Самые ненадежные двигатели
Самые ненадежные двигатели
Отойти и не смотреть в их сторону. Десять самых проблемных двигателей — мнение автомеханика
Двигателей, которые не могут похвастать надежностью, очень много. Сегодня представляем топ-10 наиболее проблемных моторов, по мнению автомеханика, владельца сайта про авторемонт Ивана Матиешина:
— В списке присутствуют моторы, надежность которых была сомнительной даже для своего времени. Рейтинг основан на моем многолетнем опыте работы на СТО, поэтому сразу оговорюсь: он достаточно субъективен.
Однако мне приходилось чуть ли не ежедневно вскрывать моторы самых разных автомобилей и изучать гигабайты информации по их ремонту. А сегодня как владельцу сайта etlib.ru, где люди постоянно спрашивают про ремонт автомобилей, чаще всего приходится отвечать на вопросы, связанные с ремонтом именно этих 10 двигателей.
BMW N63
Мотор N63B44 производился до 2012 года и применялся в люксовых моделях BMW вроде «пятерок», «семерок», X5, X6 и 650. Какие у него недостатки? Наиболее слабое место — низкая эффективность охлаждения обратного блока, в котором установлен битурбонагнетатель.
Температура на самых теплонагруженных участках поднимается свыше 800 градусов, масло запекается, усиливается износ распредвалов, а также системы газораспределения, в результате изношенности снижается компрессия. Влияет такая температура и на всевозможные резинки, из-за чего появляется приличный масложор.
Для решения основной проблемы, связанной с перегревом, рекомендуется сменить масляный насос и поставить «холодный» термостат на ОЖ и охлаждения масла (делаются такие с помощью удлинения спирали). Но чтобы он стал долгожителем, желательно поставить даунпайпы вместо катализаторов и соответственно перепрошить. А также следует чаще менять масло — не как написано в мануале, а не реже 8 тысяч километров.
В 2012 году была доработка — выпустили новый агрегат, но конструкция стала еще более сложной, что не позволяет смотреть в будущее этого двигателя с оптимизмом.
BMW N45
Данный мотор производился до 2011 года и применялся в моделях 1-й серии, а также в 316 и 320. Каковы его недостаткиа? Он «прославился» громадным расходом топлива, очень малым КПД (особенно модели 1.6), постоянно отмечалась неравномерная работа, присутствовали вибрации, различные детонации.
Кроме того, здесь совершенно ненадежный привод ГРМ. У него присутствует серьезная проблема — растягивание цепи ГРМ и проскальзывание нескольких звеньев. Было много доработок, в итоге — отзывная кампания по установке дополнительной пластины, которая ограничивала перескок, но это проблему особо не решило. До 2011 года в моторах версии 320 также была проблема с чрезмерно тонкими простенками между цилиндрами, где появлялись трещины, что проявлялось уходом антифриза.
1.2 HTP (Skoda)
Особенно проблемными были двигатели, выпускавшиеся до 2009 года, — они устанавливались преимущественно в автомобили Skoda различных моделей. Главным образом владельцев огорчали неприятности с приводом ГРМ, чрезмерно свободный ход штока натяжителя вызывал проскакивание в различных ситуациях сразу на несколько зубьев. В принципе это могло произойти как во время запуска, пока не накопилось давление в масляной системе для натяжения цепи, так и на протяжении стоянки при включенной передаче.
Это происходило как на «автомате», так и на «механике» без «ручника». Проблему пытались решить множество раз, пока не выпустили новую модификацию с новой цепью и новым натяжителем. У первых экземпляров перегревался катализатор, были частые сбои в работе, зафиксирован очень низкий ресурс катушки зажигания.
А вскоре выяснилось самое интересное — этот двигатель плохо и нестабильно работает при длительных поездках (например, по автомагистралям). Оказалось, он просто не предназначен для подобных задач. Перегрев масла вызывал избыточное отложение твердых частиц, под клапанной крышкой в огромных количествах образовывался шлам, в результате — ранняя поломка гидрокомпенсаторов и прогорание клапанов.
BMW N47
Двигатель выпускался до 2011 года и применялся в машинах 1-й, 3-й, 5-й серий, X1, X3. Какие у него недостатки? Это дизельные моторы из алюминия, проблемы все те же — с цепным приводом ГРМ, двигатель часто переходил в аварийный режим, из-за недостаточной прочности мотор страдал разрывом цепей. Если цепь оставалась растянутой долгое время, то и звездочки валов приходили в негодность.
Изначально считалось, что проблема затрагивает моторы только до 2009 года, однако на самом деле это продолжалось до 2011-2012 годов как минимум. Еще одна неисправность — все те же трещины внутри блока цилиндров. Проблема себя проявляет лишь вытеканием охлаждающей жидкости, нужно отслеживать этот момент.
2.0 TDI (BMR)
Наиболее популярная маркировка данного мотора — BMR. Это турбодизельный 2-литровый двигатель Volkswagen, который выпускался до 2008 года. Устанавливался на различные модели концерна, начиная с Audi и заканчивая Volkswagen Touran, Passat B6, Skoda Octavia.
У 16-клапанного турбодизельного двигателя очень ненадежные топливные форсунки. При выходе из строя даже одной форсунки блокировалась вся система управления топливоподачей, мог быть ограничен мощностный ресурс всего двигателя. По причине поломки привода масляного насоса очень интенсивно изнашивались балансирные валы, чему способствовал недостаток смазки. Еще одна существенная неисправность мотора — образование трещин в головке блока.
Mercedes 272 V6
На пятое место можно поставить бензиновый V6 Мercedes 272. Двигатель «на троечку» — V-образная «шестерка», 24 клапана и многоточечный впрыск — имеет только одну неисправность, но она покрывает все остальные. Износ зубьев балансирного вала ускоряет износ цепи и может спровоцировать ее перескок, что ведет к «смерти» мотора.
Кроме того, в результате неправильной работы системы газораспределения в цилиндрах образуется такой состав смеси, который ведет к уничтожению катализатора. Собственно говоря, этих двух причин вполне достаточно для пятого места в моем топе.
Fiat Multijet 1.3
Четвертое место занимает двигатель итальянского производителя Fiat — Multijet 1.3 первого поколения, который выпускался до 2000 года и применялся на Alfa Romeo, Lancia, Ford и Suzuki. При более-менее скромных пробегах у него разваливалась поршневая, но самое интересное — производители автомобилей, на которые ставился этот мотор, определили для него совершенно неприемлемые, сумасшедшие межсервисные интервалы замены масла.
Opel, например, говорил о 50.000 километров, то время как Fiat ограничился 30.000. Но это слишком много для любого двигателя, тем более когда у него небольшой объем масляной системы. Присутствовали проблемы с цепным приводом ГРМ и разрыв цепи, это всегда оборачивалось для моторов смертельным исходом. В некоторых моторах были такие неисправности, как деформация лопаток турбокомпрессора. Зимой может иметь место замерзание канала вентиляции картерных газов, особенно в условиях наших морозов.
Toyota D-4D
Третье место у «японца» — 2,2-литрового турбодизеля D-4D от Toyota поколения до 2009 года, различные модификации которого устанавливались на Avensis, Corolla, Auris, Lexus. Мотор отличался излишней задымленностью при регенерации сажевого фильтра, у него была отдельная форсунка для подачи топлива в сажевый фильтр DPF.
Очень частые поломки форсунок были достаточно большой неприятностью, но главная проблема этого мотора — пробой прокладки под головкой блока и разрушение самой ГБЦ. Проблема решалась только шлифовкой, которую можно сделать лишь один раз, — при повторном пробое ремонт невозможен.
Alfa Romeo TwinSpark 2.0
Этот 16-клапанный бензиновый двигатель производился до 2010 года и ставился преимущественно на Alfa Romeo. Все TwinSpark с двумя свечами на цилиндр были очень «нежными» по отношению к топливу, особенно двухлитровые, — там очень слабый кривошипно-шатунный механизм и чрезмерный расход масла.
Также моторы были очень склонны к накоплению нагара, в результате повреждались толкатели клапанов и системы изменения газов, забивались масляные фильтры, что приводило к поломке поршневой.
Предотвратить быстрый износ поршневой группы способна лишь частая замена масла. Но в целом это проблему никак не решало, даже у очень заботливого автовладельца. Данный двигатель без ремонта может отходить максимум до 100.000 км.
Volkswagen 1.4 TSI ЕА111
Первое место застолбил двигатель концерна Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА111 с турбокомпрессором, собранный до 2010 года. VAG, на мой взгляд, опозорился с этим мотором по полной: ресурс 50.000 км, слабая поршневая (разрушаются поршни и кольца), цепь ГРМ, нагар на клапанах, часто отказывает система изменения фаз газораспределения. У автомобилей, на которые ставился этот мотор, были проблемы с двухмассовыми маховиками. Плюс еще коробка DSG.
В целом это был весьма проблемный двигатель. Самую большую головную боль (особенно на 140- и 150-сильных версиях BMY/CAVF) доставлял очень малый ресурс, что сводилось к частым поломкам и отправке на замену мотора. К производителю попадали гарантийные автомобили с пробегом до 50.000-60.000 километров — это заслуженное первое место в моем рейтинге. Но данный «косяк» решался после устранения проблем с электронным байпасом и заедающим приводом вестгейта.
Двигатели в базе объявлений Автобизнеса. Более 103 тысяч предложений!
Будьте осторожны: 5 самых ненадежных двигателей
Несмотря на то, что в автомобильной среде ходят шутки про ненадежность моторов Ford, Fiat и французских брендов, дурную репутацию имеют и уважаемые немецкие марки. В этом материале изучаем самые ненадежные двигатели и запоминаем, с какими моторами покупать машины на вторичке опасно не только для кошелька, но и для нервной системы.
BMW N47
Дизельный мотор N47 устанавливался на все модели BMW и MINI с 2007 по 2017 гг., кроме самых больших автомобилей. Объем у него — от 1,6 до 2 литров.
Главный минус мотора — быстрое растягивание цепи ГРМ. Цепь растягивается уже к 60-80 тыс. км, на замену уходит от 20 тыс. рублей без учета запчастей. Чтобы поменять цепь, нужно снять двигатель, а это двойная оплата работы и двойной расход нервов: вдруг мастера допустят ошибки при обратной установке мотора. Часто цепь меняли по гарантии в дилерских центрах, но меняли на ту же самую. Проблему это не решало, а лишь оттягивало.
Также у мотора крайне неудачные заслонки коллектора: если они ломаются, то детали рассыпаются под клапаны и в цилиндры. Автовладельцам важно не упустить момент замены.
На самых мощных версиях мотора еще до первой сотки километров ломаются форсунки. Они не подлежат восстановлению, а стоят дороже 100 тыс. рублей за комплект.
BMW N46
Еще один «баварец» в нашем антирейтинге. Бензиновый 1,8 и 2,0 N46 устанавливали на первую, третью, пятую серию BMW и на модель X3 с 2004 по 2012 гг.
У мотора вообще не было масляного щупа, и датчик уровня масла вел себя так, как ему вздумается. Отсюда неистовый «масложор» — до 1 л на тысячу километров!
Проблемы с цепью на N46 те же, что и на N47: она быстро растягивается. Цена на работу по замене сопоставима со стоимостью для N47.
Форсунки впрыска засоряются уже к 50-70 тыс. км, отчего выходят из строя свечи. Стоимость чистки форсунок — от 5 тыс. рублей за процедуру, а свечи будут стоить от тысячи рублей за штуку.
Volkswagen 1,4 TSI E111
Двигатели E111 выпускали с 2005 по 2012 гг. Их устанавливали на большинство автомобилей «ВАГ»-группы: Audi A1 и A3, некоторые модели Seat, Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti, Volkswagen Jetta, Golf, Beetle, Passat, Polo, Scirocco, Tiguan, Touran.
Больше всего проблем насчитывается у моторов с непосредственным впрыском с двойным наддувом: приводным компрессором и турбонаддувом. Мощность от 122 до 180 сил для маленького 1,4-литрового мотора слишком велика. Двигателю сохранили высокую степень сжатия — детонация на этом моторе не редкость. Решить проблему поможет только заправка на проверенных АЗС с хорошим и дорогим бензином.
Турбина тоже поддавала проблем: масло с газами загрязняли интеркулер. Стоимость новой турбины стартует от 40 тыс. рублей, а работа по ее замене обходится еще в 10 тыс. рублей. При повышенной нагрузке умирали поршни и забирали с собой в мир иной и сам мотор. Стоимость нового комплекта поршней — от 20 тыс. рублей.
Форсунки впрыска, как и сама система питания мотора, не способны «переваривать» российский бензин. Из-за этого насос ломался, а фильтры постоянно загрязнялись. На СТО за очистку форсунок попросят около 5 тыс. рублей.
Удивительно, что в 2007 году этот мотор получил сразу две премии: «Двигатель года» и «Инновация года». Как отдельное произведение искусства двигатель еще может рассматриваться, но для сердца автомобиля явно не годится.
Renault-Nissan K9K
Полуторалитровый дизельный двигатель устанавливали на «Дастеры» и некоторые «Ниссаны». Самым опасным периодом использования стало поколение автомобилей, выпущенных с 2000 по 2008 гг. Дорогие пьезоэлектрические форсунки погибали каждые 10 тыс. км. За ними выходили из строя турбина, сажевый фильтр, шатунные вкладыши и поршни. Не слишком приятный коктейль для 10 тыс. км.
Чтобы этого избежать, заправляться нужно только качественной соляркой на проверенных АЗС. Более того, вам нужно быть уверенными, что предыдущий владелец ценил состояние автомобиля и заправлял его не в подворотне. В противном случае доставайте платок и вытирайте слезы. За замену одной форсунки на бюджетном кроссовере попросят 33 тыс. рублей, плюс умножьте эту цифру на количество форсунок — четыре и накиньте еще 10 тыс. рублей за работу.
После 2008 года с выходом следующих поколений от большинства проблем конструкторы избавились, но моторы по-прежнему требуют замены масла и прочистки всей системы каждые 10 тыс. км. Но хотя бы не разваливается на ходу, и на том спасибо!
Mercedes M272
Мощная тяга и экономичность Mercedes M272 находятся на одной чаше весов, сотни поломок на другой. Распространенные моторы устанавливали почти на все модели Mercedes с 2004 по 2013 гг. Рабочий объем у них — от 2,5 до 3,5 л, а мощность — 201-316 сил.
Как и фольксвагеновские моторы, агрегаты из Штутгарта тоже называли современными и прогрессивными. Но уже к 50 тыс. км внезапно растягивалась цепь ГРМ. Происходило это из-за звезды вала балансировки — она попросту стачивалась. Чтобы заменить эту звездочку, нужно снять двигатель, а чтобы заменить успокоители цепи, — снять головки блока цилиндров. То есть каждые 50 тыс. км нужно полностью перебирать двигатель! Стоимость замены ГРМ на M272 — от 30 тыс. рублей без учета запчастей.
В 2008-2009 году «Мерседес» объявил об отзывной кампании. Дилеры поспешно исправляли проблемы, но свою позорную славу мотор уже получил.
Какой мотор лучше выбрать на вторичке
Как видим, популярный бренд со стереотипами надежности — не всегда стопроцентный показатель успеха. Неудачные моторы случались у всех автомобильных компаний, но от немцев этого никто не ожидал! Интересно, что в антирейтинги не попадают двигатели от «Жигулей», например, потому что силовые установки в них простые и ломаться нечему.
Самые проблемные моторы на вторичке — это слишком современные движки: с нестандартным впрыском, турбированные, с «умными насосами» и обвешанные датчиками. Советуем выбирать простые двигатели: чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.
Автор: Екатерина Липатова
А с какими ненадежными моторами имели дело вы? С какими проблемами столкнулись? Поделитесь своей историей в комментариях.
Проблемные моторы: ТОП-20
05 апреля 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Собрали для вас топ-20 проблемных двигателей.
Alfa Romeo 2.0 Twin Spark 16V
С 1995 по 2010 год
Alfa Romeo 145/146, Alfa Romeo 147, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo 166, Alfa Romeo GTV/Spid.
Twin Spark – тип устройства мотора, при котором на один цилиндр приходится две свечи. Все такие 16-клапанные двигатели не отличаются надежностью и не переносят нагрузок «на холодную». Эти моторы копят нагар, кушают масло и отличаются быстрым засорением масляного фильтра. Изменения работы газораспределительного механизма и риск попадания влаги в ЭБУ приводит владельцев 2.0 Twin Spark 16V на автосервис при пробеге еще до 100 тыс. км.
BMW N45
С 2004 по 2011 год
BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.
N45 ознаменовал собой концепцию баварцев по сокращению числа цилиндров и отказу от систему корректировки высоты подъема клапанов Valvetronic. Но получилось плохо. Серьезный топливный расход при относительно скромной отдаче, особенно в 1,6-литровом исполнении, пропуски зажигания и неравномерная работа с вибрациями – это еще полбеды. А беда настигала тех владельцев N45, которые столкнулись с растянутой цепью ГРМ и ее проскакиванием на несколько звеньев, причем проблему конструктивно не удалось решить вплоть до конца выпуска моторов.
BMW N47
С 2007, проблемы до 2011 года
BMW 118d / 120d / 123d, BMW 318d / 320d, BMW 520d, BMW X1 18d / 20d / 23d, BMW X3 18d / 20d.
В начале эксплуатации владельцы дизельных N47 не могли нарадоваться: экономичный тяговитый мотор, корпус из алюминия. Но спустя пару лет по нарастающей стали проявляться проблемы с цепью ГРМ, от шумной работы двигателя до перехода его в аварийный режим. В лучшем случае. В худшем – обрыв цепи и приговор о тотальных повреждениях мотора на СТО. Многие владельцы также столкнулись с растрескиванием блока цилиндров изнутри, причем судить о проблеме можно было разве что по перерасходу антифриза, больше проблема никак себя не проявляла.
BMW N63 4.4 Biturbo
C 2008, проблемы до 2012 года
BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i, BMW 650i.
Один из самых неудачных двигателей баварцев последнего времени. Беда с охлаждение развала V-образного блока ведет к износу кулачков распределительного вала и к изменению работы газораспределительного механизма. В результате – скопление несгоревшего топлива в цилиндрах, износ последних, «сухой» пуск и падение компрессии.
BMW / PSA 1.6 «Prince»
С 2006, проблемы до 2010 года.
Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen Berlingo.
Mini Cooper, Mini Cooper S.
Пример неудавшегося сотрудничества компаний BMW и PSA. Причем в плане мощности и топливного расхода, этот 16-клапанник даст фору многим конкурентам, как с турбиной, так и без. А вот цепь ГРМ подвела. Ее растяжение плюс износ распределительного вала приводил к дестабилизации механизма газораспределения.
Турбированный 1.6 «Prince» отличался избытком нагара на стенках цилиндра и как следствие – неравномерной работой мотора.
Правда, большинство недостатков удалось отрегулировать к 2010 году.
Fiat 1.3 Multijet
С 2003 по 2009 год
Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Fiat Fiorino, Fiat Punto, Fiat Idea, Fiat Linea, Fiat Palio, Fiat Panda, Fiat Qubo, Fiat Strada, Fiat Doblo, Fiat Siena, Ford Ka II, Lancia Musa, Lancia Ypsilon, Opel Agila, Opel Corsa, Opel Astra, Opel Combo, Opel Meriva, Opel Tigra TwinTop, Suzuki Ignis, Suzuki Splash, Suzuki Swift, Suzuki SX4, Suzuki Wagon R+.
При прочих равных первое поколение 1.3 Multijet сильно расходует масло, а в габаритных моделях – отличается падением компрессии. Проблему усугубляют странные рекомендации производителя по замене масла с дикими цифрами в 50 тыс. км для Опель и 30 тыс. км для Фиата. В результате расход масла растет, а мотор изнашивается быстрее, чем мог бы.
Беда с цепным приводом ГРМ в этом двигателе может привести к полному обрыву цепи и непригодности мотора к ремонту. Некоторые владельцы отмечают деструкции лопаток турбины или перемерзшие каналы вентиляции картера, и это тоже существенный минус модели.
Ford Endura-D / DE 1.8 TD
С 1988 по 2000 год
Ford Fiesta, Ford Escort/Orion, Ford Sierra, Ford Mondeo I.
Если вы нашли привлекательно объявление о продаже обозначенных автомобилей, не спешите радоваться. Возможно, предыдущий владелец просто не имеет денег на ремонт мотора. А ремонтировать в Endura-D есть чего: головки блока цилиндров в турбированных версиях, зубчатые ремни в версиях до 1996 года, протекающие сальники клапанов и как следствие уход масла и падение компрессии – на протяжении всего выпуска.
Isuzu 3.0 V6 D-MAX
С 2001 по 2008 год
Opel Vectra, Opel Signum, Saab 9-5, Renault Vel Satis, Renault Espace.
Печальная слава этого двигателя связана с капризными форсунками Denso, проблемами в системе электропроводки и недостаточным охлаждением. Но роковая проблема кроется в другом: опускание гильз и протекание антифриза в цилиндры.
О стоимости ремонта судить можно по дорогостоящему обслуживанию. Больше всего «доставалось» версиям, выпущенным до 2005 года, особенно жаловались владельцы Saab и Renault.
Mazda Renesis
С 2003 по 2012 год
Mazda RX-8.
Вроде ничего не предвещало. Двигатель Ванкеля, вращающийся поршень, отменное качество материалов, плавный ход и отличная динамика. А вот и реальная цифра износа: 60 тыс. км. При исключительном уходе, до 100-120 тыс. км. А дальше – пониженная компрессия, трудности пуска на холодную и капремонт или под замену.
Opel 2.2 16V Direct
С 2003 по 2008 год
Opel Vectra, Opel Signum, Opel Zafira B (до 2010 года).
Самый объемный в семействе 4-цилинровых бензиновых моторов получил версии на любой вкус и кошелек: с ремнем или цепью ГРМ, с непрямым впрыском и даже с редкой для того времени системой впрыска прямого. Вот о последнем и пойдет речь. Износ цепи и (или) ее натяжителя, поломка заслонок впускного коллектора и проблемы с топливным насосом – сделали 2.2 16V Direct печально известным.
Renault 2.2 DCI
С 1999 по 2009 год
Renault Laguna II, Renault Vel Satis, Renault Espace IV, Renault Master II, Nissan Interstar T35, Opel Movano I.
Пришедший на смену Renault 2.2 D/DT двигатель получил систему Common Rail и целый букет хронических и дорогих в ремонте неисправностей. От конструктивного промаха с устройством системы газораспределения до беды с турбиной, системой EGR, датчиками и электропроводкой. Усугубляет картину чувствительность топливной системы и особенно форсунок к качеству топлива. В случае нарушения регламента замены владельцы сталкивались и с износом вкладышей коленвала, что в принципе характеризует и другие турбодизели Рено.
Saab 2.0, 2.3 Turbo
С 1997-2010 год
Saab 9-3 (до 2003), Saab 9-5.
Основная болячка данного мотора – недостаточная защита турбокомпрессора от перегрева. Как результат – деформация блока цилиндров, перекос и заклинивание подшипников коленвала. Плюс быстро забивающийся масляной фильтр.
Skoda 1.2 HTP
С 2001, проблемы до 2009 года
Skoda Fabia, Skoda Roomster, VW Fox, VW Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba.
История этого двигателя – нескончаемая битва конструкторов за устранение недостатков. А они были значительными. Цепной привод ГРМ характеризовался проскоком цепи на несколько зубьев из-за широкого хода натяжителя. Проблему удалось решить только с применением другого типа цепи и натяжителя.
Первые экземпляры мотора отличались перегревом катализатора и сбоями в работе клапана EGR. Катушки зажигания не отличаются длительным сроком службы, а поездки по магистралям с высокой скоростью вызывают перегрев масла, образование нагара на стенках цилиндров и ведут к прогоранию клапанов.
Subaru 2.0 D
С 2007, проблемы до 2010 года
Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru Legacy/Outback.
В первые годы эксплуатации уникальный оппозитный мотор, безусловно, радует своих владельцев. А дальше начинаются проблемы с форсунками и забитым сажевым фильтром. Ремонт усугубляется дорогостоящими и редкими запчастями и особенностями конструкции.
Toyota 2.2 D4-D / D-CAT
С 2005, проблемы до 2009 года
Toyota Avensis, Toyota Corolla Verso, Toyota Auris, Toyota RAV4, Lexus IS 220d.
Раньше этот дизельный 2.2 D-CAT был легендой в плане мощности в своем классе. Да и по части богатого технического оснащения: инновация в очистке выхлопа, где фильтр объединялся с катализатором. Видимо, это и вызвало проблему. Вначале двигатель слишком дымил, затем отказывали форсунки и клапан EGR. Но намного серьезнее выглядит другая неприятность – пробой прокладки под головкой блока цилиндров. Причем заменить ее без тотального ущерба двигателю можно лишь один раз. Та же беда с более скромным 2.2 D4-D.
Volkswagen 2.0 TDI-PD
С 2004 по 2008 год
Audi A3, Audi A4 B7, Seat Altea/Leon/Toledo, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf/Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Touran.
Беда этого 16-клапанника – ненадежные форсунки. Так, если изнашивается одна, блок управления системой впрыска полностью отключает систему. Помимо этого, растрескивается головка блока цилиндров. С износом масляного насоса возникает риск выхода из строя балансирного вала.
Volkswagen 2.5 TDI
С 1997 по 2005 год.
Audi A4, Audi A6, Audi A8, Skoda Superb, Volkswagen Passat.
Эта V-образная шестерка хороша всем, кроме долговечности ТНВД Bosch и срока жизни головки блока цилиндров. А в результате – сложный дорогостоящий ремонт, которые делает предложения о продаже автомобилей с 2.5 TDI откровенно не стоящим вариантом. Особенно плохое сочетание – этот мотор и вариатор Multitronic.
Volkswagen R5 2.5 TD-PD
С 2003 по 2009 год.
Volkswagen Multivan/Transporter T5, Volkswagen Touareg.
Алюминиевый блок, насос-форсунки и нежное покрытие стенок цилиндров. Прибавим небанальную помпу, которая пропускает антифриз в моторное масло. И проблему с системой питания форсунок топливом через каналы головки блока ЦПГ, что вызывает пропуск топлива в масло. Получим слишком навороченный и, безусловно, проблемный мотор.
Volkswagen V10 TDI
С 2002 по 2009 год.
Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Volkswagen Touareg R50.
Этот габаритный и ультрамощный дизель получили, соединив два 2,5 TD. В результате получилась сложная, с двумя блоками управления, и очень дорогостоящая в обслуживании конструкция. Пропуск антифриза в цилиндры, недостаточное охлаждение и перегрев цилиндров – самые частые причины, по которым 2,5 TD сдается, не выработав свой ресурс. А огромный крутящий момент просто-таки убивает 6-ступенчатый «автомат».
Volkswagen 1.2 TSI
С 2009, проблемы до июня 2011.
Audi A1, Audi A3, Seat Altea, Seat Leon, Seat Ibiza, Seat Leon II и III, Skoda Fabia II, Octavia II, Skoda Roomster, Skoda Yeti, Volkswagen Golf, Golf Plus, Volkswagen Caddy, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo V, Volkswagen Touran.
Уже традиционная для 4-цилинровых TSI концерна, у этого мотора беда с цепным приводом ГРМ. Всего за 2 года выпуска ее слабая конструкция вызвала массовые нарекания владельцев. Устранили проблему кардинально, усилив цепь в версиях 1.2 TSI образца 2012 года. А позже цепной привод вообще сменили на ремень ГРМ, (серия EA211).
Не пропустите полезные материалы:
- что и на каком пробеге нужно менять в автомобиле — проверить можно здесь
- как спасать авто после зимы — инструкция здесь.
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
5 самых ненадёжных моторов
Аналитики провели опрос водителей и путем исследования составили перечень самых ненадежных моторов, которые можно встретить в машинах на сегодняшний день. При покупке автомобиля с таким агрегатом нужно задуматься, есть ли возможность, в случае необходимости, осуществлять ремонтные работы или нет.
Этот мотор в 2007 году признан «Двигателем года» и «Инновацией года». Что, конечно, странно!
1.4 TSi/TFSi, семейство EA111, Volkswagen/Audi является бесспорным лидером антирейтинга, так как отличается возникновением постоянных проблем и поломок. Как ни странно, большая часть начинает происходить уже в гарантийном периоде. Но еще более странным становится то, что этот силовой агрегат смог занять в 2007 году звание «Двигатель года» и «Инновация года». Как производителям удалось добиться этих статусов, неизвестно, но одно можно сказать точно, машины, оснащенные таким двигателем являются частыми гостями в автосервисах, а их владельцы отдают крупные суммы за ремонт, который кажется, не заканчивается никогда.
Масложор на третьем поколении снизился, но литр синтетики на 3-4 тысячи километров – норма, жаловаться дилерам бессмысленно.
1.8 TSi, 2.0 TSi, семейство ЕА888, Volkswagen/Audi становится вторым среди аутсайдеров. Речь идет о втором и третьем поколении моторов. Второе поколение по некоторым описаниям настолько кошмарное, с упоминанием замены поршневой группы по гарантии и бешеного масложора «литр на 500 км», что не верится, что моторы способны дожить до 300 тысяч. Масложор Сохранялся и у мотора третьего поколения, хотя производители неоднократно заявляли о том, что после доработок такого быть не может, но факт остается фактом и многие водители указывают именно эту проблему как одну из самых часто возникающих.
Низкий ресурс цепи, успокоителей и натяжителя ГРМ. На атмосферных моторах система выдерживала 80 000 км, на турбоверсиях сдавалась быстрее.
1.6 THP (EP6, Prince), Peugeot/Citroen был представлен в 2006 году. Производители уверяли, что мотор является одним из самых надежных и выносливых. Однако на деле оказалось совершенно не так. Эксплуатация машин с этим агрегатом доставляет немало трудностей и проблем водителям.
Слабым местом двигателей становится водяной насос, который в данном случае является довольно своеобразным. Еще одной проблемой агрегата становится неоправданно сложная конструкция со слишком тонкими решениями. Она не дает водителям возможности продолжительное время передвигаться на машине без ремонта.
Один из базовых недостатков – отсутствие масляного щупа
1.6, 2.0 (N45) и 1.8, 2.0 (N46), BMW тоже является лауреатом престижных премий, которые проходили еще в 2011 году. Вот только для получения различных наград проводятся тесты в которых автомобилю создаются идеальные условия эксплуатации. В реальной же жизни моторы очень капризные и требуют от владельцев постоянного и пристального внимания.
Основным недостатком становится отсутствие масляного щупа. Этот момент не позволяет водителям регулярно отслеживать уровень масла в двигателе, поэтому большинство поломок связаны именно с тем, что в моторе недостающее количество смазки или наоборот ее переизбыток, возникающий из-за того, что водители сами доливают масло в мотор, не зная, нужно ли это делать или нет.
Проблемные места, в общем, типичны для турбодизелей, но в данном случае проблемы возникали намного раньше и чаще, чем это принято в приличном обществе.Топливная аппаратура крайне чувствительная и уязвимая.
1.5 dCi, 1.9 dCi, Renault. Все турбодизели отличаются любовью к качественному топливу, но эта линейка моторов от Renault – особенно. Дизельные моторы устанавливали на выпускаемые кроссоверы марки. Топливная аппаратура агрегатов является очень чувствительной и уязвимой, поэтому водители регулярно сталкиваются с поломками, которые возникают порой на ровном месте.
Пьезоэлектрические форсунки умирали после 10 000 км – особенно в вариации Delphi. Версия Siemens считалась надежнее. Ломалась турбина, выходил из строя сажевый фильтр, эпизодически проворачивались шатунные вкладыши и прогорали поршни – итог некорректной работы загрязненных форсунок.
В рейтинге ненадежных моторов могут появиться и установки компании Mercedes
При желании данный список можно продолжать до бесконечности. В рейтинге также могут быть представлены моторы компания Toyota и Mercedes, а именно V6. Малолитражные силовые агрегаты Hyundai и KIA тоже имеют очевидные изъяны, если речь идет о раннем поколении.
Ранние двигатели Hyundai не отличаются надежностью
Турбонаддув в современное время стал более массовым и повседневным, хотя раньше к таким установкам относились с недоверием. Постоянная борьба за экологию и экономию привела к тому, что инженеры в период с 2000 по 2010 год были вынуждены разрабатывать более сложные установки, которые отличаются повышенно термонагруженностью.
Двигатели с турбинами являются более прихотливыми в обслуживании и служат меньший срок
В результате такой резкой модернизации одни двигатели получались удачными, а другие — не совсем. Поэтому при выборе подержанного автомобиля следует руководствоваться простым правилом — незатейливый двигатель со скромным показателем мощности прослужит намного дольше. Если же выбирать агрегат с турбиной, специальными покрытиями на поршнях и умными насосами, стоит на берегу осознавать, что они имеют низкий срок службы. Рыночная стоимость у таких тоже выше.
Заключение. Если водители хотят беспроблемную эксплуатацию своих транспортных средств, то они должны следить за всеми элементами, это позволяет получать удовольствие от эксплуатации автомобиля, а не постоянно вкладывать средства в их ремонт. Поломки моторов могут быть крайне серьезными и порой становится причиной для полного отказа машины от работы.
Самые ненадежные автомобильные двигатели
Сегодня автоконцерны стараются одновременно удешевить производство, выжать из мотора максимальное количество лошадиных сил и при этом вписаться в жесткие экологические нормы. Это приводит к тому, что ресурс двигателя сокращается до гарантийного срока. В подборке Esquire пятерка самых капризных, требовательных и часто ломающихся моторов.
Источник фото
BMW N 63b44
- На каких машинах стоит: BMW 550i F10/GT F07, 650i F13, 750i F01, X5 E70/F15, X6 E71/F16
- Годы выпуска: 2008 – настоящее время
- Конструкция мотора: V8 с двумя турбинами.
- Объем: 4.4 литра
- Мощность: 400-462 л.с.
За более чем 10 лет этот силовой агрегат пережил несколько серьезных модификаций. Однако от серьезных к нему претензий так и не избавился.
И первая из них – повышенное потребление масла. Проблема возникает из-за потери свойств поршневых колец или загрязнения канавок поршней. Причем проявится она может даже проявляться у двигателей с небольшим пробегом – порядка 50 тыс. километров. Единственный выход из этой ситуации — капитальный ремонт двигателя, включающий замену колец. А это потребует довольно больших капиталовложений.
Да и собственно конструкция силового агрегата весьма неудачна. Катализатор с отработавшими газами находится очень близко от последнего цилиндра и часто вызывает его перегрев. Из-за этого BMW N 63b44 может отказать уже через 40 тысяч км пробега.
Вариант избежать такой ситуации – ездить аккуратно, не допуская перегрева. И, разумеется, достичь оптимального срока его эксплуатации, а также отсутствия каких-либо серьезных проблем можно при регулярном техническом обслуживании и полном контроле состояния силового агрегата.
VAG CDNC TSI EA888
- На каких машинах стоит: Volkswagen Golf 6 GTI, Jetta, Passat B6/B7, СС, Tiguan, Eos, New Beetle, Scirocco, Sharan; Audi A3-A6, Q3, Q5, TT; SEAT Altea, Alhambra, Leon; Skoda Superb
- Годы выпуска: 2006 – настоящее время
- Конструкция мотора: рядная четверка с турбонаддувом
- Объем: 1.8 / 2.0 литра
- Мощность: 180-310 л.с.
За это время двигатель пережил 3 генерации (последнее поколение получило официальный статус gen3b, а не gen4). И каждая — со своими недостатками. В первом поколении водители массово жаловались на растяжение цепи ГРМ с ее «перескоком». Причем при достаточной доле везения сначала появится треск в двигателе. При появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. А зачастую узел ломается без видимых (и слышимых) причин — просто в один прекрасный момент мотор перестает заводиться. В лучшем случае здесь под замену идет цепной привод, а в худшем приходится тратиться на полный ремкомплект с переборкой ГБЦ и заменой клапанов. Произойти это может уже после 50 тыс. километров.
Второе поколение, не просто унаследовало недостатки первого, но и переплюнуло его. Из-за неправильной конструкции поршней и колец, мотор cтал есть до 2 литров масла на тысячу километров. Впрочем, в третьем поколении эту проблему более-менее решили. Расход масла снизился. А вот проблемы с цепью так никуда и не делись. К тому же, теперь к ним добавились регулярные неурядицы с распредвалами. Из строя также часто выходит турбина.
Mercedes-Benz М271 Е18 ML/AL
- На каких машинах стоит: Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203 / W204, C 200 Kompressor W203 / W204, C 230 Kompressor W203, C 250 W204, CLK 200 Kompressor C209, E 200 Kompressor W211 / W212, E 250 W212, E 200 Coupe C207, E 250 Coupe C207, SLK 200 Kompressor R171, SLK 200/250 R172, Sprinter W906, CLC 180 / 200 Kompressor CL203
- Годы выпуска: 2002 – 2015
- Конструкция мотора: рядная четверка.
- Объем: 1.8 литра
- Мощность: 122-192 л.с.
Эти двигатели считают проблемными из-за растяжения цепи ГРМ после 40–70 тыс. км пробега. Как мы уже говорили выше, при появлении треска в двигателе, стоит сразу ехать на замену. Это поможет избежать многих более серьезных проблем. Ну и обращать внимание на состояние цепи и натяжителя при каждом ТО.
Еще у этого двигателя часто наблюдаются проблемы с системой вентиляции. Некачественная вентиляция отработанных газов и негерметичность выхлопа приводят к пропускам зажигания и нарушению стабильности работы мотора. Трубки и шланги вентиляции изготовлены из ненадежных материалов. Кроме того, чтобы добраться до всех элементов системы, надо демонтировать компрессор наддува, а это сделать очень неудобно. С этим можно только смириться.
Ford EcoBoost
- На каких машинах стоит: Ford Focus, Kuga, Mondeo, Fiesta
- Годы выпуска: 2010 – настоящее время
- Конструкция мотора: рядная четверка с турбонаддувом,
- Объем: 1.6 и 2.0 литра
- Мощность: 150-240 л.с.
Главной проблемой этих моторов является конструктивная недоработка поршней, поршневых колец и ГБЦ. Кроме того, двигатель очень чувствителен к некачественному топливу.
Самыми проблемными считаются версии 1.6 и 1.5 (тот же 1.6 с уменьшенным объемом), хотя и у других версий неисправностей хватает. На них уже были отзывные программы из-за разрыва трубок охлаждения и трещин на головке блока цилиндров.
Плюс сам агрегат довольно сложный и, по сути, неремонтопригодный. К примеру, капитальный ремонт не предусмотрен вовсе (меняется шорт-блок в сборе). И даже при замене ремня ГРМ придется разобрать половину двигателя.
Subaru FB20
- На каких машинах стоит: Subaru Forester, Impreza , XV
- Годы выпуска: 2010 – настоящее время
- Конструкция мотора: горизонтально-оппозитный двигатель
- Объем: 2.0 литра
- Мощность: 145 – 154 л.с.
Классические проблемы оппозитника никуда не делись. Большой угар масла приводит к закоксовке, а падение его давления — к задирам и капитальному ремонту.
Еще одна проблема этого силового агрегата – повышенный расход масла. Причем 1 литр на 1000 километров пробега считается нормой. Во всяком случае, все, что ниже этого значения производитель проблемой можно не считать.
Помимо этого мотор еще и термонагруженный. Есть сведения о проблемах с цепью. Причем, все недостатки проявляются на пробегах до 100 тыс. километров.