству , и действовать согласно рекомендациям. Последовательность действий такая: ЗУ подсоединяется к клеммам батарей, после этого зарядка подключается к электропитанию.
Если зарядное устройство может работать с различными типами АКБ, то перед включением его в сеть требуется выбрать режим работы:
- WET – для свинцово-кислотного аккумулятора;
- AG M – для накопителей энергии с наполнителем из стекловолокна;
- GEL – для гелиевых батарей.
После этого важно правильно выставить силу тока. Для батарей WET она должна быть не больше 10% от емкости, то есть для АКБ на 60 А/ч она не должна превышать 6 А. В этом случае зарядка будет длиться 10 часов. Для батарей GEL и AGM ток не более 25%.
Внимание! Зарядку батарей рекомендуется проводить при минимальном токе. Несмотря на то что время зарядки будет больше, это позволит избежать сульфитации пластин и закипания электролита, а также поможет увеличить срок службы накопителя.
Для примера рассмотрим такой случай: накопитель энергии на 60 А/ч заряжен наполовину. Его нужно пополнить на 30 А/ч. В зависимости от тока для этого понадобится:
- Ток 3 А. 30 / 3 = 10 часов.
- Ток 1 А. 30 / 1 = 30 часов.
Иногда может возникнуть ситуация, когда нет времени ждать, пока батарея зарядится. В таком случае можно использовать функцию быстрого заряда, если она предусмотрена в зарядном устройстве. В этом режиме ток выше, поэтому зарядка происходит быстрее.
У многих современных ЗУ имеется дисплей, на который выводятся ошибки. Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут возникнуть при зарядке:
Ошибка | Что делать |
Короткое замыкание | Выключить ЗУ. Проверить правильность подсоединения зарядного устройства. Произвести осмотр клемм. |
Сульфация пластин выше допустимой | АКБ вышел из строя и ремонту не подлежит |
Большой уровень саморазряда | Батарея нуждается в замене, ремонт невозможен |
Теперь давайте рассмотрим ошибки, которые часто допускают автолюбители при зарядке:
- Недалеко от аккумулятора, стоящего на зарядке, есть источник огня. Это может стать причиной возгорания или взрыва.
- Пробки банок не сняты. Что является причиной повышения давления внутри АКБ и может привести к разгерметизации корпуса.
- Нарушение порядка подключения зарядного устройства. Сначала нужно подсоединить клеммы и только потом можно включать ЗУ в электрическую сеть.
- Слишком большой ток зарядки.
Теперь вы знаете, какие существуют риски при зарядке АКБ дома и как их избежать. А также, как заряжать автомобильный аккумулятор в квартире правильно и безопасно.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор дома
Кислотно-свинцовые аккумуляторы продолжают оставаться самыми популярными и продуктивными для системы стартерного зажигания в автотранспорте. При правильной эксплуатации АКБ выдерживает до тысячи циклов. Восстановление проводится в спецмастерских, но водители редко пользуются услугой. Можно ли заряжать аккумулятор дома, как правильно установить зарядник и какие последствия могут быть при неправильной подзарядке – далее в материале.
Можно ли заряжать аккумулятор дома
Зарядка аккумулятора в квартире нежелательна, поскольку есть определенные риски для здоровья и безопасности. Лучше устанавливать его в хорошо проветриваемом, нежилом помещении, максимально далеко от места приема пищи и спальни. Если такого помещения нет, оптимальным решением станет сухая, хорошо вентилируемая ванная комната или прихожая.
Зарядка автомобильного аккумулятора на балконе
Зарядка автомобильного аккумулятора на балконе
Если вы выбрали балкон в качестве места для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно плотно закрыть дверь в комнату, чтобы пары хлористого мышьяковистого водорода (арсина), сернистого газа и других токсичных паров не проникли в квартиру.
Во время работ нельзя находиться в одном помещении с блоком. Проверяется качество заряда на исходе предпоследнего часа – можно зайти в помещение, проверить параметр пускового, и, если ток снижен на 1-2 А, блок заряжен.
Уже при первых признаках отравления (металлический привкус) необходимо отключить пуско-зарядное устройство из розетки и проветрить квартиру в течение 2-3 часов.
Подготовительные работы и меры предосторожности
Самым неприхотливым остается обслуживаемый аккумулятор WET, который можно заряжать любым зарядником. Кислотные батареи хорошо переносят частые подзарядки, но быстро теряют емкость при глубоком разряде. Обслуживание WET-батареи требует систематического контроля плотности и долива дистиллята.
Перед тем, как начать заряжать АКБ дома, необходимо знать риски, связанные с работой:
- Взрыв. Выделяется водород, который, смешиваясь с воздухом, образует взрывную смесь. При малейшей искре произойдет детонация этой смеси.
- Вред для здоровья. Кроме водорода, выделяются пары свинца, отравление которыми приводит к потере сознания, тошноте, головокружению. Особенно опасны пары детям.
Провода пуско-зарядного устройства кладут таким образом, чтобы не было перегибов кабелей и для того, чтобы случайно их не задеть.
Провода ПЗУ
Провода ПЗУ не должны иметь изломов и перегибов
Чтобы избежать последствий, придерживаются техники безопасности – чего нельзя делать:
- Использовать возле аккумулятора открытый огонь, курить.
- Подключать к батарее источник питания под напряжением. Сначала к АКБ подключаются зажимы ЗУ, затем устройство, предварительно настроенное под тип, включается в розетку. Если сделать наоборот, может проскочить искра между клеммами, что приведет к взрыву.
- Закрывать банки пробками. Для обслуживаемых АКБ предусмотрена или одна общая пробка на все емкости, или для каждой банки своя заглушка. Во время зарядки они должны быть открыты. В необслуживаемых типах предусмотрена одна заглушка вентиляционной шахты, которую нужно вытащить перед работами.
- Применять высокий ток заряда.
Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля дома зарядным устройством, потребуется не менее суток. Важно подготовить помещение и обеспечить безопасность себя и родных.
Как правильно зарядить аккумулятор дома
После демонтажа блок устанавливают на ровную поверхность. Проверяется уровень электролита, при необходимости доливается дистиллят. Пластины должны быть покрыты раствором не менее чем на 1 см. Процесс зарядки аккумулятора дома по шагам:
- Настроить зарядку под оптимальный для данного класса зарядный ток.
- Открыть пробки, вентиляционную заглушку, проверить уровень электролита.
- Присоединить клеммы устройства к батарее, включить зарядное устройство в розетку.
Среднее время для зарядки полностью севшего блока – 12ч. О том, что аккумулятор заряжен, свидетельствует выкипание электролита и снижение зарядного (поступающего) тока до 1-1,7 А.
Измерение зарядного тока
Снижение зарядного тока до 1-1,7 А свидетельствует о зарядке АКБ
Отключается прибор в обратном порядке: вынимается из розетки, с блока снимаются клеммы. Через 20 минут проверяется уровень и плотность, закручиваются пробки.
Заряженный аккумулятор должен постоять минимум 6 часом, потом его устанавливают на машину и запускают двигатель.
Настройка зарядного устройства
Производители обслуживаемых (требуют долива дистиллята, есть технические отверстия для заливки дистиллированной воды) и не обслуживаемых аккумуляторов (в батарею не доливают дистиллят на всем сроке эксплуатации) допускают самостоятельную зарядку, поэтому водитель может восстанавливать работоспособность с использованием зарядного устройства. Правильно выполненные подготовительные работы и соблюдение техники безопасности сведут к минимуму опасные для здоровья последствия.
Хранится блок в заряженном состоянии при температуре 19-20 градусов. Нельзя хранить разряженный АКБ – это приводит к потере работоспособности и быстрому износу. Подзарядное устройство подбирается по типу АКБ:
- WET – обслуживаемые аккумуляторы с открытым жидким электролитом;
- AGM – свинцово-кислотные не обслуживаемые;
- MF, GEL – гелевые, не обслуживаемые.
Не обслуживаемые гелевые блоки закрытого типа подзаряжают специальными зарядными устройствами, разработанными для данного класса, поскольку блок имеет низкий ток саморазряда и не допускает превышения порогового значения. Лучший вариант в домашних условиях – использование зарядника под определенный класс батарейки.
Зарядка гелевого аккумулятора
Гелевые аккумуляторы заряжают специальным зарядным устройством
Если такого нет, подходит универсальный блок, который имеет шкалу: режим WET – для свинцовых блоков с жидким электролитом, AMG – для сухого, GEL – для гелевых. Необходимо выставить оптимальную амперность, которая составляет 10% от общей емкости для кислотных и не более 25% – для гелевых батарей.
Эффективнее зарядить аккумулятор на минимальных амперах – это предотвратит закипание электролита и сульфатацию свинцовых пластин, что увеличит ресурс. Для кислотного блока емкостью (указана на маркировке) 50А/ч выставляется сила пускового тока не более 5 Ампер. Если батарея разряжена полностью, время полной зарядки – 12 часов. Если емкость снижена на 50 %, оптимальное значение будет 2,5 А, время – 10 ч. В оборудовании универсального типа есть функция быстрого заряда. Экстренная подзарядка позволяет восстановить емкость за 2-4 часа, но при этом снижается ресурс. Рекомендуется пользоваться опцией не чаще 1 раза в год.
Режимы зарядки аккумулятора
В инструкции по эксплуатации приводятся данные, какой ток использовать для быстрой и стандартной зарядки. Предлагаем сводную таблицу того, как зарядить аккумулятор различного класса и емкости.
В таблице в разделе «Быстрая зарядка» указано наименьшее значение зарядного тока, максимально допустимая граница – 10% от минимальной величины. Мастера рекомендуют после подзарядки на быстром режиме ставить АКБ на машину не раньше, чем через 1 час – это уменьшит быстрый износ блока. Зарядить аккумулятор – задача несложная, если правильно выбрать помещение и тип зарядника. При зарядке аккумулятора дома самое главное – соблюдение мер предосторожности.
Инновации в системах автономного питания. На что способны аккумуляторы, произведенные по технологиям GEL и AGM Технический прогресс не прошел бесследно для питающих элементов. Среди инноваций 21 века – возможность применения гелевых АКБ в автомобильной отрасли. Они значительно расширили границы условий эксплуатации транспортных средств. Сравнение гелевых и свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов: в
Критерии выбора аккумулятора для Вашей машины. батареяКаждый владелец транспортного средства периодически по истечении нескольких лет задаётся вопросом, какой аккумулятор для автомобиля выбрать. Обычно при наилучших обстоятельствах эта часть машины приходит в негодность через 3-4 года и должна быть заменена на новую. Разновидности
Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге Как часто вам приходилось расстраиваться по поводу севшей батареи компьютера? И именно тогда, когда он вам так нужен! Решение проблемы есть: сейчас в продаже появились зарядные устройства, которыми можно пользоваться в автомобиле.
Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны с использованием дополнительных гаджетов – телефона, сигнализации и т.д.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля В нашей статье мы подробно рассмотрим последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля, меры предосторожности и безопасности при проведении этой работы.
Как зарядить аккумулятор электромобиля Бытует мнение, что для зарядки аккумулятора электромобиля нужны специальные разъему и зарядные устройства. На деле сделать это можно как от станции, так и от домашней розетки.
Можно ли аккумулятор заряжать дома. Необслуживаемый несколько часов. Разбираем по полочкам
Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.
Разложение электролита
Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.
Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».
Происходит это таким образом:
- Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
- После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
- Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.
Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:
H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.
Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.
Взрывоопасная составляющая
В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.
Почему такое происходит?
- Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
- Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
- Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.
Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.
Опасность для здоровья
Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.
Так можно заряжать дома или нет?
Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.
Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.
Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:
- Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
- Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
- Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
- Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.
Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.
Какие АКБ безопасны?
Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.
В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.
Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.
Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(23 голосов, средний: 4,13 из 5)
Способы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства
Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.
Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?
Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.
И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.
Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
Вернуться к содержанию
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.
При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.
Портативное пуско-зарядное устройство
Портативное пуско-зарядное устройство
Портативное пуско-зарядное устройство
По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:
- Бытовые;
- Профессиональные;
- Комбинированные.
В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.
Использование зарядки от ноутбука
Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.
Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.
Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт
Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже.
Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях – насколько это безопасно?
Люди должны жить в домах, автомобили – располагаться и обслуживаться в гаражах. В идеале это именно так. Возможен даже комплексный вариант – частное домовладение.
Тут хватит места и для жилища, и для мастерской, и для гаража. А как быть жителям многоквартирных домов, у которых автомобиль хранится на парковке во дворе, или на общей стоянке?
Не будем рассматривать вопросы сохранности и безопасности, это тема для другой статьи. Серьезное обслуживание и ремонт, в таком случае производится на СТО.
А как быть с элементарным ТО и профилактикой? Долить жидкость в бачок омывателя, или даже довести уровень масла до нормы, можно и во дворе. А если требуется зарядка автомобильного аккумулятора?
Почему надо заряжать аккумулятор, как устроена и работает АКБ
Во время работы, двигатель внутреннего сгорания самостоятельно обеспечивает себя и остальное электрооборудование энергией. На то есть генератор. Однако при остановке коленвала электроэнергия перестает вырабатываться.
Как же запустить мотор снова? Раньше для этого использовался «кривой стартер» — специальная рукоять для старта ДВС вручную. Современные автомобили используют для этих целей стартер и аккумуляторную батарею.
В обычных условиях система работает по замкнутому циклу: с помощью АКБ запускается двигатель, после чего напряжением, которое вырабатывает генератор, аккумулятор восстанавливает потерянную электроэнергию.
Однако идеальных условий эксплуатации не бывает, и любой автовладелец может столкнуться с такой ситуацией: вечером приехал во двор на исправном автомобиле, а утром мотор не заводится. По каким причинам аккумулятор может внезапно разрядиться?
- Самая вероятная причина – активный саморазряд. Если машина долгое время стояла без движения (соответственно АКБ не подзаряжалась), подключенные электроприборы постепенно исчерпали емкость батареи. Не следует думать, что если вы отключили фары и плотно закрыли двери (не горит салонное освещение), батарея не разряжается. Иммобилайзер, блок комфорта, мультимедиа система, бортовой компьютер: все эти модули потребляют немало энергии даже в ждущем режиме.
- Пассивный саморазряд. Грязный и мокрый корпус батареи, низкая температура воздуха, могут привести к снижению уровня заряда ниже критического.
- Истекший срок службы, недостаточный уровень электролита в банках батареи.
- Неправильный режим эксплуатации. Если вы в течение нескольких дней совершали короткие поездки с постоянным глушением и запуском мотора – аккумулятор просто не успевал подзарядиться.
Итак, аккумулятор разряжен, вы стоите у своего подъезда. Требуется подзарядка аккумулятора автомобиля, но как это сделать в домашних условиях? В первую очередь, батарею необходимо извлечь из автомобиля.
Если она разрядилась до такой степени, что не срабатывает сигнализация – откройте двери ключом. Капот также открывается механически, это общее правило для всех автомобилей.
Сначала отсоединяем «массу» (минусовую клемму), затем плюсовую. Это универсальное требование для любой схемы автомобиля. Затем аккуратно, не наклоняя, извлекаем батарею из ниши.
Реанимация и хранение аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Если ваш автомобиль расположен под окнами квартиры, можно протянуть в окно удлинитель, и восстановить аккумулятор прямо в машине. Однако это скорее исключение, чем правило.
В первую очередь, необходимо определить помещение для зарядки. На вопрос: «Вредно ли аккумулятор заряжать дома?» — ответ однозначный: Вредно! Внутри аккумулятора находится электролит, в котором «купаются» свинцовые пластины, покрытые сульфатами.
Даже естественные испарения насыщают воздух вредными примесями. А в процессе зарядки, электролит нагревается, испарения становятся интенсивнее. Обычные жилые комнаты или кухня вообще не рассматриваются.
Если у вас в прихожей есть вентиляция – можно установить аккумулятор там. Зарядка автомобильной АКБ – процесс долгий. Поэтому каждые 30-60 минут имеет смысл открывать двери на лестничную клетку для проветривания.
Ванная комната, подходящее помещение, при условии интенсивной вентиляции. Правда в санузле не всегда есть розетка, но это технический вопрос. Вытяжка должна работать непрерывно, а также в течение часа после окончания зарядки. Это особенно важно в небольших замкнутых помещениях.
Почему опасно заряжать аккумулятор дома? При восстановлении емкости, электролит выделяет водород. Если его концентрация превысит допустимые нормы (а это возможно в небольшой комнате без вентиляции), может образоваться взрывоопасная смесь.
Поэтому, идеальное место, где в домашних условиях можно зарядить аккумулятор автомобиля – балкон или лоджия. Разумеется, на лоджии должны быть открыты окна, и никакого курения! Есть проблема низкой температуры в зимнее время. Аккумуляторы рассчитаны на подобные условия эксплуатации, просто зарядка будет происходить дольше.
В этом видео показано как автомобильный аккумулятор правильно зарядить. Помните! Помещение должно быть хорошо проветриваемо!
Некоторые автовладельцы предпочитают не эксплуатировать машину суровой зимой. В таком случае есть смысл извлечь батарею на время длительной стоянки.
Можно ли аккумулятор хранить дома? Ограничения не такие строгие, как при зарядке. Храните его в любом помещении, только убедитесь в герметичности пробок и целостности корпуса.
Разумеется, перед этим есть смысл его зарядить до максимального значения. Для зимы, балкон или лоджия нежелательны, вполне подойдет прихожая или кладовка. Можно упаковать батарею в полиэтилен.
Рассмотрим как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Для начала производим замер остаточного напряжения батареи. Если ваш аккумулятор обслуживаемый (то есть у него есть пробки), можно замерять плотность электролита. Для этого применяется ареометр. Плотность заряженного электролита: 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25°С.
Однако это занятие точно не для квартиры. Поэтому – мультиметр вам в помощь. Простой замер напряжения ничего не даст: вы просто узнаете ЭДС батареи. Истинное значение напряжения измеряется с нагрузкой, типичной для этой батареи. Достаточно 35-50 Вт.
Возьмите галогеновую лампу для фары, и подключите во время замера напряжения. Еще лучше – сначала подсоедините клеммы прибора, а затем дайте нагрузку. Тогда вы увидите «просад» напряжения в динамике.
Если НРЦ на клеммах ниже, чем 12,1 вольт – это критическая отметка. А напряжение 11,6 вольт говорит о начале сульфатации пластин. Восстановить батарею возможно, но для этого потребуется специальное зарядное устройство, с функцией десульфатации.
Советы мастеров по восстановлению севших аккумуляторов.
Такой зарядник, сначала доводит напряжение аккумулятора до приемлемых 12,5 вольт, используя малые токи. Затем запускается типовой режим: сила тока равна 10% от номинала емкости батареи.
Если вы знаете, как правильно зарядить сульфатированный автомобильный аккумулятор, можно выставлять параметры заряда вручную. Если нет – необходимо приобрести полностью автоматическое зарядное устройство.
Как узнать, что аккумулятор зарядился?
Если вы установили параметры вручную, то можно вычислить время зарядки по таблице:
Например, емкость вашей АКБ 60 Ач. НРЦ составляет 12,2 вольта, то есть батарея заряжена на 50%. Необходимо отдать 30 Ач. При токе заряда 6 А (10% от номинальной емкости) на заряд до 100% уйдет 5 часов. Через это время следует произвести контрольный замер напряжения.
Поэтому зарядку аккумулятора нельзя пускать на самотек. Разумеется, это касается только зарядных устройств с ручной установкой тока заряда. Автоматические приборы самостоятельно отключаются по окончании процесса.
Что еще необходимо проверить перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома?
- Если батарея необслуживаемая, проверьте чистоту клапанов сброса избыточного давления и целостность корпуса.
- Если аккумулятор с пробками – аккуратно откройте их, и проверьте уровень электролита. При необходимости долейте (осторожно!) дистиллированной воды.
Восстановление емкости разряженной батареи в домашних условиях – не такая сложная задача. Главное, соблюдать меры безопасности, и оградить процесс от домашних животных и малолетних детей. Ну и выполнение общих требований электробезопасности: качественные соединения и защита от короткого замыкания (на клеммы не должно ничего упасть).