Двигатель

Какой двигатель на калине лучше 8 или 16 клапанный

Какой двигатель на калине лучше 8 или 16 клапанный

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный? Рассматриваем на простых примерах

Споры по поводу того, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапанный, не прекращаются ни на минуту и тревожат умы автолюбителей, чуть ли не с момента появления возможности данного выбора. Следуя прямолинейной логике, чем больше – тем должно быть лучше. Однако если бы было все так просто, то не возникали бы разногласия между автовладельцами.

Да и не выпускался бы больше 8-клапанный движок, поскольку стал бы попросту ненужным и устаревшим. Однако 8 клапанов ставятся даже на известные бренды.

К примеру, в линейке Opel Astra как раз 8-клапанные модели считаются более живучими и пригодными для проведения ремонтов, хотя модель выпускается и с 16. Присутствуют подобные моторы и на продукции Toyota, особенно на малолитражках, в том числе на Auris и Corolla E15/E18. Соответственно, устаревшими и отжившими свой век такие движки назвать однозначно нельзя. Опять же, кому лучше, когда больше, а кому – когда проще и ремонтабильнее. Ведь чем сложнее конструкция, тем большее количество ее составляющих может выйти из строя, да и самостоятельно починить уже будет меньше возможности.

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный, наверное, в первую очередь зависит от того, в каких условиях – городских или на дальние расстояния – используется автомобиль. Склонить в пользу того или другого мотора может и расходность содержания/обслуживания машины, оборудованной им. Вашему вниманию – подробный анализ в сегодняшней нашей статье.

Сравниваем плюсы и минусы

  • Мощность. Здесь 8 клапанов значительно уступают сопернику. От них не приходится ожидать ни особого драйва, ни высоких скоростей, ни большой резвости. В «лошадях» эти движки могут проигрывать на 15-25, что многих сразу же отвращает от идеи купить автомобиль с 8-клапанным движком;
  • Ремонт. По этому пункту «старички» уверенно вырываются вперед. Во-первых, в них меньше деталей, способных выйти из строя, во-вторых, простота конструкции обеспечивает несложность (а значит, относительную дешевизну) ремонта. Третьим плюсом можно назвать стоимость запчастей: она ниже, чем у продвинутого конкурента;
  • Экономичность. Здесь трудно сказать, что выгоднее. В 8-клапанный двигатель можно заливать дешевое полусинтетическое моторное масло. 16 клапанов требуют чистой синтетики, причем хорошего класса. Зато они знатно экономят топливо, которого в предыдущем движке улетает на 10-15 % больше. С третьей стороны, большинство 8-клапанников бодро бегают на 92 бензине, в то время как в 16 заливать его не стоит;

Главная же претензия к 16-клапанникам – проблема, называемая в народе «стуканул движок». Проявляется это во взаимном клине поршней и клапанов, что неизменно влечет за собой капитальный дорогостоящий ремонт.

Сразу скажем: явление характерно, к сожалению, в основном для отечественных и китайских авто. Европейцы, корейцы и японцы умудряются делать 16-клапанные двигатели, у которых подобное не наблюдается. Если же вы решили купить «Ладу» с новой организацией мотора, морально готовьтесь к такому возможному неприятному развитию сюжета.

Одним словом, решать, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапанный, лично для вас, стоит в первую очередь, исходя из компании-производителя. Зарубежную модель можно присматривать и на 2 распредвала, особенно если много ездите по загородным трассам и любите энергичное движение. Чисто городскому жителю, покупающему чудо российского автопрома, лучше предпочесть более спокойный и надежный мотор на 8 клапанов. Пусть разгоняться будете медленнее, но по мегаполису все равно двигаться быстро не получится. А вы при этом будете застрахованы от опасности раннего капремонта.

Лада Калина 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколение

Владею Лада Калина (ВАЗ-1117, универсал, объем 1,4 литра, 16 клапанов) 1,5 года. За это время проехал более 20 000 км. Поэтому уже составил определенное мнение о Калине, которым хочу и поделиться.

Сразу скажу, что по моему глубокому убеждению Калина является лучшим автомобилем, выпускаемым АвтоВАЗом в первом десятилетии текущего века. До этого имел опыт эксплуатации ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107, 2109.

Автомобиль покупался с рук в 2012 году. Лада Калина 2009 года выпуска, в средней комплектации (АБС, кондиционер), кузов универсал, двигатель 1,4 литра, 16 клапанов. На момент покупки пробег составил почти 60 000 км. Отзыв будет касаться именно данной комплектации. На момент написания статьи (февраль 2014) автомобиль прошел 80 000 км.

Двигатель 11194 характеристики

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6 мм Диаметр цилиндра – 76,5 мм Степень сжатия – 10,8 Объем мотора – 1390 см. куб. Мощность – 89 л.с. /5250 об.мин Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км Расход масла – до 100 г/1000 км Масло для калины 1.4 : 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л. При замене лить 3-3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – нет данных Без потери ресурса – до 100 л.с.

Двигатель устанавливался на: Лада Калина

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Неисправности и ремонт двигателя 11194

Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194 это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный 4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть. По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л. и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт. Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт». На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.

Разброд и шатание

НОВЫЙ двигатель – не единственное изменение в “Калине”. И 1,4-, и 1,6-литровая версии автомобиля получили доработанную ходовую часть. В частности, в подвесках вместо конических пружин начали применять бочкообразные. На небольших неровностях работают маленькие витки, расположенные по краям пружины, а на крупных выбоинах в дело вступают большие, центральные.

Изменения очевидны – на разбитых карельских дорогах автомобиль трясло весьма терпимо. Машина неплохо справляется с колдобинами – даже когда колеса попадали в приличную яму, подвеску “пробивало” крайне редко. Зато мелкие неровности – трещины в асфальте, сколы дорожного полотна – хорошо ощутимы.

Что касается управляемости, то она по-прежнему далека от идеала. Если в повороте попадаются выбоины, задняя часть “Калины” начинает заметно “гулять” по дороге. Да и крены великоваты.

Тюнинг двигателя 11194 1,4 16V

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам. Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.

Недостатки Лады Калины

Двигателя Калины объема 1,4 литра (89 л.с.) явно недостаточно. Слабый двигатель

— главный недостаток Калины. Для езды вдвоем при минимуме багажа еще куда ни шло. Но все равно, на трассе, если нужно «кинуть» фуру и резко ускориться со скорости 90 км/ч, то включение четвертой или даже третьей передачи не особо «решает проблему». Если же стартовать с пятой, путем втапливания педали газа «в пол», то машина реагирует очень и очень вяло. Конечно же, положение еще больше усугубляется, если автомобиль загружен «под завязку» — в таком случае перед каждым обгоном приходится очень тщательно просчитывать дорожную ситуацию.

Включение кондиционера заметно нагружает двигатель — в момент включения появляется чувство, что Калина упирается во что-то невидимое, а в момент выключения, как будто кто-то дает ей пинка «под зад». Езда же со включенным кондиционером в городском цикле, когда в автомобиле сидят 5 человек превращается в настоящее испытание водительского мастерства. Чтобы стартовать со светофора при включенном кондиционере приходится изрядно пригазовывать. Конечно же, все это отражается на расходе топлива, причем не в лучшую сторону.

Отчасти проблема решается перпрошивкой «мозгов»

Калины на современную тюнинговую версию. Субъективно автомобиль становится резвее, не так «болезненно» реагирует на включение кондиционера. При этом несколько возрастает расход топлива в городском цикле, но снижается при езде по трассе.

Второй аспект, который влияет на динамику — это качество заправляемого топлива

. Многие будут смеяться, но я заправляюсь на WOG 95-м «Мустангом» по цене около 1,5 долларов за литр. Наверняка, некоторые автолюбители, прочитав эти строки, покрутят у виска пальцем, считая, что для такой машины «с головой» хватит и 92-го. Но я придерживаюсь другого мнения. Проверено не единожды во время дальних поездок по маршруту Луганск-Киев. При заправке дорогим качественным бензином я немного проигрываю в общем в цене, поскольку небольшая экономия не компенсирует в полной мере ценовую разницу. Зато я намного увереннее чувствую себя за рулем, поскольку у Калины возрастает динамика — машина еще меньше «реагирует» на работу кондиционера, и «живее» ведет себя на дороге.

