Торможение двигателем на механике это

Торможение двигателем: это как?

Автомобиль на склоне

Торможение двигателем является одним из доступных водителю приемов, которые направлены на снижение скорости транспортного средства без использования тормозной системы. Среди автолюбителей существуют различные мнения касательно данного способа. Одни утверждают, что торможение дизельным или бензиновым двигателем позволяет экономить бензин или солярку, сам процесс торможения снижает риски сравнительно с использованием тормозов в определенных ситуациях.

Обкатка дизельного автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать новый дизельный автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, какие правила и рекомендации необходимо соблюдать в период обкатки.

Противники данного метода среди основных аргументов выделяют повышенный износ мотора и снижение ресурса коробки передач в результате злоупотребления приемом торможения двигателем. Далее мы рассмотрим, как тормозить двигателем, когда это нужно делать и как правильно выполнять указанное торможение двигателем?

Почему машина замедляется при торможении двигателем

Двигатель и трансмиссия

Такой способ торможения предполагает определенное сопротивление мотора инерционной нагрузке, которая пытается повысить частоту вращения коленчатого вала. Другими словами, двигатель начинает тормозить автомобиль в тот момент, когда машина движется при определенной скорости с включенной передачей, но в это время подача топлива прекращается или минимизирована.

Прекращение топливоподачи означает, что двигатель больше не отдает энергию на трансмиссию. Получается, трансмиссия начинает передавать нагрузку на мотор от вращающихся по инерции колес, обороты коленвала снижаются и автомобиль теряет скорость, то есть тормозит двигателем.

Далее необходимо рассмотреть те особенности, благодаря которым осуществляется торможение. Стоит начать с того, что ощутимое замедление автомобиля при торможении двигателем возможно не всегда. Нажатие на педаль газа приводит к увеличению подачи топлива, в результате чего поднимаются обороты коленчатого вала (мотор раскручивается). Отпущенная педаль означает, что обороты падают.

Не сильно вдаваясь в особенности конструкции трансмиссии отметим, что задачей коробки передач является распределение крутящего момента на колеса. Если сказать иначе, КПП «дозирует» энергию, которую отдает двигатель, зависимо от выбранной передачи.

Повышенные передачи (5-6) разгоняют машину намного слабее, зачастую позволяя только поддерживать ранее набранную скорость автомобиля. При движении на повышенной передаче присутствуют значительные силы инерции, в результате чего сопротивление самого ДВС и КПП специально сводится конструкторами к минимуму.

Получается, динамичный разгон возможен только на пониженных передачах. Если в этот момент отпустить газ, тогда сопротивление инерционному движению будет велико. Если же перестать нажимать на акселератор на повышенных передачах, машина не будет интенсивно замедляться, так как сопротивление низкое.

Преимущества и недостатки данного способа торможения
Торможение двигателем и аварийная ситуация на дороге

Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.

По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

Мойка двигателя Керхером и паромРекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа очистки агрегатов и подкапотного пространства.

Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.

Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.

В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.

Как правильно тормозить двигателем: «механика» и «автомат»

В арсенале специалистов имеется около двух десятков приемов для торможения двигателем. На практике будет достаточно изучить базовую основу. Обязательно дочитайте до конца все рекомендации!

Торможение двигателем и механической коробкой с относительно высокой скорости следует выполнять следующим образом:

Коробка передач "механика"

  • педаль газа нужно отпустить;
  • нажимается педаль сцепления;
  • далее включается пониженная передача (зачастую 3);
  • после снижения скорости включается 2 передача;
  • когда скорость снизится, можно включить 1 передачу;

Даже если вы двигаетесь на 5 или 6 передаче, желательно включать третью, так как замедление на 4 и более высокой передаче будет слабым. Отдельно отметим, что данная инструкция является общей. В конкретной ситуации необходимо учитывать начальную скорость движения и правильно подбирать те моменты, когда осуществить первое переключение «вниз» и последующие.

Если резко включить слишком «низкую» передачу тогда, когда обороты коленчатого вала высокие, тогда тормозящее усилие может оказаться слишком значительным. В этом случае колеса временно заблокируются, автомобиль может занести и т.д. Что касается самого двигателя и трансмиссии, то такая нагрузка может привести к поломке определенных узлов и последующему ремонту. Для более щадящего переключения «вниз» в спокойной обстановке лучше сделать перегазовку.

Под перегазовкой следует понимать выжим сцепления и выключение передачи с переводом коробки в «нейтраль». Затем необходимо нажать на педаль газа, подняв тем самым обороты двигателя, после чего сцепление снова нажимается и включается пониженная передача. В экстренной ситуации можно просто выжать сцепление, нажать на газ и сразу включать пониженную.

Коробка передач "автомат"На автомобилях с автоматической коробкой возможность торможения двигателем будет зависеть от типа и особенностей конструкции коробки передач. Также от вида АКПП и от тех возможностей, которые доступны водителю, будет напрямую зависеть общий алгоритм действий для торможения двигателем с коробкой «автомат».

Существуют коробки, которые позволяют реализовать последовательное переключение передачи в ручном режиме. Другой тип предполагает только фиксированные режимы с возможностью выбора пониженных передач. Также встречаются АКПП, которые и вовсе не рассчитаны на какое-либо взаимодействие с водителем. Для получения исчерпывающей информации по торможению двигателем с автоматической коробкой внимательно изучите инструкцию к вашему автомобилю, свяжитесь с официальным представителем марки, посетите профильный форум в сети Интернет и т.п.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что освоить данную технику торможения будет правильным решением для каждого водителя, особенно если автомобиль на «механике». При этом всегда нужно учитывать:

  1. Только грамотное выполнение означает, что вреда коробке и мотору вы не нанесете. Не стоит злоупотреблять данным способом или резко тормозить двигателем без необходимости.
  2. Указанный способ торможения может создать аварийную обстановку на дороге для движущихся позади вас транспортных средств, неправильное выполнение снижает ресурс двигателя и трансмиссии, а также может привести к серьезной поломке.
  3. Что касается экономии горючего, то выгода от такого способа торможения оказывается крайне незначительной.
  4. Если в автомобиле установлена коробка «автомат», тогда необходимо отдельно и с повышенным вниманием изучить вопрос касательно возможности реализации и общей целесообразности торможения двигателем на конкретной модели авто.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Как правильно глушить двигатель автомашины

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Читайте также  Лада ресурс двигателя

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Торможение двигателем в разных дорожных ситуациях

Автомобиль на серпантине

Двигатели

Торможение двигателем — это один из режимов замедления движения машины. Применяется он далеко не всегда, но помогает водителям в основном на скользкой трассе, при затяжных спусках, на горном серпантине. Главное достоинство метода — предотвращение блокировки колес.

Что такое торможение двигателем

Этот режим предполагает снижение скорости авто за счет поглощения его инерции сопротивлением силового агрегата. Если сбросить педаль газа при включенной передаче, работа машины меняется до наоборот: не мотор передает крутящий момент на ведущие колеса, а колеса крутят мотор, преодолевая его сопротивление.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Методика может применяться на машинах с любым приводом.

Этот способ торможения известен еще с тех времен, когда автомобили не оборудовались антипробуксовочными системами (ABS). Но и теперь, когда за устойчивостью транспорта на заданном курсе следит современное оборудование, торможение силовой установкой не утратило своей актуальности. В различных дорожных ситуациях водитель должен делать правильный выбор режима замедления транспортного средства – от этого зависит не только его безопасность, но и сохранность тормозной системы.

Эффективность торможения двигателем

Рассмотрим, насколько эффективно будет замедление на разных скоростях. Сопротивление мотора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Для любых скоростей ее диапазон одинаков. Таким образом, мы имеем равное максимальное усилие торможения при любой скорости движения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

С другой стороны — энергия движущегося автомобиля. Она складывается из текущего усилия мотора и силы инерции машины. Последняя зависит от массы и скорости. Получается, что при торможении мотором при разных скоростях, мы прилагаем одинаковую тормозящую силу.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Вывод: при сбрасывании скорости за счет педали газа, энергия торможения в процентном отношении к энергии движущегося автомобиля убывает с возрастанием скорости.

Как правильно тормозить двигателем

Конечно, водитель должен действовать сообразно дорожной обстановке, но в общем случае на больших скоростях не лишним будет помочь мотору обычным тормозом.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Самое простое начало замедления — снять ногу с педали газа: машина сразу начнет сбрасывать скорость. Так, подъезжая к светофору опытный водитель определяет на глаз, следует ли ему ехать накатом, или сбросить акселератор при включенной передаче. Во втором случае машина замедляется интенсивно, но плавно. Чтобы остановить машину в самом конце пути придется воспользоваться штатной тормозной системой. Способ можно комбинировать с нажатием на педаль тормоза.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Двигаясь на повышенной передаче (5 или 6) постарайтесь побыстрее включить 3-ю. Торможение 5-й и 4-й передачами на больших скоростях малоэффективно.

Как тормозить двигателем на механике

Торможение двигателем на автомобиле с механической коробкой передач требует определенных навыков. Новичкам трудно приспособиться менять передачи наоборот, но все решается тренировками. Для упрощения переключения многие водители рекомендуют делать так называемую «перегазовку» — это щадящий режим, который позволяет экономить ресурс мотора и трансмиссии. Нужно при переходе низшую передачу дважды нажать на газ. Алгоритм перегазовки:

  1. Выжим сцепления.
  2. Повышение оборотов.
  3. Переход на нейтральное положение.
  4. Повышение оборотов.
  5. Включение пониженной скорости.

С опытом приходит чувство баланса между двигателем, механической коробкой передач, скоростью и органами управления. Весь силовой агрегат плавно переходит с одной передачи на другую, как в сторону повышения, так и в обратном порядке.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

А вот снижаться сразу через несколько передач (например, с пятой на вторую) вредно для мотора и коробки. Если режим используется из-за того, что отказали тормоза, то произвести полную остановку машины можно с помощью ручного тормоза, а также выключив зажигание на первой передаче. Но это экстренный метод остановки: таким образом, мотор снижает обороты ниже холостых под нагрузкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

На такой частоте вращения коленвала, давление масла незначительное, и есть угроза сухого трения подшипников скольжения и шеек коленчатого вала.

Тормозим на АКПП

На классическом гидротрансформаторе все проще — на то он и автомат. Нужно переключить коробку в ручной режим (М — Manual) и затем совершать переключения передач на пониженные. Коробка-автомат не позволит прыгнуть через передачу.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Коробка-автомат

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

На современных машинах с управлением Tip Tronic нужно постепенно переводить трансмиссии на пониженные передачи, нажимая на минус, обязательно с некоторой выдержкой.

В общем случае на АКПП нужно изучить инструкцию по эксплуатации. Некоторые автоматические коробки не имеют ручного режима. На вариаторе может быть предусмотрено отключаемое торможение двигателем, причем в нескольких уровнях. Есть мнение, что этот режим увеличивает расход бензина и ухудшает динамику. Поэтому некоторые водители его отключают.

Торможение на электромобилях и гибридах.

На автомобилях, имеющих тяговые электродвигатели и питающие их высоковольтные аккумуляторные батареи, применяется торможение силовым агрегатом с рекуперацией энергии. Когда нужно снизить скорость автомобиля обратимый электромотор работает в качестве генератора, отдавая энергию обратно в аккумулятор. Это приводит к значительной экономии энергии. Кроме того, ездить становится невероятно комфортно.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Существует, так называемый режим езды в одну педаль, т. е. педалью тормоза можно практически не пользоваться: достаточно убрать ногу с газа, и машина сразу начнет замедляться.

При плавной езде можно даже часами ездить по городу, не прикасаясь к педали тормоза. Уровень рекуперации регулируемый, и настраивается обычно подрулевыми лепестками. Рекуперацию можно полностью отключить. Параллельно существует, конечно, и классическая тормозная система, но о замене колодок и дисков обладатели электрокаров могут практически забыть.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Электрокар

Два слова о дизеле

На дизельном двигателе в режиме замедления топливо отключится точно так же, как и на инжекторе. Сопротивление мотора составляет такт сжатия, а также насосные ходы двигателя (всасывание и сжатие). Степень сжатия на дизеле в полтора раза больше, но его обороты обычно ограничены 4000 об/мин.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Дизельный двигатель будет тормозить резче, чем бензиновый, если они будут находиться на одной частоте вращения. Однако, скорость вращения дизеля меньше, не стоит ее превышать — обратная нагрузка с завышенной частотой для него точно не лучший вариант.

Комбинированный метод торможения

Рассмотрим, что значит комбинированный способ. Торможение двигателем помогает избежать заносов, повышает безопасность, но не является средством быстрой остановки. Речь скорее идет о постепенном замедлении. Когда необходимо ускорить остановку или замедление, нужно задействовать стандартную тормозную систему. При этом следует помнить, что трансмиссия подключена специально, чтобы не уйти в занос и не блокировать колеса.

p, blockquote 26,0,0,1,0 —>

Самое эффективное замедление — на пределе скольжения.

Как правильно тормозить двигателем в повороте

Если вы не успели сбросить скорость и возник риск заноса, находясь в повороте, постарайтесь сделать это максимально плавно. Не применяйте резкое торможение. Не переключайтесь – в этой ситуации нельзя разобщать мотор с коробкой передач. При необходимости применяйте комбинированный метод, но не допускайте блокировки колес.

Применение метода на спусках

На затяжных спусках использование штатной тормозной системы чревато перегревом ее компонентов. Колодки и диски разогреваются докрасна, что может вызвать неисправность тормозов. Поэтому ограничение скорости при помощи силового агрегата — правильное решение.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Торможение машины

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Опытные водители рекомендуют спускаться под уклон на той же передаче, на которой преодолевается этот подъем на пути вверх.

Достоинства и недостатки торможения двигателем

Первое достоинство — в самом предназначении метода. На гололеде или мокром покрытии, он надежно уберегает автомобиль от заноса. Ведь в некоторых ситуациях с этим не справляются и ABS. Другие плюсы торможения двигателем:

  • Движение в горах происходит всегда с включенной передачей. Это обеспечивает не только хорошую курсовую устойчивость, но и экономит колодки и диски — элементы штатной тормозной системы на серпантине подвержены перегреву.
  • В городе можно экономить топливо, поскольку в этом режиме его подача в двигатель отключается.
  • Это выход в аварийной ситуации. Если тормоза полностью вышли из строя, или тормозная жидкость вытекает при каждом нажатии на педаль, а может оборвало накладку колодки и при выжиме тормоза слышится невероятный скрежет, важно не забыть, что можно тормозить двигателем.
Читайте также  Двигатель плохо тянет

Основной недостаток метода — это износ силового агрегата. Обратные нагрузки не желательны для мотора и коробки передач.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если не трогать педаль тормоза, естественно, что стоп-сигналы загораться не будут. Это снижает безопасность на дороге.

Поэтому, если вы не хотите в конкретном случае пользоваться стандартной тормозной системой, нажмите на педаль тормоза почти символически, чтобы дать понять сзади идущим машинам о своих намерениях. Можно кратковременно поморгать водителям стопами, либо включить аварийную сигнализацию.

p, blockquote 35,0,0,0,1 —>

Для правильного использования этой методики недостаточно понять, что значит тормозить двигателем или разобраться, как правильно тормозить двигателем на механике и других видах трансмиссии. Необходимо обязательно применять теоретические знания на практике, чтобы довести процесс до автоматизма.

Какую пользу приносит автомобилю и водителю торможение мотором

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля умеет не только приводить в движение транспортное средство, но и замедлять его. Чтобы разобраться в том, как это происходит, необходимо понимать устройство и принцип работы современного бензинового ДВС.

Если при движении автомобиля всего лишь снять ногу с педали газа, машина начнёт медленно замедляться. Из-за аэродинамического сопротивления, потерь на качение колёс и трение в трансмиссии, а главное – по причине торможения самим мотором. При отпускании педали газа подача топлива прекращается и двигатель перестаёт передавать энергию на коробку передач и колёса. Эффект становится ровно противоположным: энергия передаётся уже от вращающихся колёс в трансмиссию и двигатель. Коленчатый вал начинает совершать вынужденную работу.

По теме

В бензиновых ДВС основным фактором, влияющим на торможение, являются насосные потери. Отпуская педаль газа, вы закрываете дроссельную заслонку, после чего мотор начинает тратить большую энергию на создание разрежения во впускном коллекторе. Чем выше обороты двигателя, тем выше степень создаваемого разрежения и тормозного момента. При переключении передач вниз обороты мотора возрастают – вместе с этим растёт и тормозной момент, создаваемый мотором.

Режим торможения двигателем с прекращением подачи топлива, применяемый на всех современных ДВС, называется «принудительным холостым ходом». Когда требуется прервать процесс торможения и обеспечить тягу, достаточно просто нажать на газ – в этот момент моментально возобновляется подача топлива. Никакими негативными моментами это не сопровождается.

Что происходит с двигателем во время торможения

Часть автовладельцев уверена, что при торможении двигателем он испытывает серьёзные нагрузки и быстрее изнашивается. Согласно одному из мифов, процесс сопровождается дичайшим масложором и загрязнением свечей. В действительности это далеко не так. Наиболее полно и понятно объяснил это известный блогер-моторист Евгений Травников.

По теме

Адепты теории масложора объясняют её созданием высокого разрежения в цилиндрах, благодаря которому, якобы, масло со стенок цилиндров начинает засасывать в камеры сгорания. Такой процесс действительно возможен, но лишь при одном условии — серьёзном износе цилиндропоршневой группы. Определить проблему можно даже визуально: при перегазовках из выхлопной трубы автомобиля будет вырываться сизый дым. При торможении исправным двигателем масложор невозможен.

К чему действительно приводит торможение мотором, так это к улучшению охлаждения агрегата — даже в случае простого отпускания педали газа, к примеру, при движении с горы. Подача топлива в цилиндры прекращается, смесь не воспламеняется – через цилиндры прокачивается один лишь воздух. В этот момент продолжает активно работать помпа: температура охлаждающей жидкости может падать настолько, что закрывается термостат. Одновременно охлаждается и масло в двигателе.

Как торможение мотором помогает экономить

При торможении мотором (включая просто отпускание педали газа) дроссельная заслонка полностью закрывается и подача топлива в цилиндры (не важно, какого – бензина, дизеля или газа) автоматически прекращается. Движение автомобиля продолжается, но при этом не происходит абсолютно никакого расхода топлива. При выжатом сцеплении или движении на нейтрали идёт пусть минимальное, но всё же потребление горючего: система управления двигателем вынуждена поддерживать работу ДВС на холостых оборотах. Дополнительного охлаждения двигателя – как при движении на включённой передаче — при этом не происходит.

Как торможение двигателем повышает безопасность

Правила дорожного движения напрямую запрещают использовать рабочую тормозную систему для замедления автомобиля при длительных спусках – в этом случае водители должны применять торможение мотором и трансмиссией. Запрет легко объясним: рабочая тормозная система транспортных средств на длительные торможения физически не рассчитана. В какой-то момент колодки, диски и тормозная жидкость в контурах нагреваются настолько, что полностью перестают выполнять возложенную на них функцию. Торможение мотором позволяет избежать такой напасти.

Торможение двигателем: как работают моторные тормоза и как использовать?

Когда вы слышали выражение «моторный тормоз» в разговоре, вы когда-нибудь пытались сделать вид, будто знаете, что это значит? Есть даже забавная история о водителе, который сказал механику: «Пожалуйста, замените моторный тормоз».

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это торможение, в котором используется сопротивление вращения мотора автомобиля. Когда акселератор нажат, частота вращения двигателя увеличивается, чтобы генерировать мощность, но, когда акселератор возвращается, скорость вращения двигателя падает, и срабатывает тормозное усилие.

Когда акселератор не нажат, частота вращения двигателя ниже, чем у вращающихся шин, поэтому он оказывает эффект торможения. Это и есть механизм торможения двигателя.

Эффективное использование торможения двигателем

Ниже мы привели случаи, когда лучше использовать торможение двигателем, и преимущества, которые можно получить от этого.

    Безопасный спуск по склонам
    Скорость автомобиля будет постоянно расти, если вы преодолеваете длинный спуск. Чтобы избежать этого, необходимо снизить скорость автомобиля, но, если это делается только с ножным тормозом, система тормозов может сильно разогреться, что часто вызывает их клин и блокировку. В худшем случае тормоза просто не сработают, и это очень опасно. Поэтому на длинных спусках используйте торможение двигателем и уменьшите частоту использования ножного тормоза, чтобы повысить безопасность своего вождения.

Предостережения в использовании тормоза двигателем

Стоп-сигнал не включается
При нажатии на педаль тормоза загорается стоп-сигнал, и вы можете уведомить идущее за вами транспортное средство о том, что вы замедляете движение. Однако стоп-сигнал не загорится, если вы тормозите двигателем.

Используйте правильную передачу
Чем ниже скорость двигателя, тем выше мощность торможения. Если вы внезапно переключитесь с повышенной передачи на низкую, только потому, что вам нужна большая тормозная сила, разница между вращением шин и частотой вращения двигателя увеличится настолько, что ведущие колеса будут блокироваться и скользить. Это очень опасно. Кроме того, это создает нагрузку на двигатель и его шестерни, что может привести к выходу из строя этих компонентов. Поэтому, при переключении на пониженную передачу обязательно переключайтесь на одну передачу за раз.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
FELIX 430130008 Тормозная жидкость Felix ДОТ3 910г, 430130008
CASTROL 155BD0 Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT 4, 500 ML
LUKOIL 1338295 Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0.91 л
CASTROL 157D5A Жидкость тормозная Castrol Brake Fluid DOT 4, 1л
FELIX 430130006 Тормозная жидкость Felix ДОТ4 910г, 430130006
TOTAL 181942 Жидкость тормозная TOTAL HBF DOT4 0,5L
TOYOTA 882380112 Тормозная жидкость Toyota Brake and Clutch Fluid DOT 4, 1л
TOYOTA 882380111 Тормозная жидкость Toyota DOT-4 EURO 0,5л
FORD 1776308 Жидкость тормозная FORD Super DOT-4 M6C57A
FORD 1776310 Жидкость тормозная Ford Super Dot 4, 0,5л
FORD 1776311 Жидкость тормозная FORD SUPER DOT-4 EU 1L
TRW PFB450 Жидкость тормозная DOT-4 EU 0,5L
NISSAN KE90399932 Жидкость тормозная DOT4 EU 1L
TRW PFB425 Жидкость тормозная DOT-4 EU 0,25L
HYUNDAI 110000100 Жидкость тормозная HYUNDAI DOT-3 KR 1L
HYUNDAI 0110000A00 Тормозная жидкость Hyundai Brake Fluid DOT-3
VAG B000750M3 Жидкость тормозная Brake Fluid DOT 4 EU 1L
MERCEDES A000989080713 Жидкость тормозная Mercedes DOT-4 EU 1L
HONDA 820399938 Жидкость тормозная ULTRA BRAKE FLUID DOT-4 JP 0,5L
Читайте также  Как измерить компрессию двигателя

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как правильно тормозить на механике: с выжатым сцеплением или нет?

Как правильно тормозить на автомобиле с механической КПП – с выжатым сцеплением или с работающей передачей? Однозначно ответить на этот вопрос не могут даже водители, имеющие многолетний опыт вождения автомобилей с механикой. Рассмотрим, как ведёт себя автомобиль в обоих случаях, и какой способ торможения более эффективный и безопасный.

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Каждый агрегат и узел автомобиля служит для строго определённой цели, и должен максимально эффективно выполнять стоящую перед ним задачу. Это в полной мере касается и трансмиссии авто, частью которой является сцепление. В автошколах инструкторыучат азам пользования педалей «механических» машин: левая нога водителя предназначена для работы со сцеплением, а правая – с газом и тормозом.

Сцепление предназначается для короткого разъединения коленвала с КПП, для переключения скоростей по ходу движения или при трогании с места. Во всех остальных случаях оно должно быть включено, обеспечивая соединение коробки передач с двигателем. Выжимая сцепление, мы отсоединяем работающий мотор от ходовой части, тем самым лишая машину возможности тормозить двигателем. При выжатом сцеплении автомобиль продолжает двигаться накатом, его колёса вращаются чисто по инерции, а это в значительной мере ухудшает его управляемость.

Торможение с работающим сцеплением позволяет автомобилю более плавно снижать скорость. При этом создаётся меньшая нагрузка на тормозную систему, а у водителя имеется возможность осуществить необходимый манёвр в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Тормозим до полной остановки: сцеплению − «да» или «нет»?

Наиболее простая ситуация − это торможение до полной остановки автомобиля на прямом участке автотрассы. После нажатия на педаль тормоза следует дождаться почти полной остановки машины. И лишь когда показатель оборотов мотора понизится до уровня холостого хода, нужно отжать сцепление. Делается это для того, чтобы двигатель не заглох. При такой манере торможения удаётся избежать полной блокировки колёс, когда движущийся на скорости автомобиль может превратиться в неуправляемую ракету.

Другой плюс торможения с работающим сцеплением на прямой вы можете в любой момент прекратить торможение, возобновив движение машины. С технической точки зрения большая эффективность тормозной системы при работающем двигателе объясняется таким образом: на всех современных авто устанавливаются вакуумные усилители, лучше срабатывающие при неразъединённом приводе.

При движении с отжатым сцеплением или на нейтральной передаче высока вероятность мёртвого схватывания колёс машины, что становится причиной перегрева тормозов, вызывает неуправляемый занос и прочие опасные последствия. Особенно это актуально, когда автомобиль движется под гору, или по обледенелой дороге. Если кто-то помнит из детства, как скользят санки с горки: изменить скорость движения или его траекторию нет никакой возможности.

Не составляют исключения из этого правила и современные авто с антиблокировочной системой. В то мгновение, когда АБС отпускает тормоза, при отключённом сцеплении колёса совсем перестают тормозить, что в итоге увеличивает общий тормозной путь. При движении на передаче, даже в момент срабатывания АБС, прекращения торможения не происходит – оно продолжается двигателем.

Отсюда можно сделать вывод: даже в самой простой дорожной ситуации, даже на самом современном автомобиле, всегда следует тормозить с включённой передачей.

Если нужно немного сбросить скорость…

В некоторых случаях водителю требуется не остановить автомобиль, а всего лишь немного сбросить скорость. Например, при перестроении из одной полосы дорожного потока в другую. Алгоритм действий здесь такой же, как и при полной остановке автомашины на прямом участке дороги. Разница состоит лишь в том, что при сбросе скорости не следует допускать полной остановки авто, а главное – не дать заглохнуть двигателю.

Для этого при включённой скорости начинаем лёгкими плавными движениями притормаживать машину. Дожидаемся, когда обороты данного рабочего хода упадут до минимальных показателей. И лишь после этого отжимаем педаль сцепления и переключаемся на нижнюю передачу. Если при этом скорость всё ещё оказывается чересчур высокой для выполнения манёвра, повторяем всю процедуру торможения заново, до переключения на ещё более низкую передачу.

Опасно для жизни!

Рассмотрим теперь несколько случаев, когда даже самые незначительные ошибки при торможении способны привести к трагическим последствиям.

Первый – экстренное торможение, когда автомобиль требуется остановить во что бы то ни стало и как можно скорее. Например, внезапно на дорогу выскочил ребёнок или прямо перед вами произошло ДТП. Действия водителя в этом случае предельно просты: сразу же педаль тормоза в пол, до полной остановки машины.

Отжимать сцепление следует только при падении оборотов до минимальных показателей. Этим вы не допустите, чтобы двигатель заглох, и оставите себе свободу для манёвра в ситуации, когда опасность внезапно возникнет с другой стороны.

Например, вы сбросили скорость до минимума, что позволило объехать внезапно возникшее дорожное препятствие или пропустить перебегающего дорогу пешехода, однако идущий за вами автомобиль не успевает остановиться. Это чревато тем, что он по инерции протаранит экстренно остановившуюся перед ним машину. Предотвратить такое развитие ситуации можно, слегка продвинувшись вперёд или уйдя в сторону. Но сделать это получится, лишь сохраняя полный контроль над своим авто – когда у него работает двигатель и включена передача.

Типичная ошибка многих неопытных водителей – одновременное нажатие сцепления и тормоза при экстренном торможении. Подобный метод позволит быстрее остановить велосипед, но никак не автомобиль. Если перестать крутить педали велосипеда, одновременно нажав на тормоза, он остановится быстрее, но с машиной это не пройдёт.

На моделях авто, лишённых АБС, выжатое сцепление и тормоз однозначно приведут к блокировке колёс. В результате «железный конь» попросту закусит удила − то есть, перестанет слушаться руля и будет лететь по прямой траектории. Если ваш автомобиль имеет встроенную антиблокировочную систему, дело будет не намного лучше.

Всё вышесказанное в полной мере относится и к сбрасыванию скорости при вхождении в крутой поворот. Но здесь к опасности потери контроля над машиной, добавляется вероятность неуправляемого заноса. Особенно опасно выжатое сцепление при торможении в сложной дорожной обстановке: например, при гололёде, на укатанном насте или на мокром асфальте. Внезапная блокировка колёс в момент вхождения в крутой вираж неизбежно станет причиной вылета автомобиля с трассы.

Советы для чайников на механике

Для неопытных водителей, имеющих в своём распоряжении машины с механической коробкой, можно дать один важный совет – использовать сцепление только по его прямому назначению:

  • во время начала движения с места;
  • при необходимости переключиться на более высокую или низкую передачу во время движения;
  • при полной остановке машины для перевода рычага МКПП в нейтральное положение с последующей постановкой на стояночный тормоз.

Ни в коем случае не следует пытаться применять сцепление для остановки машины. Торможение двигателем намного эффективнее и безопаснее, нежели неуправляемое движение с заблокированными колёсами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: