Стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателей – незаменимый ассистент в каждой мастерской

Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?

Почему ломается двигатель?

Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

Фото выхода из строя двигателя автомобиля, dusterfun.ru

Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

На фото - несвоевременная замена масла двигателя авто, bm-auto.ru

Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним

Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

Фото стенда для ремонта двигателя авто, korvetsms.ru

Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

На фото - универсальный стенд для ремонта двигателя, kamaregion.ru

Особенности эксплуатации стенда

Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

Фото работы на стенде для ремонта двигателя, autoshcool.ru

Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

На фото - крепление двигателя авто на стенде, kamaregion.ru

Самодельный стенд – как собрать полезную конструкцию?

С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.

Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.

Фото самодельного стенда для ремонта двигателей, drive2.ru

Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.

Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.

На фото - ручная таль для ремонта двигателей, mmcpajero.ru

Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.

Стенды для обкатки двигателей

Испытание и обкатка двигателей является обязательным этапом технологического процесса. Требование распространяется на новые и прошедшие капитальный ремонт двигатели любого типа. В процессе можно производить проверку технического состояния, проверять соответствие реальных результатов номинальным значениям под нагрузкой и на холостом ходу, производить подготовку к эксплуатации.

Испытание ДВС

НПП «МИКС Инжиниринг» предлагает услуги по разработке, проектированию, изготовлению, монтажу и пусконаладке нестандартных решений для проверки и обкатки двигателей, сконструированных по индивидуальному техническому заданию заказчика. Мы осуществляем полный цикл работ, от первого до последнего этапа, включая разработку конструкторской документации и программного обеспечения. Также в дальнейшем, в случае необходимости, мы можем произвести доработку проекта под изменившиеся требования, провести сервисное обслуживание.

Индивидуальное испытательное оборудование НПП «МИКС Инжиниринг», разработанное и изготовленное по Вашему техническому заданию, используемое в испытательных лабораториях и цехах предприятия, позволяет на ранней стадии выявить и устранить дефект или брак тестируемого изделия, тем самым повысить в целом качество выпускаемой продукции.

Автоматизированная установка облегчит работу сотрудников и позволит повысить производительность труда за счет автоматизации процесса, освободив квалифицированных рабочих от выполнения рутинной работы.

Разработка стендов для испытания и обкатки двигателей

Мы занимаемся разработкой различного испытательного оборудования по индивидуальным заказам, изготавливая динамометрические стенды на базе индуктивных, асинхронных, гидравлических динамометров:

  • Для тепловых тестов.
  • Для проведения газоанализа (тестирование на выбросы).
  • Для анализа показателей эффективности и экономичности.
  • Для испытания отбора мощности.
Читайте также  Очистка форсунок дизельного двигателя

Наша услуга заключается в создании решения для тестирования мотора по индивидуальным параметрам. Нами разработан ряд типовых решений, которые успешно эксплуатируются на участках машиностроительного и авиастроительного производства, в ремонтных цехах и мастерских, занимающихся ремонтом сельскохозяйственной техники, на станциях технического обслуживания автомобилей.

Монтаж систем обеспечения ДВС

Цели и результаты

Обкаточный стенд для испытания ДВС после ремонта или изготовления позволяет оценить качество произведенных работ, выявить возможные дефекты, проверить рабочие параметры. Также он необходим для притирки сопрягаемых частей и узлов при подготовке к процессу эксплуатации.

Принцип действия стенда для испытания и обкатки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Решение представляет собой комплексное устройство с программным управлением и автоматизированной системой контроля за проведением хода тестирования. Конструкция может включать различные узлы и агрегаты. В зависимости от технического задания установка для проверки силового агрегата комплектуется ДПТ, АС-двигателем в режиме генератора, вариатором, электродвигателем с рекуперацией и без. В проекте может применяться частотный преобразователь, датчик угла поворота, теплообменник (рекуператор), прочие датчики и вспомогательные системы. Можно вмонтировать устройство для отведения отработанных выхлопных газов, узел питания ДВС воздушной смесью, регулятор подачи масла, датчик проверки температуры охлаждающей жидкости и т.д.

Испытуемый двигатель устанавливается на раме и подключается к системе. Рама может устанавливаться на жестком фундаменте или монтироваться на пружинах, виброопорах.

  • Испытания могут проводиться в нескольких режимах:
  • При приемке/сдаче.

Стенд для испытания ДВС

  • Обкатка:
  • Холодная
  • Горячая
  • Горячая (под действием допустимой нагрузки)

В режиме обкатки «на холодную» производится запуск коленвала испытуемого двс от внешнего источника тока (или любого стороннего мотора). При этом подогревается масло, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку и аварийную ситуацию.

«Горячая» обкатка производится при заведенном двс. Испытание «на горячую» производится под действием нагрузки (нагрузка тормозной системой) и без нее.

Испытательный стенд позволяет определить мощность, измерить частоту вращения коленвала, температуры охлаждающей жидкости ДВС, расхода топлива. Может фиксировать отклонения от номинальных параметров, дефекты, течь масла, перерасход топлива, недопустимый стук пальцев и поршней. Также, по желанию заказчика, можно вмонтировать в систему любые другие датчики, которые будут фиксировать заданные величины.

Стенд испытания двигателя

Автоматизация процесса испытания и обкатки

Программное обеспечение стенда обеспечивает полную или частичную автоматизацию процесса с фиксацией контрольных выходных данных. Полученные результаты выводятся на печать или записываются на съемный носитель информации (диск).

При отклонении полученных данных от нормы, система моментально останавливает работу, не допуская выхода электродвигателя из строя. Величины допустимых отклонений устанавливаются оператором заранее или могут быть «вшиты» в программу, исключая ошибки оператора.

Разработка испытательного оборудования для различных отраслей производства

Узел нагружения

НПП «МИКС Инжиниринг» имеет опыт сотрудничества с автомобильной промышленностью, нефтегазовым комплексом, транспортной отраслью, машиностроительной и авиастроительной. В наличии имеются сертификаты, которые являются доказательством аттестации нашей компании по российским и международным стандартам.

Разрабатываем как отдельные стенды для проверки двигателей, так и многоэтапные испытательные комплексы, которые могут давать циклическую нагрузку, работать в заданных условиях под давлением, при определенных температурах и т.д.

Также мы занимаемся модернизацией старых установок, переоборудованием испытательных участков и цехов. Готовы рассматривать Ваши условия сотрудничества.

Кантователи и стенды

В компании Бимет, производящей и реализующей специнструмент для ремонта грузовых авто, вы можете приобрести:

  • Кантователи
  • Стенды
  • Кронштейны

Кантователи используются для ремонта двигателей внутреннего сгорания и коробок передач.

Стенды используются для горячей обкатки двигателей.

Быстрый просмотр
Быстрый просмотр

Кантователь складной универсальный .

Предназначен для ремонта ДВС КамАЗ 740, ЯМЗ, CUMMINS ISBe. При смене оснастки (приобретается отдельно) может быть использован для ДВС CUMMINS, а так же КПП и РК ZF, главных передач мостов 6520 и МАДАРА. Имеет возможность установки и передвижения по неровным поверхностям (при отдельном приобретении дополнительной колеи 2м.)

Быстрый просмотр

Кантователь передвижной универсальный .

Предназначен для ремонта ДВС КамАЗ 740, ЯМЗ, CUMMINS ISBe, ISLe9 При смене оснастки (приобретается отдельно) может быть использован для ДВС CUMMINS, а так же КПП и РК ZF, главных передач мостов 6520 и МАДАРА. Уникальность этого кантователя в том, что благодаря грузовым опорным колесам его можно передвигать по помещению с завешенными агрегатами.

Быстрый просмотр

Кантователь передвижной универсальный.

Предназначен для ремонта ДВС Р6, КамАЗ 740, ЯМЗ, CUMMINS ISBe, ISLe9 При смене оснастки (приобретается отдельно) может быть использован для ДВС CUMMINS, а так же КПП и РК ZF, главных передач мостов 6520 и МАДАРА. Уникальность этого кантователя в том, что благодаря грузовым опорным колесам его можно передвигать по помещению с завешенными агрегатами.

Быстрый просмотр

Кантователь складной универсальный (без кронштейнов) .

Предназначен для ремонта КПП, Раздаточных коробок, Главных передач мостов. Используется с оснасткой (приобретается отдельно). При необходимости кантователь может быть разобран на отдельные части для удобной транспортировки и складирования.

Быстрый просмотр

Кантователь разборный универсальный (без кронштейнов) .

Предназначен для ремонта КПП, Раздаточных коробок, Главных передач мостов. Используется с оснасткой (приобретается отдельно). При необходимости кантователь может быть разобран на отдельные части для удобной транспортировки и складирования.

Быстрый просмотр

Кантователь складной универсальный (без кронштенов) .

Предназначен для ремонта КПП, Раздаточных коробок, Главных передач мостов. Используется с оснасткой (приобретается отдельно). При необходимости кантователь может быть разобран на отдельные части для удобной транспортировки и складирования.

Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр

Компания ООО «Бимет» занимается конструированием, производством и продажей специнструментов для ремонта грузовых автомобилей и автобусов различных моделей.

Оборудование для ремонта электродвигателей до 100 кВт

Станок для обрезки лобовых частей электродвигателей РИФЖ 041618.003

Станок для обрезки лобовых частей электродвигателей РИФЖ 041618.003

Станок предназначен для обрезки лобовых частей всыпных обмоток статоров электродвигателей. Статор неподвижно закрепляется в патроне задней бабки. Вращающаяся фреза вводится в статор, врезается в обмотку и обрезает лобовую часть. Оборудование производства ОАО “СКЭР”.

Станок для снятия подшипников с роторов электродвигателей РИФЖ 442314.003

Станок для снятия подшипников с роторов электродвигателей РИФЖ 442314.003

Станок предназначен для снятия подшипников с роторов электродвигателей 3-9 габаритов. Снятие подшипников осуществляется методом выпрессовки, при помощи пресса и сменных шаблонов, рассчитанных под различные типы подшипников. Оборудование производства ОАО “Севкавэлектроремонт”.

Станок для снятия подшипников состоит из следующих элементов:

  1. Корпус;
  2. Пресс;
  3. Каретка;
  4. Направляющая;
  5. Упор шаблона;
  6. Шаблон;
  7. Упор каретки.

Станок намоточный быстроходный РИФЖ 045119.009

Станок намоточный быстроходный РИФЖ 045119.009

Станок намоточный для обмоток электродвигателей быстроходный, универсальный, предназначен для намотки (катушек) всыпных обмоток электродвигателей мощностью от 0,12 до 100 кВт из круглого провода со средней длиной витка от 225 до 1400 мм. Управление станком осуществляется с помощью кнопок на панели. На дисплее отображается требуемое и оставшееся количество витков и скорость вращения. После намотки необходимого количества витков, станок останавливается автоматически. Намоточное оборудование производства ОАО “Севкавэлектроремонт”. Гарантия на станок 12 месяцев – со дня ввода в эксплуатацию.

Читайте также  Промывка двигателя соляркой

Станок намоточный с укладчиком провода РИФЖ 045119.031

Станок намоточный с укладчиком провода РИФЖ 045119.031

Станок намоточный для обмоток электродвигателей быстроходный, универсальный, с укладчиком провода предназначен для намотки катушек всыпных обмоток электродвигателей до 100 кВт. Диаметр наматываемых проводов от 0,05 – 3 мм. В составе станка присутствуют датчики обрыва провода. Имеются режимы автоматической и ручной намотки провода. Станок намоточный производства ОАО “Севкавэлектроремонт”.

Станок намоточный с укладчиком провода РИФЖ 045119.030

Станок намоточный с укладчиком провода РИФЖ 045119.030

Станок намоточный для электродвигателей и трансформаторов предназначен для намотки катушек (обмоток) из проводников круглого и прямоугольного сечения от 1 до 10 мм², с заданием параметров укладки. Намоточное оборудование производства ОАО “СКЭР”.

Стенд для испытания асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт РИФЖ 441249.002

Стенд для испытания асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт РИФЖ 441249.002

Стенд предназначен для испытаний асинхронных электродвигателей переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220, 380, 500, 660 В, с короткозамкнутыми и фазными роторами, мощностью до 100 кВт после капитального ремонта.

БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ:
Установленное на стенде оборудование позволяет выполнять следующие виды испытаний:

  • Измерение сопротивления изоляции.
  • Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии.
  • Определение коэффициента трансформации двигателей с фазными роторами.
  • Испытание изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками на электрическую прочность.
  • Испытание межвитковой изоляции обмоток на электрическую прочность.
  • Определение тока и потерь холостого хода.
  • Определение тока и потерь короткого замыкания.
  • Обкатка на холостом ходу.
  • Испытание витковой изоляции импульсным напряжением с определением правильности сборки схемы двигателя.
  • Опыт “короткого замыкания”.
  • Испытание электродвигателя под нагрузкой.
  • Измерение вибрации (СКЗ виброскорости) в 3-х координатах (x, y, z) – один трёхкоординатный датчик с магнитным креплением.
  • Измерение температуры подшипников: термодатчики бесконтактные (пирометрические датчики) или контактные (датчики на магнитном креплении, мощный магнит и пружина делают его нечувствительным к вибрациям поверхности и дают стабильный измерительный сигнал).
  • Измерение частоты вращения вала.
  • Определение коэффициента трансформации (для электродвигателей с фазным ротором).
  • Увеличение мощности и напряжения испытываемых электродвигателей.

Возможно изготовление стенда для испытаний асинхронных электродвигателей по техническому заданию заказчика.

Стенд для испытания статоров электродвигателей в “белом виде” РИФЖ 441329.002

Стенд для испытания статоров электродвигателей в “белом виде” РИФЖ 441329.002

Стенд для испытания статоров электродвигателей в “белом виде” предназначен для проведения промежуточных испытаний статоров электрических машин переменного тока мощностью до 100 кВт, напряжением 380 В, после перемотки обмоток. В конструкцию стенда могут быть внесены изменения, адаптирующие стенд к конкретным условиям работы. Оборудование производства ОАО “Севкавэлектроремонт”.

Испытательный стенд для статоров состоит из следующих основных элементов:

  1. Испытательное поле;
  2. Установка высоковольтная;
  3. Пульт управления;

Стенд для разборки электродвигателей РИФЖ 440115.002

Стенд для разборки электродвигателей РИФЖ 440115.002

Стенд для разборки электродвигателей предназначен для разборки электродвигателей 7-13 габаритов, а также для снятия подшипников и подшипниковых щитов электродвигателей. Стенд позволяет бережно снимать подшипниковые щиты без их повреждения.

Стенд представляет собой рамную сварную конструкцию во внутренней полости которой смонтирован подъёмный стол с ручным винтовым домкратом для подъёма и опускания стола, а на верхней плоскости рамы соосно с противоположных сторон два регулируемых блока гидроцилиндров для выпрессовки. Во внутренней полости рамы монтируется гидростанция с гидроаппаратурой и электрические компоненты для управления гидростанцией. На верхней плоскости с правой стороны монтируется панель управления работы стенда.

Принцип работы стенда состоит из последовательных действий исполнительных гидроцилиндров, обеспечивающих поэтапную разборку электродвигателей, а именно:

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отремонтировать трещину блока цилиндров или головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещины блока или головки блока своими руками.

Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Что касается самой эксплуатации, основным правилом является закрепление на стенде агрегатов, вес которых не превышает максимально допустимый для конкретного типа приспособления. Другими словами, если стенд не рассчитан на определенную нагрузку, тогда существует риск того, что конструкция разрушится после закрепления слишком тяжелого двигателя или отдельного узла. Результаты могут быть непредсказуемыми, начиная от падения и порчи мотора или его части и заканчивая серьезными травмами обслуживающего персонала.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

Читайте также  Схема системы смазки двигателя

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как изготовить самодельный подогреватель дизтоплива. Из этой статьи вы узнаете о способах и особенностях изготовления подогревателя топлива для дизеля.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Для решения задачи по достижению универсальности осуществляется приварка к вращающейся плите двух швеллеров. В указанных швеллерах должны присутствовать отверстия по 10 мм. Расстояние между отверстиями должно составлять около 5 см. Сами отверстия выполняются в той области, где на двигателе расположены крепления подушек силового агрегата. Такой подход позволяет закреплять на стенде разные моторы, которые отличаются по размеру, при помощи переходных кронштейнов.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

Напоследок добавим, что ремонт двигателя обычно предполагает необходимость внешней мойки и промывки внутренних полостей, очистку деталей от моторного масла, различных загрязнений и отложений. После снятия крышек, поддонов и демонтажа различных элементов, как правило, из двигателя также вытекает определенное количество остатков технических жидкостей. Для поддержания чистоты на рабочем месте, а также в целях предотвращения попадания таких жидкостей на пол, в нижней части разборочно-сборочного стенда для ремонта двигателей располагается специальный поддон.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Рассухариватель клапанов своими руками

Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому. Читать далее

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена…

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла. Читать далее

Расточка коленвала: как и для чего ее проводят

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей. Читать далее

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации. Читать далее

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС. Читать далее

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска. Читать далее

Запись Самодельный стенд для ремонта двигателя впервые опубликована на сайте Автомобильный портал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: