Вольво v60 cross country

Новый Volvo V60 Cross Country 2021: фото и цена, характеристики универсала

Уже ни дня кого не секрет, что шведская компания Вольво давно производит отличные автомобили, которые с одинаковым успехом можно использовать как для повседневной езды, так и для более тяжелых условий.

Для последних особо подходят специальные версии машин, такие как новый Вольво V60 Кросс Кантри 2021, который совсем недавно получил рестайлинг. Новая модель отлично сочетает в себе комфорт и вместительность универсала с проходимостью кроссовера. Также новинка имеет отличные характеристики и высокий клиренс, что делает ее неплохой рабочей лошадкой.

Вольво V60 Кросс Кантри 2021 года

Плюсы и все минусы Вольво В60 Кросс Кантри

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Надежность
  • Управляемость
  • Коробка передач
  • Проходимость

Отзывы владельцев Volvo V60 Cross Country

Абсолютно неожиданный автомобиль с интересным характером как для Volvo. Он как бы семейный (безопасный), но за 8 секунд разгоняется до сотни и отлично рулится. Действительно универсальный автомобиль — можно спокойно ехать по глубокому снегу или почти спокойно по горной реке, а потом 220 км/ч по немецкому автобану. А звук… 5-и цилиндровый дизельный двигатель Volvo звучит просто божественно.

Бензиновый движок тихий, разгон неплохой, только звук как у мощного пылесоса, но это личное мнение. Хороший графический экран: спидометр, тахометр, карты навигации, если они есть. Планшет тоже неплохо показывает, можно с телефона запускать навигацию. Видео и музыку играет неплохо для штатного, хотя возможна и более крутая начинка. По ходовой и подвеске пока без нареканий.

Улучшились динамические характеристики нового V60 Cross Country, мягче работает трансмиссия, и чуть меньше становится расход топлива. После чип-тюнинга крутящий момент вырос на 20 км, лошадиных сил прибавилось на 30.

Провал при разгоне ушел полностью, резко возросла динамика разгона после 100 км. Обгон и раньше не доставлял хлопот, а сейчас просто самолет. Сам не гонщик, но запас мощности под педалью всегда придает дополнительную уверенность. Как говорят вольвоводы, безопасность превыше всего. Рекомендую, хотя сам раньше не верил.

Новый Volvo V60 Cross Country 2020

Вольво V60 Кросс Кантри 2021 цены и комплектации

Цена Вольво V60 Кросс Кантри 2021 в России составляет 3 499 000 рублей, вседорожный универсал предлагается в комплектации Plus со множеством дополнительных опций.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (250 л.с.) T5 Plus AWD AT8 3 499 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4784 / 1850 / 1499
Колесная база, мм 2874
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 529 / 1441
Снаряженная масса, кг 1705
Объем топливного бака, л 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 250
Крутящий момент, Нм 350
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 7,8
Тип топлива АИ-95

Способен развивать уже 249 сил мощности. Управляться двигатели будут при помощи шестиступенчатой роботизированной трансмиссии, которая передает усилия на все колеса.

Видео тест-драйв нового Volvo V60 Cross Country


Внешний вид

Несмотря на то, что Volvo V60 Cross Country 2021 — это универсал повышенной проходимости, выглядит он очень бодро и способен привлекать кучу внимания. Новый кузов может похвастаться множеством волнообразного рельефа. Также тут имеется стильная оптика и агрессивные воздухозаборные системы.

Особо много внимания и сил дизайнеров было уделено оформлению передней части автомобиля. Сразу в глаза бросается сильно покатая и длинная крышка капота, на которой имеется куча различных выступов. Немного ниже нее располагается знакомая многим радиаторная решетка овальной формы с крупной сеткой, в центре которой красуется фирменный знак компании Вольво. На одном уровне с воздухозаборником помещены длинные фонари головной оптики, наполненные ксеноновыми огнями.

Стильно оформлен и профиль машины. Сверху он украшен длинной полосой из окон, которые разделены едва заметными стойками кузова. Также тут имеются аккуратные зеркала заднего вида с поворотными сигналами. Центральная часть дополнена множеством волнообразного рельефа, а снизу можно найти продолжение тонкого защитного слоя из пластика. Юбка также дополнена еще и стильной хромированной вставкой.

Приятный облик достался и задней части нового В60 Кросс Кантри. Как и у многих других представителей данной марки, она сверху довольно узкая, но потом заметно расширяется. Начинается все с небольшого окна, над которым нависает стильный козырек со стоп-сигналами, а по бокам красуются фонари габаритной оптики. По центру можно найти кучу различного рельефа, а снизу имеется металлический диффузор с двумя агрессивными вырезами выхлопной системы.

Салон

Салон Вольво В60 Кросс Кантри

Центральная консоль нового Вольво V60 Кросс Кантри 2021 модельного года выполнена предельно просто. Посередине торпедо находится солидное углубление, заполненное основным дисплеем развлекательной системы. Рядом с ним можно найти дефлекторы и несколько кнопок. Все основные элементы управления опциями находятся на щитке в нижней части консоли.

Одним из достоинств автомобиля являются удобнейшие посадочные места. Здесь они могут отделываться либо очень качественной тканью, либо натуральной кожей. Также они всегда будут очень мягкими. Набор дополнительных опций тут стандартный. Передний ряд оснащается электрорегулировками сидушек в нескольких направлениях, подголовниками, боковой поддержкой и подогревом с вентиляцией в богатой комплектации.

Volvo V60 Cross Country 2021: вседорожный универсал

Volvo V60 Cross Country

В нашем обзоре нового Вольво V60 Кросс Кантри 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото вседорожного универсала и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

25 сентября 2018 года шведы провели онлайн презентацию Volvo V60 Cross Country. В конце года автомобиль поставили на конвейер в шведском Гетеборге, а прием европейских заказов на машины стартовал в начале 2019 г. Старт продаж новой модели на российском рынке пришелся на март девятнадцатого, но первые клиенты получат свои машины только в конце лета.

Комплектации и цены Volvo V60 Cross Country 2021

Купить Volvo V60 Cross Country в России можно в одной комплектации Plus, но со множеством дополнительных опций.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Вольво V60 Кросс Кантри 2021 года составляет 3 499 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

Комплектация Цена, руб.
2.0 (250 л.с.) T5 Plus AWD AT8 3 499 000

Volvo V60 Cross Country 2021

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Вольво V60 Кросс Кантри 2021 года / Volvo V60 Cross Country в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4784 / 1850 / 1499
Колесная база, мм 2874
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 529 / 1441
Снаряженная масса, кг 1705
Объем топливного бака, л 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 250
Крутящий момент, Нм 350
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 7,8
Тип топлива АИ-95

Новый кузов Volvo V60 Cross Country 2021 модельного года построен на модульной платформе SPA с поперечно расположенным мотором, в конструкции которого широко применяются алюминий и высокопрочные стали.

В длину, ширину и высоту вседорожный универсал достигает 4 784, 1 850 и 1 499 мм соответственно, при этом размер его колесной базы равен 2 874 мм. Автомобиль имеет багажник объемом 529 литров, однако при сложенных задних сиденьях вместимость «трюма» может достигать 1 441 л.

Спереди на авто используется независимая двухрычажная подвеска, а сзади — независимая многорычажка. Для В60 Кросс Кантри задействованы особые настройки амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. За доплату доступны пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы. Тормоза по кругу дисковые, а спереди они вентилируемые.

В России Вольво V60 Кросс Кантри можно заказать только с 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» (T5), которая работает в связке с восьмиступенчатым автоматом. Такой агрегат выдает 250 л.с. при 5 500 об/мин и 350 Нм, доступных в диапазоне от 1 800 до 4 800 об/мин.

В базе новый универсал оснащен полноприводной системой с многодисковой муфтой, которая перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось. Для разгона с места до сотни автомобилю требуется 6,8 секунд, а максимальная скорость может достигать 210 км/ч.

При этом в Европе для данной модели предложены дизельные модификации D3 (150 л.с.) и D4 (190 л.с.), а также топовый бензиновый T6 (310 л.с.). Плюс здесь продаются гибридные версии T6 Twin Engine и T8 Twin Engine, суммарная отдача агрегатов которых достигает 340 и 390 «лошадей».

Вольво V60 Кросс Кантри

Из прочих технических особенностей нового Вольво В60 Кросс Кантри 2021 хочется отметить недоступный для обычного V60 внедорожный режим ездовой электроники «Off-Road», при активации которого на заднюю ось передается больший момент и активируется ассистент спуска с горы.

За безопасность здесь отвечает солидный набор электронных ассистентов, среди которых функции Run-Off Road Mitigation и Oncoming Lane Mitigation. Первая предотвращает съезд в дороги, а вторая — выезд на встречку, при этом в качестве опции предложена система автоматического торможения при обнаружении боковых помех на перекрестке (Cross Traffic Alert).

Читайте также  Вольво в60 кросс кантри

За доплату шведы готовы оснастить универсал полуавтономной системой Pilot Assist. С ее помощью автомобиль может самостоятельно ускоряться, притормаживать и перестраиваться на дорогах с различимой разметкой на скорости до 130 км/ч.

Фото нового Вольво V60 Cross Country








Экстерьер

Работая над новым Вольво V60 Кросс Кантри 2021, дизайнеры шведской марки постарались сохранить элегантность обычного V60, но при этом сделать облик модели более вседорожным.

Прежде всего, универсал повышенной проходимости получил защитный обвес из черного пластика по кругу, хотя при желании клиента шведы готовы окрасить его под цвет кузова, вот только дешевой данную опцию не назовешь.

Плюс внимание на себя обращает значительно увеличенный дорожный просвет. Если клиренс стандартной модели равен 135 мм, то на Volvo V60 Cross Country под днищем можно намерять 210 мм, чего должно хватить для передвижения по разбитым дорогам и даже за их пределами.

По умолчанию на крыше «сарая» установлены рейлинги, а на колесах красуются 18-дюймовые легкосплавные диски. Впрочем, при желании клиента последние могут быть заменены на 19-дюймовые аналоги.

Вседорожный универсал получил также серебристый декор, а на заднем бампере можно увидеть крепкую на вид пластину. Что касается патрубков выпускной системы, то их дизайн был пересмотрен. Если на стандартном V60 они трапециевидные, то на V60 CC — раздвоенные.

Салон

Салон V60 Кросс Кантри

Если снаружи новый Вольво V60 Кросс Кантри 2021 хоть немного, но отличается от стандартного «собрата», то внутри изменений между ними практически нет. Вседорожная модификация имеет такой же современный, изящный и при этом строгий дизайн салона.

Как и положено модели премиум-класса, шведский универсал может похвастать высококачественными материалами отделки, а также продуманной до мелочей эргономикой. Главным же (и вероятно единственным) отличием версии Кросс Кантри является более высокая посадка, при этом передние кресла здесь имеют подогрев, а водительское щеголяет наличием электрорегулировок и памятью.

Заметим, что в базе сиденья автомобиля имеют комбинированную отделку из ткани и винила, хотя за доплату предложена кожа и вставки из дерева в качестве декора передней панели. Производитель оснастил Вольво V60 Cross Country фирменным развлекательным комплексом Sensus Connect с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

Сказка о потерянном времени: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

Многие помнят – в старых автобусах на стеклах были наклейки «В случае аварии выдернуть шнур, выдавить стекло». Это я к тому, что Volvo V60 – машинка симпатичная, даже хорошая по всем статьям, вот только не самая продаваемая. Шведы покумекали, почесали затылки достали из сейфа план Б, который, скорее всего, содержит в себе нечто вроде «В случае недостаточных продаж повысить дорожный просвет, нацепить внедорожный обвес, добавить в название Cross Country, продавать». И если в этот раз план не сработает, я готов съесть свою бейсболку!

Первое впечатление

Гляжу я на V60 Cross Country и не понимаю только одного: почему не сделали такую версию раньше? Ведь получилась просто конфетка! Дизайн V60 давно известен всем, а тут добавились крупные колеса, черные накладки на арки и неокрашенный пластик по нижнему периметру. И универсал «заиграл» по-новому. Все на месте, все гармонично, но главное – кроссоверные черты явно добавили имиджу мужественности. Теперь это модный аппарат для активной публики, а не банальный универсал для многодетной мамы. И у него появилась одна черта, которая, как мне кажется, очень важна для любого автомобиля: он вызывает привыкание (в хорошем смысле).

Несколько раз за ту неделю, которую я входил в роль владельца V60 Cross Country, по вечерам, сидя перед телевизором, когда пробки «рассасывались», я ловил себя на мысли: сериал подождет, поеду-ка я покатаюсь. И это я говорил про Volvo. Пока немецкие и японские премиум-конкуренты скрипят зубами, я попробую объяснить, что же меня так порадовало.

Что внутри?

00.jpg

NDF_7596.jpg

NDF_7600.jpg

NDF_7576.jpg

Как едет?

NDF_7551.jpg

Что в итоге?

Вам понравится Volvo V60 Cross Country, если:

  • высокие бордюры у вашего дома поцарапали уже не один бампер;
  • вы не любите часто заезжать на АЗС;
  • вам всегда нравилась Лила из «Футурамы».

Вам не понравится Volvo V60 Cross Country, если:

  • ваши родственники любят ездить на заднем сиденье;
  • у вас слабое зрение;
  • вы страдаете морской болезнью.

NDF_7651.jpg

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не ясно только зачем он нужен, если уже есть ХС60 по той же цене

Интересно сравнение с ХС60

Отъездил неделю на такой по французским Альпам-дали в прокате вместо заказанного Ford Mondeo. Впечатления двоякие-двигатель D4 тянет очень хорошо-с водителем, тремя пассажирами и полным багажником включая лыжи в горку тянет будь здоров. Удобный багажник и удобные кресла, хороший ксеноновый головной свет.На этом плюсы заканчиваются. Из минусов-неприличный расход топлива. ИМХО 9 литров дизеля на 100 км на круиз-контроле при 90 км/ч — это неприлично много. Управляемость посредственная-не лучше моего Kia Ceed. Такой же неявный ноль. Так себе эргономика-дурацкие крутилки, отсутствие очешника и неудобная полочка для мелочей за (!) центральной консолью. На выданной комплектации не было ни системы контроля за полосой, ни контроля мертвых зон, ни камеры заднего вида. ИМХО не стоит машина 2.6 млн. Красная цена ей-полтора. И ещё миллион за шильдик Вольво.

Машина за 2,6 имеет, все и контроль мертвых зон и даже очечник)))) у меня расход по трассе 6л, с этим мотором. А с Киа сравнивать, как . С пальцем. Вы уж извините Киа это консервная банка, которая начинает ржаветь на третий год, у меня в 2008 была Киа Церато с салона. Машина неплохая, но сравнивать с Вольво не корректно.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Недавняя прогулка на Skoda Octavia Scout заставила нас вспомнить про такой класс авто, как полноприводные приподнятые универсалы. Ведь не будь Шкода в дорогущей топовой комплектации, она влёгкую уделала бы по массе качеств любой сопоставимый кроссовер. А что если взять подобную машину из премиум-класса, где цена не является столь определяющим значением для спроса? Решено, едем на Volvo V60 Cross Country в страну, где подобные автомобили крайне популярны – в Финляндию.

Сразу стоит разобраться с реальностью и маркетингом. Дело в том, что Volvo 60-той серии — что седан, что универсал — самой маркой позиционируется в России как автомобиль бизнес-класса, отчего и модификация Cross Country у нас попадает в класс D, а значит и в конкуренцию с такими моделями как Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack и, собственно, ушедшей Volvo XC70. Однако, очевидно, что V60 заметно меньше названных моделей. Более того, V60 меньше, чем та же Skoda Octavia Scout. Так что по-честному, конечно, V60 Cross Country тянет максимум на класс C+, отчего оценки функциональности универсала заметно колеблются.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Массовое еженедельное «паломничество» петербуржцев в соседнюю скандинавскую страну за рыбой, а также «настоящими европейскими» Фэри и туалетной бумагой закончилось с обвалом курса рубля. На границе — что в субботу утром, что обратно в воскресенье вечером – очередь из машин от силы на 15-20 минут, вместо прежних двух-трех часов.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Так или иначе, а внедорожный прикид идёт почти любому автомобилю, и Volvo V60 — не исключение. Чистым линиям обтекаемых форм обвес заметно добавил мужественности и агрессии. Одно но: обвес по большей части именно декоративный – накладки на бампера и пороги сдобрены хромированными и серебристыми украшательствами, так что реальную защиту дают лишь накладки на крылья и, конечно, увеличенный клиренс. Шведы не стали жадничать и подняли V60 на добрых 65 мм, получив итоговую цифру аж в 201 мм – даже не кроссоверный, а вполне себе внедорожный просвет.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Удивительно, но модификация Cross Country досталась и седану S60. Честно признаемся, выглядит такой автомобиль странно как внешне, так и по функциональному назначению. Видимо потому ни одной ездящей по дорогам машины мы не видели ни в России, ни даже в Европе.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Одно из главных достоинств интерьера любой Volvo – аутентичность. Если, архитектура расположения всех элементов в целом стандартна, то её визуальное воплощение у шведов получилось очень хорошо. Нетривиальная парящая центральная консоль, уместная асимметричность и очень нарядный щиток приборов. Всё это подкреплено качественной отделкой с приятной на ощупь фурнитурой – тут, ни дать ни взять, премиум-класс. Отдельные нестандартные решения, само собой, сказываются на эргономике, а точнее на времени привыкания к управлению второстепенными функциями – например, климатом или подрулевыми рычажками.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Щиток приборов по модной традиции у Volvo представляет собой цветной экран, но ни как у всех, а разделенный на три части. В зависимости от выбранного режима меняется оформление и назначение сегментов: самый эффектный — огненный Performance.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Кресла в Volvo V60 Cross Country, несмотря на внешнее сходство, бывают нескольких видов. Те, что у нас, не обладают такой выраженной глубиной посадки и отчетливым рельефом, однако, в целом на общем удобстве это сказывается мало, особенно с полным набором электрорегулировок. Хотите крепких спортивных объятий? Придётся обращаться к списку опций.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

А вот задний диван – скандинавский хранитель семейных ценностей. Мало того, что спинка удобно делится и складывается на три части, так ещё в подушки встроены детские бустеры, не говоря уже о наличии почти всех дополнительных благ, вроде розеток, держателей и дефлекторов обдува. Однако места и простора сзади немного – двое взрослых, конечно, поместятся, но невысокого роста и без третьего пассажира – никак не D-класс.

Читайте также  Заводишь машину а она глохнет причина

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Качественно отделанный багажник обладает среднестатистическими 430 литрами объема и докаткой в подполье. Не хватает карманов, отсеков и прочих «немецких» удобств.

