Двигатель смд 62 не развивает обороты причины
Двигатель смд 62 не развивает обороты причины
СМД-62: технические характеристики
Дизельный двигатель СМД-62 был разработан на основе мотора СМД-60, специально для колёсных тракторов Т-150К харьковским Тракторного завода имени Серго Орджоникидзе. Выпускался этот шестицилиндровый V-образный дизель на харьковском заводе «Серп и молот». В постсоветские времена его производили некоторое время также на Белгородском моторном заводе. СМД-62 был не единственным дизелем для Т-150К: на эти популярные и весьма удачно сделанные трактора советской эпохи устанавливали и ярославские ЯМЗ-236, которые постепенно стали основными для Т-150К.
СМД-62 имеет аналогичную конструкцию с дизелем СМД-60. Отличается он от базовой модели он следующим:
- увеличенной мощностью (128,8 кВт или 175 л.с. при 2100 об/мин – вместо 117,7 кВт или 160 л.с. при 2000 об/мин);
- иным устройством вала и корпуса муфты сцепления;
- наличием компрессора, предназначенного для тормозной системы трактора.
Состоит мотор СМД-62 из блок-картера, 2-х головок цилиндров, механизмов:
- кривошипно-шатунного,
- распределения,
- питания дизтопливом,
- питания воздухом, смазки,
- охлаждения,
- выпуска отработавших газов,
а также элементов пускового мотора и редуктора.
Цилиндры мотора СМД-62 размещены в 2 ряда, под 90-градусным углом 1,53 рад (90°) и расположены в едином блоке вместе с верхней частью картера. В задней части мотора находится топливный насос. Дизтопливо очищается 2-мя фильтрами: грубой очистки и тонкой очистки. Воздух, поступающий в цилиндры, фильтруется через воздухоочиститель с бумажными фильтроэлементами. Масло очищается в поднопоточной масляной центрифуге. Водяной насос с вентилятором и компрессор снабжены ременным приводом от шкива на переднем носке коленвала, а генератор – от шкива на водяном насосе.
Запуск дизеля СМД-62 производится 1-цилиндровым бензиновым пусковым мотором. Передачу от него к маховику осуществляет одноступенчатый редуктор. Для уменьшения шума служит глушитель.
Каждый цикл работы мотора осуществляется в течение 2-х оборотов коленвала и включает 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в следующем порядке работы цилиндров: 1–4–2–5–3–6.
Блок-картер и головка цилиндров
Блок-картер – это корпусная деталь, чугунная отливка, объединяющая 2 блока цилиндров, лежащих под углом друг к другу, и верхнюю часть картера коленвала.
Гильзы цилиндров сделаны съёмными, «мокрого» типа, и сделаны из спецчугуна. Их внутренняя поверхность закалена высокочастотными токами.
Головка цилиндров – это чугунная отливка, сделанная как одно целое с коробкой клапанов. Для уплотнения разъёма между головкой и блоком цилиндров служит прокладка из асбостального полотна. Головки цилиндров являются взаимозаменяемыми.
На них установлен клапанный механизм. На нижней плоскости против каждого цилиндра сделаны по 2 расточки для впускного и выпускного клапанов. В расточках – сёдла из специального никелевого сплава.
Кривошипно-шатунный механизм дизеля СМД-62 трактора Т-150К
В этот механизм дизеля СМД-62 входят: поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коленвал, маховик.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В днищах у них – тороидальные открытые камеры сгорания. Верхние части поршней – конусные, юбки – овально-конусные.
Вверху у поршней имеются 4 канавки, с кольцами. Для отвода масла в 4-й канавке и под канавкой предусмотрены отверстия. В 2-х бобышках расточены отверстия под поршневой палец, и для подвода к нему масла в бобышках также выполнены отверстия.
Поршневой палец выполнен полым, плавающего типа, и сделан из хромо-никелевой стали. Наружная поверхность его цементирована и отполирована.
Штампованный из хромистой стали шатун имеет двутавровое сечение стержня. В его верхнюю головку запрессовывается бронзовая втулка. Шатунные вкладыши – из сталеалюминевого сплава, покрытые приработочным слоем.
Штампованный из стали коленвал имеет 4 коренных и З шатунных шейки. Шатунные шейки размещены под углом 120°.
Маховик – литой чугунный, со стальным венцом, сбалансированный статически в динамическом режиме с точностью до 0,006 Н.м (60 гс. см).
Газораспределительный механизм
В составе механизма газораспределения – распредвал, клапаны впускные и выпускные, элементы их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты и гайки, тарелки с сухариками, пружины, направляющие втулок, стоек и осей.
Распредвал – штампованный из стали, установленный на 4-х опорах. Задняя опора (со стороны маховика) снабжена бронзовой втулкой, а остальные – расточены в приливах блок-картера. Диаметры опор разные: у задней – наибольший, а у передней — наименьший. 1-я и 4-я шейки распредвала снабжены радиальными сверлениями для подвода масла к клапанному механизму.
На заднем конце распредвала имеется блок из двух косозубых шестерёнок, одна из которых входит в зацепление с шестернёй коленвала и приводит во вращение распредвал, а другая — передаёт вращение шестерне привода топливного насоса.
Толкатели – стальные, с плоскими донышками. Коромысла клапанов – стальные, отличающиеся по своей конфигурации для впускных и выпускных клапанов. Их перемещение их вдоль оси ограничено распорными пружинами. Клапаны впускные и выпускные изготовлены из жароупорной стали.
Система питания дизтопливом
В составе системы питания дизтопливом двигателя СМД-62:
- насосы топливный (с регулятором) и топливоподкачивающий;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- топливопроводы низкого и высокого давления;
- топливный бак;
- форсунки ФД-22 закрытого типа
Дизтопливо при достижении давления, равного 17,5 МПа (175 кгс/см2), впрыскивается в камеру сгорания в поршне.
Топливный насос 221.1111004-10 установлен распределительного типа, 2-х секционный, с дозированием дизтоплива изменением конца подачи, снабжённый механическим всережимным регулятором прямого действия, поршневым подкачивающим насосом с ручной прокачкой дизтоплива и муфтой автоматического изменения угла опережения впрыска дизтоплива.
Система питания воздухом
В систему питания воздухом входят: воздухоочиститель сухого типа, с индикатором засоренности, турбокомпрессор, впускной тракт.
Турбокомпрессор TKP-11H-1 двигателя СМД-62
Установленный на данном дизеле турбокомпрессор направляет энергию выпускных газов на наддув воздуха в цилиндры. Повышая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры мотора, турбокомпрессор способствует сгоранию увеличенных доз дизтоплива, обеспечивает увеличение мощности мотора.
Состоит этот турбокомпрессор из центробежного одноступенчатого компрессора и центростремительной радиальной турбины. Принцип работы его заключается в том, что горячие отработавшие газы из цилиндров дизеля идут под давлением в камеру газовой турбины. Из камеры, они, расширяясь, идут па лопатки рабочего колеса турбины, и приводят его во вращение. Вращение рабочего колеса турбины передаётся через вал колесу центробежного компрессора, которое расположено на другом конце вала.
Центробежный компрессор засасывает воздух через воздухоочиститель, сжимает его и подаёт под давлением во впускной коллектор.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отводит отработавшие газы из цилиндров двигателя. Состоит она из правого и левого выпускных коллекторов, которые соединены входными патрубками корпуса турбины, выпускной трубы, глушителя и эжектора.
Система смазки
В систему смазки двигателя СМД-62 входят:
- маслонасос,
- насос предпусковой прокачки масла,
- масляный фильтр-центрифуга,
- масляный фильтр турбокомпрессора.
Система смазки бесперебойно подаёт масло к трущимся деталям двигателя для уменьшения их трения и износа, а также для отведения от них тепла и элементов износа. Также слоем смазки на поверхности гильзы, колец и поршня обеспечивается лучшее уплотнение соединения гильза – поршень.
Система смазки у двигателя комбинированная: одни детали смазывается под давлением (подшипники коренные и шатунные, а также распредвала, пальцы поршневые, втулка шестерни привода топливного насоса, автоматическая муфта изменения угла начала подачи топлива, турбокомпрессор, водяной насос и воздушный компрессор), а другие – разбрызгиванием масла (гильзы, поршни, поршневые кольца, шестерни распределения и привода маслонасоса).
Система охлаждения двигателя СМД-62
У двигателя СМД-62 закрытая жидкостная принудительная система охлаждения. Основные её агрегаты – это водяной насос с вентилятором и радиатор. Также, начиная с 1976 года, в целях автоматического регулирования температурного режима на каждый двигатель данной модели устанавливали 2 термостата ТС-107. При включении пускового двигателя, когда коленвал мотора ещё не вращается, в системе охлаждения возникает местная термосифонная циркуляция воды, обеспечивающая быстрое прогревание пускового двигателя.
После пуска двигателя (что актуально в холодную погоду), пока охлаждающая жидкость не прогреется до 80 градусов, основные клапаны термостатов закрыты. Жидкость из-за этого минует радиатор – она идёт в насос и снова приходит в блок-картер. При температуре свыше 80°С основные клапаны термостатов открываются частично, и охлаждающая жидкость начинает частично циркулировать через радиатор. А когда температура жидкости дойдёт до значения 90 градусов – клапаны открываются уже полностью, и весь поток целиком идёт сквозь радиатор.
В холодное время года температурный режим двигателя дополнительно регулируется шторкой, которая управляется цепочкой из тракторной кабины. Для регулировки давления в радиаторе в пробке заливной горловины имеются паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан служит для отвода из радиатора образующихся паров воды. Он открывается при повышении давления в радиаторе до О,О5-О,О7 МПа (О,5-О,7 кгс/см2). Клапан воздушный предназначен для сообщения радиатора с окружающей атмосферой. Он открывается при разрежении в радиаторе О,ОО1-О,О12 МПа (О,О1-О,12 кгс/см2).
На дизелях СМД-62 с 1975 года привод вентилятора производится двумя ремнями вместо одного. В связи с этим, изменили и конструкция шкивов на коленвале, водяном насосе и натяжном ролике. Натяжение ремней регулируется натяжным роликом. Его подшипники снабжены постоянной консистентной смазкой.
Пусковой двигатель П-350 мотора СМД-62
Для запуска дизельного двигателя СМД-62 предусмотрели пусковое устройство, состоит которое из пускового мотора П-З5О и редуктора.
Пусковой двигатель – 1-цилиндровый, карбюраторный, 2-х тактный, с кривошипно-камерной продувкой. Он имеет мощность 9,94 кВт (13,5 л. с.), при частоте вращения коленвала 66,7 об/с (4000 об/мин), и закреплён на фланце картера маховика дизеля. Запуск двигателя производится стартером СТЗ62, либо дублирующим его ручным пусковым механизмом.
Технические характеристики двигателя СМД-62 в цифрах
- Рабочий объём двигателя – 9,15 литров.
- Диаметр цилиндра – 1ЗО мм, ход поршня – 115 мм.
- Мощность (полезная номинальная) – 128,8 кВт или 175 л.с., при 2100 об/мин.
- Степень сжатия – 15.
- Вес двигателя – 1100 кг.
- Средний расход дизтоплива – 248 г/кВ*ч.
Другие модификации дизельного двигателя СМД-60
Кроме СМД-62, на базе дизеля CМД-60 было разработано ещё несколько модификаций, выпускавшихся в серийном производстве. Это
- СМД-64 – для зерноуборочного комбайна СК-6 «Колос» Таганрогского комбайнового завода и корнеуброчного комбайна KC-6 Тернопольского комбайнового завода;
- СМД-68 – для трелёвочного трактора – колёсного тягача Т-157;
- СМД-68Д – для колёсного трактора Т-158
– это модели харьковского Тракторного завода имени Серго Орджоникидзе, сделанные на базе Т-150.
Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).
В линейку этих силовых агрегатов входят:
- 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров;
- рядные 6-ти цилиндровые;
- V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты.
При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.
В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Раб. объем цилиндров, л | 9.15 |
Мощность, л. с. | 160 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу) | 2000/800/2180 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Степень сжатия | 15 |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Вид топлива/марка | Дизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха |
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность) | 175/182 |
Тип турбокомпрессора | ТКР-11Н-1 |
Система пуска | Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б |
Топливо пускового двигателя | Смесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Тип моторного масла | М-10Г, М-10В, М-112В |
Количество моторного масла, л | 18 |
Система охлаждения | Водяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Моторесурс, час | 10000 |
Вес, кг | 950. 1100 |
Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.
Описание
Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).
При этом в моторах:
- СМД-60…65 используется турбонаддув;
- СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.
Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.
Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.
Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.
В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.
Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.
Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.
Техническое обслуживание
Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:
- длительная и безотказная работа силового агрегата;
- сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
- высокая экономичность.
Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:
- Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
- ТО-1 – после 60-ти мч.
- ТО-2 – каждые 240 мч.
- ТО-3 – 960 мч.
- Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.
Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.
Неисправности
Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу. | 1. Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах. |
2. Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора. | |
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора. | |
Выброс автомасла через картер маховика. | 1. Разрушен самоподжимной сальник. |
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора. | |
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм. | 1. Проворачивается втулка распределительного вала. |
2. Засорение масляных каналов головки цилиндров. | |
3. Ослабление крепления шестерни распределительного вала. | |
Посторонние стуки в двигателе: | |
1. Звонкий резкий стук. | Сломана форсунка. |
2. Детонирующий стук. | Нарушен угол впрыска. |
3. Неясно выраженный стук. | Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала. |
Тюнинг
Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.
Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.
Регулировка топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К
Проверка и регулировка ТНВД НД-22/6Б4 осуществляется на регулировочном стенде с использованием контрольных форсунок ФД-22.
Регулировка количества подаваемого топлива на пусковых оборотах. На пусковых оборотах (100 об/мин кулачкового вала насоса) регулировка подачи топлива осуществляется поворотом эксцентрика (6) [рис. 1], а также изменением длины тяги (2). Чтобы уменьшить величину подачи топлива необходимо повернуть эксцентрик по часовой стрелке, а чтобы увеличить (одновременно в обеих секциях) – против часовой стрелки. Изменение подачи топлива только в правой секции производится посредством длинной тяги (2). С уменьшением длины тяги подача топлива уменьшается, с увеличением – увеличивается. Следовательно, посредством тяги осуществляется регулировка равномерности подачи топлива по секциям насоса.
Рис. 1. Рычажная система управления дозаторами (вид сбоку на топливный насос НД-22/6Б4 при снятой крышке).
1) – Пружины запуска;
2) – Регулировочная тяга;
3) – Болт регулировочной тяги;
4) – Вильчатый рычаг поводка дозатора;
7) – Вильчатый рычаг регулятора;
8) – Болт крепления эксцентрика.
Регулировка скоростного режима топливного насоса НД-22/6Б4. Скоростной режим определяется усилием натяжения пружины (10) [рис. 2] регулятора, когда рычаг управления насосом (34) находится в положении полной подачи. Регулировочный винт (13) ограничивает натяжение пружины. Установка скоростного режима производится по оборотам начала действия регулятора. При вворачивании регулировочного винта (13) число оборотов начала действия регулятора уменьшается, при выворачивании – увеличивается.
Рис. 2. Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.
1) – Корпус привода тахоспидометра;
2) – Ступица грузов;
3) – Груз регулятора;
4) – Рычаг корректора;
5) – Корпус корректора;
6) – Шток корректора;
8) – Винт корректора;
10) – Пружина регулятора;
11) – Рычаг вильчатый;
12) – Валик рычага управления;
13) – Винт регулировки оборотов;
15) – Вал регулятора;
16) – Промежуточная шестерня;
17) – Головка секции высокого давления;
18) – Штуцер высокого давления;
19) – Гайка соединительная;
20) – Втулка плунжера;
23) – Уплотнительное кольцо;
24) – Зубчатая втулка;
25) – Пружина толкателя;
26) – Тарелка пружины;
28) – Кулачковый вал;
30) – Демпферная пружина;
31) – Эксцентриковый вал;
32) – Шайба блокировки вала регулятора;
33) – Крышка подшипника;
34) – Рычаг управления насосом;
35) – Насос ручной подкачки;
36) – Подкачивающий насос;
37) – Боковая крышка.
Число оборотов начала действия регулятора определяют по уменьшению подачи топлива, а регулировку проводят на стенде. При снятом корректоре (5) регулировка числа оборотов осуществляется путём изменения подачи топлива посредством регулировочного винта (13). Регулировка момента полного выключения подачи топлива при остановке дизеля производится винтом «Стоп» (14).
Регулировка количества подаваемого топлива на номинальных оборотах. На номинальных оборотах подача топлива регулируется путём перемещения корпуса корректора (5) относительно крышки: при вворачивании его подача уменьшается, при выворачивании – увеличивается. Регулировка производится при завёрнутом винте-ограничителе (9) до упора в шток (6) корректора (жёсткий упор). Регулировка номинальных оборотов проводится на стенде.
Регулировка коррекции топлива. С целью обеспечения необходимого запаса крутящего момента двигателя (число оборотов – 1450-1600 об/мин) требуется увеличение цикловой подачи топлива. Оно осуществляется при уменьшении скорости вращения вала насоса с нажатием рычага корректора (4) на шток (6) и зависит от хода штока, жёсткости пружины (7) и её предварительного натяга.
Регулировка хода штока (должен быть в пределах 0,4-0,55 мм) ведётся с помощью винта-ограничителя (9). Винтом корректора (8) регулируется предварительный натяг пружины (равен 0,3 кгс). Увеличение хода штока корректора и уменьшение натяга пружины ведёт к увеличению подачи топлива и наоборот.
Порядок регулировки коррекции топлива: на 1-2 оборота отпускается винт-ограничитель (9) и устанавливается при номинальных оборотах номинальная подача топлива винтом (8) корректора (допустимо незначительное увеличение подачи топлива). Данным способом устанавливается предварительный натяг пружины (7).
Винт-ограничитель (9), устанавливающий величину хода штока, используется для подрегулировки величины подачи топлива на оборотах, которые соответствуют максимальному крутящему моменту дизеля.
Порядок регулировки топливного насоса НД-22/6Б4:
1) – Установка насоса на стенд;
2) – Проверка уровня масла в картере насоса и люфта в соединительной муфте (не должен превышать 1 град.);
3) – Прокачка ручным подкачивающим насосом системы низкого давления до момента появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива (без воздуха), после чего затянуть штуцер;
4) – Создание ручным подкачивающим насосом давления 0,8-1,0 кгс/см 2 в системе питания;
5) – Проворачивание (вручную) шпинделя стенда до появления подачи топлива через штуцеры высокого давления и соединение топливопроводами насоса с форсунками;
6) – Закрепление рычага управления насосом в положение максимальной подачи топлива;
7) – Включение стенда. Недопустимо вращение кулачкового вала влево (в обратную сторону);
8) – Прокачка системы высокого давления (при 400-600 об/мин шпинделя) до момента появления отчётливого впрыска топлива в отстойник форсунки. В противном случае следует остановить стенд и устранить причину подсоса воздуха в систему;
9) – Регулировка: подачи топлива на пусковых оборотах, скоростного режима, подачи топлива на номинальных оборотах, коррекции подачи;
10) – Проверка подачи топлива (на максимальных оборотах холостого хода);
11) – Проверка максимального числа оборотов кулачкового вала, которое соответствует полному отключению подачи топлива. Положение, которое соответствует принудительному отключению подачи топлива рычагом управления, зафиксировать винтом (14) «Стоп».
Двигатель СМД: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Трактор Т-150 официально выпускался с двигателями СМД-60, СМД-62 и ЯМЗ-236. Узнайте их особенности и технические характеристики!
Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150
Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:
- СМД-60,
- СМД-62,
- ЯМЗ-236.
Технические характеристики
Модель | СМД-62 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 128 (175) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 121 (165) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 800 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 2280 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/л.с.ч | 238 (175) |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 248 (182) |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее |
0,3–0,55 (3–5,5) 0,1 (1,0) |
Система пуска СМД-62 | Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском |
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг | 950–1100 |
Принцип действия клапана
В системе смазки регулируют редукционный, предохранительный, сливной клапаны и клапан-термостат. Редукционный клапан установлен в корпусе масляного насоса, а остальные — в корпусе масляных фильтров двигателя.
Устройство и принцип действия этих клапанов аналогичны.
Каждый из них имеет пружину 3 (рис. 6), опирающуюся с одной стороны на регулировочный винт-заглушку 5 или на неподвижный корпус, а с другой стороны — на запорный шарик9 (или цилиндр).
Устройство и принцип действия этих клапанов аналогичны. Каждый из них имеет пружину 3 (рис. 6), опирающуюся с одпой стороны на регулировочный винт-заглушку 5 илп на неподвижный корпус, а с другой стороны — на запорный шарик9 (или цилиндр). Пружина 3 предварительно сжата на определенную величину. Под действием этой силы шарик 9 прижимается к седлу неподвижного корпуса и перекрывает выход масла из магистрали 1 через отверстия 2 и 7 на свободный слив или в канал. Давление масла, находящегося в магистрали 1, действует одинаково на все стенки канала и на шарик 9. При чрезмерном повышении давления в магистрали, когда сила от давления масла становится больше силы от сжатия пружины 3, шарик 9 отходит от седла, сжимая еще больше пружину до тех пор, пока силы от давления масла и пружины не уравновесятся. Тогда клапан остается открытым, и масло направляется через полость корпуса к выпускным отверстиям 2 и 7. Таким образом, клапан автоматически поддерживает нормальное давление в магистрали, не допуская его чрезмерного повышения. Чем больше предварительное сжатие пружины 3, тем выше давление, поддерживаемое клапаном, так как для открытия клапана и выпуска части масла из магистрали требуется большее давление на него со стороны магистрали.
Двигатель Т-150 СМД-60
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
- предварительный,
- для тонкой очистки.
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Двигатель СМД-62 для трактора Т-150 ХТЗ с капитального ремонта
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
- предварительный,
- для тонкой очистки.
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | есть |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 9,15 л |
Мощность | 150 л.с. |
Обороты | 2000, мин-1 |
Степень сжатия | 15 |
Масса двигателя | 950 кг |
Средний расход | 248 г/кВ*ч |
Технические характеристики ДТ 175
- Размеры машины 5 170 х 1 900 х 2 900 мм.
- Масса 8 тонн 30 кг.
- Встроенный мотор СМД-66
- Фактическая мощность мотора 170 л.с.
- Звено гусеницы сделано с шириной 47см.
- Палец гусеницы в диаметре 2,5 см.
- Размер шага, проходимого гусеницей равен 17 см.
- Общее число звеньев в гусеничном ходу 45 штук.
Характеристики двигателя
Мотор СМД-66 — это сердце трактора ДТ 175 Волгарь. Он работает на дизельном топливе, расположение шести рабочих цилиндров выглядит как буква V. Ресивер подает воздушный поток в цилиндры. Все поршни в цилиндрах изготовлены из алюминиевого сплава, который предварительно обогатили 13% кремнием. Поршень двигателя производится из силумина, материала, который имеет отличную герметичность. Силумин помогает уменьшать потребление масла, снижает шумовой фон от работы мотора. На каждый поршень установлено компрессионное кольцо. Лишнее моторное масло убирается маслосъемным кольцом, закрепленным в точке промеж цилиндров и поршней. Маховик мотора отливается в чугунном корпусе, его масса 60 кг.
Кабина трактора ДТ 175 Волгарь
Операторская кабина
Фото трактора Волгарь внутри кабины дают понять, что внутренность кабины очень сильно модернизировали. Саму кабину поставили на каркас агрегата, вибрация гасится семью амортизаторами на резиновой основе. Водительское кресло установили в правой части кабины по ходу движения, четко над гусеницей. В этой точке открыт максимальный обзор борозды. Кабину звукоизолировали, крышу и стены обработали защитными изоляционными средствами, которые спасают от жары и мороза. Стекла тонируют на заводе, оттенок оловяно-сурьмяновый или титановый.
Топливо
Заявленный по документации и фактический расход топлива незначительно отличается. Реальный расход сжигания топлива – 30 литров ДТ в течение одного часа работы. Расход по заводской документации – 29,5 литра.
Двигатель Т-150 СМД-62
Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.
Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | есть |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 9,15 л |
Мощность | 165 л.с. |
Обороты | 2100, мин-1 |
Степень сжатия | 15 |
Масса двигателя | 1100 кг |
Средний расход | 248 г/кВ*ч |
Двигатель СМД-21
В наличии: c кап.ремонта. Гарантия 6 месяцев.
Состояние: кап.ремонт.