Вождение автомобиля с чего начать
Вождение автомобиля с чего начать
Первое вождение в автошколе: что нужно знать?
Практические занятия по управлению автомобилем в автошколе начинаются после получения теоретических знаний. Первое вождение — это знакомство с машиной, с инструктором и первый опыт. Что нужно знать начинающему водителю?
Через сколько начинается вождение в автошколе?
Учиться управлять автомобилем курсант допускается только с инструктором автошколы. Иначе ему грозит штраф за отсутствие прав, а допустившему за руль своего транспортного средства. По’тому следует придерживаться простого алгоритма, получать знания и умения последовательно:
- Основные правила вождения для начинающих водителей
- Первый урок вождения на механике: что нужно знать?
- Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?
- заключить договор с лицензированной автошколой на прохождение обучения;
- приступить к теоретическим урокам;
- примерно через 3-4 недели после начала обучения группа распределяется между инструкторами автошколы для практических занятий;
- пройти полный курс и сдать внутреннюю проверку;
- успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение.
Первоначально отводится время на введение в начальные знания по безопасности движения. Примерно через месяц курсанты переходят к практике и садятся за руль автомобиля. Теоретические уроки к этому времени будут продолжаться, чередуясь с вождением.
Основные правила вождения для начинающих водителей
Любое транспортное средство следует рассматривать, как источник повышенной опасности, способный причинить вред человеку и имуществу. Для сведения рисков к минимуму необходимо знать о следующих основах вождения:
- каждый водитель должен знать и соблюдать правила дорожного движения, строго придерживаться указаниям знаков и дорожной разметки;
- в ходе движения применять принципы безопасного вождения, включающие в себя плавность маневров, контроль за скоростью, предупреждение других участников движения об изменении положения на дороге и т.д.;
- ознакомиться с устройством транспортного средства;
- расположение за рулем должно быть комфортным, уверенно доставать до педалей и рычагов, руки на руле располагаться в удобном положении;
- сохранять спокойствие, только тогда решения будут приниматься взвешенно, что поможет избежать ошибок в дорожной обстановке;
- быть внимательным, контролировать ситуацию, следовать дорожным знакам, разметке, реагировать на действия других участников движения, включая транспортные средства и пешеходов;
- быстро реагировать на происходящее, особенно в непредвиденных ситуациях.
К основным моментам вождения можно отнести также действия, связанные с посадкой, началом и завершением движения. Начинающему водителю следует учесть несколько простых правил:
- После посадки в автомобиль пристегните ремень безопасности, отрегулируйте сиденье, зеркала заднего вида и боковые.
- Перед началом движения снимите машину с ручного тормоза. Вставьте ключ зажигания и запустите двигатель. Убедитесь, что не создаете помеху другим участникам дорожного движения, включите поворотник и начинайте движение. После маневра сразу выключите сигнал поворотника.
- Переключайте передачи последовательно по мере увеличения скорости.
- Снижайте скорость нажатием на педаль тормоза.
- После остановки заглушите двигатель, поставьте авто на ручник, отстегните ремень безопасности.
Первый урок вождения на механике: что нужно знать?
Автомобиль с механической коробкой передач (механической трансмиссией) имеет свои конструктивные особенности. Управление им считается сложнее, чем машиной на «автомате». Приступая к первому уроку вождения на механике, инструктор обратит внимание на следующие моменты:
- авто оснащено тремя педалями: сцепления, тормоза, газа;
- движение начинается с полного нажатия на педаль сцепления, затем переключения скорости с нейтральной позиции на первую и плавном нажатии на педаль газа, одновременно с плавным отпусканием сцепления;
- при переключении скоростей каждый раз предварительно резко выжимается педаль сцепления;
- после остановки автомобиля рычаг переключения скоростей переводится на нейтральное значение.
Самым сложным для начинающих водить автомобиль с механической трансмиссией считается начало движения, когда важно плавно отпустить педаль сцепления. Если сделать это резко, то машина попросту заглохнет. На первых уроках инструктор старается закрепить этот навык у курсанта. Одновременно уделяет внимание переключению передач.
Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?
Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Не нужно думать о понижении или повышении режима и нет педали сцепления. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности:
- до запуска двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном режиме N или парковочном P;
- после завода двигателя ручка переводится в режим M или D при одновременном нажатии педали тормоза;
- на переключение потребуется несколько секунд, сразу стартовать нельзя, только после характерного едва ощутимого толчка;
- участвует в процессе движения только правая нога, которой нажимается либо педаль тормоза, либо педаль газа, одновременное их нажатие недопустимо;
- парковка осуществляется при нажатии педали тормоз;
- после остановки рычаг передач переводится в нейтральный режим N.
С первого раза довольно сложно сразу спокойно и безошибочно поехать как на «механике», так и на «автомате». В автошколе опытный инструктор за несколько часов вождения постарается максимально подготовить курсанта, довести движения до автоматизма. Многие ученики довольно быстро и легко осваиваются за рулем, успешно сдают экзамены, получают права и продолжают оттачивать мастерство на дорогах.
Вождение автомобиля с чего начать
И вот вы говорите себе: надоели эти ожидания на остановке под дождем, толкучка в автобусе и опоздания на работу. Все, с городским транспортом покончено! Пора пересаживаться на автомобиль.
Тогда перед вами встают сотни вопросов из разряда: а какую машину выбрать, в какой школе пройти обучение, а может научиться вождению самому? Ну что ж, начнем по порядку.
Можно ли научиться вождению самому?
В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.
И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.
Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами
В какое время года лучше учиться?
Чтобы получить максимум от обучения в автошколе, нужно правильно выбрать время года. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение будет длиться четыре месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.
Обучение в холодное время года и межсезонье лучше научит вас вождению
Инструкторы автошкол советуют проходить обучение зимой и осенью. Так вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Именно тогда решаются задачки со звездочкой: что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на дорожные знаки! И лучше, если вы усвоите все эти фишки с инструктором, а не расплатитесь за незнание в цеху кузовного ремонта после ДТП.
Как выбрать автошколу?
Зайдя в Интернет, вы обнаружите целый рой автошкол. Увы и ах, но не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороших — единицы. По каким критериям выбирать – загибаем пальцы.
- Выбирайте школу рядом с домом или работой, сэкономите массу времени и не будете пропускать занятия.
- Включите Шерлока и проведите расследование. Проверьте на официальном сайте ГИБДД, зарегистрирована ли данная автошкола. Посмотрите, не истек ли срок лицензии.
- Не поленитесь, сходите в автошколу, осмотрите классы, они должны быть оборудованы учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.
- Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных концах города.
- Уточните, кому принадлежат учебные автомобили: школе или инструкторам. Чаще всего инструкторы работают на собственных ТС и это не очень хорошо для вас. Учеников-то пруд-пруди, а машина у инструктора одна. Поэтому для него важнее сберечь свою кормилицу, нежели научить вас ездить. В результате каждое ваше неверное движение будет сопровождаться окриком или недовольным сопением. А оно вам надо?
- Ознакомьтесь с договором, чтобы убедиться, сколько и за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин, обслуживание учебного автомобиля, обед преподавателя?
Проверенная автошкола — залог успеха в обучении
Как выбрать инструктора?
По правде говоря, найти того, кто научит вас управлять авто – просто. Практически в каждом родственнике с водительским стажем сразу просыпается мастер йода и желание взять под свое крыло новобранца. И конечно, хорошо, если вас научит водительскому мастерству друг/брат/сват, но лучше все же предоставить это дело настоящему профессионалу.
Факторы, отличающие профессионального инструктора от «доброжелателя»:
- Репутация инструктора — один из факторов, свидетельствующих в пользу того, что инструктор по вождению – это не просто слова. Посмотрите отзывы в интернете. Чем больше положительных – тем лучше. Можно прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут порекомендовать того или иного мастера вождения.
- Человечность. Ученик должен чувствовать себя максимально комфортно со своим учителем, а не как на электрическом стуле. Если вы будете напряжены, то это может сказаться не только на продолжительности обучения, но и на его качестве.
- Профессионализм. Если вы увидите, что ваш учитель не может похвастать совершенным владением авто, то езда с ним, наверное, будет сравнима с прыжком с 3-го этажа. Да и это «развлечение» будет менее опасным, чем обучение у такого «асса».
И последнее, но не по значимости: хороший инструктор любит свое дело, поэтому он будет внимателен к своим ученикам, будет подстраивать под каждого программу обучения и стремиться к достижению безупречных результатов.
Хороший инструктор любит свое дело, поэтому будет внимателен к своим ученикам
На каком автомобиле лучше учиться?
Существует два варианта, каждый из них хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Однако не многие на момент обучения в автошколе знают, какой автомобиль им предстоит водить. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, например, Lada Kalina или Granta, Hyundai Solaris, Ford Focus или Renault Logan. Стоимость учебного часа с инструктором на ТС такого класса колеблется от 500 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше сразу на автомобиле данного класса.
Учиться сразу на модели той машины, на которой планируете ездить
Автомат или механика?
Сейчас у начинающих водителей есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять дополнительная отметка «АК», запрещающая вам управлять машиной с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, то вы сможете управлять ТС со всеми видами трансмиссии. МКП – хороший выбор для путешественников, которые берут автомобили на прокат. За границей большинство арендных машин эконом-класса с механической коробкой. За автомат придется переплатить чуть ли не в двое.
Каждый вариант имеет свои преимущества
Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучились с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику. Да и в экстремальных ситуациях механика не покажет себя лучше, чем автомат, тут все будет зависеть от мастерства водителя.
Сколько часов практических занятий нужно?
Практический курс в автошколе должен составлять не менее 50 часов (в среднем 56), из которых 30 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Не всем может хватить этого времени, тогда потребуются дополнительные занятия. О практике вождения в темное время суток также не стоит забывать. Ночью хорошо учиться правильно пользоваться световыми приборами, обгонять тихоходов, выбирать скорость движения и тд.
Умение водить в разное время суток пригодится
Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?
На сдачу экзамена в ГАИ дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный «отдых». Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем, за каждую попытку.
Цена вопроса
На момент написания статьи средняя стоимость обучения в автошколе составляла 29 000 рублей (на автомат). Сюда входит теория, вождение и предоставление машины на экзамен в ГИБДД. В некоторых школах предлагают внести все деньги сразу, а в некоторых частями: сначала за теорию, потом за практику, но говорят об этом открыто и сразу. Если же всю сумму оплаты сразу не называют, заманивают небольшими деньгами – стоит насторожиться.
Что на выходе?
Покидая стены автошколы, вы должны иметь на руках:
- свидетельство об окончании,
- водительскую карточку (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Эти документы нужно сохранить: если вдруг потеряете права, они помогут в их восстановлении.
Кроме этого, нужно будет пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца. Ну и, конечно, оплатить в Сбербанке стоимость водительского удостоверения.
Вождение автомобиля: советы для начинающих водителей
Автомобиль – неотъемлемая часть нашей жизни. Если раньше машина была роскошью, то сейчас транспортное средство есть практически в каждой семье. Чтобы стать безопасным водителем, необходимо учиться не только управлять автомобилем, но и правильно мыслить на дороге и уметь прогнозировать. Мы называем это – «читать дорогу». Центральная автошкола Москвы разработала уникальную методику занятий по обучению вождению начинающих водителей. Получая высокий уровень практических знаний и прочные навыки управления транспортным средством, наши учащиеся без труда не только сдают экзамены, но и безопасно управляют автомобилем.
Привлечены опытные мастера вождения, которые проводят профессиональные уроки вождения машины. При проведении занятий педагоги подходят индивидуально к каждому ученику.
Мастер вождения на практических занятиях после успешного освоения упражнения «Мальтийский крест» на площадке знакомит начинающего водителя с выполнением упражнений в реальных дорожных условиях:
- движение в плотном потоке;
- маневрирование;
- выполнение парковки;
- разворот в ограниченном пространстве;
- объезд препятствий;
- экстренное торможение;
- прогнозирование;
- обгон.
Основа начала вождения – подготовка к выезду
Вождение автомобиля – это не только получение навыков управления машиной и знание основных теоретических правил, но и видение дорожной обстановки. Мы в Центральной автошколе называем это — «читать дорогу»
Первое правило безопасного вождения: подготовка места водителя
1. Правильная посадка. Сиденье устанавливают таким образом, чтобы ноги водителя были слегка изогнуты в колене при полностью нажатой педали сцепления. Угол под коленями должен быть примерно 120 градусов. Спинка сиденья регулируется в перпендикулярном положении. При регулировании сиденья учитывают тот момент, что запястья рук непринуждённо ложились на ободе рулевого колеса, а в локтях был тот же угол. Положение рук на руле ( на циферблате : без 10 – 2).
2. Регулировка зеркал. При настройке внутрисалонного зеркала следят за тем, чтобы в нем целиком отображалось заднее стекло. Справа и слева относительно вертикальной оси картинка должна просматриваться симметрично. Боковые наружные зеркала заднего вида регулируются так, чтобы максимально предоставлялась дорожная картина, в зоне обзора виднелось заднее крыло.
3. Настройка рулевой колонки. Положение руля регулируется при помощи специального фиксатора. «Баранка» располагается без перекрытия приборного щитка. При этом сохраняется удобная позиция с правильным хватом руля.
4. Ремни безопасности. Приспособления не должны сильно прижимать водителя к сиденью. Между корпусом человека и ремнём рекомендуется пространство размером с ладонь.
При верном положении тела на сиденье водитель будет уверенно и быстро работать педалями.
Переключение передач на автомобиле
Вождение авто с механической коробкой передач – более сложное в управлении, чем с автоматической КПП. Принцип работы механической КПП следующий: водитель выбирает в зависимости от скорости движения необходимую передачу, перемещая рычаг переключения скоростей в необходимый паз.