Как из небольшого семейного универсала сделать интересный автомобиль для водителя? Правильно, воткнуть мощный мотор и настроить управление! С первым у Volvo точно полный порядок, поскольку уже много лет компания ставит не на задушенные малообъемные «бензинки», а на сочные и тяговитые дизели. Мы с таким подходом полностью согласны!

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

2.4-литровый агрегат мощностью 190 «лошадей» и моментом аж 420 «Ньютонов» позволяет многое. В первую очередь, вне зависимости от загрузки, уверенно исполнять желания правой ноги — тянет машина отменно. Но педаль почему-то приходится прожимать сильнее желаемого даже на незагруженной машине – помнится, на давнешнем тесте XC60 с тем же мотором, кроссовер летел вперед, словно скоростная яхта, подхваченная попутным ветром. Универсал же прёт с напором боевого катера. Небось опять подкрутили эко-настройки! Благо, есть тонусный спорт-режим, который, правда, не очень гуманно относится к солярке – расход по трассе у машины в районе 8-9 литров на «сотню».

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Финны – известные коллекционеры олдтаймеров, в частности американских. Так что встретить на дорогах Mustang шестидесятых или Cadillac семидесятых можно запросто. А можно увидеть и такой вот хот-род.

Оценивать работу подвески на идеальных финских трассах сложно. Зато вспомогательные системы безопасности работают отлично, предупреждая о машинах в слепых зонах и, особенно, о резком сокращении дистанции до впередиидущего авто: для любителей отвлечься на пару секунд от руля – незаменимая вещь. Активный круиз-контроль для автопутешественников – из этого же разряда.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

К агрессивной езде Volvo относится по-северному взвешенно. От тугой и приятной в хвате «баранки» ждёшь остроты, а получаешь, наоборот, плавную размеренность – отклики на руль с осязаемой паузой. В виражах машина некритично кренится, но траекторию держит четко. В общем, кредо фамильное — скандинавские спокойствие и безопасность.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Отличное состояние любых дорог в Финляндии – следствие не только соответствующего подхода к их строительству и ремонту, но и крайне скудного трафика. За исключением чуть более живой столицы Хельсинки, жизнь в стране напоминает сонное царство. На фото центр крупного регионального города в середине дня в субботу – ни людей, ни машин.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Оценка внедорожных способностей началась ещё в Санкт-Петербурге, когда пришлось «скакать» по бардюрам – тут-то за 20-сантиметровый клиренс сразу хочется пожать руку. Попытка выехать из грязевой лужи в горку уже потребовала некоторых усилий – электронные имитации, перебрасывающие момент по колесам, работают, но не очень оперативно. Когда нужно действовать аккуратно, задние колеса подключаются с паузой, да ещё успевают сорваться в пробуксовку до момента срабатывания блокирующей электроники. В результате штурм приходится повторять.

Зато по финским грунтовкам и сельским ухабистым дорожкам – да, здесь есть и такие! – V60 Cross Country носится с полным комфортом, уберегая всех сидящих в машине и от мелкой грейдерной ряби, и от деревенских колдобин.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Знаменитые клубничные фермы Финляндии – часть жизни и наших граждан, в частности молодежи, которая каждое лето выезжает на подработку сбором урожая. Труд кропотливый, а оплата не очень-то высока (около 50 евро за день работы без учета питания), хотя теперь с новым курсом евро получается неплохо. Самое интересное, что, несмотря на северные широты, спеет клубника в Финляндии чуть не до сентября, хотя, конечно, сезон заканчивается в июле.

Каков итог?

В целом, функциональность Volvo V60 Cross Country мало чем уступает обычному кроссоверу. Шведский универсал подводит только размер – для семьи машина реально тесновата. А вот для бездетной пары, не жалеющей возить лишний воздух и килограммы металла – получается в самый раз.

Почему же модель такая редкость на наших дорогах? Ответ, увы, и тут оказался в прайс-листе – разница в стоимости между стильным внедорожным универсалом V60 и более солидным и вместительным кроссовером XC60… сто тысяч рублей. А учитывая, что тестовая машина с хорошим списком оснащения вышла по цене под три миллиона, есть подозрение, что на дорогах мы увидим V60 Cross Country очень нескоро.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

О том, что салон Volvo — это по-прежнему настоящая скандинавская территория, ненавязчиво напоминают миниатюрные шведские флажки, вшитые в прострочку обивки сидений. Но и без того легко убедиться, что китайское руководство компании свято хранит нормандские традиции. Безупречное качество материалов, добротная сборка и фамильный нордический стиль в современных моделях никуда не делись.

Нормандские традиции

Узнаваем Volvo V60 Cross Country и внешне. Классические корпоративные черты шведского бренда гармонично вписаны в динамичный современный дизайн. С какой стороны не облизывай взглядом эффектный облик кросс-универсала, придраться не к чему. Это тот демократичный и респектабельный вариант внешности, который, скорее всего, придется по душе и искушенному главе семейства, и заботливой домохозяйке, и молодому гламурному эгоисту.

Причем подкупающая сговорчивость V60 Cross Country не ограничивается его эффектным костюмом. Достаточно погрузиться в гостеприимное водительское кресло, «поиграть» регулировками поясничной поддержки и длины подушки сидения, включить функцию массажа, и уже никуда не хочется ехать. Можно просто комфортно сидеть и наслаждаться жизнью в этой уютной шведской хате.

Будущее уже наступило

Все последние модели Volvo бескомпромиссно констатируют тот факт, что будущее уже наступило, и V60 Cross Country — не исключение: центральная консоль вмещает минимум аналоговых кнопок. Управление функциями автомобиля и медиасистемой Sensus выведены на объемный вертикальный планшет. Увы, например, для того, чтобы выставить нужную температуру климат-контроля, понадобится больше внимания, манипуляций и времени, чем при помощи привычного кругляша практически вслепую.

Выход один — использовать голосовую систему Sensus, которая исправно работает при условии отсутствия посторонних звуков. И надо отдать должное шведским инженерам: над шумоизоляцией в V60 Cross Country они поработали на чистую совесть. С эргономикой здесь также особых проблем нет, если не считать упомянутые издержки сенсорного управления.

Не время бить в темя: тест-драйв Mazda CX-5 2020-го модельного года

Боевое айкидо: сравнительный тест-драйв Infiniti QX50 и Lexus NX300

Размер имеет значение

Что касается свободного пространства, то спереди здесь его хватает с лихвой, однако на заднем диване по-царски устроиться смогут лишь два человека. Все портит высокий центральный тоннель в полу, так что V60 Cross Country будет идеален для семейства из четырех человек, не больше. Зато за дополнительную плату здесь можно обеспечить задним пассажирам почти все необходимые радости жизни в длительном путешествии. В качестве опций Volvo предлагает четырехзонный климат-контроль с отдельной сенсорной панелью для пассажиров второго ряда, а также подогрев задних сидений.

Диван с удобным профилем складывается «в пол», расширяя объем багажника с нешуточных 529 л до 1441 л. Так что V60 Cross Country — настоящий турист. Практичные шведы оснастили грузовой отсек своего «сарая» разнообразными крепежными приспособлениями — ремешками, крючками, сеткой и даже специальной складной панелью для фиксации сумок. Как водится, все из перечисленного тоже стоит дополнительных расходов. Не менее практично спланирован и салон V60 Cross Country, где к услугам водителя и пассажиров предлагается масса вещевых отсеков, емкостей и карманов.

Магия движения

В движении V60 Cross Country крайне угодлив и предсказуем. «Швед» честно старается угадать намерения водителя и подстроиться под его стиль вождения. Забота и комфорт ощущаются в любых режимах езды, а их здесь пять — Eco, Off Road, Dynamic, Comfort, Individual.

Да, скучно не будет, тем более, что кросс-универсал не только располагает к размеренной и самодостаточной езде, но с 2-литровым турбомотором мощностью 250 л. с. он еще и не лишен спортивных амбиций. С адекватной динамикой проблем нет, и тяги под педалью газа всегда хватает за глаза.Резвый разгон V60 Cross Country, хоть и не «реактивно-адреналиновый», зато стабильный и контролируемый, под стать всем моделям Volvo: дух не захватывает, но рвется в бой уверенно. Восьмиступенчатый «автомат» работает на твердую «пятерку», реакция акселератора — оперативная. Подвеска — слегка жестковатая, зато на плохом асфальте — собранная, не слишком нервозная и вполне комфортная.

Volvo V60 Cross Country: универсальный солдат

Фото: Volvo CarФото: Volvo Car

Скажу просто: Volvo V60 Cross Country 2020 модельного года покорил. Впрочем, я, наверное, далеко не самый объективный журналист, когда речь заходит о шведской марке.

Все мои друзья и коллеги знают меня как давнего поклонника Volvo. Когда-то на протяжении 15 лет я ездил исключительно на автомобилях этого производителя. Из модельного ряда было многое — S40, S60, S80, XC90, недавно возвращался даже к S90… Но моя давняя любовь — универсалы. Хотя не всем они нравятся.

И вот на тест-драйве у меня новый Volvo V60 Cross Country — и он впечатлил. Всех. Стильный внутри и снаружи, при этом сдержанный, весьма компактный, но вместительный, хороший дорожный просвет, что равно проходимости (тест-драйв выпал на заснеженную Москву и практически заблокированные дворы), комфорт, управляемость! Настоящий универсал не только по типу кузова. Сказка!

