Двигатель

Самый мощный двигатель автомобильный в мире

Самый мощный двигатель автомобильный в мире

Лучшие автомобильные двигатели мира

Лучший двигатель автомобиля в мире

С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.

Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.

Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.

Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы

Самый лучший двигатель автомобиля

10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.

Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.

9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.

Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.

8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.

За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.

В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.

7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.

Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.

При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.

5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.

Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.

В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.

Ресурс двигателя автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеет двигатель иномарки, а также отечественного авто. Из этой статьи вы узнаете, сколько в среднем «ходит» силовой агрегат на подавляющем большинстве автомобилей до капитального ремонта.

4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.

Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.

В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.

Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.

3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.

Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.

Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.

2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.

В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.

В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Двигатель Ford Model T

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.

Что в итоге

Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.

Самый надежный двигатель автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель на авто самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о том, какие моторы можно считать двигателем-миллионником, полумиллионником, а также об агрегатах, способных без проблем пройти 400-450 тыс. км. до переборки или капитального ремонта.

В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Читайте также  Сизый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Ресурс современных двигателей

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

что лучше 8-и или 16-и клапанный двигатель

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Какой двигатель выбрать для автомобиля

Подбор двигателя для авто: с каким мотором лучше выбрать новую или подержанную машину. На что нужно обратить внимание при выборе того или иного двигателя.

Камера сгорания дизельного ДВС

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Какую марку и бренд моторного масла лучше выбрать

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

«100 лошадей» на литр или 5 самых мощных автомобильных двигателей в мире

Разработка первого двигателя внутреннего сгорания длилась почти два века, пока автомобилисты смогут узнать прототипы современных моторов. Все начиналось с газа, а не с бензина. В число людей, которые приложили свою руку к истории создания, являются — Отто, Бенц, Майбах, Форд и другие.

Но, последние научные открытия перевернули весь автомир, поскольку отцом первого прототипа считался совсем не тот человек.

Согласно историческим фактам, в XVII веке голландский ученый и физик Кристиан Хагенс разработал первый теоретический двигатель внутреннего сгорания на пороховой основе. Но, как и Леонардо был скован технологиями своего времени и воплотить свою мечту в реальность так и не смог.

Франция. 19 век. Начинается эпоха массовых механизаций и индустриализаций. В это время, как раз и можно создать, что-то невероятное. Первый, кто сумел собрать двигатель внутреннего сгорания, был француз Нисефор Ньепс, который он назвал — Пирэолофор. Он работал с братом Клодом, и они вместе до создания ДВС презентовали несколько механизмов, которые не нашли своих заказчиков.

В 1806 году в национальной французской академии прошла презентация первого мотора. Он работал на угольной пыли и имел ряд конструктивных недоработок. Несмотря на все недостатки, мотор получил положительные отзывы и рекомендации. Вследствие этого братья Ньепсе получили финансовую помощь и инвестора.

Первый двигатель продолжал развиваться. Более совершенный прототип был установлен на лодки и небольшие корабли. Но, Клоду и Нисефору этого было не достаточно, они хотели удивить весь мир, поэтому изучали разные точные науки, чтобы совершенствовать свой силовой агрегат.

Так, их старания увенчались успехами, и в 1815 году Нисефор находит труды химика Лавуазье, который пишет, что «летучие масла», которые являются частью нефтепродуктов, при взаимодействии с воздухов могут взрываться.

1858 год. Бельгийский ученый и инженер Жан Жосефа Этьен Ленуара собирает двухтактный двигатель. Отличительными элементами было то, что он имел карбюратор и первую систему зажигания. Топливом служил каменноугольный газ. Но, первый прототип работал всего несколько секунд, а потом навсегда вышел со строя.

Первый двигатель

Случилось это потому, что мотор не имел систем смазки и охлаждения. При этой неудачи Ленуар не сдался и продолжил работу над прототипом и уже в 1863 году мотор, установленный на 3-х колёсный прототип автомобиля, проехал исторические первые 50 миль.

Все эти разработки положили начало эре автомобилестроения. Первые двигатели внутреннего сгорания продолжали разрабатываться, и их создатели увековечили свои имена в истории. Среди таких были — австрийский инженер Зигфрид Маркус, Джордж Брайтон и другие.

Dagger GT, 2 500 л. с.


Мы приближаемся к мощнейшим автомобилям во всем мире. Гиперкар Dagger GT находится еще в стадии разработки, но данные, которые предоставляет американская корпорация шокируют.

Инженеры уверяют, что данный агрегат будет оснащен силовой установкой мощностью в 2500 лошадиных сил. По задумке создателей, машина должна разгоняться до ста кмч за 1,6 секунд, а максимальная скорость составлять 480 километров в час.

Рейтинг самых мощных легковых моторов

Человек всегда стремиться, усовершенствоваться свои творения. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания, тому не исключение. Поэтому на сегодняшний день существует ряд ДВС, которые уже имеют мощностные характеристики, превышающие 1000 лошадиных сил. Итак, рассмотрим рейтинг самых мощных легковых двигателей в мире.

10 место

Десятое место по праву занимает мотор с маркировкой — 9FF, который устанавливается на Porsche 9FF F97 A-Max. Движок обладает мощностью в 1400 лошадей, что составляет по 333 л.с. на каждый литр объёма.

9 место

Девятое место принадлежит Porsche Carrera GT-9 с силовым агрегатом — 9FF GT9 Vmax. Как и его предшественник, движок обладает 1400 сильным мотором, но способен разгоняться на 2 секунды быстрее.

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, на котором установлен движок с 1470 лошадиными силами. Достаточно часто данный автомобиль встречается в Японии.

7 место

Hennessey Venom GT Spyder — это даже не спорткар, а гиперкар, который вышел в свет, в 2021 году. Под капотом данного гиганта силовой агрегат способный выдать 1470 лошадей. Максимальная скорость — 440 км/час.

6 место

Bugatti, всегда славилось своими силовыми агрегатами. И вот в модели Chiron установлен мотор с номинальной мощностью в 1500 лошадиных сил. Максимальная удельная скорость составляет 420 км/час, а разгон до сотки всего за 2,5 секунды.

5 место

Ещё один представитель GT-R серии, по праву занимает 5 место. Nissan GT-R AMS Alpha 12 обладает 1500 сильным мотором, который разгоняет транспотное средство до 100 км в час всего за 2,4 секунды.

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition, на котором стоит 1600 сильный движок. Это 12 цилиндровый силовой агрегат с объёмом 6,5 литра, способный разогнаться до «сотки» за 2,1 секунду.

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — яркий представитель немецкого автомобилестроения. Силовой агрегат обладает мощностью в 1600 лошадиных сил. Разгон до 100 км составляет всего 2 секунды.

2 место

Почётное второе место занимает Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT. Мотор 1600 лошадиными силами, но облегчённый кузов позволят разогнать транспотное средство быстрее.

1 место

Koenigsegg Regera — шведский суперкар, который считается самым мощным автомобилем в мире. Мощность мотора составляет — 1790 л.с. Максимальная скорость — 410 км/час, а разгон до 100 км/час достигается за 2,7 секунды.

Самый большой и мощный двигатель Самый мощный авиационный двигатель лучший дизельный двигатель какой двигатель лучше самый мощный двигатель в мире на автомобиле

Ultimate Aero tt, 1 350 л. с.


V-образный, восьмицилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом в 6,2 литра разгоняет американский суперкар компании Shelby до немыслимых 437 километров в час. С помощью этого силового агрегата, чья мощность равна 1350 лошадиным силам, разгон до ста километров в час занимает всего 2,8 секунды.

Стоит отметить, что разрабатывался автомобиль специально для установления нового и покорения старого рекорда скорости. Чтобы выдержать немыслимые нагрузки и температуры в процессе эксплуатации Ultimate Aero tt, было принято решение изготовить все компоненты двигателя из алюминия.

Самый мощный не легковой двигатель в мире

Самым мощным двигателем в мире является дизельный силовой агрегат с маркировкой Wartsila-Sulzer RTA96-C. Этот мотор имеет внушительные размеры и устанавливается на корабли. Двухтактный турбокомрессорный дизельный двигатель Wartsila вырабатывает 110 000 лошадиных сил, которые способны двигатель значительные грузы и набирать большую скорость.

Компания выпускает самые большие сверхмощные двигатели в мире.

Описание Характеристика
Производитель Wartsila
Модель RTA96-C
Количество цилиндров От 6 до 14
Клапана Один выпускной на каждый из цилиндров
Система питания Механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
Диаметр цилиндра 960 мм
Ход поршня 2500 мм
Объём мотора 1820-25480 литров
Мощность 108 920 л.с.
Вес коленчатого вала 300 тонн

Перспективы

Между тем конструкторы не останавливаются на своих и без того впечатляющих результатах. Видимо, для них ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше, является очевидным. Тот, который предстоит создать. Уже появляются слухи о разработке 18-цилиндрового дизеля для судов.

Ну а пока можно резюмировать наиболее впечатляющие характеристики 14-цилиндровой версии двигателя:

  • вес без учета горюче-смазочных материалов составляет 2300 тонн;
  • длина агрегата — 27 метров;
  • высота — 13,4 метра;
  • наибольшая мощность, достигаемая при 102 оборотах в минуту, — 108 920 лошадиных сил;
  • расход топлива — свыше 6283 литров за один час работы.

Факторы, влияющие на мощность ДВС

На мощность моторов внутреннего сгорания оказывают влияние:

  1. Объем цилиндра и индикаторное давление на поршень. По мере увеличения параметров происходит рост габаритов и массы силовой установки.
  2. Качество наполнения камеры сгорания рабочей смесью. Для улучшения характеристики используют 4- и 5-клапанные схемы газораспределения.
  3. Число тактов. Наибольшую теоретическую отдачу имеют 2-тактные моторы, но из-за потерь части рабочей смеси преимущество над 4-тактными моторами не превышает 60%. На машинах схема с 2 тактами не используется из-за невозможности соблюдения экологических требований и высокого расхода топлива.
  4. Частота вращения коленчатого вала. По мере наращивания возрастает мощность.
  5. Плотность подаваемого воздуха. Для повышения параметра применяют компрессоры.

Devel Sixteen, 5 000 л. с.


И первое место среди двигателей с самым большим количеством сил занимает Devel Sixteen, чья мощность равна 5 тысячам лошадиных сил. Двигатель создавала американская компания, которая уже прославилась самыми высокими показателями мощности при разработке других машин.

Объем Devel Sixteen составляет, внимание, 12,3 литра, а отметка максимальной скорости уходит за космические 500 километров в час. Двигатель оснащён четырьмя турбинами, диаметром 81 миллиметр каждая, что разгоняют этот футуристичный гиперкар до сотни за полторы секунды. На создание этого шедевра потратили не один год.

Начнём с самых мощных грузовиков

Сейчас уже не только спорткары могут похвастаться мощными моторами и способностью набирать скорость до нескольких сотен километров за считаные секунды. Для грузовиков и даже специальной техники такие показатели также характерны.

Самый мощный и большой двигатель в мире

Belsambor Блог Самый большой в мире двигатель внутреннего сгорания

Читал статейку о самых больших двигателях внутреннего сгорания и решил поделится с вами)

Собственно Сам Двигатель

Самые большие в мире двигатели внутреннего сгорания производит финская фирма Wärtsilä. Они призваны обеспечить экономный и долговечный привод для самых больших в мире кораблей – танкеров и контейнеровозов.Wärtsilä производит линейку дизелей с турбонаддувом RTA96-C. Поставляемые ими модели отличаются лишь количеством цилиндров. Единичный цилиндр самого большого двигателя имеет диаметр 0,960 метра, а ход поршня – 2,500 метра.

Читайте также  Ока двигатель от 2108

Совсем Маленькие Поршня))

Итоговый рабочий объем такого цилиндра получается просто невероятным – порядка 2000 литров. Из таких вот «модулей» собираются 8 — 12 цилиндровые двигатели.

Головка Блока Без слов))

Также имеется и рекордный 14 – цилиндровый двигатель. Это самый большим в мире дизельным двигателем внутреннего сгорания. Вес двигателя Wärtsilä-Sulzer 14RTA96-C составляет 2300 тонн, из которых 300 тонн приходится на коленвал. Длина — 26,7 м., высота — 13,2 м.В качестве материала применяются сталь и чугун, потому что использование алюминиевых, титановых или магниевых сплавов в таких обёмах неоправданно дорогое удовольствие. Мощность этого «монстра» составляет 108920 л.с. Суммарный рабочий объем составляет 25480 литров.В этих двигателях применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута. Кроме того, эти двигатели малооборотистые – 100 оборотов в минуту. Это позволяет двигателю нормально производить газообмен с окружающей средой, снижает скорость движения поршня и повышает КПД установки в целом. Это и есть самое главное для морских грузоперевозок. Ведь заправка одного корабля обходится в сотни тысяч долларов. Поэтому и КПД этих двигателей также самый большой в мире – около 50%. Пока ни один серийный двигателе не достиг лучших показателей.В компании уже поговаривают о следующем шаге – сборке 18-цилиндрового мега-мотора.

Самый большой в мире двигатель Wartsilla Sulzer RTA96

Итак, что же особенного в этом двигателе кроме того, что он самый большой в мире? Да ничего вообщем особенного, фины не придумали ничего нового, кстати Wartsilla это финская компания, большинство конструкторов выходцы из СССР а сборку самого двигателя производит японская компания, получается от финов самому большому двигателю в мире досталось только название, ну да неважно

Тут встал другой вопрос, куда воткнуть такой нехилый агрегат? Втыкают такие двигуны оказывается в морские суда, нефтетанкеры и контейнеровозы.Немного фактов и характеристик. К фактам относится то, что как ни странно самым большим двигателем в мире оказался двухтактный двигатель, на который к тому же установлены четыре турбины. Как они разрываются между четырнадцатью цилиндрами Wartsilla Sulzer RTA96 мне не понятно, но факт в том, что их именно четыре.

Также стоит отметить принцип работы, который схож с принципом работы советских оппозитных двухтактных дизелей, стоявших на танках Т64. Двигатель имеет непосредственный прямой впрыск, который производится через сразу три форсунки. В головке каждого цилиндра есть выхлопной клапан, который открывается каждые два такта работы двигателя. Подача свежего воздуха осуществляется через окна, расположенные в нижней части цилиндра и открывающиеся каждый раз, когда поршень достигает нижней мертвой точки, благодаря наличию турбонаддува, вентиляция цилиндров проходит как нельзя лучше. Коленвал, имея такую массу вращается не на роликовых подшипниках, а на подшипниках скольжения, вкладышах. Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что максимальная частота оборотов коленвала Wartsilla Sulzer RTA96 составляет около 100обмин, что согласитесь не много для современного двигателя. Однако, низкая оборотистость самого большого двигателя в мире вполне обоснована, таким образом достигается практически полный газообмен в цилиндрах двигателя, к тому же низкая оборотистость обеспечивает долговечность трущимся деталям, что является одним из самых важных показателей. Представьте себе, как ремонтировать самый большой двигатель в мире, который установлен в машинном отделении тоже далеко не самого маленького корабля? Чтобы до него добраться, придется пол судна разворотить. Так что надежность судового двигателя очень важна. Еще один факт: Wartsilla Sulzer RTA96 является двигателем огромного электро-генератора, который вырабатывает электричество для других электро-моторов, которые и приводят в движение суда таких размеров.

Таких четырнадцати цилиндровых гигантов в мире существует пока только два. Один из них установлен на судне-контейнеровозе “Maersk Line”, ну а в общем, количество двигателей Wartsilla имеющих от четырех до четырнадцати цилиндров около сотни по всему миру. Теперь технические характеристики самого большого в мире двигателя Wartsilla Sulzer RTA96.

Самый мощный в мире двигатель

Мощность – это характеристика двигателя, показывающая способность силового агрегата преобразовать энергию горения в движение транспортного средства. Измеряют её в лошадиных силах или киловаттах. Значение мощности авто часто является предметом обсуждения и бахвальства среди водителей. Но характеристики, которыми обладает самый мощный двигатель в мире, могут отбить желание сравнивать.

Мощные двигатели в мировой индустрии

В авиастроении самым сильным является агрегат Lycoming XR-7755, вес которого составляет почти три тонны, а объём цилиндров – 127 литров! Его устанавливают на военно-транспортные и гражданские модели самолётов, предназначенные для грузов большого веса. Мощность этого двигателя составляет 5 тысяч лошадиных сил, которые с лёгкостью поднимают воздушный лайнер.

Железнодорожный транспорт также сумел отличиться в создании мощных моторов. Ярким подтверждением этого стал локомотив, построенный в 1955 году с двумя двигателями, совокупная мощность которых составила 8,5 тысяч «лошадей». Этот рекорд остаётся непобедимым до сих пор, но это связано больше с переходом привода локомотивов на электротягу.

Лидирующее положение по мощности и монументальности силовых агрегатов во все времена занимали двигатели, применяемые на грузовых судах. Параметры этих титанов как по мощности, так и по размерам – ошеломляют.

Одна из компаний по производству корабельных двигателей в Финляндии разработала и собрала дизельный агрегат мощностью больше 100 тысяч лошадиных сил. Это предприятие называется Wartsila и поставляет силовые установки для танкеров и контейнеровозов повышенной вместимости. Диаметр цилиндров этого двигателя достигает почти метра (96 см), а рабочий ход – 2,5 метров. В 2002 году собран четырнадцатицилиндровый мотор, мощность которого является самой большой в мире до сих пор.

Для понимания грандиозности силовой установки нужно осознать, что коленвал весит 300 тонн, а весь двигатель (без заправленных жидкостей) – 2300 тонн! «Моторчик» имеет длину почти 27 метров, а высоту – чуть больше 13 метров!

СПРАВКА! Пятиэтажный дом хрущёвской планировки с двумя подъездами будет соответствовать размерам этого двигателя!

Важным эксплуатационным показателем любого мотора является расход топлива. Этот, поистине гигантский, агрегат «съедает» за один час работы 6,3 тонны солярки. Трудно представить, какой должна быть ёмкость топливного бака для совершения безостановочного рейса, который может продлиться не одну неделю.

Мощность автомобильных двигателей

Сравнивать автодвигатели с теми, которые производят для крупных судов – смысла нет. Если остановиться на моторах, которые используют на грузовых БелАЗах, то разница в мощности и размерах будет не так велика. Но рассмотрим более подробно те агрегаты, которые используют на легковых автомобилях. Разделим их по количеству цилиндров, начиная с самых мощных.

Агрегат с шестнадцатью поршнями и цилиндрами устанавливают на единственную машину, которую выпускают серийно – это спортивный суперкар Bugatti Chiron. Двигатель мощностью 1500 «лошадок» разгоняет авто с места до сотни за 2,5 секунды и имеет объём 8,0 литров.

Двенадцать цилиндров у двигателя спортивного купе Ferrari 812 Superfast. Он обладает мощностью 800 л. с. при 6500 куб. см объёма, что позволяет набирать 100 км/ч за 2,8 секунды. Учитывая, что подобные характеристики достигаются на восьмилитровом силовом агрегате, шансы на спрос у такой модификации небольшие. А это может стать поводом для снятия его с производства.

ВАЖНО! Существует модельный ряд концепт-каров, мощность которых превышает 1900 л. с. (Arash AF10 – 2108 л. с.), а время разгона до сотни менее двух секунд! Эти модели изготавливали в единственном экземпляре, поэтому на них не будем заострять внимание.

Десятицилиндровый мотор установлен на одной из последних моделей Lamborghini. Его мощность достигает 640 сил, а разгон фиксируют временем – 2,9 секунды. Это купе имеет обтекаемую форму кузова, свойственную для «итальянцев». Но перспективы такой модификации Huracan не очень велики, поскольку другие бренды имеют лучшие характеристики при меньшем количестве поршней.

Мощность восьмипоршневой V-образной силовой установки спортивного купе McLaren – 800 л. с. Этот четырёхлитровый двигатель способен разогнать модификацию Senna до сотни за 2,8 секунды. Остальные модели оснащают 720-сильными моторами, объём которых 3800 куб. см.

Шесть цилиндров имеют самую большую мощность на авто известного немецкого бренда – Porsche. Такой мотор установлен на модели Boxer Bi-Turbo. 700 лошадей, которые выдаёт 3,8-литровый агрегат, позволяют разогнаться до 100 км/час за 3,2 секунды.

ВНИМАНИЕ! На втором месте в этом классе – Nissan GT-R Nismo, который выдаёт 600 л. с.

Пять цилиндров в компоновке мотора применяют только такие бренды, как Volvo и Audi. Сложность уравновешивания вибрационных эффектов при работе агрегата неинтересна большинству производителей. Лидирующее место занимает Ауди, в арсенале которой имеется 2,5-литровый мотор, развивающий до 400 «лошадок».

Первенство среди производителей четырёхцилиндровых двигателей держит корпорация Mersedes. Её 380-сильный турбированный дизель объёмом 1991 куб. см пока никому не удалось превзойти. Компания Volvo делает регулярные попытки в этом направлении, но пока не может догнать немцев.

Трёхцилиндровый двигатель самой большой мощности удалось выпустить пионерам автомобилестроения – компании Ford. Модель Ecoboost оснастили 200-сильным агрегатом, объёмом 1500 куб. см. Форд Фиеста разгоняется с таким двигателем до сотни за 6,5 секунды, а экономичность работы достигается за счёт возможности отключения одного из цилиндров.

Экономичный двухцилиндровый двигатель был разработан альянсом FCA и нашёл широкое применение на итальянских малолитражных автомобилях Alfa Romeo и Fiat. Известные модели Панда и Фиат 500 подтвердили актуальность применения таких моторов в современном автомобилестроении. При объёме 875 кубов, двигатель развивает 105 л. с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд. В прошлом веке такие технические показатели могли бы показаться фантастикой.

Читайте также  Осушитель топлива для бензиновых двигателей

Ознакомившись с самыми мощными автомобилями и возможностями двигателестроения, каждый автовладелец может соизмерить свои возможности и отдать предпочтение тому или иному транспортному средству, в зависимости от бюджета и характера. Перечисленные модификации составляют малую часть автомобильного потока, который ежедневно пополняется новинками с интересными техническими решениями, высокими показателями мощности и экономичности.

10 великих моторов, которые стали мечтой всех автомобилистов

Не каждому двигателю суждено считаться великим. От мотора требуется мощь, характер, свою изюминка и тюнинговый потенциал. Когда все это собирается в терпкий будоражащий коктейль становится понятно – перед вами великий!

Toyota 2JZ-GTE

Бытует мнение, что японцы разучились строить грандиозные моторы – мол, не те нынче агрегаты, что радовали вестибулярный аппарат и слух в девяностые годы. Впрочем, это утверждение всегда и везде готов оспорить могучий VR38DETT от Nissan GT-R, отличающийся недюжинным потенциалом для тюнинга, а, потому используемый для свопов, в том числе при постройке профессиональных дрифт-каров.

Но как бы то ни было, ничего подобного тойотовскому 2JZ-GTE, по сей день считающимся японским мотором номер один для апгрейдов, не было и не будет. Три литра, шесть котлов в ряд, чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и два турбонагнетателя последовательного действия… Способность "два-джея" выдерживать колоссальные нагрузки на стандартной цилиндро-поршневой группе стала притчей во языцех. Серийно 2JZ-GTE достался немногим машинам – носителем номер один стало купе Supra A80, в тени которой оставались спортседаны Toyota Aristo 3.0V JZS147 и Aristo V300 JZS161, праворульные аналоги Lexus GS первого и второго поколения соответственно в уникальных внутрияпонских модификациях.

Стандартный 2JZ-GTE, следовавший "джентльменскому соглашению" японских производителей, развивал предельно разрешенные 280 л.с. при 5600 об/мин и 434 Нм при 4000 об/мин. С появлением системы изменения фаз газораспределения в 1997 году тяга выросла до 451 Нм. Экспортные модификации со стальными, а не керамическими нагнетателями, генерировали 325 л.с.

Nissan RB26DETT

Ниссановский мотор-монстр появился раньше "два-джея" – впервые мир услышал его вой в 1989 году. В отличие от 2JZ-GTE двигатель RB26DETT полтора десятилетия оставался исключительно прерогативой Nissan Skyline GT-R. С тойотовским мотором RB26 роднит чугунный шестицилиндровый блок цилиндров и алюминиевая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.

Среди особенностей агрегата – шесть дроссельных заслонок и параллельно действующие турбонагнетатели (каждый обслуживает три цилиндра) с вейстгейтами, ограничивающими давление наддува 0,69 бара. Мощность штатного RB26DETT оставалась на уровне неизменных 280 л.с. при 6800 об/мин, а пик тяги варьировался от 353 Нм при 4400 об/мин до 392 Нм при 4400 об/мин. Как и 2JZ-GTE, этот двигатель имеет отличный потенциал для тюнинга.

Nissan SR20DET

Королевский мотор для признанной королевы дрифта Nissan Silvia! Всего четыре цилиндра и 2,0 л с наддувом дают море фана и драйва – достаточно посмотреть на тюнинг-проекты и выступления профессиональных дрифтеров. Легкий агрегат родился в конце восьмидесятых и ставился на разные Nissan – Pulsar и Avenir, Bluebird и Sunny.

Но самым знаменитым автомобилем с SR20DET считается купе Nissan Silvia S15, которую в довольно своеобразной манере прославили сценаристы фильма "Тройной форсаж: Токийский дрифт". Главный герой, не знавший, как ездить боком, разбил великолепную тюнинговую "сливу", и позже ее двигатель перекочевал на Mustang, ставший оружием возмездия. На S15 "четверка" развивала 247 л.с. при 6400 об/мин и 275 Нм при 4800 об/мин. Тюнингопригодность у двигателя отличная! В качестве одного из вариантов апгрейда вспоминается замена головки блока цилиндров на "верх" от агрегата SR20VET с системой изменения фаз газораспределения, улучшающим отзывчивость мотора и делающим его более оборотистым.

Honda F20C/F22C

Времена, когда хондовские "четверки" набирали запредельные обороты почти под спортбайковский саундтрек, давно остались позади. Инженеры компании пошли на поводу у трендов и переключили внимание на наддувные агрегаты. А ведь некогда они подарили миру F20C – один из самых потрясающих атмосферных двигателей, который только можно представить.

Обладатель соответствующий – боевой родстер S2000, родившийся в 1999 году. Достаточно увидеть параметры внутрияпонской версии на бумаге, чтобы ощутить, как волосы на голове стремятся принять вертикальное положение. Мощность – 250 л.с. при 8600 об/мин, максимальный крутящий момент – 218 Нм при 7500 об/мин, отсечка – на 9200 об/мин! Высокофорсированная бестия с феноменальной "литровой" мощностью переходила в силовой режим по команде фазовращателей VTEC при 5500-6000 об/мин. В этот момент пилоту хотелось кричать в полный голос от эмоций и нереальности происходящего.

В 2004 году компания Honda представила версию F22C с рабочим объемом, увеличенным на 0,2 л и имеющей более компромиссный эластичный характер – 240 л.с. достигались при 7800 об/мин, а на пиковые 220 Нм мотор выходил при 6500 об/мин.

Mazda 13B-REW

Один из самых необычных японских спорткаров собрал вокруг себя армию поклонников именно из-за технической непохожести на другие автомобили: долгие годы инженеры из Хиросимы с самурайской стойкостью выпускали разные версии роторно-поршневых двигателей Ванкеля для спорткаров RX, купе Cosmo и некоторых других моделей. Cамая мощная версия с внутризаводским индексом 13B-REW ставилась на RX-7 последнего поколения.

"А где двигатель?!" – обычно вопрошают впервые заглянувшие в подкапотное пространство Mazda RX-7, где установлен крохотный двухсекционный моторчик с двумя турбонагнетателями Hitachi последовательного действия. Зато, когда дело доходит до уличных или трековых битв, вопрос снимается сам собой. Легкая диковинная силовая установка выдает всю свою ярость свыше 4500 об/мин, удивляя крутильностью и очень необычным звуком. А еще она легкая и позволила добиться отличной управляемости. Мощность варьировалась от 255 л.с. у первых версий RX-7 до 280 л.с. у финальных исполнений. Недостатки, обусловленные конструкцией, хорошо известны – за яростный характер двигатель брал "плату" в виде невысокого ресурса, повышенного расхода топлива и масла, а также посредственной экологичности.

Mitsubishi 4G63T

В извечном спорте Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution побеждает… Действительно, а кто? Молва гласит, что в вопросах надежности двигателя впереди Evo – ему достался выносливый четырехцилиндровый агрегат объемом 2,0 л с индексом 4G63T. Он ставился на Lancer начала восьмидесятых годов и спортивную версию Galant VR-4 на базе модели шестого поколения, однако в первую очередь 4G63T ассоциируется с Lancer Evo.

Мотор Evolution отлично поддается форсировке, чем в свое время активно воспользовалось подразделение Ralliart UK, породив монстров линийки FQ. Бытует мнение, что аббревиатура расшифровывается именно так, как вы наверняка подумали – f#ckin’ quick, то есть, чертовски быстрый. Самая крутая версия FQ-400 демонстрировала убойную "литровую" мощность в 411 л.с. при 6400 об/мин и обрушивала на водителя лавину из 481 Нм при 5500 об/мин. Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) укладывался, по некоторым данным, в 3,5 с. Что касается возможности доработок, то с основательно модифицированных 4G63T снимают четырехзначную мощность.

BMW S65B40

В первом поколении E30 легендарной M3 баварские мотористы применили четырехцилиндровый атмосферник, а в последующих двух генерациях сделали ставку на рядные шестицилиндровые моторы. Но с появлением M3 E90/92/93 прежние устои были сметены леденящим душу воем мотора V8 S65B40 объемом 4,0 л.

Агрегат отличался взрывным и очень экспрессивным трековым характером, выходя максимальные 420 л.с. при умопомрачительных 8300 об/мин и развивая 400 Нм при 3900 об/мин. Впрочем, были версии и посильнее! Так, в 2009 году компания представила лимитированную M3 GTS с кузовом купе. Каждый из 135 экземпляров одарили 4,4-литровой версией о 450 "лошадях", параллельно снизив вес разными ухищрениями на 136 кг.

Porsche воздушного охлаждения

Преданность Porsche заднемоторной компоновке и оппозитной архитектуре двигателя достойна романа. Причем, с 1963 по 1998 год спорткары 911 оснащались агрегатами воздушного охлаждения, которые давали жару! Интересной особенностью стал впускной тракт изменяемой длины VarioRam для сглаживания моментной характеристики, который впервые появился на Carrera RS 1992 года поколении 964 и стал серийным оснащением с 1996 модельного года.

Пожалуй, самым неистовым носителем оппозитного двигателя воздушного охлаждения был 911 GT2 – суть трековая модификация версии Turbo, лишенная полного привода и с турбонагнетателями более высокого давления. Под занавес производства "воздушников" в 1998 модельном году GT2 выдавал 450 л.с. при 6000 об/мин и 586 Нм при 3500 об/мин.

Chrysler V10

Наиболее впечатляющие американские двигатели славны грубой первозданной простотой конструкции вкупе с чудовищными рабочими объемами. Особых успехов в этом достигли крайслеровские мотористы, которые впихнули под капот культового суперкара Viper мотор V10 от грузовика объемом 8,0 л.

Вернее, как от грузовика… По архитектуре с одним нижним распредвалом, штанговыми толкателями и двумя клапанами на цилиндр он был именно таковым, но изготовлен из алюминия и доведен до нужной кондиции при поддержке специалистов Lamborghini. Агрегат выдавал поистине убойные величины для начала девяностых годов – 400 л.с. при 4600 об/мин и 630 Нм при 3600 об/мин.

Финальная модель пятого поколения с 8,4-литровым мотором развивала 640 л.с. при 6150 об/мин и 813 Нм при 4950 об/мин. Некоторым сорвиголовам этого мало, и они пользуются услугами тюнинг-ателье вроде Hennessey Performance, где из движка "гадюки" выжмут свыше 1000 л.с. и заставят разменивать сотню в пределах 3 с, а заодно назовут злющий автомобиль Venom. Яд, то есть.

GM LS7

У General Motors богатейшая традиция постройки нижневальных двигателей, которые эволюционировали в алюминиевую линейку LS. Впечатляющих моторов в семействе хватает, достаточно вспомнить чудовищный LS9 объемом 6,2 л с механическим нагнетателем. Но мы остановимся на агрегате LS7, который обязан своей силой и характером семи атмосферным литрам.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button