Стоит ли ставить топовый двигатель на т 10
Стоит ли ставить топовый двигатель на т 10
танк Т-10 в World Of Tanks
Десятый по счету серийный тяжелый танк, принятый на вооружение командованием Советского Союза, Т-10 занимает девятый уровень в игре World of Tanks. Машина представляет собой развитие идей, заложенных в ИС-3 – хорошее орудие, скорость и неплохая защищенность.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
Отдав 164700 единиц опыта на исследование, игрок получает танк, на который сразу можно установить орудие, оставшееся от предыдущей машины. Воевать с ним придется достаточно долго, поскольку топовое М62-Т2 нельзя поставить на стоковую ходовую. Несколько облегчает прокачку возможность сразу копить опыт на орудие, минуя исследование башни.
Новая башня лучше забронирована и имеет больший обзор. После нее исследуется двигатель, но большого увеличения удельной мощности ждать не стоит – он прибавляет лишь 50 л.с., а скорость Т-10 в WoT радует изначально. Рация может быть исследована еще на ИС-3.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Достоинства и недостатки
В World of Tanks танк Т-10, называемый также ИС-8 является продолжателем традиций, заложенных в серию «ИС». Получили развитие сильные стороны этой ветки советских тяжей:
- Орудие с пробитием 258 мм. позволяет уверенно выцеливать слабые зоны даже самых бронированных «десяток».
- Удельная мощность двигателя разгоняет машину до 50 км/ч – тяжелому танку вполне по силам успевать за средними.
- Не самое плохое бронирование – экранированные борта, крепкая башня, лобовая деталь в виде «щучьего носа» при правильном использовании позволяют выдерживать попадания на дистанции.
- Благодаря низкому силуэту Т-10 не светится через половину карты и может безопасно проезжать через разъезды. Помимо этого, игроку легче найти укрытие.
- Топовая башня дает неплохой обзор в 400 метров.
Тем не менее, «танк прорыва» унаследовал недостатки серии:
- При малейшем довороте «щучий нос» легко пробивается.
- Плохие углы вертикальной наводки затрудняют игру от рельефа – для выстрела приходится выкатываться, подставляя мягкий лоб.
- Т-10 обладает небольшой массой, а поэтому боится таранов.
- У машины длинный корпус, из-за чего по нему проще попасть артиллерии.
Хороший игрок помнит о слабых сторонах машины и строит свою тактику от ее сильных сторон.
Тактика игры и оборудование
Как играть на Т-10 в World of Tanks? Нужно соблюдать осторожность и не лезть на рожон, поскольку без хорошего укрытия танк представляет собой легкую мишень. Основная его задача – поддержка союзников. Несмотря на хорошую скорость, лучше оставаться позади бронированных тяжей и ловить противников на перезарядке – с отличным орудием нанести им урон несложно. Благодаря отличной скорости можно обойти отвлекшегося неприятеля с фланга.
p, blockquote 8,0,0,1,0 —>
Скорость также позволяет участвовать в атаке со средними танками, занимая характерные для них позиции. Однако, следует помнить о недостаточных углах склонения орудия – далеко не всегда удастся удачно поиграть от рельефа. Средние танки высоких уровней имеют пробивные орудия, поэтому не стоит забывать об укрытии. Главное – не подставляться под огонь противника.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
В зависимости от предпочитаемой тактики игрок в World of Tanks должен решить какое оборудование ставить на Т-10. Самой универсальной сборкой, подходящей для большинства машин в игре будет комплект из досылателя, стабилизатора вертикальной наводки и улучшенной вентиляции. Это оборудование улучшает все характеристики танка. Если использовать Т-10 в качестве тяжелого СТ, то разумно улучшить и без того неплохой обзор, установив вместо вентиляции просветленную оптику. Это позволит игроку раньше обнаружить противника и нанести удар первым.
Т-10 — советский тяжелый танк 9 уровня WOT
Т-10— советский тяжелый танк 9 уровня. За годы в World of Tanks у него изменилось не только название (в прошлом ИС-8), но с и 2018 года он перешел на новую ветку развития. Как себя чувствует Т-10 в рандоме, что изменилось в геймплее и стоит ли его прокачивать читайте далее.
