Якорь на стартер
Якорь на стартер
Диагностика и ремонт якоря стартера в условиях гаража
Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно транспортное средство, поскольку этот элемент является одним из основных в системе зажигания. Как известно, вечных деталей не бывает и время от времени стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента характерны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних условиях, вы сможете узнать из этого материала.
Возможные неисправности якоря
Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.
Основные неисправности, характерные для этого устройства:
- износ коллектора, который может быть неравномерным;
- замыкание между витками обмоток узла;
- произошел пробой изоляции на массу;
- распаялись коллекторные контакты;
- износились шипованные элементы под втулки.
Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.
Ремонт якоря
Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.
Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).
В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.
Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.
Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.
Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.
Заключение
В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.
Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»
Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).
Ремонт якоря стартера
Пробой изоляции на массу
Во всех инструкциях, учебных пособиях указана проверка изоляции якоря при U=220V, лампочкой 15-20 Вт. Якорь считается неисправным, если горит лампочка. Но такое утверждение спорно т. к. лампочка такой мощности загорается при сопротивлении изоляции порядка 2 кОм, а поскольку, при работе стартера, якорю достаётся половина напряжения питания (т.е. 6 В, при 12 В питания), то, рассчитав по закону Ома мощность, теряемую при утечке тока через изоляцию сопротивлением 2 кОм, можно убедиться, что она настолько незначительна, что на практике, к дальнейшему уменьшению сопротивления не ведёт. Следовательно, якорь ( даже при сопротивлении изоляции 200 Ом) работает в стартере неотличимо от совершенно исправного.
Большую проблему создаёт короткое замыкание обмоток на корпус якоря. Хорошо осмотрев выходы шинки или провода из пазов якоря можно найти место пробоя, где была искра или дуга. Очистив это место, и проверив омметром сопротивление, необходимо хорошо заизолировать место бывшего пробоя, например асбестом, и каплю клея (типа «Секунда», «Супермомент», «SuperGLUE», и т. п. цианоакрилат, просочившись в асбест, клей встаёт практически мгновенно).
Если определить место замыкания не удаётся, можно попробовать метод «50/50».
Обмотать коллектор якоря зачищенной медной проволокой (или другим способом соединить все ламели вместе) и кратковременно подать напряжение со сварочного аппарата на коллектор и массу якоря. В половине случаев, в месте замыкания проскакивает дуга и выгорает место КЗ .
После чего если место бывшего замыкания определено, его нужно заизолировать (см выше как), если же место неопределено, то пропитать якорь пропиточным лаком (ГФ, бакелит) и просушить при темп.
150°C (например в духовке газовой плиты).
Если описанными способами избавиться от КЗ не удаётся, а якорь намотан круглым проводом, и у Вас есть желание и терпение, то якорь можно перемотать.
Межвитковое замыкание обмоток якоря
Определить наличие межвиткового замыкания в якоре можно при помощи прибора проверки якорей — ППЯ
Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т. е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы (напр. протекший после пропайки припой). Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Не всегда необходимо, но желательно, после устранения замыкания пролачить.
Также, замыкание может быть обнаружено между соседними ламелями коллектора (напр. стружка после проточки и проч.) Соответственно, его также нужно удалить.
* поверхность ламелей, прилегающую к щёткам нельзя лаком мазать! 🙂
Если обнаружить место замыкания не удаётся, то остаётся только один вариант — перемотка якоря.
Распай коллекторных выводов
Ухудшение контакта в месте пайки ведёт к выгоранию коллекторных пластин и разрушению коллектора.
Главный этап пайки — зачистка спаиваемых поверхностей.
ВСЕГДА ХОРОШО ПРОПАЯЕТСЯ, ЕСЛИ ХОРОШО ЗАЧИЩЕНО.
Из петушков нужно вывести верхние провода обмотки. Хороших результатов зачистки можно добиться с помощью бормашинки. Следует зачищать внутреннюю поверхность петушка и провод в месте контакта с петушком.
После установки проводов обратно, в петушки, якорь нужно проверить на ППЯ, не возникло ли межвитковое замыкание или пробой на корпус. Если всё исправно — приступим к пайке.
Паять лучьше всего припоем ПСР или чистым оловом.
Для пайки якоря следует применять только неактивный флюс. Хорошо подойдёт паяльный жир. Применение в качестве флюса хлористого цинка не допускается, т. к. в дальнейшем от этого якорь пробъёт.
Пайку производят массивным, хорошо прогретым паяльником, не менее чем на 100 Вт. Спаиваемые детали необходимо прогревать так чтобы припой был в жидкотекучем состоянии на всей спаиваемой поверхности одновременно, и так чтобы застывал не менее чем за 2 — 3 секунды после того как будет убран паяльник. Это необходимо для того, чтобы в момент остывания припой втянуло в щели между спаиваемыми поверхностями, в противном случае может оказаться так, что детали будут только облужены сверху, но не качественно спаяны друг с другом.
После пропайки следует протереть коллектор растворителем (бензин, ацетон), проверить на ППЯ и проточить на станке, т. к после пайки коллектор склонен коробиться.
Ремонт торцевого коллектора мало чем отличается от ремонта цилиндрического.Перед пропайкой следует проточить коллектор минимально и в месте контакта шинок с ламелями ,сверлом 0,5- 08 мм засверлить по 2 отверстия на шину и между ними ,но не просверливая ламелю насквозь,. иначе припой может протечь внутрь обмотки.Теперь надо промазать коллектор нейтральным флюсом, лучше всего паяльный жир и паять хорошо разогретым паяльником, так чтобы после отстранения паяльника капля была в жидком состоянии 2-3 сек. Лучший припой ПСР или олово. Теперь надо проточить коллектор соблюдая центровку с задним шипом, биение шипа не более 0,05мм и прошлифовать нулевкой.Таким методом восстанавливались якоря от МТЗ и нареканий небыло.
Износ коллектора.
Часто при разборке много поработавшего стартера обнаруживается неравномерный износ коллекторных пластин, овальность коллектора, а также смещение коллектора относительно оси вала (также вследствие неравномерного износа поверхности коллектора), выступание изоляции в зазоре между ламелями.. Любая из этих неисправностей ведёт к износу щёток и катастрофическому, в дальнейшем износу самого коллектора. Во всех этих случаях щётки неплотно прилегают к коллектору, возникает дуга, сжигающая пластины, поэтому необходима проточка коллектора на токарном станке.
При установке якоря в центра токарного станка, необходимо наблюдать за центровкой шипа. Отклонение не должно превышать 0,05 мм.
После проточки коллектор необходимо продорожить, т. е. удалить стружку, грязь и изоляцию между ламельными пластинами на глубину не менее 0,5 мм. Сделать это можно при помощи специального выточенного крючка, например из ножовочного полотна, или при помощи плоского бора.
Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность
Стартер является неотъемлемым атрибутом любого автотранспорта. При его неисправности машину можно завести только с буксира и то при оснащенности транспорта механической коробкой. Стартер принудительно раскручивает двигатель, доводя его обороты до необходимых для самостоятельной работы ДВС.
Зачем нужен стартер и особенности его конструкции
Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
Основные компоненты стартера:
- корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
- якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
- втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
- щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
- приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.
Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
- одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
- прочность и продолжительная эксплуатация;
- возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
- практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
К минусам безредукторных стартеров относятся:
- трудности с запуском в большие морозы;
- значительная масса агрегата;
- высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
- достаточно высокие цены на запчасти.
Основные признаки неисправности стартера
Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
- Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
- Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
- Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
- Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
- Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
- Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
- Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
- Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
- Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
- Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
- Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
- Проскальзывание обгонной муфты;
- Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
- Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
- Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
После запуска ДВС стартер продолжает работать.
- Заклинивание вилки привода;
- Повреждение пружинки включателя зажигания;
- Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
- Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
- Заклинивание втягивающего реле;
- Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
Повышенный шум при работе стартера.
- Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
- Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
- Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
- Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
- Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.
Проверка стартера с помощью аккумулятора
Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.
Как проверить Бендикс
После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.
Как проверить Втягивающее реле
При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.
Как проверить Якорь и Щётки
Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.
Как проверить Обмотку стартера
Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
Диагностика якоря стартера своими руками
- Пробой изоляции на массу;
- Замыкание между витками;
- Износ шипов под втулки;
- Неравномерный износ коллектора;
- Распайка коллекторных выводов.
Эти неисправности провоцируют выход из строя стартера автомобиля, а соответственно и систему зажигания. Как правило, данные поломки не решаются в одно мгновение, а требуют некоторого времени и сил. Неисправности можно решить при помощи специалистов и самостоятельно, но для выполнения этих работ необходимо запастись необходимым инструментом и кое-каким оборудованием.
Ремонт якоря
Короткое замыкание обмоток на корпусе якоря создает огромную проблему. Чтобы разобраться с поломкой и решить проблему необходимо тщательно просмотреть выходы шинки и провода, выходящие из пазов, якоря.
Таким образом можно определить место пробоя. Определив место появления искры или дуги нужно хорошо почистить контакты в этом месте и проверить сопротивление омметром. Далее нужно изолировать проблемный участок. Для этого можно использовать немного асбеста и супер клей. В реакции с асбестом клей застывает мгновенно.
В том случае, если вы не можете определить место пробоя, используя первый вариант, можно использовать более радикальный, но стопроцентный вариант. Для этого нужно соединить все ламели вместе, используя зачищенную медную проволоку или другой материал. После чего нужно кратковременно подать напряжение, используя сварочный аппарат на массу якоря и коллектор. Таким образом в месте короткого замыкания будет наблюдаться дуга, и место будет выгорать. В тех редких случая, когда не удается определить место короткого замыкания, якорь можно перемотать, если у вас возникнет желание.
Замыкание межвитковое -эта неисправность определяется с помощью специального устройства, которое так и называется «прибор проверки якоря» (это своего рода трансформатор). Довольно часто межвитковое замыкание происходит на видимых участках. Причиной такой поломки могут быть смятые или погнутые провода на обмотке, а также токопроводящие частицы между ними. В таком случае необходимо удалить все эти помехи. После починки, желательно, нанести слой лака. Это создаст некую защиту. Если и этот способ особо не помог, вы также можете осуществить перемотку якоря.
Как правило, короткое замыкание на обмотке якоря негативно влияет и на коллектор. В результате выгорают его пластины, и он полностью разрушается. Главное правило при пайке – если хорошо зачистить поверхность, пайка будет соответственной. Зачистка осуществима на «отлично» при помощи бормашины. Ею нужно зачистить контакты петушков, его поверхность и провода, подходящие к нему. После того, как провода будут установлены обратно в «петушки», тут применяется проверка якоря стартера при помощи ППЯ (прибор проверки якоря). Им проверяется возможность возникновения межвиткового замыкания или пробоя. Если ничего не обнаружено, можно приступать к пайке. Материалом для пайки, лучше использовать олово и неактивный флюс. Перед пайкой нужно хорошо прогреть паяльник (также он должен быть массивным не менее ста Вт). Повода необходимо тщательно прогревать, так как нужно соблюсти отличное расплавление припоя. Он должен полностью проникать в места спайки, это создаст лучший контакт. После того, как пайка окончена, место припайки нужно протереть растворителем и еще раз проверить ППЯ.
Очень часто встречаются случаи, что при разборке стартера, можно наблюдать неравномерный износ коллекторных пластин, а также его смещение относительно оси. Каждая такая неисправность является причиной износа щеток и к полному износу коллектора. Так вот, износ пластин происходит по той причине, что щетки неплотно прилегают к коллектору. В результате при работе возникает некая дуга, которая изнашивает пластины. В этом случае желательно сделать проточку коллектора используя токарный станок. Важно: при установке якоря на токарный станок большое внимание придается центровке шипа. Так как отклонение от нормы не должно превышать 0.05 миллиметра. После того, как проточка выполнена, нужно очистить якорь от стружки и остальной инородной массы.
В результате выполнения вышеуказанных ремонтных мероприятий можно считать, что якорь стартера отремонтирован и готов к эксплуатации.
Видео «Диагностика якоря стартера»
Видео о том, как проверить любой стартер без спецприспособлений и стендов.
Коллектор стартера: что это такое
В любом автомобиле имеется специальный узелок для запуска двигателя – стартер. Каждому водителю без исключения нужно знать о том, что такое коллектор стартера, как произвести ремонт данного механизма и как его правильно заменить.
Коллектор якоря стартера: что это
Не все знают, что это «коллектор якоря стартера». Сейчас мы постараемся всё объяснить простыми словами. Современные машины оснащаются системами электропуска двигателя, базирующегося на электромоторе постоянного тока, приводящий в движение коленчатый вал двигателя и все его системы. В стартере, как и в электродвигателе имеется неподвижная часть – статор, и подвижная – ротор. Именно последнюю принято называть якорем.
Данный механизм выполняет множество функций. Например, создает магнитное поле приводящее якорь в движение. Делает возможной передачу крутящего момента на коленчатый вал двигателя. Также объединяет в одну конструкцию обмотку, коллектор и детали привода. Если Вас мучает вопрос, почему не работает стартер, то в первую очередь следует проверить коллектор якоря.
Стоит отметить, что якорь стартера представляет собой ось, сделанной из особой легированной стали, вращающейся на подшипниках скольжения. Несмотря на изобилие существующих стартеров они имеют одинаковые коллекторы якоря.
Как происходит замена коллектора стартера
Полезно будет знать, как происходит замена коллектора стартера. Необходимость в данной процедуре может появиться в случае ремонта или износа данного механизма автомобиля. Начинать стоит с отключения зажигания.
Далее следует отсоединить клемму массы аккумулятора. Снять аккумулятор вместе с держателем. Снимите нижнюю защиту двигателя, чтобы открыть доступ к коллектору стартера. Открутите и снимите с реле держатель проводов, при этом отвинтите болты креплений. Теперь можно достать агрегат снизу автомобиля.
Чтобы корректно установить новый элемент на требуемое место нужно ознакомиться с его комплектацией. Также рекомендуется тщательно проверить качество сборки и наличие направляющей втулки. Несмотря на то, что стоимость ремонта стартеров сейчас не так высока, все равно такая дотошность позволит избежать множество возможных будущих проблем.
Перемещаем коллектор и стартер внизу автомобиля на свое место и прикручиваем длинным болтом. Потом ввинчиваем оставшиеся болты крепления и затягиваем их. Устанавливаем клеммы проводов, держатель жгута проводов, опору аккумулятора. Возвращаем батарею на прежнее место и подключаем клеммы аккумулятора, закрыв его защитной створкой.
После окончания не забудьте проверить работоспособность электрической системы и установите грязезащитный щиток двигателя. Многие автомеханики занимающиеся ремонтом стартеров и генераторов на грузовиках и легковых авто говорят, что это убережет машину и продлит срок её эксплуатации.
Облегчить процесс данной процедуры можно, если на карбюраторном двигателе работу выполнять комфортнее при снятом воздушном фильтре. Так же при наличии мотора инжектора советуем отключить растяжку патрубка.
Ремонт коллектора стартера: что входит
Можно много говорить о том, что входит в ремонт коллектора стартера. Зачастую проблемой выступает искрение, когда на поверхности появляются борозды и подгорают пластины. Это приводит к изнашиванию и дальнейшей поломке.
В первую очередь следует осмотреть коллектор, на наличие шероховатости на поверхности коллектора. Она возникает из-за механических повреждений, нагара или окиси и является самой распространенной неисправностью.
Исправить ситуацию можно шлифовкой поверхности мелкой стеклянной бумагой. Для этого ее нужно прижать к вращающемуся коллектору деревянной колодкой. Также в Люберцах ремонт генераторов и коллекторов могут выполнить в короткий срок практически в любой мастерской.
