При какой температуре замерзает вода в двигателе автомобиля

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Замерзание жидкости в бачке омывателя, это не просто мелкая неприятность. При неработающей системе стеклоочистителей движение автомобиля запрещено ПДД. К тому же, лед может повредить не только форсунки и шланги омывателя, но и разорвать сам бачок, поэтому готовимся заранее. Итак, лайфхаки по порядку.

Что нужно сделать, чтобы вода в омывателе не замерзла?

Вода в бачке омывателей — при какой температуре замерзает?

Вода в бачке начинает замерзать, как только температура воздуха преодолевает “нулевой порог” в отрицательную сторону:
— качественная “незамерзайка”, при температуре от -25°С;
— некачественная “незамерзайка”, при температуре от -5°С.

Законы физики никто не отменял, и если вы забыли осенью заменить воду в бачке омывателя на специальную жидкость, то уже при нулевой температуре вода в бачке начинает леденеть. Особенно это касается автомобилей, стоянка которых происходит на улице или в неотапливаемом гараже. Быстрее всего, вода замерзает в форсунках стеклоочистителя и в системе подаче, то есть шлангах омывателя.

Качественная незамерзающая жидкость, обычно отвечает заявленным на этикетке температурным режимам. Однако, стоит помнить, что при движении автомобиля поток воздуха еще больше охлаждает систему омывания и фактическая температура может быть ниже, чем на термометре. Соответственно, жидкость может замерзнуть во время движения, если система омывания не используется.

Некачественная стеклоомывающая жидкость или жидкость разбавленная водой могут преподнести неприятный сюрприз, замерзнув при минимальной низкой температуре. Более того, состав дешевой “незамерзайки” может быть небезопасен для здоровья.

Не успел залить «незамерзайку» и вода заледенела. Что делать.

Зависит от температуры воздуха, но самое простое это:

— залить в бачок горячей воды (если есть место);
— положить на бачок, пакет с горячей водой (если бачок полный);
— залить спиртосодержащую жидкость , не менее 40° (если есть место).

Самый простой способ разморозить небольшое количество льда — это залить горячую воду в бачок омывателя прямо на улице. При этом, стоит помнить, что бачок может лопнуть от разницы температур, поэтому крутой кипяток использовать не рекомендуется!

#Лайфхак. Эффективность способа возрастет, если в бачок опустить шланг от автомобильного шинного компрессора. При интенсивном перемешивании, бачок можно будет отогреть даже теплой водой.

Если бачок полон льда и для жидкости нет места, то разморозку можно осуществить, положив на бачок пакет с горячей водой. Двигатель при этом должен быть заведенным. Данный способ может помочь отогреть до 20% жидкости в бачке.

Одним из самых популярных способов разморозить бачок омывателя является заливка спиртосодержащей жидкости, обычно в ход идет недорогая водка. Температура замерзания резко понизится и лед начнет интенсивно таять. Но стоит помнить, что при таком способе в салоне останется неоднозначный запах спирта.

Что делать, если замерзли форсунки омывателя?

Разморозить форсунки омывателя, можно с помощью:
— средства для размораживания замков;
— пакета с горячей водой;
— бытового фена.

Механическая чистка форсункам не рекомендована, так можно повредить распылители. Поэтому, самый простой способ отогреть форсунки — это снять их. Но такая возможность существует не во всех автомобилях.

Разморозить форсунки не снимая, поможет жидкость для размораживания замков. Для этого необходимо набрать жидкость в шприц и осторожно залить в отверстия форсунок. Такое средство стоит недорого, продается в любом автомагазине и здорово облегчает жизнь автовладельцам.

Отогреть форсунки можно приложив к ним пакет, наполненный горячей водой, или помощью бытового фена, направив на них струю теплого воздуха.

После того, как вы избавитесь от льда в системе стеклоочистителя, ее необходимо промыть и заменить воду на незамерзающую жидкость.

Незамерзайка — правильный состав, который не леденеет.

Эффективной основой незамерзающей жидкости могут быть:
— метанол;
— изопропиловый спирт;
— этиленгликоль.

Продажа незамерзающей жидкости на основе метанола запрещена. “Незамерзайка” в состав которой входит метанол, обычно отличается низкой ценой и отсутствием запаха. Но ее состав признан небезопасным для здоровья.

Большинство производителей используют при производстве “незамерзайки” изопропиловый спирт. Температура его замерзания в неразбавленном виде -89°С. Жидкость на основе изопропила признана самой безопасной, но отличается едким запахом.

Этиленгликоль в составе незамерзающей жидкости, эффективен при морозах до -65°С и почти не имеет запаха. Но жидкость оставляет жирные следы на лобовом стекле и отличается более высокой стоимостью.

Температура замерзания готовой жидкости зависит от степени разбавленности спирта и колеблется от -15 до -30°С. При выборе, необходимо учитывать температурный диапазон своего региона. Стоит помнить, что дешевая “незамерзайка” может быть опасной для здоровья. Слишком агрессивный состав может разъедать шланги стеклоочистителя и оседать в виде отложений внутри системы.

Не забывайте про шланги омывателя! Секрет правильного выбора, чтобы не пришлось размораживать.

Чтобы не пришлось размораживать и часто менять шланги омывателя, рекомендуем заменить их на силиконовые.

При размораживании системы омывателя самое трудное — это добраться до шлангов. Зачастую, избавиться от льда в шлангах омывателя можно, только поставив машину в теплый бокс. При этом, не факт, что трубки омывателя остануться целыми. Резиновые и ПВХ шланги не выдерживают обледенения и трескаются.

Решением проблемы могут стать силиконовые шланги. Благодаря повышенной эластичности, шланги из силикона остаются целыми после раздувания, ведь вода замерзая, увеличивается в объеме на 10% . На них не появляются микротрещины и лед не прилипает к стенкам внутри.

Шланг омывателя лобового стекла из силикона стойко переносит воздействие любой “незамерзайки”. Внутренняя поверхность настолько гладкая, что грязь и отложения не задерживаются внутри шланга и не забивают систему омывания стекол.

Ассортимент шлангов омывателя, от производителя CS20:

Код: 09728
Применяемость: ВАЗ 2101-07, 2109-099, 2113-15, 2110-12, ЛАДА Калина, Гранта, Приора

Силиконовый шланг омывателя, для а/м ВАЗ и LADA

Силиконовый шланг омывателя, для а/м ВАЗ и LADA с тройником

Код для заказа: 15191
Применяемость: универсальный.

Универсальный силиконовый шланг

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.

Тюнинг подвески для ВАЗа своими руками. Секрет экономии денег и времени!

Любителям спортивной подвески посвящается! Как улучшить управляемость?
Далее подробности про тюнинг.

Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Раскрыли тему по хрустящему ШРУСу. Откуда берется? Можно ли ездить? Сколько проеду? Как избежать? По полочкам далее.

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период.

Для многих автомобилистов осень — это традиционное время подготовить автомобиль к зиме. Расскажем, на что нужно обратить внимание при подготовке.

5 аномальных фактов о воде

2008-09-20 в 14:23 5 аномальных фактов о воде -

Несмотря на простую химическую формулу, вода — вещество с очень необычными свойствами. Она таит в себе множество загадок, которые порой не под силу разгадать даже ученым.

Перед вами пять наиболее интересных фактов о воде.

1. Горячая вода замерзает быстрее холодной

Возьмем две емкости с водой: в одну нальем горячую, а в другую — холодную воду, и поместим их в морозильную камеру. Горячая вода замерзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей, первой должна была превратиться в лед холодная вода: ведь горячей воде надо сначала остыть до температуры холодной, а потом уже превращаться в лед, в то время как холодной воде остывать не надо.

Почему же так происходит?

В 1963 году один танзанский студент по имени Эрасто Б. Мпемба (Erasto B. Mpemba) замораживая приготовленную смесь для мороженого, заметил, что горячая смесь застывает в морозильной камере быстрее, чем холодная. Когда юноша поделился своим открытием с учителем физики, тот лишь посмеялся над ним.

К счастью, ученик оказался настойчивым и убедил учителя провести эксперимент, который и подтвердил его открытие: в определенных условиях горячая вода действительно замерзает быстрее холодной.

Теперь этот феномен горячей воды, замерзающей быстрее холодной, носит название «эффект Мпемба». Правда, за долго до него это уникальное свойство воды было отмечено Аристотелем, Фрэнсисом Бэконом и Рене Декартом.

Ученые так до конца и не понимают природу этого явления, объясняя его либо разницей в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо воздействием разжиженных газов на горячую и холодную воду.

2. Сверхохлаждение и «мгновенное» замерзание

Все знают, что вода всегда превращается в лед при охлаждении до 0 °C … за исключением некоторых случаев! Таким случаем, например, является сверхохлаждение, которое представляет собой свойство очень чистой воды оставаться жидкой, даже будучи охлажденной до температуры ниже точки замерзания.

Это явление становится возможным благодаря тому, что окружающая среда не содержит центров или ядер кристаллизации, которые могли бы спровоцировать образование кристаллов льда. И поэтому вода остается в жидкой форме, даже будучи охлажденной до температуры ниже нуля градусов по Цельсию.

Процесс кристаллизации может быть спровоцирован, например, пузырьками газа, примесями (загрязнениями), неровной поверхностью емкости. Без них вода будет оставаться в жидком состоянии. Когда процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как сверхохлажденная вода моментально превращается в лед.

Заметьте, что «сверхнагретая» вода также остается жидкой, даже будучи нагретой до температуры выше точки закипания.

Читайте также  Шум в двигателе

3. «Стеклянная» вода

Не задумываясь, назовите, сколько различных состояний есть у воды? Если вы ответили три: твердое, жидкое, газообразное, то вы ошиблись. Ученые выделяют как минимум 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.

Помните разговор про сверхохлажденную воду? Так вот, что бы вы ни делали, при температуре -38 °C даже самая чистая сверхохлажденная вода внезапно превратится в лед.

Что же произойдет при дальнейшем понижении температуры?

При -120 °C с водой начинает происходить что-то странное: она становится сверхвязкой или тягучей, как патока, а при температуре ниже -135 °C она превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду – твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.

4. Квантовые свойства воды

На молекулярном уровне вода удивляет ещё больше. В 1995 году проводимый учеными эксперимент по рассеянию нейтронов дал неожиданный результат: физики обнаружили, что нейтроны, направленные на молекулы воды, «видят» на 25% меньше протонов водорода, чем ожидалось.

Оказалось, что на скорости одной аттосекунды (10 -18 секунд) имеет место необычный квантовый эффект, и химическая формула воды вместо H2O, становится H1.5O!

5. Есть ли у воды память?

Альтернативная официальной медицине гомеопатия утверждает, что разбавленный раствор лекарственного препарата может оказывать лечебный эффект на организм, даже если коэффициент разбавления настолько велик, что в растворе уже не осталось ничего, кроме молекул воды.

Сторонники гомеопатии объясняют этот парадокс концепцией под названием «память воды», согласно которой вода на молекулярном уровне обладает «памятью» о веществе, некогда в ней растворенном и сохраняет свойства раствора первоначальной концентрации после того, как в нём не остается ни одной молекулы ингредиента.

Международная группа ученых во главе с профессором Мэдлин Эннис (Madeleine Ennis) из Королевского университета в Белфасте (Queen’s University of Belfast), критиковавшая принципы гомеопатии, в 2002 году провела эксперимент, чтобы раз и навсегда опровергнуть эту концепцию.

Результат оказался обратным. После чего, ученые заявили, что им удалось доказать реальность эффекта «памяти воды». Однако опыты, проведенные под наблюдением независимых экспертов, результатов не принесли. Споры о существовании феномена «памяти воды» продолжаются.

Вода обладает множеством других необычных свойств, о которых мы не рассказали в этой статье. Например, плотность воды меняется в зависимости от температуры (плотность льда меньше плотности воды); вода обладает довольно большой величиной поверхностного натяжения; в жидком состоянии вода представляет собой сложную и динамически меняющуюся сеть из водных кластеров, и именно поведение кластеров влияет на структуру воды и т.д.

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Фото: https://xn—-itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpg

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Проверка ABW.BY: как заморозить антифриз

Проверка ABW.BY: как заморозить антифриз

Автомобилисты старой школы знают, почему перед зимой не будет лишним проверить плотность охлаждающей жидкости. Ведь если в растворе воды больше антифриза, то в мороз… А действительно, что тогда будет? Мы решили проверить!

Соотношение — плотность — температура

В качестве охлаждающей жидкости используется раствор концентрата и дистиллированной воды, как правило, в соотношении 1:1. Большее содержание антифриза нецелесообразно с точки зрения как экономики, так и физики: в чистом виде этиленгликоль (а именно он находится в основе ОЖ) замерзает уже при -13°С. В процессе эксплуатации вода может выкипать, и тогда доливается только она. Если же имеют место утечки из системы, доливать нужно уже и сам концентрат.

Читайте также  Замерзла вода в двигателе и радиаторе что делать

Сводная таблица

Концентрация этиленгликоля в водном растворе, % 20 30 40 50 66 80 90
Температура замерзания, °С -8 -15 -24 -36 -75 -47 -29

Забыли, что и когда доливали? Тогда нужно проверить плотность жидкости, что позволит оценить процентное содержание этиленгликоля. Для этого потребуется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.

При снижении доли этиленгликоля в растворе температура кристаллизации повышается. Чем это чревато? В кусок льда раствор не превратится, а будет представлять собой кашеобразную массу, что должно уберечь от повреждения нежные трубки радиатора и тонкие каналы рубашки охлаждения двигателя. Но с точки зрения эффективности и надежности функционирования системы охлаждения «каша» хуже жидкости, теоретически она даже может создавать в «узких местах» пробки и провоцировать локальный перегрев. Так что чем дольше антифриз будет сопротивляться низким температурам и оставаться в жидком состоянии, тем лучше.

Просто добавь воды

Проверить устойчивость охлаждающей жидкости к низким температурам в зависимости от соотношения антифриза к воде мы решили следующим образом. Приготовим четыре раствора и поместим их в морозильник. Что станет с образцами, замороженными до -30°С?

Но перед тем как отправить емкости в морозильник, посмотрим, как оценит шансы получившихся растворов ареометр для антифриза. Наш прибор «любительский»: на его шкале бесполезно искать цифры с данными плотности, вместо этого сразу указана температура, до которой антифриз должен оставаться в жидком состоянии. Все просчитано до нас! Мы уже говорили, что для точности показаний необходимо проводить измерения при определенной температуре. Наш инструмент «настроен» на +21°С.

Эталонный вариант — соотношение антифриза и воды 1:1, именно таким и должен быть раствор, о чем дополнительно предупреждает этикетка на упаковке. Наш ареометр «уверен», что такая жидкость выдержит мороз -40°С.

Второй раствор имеет соотношение антифриза и воды 1:2 (ок. 33%). Визуально и даже тактильно он мало чем отличается от эталонного варианта: примерно тот же цвет, запах и «жирность». Но плотность уже иная: наш прибор обещает, что эта жидкость не замерзнет до -23°С. Что же, посмотрим…

Добавим водички? Теперь до соотношения 1:3 (то есть на долю антифриза приходится всего 25% раствора). Ареометр показывает, что до -14..-12°С раствор продержится, а дальше, видимо, как повезет. Наконец, экономвариант 1:4, или всего 20% антифриза. Такой раствор уже заметно отличается от «эталона»: куда прозрачнее и почти не вязкий. Но ведь все еще розовый! И предположительно готов держаться до -10°С.

Испытание морозом

Подождав, когда температура образцов упадет до -10..-12°С (на момент изъятия из морозильной камеры), вынимаем их для визуального осмотра. «Эталон» чист и прозрачен как слеза. А вот 1:2 начинает мутнеть…

Но это ерунда по сравнению с двумя остальными растворами: налицо уже явная кристаллизация, начало которой произошло при более высокой температуре! Что будет, когда образцы «промерзнут» до -20°С?

Будет каша! В нее уже превратились два наиболее разбавленных раствора, совсем недолго до этого состояния осталось варианту 1:2, который уже вовсю кристаллизуется. И лишь «эталон» по-прежнему в жидком состоянии и даже не мутнеет. Но при этом стал заметно гуще…

Еще несколько часов в морозильной камере, задействованной в режиме максимальной эффективности, — и вот наши образцы аж дымятся! Еще бы, нам удалось заморозить их до -31°С!

«Эталон» по-прежнему в жидком состоянии! Правда, он уже как кисель, да еще с крупными кристаллами. Мелочи жизни! Ведь все остальные растворы из бутылок приходится не выливать, а вытряхивать, попутно орудуя отверткой!

Да-да, даже вариант 1:2 при глубокой заморозке сдался и превратился в густую массу. Впрочем, при «прогреве» от комнатного тепла до -24°С он снова обрел жидкое состояние.

А вот с двумя другими образцами все гораздо хуже. Это лед! Да, хрупкий, легко меняющий форму, но каково прогнать такой быстро по «тонким местам» системы охлаждения мотора? И до жидкого состояния эти ледышки дошли лишь при достижении температуры -16..-13°С.

Наш вердикт

Если в растворе есть даже немного антифриза, блок двигателя или радиатор вряд ли разорвет. Но издевательство над системой охлаждения в мороз гарантировано. Еще раз посмотрите на последние фотографии и задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы «это» было в вашем двигателе после морозной ночи? Так что старайтесь не уходить далеко от соотношения 1:1, тем более что у охлаждающей жидкости помимо морозоустойчивости достаточно других задач.

Что будет если замерзнет вода в радиаторе

На улице холода.Волга не используется.Сегодня решил завести двигатель но когда пришёл в гараж увидел такую картину, тосол с системе замёрз. Что делать?

Комментарии 39

Скинуть ремень с помпы и заводить. Тарахтеть на ХХ заходами по несколько минут с перерывами пока не растает, как растает одевать ремень на помпу и прогревать уже нормально.
У меня подобное было когда долил крашеной воды под видом тосола в движок, долил литра три, в -25 вода большей частью вымерзла в виде крупного снега и кусков льда.
А с помпы ремень снимать для того чтобы не поломать крыльчатку, двигатель мнговенно на ХХ не перегреется, ну а чтобы тепло успевало распространится надо делать паузы. Я за 15 минут отогрел до растаивания льда на выходе из движка. Блок был чуть теплым.

у меня такая же фигня -25 в радиаторе каша заводиться без проблем завел 5 минут и глушу и так пару раз радиатор махом отходит а вот с печкой сложнее когда печка начала работать слил всю эту фигню залил новый и опять тоже самое щас купил и на улице поставил посмотрю что будет, а помпу можешь кипяточком полить .

НЕ НАДО ЗАВОДИТЬ! ТЕБЕ ТАК ВРЕДИТЕЛИ СОВЕТУЮТ!

Тащи на галстуке в теплый бокс, пускай там оттаивает, сливай гадость и залей антифриз G12. Всего то делов. Не мучай машину!

Вопрос до какого состояния он замёрз ?)
если в лёд — тогда только отогревать, а если каша/желе то можно заводить, у меня в рабочей каша постоянно по утрам, пару минут прогрева и всё норм)

Сверху лёд а внизу каша. Но уже всё решил.

как решил? завел так или отгревал и потом завел?

Сначала отогрел потом завёл

Не бойся заведи пусть поработает мин 5 заглуши пусть 10 постоит потом обратно на 5 мин заведи и заглуши на 10 и все ростанет, я на 07 тосол раза 4 менял пока не залил нормальный)))тоже замерзал в лед делал по этой схеме описаной выше)

Не бойся заведи пусть поработает мин 5 заглуши пусть 10 постоит потом обратно на 5 мин заведи и заглуши на 10 и все ростанет, я на 07 тосол раза 4 менял пока не залил нормальный)))тоже замерзал в лед делал по этой схеме описаной выше)

только если так делать можно помпу крякнуть, если там ледышка а не кашеца кристаллическая

Ничего с ней не будет, газоны зилы старые волги всю жизнь на воде были и даже когда ее сливали ты думаешь там не оставалось воды и заводили работали и норм)))

когда с газонов и зилов водичку сливали на следущий день кипяточек заливали что бы завестись а у него система полна и не надо сравнивать советские запчасти с нашими китайскими или браковаными с завода

Ладно ладно Не буду)))))он наверное уже завел))))У меня помпа советская стояла я ставил после покупки машины и я ее убил дурак…поставил новую хлам полный про запчасти спорить не буду)

Не успел я завести, так отогрел

Было похожее, только я на машине ездил каждый день( опель кадет был ), с утра завел в -18 (тосол был залит -40, сам лил) Прогрел немного ( опаздывал), поехал и опа температура в верх поползла, доехать остовалось с км до работы, доехал и хлопок -пар из под капота, открыл капот, а у меня верхний патрубок от блока к радиатору в ромашку и со стороны радиатора желе. Загнал в теплый цех все оттаяло и слил, поменял шланг и залил антифриз, повезло ничего более не произошло, и блок цел и головку не повело, даже радиаторы целы. Может тоже повезет. А тех казлов которые делают крашенную воду убивать надо. На тебе макс 500р заработали, а ущерба может быть тыщь на 30000

Читайте также  Признаки неисправности подушек двигателя

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Читайте в этой статье

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: