Герметик для двигателя
Герметик для двигателя
Герметик для двигателя автомобиля
Протекающая прокладка — один из самых больших кошмаров, с которыми сталкивается владелец автомобиля. Она приводит к другим проблемам, таким как смешивание охлаждающей жидкости с маслом в двигателе и утечки масла. Чтобы эффективно ее починить, у вас есть два варианта: вы можете либо полностью заменить прокладку, либо купить герметик для двигателя. Поскольку существует множество продуктов разных брендов, прочитайте наш обзор, чтобы найти лучший вариант.
Типы герметиков, свойства и другие особенности
Силиконовый герметик
Силиконовый герметик — это тип клея, чаще всего используемый для создания водонепроницаемого или воздухонепроницаемого уплотнения в месте соединения двух поверхностей. В некоторых местах вы также можете увидеть силиконовый герметик, называемый силиконовым клеем. Общий термин «герметик» или «мастика» часто применяется ко многим типам продуктов, включая силиконовые герметики, а также многочисленные другие популярные герметики и клеи.
Силиконовые герметик двигателя обычно имеет жидкую гелеобразную консистенцию при первом нанесении. Затем он отверждается до более прочной резиноподобной текстуры после того, как ему дают высохнуть при подходящих условиях температуры и влажности в течение определенного периода времени. После отверждения таким способом силиконовые герметики достигают консистенции прочного, но гибкого твердого силиконового каучука.
Обычно его продают в виде отдельной трубки для ручного нанесения, но также набирают популярность упаковки в виде картриджей. Последний подходит для вставки в удобное аппликаторное устройство, такое как пистолет-герметик или дозирующий шприц, который часто помогает придать аккуратный вид.
Анаэробные герметики
Анаэробные герметики, такие как фланцевые и резьбовые герметики, укрепляют соединения и уплотнения в системах с механически заблокированными конструкциями. Они создают уплотнения за счет отверждения смол и химических соединений, но только при отсутствии воздуха. Пока анаэробные герметики подвергаются воздействию воздуха, они не будут затвердевать.
Рейтинг
Steel Seal Blown Head Gasket Fix Repair Sealer
Этот герметик для двигателя автомобиля поставляется с простыми инструкциями, хотя для его использования требуются незначительные знания в области автомобилестроения. Этот продукт разработан для решения различных симптомов прокладки выдувной головки, которые включают белый дым, перегрев двигателя, внешние утечки и водянистое масло.
Уникальная особенность этого герметика заключается в том, что он предназначен для устранения утечек в старых двигателях всего за одно применение. Кроме того, этот герметик не содержит частиц, которые могут накапливаться, блокировать трубки и приводить к большему количеству проблем в двигателе. Жидкость действует путем связывания с трещинами, даже при воздействии высоких температур, и обеспечивает постоянные герметизирующие свойства. От этого продукта вы можете ожидать быстрое уплотнение и качественную работу, как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными.
Хотя этот герметик прокладок для двигателя очень хорош, он довольно дорогой. Существуют более дешевые варианты, которые предлагают почти те же качества, что и этот продукт. Однако этот герметик — отличный выбор для людей с большими двигателями, старыми грузовиками и подержанными транспортными средствами.
Head Gasket Fix
Это лучший герметик для двигателя от компании Head Gasket Fix. Этот герметик для уплотнений предотвращает утечки, используя антифриз-совместимую герметизирующую жидкость на основе силиката натрия и несколько уплотнительных элементов. Жидкостная технология предназначена для ремонта поврежденных, протекающих и перегоревших прокладок. Он также герметизирует потрескавшиеся головки цилиндров и блоки.
Эта американская компания имеет отличную репутацию, и ее первый патент на ремонт утечки прокладки головки блока датируется 1950 годом. Пользователи сообщают, что этот продукт работает, как описано. Это герметик для блока двигателя профессионального уровня и при этом он простой в использовании.
Один из недостатков заключается в том, что если ваша сердцевина нагревателя имеет частичную закупорку, этот герметик может засорить ее. Он также очень толстый и может быть трудно его использовать. Кроме того, во многих случаях это просто временное решение, а не постоянное исправление (несмотря на его название).
K-Seal ST5516
K-Seal ST5516 HD — это герметик, который поставляется по доступной цене. Отличительной особенностью этого продукта является тот факт, что он совместим с любым антифризом, что исключает необходимость промывки системы охлаждения перед применением. Это многофункциональный продукт, и вы можете безопасно использовать хороший герметик для двигателя, чтобы решить проблемы с утечкой, связанные с сердечником нагревателя, блоком двигателя, корпусом водяного насоса и заглушками.
Формула, используемая для изготовления этого продукта, использует тип нанотехнологий, который включает в себя микроволокна, которые сшиваются для герметизации трещин и утечек. Вы можете увидеть эффект герметика в течение трех минут после нанесения. Продукт прост в использовании и не требует специальных навыков.
Если вы имеете дело с серьезным ущербом, вы можете рассмотреть другой продукт. Были случаи, когда герметик обесцвечивал некоторые марки антифризных продуктов. Однако этот герметик — отличный выбор для людей, которые ищут эффективный, но доступный продукт.
Permatex
Этот герметик для прокладок с высокой липкостью выпускается различных размеров, а также он продается в виде аэрозольных баллончиков. Он быстро высыхает, очень липкий и дает нехрупкую пленку. Продукт работает при температуре от -30 градусов до 260сградусов по Цельсию. Он устойчив к газу, маслу, антифризу, пропану и многим другим веществам.
Это недорогой, универсальный, термостойкий герметик для двигателя с очень длительным сроком годности при условии правильной герметизации после каждого использования. Крышка имеет стержень и щетку, смонтированные вместе, что облегчает ее использование. Он отлично подходит для прокладок. Он также подходит для водяных насосов, крышек цепей ГРМ и других применений.
Однако у него очень резкий запах. Продукт также очень грязный, и аппликатор кисти короче, чем глубина банки, поэтому может быть трудно извлечь последний «кусочек», особенно после того, как он немного высох.
BlueDevil
Прокладочный герметик для двигателя BlueDevil — это простой в использовании уплотнитель, который экономит ваши деньги на ремонте автомобиля. Это продукт профессионального уровня, который также решает проблемы утечки, связанные с сердечниками нагревателя, замораживающими пробками и другими компонентами, связанными с охлаждающей жидкостью, кроме сердечника радиатора. До тех пор, пока вы будете следовать предоставленным инструкциям, герметик будет отлично работать.
Вы можете использовать этот продукт на бензиновых и дизельных двигателях независимо от количества цилиндров. Преимущество этого герметика заключается в прочном сцеплении с широким спектром материалов, включая чугун, пластик, алюминий, сплав и многие другие типы металлов. Он также хорошо работает с трещинами или искривленными головками, и вам не нужно беспокоиться о потере или утечке охлаждающей жидкости. Продукт решает внутренние проблемы двигателя для увеличения пробега.
Основным недостатком этого продукта является то, что через некоторое время он может начать засорять пробирки и проходы твердым веществом. Вероятно, это связано с реакцией герметика, когда он нагревается в камере. У термостата также могут возникнуть некоторые проблемы после использования герметика. Вы также должны использовать продукт со свежей охлаждающей жидкостью; в противном случае, она не будет работать так же эффективно.
Gasgacinch
Этот герметик прокладок для двигателя поставляется в банке по 0,3 литра и известным изображением молодой женщины. Он гибкий и значительно облегчает сборку / разборку двигателя и коробки передач. Избыток Gasgacinch легко стирается и не требует растворителей. Герметик связывается с различными поверхностями, включая сталь, алюминий, титан, свинец, магний, резину и медь.
Одной из замечательных особенностей этого продукта является то, что вы можете использовать его в различных средах (горячей, холодной, влажной, сухой и т. д.). Он устойчив к высокой температуре, бензину и маслу. После отверждения герметик становится гибким, устойчивым к износу и обладает высокой прочностью на отслаивание и сдвиг. Он идеально подходит для ремонта автомобилей, мотоциклов и грузовиков и популярен среди высокопроизводительных двигателей.
Есть не так много проблем с этим продуктом. Недостатком является то, что он поставляется в небольшом контейнере. Кроме того, каждый раз, когда вы используете его, воздух проникает в банку, и продукт может быстро испортиться, если вы не используете его.
Подведем итоги
Steel Seal Blown Head Gasket Fix Repair Sealer наш победитель рейтинга. Он хорошо работает на старых и новых транспортных средствах и подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников и грузовых автомобилей.
Если ваш бюджет немного ограничен, и вам все еще нужен герметик профессионального уровня, обратите внимание на K-Seal ST5516 HD . Это доступный герметик, который обладает большинством качеств, которые можно найти у более дорогих брендов.
Виды автомобильных герметиков и их применение
Автомобильный герметик представляет собой пастообразную или вязкотекучую композицию, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды (жидкой или газообразной) через зазоры. При правильном применении такого состава можно устранить протекание охлаждающей жидкости, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей. Он может также использоваться для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.
Виды герметиков
Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.
Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.
По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.
Анаэробные
Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.
Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.
Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.
В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.
Силиконовые
Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.
Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.
При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.
Синтетические
Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.
Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей.
Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:
Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям
Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика
Легкость в применении
Многофункциональность и универсальность
Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.
Керамические
Керамические герметики созданы на базе синтетических веществ с добавлением керамических компонентов, которые повышают прочность и термостойкость материала.
Такой вид герметиков является узкоспециализированным, применяется для ремонта и герметизации выхлопной системы при легкой сложности поломок и небольшом зазоре до 3 мм.
Керамические герметики применяются для работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту.
Критерии выбора герметика
Свойства, состав и область применения герметика являются ключевыми критериями при их выборе.
Назначение и эксплуатационные особенности жидких герметиков определяются их составом и входящими в них компонентами. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров материала, самые важные среди которых маслостойкость и температурный диапазон.
Форма упаковки, объем и время застывания автомобильного герметика также имеют значение при выборе материала. Некоторые составы выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Такая форма более удобна и экономична при нанесении. Для средств, выпускаемых в специальных тубах, может потребоваться пистолет или иные дополнительные инструменты. Также нужно обращать внимание на срок годности герметика. Большой объем более выгоден по цене, но если его не израсходовать сразу, через некоторое время он испортится или засохнет.
В сервисной книжке для новых автомобилей производитель зачастую указывает, какие материалы можно использовать. Фирменный герметик будет дороже аналогов, но гарантирует высокое качество сборки всех узлов.
Назначение и функциональные характеристики автомобильных герметиков находятся в зависимости от области применения материала. От этого будут разниться уровни стойкости, цвета и объемы выпуска составов.
Клей для стекол и для фары
Для ремонта и монтажа фары используется герметик. Состав и производителя необходимо выбирать согласно рекомендациям, указанным в сервисной книжке. Также стоит учитывать, из какого материала – стекла или поликарбоната – сделаны фары и стекла. Многие герметики несовместимы с поликарбонатом и могут его разрушить.
Цвет материала на его свойства не влияет. Герметик автомобильный черный и прозрачный будут обладать одинаковыми характеристиками, хотя с эстетической точки зрения для фар и стекол чаще применяются последние.
Перед нанесением и заменой герметика необходимо провести предварительную подготовку поверхности и избавится от прежнего материала. Для этого материал заранее разогревают техническим феном. Разогретый герметик легко обрезается остро заточенным ножом или плоской тонкой отвёрткой. Рекомендуется выполнять данную работу поэтапно, чтобы не допустить перегрева пластика. После полной очистки наносится новый состав.
Для выхлопной системы
Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель.
На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:
Повышенные и высокие температуры
Агрессивная газовая и химическая среда
Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу
Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге
Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.
Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.
Резьбовой жидкий клей
Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.
Указанный вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и механических фиксаторов. Он обладает фиксирующими и герметизирующими свойствами, предотвращая попадание в узел влаги, кислорода и загрязнений.
Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.
Какой герметик подойдет, если течет радиатор?
Использовать герметик для устранения течей радиатора рекомендуется только как временную меру, если нет возможности вызвать эвакуатор или обратиться в автосервис. Герметик временно устранит проблему, однако использовать его на постоянной основе недопустимо. Он ухудшает прохождение антифриза через радиатор, снижает эффективность теплопередачи, из-за чего повышается температура двигателя и появляется риск перегрева.
Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.
Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.
При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:
При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости
Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила
Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи
Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис
Виды герметиков для кузова и применение
Герметик бывает нескольких видов, выбор которых должен осуществляться исходя из предполагаемых работ.
Наиболее распространены следующие виды:
Шовный (в тубе). Это наиболее популярный полиуретановый герметик для кузовных работ и герметизации шовных соединений. Для его нанесения используется специальный пистолет: механический или пневматический
Шовный (под кисть) – выпускается в банках, состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Наиболее часто используется для заполнения стыковых, сварочных швов или склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов
Герметизирующая лента на клейкой основе. Она обеспечивает создание идеально ровного шва, не нуждается в сушке, поэтому сразу может быть окрашена
Герметик в тюбике – подходит для мелких работ, поскольку выпускается в небольших объемах. Он доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных материалов
Нанесение герметика для кузова автомобиля осуществляется в несколько этапов:
Очищение и обезжиривание поверхности
Нанесение грунтовки на кузов
Нанесение герметика. Для более ровного результата применяется специальный пистолет
Выступающие края и излишки можно убрать и сровнять резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся, используют обезжириватель
Дождаться высыхания герметика, после чего его приступают к окраске. Не все герметики можно окрашивать, поэтому перед выбором стоит ознакомиться с технической документацией
Лучшие герметики для ремонта авто
Автомобильный герметик отличается от обычного клея, хотя многие функции у них совпадают. Это пастообразная или вязкотекучая масса, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки жидкой или газообразной среды через зазоры. Если средства применять правильно, можно достаточно быстро устранить протекание охлаждающей жидкости, масла, воды и других автомобильных веществ. Помимо этого, герметизирующие средства можно использовать для склеивания различных поверхностей, заполнения трещин.
К базовым параметрам, которыми должны обладать автомобильные герметики относят такие характеристики средств, как быстрая первичная полимеризация (быстро застывающие герметики гораздо практичнее и экономичнее в сравнении с традиционными клеевыми составами), стойкость к горюче-смазочным материалам и вибрации, а также выдержка в отношении перепада температур. Цвет же самого вещества на свойства герметика никак не влияет.
Клеевые составы для авто делятся на следующие группы:
- Силиконовые. Само вещество довольно универсально. С ним легко работать, силикон подходит для большинства поверхностей. Подобные средства делят по температуре застывания, цвету и уровню эластичности.
- Анаэробные на основе сложных эфиров. При соединении с поверхностями из металла переходят в твердое состояние, заполняя мельчайшие зазоры. Таким образом, герметизация даже микроскопичных трещин будет обеспечена сразу же, как только вещество в них попадет. Быстрое схватывание средства в данном случае является бесспорным преимуществом анаэробных герметиков.
- Синтетические. Универсальные составы, которые применяются для герметизации разных деталей в автомобиле. В основе средства — синтезированные смолы, благодаря которым герметик гарантировано работает в любой сфере применения.
- Керамические. В их составе — синтезированные соединения с добавлением керамики. Средства используются для ремонта системы выхлопа автомобиля, при обработке катализаторов, устранении трещин и прогаре на верхнем кожухе.
Различают клеевые составы для различных деталей автомобиля.
Для двигателя
Этот вид герметиков используется для ремонта мотора в автомобиле. При использовании средства необходимо учитывать специфические особенности конструкции обрабатываемых деталей. Сам клеевой состав должен быть качественным, выдерживающим высокие температуры, не разрушающимся из-за интенсивной вибрации.
Герметики для систем охлаждения
Данные средства используются для заделки протечек без разбора и запаивания соответствующих элементов. При условии, что герметик качественный, он за короткое время предотвращают течь охлаждающей жидкости.
Герметики для стекол
Средства применяют для монтажа лобового и боковых стекол, а также автомобильных фар. Их отличает высокая прочность и сопротивляемость вибрации. Такие составы не теряют свойств на морозе, а также под действием осадков. Стекольные герметики для авто используются для устранения протечек, вклейки стекла и монтажа в машину элементов из пластика.
Составы отличает высокая прочность и сопротивляемость вибрации. Они не теряют свойств на морозе и под воздействием осадков, а также имеют повышенную способность к проникновению.
Герметики для трубных соединений (анаэробные)
Преимущество анаэробного герметика, которое можно отметить в первую очередь — «умный» состав. Это гель, который полимеризуется только внутри резьбы и практически не имеет доступа к кислороду. Такие средства еще называют фиксаторами резьбы.
Клеевые составы активно применялись в аэрокосмической, военной отрасли, а также в машиностроении. Долговечность соединительных материалов в данных областях очень важна. В настоящее время анаэробные герметики широко используются в сетях водоснабжения, отопления и газоснабжения.
В автомобильной тематике анаэробные герметики используют в качестве обыкновенных гелевых прокладок. Они актуальны как для массового жилищного строительства, так и для частных домохозяйств.
Когда анаэробный герметик попадает в узкие зазоры резьбы, при непосредственном контакте с металлом и в отсутствии кислорода (внутри резьбы) он быстро полимеризуется. Таким образом, резьбу полностью заполняет жидкий материал, который впоследствии превращается в твердую и очень прочную пластмассу. При этом он не дает усадки и не расширяется. В результате получается прочное соединение, на которое температура, давление или сила скрутки не смогут повлиять.
Для кузовного ремонта (шовный)
Средства предназначены для защиты поверхности автомобиля от мелких механических повреждений и коррозии. Чаще всего их используют в наиболее проблемных местах, таких, как стыки, углубления, сварные швы и прочие переходные поверхности. Еще средства востребованы при замене кузовной детали или ремонте. Предназначены они для защиты от коррозии (жидкостной и электролитической), и мелких механических повреждений.
При покупке герметика для кузовного ремонта особое внимание следует обратить на долговечность, эластичность препарата, высокую адгезию, стойкость к внешним факторам, а также возможность покраски. Чем больше средство для обработки сварных швов будет соответствовать данным требованиям, тем лучше будут защищены как швы, так и кузов автомобиля.
Поэтому еще на этапе планирования технических работ нужно рассмотреть подходящие марки и остановиться на герметике, который будет отвечать самым строгим требованиям. В этом случае ремонт пройдет легко и успешно, а результат сохранится надолго.
Мы составили рейтинг наиболее востребованных средств. При этом обращали особое внимание на состав продукта, свойства и предназначение.
Кстати, д ля жидких средств самым важным является сопротивление воздействию жидкостей и высоким температурам. В свою очередь, наиболее устойчивые герметики не теряют свойств при нагревании и до +360° С. Для других автомобильных деталей, которые находятся под капотом, будет достаточно термостойкости от +200 ° С.
Выбираем хороший герметик для двигателя: что нужно учесть
Двигатель автомобиля нуждается в регулярном уходе. С каждым годом возможности поддерживать его работу увеличиваются. В настоящий момент для предупреждения утечки масла используется герметик, а не привычные прокладки.
Использование этого жидкого вещества намного удобнее, чем классических прокладок. Их приходиться очень часто менять, материал быстро приходит в негодность. Обязательно нужно выбирать качественный герметик.
Герметик обязан соответствовать нескольким факторам, в частности определенному составу и температурной стойкости. Фото: cdn-reichelt.de
Применение герметика
Герметики для двигателя автомобиля смело применяются для разных систем. Это может быть система смазки, охлаждения, где с помощью подобного вещества предупреждаются протечки.
[stextbox необходимы для обеспечения плотного соединения. С их помощью разнообразные узлы, различные детали могут быть надежно скреплены.[/stextbox]
Классические прокладки отходят в прошлое. Сейчас вместо них можно использовать качественные полимеры. В жидком состоянии их проще наносить, в твердом же виде – это надежная и прочная субстанция, которая точно не допустит протечки.
Здесь вы найдете информацию об особенностях нового Volvo XC40.
Читайте также о том, какими качествами должна обладать лучшая нешипованная зимняя резина.
Разнообразие товаров
При выборе обязательно нужно обращать внимание на те товары, которые способны выдерживать большое давление и повышенные температуры, только в этом случае составы смогут нормально функционировать в двигателе.
В магазине можно встретиться самые разные составы герметиков с различными свойствами. Фото: ind-art.ru
Представлено большое разнообразие герметиков:
- Анаэробные составы;
- Силиконовые;
- Ремонтные.
Каждый вид имеет свои определенные особенности и достаточно популярен у автовладельцев.
Анаэробные
Анаэробные герметики могут быть очень экономичными. Их стоимость около 200 рублей. На результат это не влияет. Состав следует наносить на металлические поверхности и скреплять их между собой. Основной сложностью становится то, что высыхание происходит лишь спустя полчаса и при определенных условиях, однако в результате получается прочное, но одновременно эластичное соединение.
Силиконовые
Силиконовый герметик имеет массу преимуществ. Подобное вещество активно используется для разных двигателей благодаря своим незаменимым свойствам:
- Легко справляются герметики с высоким давлением;
- Простота в использовании. Герметик легко наносить;
- Надежно скрепляет все детали;
- Универсальность. Может использоваться для ремонта соединения или же как прокладка.
[stextbox составы несколько дороже, обычно упаковка стоит около 400 рублей.[/stextbox]
Обусловлено это тем, что помимо функциональности вещества, его преимуществом является легкость нанесения. Использовать силиконовые составы сможет даже новичок.
Во время использования силиконовые состав заполняет неровности до 6мм. Это универсальный вариант герметика. Он затвердевает в течение 5-10 минут и позволяет произвести ремонт в разных частях двигателя.
Ремонтные
К недорогим и простым в использовании герметикам можно смело отнести ремонтные. Это вещества с синтетическим составом. Стоит отметит, что их базовое вещество – это специальные синтетические смолы. Некоторые используют подобные герметики для ремонта двигателя, однако большую популярность они получили просто в быту.
[stextbox часто подобные составы используются для системы охлаждения. Они быстро схватываются.[/stextbox]
Некоторые этот герметик возят с собой на случай аварии или же неполадки. Он легко схватит детали или же остановит течь. Это поможет добраться до мастерской, чтобы произвести полную диагностику и ремонт.
Как выбирать
При выборе определенного герметика необходимо учитывать сразу несколько факторов. Каждый из них имеет значение:
- Производитель состава;
- Вид герметика;
- Форма упаковки и дозатора;
- Особенности применения.
В первую очередь необходимо рассматривать только лишь качественные герметики. Это составы, которые выпускаются проверенными опытными фирмами. Они должны иметь на упаковке значок известной автомобильной компании. Лучше всего приобретать герметик в специализированных магазинах, чтобы избежать подделок. Плохое качество состава означает в дальнейшем некачественный ремонт, а значит серьезные последствия на дороге и небезопасность.
Вид герметика выбирается исходя из предназначения. Фото: en.derbent.tv
Один может пригодиться для соединения металла, другой незаменим для предотвращения протечки, третий актуален, если нужно уплотнить соединение. Иногда встречаются универсальные составы, однако они не могут похвастаться прекрасным качеством – долговечностью.
Необходимо помнить про упаковку. От нее зависит удобство нанесения. Лучше всего выбирать герметики с точным дозатором.
[stextbox который продается во внушительной тубе, предназначен для автомастерских и для работ в промышленном масштабе.[/stextbox]
Длинный носик может помочь подобраться в самым труднодоступным местам. Сами емкости могут быть маленькими или большими. Состав расходуется медленно, поэтому одному водителю уместнее приобрести компактный вариант.
Нанесение
Еще до покупки герметика необходимо разобраться с его использованием. В зависимости от применения может понадобиться разный состав. В некоторых случаях может справиться водитель самостоятельно, в других же понадобиться помощь профессионала.
Работа заключается в пошаговом выполнении действий:
- Подготовка поверхности. Герметик должен наноситься лишь на материал, который предварительно очищен и хорошо обезжирен.
- Все старые уплотнители, будь то герметики или же изношенные прокладки следует удалить полностью. Важно проводить работы аккуратно, не должно образовываться царапин на поверхности деталей двигателя.
- Полностью высушить поверхность после очищения и обезжиривания.
- Нанесение средства. Лучше делать это лишь с одной деталью, а вторую просто прикладывать.
- Важно правильно рассчитать количество герметика, его не должно быть слишком мало, ведь запчастям необходимо хорошо скрепится. Негативные последствия вызовет и излишек состава, ведь вещество будет выдавливаться и это может в дальнейшем привести к засорению.
После нанесения необходимо дать время высохнуть составу. В зависимости от типа герметика это может быть от 5 до 30 минут. В дальнейшем затягивают само крепление согласно правилам эксплуатации этой системы транспортного средства. Наконец, многие производители не рекомендуют сразу пользоваться автомобилем, лучше дать полностью высохнуть веществу в течении 12 часов.
Видео-инструкцию по выбору и использованию герметиков вы найдете в этом видео:
Современные герметики успешно используются для разнообразного ремонта или же уплотнения соединений. Они могут быть актуальны для самых разных целей. Обязательно нужно обращать внимание определенный состав универсальный или же имеет конкретное целевое назначение и подбирать герметик для своей задачи. Важно выбирать герметик от проверенного производителя, его качество в дальнейшем обеспечит безопасность и комфорт в эксплуатации машины. Также не стоит забывать о рекомендациях. В зависимости от конкретного состава использование герметика может отличаться, во время эксплуатации следует полагаться на мнение производителя, изложенное в инструкции.
Герметик для двигателя
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать герметик для автомобиля. Виды герметиков, критерии выбора, нюансы применения. В конце статьи для закрепления материала можете посмотреть видео-обзор автомобильных герметиков.
Содержание:
- Виды герметиков
- Критерии выбора герметика
- Применение
- Правила использования и типичные ошибки
Сколько водителей придумывало самые экзотические методы борьбы по устранению протечек в машине: резиновые или даже картонные прокладки, изолента и пластилин. В магазинах автомобильных принадлежностей герметики стали появляться не так давно, вытесняя из обихода более привычные прокладки для системы смазывания мотора.
Проблема поиска подлежащих замене прокладок во время ремонта двигателя или устранении подтекания антифриза, воды или масла всегда остро стоит перед автовладельцами. Быстро застывающие полимерные составы мгновенно сумели показать свои преимущества, практическую пользу и экономическую выгоду по сравнению с установкой новых прокладок, особенно в нестандартных ситуациях и труднодоступных местах. Первыми их качества оценили крупные производства, активно используя клеи-герметики для монтажа стекол, деталей и узлов.
Главная задача современного автомобильного герметика, также известного как герметик-клей или жидкая прокладка – устранение разного рода протечек, проколов, трещин и расклеиваний. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.
ВИДЫ ГЕРМЕТИКОВ
Анаэробные
Анаэробные герметики для автомобиля
Этот герметик затвердевает, когда контактирует с металлом, но только в том случае, если в него не попадает воздух. Средство наносится на металлическую поверхность, к которой присоединяется необходимая деталь, и происходит процесс затвердевания. Если же во время работ герметик будет подвергаться воздействию кислорода, он продолжит оставаться в жидком виде и сцепления не произойдет.
Это можно отнести к преимуществам с той точки зрения, что не придется спешить во время ремонта, аккуратно и четко подогнать все детали друг к другу, не беспокоясь о том, что герметик застынет раньше времени.
Отсюда следует вывод, что данное средство больше подходит для специалистов, которые обладают достаточным опытом, сноровкой и оборудованием, чтобы быстро и качественно выполнить ремонт.
Силиконовые
Силиконовый герметик для автомобиля
Подобное средство подойдет как раз для повседневного использования автовладельцами. Прочный, эластичный, он не подвержен воздействию давления, что позволяет применять его для самых мощных моторов.
Для своего затвердевания герметик берет присутствующую в воздухе влагу, поэтому водитель получает около 10 минут на проведение ремонтных работ, пока средство производит химическую реакцию. Этот герметик куда менее требователен по сравнению с анаэробным коллегой, работая с толщиной неровности в 6 мм, не требуя точности нанесения и выдавая эластичный, прочный шов.
Силиконовые герметики отличаются по уровню эластичности получаемой прокладки, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону. В последнем случае используются специальные герметики, которыми с нуля монтируют стекла или уплотняют уже установленные.
Синтетические
Синтетический герметик для автомобиля
В их основе лежат синтетические смолы, что дает им весьма широкий спектр для применения. Данный факт лишает их доверия автовладельцев, предпочитающих более узкопрофильные препараты, направленные на починку какой-то конкретной области.
Керамические
Керамический герметик для автомобиля
Керамические герметики предназначены исключительно для ремонта выхлопной системы, если неполадка невелика и обнаружена на ранней стадии. Клеящее средство, которое обязательно должно иметься у водителя, поможет исправить поломку быстро, без помощи специалиста и без применения большого количества инструментов.
Состоит керамический герметик из таких же синтетических веществ с добавлением в них усиливающих прочность и термостойкость керамических компонентов. Эта масса вряд ли справится с серьезными повреждениями, но мелкие неприятности ей по плечу: работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту, но может быть закреплен пастой-герметиком.
Для получения наибольшей плотности сцепления осуществляют герметизацию глушителя во фланцевых соединениях. При ином соединении толстым слоем герметика в 3 мм покрывают конец трубы, вставляют в другой и скрепляют хомутом. Такой ремонт не заменит надежную сварку или замену поврежденных частей на новые, но окажется достаточно прочным и на некоторое время продлит срок службы глушителя.
КРИТЕРИЙ ВЫБОРА ГЕРМЕТИКА
Назначение и функциональные характеристики средств зависят от компонентов, на базе которых они созданы. От этого будут разниться уровни стойкости, объемы, цвета, области использования и даже объемы автомобильных герметиков.
Импортные составы обычно выпускаются в форме пластикового или алюминиевого тюбика с колпачком-дозатором, которым удобно наносить средство. Российские герметики, как правило, похожи на тюбик советской зубной пасты.
Некоторые профессиональные средства потребует установки в специальный пистолет, поэтому следует внимательно изучать инструкцию перед приобретением или проконсультироваться с продавцом.
Объем герметика следует выбирать, исходя из масштаба и продолжительности работ. Как бы надежен ни был колпачок, при редком использовании велика вероятность засыхания средства или окончания срока годности. Поэтому если средство приобретает обычный автовладелец, а не специалист автосервиса, ему подойдет небольшой тюбик на пару применений.
ПРИМЕНЕНИЕ
Герметики имеют самое различное предназначение в сфере автомобильного ремонта: от работ с кузовными деталями, люками, разъемами агрегатов до систем охлаждения, резьбовых соединений и проколов шин. Хотя общее назначение у них одно, некоторые могут иметь очень узкую специализацию, например, использование для фланцевой поверхности или для соединительных частей трубопровода.
Автомобилист обязательно должен конкретизировать назначение герметика, чтобы выбрать нужное средство. Так, для применения в качестве прокладки следует приобретать такой герметик, чья теплостойкость находится в диапазоне 345 – 375 °С.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Хотя герметики работают по принципу обычного клея, существует ряд тонкостей, позволяющих получить от средства максимальный эффект во время ремонтных работ:
- Поверхности, с которыми предстоит работать, должны быть сухими и очищенными от пыли и иных загрязнений. Желательно обезжирить их бензином или любым другим средством, вроде «Уайт-спирита».
- Если герметик используется в качестве уплотнителя, то перед использованием предстоит удалить остатки предыдущего. Только не использовать наждачную бумагу, которая оставит на поверхности царапины.
- Для соединения деталей средство наносится исключительно на какую-то одну из них. Если намазать герметиком обе детали и соединить, автомобилист получит монолитную, абсолютно неразборную конструкцию.
- На средстве не стоит экономить, но и не надо перебарщивать. Линия герметика должна быть ровной, замкнутой и сплошной, в толщину около 1мм. Чрезмерное количество герметика опасно тем, что он может проникнуть в маслопровод, перекрыв каналы.
- Не следует допускать чрезмерного перетягивания резьбовых соединений, когда полученная прокладка в силу своей эластичности станет выдавливаться из соединения.
- Не надо спешить с установкой деталей, дав средству подсохнуть 10-15 минут. После этого нужно соединить поверхности, немного подтянуть болты, выждать еще около 15 минут и закрепить болты окончательно.
- Срок полного высыхания герметика указан на индивидуальной упаковке, он может варьироваться от нескольких минут до 12 часов. Это время рекомендуется терпеливо выдержать, чтобы добиться максимальной герметичности.
- Нужно правильно подбирать герметик и четко выполнять шаги, указанные в инструкции, чтобы получить качественный и долговечный результат.
Заключение
Автомобильный герметик – универсальный ремкомплект, не требующий много места для хранения, больших затрат на приобретение и особых навыков для применения. Он избавляет водителя от внезапных поломок на трассе, позволяя решить проблему своими силами, без поиска автосервиса и с минимальным набором необходимых инструментов и материалов.
ВИДЕО: ОБЗОР АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕРМЕТИКОВ