Залило свечи на инжекторном двигателе что делать
Залило свечи на инжекторном двигателе что делать
Что делать, если залило свечи зажигания
Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями частенько сталкиваются с такой проблемой, как залив свечей зажигания.
Содержание статьи:
Почему заливает свечи зажигания на горячую
Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.
Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:
- Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
- Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
- Неполадки в трамблере (при его наличии).
- Неисправные проводки.
- Неисправные датчики (ДМРВ).
- Пробит высоковольтный провод.
- Неисправная работа форсунок.
- Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
- Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.
Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.
Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.
Почему заливает свечи на холодную
Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.
Признаками залитых свечей являются:
- Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
- Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
- При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.
Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.
При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.
Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:
- Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
- В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
- Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.
Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.
Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.
Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:
- подается топливо низкого качества; из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
- по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
- генерация слабой нестабильной искры.
Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.
Чем заливает свечи зажигания
Автомобильные свечи зажигания заливают, как правило, бензином. Но, бывает и моторным маслом. Залитые свечи маслом гораздо хуже, чем, если они зальются бензином.
При долгом простое автомобиля в холодную погоду, открутив свечи можно увидеть как с электрода или резьбы капает масло, но это может быть всего лишь грязный конденсат.
- Изношены гильзы цилиндров.
- Изношены цилиндры.
- Изношены сальники клапанов (можно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки).
- Трещина в головке блока цилиндров.
- Неисправны направляющие клапанов.
- Прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
- Изношены свечные колодца.
- Изношены маслосъемные кольца (трескаются, залегают).
При запуске мотора заливает свечи.
Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.
Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.
Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.
Свечи зажигания облиты моторным маслом.
Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.
При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.
Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.
Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.
Что делать, если залило свечи.
Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.
Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе
Просушивают цилиндры в таком порядке:
- Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
- Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
- Отпускают педаль газа.
Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.
Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.
Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.
Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.
Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.
Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.
Почему зимой заливает свечи зажигания и что делать владельцу
04 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.
«Залило» свечи — что это значит?
Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:
- подача топливовоздушной смеси в цилиндр;
- сжатие смеси в цилиндре, когда клапана закрыты, а поршень идет вверх;
- воспламенение смеси от искры на свече зажигания.
При пуске мотора на холодную проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется, бензин заливает свечи, и они не могут выдать искру — замкнутый круг.
Если свечи уже влажные, а владелец продолжает попытки запуска двигателя, они намокают еще больше — и мотор не заведется при таких исходных в принципе.
Как определить, что свечи заливает
Перечислим основные признаки проблемы:
- стартер прокручивает коленвал, но двигатель «не схватывает»;
- из выхлопной трубы пахнет бензином, особенно в момент прокручивания стартером;
- после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, а нижняя часть свечи покрыта темным нагаром.
Почему заливает свечи зимой
Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры — и свечи заливает.
Другая причина, по которой зимой заливает свечи — неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс — и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.
Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо — и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.
Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.
В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.
Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.
Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох — и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина — чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».
В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.
Частные случаи
- Если бензином заливает только одну свечу, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя — в частности, стоит проверить его компрессию.
- Если стартер крутит, искра есть, но свечи заливает все равно, нужна отдельная проверка свечей. Если выкрученная свеча дает нормальную искру, а под давлением в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков ЭСУД.
- Если свечи зажигания заливает моторным маслом, важно определить, сверху это происходит или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), вероятны проблемы с прокладкой клапанной крышки. Если маслом заливает свечу снизу — нужно проверять компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостности ГБЦ и другие причины, которые ведут к протечкам масла в камеру сгорания.
Что делать владельцу
Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:
Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.
Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.
Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.
Для бережной очистки свечей от нагара лучше применять мягкие бытовые средства для очистки налета и ржавчины, в форме геля и мягкая зубная щетка или кисточка. Свечи помещают резьбой в раствор на полчаса, пока налет не размягчится, а затем чистят кисточкой и промывают в воде. Сушат, вытирая насухо, строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Отдельные владельцы — прокаливают в духовке или на плите. И вкручивают обратно.
Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.
Профилактика
Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:
- перед холодами менять свечи зажигания (исправный старый комплект лучше возить с собой, для замены на случай заливки), менять топливный фильтр, обслуживать АКБ;
- следить за зарядом АКБ, заряжать батарею;
- следить за исправностью стартера, не допускать его подклинивания;
- своевременно, раз в 100 тыс. км, чистить инжекторные форсунки на специальном стенде;
- менять моторное масло по регламенту, при необходимости — проводить промывку системы смазки с раскоксовкой поршневых колец;
- регулярно проверять состояние свечей зажигания, менять их на платиновые или иридиевые раз в 15-20 тыс. км;
- выбирать качественный бензин с максимально допустимым октановым числом, держать бак зимой полным;
- помнить, что продолжительная работа двигателя в РХХ, езда на низких оборотах, с малой скоростью, недостаточный прогрев двигателя приводят к нагару. Выезжать на скоростные магистрали, «крутить» двигатель до 3500-5000 об /мин, чтобы нагар и отложения сгорели в камере и свечи очистились.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
В моторе заливает свечи. Как вернуть его рабочее состояние
Рано или поздно некоторым автомобилистам приходится сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Мотор может не заводиться на холостом пуске, также и при прогретом предварительно силовом агрегате. В большинстве случаев очевидных предпосылок появляющихся поломок нет. Подобная ситуация указывает на частую причину, по которой движок не хочет заводиться – топливо или масло заливает свечи.
Симптомы, указывающие на залитые свечи
Как известно, неприятности с заливанием свечей в теплый период не так заметны, как зимой. В список основных признаков попадают:
- может прокручиваться от стартера коленчатый вал, при этом не происходит схватывание двигателем;
- ощутим явный запах горючего из выхлопа, когда начинает прокручиваться мотор;
- если выкрутить свечи, на резьбе видны следы бензина. Внизу свечей зажигания тоже есть нагар темного цвета.
Заливать топливом может на любой модели авто, независимо от системы питания, которой оно оснащено. Только, сравнивая карбюраторный и инжекторный варианты, последний менее подвержен такому явлению в холода. Индивидуальные характеристики и особенности разных систем питания могут влиять на заливания.
В результате поступающего горючего в камеру сгорания залиты свечи, как следствие топливо не воспламеняется. Ввиду того, что свечи мокрые, соответственно не произойдет искрообразование, движок конечно же не заведется.
Присутствует искра
Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи залиты, а коленчатый вал хорошо крутится от стартера. Здесь необходимо проверить сами свечи, несмотря на то, что присутствует искра. Это может и не означать, что она постоянно будет происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на выкрученной свече, но может пропасть после ее установки на силовой агрегат. Чем это вызвано? В данном случае виной этому является повышение давления, создаваемого в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Определить это лучше способом диагностики на специальном стенде.
Также следует уделить внимание газораспределительным фазам. Зачастую их выход из строя, различные перебои, приводят к заливанию свечей. Инжекторные двигатели тоже могут иметь проблемы по части перепускных клапанов. Исключение вероятности таких неполадок возможно с помощью измерения давления топлива в рампе. Не стоит забывать, что горючее в цилиндры поступает под воздействием определенного показателя давления. Если будут отклонения в любую из сторон, заливание свечей неизбежно, что препятствует запуску мотора.
Диагностика также важна и непосредственно форсункам, датчикам ЭСУД. Как это проявляется? Все просто, температурный датчик, обнаружив неисправность, посылает неправильные данные блок управления. В итоге ЭБУ насыщает смесь, происходит переливание топлива форсунками. Иногда может ломаться сам блок управления силовым агрегатом.
Свечи и масло
Нередки случаи, когда свечи заливает масляной жидкостью. Заметив такое, необходимо понять, какая именно часть подвержена загрязнению. Если смазка скапливается в свечных колодцах, это свидетельствует о возникновении проблем с уплотнением, прокладкой клапанной крышки. Попадание масла провоцирует искру пробивать цилиндры, которые выходят из строя.
Попробуйте выкрутить свечи. Если просматривается заметный нагар на резьбе, значит масло также просачивается из колодца непосредственно на резьбу. Может наблюдаться заливка в нижней части свечей – замерьте компрессию в двигателе. Процентов на девяносто, это указывает на износ, раскол маслосъемных колец. Еще одной из причин будет изнашивание цилиндровых поверхностей, неисправность сальников клапанов. Все это приводит к интенсивному проникновению смазки в камеру сгорания, из-за чего замасливаются свечи.
Действия водителя при заливке свечей
Предположим вы уверены, что движок не запускается из-за наличия бензина на свечах. Поэтому нужно выполнить эффективные способы, чтобы устранить такой неприятный момент.
В первую очередь необходимо просушить залитые свечи. Кстати, все почти модели авто имеют руководство по эксплуатации, в котором сказано о сушке свечей, если они залиты. Для начала из выкручивают, используя свечной ключ, затем надо хорошенько высушить, избавившись следов топлива. Следующими действиями станет прокрутка двигателя стартером без свечей в течение десяти секунд. Потом можно поставить свечи на место и попытаться запустить мотор.
Еще одним результативным методом по запуску движка является продувка цилиндров. Таким образом удается завести мотор, не выкручивая свечей. Продувка подразумевает выжимку педали газа до упора. Затем коленвал прокручивается стартером тоже примерно семь-десять секунд. После этого следует отпустить педаль. Данные действия приводят к запуску силового агрегата.
Почему заливает свечи зажигания и что делать в такой ситуации
Практически каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с понятием заливания свечей. Это распространённая проблема, которая регулярно встречается на машинах разных марок, моделей и различных годов выпуска.
Справиться с заливанием свечей можно. Причём часто автовладельцы делают это своими руками. Но тут важно предварительно определить, почему именно это происходит и о какой рабочей жидкости идёт речь.
Да, свечи может заливать разными составами. С этим напрямую связано то, как именно автомобилист будет выходить из сложившейся ситуации.
Характерные признаки
Первым делом автомобилист должен понять, что у него залило свечи. В этом случае помогут характерные признаки такой проблемы.
Важно напомнить, что основным циклом работы ДВС является подача внутрь камеры сгорания смеси топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Но бывает так, что бензин, если установлен карбюратор или инжектор, не воспламеняется. В этой ситуации и говорят, что заливает свечи зажигания бензином или иной жидкостью.
Связана такая ситуация с тем, что на свечах оказывается слишком много топлива. Оно обволакивает сам электрод и корпус элемента. Чем больше жидкости, тем сложнее обеспечить эффективное воспламенение. Порой это невозможно сделать до тех пор, пока свечи не будут высушены.
Зачастую заливание проявляется в зимний период времени, либо же приближаются заморозки. То есть на холодную, как говорят автолюбители. Это объясняется тем, что во время холодов сильно нагружается АКБ. Если батарея слабая, изношенная, тогда возрастает вероятность столкнуться с заливанием. Водитель несколько раз пытается запустить мотор, ничего не получается, заряд аккумулятора падает ещё больше, а свечи оказываются залитыми.
Заливание свечей возможно не только бензином, но и иными рабочими жидкостями. Это антифриз и моторное масло.
Автовладельцу стоит обращать внимание на характерные признаки. Они указывают на залитые маслом свечи системы зажигания. Хотя эти симптомы скорее являются косвенными:
- в картере мотора быстро падает уровень смазки;
- двигатель нестабильно запускается в любое время года;
- падает динамика;
- ухудшается разгон автомобиля;
- падают показатели мощности;
- наблюдается нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах;
- мотор троит.
Все эти симптомы могут быть сигналами и других неисправностей.
Чтобы проверить этот факт, следует выкрутить свечи, проверить их состояние визуально, посмотреть на изолятор и электрод.
Если на свечах видны следы масла либо они просто имеют на своей поверхности масляную плёнку, вывод очевиден.
В случае с жидкостью охлаждения признаки аналогичные. Падает мощность, снижается уровень антифриза в системе. Но на электродах и изоляторе образуется уже белый налёт. Иногда через выхлопную трубу выходит белый дым.
Причины
Куда важнее разобраться в том, почему именно заливает свечи зажигания на холодную, что наиболее характерно для такой проблемы.
В зависимости от того, что послужило причиной этой ситуации, будут применяться соответствующие меры по её устранению.
Чтобы понять, почему заливает свечи системы зажигания вашего автомобиля, важно определить, о какой технической жидкости идёт речь. Это может быть моторное масло, бензин или антифриз. Для каждой из них характерна своя причина.
Причин может быть несколько. Следует отдельно взглянуть на каждую из представленных жидкостей, которые могут оказаться в свечах.
Бензин
Понимая, что значит залить на автомобиле свечи, необходимо понять причины возникновения такой ситуации. Чаще всего речь идёт именно о бензине, который не даёт из-за избыточного количества эффективно воспламенять топливовоздушную смесь.
В этой ситуации можно выделить несколько основных причин.
- Низкий заряд АКБ. Если заливание происходит на холодную, высока вероятность того, что причина кроется в разряженном аккумуляторе. Это происходит зимой и летом, но в холодное время чаще из-за влияния низких температур на аккумуляторную батарею. Проворачивая ключ, топливо впрыскивается, но искры нет либо её силы недостаточно для воспламенения. Пока не просушить элемент, запуск не произойдёт.
- Топливный сбой в карбюраторном ДВС. Если это старый карбюратор, его настройки могли сбиться, что и привело к заливанию. Карбюратор подаёт в систему больше горючего, чем нужно, и свечи не успевают его воспламенить. Зимой при сбитой настройке запустить мотор будет проблематично.
- Топливный сбой в инжекторе. Здесь ответственным за подачу горючего выступает ЭБУ, который определяет количество подаваемого воздуха и топлива, создавая смесь, за счёт датчиков. Если пуск затрудняется на холодную, причину стоит искать в датчиках температуры антифриза, регуляторе холостого хода, расходомере и датчике положения заслонки дросселя. На некоторых авто используется датчик абсолютного давления, из-за которого также может заливать свечи. При проблемах заливания на горячую следует осмотреть сами свечи на предмет пробоя или изменения зазоров, высоковольтные провода.
- Конденсат в топливе. При резких температурных перепадах возможно образование конденсата. Вода в баке может оказаться и по причине посещения сомнительной АЗС. Поскольку вода не горит, создаваемая смесь перенасыщается влагой, и воспламенить её сложно.
Довольно распространённые явления в жизни отечественных автомобилистов. Но нельзя исключать и проблему с заливанием другими жидкостями.
Моторное масло
Такое происходит достаточно редко, но попадание масла в свечи считается более опасным явлением. Это связано с серьёзности причин, из-за которых смазка там оказывается.
К свечам масло может проникать через кольца или через клапан. Если смазка оказывается сверху, здесь причины следует искать у прохудившихся уплотнительных колец колодцев либо в прокладке клапанной крышки.
Основными причинами здесь называют:
- Проблемы с направляющими клапанов. Если рабочие поверхности сильно износились, в направляющих возможно появление люфта. Он наблюдается между направляющей втулкой и клапанным стержнем. В итоге смазка оказывается в камере сгорания на свечах.
- Сальники. Не исключаются проблемы со стороны сальников клапанов. Масло через них проходит по разным причинам. Это поломка пружины, смещение сальника относительно втулки, износ втулки и пр.
- Кольца. Не лишним будет проверить состояние поршневых колец. Они изнашиваются и залегают, и масло может заливать электроды.
- Система вентиляции. Речь идёт о вентиляции картерных газов. Если она загрязняется, давление внутри возрастает и масло начинает просачиваться.
- Прокладка. Это прокладка, используемая в конструкции впускного коллектора. Частая проблема французских автомобилей. Но может произойти на разных авто.
- Масло в колодцах. Свечные колодца конструктивно присутствуют на некоторых авто. Здесь смазка может оказаться из-за нарушения плотности клапанной крышки либо износа прокладок колодцев.
Проблему залитых маслом свечей рекомендуется устранять при первой же возможности.
Антифриз
Антифриз может оказаться на свечах по тем же причинам, что и сама ОЖ оказывается в масле.
Здесь речь идёт о:
- повреждении прокладки ГБЦ;
- нарушении правильной геометрии головки блока;
- повреждении самого блока.
Довольно серьёзная проблема, которая не терпит отлагательств.
Как устранить проблему
Теперь необходимо понять, что нужно делать, если свечи залило бензином или иной технической жидкостью.
В ситуации, если залило свечи, легко завести мотор вряд ли получится. Если первые несколько попыток не увенчались успехом, дальнейшие пуски лишь усугубят ситуацию. Потому для начала нужно устранить провоцирующий фактор, после чего повторить попытку.
Подробнее расскажем о том, как завести автомобиль, если свечи обильно залило и работать система зажигания не хочет. Опять же всё зависит от конкретной жидкости.
Бензин
Рекомендуется выяснить, почему у двигателя активно заливает свечи при запуске ДВС. Для начала автомобилистам рекомендуют в течение 10 секунд продуть цилиндры, используя открытый дроссель. Это позволит создать максимально обеднённую смесь.
Далее выкручиваются свечи, очищаются, просушиваются, проверяется правильность зазора, наличие повреждений на корпусе или электроде. Если есть мультиметр, сделайте замеры напряжения на АКБ. Не исключено, что батарея просто села.
Что точно не нужно делать, так это продолжать безуспешно пытаться завести мотор. Иначе топлива на свечах окажется ещё больше.
Если вы не знаете, как просушить цилиндры двигателя и запустить его, когда залило свечи, воспользуйтесь такой инструкцией:
- Если с 3 попытки мотор молчит, дайте его отдохнуть около 10 минут. Затем операцию можно повторить.
- Зарядите АКБ. Это делается зарядником или с помощью другой машины методом прикуривания.
- Открутите свечи, вставьте на их место новые. Если новых нет, старые потребуется протереть, просушить.
- Повторить попытку запуска, когда свечи высушены и АКБ заряжена.
Есть и другие рекомендации, которые могут помочь.
Речь идёт о таких манипуляциях:
- Если у вас батарея заряжена, выжмите педаль газа в пол, и попробуйте запустить ДВС. Если у вас МКПП, выжмите и сцепление. Актуально, если двигатель инжекторный.
- Когда мотор карбюраторный, выполняются аналогичные действия. Эффект разный, но может помочь.
- При смешивании топлива с водой можно полностью слить плохое топливо и просушить бак, систему либо же залить присадку-осушитель.
Решить проблему можно, но действовать следует аккуратно и последовательно.
Масло
Если мотор холодный или горячий, а его заливает маслом, тогда могут потребоваться такие действия:
- если масла в картере больше нормы, слить до нужного уровня;
- удалить масло, используя салфетки, тряпки или шприц;
- выпалить остатки масла, зачистить свечу, если планируете использовать повторно;
- заменить сальники, направляющие, поршневые кольца;
- очистить систему вентиляции;
- заменить прокладку впускного коллектора.
Направляющие иногда можно отремонтировать либо же выполняется замена. Сальники также меняются при сильном износе, но обязательно вместе с изношенными втулками.
Тут уже всё зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь. Диагностировав, почему именно при запуске двигателя активно заливает свечи моторным маслом, сначала устраняется причина, после чего устанавливаются новые или восстановленные свечи.
Антифриз
Обычно попадание ОЖ в масло, и его дальнейшее проникновение на свечи, связано с прогоранием прокладки блока, либо же с изменением геометрии головки блока. Решается такая проблема путём замены прокладки и шлифовки поверхности. Иначе никак.
При нарушении геометрии ГБЦ придётся обращаться в сервис. Там применяются станки, и форма восстанавливается. Восстановить теплообменник или прокладку не получится. Только замена.
Крайне редко автомобилисты сталкиваются с изменением геометрии самого блока. Опять же, без помощи специалистов и оборудования проблему своими силами решить не удастся. И даже они не всесильные, из-за чего часто приходится полностью менять двигатель.
Залитые свечи зажигания не редкость среди автомобилистов. В основном заливание происходит именно топливом. При более серьёзных неисправностях на свечах может оказаться моторное масло или антифриз.
Почему заливает свечи и как запустить двигатель
Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».
Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!
Cвечи залиты бензином
- уровень масла в картере может резко уменьшится;
- может загореться ошибка датчика давления масла;
- двигатель троит после запуска;
- нестабильные холостые обороты после запуска;
- снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.
Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.
Cвечи залиты антифризом
- уровень ОЖ может резко уменьшится; ; на электродах свечи;
- троение двигателя после запуска;
- нестабильные холостые обороты после запуска;
- снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.
Причинами поломки могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.
Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!
Cвечи залиты маслом
- уровень масла в картере может резко уменьшится;
- может загореться ошибка датчика давления масла;
- двигатель троит после запуска;
- появление синего дыма из выхлопной трубы.
Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.
Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.
7 причин почему заливает свечи
Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.
Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.
- Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
- Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
- Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
- Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
- Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
- Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
- Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.
Что делать если залило свечи бензином
Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.
- выкручиваем все свечи зажигания;
- продуваем их;
- даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
- покрутить стартер 5 секунд;
- вкручиваем свечи зажигания;
- выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
- пробуем запустить двигатель.
Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.
- выкручиваем все свечи зажигания;
- несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
- хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
- пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
- вкручиваем свечи зажигания;
- выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
- пробуем запустить двигатель.
Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!
Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.
Что делать если залило свечи маслом
Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.
В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.
Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.
Так что же делать? Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.
- выкручиваем все свечи зажигания;
- берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
- с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
- зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
- покрутить стартер 5 секунд;
- вкручиваем свечи зажигания;
- пробуем запустить двигатель.
Что делать если залило свечи антифризом
Основными причинами появления данной неисправности является прогорание прокладки ГБЦ и нарушение геометрии головки. Как правило это происходит после неоднократного перегрева двигателя. При нарушении геометрии головку необходимо шлифовать, это сложная и дорогостоящая услуга.
Самая сложная ситуация — это нарушение геометрии головки блока цилиндров. Устранить неисправность смогут далеко не в каждом СТО, а если возьмутся вам не дадут 100% гарантий. Если у вас старенький двигатель выгоднее его заменить контрактым.
Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей
Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.
- заряженный аккумулятор;
- хорошее состояние высоковольтных проводов;
- исправные катушки зажигания;
- чистые форсунки инжектора;
- MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
- чистый топливный фильтр.
Если ваш автомобиль регулярно не заводится из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.
В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.
Лучше прогревать автомобиль зимой, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.