Также может иметься проблема биения коллектора. Она возникает в случае неисправности подшипника электродвигателя или разной высоты пластин коллектора. Чтобы исправить ситуацию нужно произвести замену подшипника на новый или проточить коллектор на токарном станке.
Коллектор стартера является важным звеном в автомобиле. Очень важно не допустить его поломки или изнашивания, чтобы продлить срок эксплуатации машины.
Как проверить стартер в автомобиле на исправность
Стартер автомобиля предназначен для запуска силового агрегата. Данный элемент в процессе эксплуатации подвергается высокой нагрузке, поэтому его ресурс гораздо меньше, чем у мотора. Устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент. Особенно опасность повышается в холодное время года, когда запустить силовой агрегат намного труднее, чем обычно. Чтобы не перейти в статус пешехода на пустынной дороге, нужно уметь контролировать работоспособность этого элемента. Своевременная диагностика способна повысить уверенность водителя в транспортном средстве.
Данная неполадка может быть связана с неправильным положением устройства. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно подтянуть болты крепления к корпусу мотора
Принцип работы стартера очень простой. Как только автовладелец поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле начинает цепляться за шестерни вала стартера. Из-за этого происходит замыкание контактов и образование искры, которая запускает коленчатый вал. После прокручивания двигатель приступает к работе. В процессе эксплуатации данный элемент изнашивается и терять свою работоспособность. Можно выделить основные признаки поломки оборудования – не работает тяговое реле, которое вращает якорь, стартер функционирует даже после включения мотора, не работает якорь на достаточном уровне.
Если двигатель работает, а стартер не выключается, нужно немедленно отключить зажигание. После этого водителю следует открыть крышку капота, отключить провод, который подходит к реле. Данная неполадка может быть связана с неправильным положением устройства. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно подтянуть болты крепления к корпусу мотора. О поломке стартера могут говорить и провалы в напряжении. Данное явление проявляется в том, что при запуске двигателя лампочки бортовой сети начинают тускнеть, а напряжение снижается до 10 В. Вероятно, причиной такого явления является износ втулок. В результате это может привести к перегреву рабочей поверхности или разрушению деталей.
Периодический контроль данного агрегата позволит вовремя обнаружить поломку и не тратить много денег на ремонт
Для того чтобы провести проверку, нужно сперва найти агрегат в моторном отсеке. Как правило, к корпусу стартера можно добраться сверху. Перед выполнением процедуры нужно проверить состояние аккумулятора. Напряжение полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,9 В. После этого можно переходить к проверке стартера. Для этого понадобится вольтметр и длинная отвёртка с прорезиненной ручкой.
Способ 1. Нужно найти на стартерном агрегате плюсовую клемму реле. Она представлена в виде большого болта, к которому подсоединен толстый провод в оплетке. К ней следует подключить красный провод вольтметра. Чёрный провод приборов подключается к массе автомобиля. После этого нужно попросить помощника провернуть ключ зажигания. В это время на вольтметре должно показывать 12 В, а стартер будет издавать характерный стук. Если напряжение более низкое, значит проблема заключается в аккумуляторной батарее или замке зажигания.
Нужно найти на стартерном агрегате плюсовую клемму реле. Она представлена в виде большого болта, к которому подсоединен толстый провод в оплетке
Способ 2. Для того чтобы провести проверку другим способом, нужно подготовить длинную отвертку. От болта втягивающего реле нужно отключить провод, который направлен от выключателя зажигания. При помощи отвертки нужно соединить данную точку с положительной клеммой реле. Таким образом можно открыть прямой путь тока от аккумулятора к батарее. Если после этого мотор заведётся, это укажет на неисправность втягивающего реле или замка зажигания.
Описанные выше способы позволят без проблем провести диагностику стартера без снятия прибора с автомобиля. Периодический контроль данного агрегата позволит вовремя обнаружить поломку и не тратить много денег на исправление.
Итог. Стартер автомобиль выполняет важную функцию – позволяет двигателю приступать к работе. Этот элемент имеет ограниченный ресурс и со временем может выходить из строя. Провести проверку можно без снятия оборудования из автомобиля.