Разное

Воздушный отопитель салона

Воздушный отопитель салона

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле, зуб даю. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Всякие там блокировки, багажники и силовые бампера — это вторично.

Как часто вы лазите там, где нужна блокировка? А как часто объём шмурдяка требует багажника на крыше? То-то же! А вот прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда, это залог хорошего настроения и романтичных впечатлений от маршрута любой категории сложности.

Можно купить ассортимент спальников на все температуры, но автономный отопитель кроет их словно бык овцу. Про «спать в одежде», про «ты просто не знаешь про термобельё», про «мне не сложно иногда заводить машину» я вообще не буду говорить.

Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса… и спишь как человек, в одних трусах.

Надо брать — это очевидно.

Надо ставить — это очевидно вдвойне.

А вот что брать и как ставить — это большой вопрос.

Полазив по сайтам, поизучав форумы пришёл к выводу, что сухой фен (так иногда называют воздушный отопитель в противовес отопителю «мокрому», предназначенному для предпускового прогрева двигателя) бывает следующих производителей: Webasto, Eberspacher, Планар (Теплостар) и китаец.

Первые два — немцы — не подходят по причине дороговизны и сложности в эксплуатации. Мол, любят глючить, запчасти стоят как самолёт.

Китайцы очень привлекательны по цене, но по ним нет статистики. Как часто ломаются, насколько надёжны — не понятно. У кого-то ходят, у кого-то ломаются. Испытывать на себе нет никакого желания. В качестве резервного, почему бы и нет, но основной должен вызывать доверие.

Остаётся Планар от Теплостара. Отечественный отопитель. Самарский. Надёжный. По цене — середина между немцем и китайцем. Если подойти к любой фуре, с большой вероятностью в ней вы увидите именно Планар.

Выбор производителя автоматически продиктовал и выбор топлива. Планары бывают только дизельные. Бензинку, если честно, сразу не хотел. При сгорании солярки почти не выделяется угарного газа, что как-бы безопаснее. Угореть во сне в мои планы не входило никогда.

Нет, при сгорании солярки выделяются совсем не ароматы прованских трав, но от них не угоришь.

Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи

Короче, подумал и купил вот такой отопитель. Planar 44D-12. На четыре киловатта тепловой мощности. Думаю, на внутренний объём Патриота должно хватить.

Хорошо. Купил. А как монтировать? Куда его засунуть?

Куча народу внедряет Планар в багажник Патриота или в крыло, под обшивку. Вот ссылки для примера. Ссылка раз. Ссылка два. Ссылка три.

Типичное и очень распространенное решение, но мне оно не понравилось. Хотелось больше мобильности, хотелось больше автономности. Решил поместить фен в ящик, как это сделано вот тут.

Идея сделать автономный отопитель ещё и переносным мне понравилось из-за того, что я человек исключительно широкой души. Хочу — сам греюсь, хочу — товарищу машину грею, хочу — палатку отапливаю, хочу — в гараже включаю. Удобно-то как! По-товарищески!

Раздобыл лист алюминия, и понеслась конструкторская мысль

Сначала сделали подиум для отопителя, чтобы было место для закругления трубок выхлопа и забора воздуха.

Потом начали обшивать этот подиум стенками и крышками. Врезали пульт управления.

Сконфигурировали всё это дело с топливным баком. Была идея сделать бак отдельно для облегчения конструкции, но я грудью встал за компактность и одномодульность.

Насос на фотках плохо разглядывается, но ничего сложного нет. Поселили его на одной из стенок.

Подключили провода. Тут всё тоже оказалось просто. Мамы и папы все разные, перепутать невозможно. Ищешь к маме подходящего папу, втыкаешь, переходишь к следующему разъёму.

Наполовину собранный аппарат подвергли испытаниям.

Испытания показали, что на максимальных режимах сам корпус отопителя неслабо греется. Чтобы он в ящике сам себя не расплавил, насверлили в стенках миллион дырок.

После сборки решили проверить адскую мощь полученного отопителя, а заодно отжечь его от всяких заводских смазок на свежем воздухе.

Погода как раз благоволила тупым экспериментам. На улице давил тридцатник.

Сунули отопитель под машину и убежали в тепло.

Спустя час вышли проверить показания. Чуда не произошло, на компьютере гордо красовались исходные -28 градусов по Цельсию.

Понятно, что без укутывания морды шансов нет. Всю улицу не протопишь.
Идея была дебильной с самого начала, но отжиг смазки с дебильной идеей гораздо интереснее, чем просто отжиг смазки.

Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался и использовался в Патриоте

Размещался просто. Специальная фанерка одним концом крепилась за сиденье (в отверстия для подголовника втыкалась специальная проволока, а потом, когда специальная проволока потерялась в тундре, туда втыкалась обычная отвертка). Другим концом фанерка подвешивалась за крепление солнцезащитного козырька. Оно у Патриота могучее, на винтах, может выдержать и не такое.

Патрубок забора воздуха и выхлопная труба выходили в окно, в которое на время ночёвки вставлялась специальная фанерка с дырками.

Эту и некоторые другие фотокарточки я взял из блога vovka311 . Надеюсь, ему для хорошего дела не жалко. Вы, наверняка, уже знакомы с Владимиром? Именно под его воздействием я и купил себе Буханочку, на которую не грех подписаться настоящему джигиту.

Такое размещение отопителя позволяло мне очень комфортно себя чувствовать.

Можно было спать в тепле, без дикого количества одежды и спальников.

Иногда, правда, мы спорили с Вовой по поводу открывания окон. Фен дул на меня, мне было жарко. А на Вову не дул, ему было нормально. Иногда Вова просыпался от того, что ему становилось холодно, это я открывал окно с его стороны.

В принципе, это единственные неудобства найденного технического решения, а перепалки по поводу открытых окон я отношу к необходимым в ходе экспедиции сеансам эмоциональной разрядки.

Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку

Так получилось, что фотокарточек с использованием отопителя у меня не особо много сохранилось. Поверьте мне, мы радовались ему каждый день! А мерное чаканье насоса… Уже дома я пару раз просыпался в ужасе, что насос молчит, отопитель сломался, а мы все сейчас замёрзнем. Жена как могла успокаивала меня, но спокойный сон был в такие ночи уже утерян.

Остались только такие карточки, передающие, насколько снаружи было неуютно. А вот в крайней слева машине было очень даже тепло.

Как, вы не читали о наших заполярных приключениях? Обязательно почитайте. Было интересно. Смотрели на северное сияние, попали в лютую пургу, сломали один из Патриотов…
В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!

Мобильная конструкция позволяла с этим отопителем сделать главное: весной аккуратно поставить в гараж, а перед следующей поездкой в Эвенкию установить в другую машину, на этот раз в Вовину Буханку.

Вова установил отопитель на полку, которая разделяла отсек грузовой и отсек жилой. Вон он, ровно над моей головой.

Размещение оказалось удачным. Отопитель подарил нам две незабываемых недели. Буханка стала клубным автомобилем, собирающим трудовой народ на вечерние посиделки.

Периодически мы даже спали с открытыми окнами, но в этот раз никому холодно не было. Ну так, к слову, что «в буханке можно замерзнуть даже летом».

В общем, в Буханке автономный отопитель себя показал тоже замечательным образом. Тот же мерный звук насоса, тот же уютный дымок из выхлопной трубы.

Воздушные отопители

Webasto Air Top 2000 STC (дизель) 12В

Webasto Air Top 2000 STC — 2 кВт дизельный воздушный отопитель Вебасто 12В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Webasto Air Top 2000 STC — 2 кВт дизельный воздушный отопитель Вебасто 24В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Webasto Air Top 2000 STC — 2 кВт бензиновый воздушный отопитель Вебасто 12В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

  1. Хит продаж

Webasto Air Top Evo 40 (дизель) 12В

Webasto Air Top Evo 40 — 4 кВт дизельный воздушный отопитель Вебасто 12В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Webasto Air Top Evo 40 — 4 кВт дизельный воздушный отопитель Вебасто 24В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Читайте также  Зарядка автомобильных аккумуляторов

Webasto Air Top Evo 40 — 4 кВт бензиновый воздушный отопитель Вебасто 12В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Webasto Air Top Evo 55 — 5.5 кВт дизельный воздушный отопитель Вебасто 12В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Webasto Air Top Evo 55 — 5.5 кВт дизельный воздушный отопитель Вебасто 24В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Webasto Air Top Evo 55 — 5.5 кВт бензиновый воздушный отопитель Вебасто 12В. Воздушные отопители Webasto предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства. Данный отопитель поставляется в комплекте с терморегулятором и монтажным комплектом включающим все необходимое для его установки.

Eberspacher Airtronic D2 — 2.2 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 12В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic D8 LC — 8 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 1 2В с монтажным комплектом. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства или помещения. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Airtronic D2 — 2.2 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 24В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic D4 — 4 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 12В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic D4 — 4 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 24В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic B4 — 3.8 кВт бензиновый воздушный отопитель Эберспехер 12В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic D5 — 5.5 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 12В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic B5 — 5.5 кВт бензиновый воздушный отопитель Эберспехер 12В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic D5 — 5.5 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 24В с монтажным комплектом и устройством управления EasyStart Select. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства.

Eberspacher Airtronic D8 LC — 8 кВт дизельный воздушный отопитель Эберспехер 24В с монтажным комплектом. Воздушные отопители предназначены для создания нужной температуры внутри салона транспортного средства или помещения. Орган управления приобретается отдельно.

Воздушный отопитель Belief Air D2 12В аналогичен немецкому отопителю Webasto Air Top 2000st

Тип топлива: Дизель, Мощность 2кВт, Напряжение питания 12в

Воздушный отопитель Belief Air B2 12В аналогичен немецкому отопителю Webasto Air Top 2000st

Тип топлива: Бензин, Мощность 2кВт, Напряжение питания 12В

Воздушный отопитель Belief Air D2 24В аналогичен немецкому отопителю Webasto Air Top 2000st

Тип топлива: Дизель, Мощность 2кВт, Напряжение питания 24В

Воздушный отопитель Belief Air D5 12В аналогичен немецкому отопителю Webasto Air Top Evo 55

Тип топлива: Дизель, Мощность 5кВт, Напряжение питания 12в

Воздушный отопитель Belief Air D5 24В аналогичен немецкому отопителю Webasto Air Top Evo 55

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читайте также  Воздух в бачке расширительном

Автономные отопители

Автономные отопители предназначены для прогрева салона автотранспорта до комфортной комнатной температуры (от +5 до +30 градусов в зависимости от модели) даже при морозе -30 за бортом. Отопитель является автономным устройством и может применяться как с работающим двигателем, так и с выключенным.

Широкое применение автономных отопителей встречается в грузовом и коммерческом транспорте, домах на колесах и минивэнах, а так же микроавтобусах. Малое потребление топлива и электричества, а так же низкий уровень шума позволяет использовать отопитель в пассажирском транспорте, а так же в кабинах грузовика, которую необходимо отапливать при длительных стоянка.

2 кВт воздушный отопитель салона, рекомендован для применения в кабинах и салонах микроавтобусов и малого грузового транспорта работающих на бензине

2 кВт воздушный отопитель салона, рекомендован для применения в кабинах и салонах микроавтобусов и малого грузового транспорта работающих на бензине

2 кВт воздушный отопитель салона, рекомендован для применения в кабинах и салонах микроавтобусов и малого грузового транспорта с питанием 12В и работающих на дизеле.

2 кВт воздушный отопитель салона, рекомендован для применения в кабинах и салонах микроавтобусов и малого грузового транспорта с питанием 12В и работающих на дизеле.

2 кВт воздушный отопитель салона, рекомендован для применения в кабинах и салонах микроавтобусов и малого грузового транспорта с питанием 24В работающих на дизеле.

2 кВт воздушный отопитель салона, рекомендован для применения в кабинах и салонах микроавтобусов и малого грузового транспорта с питанием 24В работающих на дизеле.

Автономные отопители Webasto

Линейка Webasto (Вебасто) включает в себя автономные отопители для транспортных средств с номинальным напряжением 12 или 24 В, с бензиновым двигателем или дизельным.

Для обеспечения максимальной эффективности отапливания и поддержки высокого уровня комфорта в ассортименте автономных отопителей Webasto представлено оборудование с мощностью отапливания от 2 до 9 кВт, что позволяет обеспечивать отапливания любого авто и спецтранспорта. Эксплуатировать автономный отопитель Вебасто можно круглый год, благодаря функции вентилятор, отопитель может обспечить дополнительный обдув в летний сезон.

Установка автономных отопителей Вебасто (Webasto)

Если Вы решили оборудовать свое транспортное средство автономным отопителем — подойдите к вопросу установки серьезно. Мы рекомендуем устанавливать автономный отопитель Вебасто исключительно в официальных сертифицированных центрах в Москве. Только в этом случае Вы получите качественный результат и оборудование с гарантийной поддержкой, а Ваш автомобиль не потеряет дилерскую гарантию.

Монтаж оборудования производится в определенное место транспортного средства, подключение к топливной системе и электроцепи необходимо выполнять согласно установочным картам Webasto.

Air Top

Air Top — современный модельный ряд автономных воздушных отопителей, официально называемый Webasto Air Top. Отопители Air Top имеют компактные габариты, но при этом весьма и весьма высокие показатели производительности.

Автономные отопители Air Top рассчитаны на работу в различных климатических условиях: в зимний сезон отопители выполняют свою основную функцию, а в теплую погоду могут выступать в роли вентилятора салона или кабины.

Как и вся климатическая техника Webasto, Air Top выпускается для применения в дизельных и бензиновых транспортных средствах.

Купить автономный отопитель в Москве

Автономный отопитель салона — это сложная электромеханическая техника, поэтому делать покупку необходимо только у официальных партнеров Вебасто в Москве. Купив автономный отопитель в нашем сервисном центре, Вы обеспечите себя качественной, оригинальной немецкой продукцией Вебасто с гарантией и технической поддержкой.

Если Вы испытываете сложности при выборе автономного отопителя, свяжитесь с нашим отделом продаж в Москве, и наши специалисты окажут Вам консультационную помощь перед покупкой.

Воздушный отопитель салона

В процессе эксплуатации коммерческого транспорта в условиях холодной погоды нужны эффективные методы обогрева кабины. Обычные отопительные системы, предусмотренные в автобусах, фургонах, самосвалах и спецтехнике коммерческого назначения работают только при включенном двигателе. Циркулирующая жидкость в работающем двигателе переносит тепло в кабину. Если двигатель машины отключен, то отопительная система не работает, так как жидкость не прогрета. Наиболее подходящим вариантом для прогрева салона в таких случаях является автономный отопитель. Благодаря эффективной работе обогревателя, он экономичнее в сравнении с предустановленной системой обогрева за счет двигателя.

Наша компания реализует надежные автономные отопители ведущих марок EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые работают при напряжении 12 и 24В.

Виды автономных отопителей

Прогревать кабину на холостом ходу довольно затратное занятие. Так, в грузовом транспорте при простое работающего двигателя в час потребляется 5 и более литров топлива. В недалеком прошлом в нашей стране водители были вынуждены использовать такой вариант неразумной эксплуатации ресурсов, регулярно прогоняя двигатель на холостых оборотах. Вопросы экономичности и потери тонн топлива не стояли в повестке и транспортные предприятия их не учитывали.

В качестве разумной альтернативы, постепенно распространились предпусковые подогреватели. Такие системы работали по принципу подвода продуктов горения или жидкости к картеру двигателя, что давало возможность расплавить машинное масло и завести двигатель даже в самый лютый мороз. Однако предпусковые подогреватели не решали проблему обогрева кабины, так как большая часть кДж тепла рассеивалась в области двигателя в окружающую среду. При этом, максимально нагреть такая система могла лишь до 60 градусов, что в морозы до -40 градусов по Цельсию никак не способствовало ни нормальному вождению — сидеть за рулем было довольно холодно, ни тем более сну в кабине. К тому же, работающий нагреватель издавал сильный гул, от которого спать было крайне проблематично. С технической стороны, большое потребление энергии аккумулятора часто приводило к тому, что батарея на момент отправки на маршрут была «на нуле» и водителю приходилось заниматься поиском источников подзарядки. В немецких моделях машин для этих целей использовался дополнительный аккумулятор, который автономно питал отопитель.

Так что определяет хороший современный автономный отопитель?

  • малошумность;
  • эффективное энергопотребление;
  • высокая надежность;
  • автономность от двигателя, АКБ;
  • экологичность выбросов;
  • оптимальная цена;
  • удобство пользования.

На сегодняшний день на рынке распространены 2 вида автономных отопителей — с жидкостной или воздушной циркулирующей нагреваемой средой.

В автономных жидкостных отопителях, циркулирующая в системе жидкость задействована преимущественно в нагревании двигателя и только потом выполняется обогрев кабины. Такая система позволяет хорошо прогреть и завести двигатель при минусовой температуре. Однако автономные жидкостные отопители, часто потребляют значительное количество электроэнергии батареи и топлива (от 8 до 14 кВт).

Конструкция жидкостного отопителя

Автономный воздушный отопитель, в народе обычно называемый «феном», прогревает элементы двигателя за счет нагретого потока воздуха из кабины при потреблении энергии около 2 кВт. Так, для оптимального прогрева кабины «феном» в условиях зимы в Якутии достаточно 4кВт при максимальной отдаче тока 24 вольтовой батареей около 2А, в сравнении с 14кВт в жидкостных отопителях. А при мощности в 1,5 кВт, которой вполне хватает, отдача тока составляет 0,5А. Не только энергоэффективность является отличительной чертой воздушных автономных отопителей. Немаловажной является экологичность и малошумность в сравнении с жидкостными подогревателями. Что до надежности, то времена, когда отечественные автономные отопители доставляли немало хлопот ввиду своей капризности при эксплуатации, в прошлом.

Конструкция воздушного отопителя

Конструкция воздушного отопителя

Многие водители по достоинству оценили преимущества Европейской культуры вождения и устанавливают автономные отопители, в том числе ведущих фирм EBERSPACHER и MOTORCOOL.

Особенности работы автономных отопителей

Принцип работы автономных воздушных отопителей у разных производителей похож. Насос, который врезан в магистраль рядом с баком, под контролем электроники подает топливо в камеру сгорания, на испаритель.Топливом может служить бензин или дизель. В это время воздух, нагнетаемый в камеру сгорания при помощи электродвигателя, нагревается и проходит по внутренней поверхности теплообменника, где за счет электросвечи происходит воспламенение. Это осуществляется благодаря питающему аккумулятору напряжением в 12 или 24 вольт. Тут же воздух, который затягивается через вентилятор, проходит по наружной поверхности теплообменника, таким образом нагреваясь и поступая в кабину. Такая двухконтурная система препятствует попаданию продуктов горения в салон — они выходят по отдельной трубке во внешнюю среду.

Читайте также  Желтый антифриз g13

Пульт управления, расположенный на приборной панели — цифровой и имеет всего три жилы: «плюс», «минус» и сигнальный провод. При помощи пульта можно задать различные режимы обогрева, при этом процессором отопителя устанавливается скорость вращения вентилятора и объем подаваемого топлива. Контроль температуры выполняется датчиками, один из которых расположен в месте выхода нагретого воздуха в кабину или в самом пульте управления, второй обычно размещают в области спального места посредством протяжки туда кабеля. С целью обеспечения безопасности нагрева кабины также имеется датчик перегрева, который в случае превышения пороговой температуры прерывает подачу топлива.

Недостатком воздушных отопителей является их «условная автономность». Питание свечи зажигания и датчиков с пультом управления отопителя осуществляется от батареи двигателя, что приводит к постепенному ее разряду. Конечно, можно было установить возможность дозарядки при работающей камере сгорания, но гул от постоянно работающего двигателя не давал бы возможности уснуть. Поэтому разумный компромисс, при котором и заряда батареи хватает надолго и нет слышимого шума — это воздушные отопители.

Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя

Закажите В ГК «Business Auto» установку, замену, ремонт и обслуживание автономного отопителя в одном из наших сервисов

При выборе автономного отопителя важно знать следующие моменты:

  • напряжение электросети аккумулятора Вашего автомобиля;
  • оптимальную площадь обогреваемой кабины и ее соответствие заявленной в отопителе;
  • на сколько часто будет использоваться автономный отопитель;
  • наличие возможности монтирования автономного отопителя в машине;
  • в каких климатических условиях планируется его использование.

При первом подключении автономного воздушного отопителя будет выполнена пробная диагностика. Включается вентилятор и продувается контур на выхлоп. Если не включилась блокировка (в случае низкого напряжения или перегрева), значит неисправностей нет и можно настраивать подходящий температурный режим. За месяц до наступления холодов рекомендуется выполнить тестовый пуск, проверку показаний датчиков и чистоты воздушного фильтра. Чтобы фен преждевременно не вышел из строя всегда следует использовать качественное топливо.

Необходимо помнить, что для разной площади обогреваемой кабины нужно выбирать различные по мощности отопители. В случае с кабинами легковых автомобилей, минивэнов хорошо справится отопительная система в 2 кВт. Для большинства кабин коммерческого транспорта, в том числе самосвалов, микроавтобусов нужны более мощные отопители в 3-4 кВт. Больше всего (от 5 до 8 кВт) мощности требует обогрев домов на колесах и кунги. Также для легкового транспорта достаточно напряжения электросети в 12 В, в то время как для грузового транспорта, микроавтобусов и т.д. — 24 Вольта.

Важно! Многие пытаются разобраться с установкой фена самостоятельно, однако часто это заканчивается либо неэффективным обогревом, либо, что хуже, утечкой топлива и угрозой возгорания. Для профессиональной установки требуются знающие специалисты с профильным образованием. Специалисты нашей компании выполнят быстро и качественно установку автономных отопителей различных фирм производителей (подробнее на странице).

Одни из лучших автономных отопителей по доступной цене

В России налажена логистика в суровых зимних условиях и кабины коммерческого транспорта требуют адекватного обогрева. Для этих целей хорошо зарекомендовало себя автономное воздушное отопление от немецких производителей. В них прекрасно сочетаются надежность, безопасность и энергоэффективность. Хорошо зарекомендовали себя компании EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые представлены на нашем сайте. Ознакомьтесь с детальной информацией об интересующей модели автономного отопителя в нашем каталоге. Если возникли вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами закажите обратный звонок или обратитесь в контактной форме (см. Контакты).

Наши опытные специалисты помогут с подбором оптимального типа отопителя для Вашего автомобиля, организуют доставку, выполнят установку и настройку. При необходимости выполним тестовый пуск и техническое обслуживание оборудования. Наши филиалы, в которые Вы можете обратиться, находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Тюмень, Челябинск. Доставку осуществляем по всей России.

Воздушные автономные отопители

В 2012 году компания POLUS разработала и запустила в производство модели воздушного дизельного отопителя POLUS AHD-2000 12/24V и POLUS AHD-5000 24V .

воздушный автономный отопитель салона

В отопителях POLUS применены лучшие европейские разработки. Новые технологии управления запуском и контроля за мощностью и температурой позволяют применять воздушные отопители POLUS для отапливания автофургонов, спальных мест, бытовок, кабин строительной и спецтехники, лодок и яхт, кемперов. Воздушный отопитель POLUS AHD-2000 12/24V это дизельный 2-х киловаттный отопитель, питание от АКБ 12/24В. Воздушный отопитель POLUS AHD-5000 24V это дизельный 5-и киловаттный отопитель, питание от АКБ 24В. По габаритным размерам эти модели сопоставимы с отопителями Webasto и Eberspacher и подходят по штатным местам крепления в случае замены отопителей этих марок. Преимуществами салонных отопителей POLUS является высокая надежность, бесшумная работа, экономичность, компактные размеры и возможность полного контроля за мощностью и температурой. Низкое потребление электроэнергии при выключенном двигателе, около 40-90 ватт, как у 2-х небольших лампочек Можно не бояться быстрого разряда аккумулятора. Салонный управляющий блок постоянно контролирует все параметры работы и в случае неисправности выдает код ошибки, позволяет настраивать работу оборудования по таймеру включения / отключения, регулировки температуры, настройка интенсивности работы.

Салонный таймер управления, глушитель, бак 5/10л. или топливозаборник входят в стандартную комплектацию при очень доступной цене!

Взаимозаменяемость деталей позволяет обслуживаться во всех регионах. Гарантия 2 года.

Монтаж от 7000руб.

Воздушный отопитель салона Polus AHD 2000

Автономный отопитель POLUS AHD-2000 12/24V

12 900руб.

Технические характеристики POLUS AHD-2000 12/24V
Тепло производительность, кВт 0,85- 2,2
Расход топлива, л/час 0,07- 0,13
Потребляемая мощность отопителя 12В (24В), Вт 40 (35)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 120
Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ305
Номинальное напряжение питания, В 12, 24
Режим запуска и остановки Ручной / Автоматический
Масса со всеми комплектующими, кг 6,8
Габаритные размеры ДхШхВ, см 33х14х14

Воздушный отопитель салона Polus AHD 5000

Автономный отопитель POLUS AHD-5000 24V

15 800руб.

Технические характеристикиPOLUS AHD-5000 24V
Теплопроизводительность, кВт 0,9- 5
Расход топлива, л/час 0,07- 0,13
Потребляемая мощность отопителя 24В, Вт 58
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 190
Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ305
Номинальное напряжение питания, В 24
Режим запуска и остановки Ручной / Автоматический
Масса со всеми комплектующими, кг 8,3
Габаритные размеры ДхШхВ, см 42х14х14

Автономные отопители

Особенности использования воздушного автономного отопителя

Перед началом эксплуатации автономного автомобильного обогревателя необходимо в обязательном порядке провести диагностику его работы. Тестирование проходит в автоматическом режиме, данные о неисправностях отображаются на табло в кодовом виде. Например, 012 – перегрев, 011 или 002 – пониженное напряжение.

Оставлять подобные уведомления без внимания нецелесообразно, так как функционирование воздушного отопителя может быть автоматически прекращено, когда проблемы станут критичными.

Если тестирование прошло успешно, начинается розжиг топлива при включенном вентиляторе. Наличие дыма дает основание к осмотру воздухоприемника. Причина задымления может быть в попадании туда снега. Более плохой вариант – неисправность блока управления. Работа вентилятора должна быть бесшумной. Скрипы и другие подобные звуки – сигнал о том, что подшипники разбиты.

Автономный воздушный отопитель должен обогревать продолжительное время, однако при снижении напряжения произойдет его отключение. Это необходимо для оптимального пуска двигателя. Один из общих советов заключается в использовании качественного топлива, иначе горючее может загустеть, что приведет к отказу в работе.

До прихода холодного сезона следует сделать тестовый запуск, проверку чистоты фильтра и воздуховода. Провести диагностику стоит заранее, чтобы для устранения дефектов посетить автосервис до момента скопления автомобилистов с подобными проблемами.

Основные аспекты подключения и эксплуатации автономного обогревателя

Факторы, которые влияют на выбор автономного воздушного отопителя:

  • величина напряжения аккумулятора автомобиля;
  • планируемая частота эксплуатации автономного нагревателя;
  • соответствие объема салона значению, которое указано в паспорте отопительного прибора;
  • характеристики климатической зоны;
  • возможность монтажа прибора в автомашине.

Сразу после установки обогревателя должно быть выполнено первичное тестирование. Запускается вентилятор, идет продув контура на выхлоп. Об отсутствии неисправностей сигнализирует несрабатывание блокировки из-за перегрева, пониженного напряжения и т.п. Далее следует настройка температурного режима. Примерно за месяц перед холодным сезоном обязательно проводится диагностический запуск, снятие показаний датчиков и обследование состояния фильтра воздуха. Для долговременной службы воздушного отопителя салона нужно использовать только высококачественное горючее.

Важно знать, что выбор мощности автономного фена зависит от объема салона, который нужно обогревать. Для минивэнов и легковых автомашин подойдет отопительный прибор мощностью 2 кВт. В кабинах грузовых автомобилей и микроавтобусов рекомендуют к установке 3- или 4-киловаттные системы. Соответственно, большие автомобили требуют отопителей еще большей мощности. КУНГи и «дома на колесах» нуждаются в обогревателях в 5-8 кВт.

Отдельным фактором выбора отопительного прибора является номинальное напряжение. Легковые автомашины довольствуются напряжением в 12 вольт. Автобусам и грузовикам подходят 24-вольтовые аппараты.

Попытки установить автономный отопитель самостоятельно зачастую приводят к негативным последствиям. Самое малое – это низкоэффективный обогрев салона, значительно хуже – неоправданный расход горючего или угроза пожара. Для качественного монтажа следует обратиться в наш специализированный сервис, где работают профессионально подготовленные специалисты.

Мы предлагаем купить воздушный отопитель за выгодную стоимость.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button