Зимой двигатель 1,4 довольно долго прогревает салон Калины. Скажем так, на холостом ходу для прогрева салона при «минус 10» за бортом, потребуется минут 20-30. Заметно ускоряет процесс прогревание в движении — будет достаточно 10 минут, чтобы машина нагрелась. В дальнейшем, на разогретой машине печка греет хорошо.

Что же касается расхода топлива

, то в городском цикле потребление бензина на Ладе-Калине лежит в пределах 7,5 литров, а по трассе многое зависит от скоростного режима. При средней скорости в 75 км/ч расход составляет 6,2 литра. При 82 км/ч — 6,5 литра. При 68 км/ч — 5,9 литра.

Вторым существенным недостатком Лады Калины является слабый металл

в местах верхних креплений передних стоек, в простонародии этот элемент кузова называют «стаканом». Самое неприятное заключается в том, что на правом «стакане» выбит номер кузова автомобиля, поэтому его ремонт связан с большой «головной болью», поскольку органы ГИБДД очень подозрительно относятся к любому ремонту номерных деталей кузова. Устраняется эта проблема достаточно просто установкой специальных усилителей, которые представляют собой кусок железяки толщиной 2-3 мм.

Следующим существенным недостатком Калины я бы назвал ее плохую шумоизоляцию

. До 2500 оборотов еще куда ни шло, но после 3000 шумы довольно сильные. Неприятен также «хрюкающий» звук двигателя на низких оборотах.

К особенностям 16-клапанной Калины можно отнести чрезвычайно малое свободное пространство под капотом

. Элементарная замена ламп ближнего или дальнего света превращается в настоящую муку.

Какое масло использовать для двигателя Лада Калина

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Калина рекомендует полусинтетическое моторное масло для моделей первых лет выпуска, а также чистую синтетику – для более свежих машин последних модельных годов. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Калина предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Калины 2004 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин поздних лет, произведенных в 2013 г. и позже, можно использовать тоже полусинтетику и чистую синтетику с допусками API-SM или SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Калины:

  • Shell Helix 5w-30
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • Ravenol 5W-30
  • Lukoil Genesis 5W-30
  • Neste City Standart 5W-40
  • Rosneft 5W-40
  • Gazprom 5w-40
  • Liqui Moly 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Bongo

Достоинства Лады Калины

Отличная обзорность

во всех направлениях.

Хороший свет

Высокий клиренс

, следовательно хорошая проходимость. Паркуясь в городе не обращаешь внимания на высоту бордюра.

Достаточно просторный салон

при малых внешних габаритах.

В общем, неплохая экономичность

, учитывая древность силовой установки. Если хватит терпения ехать по трассе со скоростью в районе 90 км/ч, то на одном баке можно проехать километров 850-900.

Какие двигатели ставят ваз калина

На все модификации Лада Калина устанавливались 3 различных двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ.

Двигатель Лада Калина 1.4 литра 16 клапанов

Данный агрегат был специально разработан для модели Калина и имеет немало достоинств: мощный но экономичный, работает тихо, почти без вибраций, плюс есть гидрокомпенсаторы. Но из-за склонности к жору масла уже на 50 000 км заслужил не самую хорошую репутацию. А также обрыв ремня в нем обычно оборачивался не только заменой клапанов, но и поршней.

Хэтчбек 2006 – 2013

1.4 л 11194 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1390 см³
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 8.3 л
Расход трасса 6.2 л
Расход смешанный 7.0 л

ARTICLE

Обо всех достоинствах маленького двс Калины в свое время писал

журнал За Рулем

Вступление

Лада Калина российский автомобиль доступного ценового сегмента. Калина является достойным автомобилем за свои деньги, который будет дарить положительные эмоции от вождения. Данный автомобиль полностью соответствует современным стандартам и в зависимости от комплектации оснащается множеством дополнительных опций.

На калину устанавливалось аж 6 разных силовых установки, каждая из них обладает своими плюсами и минусами. В данной статье подробно рассказывается о двигателях, устанавливаемых на Калину, а так же сделан вывод, в котором будет полезно узнать, какому двигателю отдать предпочтение.

Все двигателя Калины являются современными и оснащаются впрыском топлива, то есть инжектором. Так же отличаются они между собой мощностью, количеством клапанов ну и конечно же у всех у них есть недостатки и преимущества. Небольшие суждения о двигателях можно узнать в таблице ниже.

Характеристика двигателя 21114

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,6 Объем мотора – 1596 см. куб. Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным) Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Тип масла: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада Гранта Лада Калина

Двигатель ВАЗ 11183-50

Двигатель 183-50 устанавливался на первую Калину, это один из первых ДВС с инжектором. Огромным плюсом данного двигателя является, что на нем не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Двигатель оснащен 8-ю клапанным, что сказывается на шумности его работы, а так же довольно частой процедурой регулировки зазора клапанов.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Отсутствие загиба Клапанов при обрыве ремня;

Минусы:

  • Необходимость в регулировке клапанов
  • Низкая мощность ДВС;
  • Устаревшие комплектующие;
  • Шумность работы;

Модель 21126

Параллельно ВАЗ начал выпуск моторов этой серии с регулировкой впуска. Система инерционного наддува корректировалась при помощи изменения длины выпускного коллектора за счет функционирования стандартной заслонки. В отличие от модели 21127, указанный агрегат совмещен с автоматической коробкой на четыре режима.

Оригинальный отечественный автомобиль Lada Kalina Sport собирается дочерним филиалом АвтоВАЗа «ТМС-Спорт». Именно данная вариация запущена в массовое производство и входит в десятку лучших представителей своего сегмента. Рассматриваемый мотор относится к 16-клапанным двигателям с доработками в виде монтажа турбин, что обеспечило разгон авто до показателя семь секунд до 100 километров. Мощность установки выросла до 200 лошадиных сил, при этом турбинный наддув создает давление порядка 1,2 атмосферы.

Опрос

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Часто встречающиеся проблемы

Рассмотрим основные неисправности, встречающиеся на модели с серийным номером двигателя 21127, несмотря на все его доработки:

  1. Посторонние стуки, шумы и трения во время эксплуатации. Подобная проблема имела место и у 126-й модификации, что связано с неустойчивой работой агрегата, в том числе газораспределительного механизма.
  2. Нестабильный запуск машины. Эта неисправность часто вызывается поломкой датчиков, шлангов топливного блока, их завоздушиванием, а также выходом из строя дроссельной заслонки.
  3. Снижение мощности мотора. Эта проблема проявляется в результате прогорания прокладки ГБЦ, износа цилиндров и поршней, стирания колец, что негативно сказывается на показателе компрессии.
  4. Также часто наблюдается деформация клапанов в результате сгибания данных элементов. Эту неприятность можно устранить путем замены штатных поршней на безвтыковые варианты.

Двигателя устанавливаемые в Калину Спорт и NFR

Лада Калина выпускалась не только в гражданском варианте, но и в спортивной модификации. Данные модели Калины оснащались более мощными двигателями.

От Какой Иномарки Подходит Двигатель На Калину

Какой
двигатель можно поставить на ВАЗ-2114 от иномарки: небольшие доработки и самый большой результат
Кто владеет ВАЗ-2114, хотел бы иметь более мощный двигатель

на собственном «железном коне». Таким образом, большинство автомобилистов подумали: «Какую иномарку можно поставить в машину»? Эта статья ответит на вопрос.

Общие концепции смены двигателя ВАЗ-2114

От Какой Иномарки Подходит Двигатель На Калину

Opel в Самаре 3,5

В принципе, если посмотреть, лучше не менять заводской двигатель

, потому что по конструктивным особенностям он самый лучший.

Однако, учитывая устройство, работающее по всем аспектам работы агрегата ВАЗ-2114, оно не выдерживает многих характеристик своих зарубежных аналогов. Взять, к примеру, сам факт наличия ресурса. Для российского производителя это примерно 250 тысяч километров а потом с аналогами. 500 тыс. Км , это сохраняется и не легко.

усложнение

Исходя из вышеизложенного, большинство автомобилистов также хотят установить более массивные и надежные двигатели. Стоит отметить, что в соответствии с самим дизайном, возможно, наш клиент обрабатывает, это было бы желание. Однако, если учесть тот факт, что вам нужно пройти 9 кругов ада для дизайна автомобиля, а точнее измениться. этот аспект останавливает многих.

от Тойоты до ВАЗа

Это, конечно, подтолкнет ВАЗ-2114 хоть и к двигателю от иномарки, который уместится в моторном отсеке, хотя для обработки придется проделать большую работу. Вот и миф не останавливает многих автолюбителей, готовых на все.

2.0 ТДВС: Лада Калина 140 л.с., 1.6 литра 8 кл. Динамика ускорения.

Видео Завершение ГБЦ Калина

ниже установленного здесь максимума: Видео.

Тюнинг ВАЗ 2112, OPEL 2.0, ECU 7 января, панель Приора.

Изменить двигатель

Опель Омега А в вазе 2106.

Лучшие варианты установки альтернативного двигателя от иномарки

Теперь, когда все закончилось с прелюдией, можно более подробно рассмотреть вопросы и узнать, какие конкретные двигатели подходят для ВАЗ-2114. Конечно, самое главное, чтобы выбросить внедорожники и спортивные автомобили. Выбор идеального кандидата для себя, кроме того, необходимо знать о конструктивных особенностях автомобиля.

Модификация стандартного двигателя

Что вам нужно, после некоторого исследования, просмотра фотографий в Интернете и общения с теми, кто уже внес изменения, мы, конечно, заключаем, что это идеальный вариант для установки вашего домашнего устройства. Миф. это вариант, который дешевле и привычнее, чем переоценка автомобиля.

Однако для тех, кто все же решил установить другое устройство, был выбран выбор двигателей с очень безупречными параметрами:

  • AUDI-80
  • Альфа Ромео
  • BYD F3.
  • Амулет вишневый.
  • Шевроле Авео.
  • Дэу Ланос.
  • Fiat Bravo.
  • Ford Focus.
  • Geely CK2, MK1.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Accent.
  • Мазда 323, 626.
  • Опель Астра, Корса, Кадетт, Вектра Б.
  • Пежо 205, 405.
  • Рено Логан.
  • Сиат Ибица.
  • Тойота Супра.
  • Фольксваген Гольф, Джетта.

Это может быть весь список, который потребует минимальных изменений дизайна. Все остальные варианты рассматриваются индивидуально.

Роторный двигатель (видео)

выводы

На ВАЗ-2114 многие автомобилисты практикуют установку альтернативных опций двигателя для увеличения мощности и других качественных показателей.. Это улучшение, как показывает практика, требует больше времени, усилий и финансов и поэтому считается экономически нецелесообразным. Поэтому специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют вам настроить двигатель на нормальный режим.

Какой вариант двигателя будет лучшим выбором: 8 или 16 клапанов

Аналогичные модели авто могут оснащаться разными типами силовых агрегатов, которые отличаются количеством клапанов. Двигатели с четырьмя цилиндрами, оснащённые 8 клапанами, являются хорошо известной конструкцией. Она давно устанавливается на автомобили из разных ценовых сегментов. Хотя, всё больше производителей выбирают такие установки для более бюджетных авто.

Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов

Современные варианты двигателей с 16 клапанами являются относительной новинкой. Такие конструкции становятся всё более популярными, постепенно отодвигая своего предшественника на второе место. Перед потенциальным покупателем авто встаёт проблема выбора, которую мы сегодня будем решать.

В чём основные отличия

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то отличия между двумя агрегатами будут существенными. С другой стороны, все отличительные моменты сосредоточены вверху двигателя. Именно здесь располагается головка блока с распределительными валами. Как раз в этом и заключается отличие между моторами на 8 и 16 клапанов.

Здесь нужно обратить внимание на некоторую важную и удивительную деталь. Двигатель легко может превратиться из 8-ми клапанного в агрегат с 16-ю клапанами. Обратная трансформация также может быть осуществлена с той же лёгкостью. Подобная манипуляция может проводиться практически с любым мотором, исключений существует очень мало.

Дальше мы будем более детально изучать все отличительные характеристики, свойственные для каждого из этих двух агрегатов. В конце нашего разговора будет понятно, что лучше выбрать: проверенный годами двигатель на 8 клапанов или современный 16-ти клапанный агрегат.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Плюсов у таких агрегатов имеется немало, несмотря на их длительное существование и появление более современного варианта. Они всё равно остаются популярными и актуальными, потому становиться пережитком прошлого не спешат. К преимуществам относятся следующие моменты:

  1. Простые конструкции меньше выходят из строя. Давно известно: чем проще устроен механизм, тем реже он ломается и проще ремонтируется. В случае с моторами на 8 клапанов это утверждение действует на все 100%. Минимальное количество узлов, один распредвал и по 2 клапана, которые приходятся на каждый цилиндр, а не по 4, как это устроено в агрегатах на 16 клапанов.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов в нашем случае больше является плюсом, чем недостатком. Конструкция становится ещё проще. В деле механические толкатели оказываются более надёжными и ремонтопригодными. Тоже самое можно сказать и про поршни безвтыкового типа, которые к тому же является ещё и долговечнее.
  3. Отсутствие высоких требований к качеству используемых горюче-смазочных материалов. Откровенный «шлак» заливать конечно не стоит, но, например, полусинтетика может успешно использоваться и при этом не оказывать негативного воздействия на мотор. Даже топливо с низким октановым числом не повредит таким двигателям.
  4. Компактные размеры и меньший вес обеспечиваются за счёт отсутствия дополнительного вала. Следовательно, навесного оборудования также потребуется меньше для удерживания и эксплуатации такой конструкции.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Эти моменты являются не только плюсами двигателей с 8 клапанами, но также выступают главными отличиями от 16-ти клапанных установок.

Недостатки 8-ми клапанных двигателей

Не всё так хорошо с этими агрегатами. У них имеется немало недостатков, которые смущают многих автомобилистов, заставляя задуматься о выборе двигателя с большим количеством клапанов.

    , которая может доходить до 20%. Если взять к примеру агрегат на 100 «лошадей», то теряется около 20 из них. А это уже немало. Два клапана не способны обеспечить быстрый впрыск/выпуск топлива, потому говорить о высоких оборотах не получится.
  1. Более высокий расход топлива, который связан с медленными процессами впуска и выпуска газов.
  2. При большой скорости проявляется повышенная шумность двигателя. Механические толкатели нуждаются в регулировке, более того, на их конструкции появляется выработка и образовываются зазоры. Такие особенности влияют на эффективность и становятся причиной шума.
  3. От частоты регулирования зазоров агрегата будет зависеть качество его работы и расход топлива.

Такая разница между двигателями на 8 и 16 клапанов для кого-то кажется несущественной, а кому-то эти недостатки серьёзно портят жизнь, потому встаёт вопрос о целесообразности покупки машины с более мощным агрегатом. Но такими ли безупречными являются новые двигатели с увеличенным числом клапанов?

Плюсы 16-ти клапанных двигателей

Силовой агрегат с 16 клапанами имеет много различий по сравнению со своим предшественником. Преимущества заключаются в следующих моментах:

  1. Высокая мощность, улучшенная разгонная динамика и более высокий уровень максимальной скорости.
  2. Более низкий расход топлива обеспечивается за счёт конструктивных особенностей и быстрого разгона.
  3. Тихая работа — заслуга гидрокомпенсаторов и особенностей конструкции механизма.
  4. Отсутствие необходимости проведения регулирования клапанов — это делают гидрокомпенсаторы.

Двигатель под капотом машины

Преимущества неплохие и можно было бы сказать, что вариант на шестнадцать клапанов однозначно лучше, чем на 8. Если бы не ряд недостатков, которые портят всю картину.

Минусы моторов с 16 клапанами

Чтобы выбор двигателя на 16 клапанов не стал разочарованием, необходимо детально изучить все стороны, в том числе и негативные. Часто именно недостатки определяют окончательный выбор.

  1. Масло и топливо должны быть качественными, поскольку такие моторы проявляют высокую чувствительность к ним. В противном случае, в работе гидрокомпенсаторов будут проявляться сбои. Лучше выбирать качественную синтетику от проверенного производителя. Топливо должно быть чистым и обладать высоким октановым числом, минимум 95.
  2. Сложная конструкция влечёт за собой дорогой ремонт и непростое обслуживание. Кстати, ремонт двигателя на 16 клапанов обойдётся примерно в два раза дороже, чем устранение аналогичной поломки в моторе на 8 клапанов.
  3. Большие габариты и внушительный вес — это «заслуга» широкой головки блока. С ней неудобно работать во время проведения ремонтных работ и профилактики.

Восемь или шестнадцать

Мы здесь немало наговорили, но до конца так и не понятно, что лучше — 16 клапанов или 8. Сделаем выводы и картина станет более понятной. Ориентироваться в любом случае нужно на свои пожелания к авто и особенности будущей эксплуатации.

  1. Показатели динамики и экономичности находятся на первом плане? Тогда однозначно выбор должен падать на 16-ти клапанный мотор. Но автомобиль должен обслуживаться только на профессиональном СТО.
  2. Когда динамика не так важна, а мощностью можно поступиться, то можно сэкономить и выбрать мотор на 8 клапанов. К тому же, он не будет требовать профессионального обслуживания, что ещё больше сократит расходы.

Уход за двигателем автомобиля

Думайте, что для вас лично имеет первостепенное значение и делайте соответствующий выбор. Не всегда стоит гнаться за техническими новинками. Часто старые и проверенные механизмы оказываются лучше своих улучшенных аналогов.

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)

В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL. Разработчики утверждают, что новый мотор получил улучшенные характеристики при этом сохранил надежность. А что говорят реальные отзывы экспертов и владельцев, которым удалось протестировать новый двигатель?

АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 11182 (Largus 5МТ):

  • Рабочий объем цилиндров — 1596 см 3
  • Максимальная мощность — 66кВт (90л.с.) / 5000об. мин.
  • Максимальный крутящий момент — 143Н∙м (3800мин-1)
  • Крутящий момент при 1000 об/мин — 112Н∙м
  • Количество цилиндров — 4
  • Клапанов на цилиндр — 2
  • Степень сжатия — 10,5
  • Максимальная скорость — 160км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч — 14,0с
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,5л/100км
  • Удельный расход топлива — 390 g/kWh
  • Топливо — бензин с октановым числом не менее 92
  • Экологический стандарт — Евро 5/6
  • Ресурс силового агрегата — 200 000 км.
  • Конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана (в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет).

Технические характеристики ВАЗ 11182

Отзывы

Эксперты drom.ru тестировали фургон Лада Ларгус с новым мотором ВАЗ 11182:

Впечатления о новом моторе от auto.ru :

  • Мотор работает по другому. Акустический звук из подкапотного пространства иной.
  • Вибрации от двигателя не передаются на руль, как на Гранте.
  • На 110 км/ч на 5-ой передаче двигатель работает на 3000 об/мин.
  • Расход топлива у двигателя ВАЗ 11182 (90 л.с.) на 1.5л/100км меньше, чем у ВАЗ 21129 (106 л.с.)

Мнение эксперт TazTeam:

Мнение журнала «За Рулем»:

Крышка ГБЦ прежде крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от старой вазовской проблемы – запотевания маслом по сопряжению с блоком цилиндров. Изменена и система вентиляции картера. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.

Регулировка клапанов нужно делать реже, но теперь эта процедура сложнее. Так, для регулировки требуется демонтаж ремня ГРМ (но его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвала, а вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.

За счет уменьшения толщины стержня с 8 мм до 5 мм стали меньше весить клапаны. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре: как это скажется на ресурсе — вопрос.

АвтоВАЗ обещает экономию за счет нового мотора в 4900 рублей за 20 000 км пробега. Из них 2000 сэкономит сниженный расход бензина (примерно на 200 мл/100 км), 2900 – процедура регулировки клапанов. Со стоимостью регулировки завод лукавит. Согласно рекомендованным ценам на ТО, она стоит 1700-1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км. А вот ТО – 90 000 км для нового двигателя уже дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей. И это при том факте, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить сверху.

Мотор стал в среднем тише на 2,4 дБ, меньше вибрирует. Изменены дроссельный узел и топливная рампа. Свечам уменьшили диаметр резьбы с 14 мм до 12 мм. У поршней стали больше общая высота, высота жарового пояса и длина юбки. При этом общая масса осталась прежней. Мотор остался «безвтыковым», с выемками в поршнях.

А вам приходилось эксплуатировать автомобиль с двигателем ВАЗ 11182? Какие впечатления остались?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button