Цена… Вот тут мы возвращаемся на землю. Цена стартует от 3,4 млн рублей. Да, как обычно, за все хорошее приходится платить. Но, если сравнивать с прямыми конкурентами — цена объяснима и в пределах рынка.

Читайте также  Завести машину без ключа

А теперь дадим слово коллегам.

Volvo V60 Cross Country

Вячеслав Василенко, автоэксперт, заместитель главного редактора портала «АвтоВзгляд»:

— Отрадно, что купившие с потрохами Volvo китайцы хранят скандинавские традиции. Безупречное исполнение, высокое качество материалов, солидный букет технологичных решений и фамильный норманнский стиль по-прежнему актуальны.

Универсальный недокроссовер Volvo V60 Cross Country — прямое тому подтверждение. Он хорош со всех сторон внешне и гостеприимен внутри. Планшет с голосовым управлением, привязкой к органам управления и обилию систем безопасности, а также точечный массаж и нескромное пространство интерьеров превращают езду в комфортное перемещение в пространстве. Эргономика — на высоте. На ходу же универсал с внедорожными повадками отлично держит дорогу и достойно выдерживает бездорожье. Безусловно, умеренное. Все же не стоит путать реальное с возможным. Автомобиль угадывает намерения пилота и старается подстроиться под манеру вождения. В помощь — выбор из пяти режимов езды. Восьмизарядный «автомат» задорно погоняет табун из 250 «жеребцов», что порождает у драйвера спортивные амбиции. А вот подвеска могла бы быть менее нервозной. Но рассчитывать на это, как и на лояльный ценник, увы, не приходится.

Volvo V60 Cross Country

Владимир Фокин, журналист:

— Модель Volvo V60 Cross Country является младшим братом одного из самых красивых универсалов на текущий момент — модели V90 Cross Country. Несмотря на родство и заимствование младшим некоторых деталей от старшего брата, V60 CC получился все же не таким харизматичным, хотя и достаточно оригинальным. Приставка Cross Country неслучайно добавлена в название модели, по сути, это не просто универсал, а гибрид такового с кроссовером. Этот симбиоз принес модели приличный дорожный просвет 210 мм, неокрашенный пластик «юбки» по контуру, полный привод и вместительный багажник на 529 литров. В целом шведам путем вот такого скрещивания удается вдохнуть новую жизнь в не самый популярный на сегодня тип кузова — универсал.

По наполнению Volvo V60 Cross Country можно накрутить по полной, было бы желание, а главное — деньги на это. Здесь можно установить отличные опциональные кресла с массой удобных настроек и, что особо важно, правильно сконфигурированные, так что в них не устаешь даже в дальних поездках. Также автомобиль возможно оснастить ассистентом водителя Pilot Assist, который является отличным помощником в поездках и даже позволяет отпускать полностью руль, правда, только на 10 секунд. Жаль, но модель представлена в России только с одним бензиновым двигателем T5, уже Euro 6, мощностью 249 л. с. Дизель и более слабые бензиновые моторы для Volvo V60 Cross Country недоступны, соответственно, и спрос на новинку 2020 года пока невысок.

Volvo V60 Cross Country

Александр Гусаров, автоблогер:

— Я люблю автомобили этой шведской марки. Тут, скорее всего, очень важен один момент. Дело в том, что именно шведский седан Volvo 940 turbo был первым автомобилем, за руль которого я сел сразу после института в самом начале 90-х годов. Нет, я не был олигархом)), просто мне его отдал начальник, руководитель компании, в которую я устроился, получив диплом. Потом были и другие машины, их действительно было много. Ну а когда попал на телевидение в первую автомобильную программу, автомобили стали чем-то совершенно обыденным, хотя нет, просто они были работой. Но к той, первой моей иномарке я до сего дня отношусь трепетно. Мой начальник Игорь привез тот Volvo из Франции. Поэтому у него были желтые дефлекторы фар, плюшевый салон кофе с молоком, все возможные опции (кроме банального кондиционера) и механическая коробка передач, причем пятая была электронной: чтобы ее активировать, нужно было нажать на кнопку в торце рычага КП. Да, имея возможность сравнить, я понимаю, что были в то время автомобили и помощнее, и покомфортнее, с лучшей управляемостью. Но этот синий седан из моей юности навсегда запал в память.

Шло время, Volvo стремительно меняла имидж. Оставаясь при этом самым семейным и безопасным автомобилем в мире. Появились новые кузова и стиль, и уже к концу 90-х годов никто не называл их «чемоданами» на колесах. В этом огромная заслуга дизайнера Питера Хорбери, который в 1998 представил миру совершенно другой Volvo с индексом S80. Мы познакомились с ним в Женеве на автосалоне в том же году. Он приложил массу усилий и превратил дизайн машин из Швеции в нечто необычное и запоминающееся.

Volvo V60 Cross Country

Однако так вышло, что до конца прошлого года я долго не ездил ни на одной модели компании. Перерыв почти 6 лет — последний тест «шведа» у меня был в 2014-м. И вот, когда мне достался только что пришедший в пресс-парк Volvo V60, да еще и в псевдокроссоверном исполнении Cross Country, я словно отправился в свое прошлое. Да, эта машина не имела ничего общего с тем седаном из далекой юности. Но это был настоящий Volvo.

Не знаю почему — видимо, мы больше тяготеем к азиатам, чем к европейцам, — универсалы в нашей стране популярностью не пользуются. Хотя, на мой взгляд, именно этот кузов должен был стать супермассовым после развала СССР. Ведь в «стране Советов» машины с таким кузовом были редки. А сходный по размерам универсал «ГАЗ 24 Волга» так и вообще недоступен для обычных потребителей. Но тем не менее что выросло, то выросло.

Автомобиль, несмотря на свою принадлежность к псевдокроссоверам, таковым не выглядит. При наличии неокрашенных элементов он смотрится скорее строго, но при этом элегантно. При всей скромности у этого универсала дорожный просвет, по крайней мере, так заявляет производитель (сам не мерил, грешен), составляет солидные 210 мм. На такой машине и к загородному клубу нестыдно подкатить, и за покупками отправиться. Он везде будет чувствовать себя в своей тарелке.

Volvo V60 Cross Country

Мне нравится салон. В нем нет и намека на вычурность и банальность. Материалы сплошь дорогие, но при этом некричащие. Скромность украшает. Очень органично вписался в торпеду и расположенный на бороде экран бортовой мультимедиасистемы. Скандинавы придали ему полное сходство — как по стилю, так и по функциональности — с привычным планшетом.

Единственная деталь в этом навороченном гаджете на колесах, которая отдает архаикой, — так это селектор КП. Но не буду придираться — идеального на свете ничего нет. Что касается сидений, то они анатомически выверены, имеют массу регулировок, и моя сломанная спина в них не устает. Это главное. Людям, потерявшим спортивную форму (как я например), валики боковой поддержки не впиваются в спину и «корму». Так что, намотав почти тысячу километров, я ни разу не устал. Динамики 249-сильного турбомотора хватает за глаза, машина поставляется к нам с его единственно возможным вариантом мощности. Она даже не лишена некого налета «спортивности». При этом подвеска очень собранная. Тут шведские инженеры применили интересную схему. Смотрите: передняя подвеска привычная, на двух поперечных рычагах, а вот с задней они немного намудрили. Это, на первый взгляд, обыкновенная многорычажка.

Но, если заглянуть под машину, то вы увидите, что вместо традиционных для такой схемы пружин тут размещена рессора. Она сделана из композитного материала, очень эластична. Именно поэтому даже в резких поворотах большой и довольно высокий кросс-универсал не кренится. А если учесть и довольно крупную базу (она, кстати, самая большая в классе среди конкурентов, ведь в основе автомобиля платформа SPA — на ней построены все современные модели, включая флагман XC 90), то, по идее, должна присутствовать продольная раскачка, но и ее нет и в помине. Способствует хорошей курсовой устойчивости и наличие полного привода.

Volvo V60 Cross Country

Вот к рулевому колесу у меня претензии возникли. Нет, реактивного действия на нем достаточно, но вот обратная связь немного хромает. Но тут я сам себя поправлю. Это же не спорткар, а машина для поездок на природу. И, скорее всего, при настройке руля специалисты пытались найти некий баланс между его остротой и некой ватностью, так необходимой на бездорожье. Там ведь важнее поисковое руление.

Давайте в таком случае съедем с асфальта. Первоначально я довольно осторожно пробирался по грейдеру. Не хотелось царапать пусть и неокрашенную нижнюю часть бампера. Ведь тестовый автомобиль, попавший мне в руки, не пробежал и 300 километров. Но потом, выйдя из-за руля, я увидел, что передний и задний свесы вполне себе небольшие, и задеть ими наст не так уж и просто. Хотя, конечно, это не внедорожник. И полный привод тут подспорье. Штурмовать серьезные буераки на таком автомобиле не будешь — это было бы глупо. Но тем не менее с поставленными реальными (!) задачами Volvo V60 Cross Country справляется. И это главное.

Volvo V60 Cross Country

И детскую, и инвалидную коляску, и лыжи, и собаку — все что душе угодно можно запихать в багажник этого универсала. Не устаешь: электрические ассистенты следят за тобой, попробуй только устань! Подвеской, конечно, лучше ни за что не цеплять, да кто ж это все предугадает? Тогда лучше уже КамАЗ или БМД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: