Самый большой объем двигателя автомобиля легкового
Самый большой объем двигателя автомобиля легкового
Cамый большой двигатель автомобиля. ТОП рейтинг объема моторов машин.
Точно не помню, но, вроде работают четыре центральных цилиндра. На остальных все механизмы (клапана, поршни, смазка, охлаждение. ) работают как обычно ( механически-то они все объединены ), но без подачи топлива.
тут написано что эта развалюха с мощным движком разгоняется до 300 за 10 сек и стоит $1250000! а yamaha r1 разгоняется примерно также экстрима больше и стоит 25000-30000 баксов! ВЫВОД:какой смысл покупать это автомобиль.
А по виду и не скажешь, что такой монстрик. Правда, американцы в своем репертуаре — с 11 литров снять всего 670 лошадей. Это даже для концепта маловато. Раз уж решили показать класс, показывали бы до конца.
Гребень, позади автомобиля, значительно увеличивает визуальные габариты и размер кормы на виде сбоку. Делает ретрокар более солидным. С его 900 Н/м крутящего момента, он, возможно, может трогаться как паравоз, с медленной пробуксовкой.
Открываешь капот, а у тебя там Валли в шлеме сидит и громко уркает. Серьезный агрегат, с какой стороны ни глянь. А теперь вопрос: как дверь открыть, с какой стороны ни глянул, ручки не увидел, ни снаружи, ни изнутри.
"Дополнительные 300 лс — даёт закись". Так, раз здесь двигателю ассистирует система закиси азота, значит надо отобразить это на схеме. И да, в таком случае расчёт литровой мощности получается ок. 93 л.с. с литра.
Ошибка. У данного автомобиля нет Kompressor’а. Видно, что система питания у него карбюраторная. Снизу воздушного фильтра находится карбюратор, который в свою очередь, как и положено, одет на впускные коллектора обоих ГБЦ.
Почему именно 101Ex, а не 100Ex. Читал, что это один и тот же мотор. К тому же, о концептах довольно сложно найти информацию, а тут еще и более- менее правдоподобная информация. Предлагаю использовать ее в качестве истинной. Выбор конечно за вами.
Да остыньте парни)), такое ощущение будто вы все собирались покупать красный Ferrari, а я тут вам всю малину испортил))) Всё я признал, что это мое мнение и я дурак. Но Тырыкин я не говорл, что меня бесит красный цвет во всем, это уже твоя больная фантазия)
Против Лурка в частности ничего не имею, но на многих сайтах, ця мова просто мозолит глаза. За пределом Луркмоара, его язык имхо отнюдь не шикарен. Важнее не скорость или разгон, при 1000 л.с., а то, как это все управляется.
Выглядело это, мягко говоря, наигранно, что ли. Почему тогда не отдать должное убитой Елене и не оставить имя, которое она дала ребенку. Ведь по сюжету Брайан жив, просто его не хотят впутывать.
Самые большие серийные моторы
В качестве исходной точки возьмем объем в 7,5 литра (455 кубических дюймов) и двигатель Oldsmobile 455, который устанавливался на стильное переднеприводное купе Toronado . В зависимости от года выпуска и настройки мотор мог выдавать от 210 до 400 лошадиных сил
Pontiac Firebird Trans Am
У него был такой же рабочий объем, что и у «Олдса», но диаметр цилиндров и ход поршней у Pontiac 455 отличался. Этот мотор устанавливали с 1970 по 1976 год, а его мощность составляла от 290 до 370 сил.
Один из самых больших двигателей, которые компания Ford устанавливала на легковые автомобили – 462 CID MEL V8, поселившийся в Lincoln Continental (цифры обозначают объем в кубических дюймах). Двигатель объемом 7,57 литра начали устанавливать на флагманскую модель компании с 1968 года, где его 340 лошадей мощности и 658 Нм момента обеспечивали плавное и уверенное ускорение
Rolls-Royce Phantom I
В довоенное время сочетание огромного рабочего объема и, скажем, шести цилиндров в ряд не было чем-то из ряда вон выходящим. Наглядный пример – двигатель самого первого «Фантома», чья рядная «шестерка» имеет кубатуру в 7,7 литра. Было выпущено лишь 3512 автомобилей первого поколения Phantom, исполинский двигатель которого совмещался с «механикой» с тремя или четырьмя передачами.
Cadillac Series 75
Хотя в довоенное время у Cadillac встречались даже моторы V16, по объему они были не столь выдающиеся, как 7,7-литровый V8, способный выжимать от 205 до 375 сил в зависимости от модификации. Когда в воздухе начал витать холодный дух топливного кризиса, двигатель, естественно, сняли с производства. Встречался он на самых больших седанах, купе и кабриолетах компании, выпускаемых в период с 1968 по 1974 год
Рабочий объем двигателя Chiron точно такой же, как у «Вейрона» – восемь литров. Его отдача – 1500 лошадей – результат совместной деятельности четырех турбонагнетателей, 10 радиаторов и, конечно же, 16 поршней, которые живут интереснейшей жизнью в двигателе W16
Вернее будет сказать, что Suburban – лишь один из нескольких автомобилей, который использовал V-образный 8-цилиндровый двигатель L18 Vortec 496. Чугунный блок, от 225 до 340 сил, но главное – честные 8,1 литра рабочего объема. Двигатель был разработан совместно с GM Performance, которые сполна понимали спектр его задач, поэтому огромный крутящий момент (до 746 Нм) достигается чуть ли не с холостых
Звук атмосферного многолитрового V10, воспроизводимого «Вайпером», не спутаешь ни с чем. Удивительно, но с ходом времени рабочий объем американского суперкара не уменьшался, что было бы вполне логично, а увеличивался, и к четвертому поколению достиг отметки 8,4 литра. На последнем Viper дикий V10 выдавал 640 лошадиных сил – увы, автомобиль снят с производства в начале этого года и шансы на его возрождение крайне малы
Таких машин в мире всего 15 штук, но это тоже вполне себе серия. В легкий кузов классической Shelby Cobra был помещен 1100-сильный V8, рабочий объем которого составляет 12,9 литра. Благодаря нему, Cobra ускоряется до 100 километров в час менее чем за три секунды, а максимальная скорость суперкара доходит до отметки в 400 километров в час
Рядный шестицилиндровый двигатель, развивающий всего. 60 лошадиных сил. Казалось бы, заурядный мотор, но так думаешь ровно до того момента, пока не узнаешь его рабочий объем — 13,5 литра. С таким запасом тяги автомобиль мог уверенно разгоняться до 110 километров в час, а сам двигатель Peerless 6-60 выпускался с 1912 по 1914 год.
Объемнее этого двигателя – только 28-литровый агрегат Fiat S76, прозванный «Зверем из Турина». Но рекордсмен от Fiat на массовость никогда не претендовал, в отличие от этого автомобиля. 200-сильный мотор Benz 82-200 – это рядная четырехцилиндровая силовая установка, чей рабочий объем равен 21,5 литра. Спорткар (а иначе не назовешь) выпускался с 1912 по 1914 год и мог разгоняться до 170 км/ч!
Как точно рассчитать объем двигателя и влияет ли он на стиль езды авто
Двигатели
Чем больше объем двигателя, тем больше он получает топливной смеси. Таким образом повышается мощность мотора и увеличивается количество выдаваемых им лошадиных сил, но одновременно растет и расход топлива. Чтобы выбрать транспортное средство, которое будет идеально отвечать запросам водителя, важно знать, как узнать кубатуру силового агрегата, и на что еще влияет этот показатель.
Как узнать точный объем мотора
Точный объем двигателя автомобиля или мотоцикла не всегда совпадает с заявленным автоконцерном. Например, если кубатура силового агрегата 1596 см 3 , то он будет обозначен, как 1,6 л, а 2438 см 3 — 2,4 л. Рассчитать правильное значение можно самостоятельно, для этого требуется только знать параметры движка и формулу, которую мы рассмотрим ниже.
ДВС Форд Мустанг мощностью 558 лошадиных сил. h3 1,0,0,0,0 —>
Общий принцип работы ДВС
Чтобы разобраться, что такое рабочий объем двигателя важно понять, как именно работает силовой агрегат. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя несколько цилиндров, внутри которых вверх-вниз перемещаются поршни, сжимая топливную смесь или выводя отработанные газы:
- Когда поршень поднимается к верхней мертвой точке, топливная смесь возгорается.
- Получившийся взрыв отбрасывает поршень обратно, в нижнюю мертвую точку — это движение сообщает крутящий момент коленвалу, и далее на привод автомобиля.
- Деталь по инерции снова поднимается, выталкивая отработку.
- Опускаясь во второй раз, поршень освобождает место для поступления новой топливной смеси. Далее он поднимается, и цикл повторяется снова.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Четырехтактный силовой агрегат совершает несколько тысяч полных циклов в минуту.
В каких единицах измеряется объем движка и как его посчитать
Объем камеры сгорания является рабочим объемом цилиндра. Камерой сгорания называют расстояние от верха цилиндра до конца рабочей камеры, который отмечает нижняя мертвая точка хода поршня. Литраж двигателя это полный рабочий объем агрегата.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объемов всех камер сгорания мотора.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Для подсчета объема можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, но и вручную это сделать совсем несложно. Определить рабочий объем цилиндра можно по формуле:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
3,14 (число Пи) х D (диаметр цилиндра) х S (ход поршня).
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Как узнать объем бензинового двигателя:
- Измерить диаметр цилиндра (при разобранном движке), или воспользоваться документацией на авто: диаметр поршня можно считать равным этому же показателю камеры сгорания.
- Умножить полученное число на 3,14.
- Узнать высоту от верха до конца рабочей камеры, который отмечает нижняя мертвая точка хода поршня и перемножить с найденным выше значением. При подсчете необходимо использовать одинаковые единицы измерения: если диаметр цилиндра указан в сантиметрах, то и величину хода поршня следует перевести в них же.
- Умножить результат на число цилиндров. Если все измерения производились в сантиметрах, вы получите объем двигателя в см 3 .
Чаще всего на вопрос, «В чем измеряется объем двигателя?», автовладельцы отвечают: «В литрах». Чтобы перевести в них полученный результат, его следует разделить на тысячу (1000 см 3 = 1 л).
Единственный в мире 16-цилиндровый ДВС на Bugatti Veyron (1001 л. с.). h2 2,0,0,0,0 —>
Влияет ли объем движка на характер движения автомобиля
Главное, на что влияет объем двигателя легкового авто — это мощность и, соответственно, скорость: чем больше «лошадок» под капотом, тем сильнее способно разгоняться транспортное средство.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
ДВС с турбонаддувом — исключение из правила: за счет дополнительной подачи воздуха, они способны развивать большую мощность даже при относительно скромной кубатуре.
На что влияет объем двигателя, помимо мощности:
- Срок службы мотора. Например, Рено Дастер имеет мотор 1,5 л мощностью 150 л. с., а Киа Оптима — двухлитровый движок аналогичной мощности. При одинаковом использовании ресурс Киа будет больше, потому что из 1,5-литрового заявленные лошадиные силы придется принудительно выжимать при помощи различных технологий, а для мотора объемом 2 л это естественная мощность.
- Динамика машины. Сильный движок способен быстрее разгоняться.
- Грузоподъемность и проходимость.
Общая тенденция большинства автоконцернов — уменьшение объема ДВС и одновременно увеличение их мощности приводит к уменьшению ресурса мотора и срока службы автомобиля.
Всегда ли большая кубатура гарантирует увеличение мощности
Объем двигателя непосредственно влияет на мощность только у легковых авто. Для КамАЗов и других грузовых машин крутящий момент — более значимый параметр, чем количество «лошадок». Например, литраж КамАЗ-54115 — 10,8 л, но его мощность около 240 л. с., а трехлитровый дизельный движок БМВ Х5 способен выдавать 218 л. с.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Самый мощный из КамАЗов — 65228, на нем установлен 600-сильный рядный шестицилиндровый дизельный ДВС Cummins ISX15.
Cummins ISX15 на КамАЗ 65228. h3 4,0,0,0,0 —>
Классификация легковых авто по литражу
Рабочий объем двигателя — основной критерий, по которому классифицируют легковые машины. Для бензиновых моторов принято деление на:
- Микролитражные — до 1,1 л;
- Малолитражные — от 1,2 до 1,7 л;
- Среднелитражные — от 1,8 до 3,5 л;
- Крупнолитражные — больше 3,5 л.
Также существует европейская классификация с буквенными маркировками:
- В — компактные авто от 1,0 до 1,6 л;
- С — машины среднего ценового сегмента от 1,4 до 2,0 л;
- D — большие семейные автомобили от 1,6 до 2,5 л;
- Е — авто бизнес-класса с кубатурой движка от 2 л.
Машины классов J (внедорожники), М (минивены) и S (спорткары) не имеют ограничений по емкости ДВС.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Во многих странах от кубатуры зависит размер транспортного налога. В России за основу для налогообложения берется не литраж мотора, а лошадиные силы, но этот показатель также напрямую связан с объемом ДВС.
Как самому добавить объем мотору
Сделать больше физический объем камеры сгорания можно тремя способами:
- Приобрести поршни большего диаметра и произвести расточку цилиндра под эту величину.
- Установить коленвал с большей высотой хода.
- Объединить оба вышеперечисленных метода.
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
Расточку невозможно сделать самостоятельно — за этим придется обращаться к специалистам. Чтобы не ошибиться с выбором фирмы, стоит обращать внимание на отзывы ее реальных клиентов.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Определяя новые размеры камеры сгорания, важно помнить, что слишком тонкие стенки цилиндров будут приводить к перегреву мотора, а излишне большая камера — к возникновению детонации.
Перед тем, как решиться на расточку движка, учитывайте, что, по заявлению большинства автопроизводителей, ДВС рассчитаны только на три капитальных ремонта, и после этого уже подлежат утилизации.
Плюсы и минусы двигателей с большой кубатурой
Разобравшись, что означает объем двигателя, посмотрим, чем хороши автомобили с мощными моторами, и какие у них могут быть недостатки.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Плюсы объемных силовых агрегатов:
- Быстрый набор скорости, что особенно удобно во время обгона при движении по трассе.
- Использование системы климат контроля, которая забирает часть мощности, незначительно влияет на динамику машин со значительной кубатурой.
- Нет необходимости приобретать авто с турбированным движком, который, зачастую бывает капризным и очень дорогим в обслуживании.
- Быстрый прогрев даже в очень холодную погоду.
К минусам ДВС большим литражом относятся:
- Повышенный расход топлива, преимущественно по городу. Большие камеры требуют больше горючего, к тому же, во время стояния в пробках емкий мотор на холостом ходу также активно расходует бензин. При движении по трассе ситуация лучше — мощный движок быстрее разгоняет автомобиль до необходимой скорости, сокращая время езды в неэкономичном режиме.
- Высокая цена. Сильные моторы требуют сложной электроники, а также надежной подвески и трансмиссии, что напрямую влияет на стоимость автомобиля.
- Дорогое обслуживание и большие, чем у малолитражек налоги.
Только ли от кубатуры зависит потребление топлива
На экономичность транспортного средства влияет не только объем двигателя, но и система подачи горючего:
- 8-клапанный ДВС будет расходовать больше бензина (или дизтоплива), чем 16-клапанный, за счет того, что у последнего более сбалансирована система подачи горючего и вывода отработки.
- Инжекторные силовые агрегаты менее прожорливы, чем карбюраторные, так как необходимое количество топлива в них отмеряет электроника.
- Вид трансмиссии, настройки впрыска и других систем, и даже манера вождения влияют на расход бензина или дизтоплива.
Чем сложнее система впрыска топлива, тем экономичнее, экологичнее (но и дороже) автомобиль.
Конечно, при всем желании расход горючего на ВАЗ-21214 (Нива) не сравнится с экономичностью Оки, но при правильных параметрах мотора и стиле вождения, можно снизить траты. h3 6,0,0,0,0 —>
Достоинства ДВС с небольшим литражом
Машина, которая может похвастаться хорошей тягой на низких оборотах, но имеет небольшой объем ДВС, вполне подойдет для езды по городу. Такие автомобили менее «прожорливы», дешевле в обслуживании и, зачастую, имеют меньшую цену, а модели с трубированными движками способны выдавать мощность, превышающую возможности аналогичной кубатуры при стандартной подаче топлива.
1,5-литровый VTEC Turbo от Honda может выдавать до 177 л. с. (при испытаниях на стенде). p, blockquote 34,0,0,0,1 —>
Включенный кондиционер «перетягивает» на себя часть мощности мотора, поэтому при движении на машине со слабым движком водителю в таком случае постоянно придется переключаться на более низкие передачи.
Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.
Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.
Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Как работает автомобильный двигатель?
Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.
Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.
С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.
Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.
Что такое объем двигателя?
Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.
Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.
Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.
Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
На что влияет объем двигателя?
- Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
- Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров
Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.
Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.
Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.
Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.
Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.
Увеличение рабочего объема двигателя
Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля
Объем двигателя — одна из основных характеристик современного автомобиля, работающего по принципу сгорания топлива. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания эта характеристика является главнейшим показателем, с помощью которого характеризуется силовой агрегат и выделяет его среди других автомобилей модельного ряда.
На машинах объем двигателя даже указывается (во всяком случае — указывался) на кузове в виде отдельной таблички. К примеру, обозначение «БМВ 520i» означает, что перед нами пятая модель БМВ, с инжекторным двухлитровым двигателем.
От рабочего объема мотора непосредственно зависят его мощностные характеристики, предельная скорость, которую развивает данный автомобиль, и некоторые другие показатели. Кроме этого, деление моделей авто по классам, страховые, налоговые и таможенные платежи рассчитываются исходя из объема конкретной машины.
Но не все автомобилисты представляют себе, что это такое. Данный материал прояснит этот вопрос доступным языком.
Что считается рабочим объемом ДВС
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания — сложное инженерное устройство, включающее в себя множественные системы, электронные и механические компоненты, навесные агрегаты и дополнительное оборудование.
Принцип работы заключается в подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата, где эта смесь под давлением поджигается свечами зажигания или накаливания.
В результате горения (которое представляет собой микровзрыв) происходит выделение большого количества энергии, которая движет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень воздействует на кривошипно-шатунный механизм, и энергия из поступательной превращается во вращательную. С ее помощью вращается коленчатый вал мотора. Далее крутящий момент от коленвала передается трансмиссии, а от нее уже на ведущую ось (или оси) автомобиля. Полуось вращает колесо — автомобиль едет.
Вышеуказанный процесс цикличен до тех пор, пока водитель не заглушит двигатель либо пока происходит подача топлива, и нет неполадок, препятствующих нормальному функционированию двигателя. Часть цилиндра, в которой происходит процесс горения топлива — это и есть камера сгорания. Ее объем называется рабочим объемом. Чтобы узнать объем двигателя, суммируйте рабочие объемы его камер сгорания (грубо говоря — сумма объемов цилиндров). Для выражения объема двигателя используются литры, а камер сгорания — сантиметры кубические.
Как пример рассмотрим часто встречающийся двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Не претендуя на точность, предположим, что каждая его камера сгорания имеет рабочий объем 499 см3. Цилиндра у этого двигателя четыре, суммарный объем камер сгорания равен 1996 см3. Для выражения в литрах округлите эту цифру к ближайшей целой — 2 литра.
Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя
Каждый крупный автопроизводитель имеет в своей модельной линейке машины разного класса, веса, размера. Касательно легковых автомобилей, то условно их принято делить на:
- Компактные и микролитражные (рабочий объем ДВС до 1.2 литра).
- Автомобили малого класса (объем 1.2-1.8) литра.
- Автомобили среднего класса (1.8-3.5 л).
- Мощные спорткары и гражданские автомобили с рабочим объёмом более 3.5 литра.
- Представительские машины с моторами различного объема.
Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Что зависит от объема
Чем больше смеси топлива с воздухом попадает в цилиндры двигателя и сгорает там, тем больше энергии при этом выделяется. В цилиндры полуторалитрового мотора войдет за цикл намного меньше топлива, чем в трехлитровый, а значит — и больше энергии выйдет на вращение коленвала. Большой мотор — лучшая разгонная динамика, больше предельная скорость и крутящий момент. Но и большее потребление топлива.
Но с мощностью не все так очевидно. Применение турбин (принудительное нагнетание воздуха) позволило снимать больше мощности с единицы объема. Так, атмосферный двигатель Форд 1.6 л выдает мощность, равную 115 л.с., а 1-литровый Форд Экобуст с турбонаддувом — 125 л.с. И крутящий момент у турбированных ДВС выше, и пиковое его значение доступно уже с низов.
Машины с большими объемами двигателей стоят дороже, чем такие же, но с меньшим объёмом. Дело в том, что себестоимость такого ДВС дороже, ему нужна другая трансмиссия, выхлопная и охлаждающая системы, другие тормоза и прочее.
По этой причине бюджетные автомобили, как правило, малолитражки, двигатели которых просты в изготовлении, не имеют сложных систем и электроники. Так как вес этих авто небольшой, то маленького моторчика хватает для комфортного перемещения по городу и сносной динамики. Невысокая стоимость в совокупности с низким расходом топлива делает их популярными у автолюбителей.
Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора
Когда на рынок пришли турбированные двигатели (дизельные и бензиновые), ориентироваться по «шильдикам», висящим на задней части машины, стало намного сложнее. Изначально все было понятно: «BMW 535D» — дизельный БМВ пятой серии с двигателем объемом 3.5 литра.
Мощный атмосферный пятилитровый мотор после установки турбонаддува уменьшает свой объем до 4.4 литра, но обозначается все равно как пятилитровый. Наглядно это видно на машинах Мерседес, которые уже отвязали названия своих моделей от объема. Например, версия «AMG63» уже давно не несет в себе 6.2-литровый двигатель. Вместо него теперь устанавливается ДВС объемом пять с половиной литров. Но модель все равно называется «AMG-63».
Как увеличить объем ДВС
Можно физически увеличить камеру сгорания путем расточки цилиндров. Это называется — форсирование двигателя. Сильно прирастить объем таким образом не получится — блоки цилиндров рассчитаны на свои пределы расточки, которые составляют не более трех капитальных ремонтов двигателя. При таких ремонтах цилиндры, имеющие уже от износа форму эллипса, растачиваются до придания им идеально круглой формы, туда устанавливаются ремонтные поршни с ремонтными кольцами и другие детали двигателя, имеющие увеличенный размер.
Купить поршни и прочие детали для двигателя авто можно только в максимальном размере, соответствующем третьему ремонту. Смысл более глубокого тюнинга пропадает из-за его нецелесообразности, так как дешевле и проще купить двигатель большего объема, а вот его уже можно расточить.
Плюсы и минусы большеобъемных двигателей
- изначальная цена автомобиля;
- высокий расход топлива;
- высокие траты на ТО (больше масла, больше антифриза и т.д.);
- большие затраты на капитальный ремонт;
- высокие налоги и таможенные пошлины (если машина ввозится из-за границы).
- высокая мощность автомобиля;
- большой ресурс самого двигателя;
- комфорт при езде;
- реже приходится переключать передачи на МКПП;
- безопасность при обгоне;
- такие двигатели быстрее и лучше прогреваются в холодный период.
Большие бензиновые атмосферные силовые агрегаты менее требовательны к качеству топлива, чем турбированные малообъемники.
Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных
Стоит понимать, что обычный атмосферный ДВС более надежен. Бензиновый турбо-двигатель 1.8-2 литра, имеющий мощность 200 л.с., даже при самом качественном обслуживании попросит капитального ремонта на 180-230 тысяч км пробега. А вот атмосферный 3.5-литровый ДВС, имеющий такую же мощность (или чуть выше), легко отходит 350 тысяч км до первого серьезного ремонта.