Общие правила переключения передач на авто с механической коробкой передач:
- Для перехода скорости с первой на вторую разгоняют авто, выжимают сцепление, переключают рычаг механической коробки на 2-ю передачу, плавно убирают ногу с педали сцепления. Затем добавляют обороты нажатием на педаль газа.
- Вторую передачу необходимо включать сразу после того, как машина начала движения.
- После разгона авто до 40 км/час переходят на следующую 3-ю передачу, разгоняют до 60 км/час – на 4-ю, более 80 км/ч – на 5-ю.
- Для перехода на пониженную передачу, например, с 4-й на 3-ю, необходимо выжать сцепление, переключить рычаг на третью передачу, после слегка надавить на педаль газа, увеличив примерно до 2500 оборотов в минуту, плавно отпустить сцепление, одновременно добавить газ.
Чтобы переключать скорости, ориентируются на показания специального устройства – тахометра. Когда его значение станет на отметке 2500-3000 оборотов – переключают рычаг МКПП. Важно научиться также «слышать» двигатель: если он набирает обороты и скорость, включают передачу выше, если обороты и скорость снижаются – переходят на пониженную скорость.
Помните, что первая передача не предназначена для скоростного вождения. Она служит только для начала движения. В городе в основном используют вторую или третью передачу.
Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:
- занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
- предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
- возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
- возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
- большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
- консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
- комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.
Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!
Как научиться ездить на машине самому
Согласно статистике, только за год в России гибнет в ДТП около 28000 человек, а инвалидами становится — в 10 раз больше. За 10 лет Афганской войны погибло 15051 человек.
За последние 10 лет, до 2016 года, на Российских дорогах в ДТП погибло 350000 человек. Сделайте вывод.
Ваше внимание и понимание поможет изменить статистику в лучшую сторону.
Если хотите быстро научиться ездить на машине и получить права, то прочитайте все статьи этого сайта и не брезгуйте. Я еще не специалист по созданию сайтов, но зато имею опыт профессионального инструктора и водителя со стажем.
Чтобы научиться ездить на машине, начинающему водителю необходимо купить машину, а какую машину купить начинающему водителю я написал тут , а как работают ее органы управления можете узнать здесь .
Содержание
- С чего начинается вождение автомобиля
- Подготовка к самостоятельному вождению, практические советы
- Начинающий водитель
- Советы начинающим водителям
- Наставления инструктора
С чего начинается вождение
Театр начинается с вешалки, а вождение, естественно, начинается с автомобиля.
Научиться ездить на машине можно и самому, только для этого потребуется сама машина и участие помощника с правами.
Я считаю, что человеку надо дать выбор, как он хочет обучаться — в автошколе или самостоятельно. Некоторые автошколы идут навстречу и берут оплату только за теоретическое обучение и оформление документов.
Прошу не путать, теория в автошколе это изучение Правил Дорожного Движения , а на этом сайте — это, в основном, теория самостоятельного вождения, которая совмещается с виртуальной практикой. Здесь я в большей степени описываю вождение автомобиля с нуля, его устройство и принцип работы.
На этом сайте вы также можете потренироваться на решении экзаменационных вопросов в разделе как решать билеты ПДД .
Автомобиль, в настоящее время, это уже неотъемлемая часть нашего быта, поэтому научиться водить автомобиль и хоть немного понимать его устройство, должен каждый водитель.
Подготовка к самостоятельному вождению, практические советы
Чтобы научиться водить машину уверенно и безаварийно, вам просто потребуется понять, что происходит с автомобилем, когда мы манипулируем рычагами управления.
Как я уже говорил, вам все равно для начала потребуется помощник с правами.
Далее, вы должны разобраться с сидением и настроить его под себя любимого, как правильно настроит сидение, я описал тут.
Самый оригинальный и полезный мой совет — это сделать шаблон — подставку под педаль газа.
Шаблон это своеобразный упор, который можно сделать из подручных средств. Это может быт деревянный брусок, распиленный под конус так, чтобы его можно было вставить между поликом и педалью газа вместо упора. Это нужно для того, чтобы стопорить педаль газа при трогании с места, чтобы вы не смогли бы «газануть» так, что ваш помощник мог бы «поседеть».
Есть много вариантов сделать этот упор. Можно сделать железную подставку, приварить к ней гайку, вставить болт и болтом регулировать нажим педали, можно и в деревяшке что-нибудь приспособить. Только смотрите, чтобы ваш упор не вываливался во время учений. Это я придумал для того, чтобы двигатель и сцепление автомобиля не испытывали экстремальных нагрузок, как и ваш инструктор.
Сейчас на современных автомобилях установлена электронная система подачи топлива, что позволяет тронуться даже, не нажимая на педаль газа, это очень хорошо помогает при движении в пробках, но для этого необходимо в совершенстве владеть педалью сцепления. Большие обороты при трогании вредят в первую очередь дискам сцепления;
во-вторых можно сразу потерять контроль над автомобилем и уехать в неожиданном направлении, потому что автомобиль дернется и руль может повернуться «сам собой» в любую сторону, а
в-третьих, на первых парах, пока вы еще будете учиться медленно отпускать сцепление, вы будете «бешено» давить на газ, а при больших оборотах, горючее будет вылетать в копеечку. А упор можно отрегулировать так, чтобы вы не могли злоупотреблять нажатием на педаль газа, что и вам самим будет удобней.
2000 оборотов двигателя достаточно для того, чтобы трогаться и ускоряться, а также для переключения передач.
Как учиться трогаться с места я описал здесь.
Начинающий водитель
Начинающий водитель в первую очередь должен научиться водить машину, а уже потом изучать ПДД или делать это параллельно.
Ведь когда, начинающий водитель, он же «чайник», выедет на дорогу и если, даже, блестяще, знает правила дорожного движения, но плохо владеет рычагами управления, он мгновенно «закипит» и забудет где находится его дорога. Он забудет про правила и будет думать — Что включить? Что нажать?
Голова должна быть свободна для решения задач по правилам дорожного движения, а не поиском нужной педали в реальных условиях движения.
Управление рычагами должно быть автоматическим.
Советы начинающим водителям
Чтобы заслуженно получить права на вождение, прошу принять эти советы начинающим водителям.
Мне, как инструктору по вождению со стажем, известно большинство проблем у начинающих водителей. Вот вам мой совет: не надо торопить время и идти учиться в автошколу если у вас еще нет собственного автомобиля или возможности, постоянно заниматься вождением автомобиля. Только тогда, когда у вас будет собственный автомобиль, вы намного быстрей усвоите вождение и много сэкономите на обучении.
Чтобы начать уверенно ездить на машине, необходимо познакомится с теорией управления автомобилем, и разобраться, с чем придется столкнуться автолюбителю в реальной жизни. Это же касается и женской половины человечества, потому что ДОРОГЕ — чужды понятия, мужчина или женщина. Здесь я хочу обратиться к женщинам — девушкам: «Дорогие мои женщины — начинающие водители , хочу вам сразу сказать, что пока еще не выпускаются, в массовом порядке, автомобили, чисто, для женщин и вам предстоит пройти обучение вождению с нуля, наравных с мужчинами, ведь у нас же равноправие!» Для женщин – начинающих водителей я написал эту статью.
Сложного ничего нет, просто на первое время надо будет подальше убрать лабутены и женственность, и прочитать статью психология вождения .
Наставления инструктора
Сейчас такая масса транспортных средств, что дорожная сеть не справляется с потоками автомобилей, образуются пробки, которые на 90% происходят из-за невежества водителей — неумения ими владеть рычагами управления и предвидеть дорожную ситуацию.
Вам, так или иначе, придется осваивать практическое вождение с участием инструктора и двойного управления на учебном автомобиле, на автодроме. Но если есть навыки, вы можете делать это самостоятельно. Прочитаете и постараетесь следовать моим советам, и значительно сэкономите. Особенно, отработать начальные действия при трогании с места .
Дело в том, что все то — что Вам рассказал инструктор на уроке, вы будете забывать, как только покинете учебный автомобиль после каждого урока.
Конечно, мои наставления и наставления вашего инструктора, буквально, совпадать не будут.
Я думаю, на этом сайте более подробно прописаны действия, которые вам надо будет выполнять, хотя, в целом, суть одна и та же. Только здесь, у вас всегда под рукой будет этот самоучитель , который дома вам будет напоминать, что вы делали правильно, а что не правильно, а значит, обучение пройдет гораздо продуктивней.
Как правильно и самостоятельно научиться водить машину с нуля
Ну вот и настал тот долгожданный день, когда в автошколе учебная езда окончена и права на вождения автомобиля в кармане. Но для новичка, тут же назревает вопрос: «Как научиться ездить на машине уверенно?».
Ведь рядом нет инструктора, который подскажет: на какой скорости вести машину.
Перед тем, как «завести» машину, нужно осознанно понимать, принцип работы самого механизма, который важен при управлении автомобилем на механике.
Что нужно проверить перед выездом
Перед выходом из дома, проверить наличие документов, без которых нельзя управлять ТС.
Внешний осмотр автомобиля
1. Кузов. На машине могут быть: снег, листья, грязь и т.д. — при необходимости почистить.
2. Колеса. Если, при осмотре, будет выявлен факт — «приспущенного» колеса, нужно будет его подкачать, например самостоятельно либо доехать до пункта шиномонтажа.
Важно: Давление в колесах, должно быть одинаковым.
3. Зеркала, стекло (лобовое, боковое, заднее). Они должны быть чистыми. Ничего не должно мешать обзору при движении авто.
4. Фары. При загрязнении — очистить.
Внутренний осмотр автомобиля
1. Водительское кресло. Оно должно быть настроено под ваши параметры.
2. Обзор боковых зеркал и заднего вида.
3. Убедиться, что машина стоит на «нейтральной скорости». Рычаг должен ходить свободно.
Как научиться водить машину на механике
Уроки вождения на механике, происходят с инструктором и это конечно только «азы».
А ведь принимать решение за рулем, приходиться водителю за 1-2 с.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Машина на механике имеет 3 педали:
Во время движения авто на механической коробке – все педали задействованы.
Сцепление
Если не правильно работать педалью «сцепления», машина не только не поедет, но и успешно «заглохнет» – дергаясь при этом. Прежде чем завести заново машину, механическая коробка передач, должна быть в нейтральном положении.
Насколько правильно, вы научитесь, чувствовать, одновременный переход «отпускания» левой ногой сцепление, с плавным нажатием правой ногой на педаль газ, настолько будет комфортной поездка.
Как переключать передачи на механике
Новые машины, у которых ручная коробка, оснащены 6 передачами. Для неопытного водителя кажется неудобной.
Ведь езда на автомате, для начинающих — пассивная.
И что-бы не задаваться вопросом: «Как ездить на механике?», на «ручке передач», есть подсказка.
Так же нужно понимать, как заводить машину на механике правильно, что-бы она, при повороте ключа в зажигании, тут же не заглохла.
Передачи должны переключаться:
Перед тем как переключить скорость – необходимо левой ногой выжать педаль сцепления и переключить коробку.
Скорости
1. Первая скорость от 0-20 км/ч. Она предназначена, чтобы машина тронулась с места.
2. Вторая скорость от 20-40 км/ч. После того, как авто тронулось с места, необходимо переключить на 2-ю передачу. Ее достаточно для разгона ТС.
3. Третья скорость от 40-60 км/ч. Достаточно, чтобы разогнаться.
4. Четвертая скорость от 60-80 км/ч. Предназначена, для езды по городу.
5. Пятая скорость (шестая) от 80 км/ч. Для трассы и шоссе.
Как правильно тормозить
— выжать педаль сцепления левой ногой;
— коробку передач привести в нейтральное положение;
— нажать на тормоз.
Важно: Действия между переходами должны быть четкими!
Как двигаться задним ходом
Задняя передача включается, когда необходимо: отъехать назад, чтобы пропустить другое ТС или припарковаться.
Следует выполнить следующие шаги
1.Посмотреть в зеркала и убедиться что нет препятствия. Если нет уверенности в безопасности движения задним ходом на 100%, лучше выйти из авто и обойти его вокруг.
2.Выжать сцепление левой ногой и не отпуская его, правой рукой включить коробку передач на заднюю скорость.
Важно: Задняя скорость на рычаге помечена буквой «R». Вопрос новичка: «Как включить заднюю передачу?». Она включается, согласно схеме на рычаге, путем небольшого вдавливания ее во внутрь и плавно переводя ее двумя шагами: «вправо-и-назад».
3.Плавно отпуская педаль «сцепления», нажать одновременно на «газ». Авто тронулось назад, необходимо очень внимательно смотреть в зеркала.
Вождение легковой машины задним ходом требует от водителя высокой ответственности. Больше отрабатывайте на свободных площадках, геометрию движения авто, а не заниматься потерей времени, в связи с поиском информации в интернете.
Как правильно парковаться
Как научиться ездить на механике, что-бы при движении оценивать парковочное место, на вмещаемость, в соответствии с габаритами своего автомобиля:
1.Если заезд будет осуществляться «передом авто», мысленно выбрать верную траекторию движения машины и затем припарковаться.
2.Если заезд осуществляется «задним ходом», необходимо машину поставить под таким углом, чтобы в боковое зеркало видеть переднюю фару (которая ближе к вашему месту) соседней машины. Это тот ориентир, вокруг которого вы будете производить заезд.
При заезде задом, 100% контроль обеих сторон машины.
3.Параллельная парковка очень трудно дается новичкам. Иногда очень сложно и сразу сходу, оценить габариты свободного места у обочины. Обычно новички выбирают место по больше, чтобы заехать передом и затем за несколько движений выровнять машину.
А если все же предстоит припарковаться по всем правилам, ниже представлено пошаговое фото параллельной парковки.
Пользование ручником на подъеме
Мосты, уклоны, не очень удобны для новичка, авто которого с механической коробкой передач.
Все действия производятся: аккуратно, обдуманно, трезво.
1.Машина стоит на уклоне – ручник поднят. Чтобы начать движение, необходимо левую руку положить на руль.
2.Выжать сцепление левой ногой и включить 1-ю передачу, параллельно правой ногой, начать слегка давить на газ.
3.Машину потянуло «вперед», тут же опустить «ручник». После этого, машина аккуратно тронется.
Если все вышеперечисленные действия сделать правильно, то вопроса больше не возникнет: «Как водить машину для начинающих без отката назад?».
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
1. Осуществляйте езду на ТС ежедневно, независимо от погодных условий.
2. Практикуйтесь чаще в «плотной пробке». Старайтесь ехать, не только параллельно другим машинам, но и как можно больше перестраиваться из ряда в ряд.
3. Заезжайте на парковки, где много машин.
4. Проезжайте те дворы, где «узко».
Как бороться со страхом вождения
Первое время, очень страшно новичку-водителю, куда-то самостоятельно поехать. Ведь он не умеет управлять машиной как «ас».
Одолевает: растерянность, паника, дрожь, «бросает в пот».
В голове крутится вопрос: «Как быстро научиться водить машину?».
Страх вождения, можно побороть, воспользовавшись следующими рекомендациями
1.Начните отрабатывать четкие действия с педалями» — «N» количество раз. Такая тренировка, поможет, как «не глохнуть на трассе», так и придаст уверенности при управлении транспортом.
2.Перед тем, как «тронуться с места» на ТС, четко осознавать, что вы — водитель. Отключить эмоции и мыслить только трезво. Потренируйтесь на тех дорогах, которые вы хорошо знаете. Например, по тем, по которым вы ездили с инструктором, постепенно расширяя географию поездок.
3. Первые поездки, обходитесь без музыки в салоне, т.к. шум, который исходит от ТС, поможет лучше чувствовать его в управлении.
4.Перед каждой поездкой, четко выстраивайте алгоритм движения, изучите карту «от пункта А до пункта Б». Навигатор конечно – это хорошо. Но на первых поездках, информация должна быть у новичка в голове. Это позволит, правильно анализировать движение по дороге, а также сосредоточиться на все 100%.
Рекомендации «как научиться водить машину с нуля» или «как правильно ездить на механике», которые изложены выше, многим новичкам покажутся, как инструкция «для чайников». А ведь все «инструкции-выжимки» пишутся водителями-практикантами — это бесценно.
Как водить машину? Для начинающих пошагово разберем моменты, о которых нужно знать
В эпоху машин и мобильности все больше и больше людей хочет научиться водить машину. Собственный автомобиль – это прежде всего независимость от общественного транспорта, это своя территория и свой темп жизни.
Если вы созрели для обучения вождению, только не знаете с чего же начать, то мы вам поможем. В этой статье мы расскажем, что нужно знать, перед тем как водить машину, для начинающих пошагово рассмотрим важные моменты, которые обязательно нужно усвоить.
В первую очередь следует понять, что не существует гениев, которые впервые сев за руль сразу же мастерски стали управлять автомобилем по оживленным улицам мегаполиса. Машина для начинающих водителей – это прежде всего транспорт, в котором он ранее перемещался на месте пассажира. И если пассажир решил обучаться вождению, то должен прежде всего начинать уже присматриваться к действиям опытных водителей:
- Как они перестраиваться из ряда в ряд.
- Какие действия выполняют перед поворотом, обгоном или экстренным торможением.
- На какой сигнал светофора начинают притормаживать.
Эти нехитрые действия позволят новичку выработать внимательность к дорожным ситуациям. Вполне возможно, что опытный водитель еще будет комментировать свои действия, тем самым давая бесценные советы новичку.
Как начать водить машину на механике или автомате: важные моменты
Автомобили чаще всего встречаются с двумя видами коробок передач: механической и автоматической трансмиссией. Классикой считается механическая коробка передач. Новичку можно обучаться сначала на механике, а потом по желанию или необходимости пересесть на автомат. В обратном случае переучиться будет сложно.
Инструкторы в автошколах советуют начинать обучаться вождению на механике в зимнее время. Это позволит понять, как вести себя в разных ситуациях на дороге. Неопытный водитель должен обязательно запомнить, что при плохой погоде он должен двигаться по дороге очень осторожно и с малой скоростью. А при движении в гололед необходимо останавливать автомобиль исключительно двигателем.
Главное правило: если хочешь научиться водить машину, будь готов отрабатывать водительские навыки до автоматизма. Если начинаешь обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то придется отрабатывать дополнительные действия, например:
- Быстро выжимать сцепление, синхронно отпуская педаль газа.
- Плавно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим мягко нажимая на газ.
- Включать нужную передачу в зависимости от скорости движения автомобиля и показаний на тахометре.
- Плавно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес автомобиля и многие другие.
Водить машину (механику) для начинающих поначалу может оказаться сложно. К примеру, если слишком резко убрать ногу со сцепления, то машина может дернуться, а двигатель заглохнуть. Чтобы этого не происходило, вам просто нужно немного больше попрактиковаться. Вождение на машине в некотором смысле похоже на езду на велосипеде. Должно пройти определенное время, прежде чем вы поймете, как правильно на нем ездить. Но как только вы этому научитесь, то уже никогда не забудете.
Получать необходимые навыки вождения лучше всего в автошколе. Если вам этого будет недостаточно, стоит нанять хорошего инструктора. Дополнительно о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке, где также подробно описаны важные моменты, связанные с вождением автомобиля на механике.
В первую очередь важно запомнить, где какая педаль находится. Если машина на механике:
- Первая справа – это педаль газа;
- Тормоз находится в центре;
- Сцепление – последняя педаль слева.
Нужно понимать, что за разгон автомобиля отвечает педаль газа. Перед включением любой из передач необходимо выжимать педаль сцепления. Для переключения скоростей служит селектор. Передачи необходимо постоянно переключать по мере увеличения скорости автомобиля в случае машины на механике. Для поворотов в необходимом для движения направлении служит рулевое колесо.
Если же авто с АКПП, то в этом случае педали только две:
- Газ;
- Тормоз.
Педаль сцепления на машине автомат отсутствует, передачи в этой трансмиссии переключаются автоматически. При этом селектор необходимо переводить в нужное положение только один раз перед началом движения. В таком автомобиле от водителя только и требуется, что нажимать на нужную педаль и по сторонам смотреть, отвлекаться на переключение скоростей вы не будете. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач можете узнать, перейдя по этой ссылке.
За торможение автомобиля отвечает педаль тормоза. Однако в некоторых ситуациях лучше применять торможение двигателем. Для того чтобы выполнить этот маневр, необходимо плавно отпустить педаль газа при включенной передаче. И по мере снижения скорости авто необходимо переходить на пониженную передачу. Тормоз можно выжимать только на малых скоростях движения автомобиля.
Во время движения не стоит забывать включать повороты – это правило для всех автомобилистов одинаково, вне зависимости от коробки передач. Рычаг находится с левой стороны от руля. Для поворота направо – рычаг тянем вверх, поворачивая налево – опускаем его вниз.
Важно умение включать ближний или дальний свет фар. Если рычаг повернуть по оси и потянуть его на себя, то включится ближний свет. Для включения дальнего света, рычаг следует отжать от себя. Хотя в этом случае расположение переключателей в каждой машине индивидуально, может изменяться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Для безопасного управления автомобилем важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида. Новичок поначалу может видеть в них все что угодно, но не то что происходит на дороге. Постепенно приучайтесь к мысли, что в них обязательно нужно смотреть перед совершением любого маневра.
Перед первым выездом на дорогу обязательно следует выучить ПДД, где подробно описаны знаки и правила, которые встречаются на дорогах. Основные моменты, которые при обучении вождению вам придется усвоить мы рассмотрели. Более подробно о том, как водить машину, для начинающих пошагово расскажет инструктор в автошколе. Также подробнее о вождении автомобиля с механической коробкой передач можете узнать, нажав на эту ссылку.
Первая самостоятельная поездка начинающего водителя
Первый выезд на дорогу без сопровождения – это всегда страшно для новичка. Самое главное – это сохранять спокойствие в любой ситуации и быть уверенным в своих действиях. Опасностей на дороге для начинающих предостаточно: опытные автомобилисты часто обгоняют медленных водителей, при этом подрезают, поджимают, стараются втиснуться в дистанцию между новичком и передним автомобилем.
Запомните несколько правил, соблюдение которых поможет вам справиться с первыми самостоятельными выездками на дорогу.
- Для первой поездки выберите маршрут, который вы знаете лучше всего.
- Практиковаться лучше всего в раннее время, когда трафика на дороге меньше всего.
- Старайтесь парковать машину так, чтобы с этого места можно было легче всего выехать.
- Если машина заглохла и не заводится, с ней что-то случилось, не паникуйте. Включите аварийку, выйдите из автомобиля и оцените ситуацию. Если с данной проблемой самостоятельно справиться сложно, то позвоните инструктору,хороший учитель всегда будет рад проконсультировать своих учеников.
В заключение хочется сказать: не бойтесь учиться, будьте целеустремленными. Анализируйте дорожную ситуацию, внимательно осматривайтесь по сторонам. И самое главное, при обучении вождению не нужно торопиться. Как говорится, тише едешь, дальше будешь. Верьте в себя!