ТТХ Т-10
Т-10 представляет собой гибрид тяжелого и среднего танка. Машина оснащена отличным орудием с хорошим разовым уроном. С динамикой тоже все в порядке, скорость позволяет обгонять не только тяжелые танки, но даже некоторые средние. Запас прочности по меркам одноклассников на 9 уровне слабоват. Танк может похвалиться хорошим обзором, что редкость для советской техники.
Т-10 выделяется своей боевой мощью на фоне остальных советских танков 9 уровня:
Орудие
Одна из главных особенностей Т-10 — его пушка, которая имеет хорошее бронепробитие, высокий разовый урон и быструю перезарядку. В совокупности эти факторы позволяют выдать 2146 единиц урона в минуту, что превышает запас прочности любого танка на 9 уровне (исключение составляет только немецкий Mäuschen с живучестью в 2300 ед.). Ознакомимся подробнее с орудием:
Единственный недостаток этой пушки — углы вертикальной наводки -5…+15°, что затрудняет танкование через башню и делает танк зависимым от рельефа. Ситуацию спасает хорошая стабилизация орудия, которая позволяет действовать более эффективно в динамичных перестрелках. Боекомплект состоит в основном из бронебойных снарядов. Для решающих моментов можно загрузить 7-10 кумулятивов и пригодятся несколько фугасов, на тот случай, если срочно понадобится сбить захват базы.
Бронирование
В этом аспекте у Т-10 ситуация уже не настолько радужная. Броня вроде как есть, но только при условии, если знать, как ее использовать в бою. Бортовая проекция имеет 120 мм брони и дополняется экранами. При попадании снаряда под прямым углом она не спасет, но если довернуть корпус, то показатели приведенной брони местами достигают 300 мм.
Лобовая часть в форме щучьего носа тоже имеет 120 мм брони, а в приведенке получает примерно 200 мм. В целом же ВЛД имеет уязвимое место прямо под орудием. НЛД тоже одно из самых уязвимых мест, но если довернуть корпус, то показатели приведенной брони вырастут до 240 мм. Правда при таких попытках защитить нижнюю часть танка, противнику откроются щеки обтекаемой лобовой проекции.
Бронированию башни стоит уделить особое внимание, по сути, она единственное, чем Т-10 может танковать в перестрелке. Башня имеет правильную обтекаемую форму, поэтому значение приведенной брони колеблется от 200 мм до 450 мм. Но и она не лишена уязвимых мест: крыша и две командирские башенки.
Расположение членов экипажа в танке и уязвимых модулей выглядит следующим образом:
Преимущества и недостатки
В силу уникальности тактико-тактических характеристик Т-10 воплощает в себе качества среднего и тяжелого танка. Это усложняет выделение сильных и слабых сторон, но можно выделить общие моменты:
- высокий альфа-страйк;
- быстрая перезарядка;
- хороший обзор;
- наличие экранов и рациональных углов наклона брони;
- низкий силуэт;
- крепкая башня;
- отличная подвижность и точность орудия (как для тяжелого танка);
- посредственное бронирование;
- длинный корпус;
- малая масса танка не позволяет без нанесения урона себе таранить врагов;
- уязвимые зоны в лбу;
- очень неудобные углы вертикальной наводки.
Оборудование
Если подойти с умом к выбору модулей, то можно существенно повысить боевую эффективность танка и сделать игру более комфортной. Многоплановость Т-10 предусматривает как минимум три варианта выбора оборудования. Сначала рассмотрим два модуля, которые в любом случае обязательны к установке:
- досылатель улучшит одну из сильнейших сторон этого танка, разгон ДПМа важнейшая задача;
- стабилизатор вертикальной наводки необходим, потому что танк большую часть боя находится в движении, маневрируя или пытаясь поймать рикошет, а при этом еще нужно и стрелять (желательно попадать и пробивать);
Выбор третьего варианта оборудования диктуется личными предпочтениями игрока и уровнем прокачки перков экипажа:
- улучшенная вентиляция хорошо подойдет для агрессивного стиля, будет более эффективна при наличии у экипажа навыка «Боевое братство»;
- усиленные приводы наводки хорошо подойдут для игры на второй линии при поддержке наступающих союзников или для удерживания направления;
- просветленная оптика увеличит обзор на 40 метров доведя этот показатель до максимального значения, что позволит примерить на себя роль среднего танка (скорость это позволяет).
Обучение экипажа
Экипаж танка состоит из четырех человек. Командир имеет смешанную специальность с радистом. Принимая во внимание упомянутые преимущества и недостатки Т-10, оптимальным будет такой вариант прокачки перков:
Навыки ремонт и боевое братство обязательны к изучению всеми членами экипажа. В идеале БоБр нужно постараться исследовать как можно раньше, например, посредством сброса навыков, которые действуют с момента изучения, а не только при 100%.
Внимание! При сбросе навыков теряется 10 % опыта (при переобучении за серебро), поэтому заранее нужно накопить его с запасом (не менее 40 000), чтобы хватило потом на полное изучение двух перков в полковой школе (за 20 000 серебра).
Радиоперехват добавит +3% к обзору, а мастер на все руки позволит командиру заменить выбывшего из строя танкиста (из-за уязвимой зоны в лбу, чаще всего им оказывается мехвод). Комбинация из плавного хода и плавного поворота башни улучшит стабилизацию орудия в движении, что даст преимущество в ближнем бою. Виртуоз и король бездорожья сделают динамику танка еще лучше, что позволит чаще примерять на себя роль среднего танка. БК у танка расположена вдоль борта, так что навык заряжающего бесконтактная боеукладка снизит вероятность ее подрыва. Т-10 часто к концу боя остается с запасом прочности менее 180 единиц, поэтому перк отчаянный уменьшит на 9,1% время перезарядки орудия.
Снаряжение
Если запасы серебра позволяют приобрести улучшенные расходники, то выживаемость танка в бою возрастет. Но в целом спокойно можно играть с малыми ремкомплектом, аптечкой и ручным огнетушителем.
Как играть Т-10
После ИС-3, который на 8 уровне представляет из себя полноценный тяжелый танк прорыва, к игре на Т-10 необходимо перестроиться. Обусловлено это тем, что он сохранил в себе как плюсы от предыдущей техники, так и свойственные ей минусы. Прежде всего это касается бронирования, которое не позволяет играть на передовой бодаясь лоб в лоб с тяжелыми танками противника 9 и 10 уровней. Т-10, как гибрид СТ и ТТ требует другого стиля игры, поэтому на первоначальном этапе может сложиться мнение, что он слабее своего предшественника.
Номинально Т-10 тяжелый танк, но эту мысль лучше сразу отбросить в сторону и вначале боя выбирать направление как для среднего танка. Хорошие показатели скорости и динамики позволяют на поле боя быстро занимать ключевые позиции. Заблаговременное прибытие на удобною позицию дает шанс сделать выстрел первым. У танка хороший альфа-страйк, именно от этого необходимо играть. Сделали выстрел и закатываться в укрытие, чтобы лишний раз не подставляться под выстрел. Если рельеф позволяет, то можно танковать через башню, но высокоуровневые ПТ-САУ могут пробить ее голдовыми снарядами и не стоит забывать про фугасных японцев.
Полностью уподобиться стилю СТ не получится и на это есть несколько причин:
- размеры танка;
- нехватка маневренности в ближнем бою;
- скорость перезарядки дольше, чем у всех СТ 9 уровня, поэтому любой выстрел, закончившийся промахом или непробитием — фатален;
- если каждый раз дожидаться полного сведения, то шансы выжить в очном поединке сводятся к нулю.
Оптимальная роль на поле боя для Т-10 — танк поддержки со второй линии. На ближнем расстоянии в его башне не сложно выцелить уязвимые места, но на средней дистанции это уже проблематичнее сделать. Находясь в топе списка можно сыграть по смелее, но все же вначале боя лучше пропустить вперед союзные тяжелые танки. Такая тактика позволит сохранить очки прочности до более решающей стадии боя и при грамотной игре настрелять приличное количество урона.
Краткие итоги
Т-10 может подарить своему владельцу удовольствие от игры. При должной сноровке танк способен наносить большой урон. Стоит также отметить, что после замены ИС-8 на Т-10 и переноса танка в новую ветку, процент побед на нем увеличился на несколько пунктов. Это говорит о том, что танк в нынешнем рандоме комфортно себя чувствует и способен вносить решающий вклад в командный результат.
Т-10 обзор
И ещё раз Добрый день друзья, речь в этом посте пойдет о Советском ТТ 9-уровня по ветке ИС-7, а именно Т-10, он же бывший ИС-8. В этом посте я попытаюсь доказать вам преимущества данной машины, благодаря которым она и является лучшей ТТ-9 на своем уровне (сугубо мое мнение).
Плюсы данного агрегата Т-10:
- -Шикарное пробитие.
- -Шикарный альфа-страйк.
- -Хорошая подвижность.
- -Достойное бронирование корпуса.
- -Отличное бронирование башни.
- -4 члена Экипажа(является плюсом потому что меньше выбор на кого тратить аптечку, в случае крита)
- -хороший обзор.
После всех этих плюсов пройдемся же и по минусам данной машины Т-10:
- -Плохие УВН.
- -Частая критуемость БК.
- -Частые ваншоты от арты из-за большого корпуса.
А по сути это и все) Но эти минусы для некоторых игроков являются поважнее чем плюсы приведенные выше. Приведу свои ощущения от игры в стоке- я не мог даже держать 1500 средухи. Но как только выкачал топовую пушку, то весь стиль игры кардинально поменялся, вместо крысы я теперь играю от альфы, и неплохого бронирования бортов. Теперь же я держу на данной машине 2200 средухи , и этот показатель растет.
Пройдемся же по модулям, которые необходимо ставить на данную машину по моему мнению:
- -Вентиляция.
- -Стабилизатор.
- -Досылатель.
- Вместо стабилизатора можно ставить приводы.
- Так же если вы любите играть как СТ, то можете ставить просветленку, обзор позволяет вполне.
Теперь пройдемся по стилям игры их два:
- -ездим вместе с ст ибо динамика машины позволяет.
- -вы типичный ТТ.
Думаю в стилях ничего пояснять не надо. Почему же таков выбор модулей
- -Вентиль- мы более динамичны, быстрее стреляем и т.д является незаменимым модулем на данной машине.
- -Досылатель- машина чаще стреляет.
- -Стабилизатор- больше точность на ходу.
- -Приводы- быстрее сводимся.
- -Просветленка- увеличивает обзор машины.
Теперь пройдемся по перкам на данной машине, я буду называть только нужные, а вы сами решайте какие ставить, а какие нет.
- Командиру- Лампочку, Ремонт, ББ, мастера на все руки.
- Радисту-Радиопер ехватчика, Ремонт, ББ.
- Заряжающему- Бесконтактная Б.У, Ремонт, ББ, Отчаянный.
- Мех.воду- Виртуоз, Ремонт, ББ, Король.
Почему же таков выбор:
Лампа- показывает светимся ли мы на карте.
Ремонт- быстрее чинимся.
ББ- увеличивает все навыки экипажа.
Мастер- частая критуемость экипажа позволяет командиру заменять их.
Радиоперехват- увеличивает дальность обзора.
Бесконтактная- реже критуется и взрывается БК.
Отчаянный- если у машины меньше 10% ХП то КД увеличивается.
Виртуоз- машина быстрее поворачивается.
Король- уменьшается сопротивления грунтов(мы быстрее набираем свою скорость).
Если сравнивать данные машины то Т-10 выигрывает в:
- -подвижности;
- -малым размерам.
Проигрывает же он в:
Да, я не беру какие то маленькие нюансы, типа дальности связи, обзору.
На Т-10 очень хорошо получается врываться из-за низкого силуэта и его динамике, если же сравнивать его с СТ-1 то этот танк не способен откайтить на защиту другого фланга, хотя живет он получше чем Т-10.Благодаря своему круговому бронированию. Какой же вывод у нас получается- Машина которая имеет широкое применение на поле боя, с прекрасным орудием, подвижностью, но которая гнет только в топе, ибо БЛ-9 уже не гнет на 9 уровнях.
Машина является лучшей на своем уровне, надеюсь я в этом вас убедил, хотя мнения не совпадают у всех одинаково. Каждый для себя должен выбирать машины по стилю игры, ведь для кого-то решает броня, для кого-то скорость и динамика,лично мне он очень подошел, на нем очень удобно играть как ст.
Какой оборудование ставить на Т 10: наборы лучших модулей и снаряжения
В World of Tanks очень много универсальных машин. К этой технике относится Т-10. Он может играть в роли среднего и тяжелого танка. Характер геймплея зависит от снаряжения и модулей, которые игрок установит. Поэтому многих геймеров интересует, какое оборудование ставить на Т 10. Он обладает хорошей динамикой и удельной мощностью. На нем установлено мощное 122-мм орудие.
Параметры танка
Перед тем как выбирать модули, геймеру следует ознакомиться с техническими характеристиками агрегата. У Т 10 запас прочности составляет 1800 единиц. Из-за этого размениваться уроном на танке нельзя. Бронирование этого агрегата требует опыта от геймера. Башня во лбу хорошо защищена. Броня начинается от 250 миллиметров и заканчивается 400 мм. Если человек на этом танке будет стоять напротив своего противника, то в корпус его будет очень легко пробить. На верхнем листе — 228 мм литой брони. Нижняя лобовая деталь вообще не защищена.
Подвижность у агрегата находится на высоком уровне. Этот тяжелый танк — самый быстрый на уровне. Максимальная скорость достигает 50 км/ч. Пушка этой машины очень комфортная. Она имеет 440 единиц урона и пробивает 250 мм брони. За минуту орудие способно забрать 2150 очков прочности у противника.
Зная эти достоинства и недостатки, геймер может определить, какое дополнительное оборудование ставить на Т 10. Лучше всего увеличивать плюсы. Например, сделать пушку более скорострельной.
Классический набор модулей
Большинство опытных игроков рекомендуют дополнять все характеристики, которые уже имеются в танке. Классический набор подойдет для игроков, которым нравится стиль тяжелого танка. С модулями человек будет наносить много урона и выгодно размениваться ХП. Набор подходит для людей, которые не знают, какое оборудование ставить на Т 10. Обзор лучших модулей (краткий) приведен ниже:
- «Орудийный досылатель». Модуль повышает скорострельность пушки. Огневая мощь становится еще серьезнее с этим оборудованием. Благодаря чему, Т 10 становится одним из лучших дамагеров на уровне.
- «Стабилизатор вертикальных углов наводки». Так как орудие агрегата — неточное, модуль убирает этот недостаток. Геймер будет чувствовать себя увереннее на поле боя. Его пушка быстрее сводится и точнее попадает со «Стабилизатором».
- «Просветленная оптика». На девятом уровне танк имеет один из самых лучших обзоров в 400 метров. С помощью оборудования он станет еще больше.
Третий модуль геймер может заменить на «Вентилятор». Он подойдет игрокам, которые постоянно участвуют в близких сражениях. «Просветленная оптика» пригодится снайперам. У танка будет большой обзор. Благодаря этому он просветит врагов даже на расстоянии 410 метров. Этот набор подойдет новичку, который не знает, какое доп. оборудование ставить на Т 10, так как он универсальный и подойдет для любого стиля игры.
Другие модули
Если человек хочет постоянно участвовать в перестрелках на этом танке, ему нужно компенсировать недостатки брони. Для этого следует установить «Противоосколочный подбой». С его помощью человек будет получать на 5% меньше урона от фугасных снарядов. Также у врагов снизится шанс на пробитие агрегата. Вторым оборудованием танкисту следует установить «Орудийный досылатель».
В ближнем бою на победу влияет урон, который человек способен нанести. В топе списка геймер будет выигрывать одноуровневых тяжелых танков. Если игрок попал к десятым уровням, то ему нужно действовать аккуратно. Третьим модулем следует установить «Вентилятор». Он улучшит все показатели агрегата на 5%.
Если геймер будет продавливать направления средних танков, то ему нужно установить «Досылатель», «Усиленные приводы» и «Стабилизатор». С помощью этого оборудования орудие будет метко стрелять на ходу. Против средних танков нужно действовать быстро. Урон, который будет наносить агрегат, позволит продавить целое направление. Если человеку интересно, какое оборудование ставить на Т 10 при схватках с СТ, то этот набор ему подойдет. Так как он позволяет действовать, как любой средний танк.
Наборы снаряжения
Если человек решил, что ему не нужны расходники, то он ошибается. Без них в сражениях будет очень тяжело. Так как агрегат часто горит, ему сбивают гусеницы, а экипаж часто критуется. Поэтому каждый танкист должен возить с собой маленькую аптечку, «Ремкомплект» и огнетушитель.
Если у геймера много серебряных монет, то он может поставить идентичное голдовое снаряжение. Огнетушитель можно заменить на «Доп. паек». Он увеличит некоторые показатели характеристик танка на 5%. Это снаряжение подойдет всем людям, которые интересуются, какое оборудование ставить на Т 10, так как расходники — универсальные.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Надежность и ремонтопригодность. Как с этим у моторов для VW Multivan T5?
Автор вопроса не уточнил, автомобили каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а между тем это немаловажный момент! Дело в том, что с 2003 под 2009 год на Т5 устанавливали одни моторы, после 2009-го — другие. Единственное исключение — 2,0-литровый бензиновый АХА мощностью 115 л.с., который ставился все эти годы. С точки зрения надежности, ремонтопригодности, стоимости ремонта это, пожалуй, наилучший вариант. Однако для тяжелого автомобиля он откровенно слабоват, да и встречается на Multivan довольно редко — многие покупатели предпочитали моторы мощнее.
Так, до 2009 года в качестве альтернативы предлагался 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 (231/235 л.с.), само собой, более тяговитый, но и более «прожорливый», а также более дорогой в обслуживании. И не спешите радоваться тому, что в приводе ГРМ использована цепь. Она далеко не вечная, может требовать замены уже после 100 тыс. км, и эта операция заметно дороже, чем замена ремня и роликов.
После 2009 года «шестерку» на посту сменили 2,0-литровые TSI (140-204 л.с.). Непосредственный впрыск, турбонаддув, высокая степень форсировки и, как следствие, требовательность к качеству ГСМ, своевременности техобслуживания. Впрочем, к ресурсу как самого «железа», так и турбины особых нареканий нет. Куда больше вопросов к работе топливных форсунок, сроку службы катушек зажигания, но главное — «масложору», когда 0,5 л масла на 1000 км на хорошо поездивших моторах едва ли не норма.
А что же дизели? До 2009 года это были модели с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. Принцип «чем проще, тем лучше» применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем в случае с 2,5-литровыми версиями, особого смысла «гоняться» именно за версией 1.9 TDI нет.
Кстати, помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый. Но все же моторы сложные, с возрастом — капризные и в ремонте недешевые. А из «оригинальных» слабых мест можно отметить теплообменник масляной системы: если «прохудится», масло смешается с антифризом, и здесь уже жди беды!
Начиная с 2009 года на семейство Т5 стали устанавливать двигатели 2.0 TDI, оснащенные системой подачи топлива Common Rail (84, 102, 140 и 180 л.с.). Все двигатели — с турбонаддувом, причем наиболее мощный вариант — битурбо. Оптимальный вариант для Multivan — 140-сильный мотор. Из возможных вопросов — повышенный расход масла на угар и недолговечные датчики турбин.
Возвращаясь к вопросу читателя о том, с каким двигателем выбрать Multivan T5, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска — возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов могли выжимать все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки — и в этом случае уже доставалось коробкам.
Кстати о последних. На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую «механику», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Но он хотя бы обойдется дешевле, чем в случае с гидромеханическим «автоматом» (здесь возможен перегрев, при значительных пробегах может потребоваться замена пакетов фрикционов) или «роботом» (минимум — замена сцеплений, максимум — вопросы по мехатронике). Не забудем и про полноприводную трансмиссию. Но говорить о ней особо нечего — надежна!
В общем, какую версию ни возьми, о копеечном содержании можно забыть. Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже — мощных модификаций с «автоматом» или «роботом», а вопросы по ним при значительных пробегах вполне возможны. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации — квалифицированное и своевременное обслуживание.
Что касается установки ГБО для работы на метане, то этот вопрос мы неоднократно освещали — ссылки на материалы даны чуть ниже. При условии грамотной установки и настройки оборудования при переходе на газ вопросов по надежности и ресурсу двигателя не возникает, хотя заметим, что в сравнении с бензиновыми модификациями заводские «метановые» версии все же имеют другую степень сжатия, а также оригинальные детали двигателя.