Двигатель

Стоит ли мыть двигатель

Стоит ли мыть двигатель

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

Сомнения в целесообразности такого мероприятия порождают объявления на каждой второй автомойке – извините, но за последствия мойки мотора мы не отвечаем. Откуда растут ноги, понятно: в бандитские 90-е годы после того, как автомобиль с вымытым мотором отказывался заводиться, в ход немедленно шло оружие. А мотор начинал дурить из-за того, что вода – а это хороший проводник электричества! – проникала в многочисленные блоки и разъемы, порождая непредсказуемые нарушения. Понятно, что любой нормальный мойщик всеми силами начал отказываться лазить с «керхером» под капот. Да и сами автовладельцы, прикидывая возможные последствия, предпочитали не расстраивать себя созерцанием подкапотных внутренностей: работает – и ладно.

Аргументы понятны. Однако если горожанин действительно может махнуть на подобную мойку рукой, то любителю полазить по бездорожью такой подход не годится. Мотор после таких поездок может испачкаться так, что толстенный слой глины или иной грязи начнет способствовать его перегреву. Да и та же электроника, ощутив присутствие грязи в разъемах, может задурить. Впрочем, есть и другой повод «вылизать» мотор – он называется «предпродажная подготовка». Сверкающая машинка должна выглядеть аппетитнее, чем такая же грязнуля. А под капотом после мойки на время исчезнут следы всяческих протечек, о которых покупателю лучше не знать.

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

Абсолютно безопасный способ вымыть мотор – обратиться к авторизованному дилеру. Тот сообразит, как и что надо мыть, да и мотор после мойки гарантированно запустит. Но это стоит денег, а потому многие все-таки берутся за такую работу самостоятельно. Как ни крути, а неочищенный мотор должен работать хуже за счет ухудшенной теплоотдачи. Да и вовремя заметить какие-либо утечки технических жидкостей при этом сложнее. Поэтому мойка мотора все-таки нужна.

Чтобы ничего не портить, лучше ограничиться минимумом «инструментов» – пусть это будут пылесос и тряпки.

Для начала попробуем убрать легкосъемные подкапотные детали – различные крышки, а также накладку под стеклоочистителями. Уже будет ясно, что труд не напрасен: мы гарантированно обнаружим перегной из прошлогодних листьев, веточек, тополиного пуха и прочих даров природы. Собираем, удаляем, протираем, моем… Со снятыми крышками вообще нет проблем: вдали от электроники их можно чистить любыми способами – хоть кухонными средствами. А все поверхности кузова, до которых можно дотянуться, чистим влажными тряпками. То же относится к проводке и шлангам. А вот поверхность радиаторов самому лучше не трогать – безопаснее доверять это сервисменам хотя бы раз в 2-3 года. Напомним, что в современном автомобиле радиаторов очень много: радиатор охлаждения мотора, масляный радиатор, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор. Пусть их моют те, кто умеет это делать.

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

При мойке подкапотного пространства примите меры к тому, чтобы не оцарапать снаружи кузов! Это происходит сплошь и рядом, особенно на габаритных автомобилях. Владелец сгибается в три погибели, пытаясь добраться до какого-то загрязненного участка, а при этом атрибуты его одежды, от молний до пуговиц, безжалостно уродуют лакокрасочное покрытие машины. На серьезных сервисах применяют различные чехлы, закрывающие крылья и прочие кузовные части, а сами мастера работают в спецодежде без торчащей наружу «фурнитуры».

И пару слов насчет АКБ. Часто встречается совет отключать ее на время мойки – этого лучше не делать. Даже в автомобилях дешевого сегмента это приведет к обнулению разнообразных сведений в оперативной памяти. А в более серьезных машинах возможны проблемы с последующим пуском мотора, если система сочтет ваши действия несанкционированным вторжением. Помните об этом.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Уже не один год в сети идут нешуточные баталии по вопросу стоит ли мыть автомобильный двигатель или нет. Автовладельцы разделились на два фронта, одни считают, что мыть можно и даже нужно, а другие говорят категорическое «НЕТ». Давайте всё-таки разберемся в этом деле и ответим на многие вопросы.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Как и другие части автомобиля, двигатель машины требует заботы и ухода. Сторонники мойки мотора, настаивают на следующих преимуществах.

  • Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о машине в целом.
  • В чистом моторе улучшается теплообмен, что положительно сказывается на его рабочем ресурсе.
  • На вымытом двигателе хорошо видны свежие подтеки различных жидкостей, а значит можно вовремя заметить протечек и устранить ее.
  • На чистом двигателе, можно быстрее заменить неисправную или деформированную деталь, что позволит быстро исправить или заменить неисправную деталь.

Конечно это не все доводы в защиту мойки мотора. Но вот в чем солидарны все сторонники чистых двигателей, так это в том, что часто злоупотреблять такой процедурой не стоит. Также важно мыть двигатель на специальных станциях, где работают опытные специалисты. Если машина эксплуатировалась в городской черте, то мыть двигатель целесообразно только перед тем как машина будет продаваться. Также можно помыть двигатель перед проведением определенного ремонта.

Какие виды моек существуют

Сегодня наиболее распространены два вида обработки двигателя. Один вид — это обработка паром, а второй — мойка обычной водой.

Мойка водой

Любопытно, что все СТО и мойки, где есть услуга промывки двигателя водой, изначально предупреждают автовладельцев, что если мотор после мойки не станет запускается, то персонал мойки не будет нести ответственности. Это происходит потому, что зачастую горе-специалисты моют моторы не правильно, что приводит к замыканиям электрооборудования.

Если автовладелец всё-таки решится помыть двигатель своего автомобиля самостоятельно или на специальном сервисе, то он должен знать следующее:

  • Перед началом мойки надо тщательно изолировать с помощью полиэтиленовых пакетов: аккумулятор, электропроводку предохранители и воздухозаборник.
  • В качестве моющего средства надо использовать только специальные моющие средства.
  • Мотор следует мыть при температуре воздуха от двадцати, до сорока градусов. Вода при этом должна быть такой же температуры, как и воздух.
  • Все заводские наклейки на двигателе, надо заклеить скотчем, так как после мойки они могут попросту отпасть.
  • Очень важно после процедуры, тщательно высушить мотор со снятым предварительно защитным полиэтиленом. Если двигатель мылся в домашних условиях, то сушить его можно пылесосом на обдуве. А если это делалось на сервисе, то сушится он с помощью аппарата со сжатым воздухом.

Если все было сделано правильно, то с запуском двигателя проблем не возникнет, если всё-таки он не заведется, то следует тщательно просушить все электрические элементы автомобиля.

Чистка паром

Чистка мотора паром, считается более приемлемой альтернативой мойке водой. Во-первых, при чистке паром не страдает электрооборудование автомобиля. Поскольку не используется большое количество воды. Струя горячего пара идёт через насадку непосредственно на поверхности двигателя. После попадания пара, поверхность остается практически сухой, что гарантирует нормальный запуск двигателя. С другой стороны, пар очищает поверхности хуже, чем вода, но при этом можно не переживать за электрику автомобиля.

Читайте также  Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Преимущества пара

  • Поскольку в данном случае практически отсутствует вода и пена от моющего средства, то это не позволит замкнуть проводку или попасть воде в технологические отверстия.
  • Сама чистка паром довольно эффективна и не требует длительного времени, что подойдёт даже нетерпеливому человеку.
  • Подобная мойка очень экономична. Во-первых, нет нужды тратить воду и моющие средства. Во-вторых, из-за экономичности такая мойка стоит дешевле.

Читайте также:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Есть разные точки зрения по вопросу, стоит ли вообще заниматься мойкой двигателя. Одни автолюбители уверены, что делать это периодически необходимо, другие – что это чревато опасными последствиями для сердца авто. Особенно это волнует владельцев современных ТС с их деликатной электроникой и многочисленными датчиками. Для адептов первой теории неизменно актуальна проблема, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и не лучше ли обратиться за этим к профессионалам.

Когда необходимо мыть двигатель автомобиля

У производителей техники нет никаких рекомендаций на эту тему: вопрос остается на усмотрение владельца машины. Здесь все зависит от интенсивности эксплуатации и профилактических мероприятий. Эксперты технического сервиса уверены, что есть только один правильный ответ на вопрос, нужно ли мыть двигатель автомобиля. Хотя бы раз в год подкапотное пространство нуждается в очистке, и для этого необязательно применять воду и специальные приспособления.

В некоторых случаях это просто необходимо:

  1. Авто неоднократно совершало поездки по бездорожью, в моторном отсеке скопилась мокрая глина и жидкая грязь, которые вызывают перегрев мотора и мешают работе вентиляторов в системе охлаждения.
  2. На электрических разъемах могут быть окисления, вызванные влажностью или мокрой грязью, которые проще обнаружить и устранить на чистых узлах, тем более что они могут влиять на работу электрического оборудования.
  3. Чистый мотор позволяет увидеть потеки технических жидкостей и масел, своевременно устранить неисправность. Если есть проблемы с работой двигателя, можно попытаться очистить его самостоятельно, но лучше это делать только тем, кто разбирается в технике. Это поможет выявить поломку и определить причину.

В. Яворский, директор автосервиса: «Нет никаких сомнений, что периодическая очистка, выполненная профессионалами, необходима. Двигатель моют далеко не всегда водой: используются автопылесосы и специальные жидкости. Некоторые автомобилисты уверены, что мойка обязательна перед продажей, но это обычно вызывает у покупателя настороженность – он может подумать, что таким образом пытаются скрыть недочеты».

Плюсы и минусы мойки двигателя

Решение, можно ли мыть двигатель автомобиля, владелец авто принимает самостоятельно, поэтому ряды сторонников и противников процедуры постоянно пополняются. К минусам относят:

  • возможность отказа многочисленных электроприборов;
  • необходимость закрывать от попадания воды не только привычные узлы (трамблер, генератор и катушку зажигания), но и другие исполнительные механизмы, и установленные датчики;
  • риск попадания влаги в узлы: это может привести к поломке через некоторое время, когда первопричина уже забудется.

Любому автовладельцу периодически приходится заглядывать под капот, и в городских условиях помыть после этого руки сложно, а значит, грязь попадет в салон и на одежду. А значит, после мойки двигателя, кроме ухоженного внешнего вида подкапотного пространства, он получает возможность контроля за исправностью, потенциальной утечкой моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Увеличивая теплоотдачу мотора, окаменевшие отложения могут не только вызвать перегрев, но и ускорить процесс его износа. Очистка предупреждает эти негативные явления.

В. Хазин, дилер по продаже автомобилей: «Уверен, что периодическая очистка не приносит ничего, кроме положительных моментов. Но не могу дать гарантии, что вода или пар абсолютно безопасны».

Как подготовить двигатель к мойке

Рекомендации, как безопасно помыть двигатель автомобиля, начинаются с использования пылесоса и специальных средств. Нередко можно услышать упоминания о том, что просто было навести порядок только в советских автомобилях. Сейчас эксперты составляют целый список действий, заранее оговаривая, что они могут не спасти от последствий – например, отключение аккумулятора приведет к необходимости повторного ввода кода от автомагнитолы.

Что нужно сделать перед мойкой двигателя:

  • пропылесосить моторный отсек;
  • убрать все детали, которые поддаются этому в домашних условиях;
  • демонтировать пластмассовую накладку и поводки дворников;
  • труднодоступные места укрыть полиэтиленом или фольгой и надежно зафиксировать клейкой лентой;
  • снять клеммы с аккумулятора, а еще лучше вынуть его полностью.

Правильное мытье, по мнению экспертов, – это пульверизатор, кисточка и отжатая губка, а не шланг для полива и даже не специальное приспособление. Помыть двигатель автомобиля самостоятельно «керхером» невозможно и чревато опасными последствиями. Некоторые эксперты допускают применение мойки высокого давления, но только для пластмассового щитка над дворниками и других деталей, в которых нет проводов, датчиков и прочих уязвимых сегментов.

Как высушить мотор

Оптимистически настроенные доморощенные эксперты уверяют, что, если мыть моторный отсек летом, вода сама высохнет на жарком воздухе, или рекомендуют использовать бумажные полотенца, чтобы тщательно вытирать ими разъемы и контакты.

Есть советы использовать мощный фен, например, строительный, ветошь из натуральной ткани, бытовой вентилятор. Общее мнение – нужно добиться максимального устранения даже мельчайших частичек влаги.

Стоит ли мыть двигатель на сервисе

Мнения и здесь неоднозначны: противники водной очистки уверены, что эта процедура – просто средство отъема денег у клиента, и решаться на нее не стоит. В подтверждение приводится табличка об отсутствии ответственности за потенциальные неполадки после ее проведения.

Другие считают, что правильно мыть двигатель автомобиля на автомойке – там есть все необходимые технические приспособления («керхер» и сушка, специальные моющие составы).

По поводу очистки радиатора вообще рекомендуют обращаться в сервисы, которые обслуживают кондиционеры. Это актуально после зимнего сезона, в крупных городах, где снег посыпают химическими смесями против гололеда или после дождливой осени, если приходилось выезжать на загородное бездорожье.

Как правильно мыть двигатель – не совершаем ошибок

Есть две категории инструкций от допускающих возможность мытья моторного отсека струей воды и тех, кто уверен, что очистка должна проводиться специальными средствами, без шланга и «керхера». В первом случае необходимо снять все, что только можно вымыть отдельно, во втором – использовать щетки, кисточки, пылесос и специальные составы.

Предпочтительнее удалить загрязнения всухую, затем снять пластик и вымыть его отдельно, доступные поверхности протереть ветошью, используя при этом средства для сухой мойки.

В некоторых источниках утверждают, что нынешняя система защиты позволяет использовать воду, потому что электронные разъемы защищены вкладышами, а электроника – компаундами. Однако это не отменяет необходимости позаботиться о дополнительной подстраховке, чтобы не допустить намокания.

Читайте также  Подогреватель жидкостный двигателя

Инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Из инструментов понадобятся:

  • губка с мягкой и жесткой стороной;
  • хлопковая ветошь;
  • не жесткая щетка;
  • зубная щетка (для проникновения в труднодоступные места);
  • фольга и полиэтиленовая пленка.

Порядок дальнейших действий:

  • с поверхностей удаляют крупный мусор и куски грязи, затем пылесосят;
  • наносят моющий раствор из пульверизатора или баллончика (если используются специальные составы для сухой мойки);
  • неудаляемые загрязнения можно протереть керосином, разбавленным водой (только если это не пластик и не окрашенная поверхность).

Ополаскивание проводится губкой, смоченной в воде и тщательно отжатой. Это придется проделать неоднократно, но выливать воду в моторный отсек лучше не пробовать. Для сушки можно использовать бумажные полотенца, хлопковую ветошь, вентилятор или фен.

Средства для мытья

Разночтения у автовладельцев есть даже в применении моющих средств. Одни советуют не тратить деньги, готовить раствор из воды и моющего средства своими руками, другие категорически против такой «самодеятельности».

Тем временем особенной проблемы, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не наблюдается – пластик можно мыть хоть шампунем, поверхности протирать антибактериальным хлоргексидином.

Еще лучше купить недорогое отечественное средство в автомагазине. «Сухая мойка», «Автомойка без воды» – автошампуни-полироли по цене не более 200 руб.

Оборудование и средства для мойки двигателя

«Керхер» или шланг – для сторонников водной мойки. Фен и вентилятор – для хорошего просушивания.

Тем, кто не собирается лить воду в моторный отсек, понадобится отвертка, полиэтилен и фольга, ветошь, губка, щетки, мыльный раствор или автошампунь-полироль для сухой мойки.

Порядок действий

Первым делом приготовить поле деятельности и необходимые инструменты. Произвести предварительную очистку от крупных фрагментов. Применяя имеющиеся средства, тщательно очистить поверхность от загрязнений, ополоснуть, просушить подручными средствами.

Обязательно выждать некоторое время, прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Эксперты, давая рекомендации, как правильно мыть двигатель автомобиля, категорически не советуют применять бензин или керосин. Так же скептически они относятся к бытовой химии, в которой могут быть агрессивные компоненты. Нужно приобрести универсальные или узкоспециализированные средства от грязи в автомагазинах.

Идеальное решение – ЛАВР. Это отечественный пенный очиститель двигателя. Его разводят водой и распыляют на поверхность, через пять минут удаляют. Сильные загрязнения можно устранить более концентрированным составом.

Что делать, если после мойки двигателя машина не заводится

Тщательно изучить внутренность моторного отсека на предмет воды и вытереть все места, где она может скапливаться. Просушить еще раз все феном, почистить клеммы АКБ.

Если эти манипуляции не дадут результата, придется пригласить специалиста с СТО, чтобы он перебрал все возможные варианты поломки.

Полезные рекомендации

Проще всего использовать пылесос, щетку, ветошь и специальные жидкости для очистки подкапотного пространства, и делать это регулярно. Если помывка необходима перед ремонтом (некоторые СТО не принимают к обслуживанию авто с сильно загрязненным подкапотным пространством), вряд ли стоит делать это на мойках, где пишут, что при очистке двигателя не несут ответственности за его вероятный выход из строя.

Чтобы самостоятельно помыть двигатель автомобиля, следует придерживаться приведенных рекомендаций и советов. Чистый автомобиль прослужит намного дольше и будет радовать владельца.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.

Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы 3

  • Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
  • Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
  • На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
  • На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата

Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы 4

Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:

  1. Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
  2. Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
  • Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
  • Использовать только специальные моющие средства
  • Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
  • Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
  • Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.

Минусы.

1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.

2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.

Итог. В плане финансовых затрат чистка паром — более бюджетный и безопасный вариант, однако он менее эффективен. В целом многие водители склоняются к тому, чтобы время от времени очищать агрегат своего авто, особенно если он готовится к перепродаже. Но стоит учитывать риски минусов и, прежде чем проводить эту процедуру, надо семь раз подумать.

Читайте также  Двигатель пошел в разнос что значит

—>Автозапчасти и СТО —>

Поддержание автомобиля в чистоте подразумевает не только его мойку снаружи ,но и уборку внутри. А нуждается ли в мойке двигатель автомобиля, и не принесет ли она ему вреда? Этот вопрос волнует многих неопытных автовладельцев. За ответом на этот вопрос они обращаются к специалистам. В данной статье мы расскажем подробно о мойке двигателя автомобиля и ее нюансах.

Как правильно помыть двигатель зимой

Автовладельцы, которые следят за чистотой своего автомобиля нередко задаются вопросом — стоит ли мыть двигатель машины? У нового транспортного средства он чистый и не нуждается в заботе. Но если речь идет о подержанном автомобиле, то под капотом иной раз можно увидеть черный налет, грязь, которые не доставят эстетического удовольствия. Особенно вопрос актуален для автовладельцев, планирующих продать своего железного коня. Все-таки стоит ли мыть двигатель? И как помыть двигатель автомобиля своими руками? Давайте разберемся.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Грязь или налет на двигателе автомобиля не может серьезно повлиять на его работу. Однако, существует мнение, что слой пыли способствует большему нагреванию мотора. С этим вряд ли можно согласиться. Скорее больше вреда принесет грязь на радиаторе, которая, действительно, может ухудшить теплоотдачу.

Считается, что грязь на двигателя может вызвать возгорание. Но это тоже вызывает сомнения. Воспламениться от нагретого двигателя может разве что тополиный пух или сухая листва. Поэтому если у вас под капотом нет листьев, соломы и тому подобного, то пожара вряд ли стоит опасаться.

Тем не менее причины мыть двигатель автомобиля существуют. Давайте перечислим некоторые:

  • — Моральный аспект. При чистом двигателе всегда приятно заглянуть под капот и вам будет не стыдно перед работниками автосервиса.

— Если у вас чистый двигатель, то вы сможете во время заметить подтек и обнаружить проблемное место. Все это позволит быстро устранить дефект.

  • — В случае продажи автомобиля, мытый двигатель даст несколько плюсов вашей машине в глазах покупателя.

Водители называют и другие причины почему желательно мыть двигатель машины: возможная потеря мощности, неустойчивая работа, возможны увеличение расхода топлива и утечка тока. Правда, эти пункты относятся скорее к очень грязным двигателям.

Среди автолюбителей есть и противники мытья моторов. Они считают, что ополаскивание двигателя водой может привести к негативным последствиям. Не зря на некоторых специализированных мойках пишут, что администрация не несет ответственности за работу машины после таких манипуляций. Значит если и делать мойку двигателя, то крайне осторожно!

Подготовка к мойке двигателя

Перед тем как приступать к самостоятельной мойке двигателя машины, необходимо сделать ряд подготовительных действий. Под капотом у нас располагается не только двигатель, но и аккумулятор, датчики, электропроводка, которые крайне нежелательно заливать водой. Поэтому вначале делаем подготовку:

  • — Отсоединяем аккумулятор и вынимаем иго из под капота.
  • — Снимаем защиту моторного отсека.
  • — Заклеиваем плотно пленкой датчики, провода, разъемы и все критически важные места. Можно также их обработать водоотталкивающими аэрозолями.
  • — Отсоединяем детали, которые мешают доступу к двигателю.
  • — Отсоединяем и вынимаем стартерную аккумуляторную батарею.
  • — Даём двигателю остыть, если мойка происходит после езды на машине.

Также приготовьте рабочую одежду, перчатки. Важно побеспокоиться и о подходящем месте для мойки. Помните, что мыть автомобиль нельзя на парковках, водоемах и тд. Имейте в виду, что маслянистые загрязнения в процессе удаления могут оставить следы на бетонных и других поверхностях.

Чем мыть двигатель автомобиля?

В настоящее время в магазинах автозапчастей продается целый спектр моющих средств, предназначенных для очистки двигателя. Это могут быть концентраты, флаконы с ручным распылителем или аэрозоли. При выборе средства стоит учитывать плотность расположения агрегатов под капотом вашей машины. Если они располагаются не слишком плотно (например, как на отечественных автомобилях), то можно использовать средства с распылителем. Вам будет удобно осуществлять нанесение моющего раствора. Если подкапотное пространство тесное, то подойдут аэрозоли, которые проникнут даже в труднодоступные места.

Помните, что нельзя применять для очистки двигателя средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля. Они имеют особый состав, который может негативно сказаться на работе мотора.

Как мыть двигатель самостоятельно?

Если проведена подготовительная работа, то можно приступать к самостоятельной мойке двигателя. Существует несколько вариантов этого процесса.

Мойка с помощью аппарата высокого давления (керхером).

Это способ не является лучшим, так как струя воды под давлением может повредить шумоизоляцию капота, порезать резиновые уплотнения моторного отсека и причинить вред другим компонентам. Также в этом случае вода может проникнуть внутрь разъемов, где будет долго сохнуть и провоцировать отказ электрооборудования и вызывать коррозию.

Если вы все же решили мыть двигатель с помощью керхера, то соблюдайте меры предосторожности.

  • — Установите сопло на максимальное распыление при подаче воды;
  • — Держите распылитель аппарата на достаточном удалении;
  • — Тщательно закрепите защиту и закройте пути попадания воды внутрь двигателя;
  • — Не направляйте струю на укрытые компоненты, чтобы не сдуть и не порвать струей пленку;

Таким образом использовать аппарат высокого давления (керхер) при мыть двигателя машины можно, но делать это нужно крайне осторожно. Второй способ более безопасный и предпочтительный.

Смывание предварительно нанесенного моющего средства.

В этом случае на двигатель наноситься моющий состав, который затем удаляется слабой струей воды или водой из ведра. При мойке таким способом вам следует четко придерживаться инструкции, размещенной на купленном в магазине средства. После нанесения необходимо выдержать паузу. С помощью кисточки нужно очистить наиболее загрязненные и труднодоступные участки. После процедуры состав необходимо смыть водой.

После мойки двигателя необходимо снять закрепленную пленку и хорошо просушить моторный отсек. Его можно продуть, например, сжатым воздухом. После того как двигатель и все компоненты высушены, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Можно ли мыть двигатель машины зимой?

Зимой мыть двигатель автомобиля на улице при низких температурах ни в коем случае нельзя. Делать это можно только в помещении, например, в гараже при положительной температуре. В ином случае вода и моющее средство замерзнут на двигателе, что приведет к негативным последствиям для работоспособности вашего автомобиля.

Заключение

Если мойка двигателя произведена в соответствии с правилами и предосторожностями, то в итоге вы получите чистый двигатель и подкапотное пространство, которое удовлетворит ваши ожидания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте эту процедуру специализированному сервису.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button