Двигатель

Рендж ровер двигатель

Рендж ровер двигатель

Представлен Range Rover нового поколения. Подробности и фото

На первый взгляд может показаться, что новый Range Rover почти не изменился по сравнению с предшественником, пока не обратишь внимание на боковины автомобиля, где ручки дверей утоплены заподлицо с внешними кузовными панелями в стиле кроссоверов Velar и Evoque. Или на корму, которую теперь украшают вертикально-ориентированные фонари.

На самом деле при стилистическом сходстве оформления фронтальной части новой машины с автомобилем прошлого поколения ее кузов полностью новый и построен с нуля. Причем, благодаря применению новой гибкой кузовной архитектуры MLA-Flex он стал намного прочнее. Используя для каждого элемента конструкции различные материалы и создав структуру с тремя высокопрочными кольцами в области передней, средней и задних стоек, инженерам из Land Rover удалось в значительной степени оптимизировать вес и повысить жесткость кузова.

Использование высокопрочной стали, например, в четвертом кольце, укрепляющем проемы передних дверей, повысило жесткость на кручение на 50%, в том числе и для версии с панорамной крышей. Новая конструкция моторного щита и пола также позволили снизить уровень шума и передачу низкочастотных вибраций от дорожного покрытия в салон на 24% по сравнению с предшественником.

Кроме того, гибкая архитектура кузова позволила создать целую гамму различных модификаций и компоновок внедорожника. Так, новый Range Rover со стандартной или удлиненной колесной базой доступен с четырех-, пяти- и семиместным исполнением салона.

Помимо этого, у нового кузова тщательно проработанная аэродинамика. На нее работают не только гладкие поверхности боковин и утапливаемые ручки дверей, но и заниженная на 10 мм крыша, а также аэродинамические накладки на днище. Как итог: очень низкий по меркам класс коэффициент лобового сопротивления, который составляет 0,30 и является одним из лучших в классе.

Другая платформа

Новая архитектура в Range Rover пятого поколения применятся не только в конструкции кузова, но и шасси. Автомобиль уже традиционно получил полностью независимые подвески на пневмоэлементах, однако впервые в истории Land Rover они стали пятирычажными на задней оси.

Кроме того, при работе пневомостоек и регулировке характеристик их жесткости теперь используются навигационные данные eHorizon, которые передают в блок управления шасси информацию о состоянии дороги впереди автомобиля, а та, в свою очередь, подбирает оптимальные настройки подвески.

Помимо этого, на автомобиле нового поколения теперь доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости и системы подавления кренов кузова Dynamic Response Pro и Adaptive Dynamics. И они вновь из самых эффективных в классе.

Так, электроприводы системы Dynamic Response Pro, корректирующие работу стабилизаторов поперечной устойчивости, могут создавать противодействующий крену максимальный момент до 1400 Нм.

Range Rover будет электрическим

Дебют внедорожника на батарейках состоится не раньше 2024 года. Пока же новая машина дебютировала с традиционными ДВС. При этом все силовые агрегаты теперь осуществлены по схеме мягкого гибрида. В связку двигателей и коробок передач всех модификаций Range Rover встроен электрический мотор-генератор, который позволяет кратковременно увеличивать отдачу силовой установки, а также экономить топливо во время езды с низкой нагрузкой. Гибридную составляющую силовых установок питает дополнительная бортовая сеть на 48 В.

Новый Range Rover представлен в трех модификациях: с двумя трехлитровыми дизельными «шестерками» с индексами D350 и D250, а также с 4,4-литровым бензиновым V8 с индексом P530.

Наиболее мощный из дизельных двигателей нового Range Rover — это мотор D350 семейства Ingenium. Рядная «шестерка» рабочим объемом 3 л оснащена двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и выдает 350 л.с. и 700 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Благодаря такой отдаче автомобиль набирает первую «сотню» всего за 6,1 секунды.

Другой дизельный двигатель, доступный на российском рынке — это «шестерка» D250 схожего объема, но уже отдачей 249 л.с. и с пиковым крутящим моментом 600 Нм, которая разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 8,3 секунды.

Венчает гамму модификаций топовая бензиновая версия 4,4-литровым V8, который развивает 530 л.с. и 750 Нм. Энерговооруженность этой силовой установки позволяет огромному внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды, а его «максималка» ограничена электроникой на 250 км/ч. Все моторы нового Range Rover, как и прежде, работают в паре с восьмиступенчатым автоматом от ZF.

Range Rover проявил преимущества развитой мехатроники

Range Rover будет доступен со стандартной и удлинённой колёсными базами, четырёх-, пяти- или семиместным салоном. На нашем рынке внедорожник появится с двумя дизельными моторами и одним бензиновым.

Пятое поколение модели Range Rover перешло на новую модульную архитектуру MLA-Flex. Вместе с электронной архитектурой Land Rover Eva 2.0 это принесло машине множество новаций. Например, пневмоподвеска использует для адаптации к дороге навигационные данные от облачной платформы eHorizon (к слову, сзади впервые на Ленд Роверах появилась пятирычажка). А «по воздуху» можно обновлять не только ПО мультимедийной системы, но и программы для примерно 70 электронных модулей в автомобиле. И все модификации Рейндж Ровера теперь оснащены управляемой задней осью.

Высота кузова меняется в пяти положениях (–50 мм, –16 мм, номинал, +75, +135). Первой из Ленд Роверов модель получила новую 48-вольтовую электрическую систему подавления кренов Dynamic Response Pro, работающую эффективнее и быстрее прошлой гидравлической и создающую противодействующий крену момент до 1400 Н•м. Пневмостойки обладают самыми большими камерами в сегменте и работают вместе с двухклапанными активными амортизаторами Bilstein (отдельно регулируется усилие на сжатии и отбое).

Амортизаторы автоматически переходят в режим Dynamic, если датчики машины фиксируют угрозу столкновения, что повышает шанс на успешный манёвр уклонения. Вообще же, интегрированная система управления шасси, влияющая на настройки машины, действует с упреждением, что повышает комфорт и динамику. На комфортное движение настроены и ассистенты (адаптивный круиз-контроль, ассистент рулевого управления).

Система смены режимов движения Terrain Response 2 обладает девятью установками («Комфорт», «Динамический», «Эко», «Трава /Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок», «Камни/Малый ход», «Брод», «Авторежим»). Интеллектуальный привод iAWD с восьмиступенчатым «автоматом» и двухступенчатой раздаткой меняет распределение крутящего момента сообразно обстановке по сто раз в секунду. И все версии нового Рейндж Ровера оснащены активным задним дифференциалом. Так что тяга корректируется не только между передними и задними колёсами, но и между задними правым и левым. Для экономии топлива на шоссе привод на передние колёса отключается при скоростях от 35 км/ч до 160.

Рядный шестицилиндровый дизель Ingenium 3.0 здесь появился в версии D350 (350 л.с., 700 Н•м) и в виде младшего варианта D250 (249 л.с., 600 Н•м, данные для России). Бензиновый мир представляет наддувный агрегат V8 4.4 P530 (видимо, наступил давно ожидаемый возврат эпохи сотрудничества с BMW начала 2000-х). Он развивает 530 л.с., 750 Н•м. Эта вариация Рейнджа разгоняется с нуля до ста за 4,6 с. На других рынках появится заряжаемый от сети гибрид PHEV (рядный мотор 3.0, две версии на 440 и 510 сил, батарея на 38,2 киловатт-часа со 100 км хода без запуска ДВС). А в 2024 году Range Rover впервые выйдет в полностью электрической модификации.

Цифровые светодиодные фары Рейндж Ровера не только адаптируют луч к дорожной ситуации, но и корректируют его ещё перед началом поворота, ориентируясь по навигации. Также фары теперь умеют проецировать изображения при запуске и затенять до 16 объектов, предотвращая ослепление встречных водителей, но оставляя светлыми другие участки. У пятиместных версий крышка багажного отделения складывается автоматически при открытии двери. И ещё одна комфортная новация: появилась возможность при маневрировании на парковке управлять машиной извне, со смартфона.

Читайте также  Если закипел двигатель что делать

Система шумоподавления воспроизводит свой гасящий шумы сигнал через 35 динамиков, включая четыре пары в подголовниках. Те же персональные динамики в креслах использует аудиосистема Meridian Signature мощностью 1600 Вт. Впервые на Ленд Роверах появился электропривод боковых дверей с защитой от защемления и автоматической подстройкой угла открывания в зависимости от положения человека, управляемый с экрана Pivi Pro.

Компанию обычным комплектациям SE, HSE и Autobiography в первый год производства . составит лимитированная серия First Edition, с пятиместным салоном при любой базе (у обычных вариантов длиннобазный Рейндж может быть семиместным) и с возможностью выбрать эксклюзивный цвет кузова Sunset Gold. Приём заказов на модель в России откроется в начале 2022 года, продажи стартуют весной, а летом на нашем рынке появится более роскошный вариант SV.

История Анастасия Королькова, Леонид Попов

Первое поколение внедорожника Range Rover увидело свет в 1970 году. Тогда автомобиль был далёк от нынешнего роскошного полноприводника. Это был по-настоящему утилитарный автомобиль, лишённый каких-либо опций и украшательств. Так, кресла в салоне внедорожника были отделаны кожзаменителем, а пол был резиновым для упрощения процесса уборки машины.

Новый Range Rover: защита от Ковида, освещение на полкилометра и брод в 900 мм

Несколько дней назад мы уже публиковали первые изображения нового Range Rover, и вот сегодня состоялась долгожданная официальная премьера. Долгожданная потому, что нынешнее, четвёртое поколение с заводским индексом L405 дебютировало еще 2012 году на Парижском автосалоне. И хотя в 2017-м автомобиль претерпел рестайлинг и модернизацию, возраст уже давал о себе знать. И вот теперь нам предложена абсолютная новая машина на новой модульной архитектуре кузова MLA-Flex. Машина построена с использованием виртуального моделирования, что позволяет декларировать британцам «новый уровень качества в премиум-сегменте».

Продажи нового Range Rover в России стартуют весной, а прием заказов должен начаться в первые недели 2022 года с комплектаций SE, HSE и Autobiography. Range Rover будет доступен со стандартной и длиной колесными базами, в пяти или шестиместном варианте.

Помните знаменитые прячущиеся в кузов ручки-невидимки на Range Rover Velar? Новый Range Rover – первый в семействе Land Rover оснащается дверями с электроприводом, обеспечивающим мягкое и плотное закрывание и систему защиты от защемления. А дизайнеры пошли еще дальше и постарались убрать какие бы то ни было выступающие элементы с поверхности кузова и сформировать монолитный облик.

Плавный переход закругленного края двери в остекление, стекла, расположенные заподлицо с металлом дверей и филигранно вписанные в силуэт фонари и фары – это не только модно и стильно. Как следствие коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,30, что выводит Range Rover в когорту самых аэродинамически эффективных внедорожников. Но и традиции сохранены – профиль узнаваем, сохранили и раздельную заднюю дверь багажника – визитную карточку Range Rover с 1970 года.

В салоне не только натуральные дерево и кожа, но и более широкий выбор отделки, включая инновационную тактильно приятную ткань Ultrafabric и материал Kvadrat. В угоду экологической моде, при производстве ткани выделяется на 75% меньше углекислого газа. Но в наши дни актуальнее система очистки воздуха, помогающая, как утверждается, «значительно сократить запахи, аллергены и количество бактерий, а также распространение вируса SARS-CoV-2». За звуковой комфорт отвечает система активного шумоподавления – она генерирует подавляющий сигнал, который воспроизводят 35 динамиков.

Среди новаций – система активного подруливания задних колес. Электропривод на задней оси поворачивает колеса на угол до семи градусов. На низких скоростях задние колеса поворачиваются в противофазе с передними и обеспечивают радиус разворота менее 11 метров. На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в синфазе с передними, что повышает устойчивость. Все это дополнено адаптивным круиз-контроль с ассистентом рулевого управления, позволяющим сглаживать нивелировать перемещения кузова при резких изменениях скорости. Полностью независимая подвеска, которая впервые в истории Land Rover пятирычажная на задней оси, включает пневматические рессоры, призванные эффективно отрабатывать дорожные неровности.

Новый Range Rover – первый Land Rover с электрической 48-вольтовой системой управления креном кузова Dynamic Response Pro. Электропривод корректирует работу стабилизаторов поперечной устойчивости и создает противодействующий крену максимальный момент в 1400 Нм.

В трансмиссии – интеллектуальный полный привод (iAWD) с активным задним межколесным дифференциалом и система Terrain Response 2 с режимами «Комфорт» «Динамический», «Эко», «Трава /гравий/снег», «Грязь/колея», «Песок», «Камни/малый ход» и «Брод» и технологией Configurable Terrain Response для индивидуальных выбора настроек дифференциалов, дроссельной заслонки, антипробуксовочной системы и дорожного просвета. В режиме «Брод» включается межосевая и межколесная блокировка, устанавливается максимальная высота дорожного просвета в 295 мм, закрываются все вентиляционные отверстия салона – так Range Rover может преодолеть брод глубиной до 900 мм. В этом режиме также активируется функция Wade Sensing и водитель видит глубину брода на экране мультимедиа. В системе Terrain Response предусмотрена функция «просушивания» тормозов, благодаря которой сохраняется высокую эффективность торможения после выезда из воды.

Система беспроводного обновления программного обеспечения (SOTA) позволяет устанавливать последние версии мультимедийных приложений обеспечивает быстродействие и эффективную согласованную работу всех бортовых систем обеспечивает новейшая электронной архитектуру EVA 2.0. Мультимедиа – информационно-развлекательная система Pivi Pro с самым большим за всю историю Land Rover сенсорным дисплеем диагональю 13,1 дюйма. Причем, этот экран слегка изогнут. Pivi Pro работает в паре с 13,7-дюймовой виртуальной приборной панелью высокой четкости. Для пассажиров второго ряда предусмотрена развлекательная система с регулируемыми 11,4-дюймовыми сенсорными HD-экранами в спинках передних сидений.

На всех машинах – полностью светодиодное наружное освещение с цифровыми светодиодными фарами высокой четкости с дальностью пучка до 500 метров. Система адаптивного освещения способна затенять до 16 объектов, предотвращая ослепление встречных. Как это становится принято в премиум-сегменте, Range Rover можно припарковать не садясь в него.

На старте продаж Range Rover будет предложат с дизельными шестерками Ingenium D249 и D350, а также восьмицилиндровым 530-сильным бензиновым двигателем Twin Turbo V8, прибавившим 17% в эффективности относительно предыдущего V8. Любителям супер-продвинутых технологических решений стоит дождаться появления полностью электрического Range Rover к 2024 году.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Потому что, если откинуть силу брендов, во многом субъективную, то в Range Rover воплощены все чаяния буржуазии, особенно в исполнении Autobiography: кожа элитных бычков, разнообразие древесины, алюминий, всевозможные комбинации цветовых решений и отделки, простор и тачскрины. Куда же сегодня без них… А ещё и грязь помесить можно! Хочешь в Большой театр на премьеру, а потом прямо в вечерних нарядах в поля? Легко! Зрелище, надо сказать, под стать Джеймсу Бонду. В Большой театр за полтора месяца эксплуатации, к своему стыду, я так и не выбрался, но километров на одометрах «Рейнджей» намотал немало. Как, впрочем, и оставил денег на АЗС.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучшеУ цифровой приборки хорошая графика, широкий функционал, набор тем оформления, но оперативность отклика на тачпады на руле оставляет желать лучшего. Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучшеДоступна обширная палитра оформления интерьера: от цветов до материалов декора. Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучшеНиш и ящичков хватает с запасом.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Разброс цен на Range Rover обширен, но даже в цену самого доступного можно приобрести однушку с отделкой где-нибудь в Алтуфьево. В зависимости от комплектации ценник гуляет от 7 318 000 до 14 341 000 рублей. Оба внедорожника, заехавших в наш гараж длительных тестов, представлены в стандартном исполнении кузова, идентичной комплектации Autobiography и оснащены объёмными V-образными «восьмёрками»: 4,4‑литровым дизелем мощностью 339 сил и 740 Нм и компрессорным бензиновым «монстром» объёмом 5 литров, отдачей 525 «лошадей» и 625 Нм крутящего момента. Минимальная цена для этих комплектаций — от 9 816 000 рублей за дизель и от 10 158 000 рублей за бензин. Плюсуем к этому опции и получаем финальные цифры в 10 870 900 рублей за тестовый дизельный Range Rover в цвете Rossello Red, который доминирует на фотографиях, и 11 057 800 рублей за бензиновый внедорожник, окрашенный в тёмно-серый Carpathian Grey.

Читайте также  Шумоизоляция двигателя автомобиля

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучшеБольшой подлокотник оснащён сервоприводами и создаёт имитацию раздельных кресел. В подлокотнике лежит пульт управления медиа второго ряда и, что самое необычное, отдельное зеркальце. Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучшеДаже в Autobiography в стандартном кузове доступен расширенный набор регулировок заднего правого кресла, включая подножку.

СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БЕНЗИН?

Вопрос персональный, но, наверное, всё-таки нет. По характеру автомобили отличаются, но мельтешня, светофорные гонки и прыжки из ряда в ряд иррациональны для обеих версий. В размеренном темпе оба мотора хороши, 8‑ступенчатый автомат ZF безупречно жонглирует передачами. И, что самое главное, нет досаждающей заминки при старте с места, как на моделях с V6. Не могу назвать идеальной работу независимых многорычажных подвесок с пневмобаллонами из-за ощутимых колебаний неподрессоренных масс при проезде средних и крупных неровностей. Виню в этом тяжёлые опциональные 21‑дюймовые колёсные диски, которыми оснащены оба внедорожника.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Бензиновый «Рейндж» резвее стартует с места и очаровывает звуком мотора. Именно мотора, так как никакой спортивной выхлопной системы или имитации в нём нет. Сквозь толстые слои шумоизоляции пробивается мощный бас компрессорной 5‑литровой «восьмёрки» при пуске или резком ускорении с места, когда стрелка тахометра подлетает тысячам к шести. Стоит ли говорить, что запас мощности под правой педалью ощущается безграничным? Но тогда как охарактеризовать 740 Нм при 1750–2250 об/мин в дизельном 4.4 V8? Вращает планету? Да, что-то в этом роде.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

«Рейндж» на солярке более меланхоличный как в ощущениях, так и по паспортным данным: разгон с нуля до сотни за 7,3 секунды против 5,4 у 525‑сильной версии. Кроме того, он на 120 кг тяжелее — 2570 кг снаряжённой массы. Но учитывая, что подход «pedal to the metal» противоречит обоим внедорожникам, то дизельный воспринимается логичнее. В 90 % ситуаций на дороге нет необходимости раскручивать мотор свыше 2000 оборотов, будь то манёвры в городском трафике или ускорения на автомагистрали со 110 км/ч. Дозировать тягу комфортно. Слегка придавил на педаль газа, а скорость уже возросла до 140 км/ч.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Неоспоримое преимущество 4,4‑литрового дизеля над 5‑литровым бензиновым движком в расходе топлива: 20–22 литра в пробках, 10–12 — по свободному городу и 7–8 литров на трассе. К слову, с полным баком дизельный «Рейндж» может махнуть на 1000+ километров. В среднем же за время теста вышло 13 литров солярки на 100 км. У бензинового 5.0 V8 — 26–28 литров в пробках, 16 литров по более-менее свободной Москве и 12 литров на трассе. Средний расход за время теста — 18 л 95‑го.

Зимой дизельный двигатель значительно дольше прогревается до рабочей температуры, чем бензиновый. Но выручают предпусковой подогреватель и фирменное приложение Remote, с которым можно удалённо завести автомобиль, прогреть салон, проверить данные запаса хода и даже, при необходимости, сложить кресла.

КАКИЕ ПЛЮСЫ?

Вне зависимости от мотора ощущение дорогого автомобиля есть. Причём связано это как с исполнением интерьера, так и с впечатлениями от вождения. Высокая капитанская посадка, большое лобовое стекло с тонкими стойками и здоровые наружные зеркала гарантируют отличный обзор. На неосвещённых трассах выручают опциональные матрично-лазерные светодиодные фары. Автомобиль «приседает» для комфортной посадки и высадки, а двери прикрывают пороги от грязи.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

С помощью фирменного приложения Remote можно дистанционно прогреть двигатель и салон, проверить геолокацию автомобиля, уровень топлива, прошлые поездки и даже сложить кресла.

Кресло с отдельными регулируемыми подлокотниками, множеством электрорегулировок, функциями массажа, вентиляции и подогрева легко настроить под водителя любой комплекции. Глаза разбегаются от количества дополнительных отсеков (потайных и явных), USB-портов и розеток на 12 В. И даже в стандартной, не удлинённой версии на втором ряду — дорого-богато. Диван можно разделить большим электроуправляемым подлокотником, в котором спрятан пульт от медиацентра (экраны вмонтированы в спинки передних кресел), отдельное зеркало, подстаканники и ниша для мелочей. Заднее правое кресло можно разложить в подобие оттоманки. На бездорожье выручают система Terrain Response 2, две блокировки, хорошая геометрия, пневмобаллоны и большие ходы подвесок.

А МИНУСЫ?

Работа мультимедийной системы Touch Pro Duo, которая перекочевала на «большой» Range Rover из кроссовера Velar. Дело даже не в претензиях к эргономике, хотя по ходу движения отрывать руку от подлокотника и тянуться к верхнему тачскрину неудобно. Три экрана, включая цифровую приборную панель, и тачпады на руле обслуживает один процессор, который явно не справляется с возложенными на него задачами. В итоге при хорошей графике и относительно понятном интерфейсе оперативность оставляет желать лучшего. Команды, отданные тачпадами на руле, выполняются с задержками. Тормозит передача изображения с камеры заднего вида. А примерно в один из десяти раз камера заднего вида и вовсе не хочет включаться. Переводишь шайбу селектора в Reverse, а на экране вместо изображения, что позади автомобиля, лишь инфографика парктроников. Причём такой проблемой страдали оба тестовых «Рейнджа».

Вопреки традициям, отнесу к минусам и двухстворчатую крышку багажника. Да, на нижней секции удобно сидеть или разбираться в багажнике, не боясь испачкаться о кромку. Но в то же время грязь, стекающая с верхней крышки, капает аккурат на вас. Так что, если Range Rover когда-нибудь пойдёт по следу 5‑го Discovery с цельной крышкой багажника и дополнительной выдвижной скамейкой, я только порадуюсь.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

КТО КОНКУРЕНТЫ?

Прямого соперника, который совпадал бы по всем параметрам, у Range Rover нет. А из косвенных получается прямо-таки разношёрстная компания. Рамный «старичок» Lexus LX оценивается в сумму от 6 411 000 до 7 515 000 рублей. Вечно молодой Mercedes-Benz G-Class, как и Range Rover, может быть только пятиместным, а стоит от 7 940 000 до 13 830 000 рублей, включая версии AMG. Семейные Mercedes-Benz GLS и BMW X7, напротив, доступны в России только в трёхрядном исполнении. Цена — от 7 180 000 до 9 140 000 рублей за GLS и от 6 150 000 до 8 230 000 рублей за X7.

Традиционная таблица с расходами в конце статьи актуальна для Range Rover с дизельным мотором 4,4 литра.

Моторы Range Rover: что нужно знать перед покупкой

Двигатель Рендж Ровер Ленд Ровер

Хотя модельный ряд марки Land Rover достаточно широк, можно смело утверждать, что данный производитель по большей части остается на слуху благодаря всего лишь одной своей модели. Не трудно догадаться, что речь идет о легендарном Рендж Ровер.

Да, в последнее время активным спросом пользуется и Range Rover Evoque, однако данный автомобиль остается скорее «нишевым» продуктом и у многих вызывает смешанные чувства, тогда как Range Rover является давно известным, весьма авторитетным и сильным игроком на мировой арене.

Читайте также  Какую присадку залить в двигатель чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

С учетом крайне высокой начальной стоимости немало удивления вызывает и тот факт, что на вторичном рынке престижный Range Rover, который визуально и технически находится во вполне приличном состоянии, может стоить не дороже нового Hyundai Solaris.

Так или иначе, если с внешним видом данной модели знакомы многие, то далеко не все знают, что стоит под капотом. Далее мы поговорим о том, какой двигатель фирма Ленд Ровер и Рендж Ровер в частности предлагают своим поклонникам.

Новые поколения и двигатели Рендж Ровер Спорт специально затрагивать не будем, концентрируясь на рынке б/у машин данной марки, которые относительно недавно стали доступны по цене для среднестатистического потенциального покупателя.

Двигатель Range Rover

Двигатель Рендж Ровер какой выбрать

Итак, поехали. Настоящий успех и огромная популярность пришлись именно на выход третьего поколения Range Rover в 2002 году. Автомобиль получил презентабельный вид, выдающиеся ходовые качества и впечатляющие динамические характеристики. Следует отметить, что даже сегодня машина в хорошем состоянии выглядит очень солидно.

При этом инженеры умудрились во многом сохранить внедорожные качества модели, которыми славились предыдущие поколения «Рейнджа». Одновременно с роскошью экстерьера и интерьера машину оснастили множеством электронных решений, полным приводом, была реализована возможность изменять дорожный просвет благодаря наличию сложной пневмоподвески и т.д.

В результате элитный внедорожник не превратился в городской паркетник, позволяя своему владельцу уверенно сойти с асфальта и использовать автомобиль в разных ситуациях независимо от дорожных условий.

Что касается стран СНГ, чаще всего Рендж Ровер официально завозился дилерами с бензиновым мотором, который имел 4.4 литра рабочего объема. Двигатель является бензиновой V-образной «восьмеркой» М62/N62 от BMW. Мощность силовой установки 285 л.с.

Еще можно встретить версию с дизельным двигателем. Рядный шестицилиндровый дизель Рендж Ровер представляет собой не что иное как BMW M57, рабочий объем 2.9 л, мощность 176 л.с. Машины с таким мотором в СНГ являлись «серыми», то есть завозились неофициально.

Далее бренд Land Rover от баварцев перешел к американцам, собственником марки стала компания Ford. Такая смена привела к тому, что Land Rover породнился с еще одной английской маркой, а именно с Jaguar.

Мотор имеет индекс AJ-V8. Далее его версию оснастили еще и компрессором, уменьшив объем до 4.2 литра. При этом мощность форсированного двигателя уже приблизилась к 400 «лошадкам».

Что касается дизельной версии, она таким же образом повторила судьбу бензинового аналога. Немецкий двигатель заменили на агрегат от Ford c рабочим объемом 3.6 литра. Дизель V8 относится к серии AJD, являясь результатом совместных разработок американцев с французскими инженерами Peugeot-Citroen, которые славятся своими дизелями по всему миру.

Что такое двигатель TDIРекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа.

Кстати, этот дизель несколько позже (с 2009 г.) заменили на V-образную «восьмерку» с рабочим объемом 4.4 литра. Мотор является все той же серией AJD. Что касается бензиновых версий, более современные поколения Рендж Ровер уже стали оснащаться мотором, который имеет рабочий объем целых 5.0 литров и выдает больше 500 л.с. Индекс двигателя AJ133, а сам агрегат относится к знакомой серии AJ-V8 от Jaguar.

Советы и рекомендации

Какие выводы можно сделать благодаря полученной выше информации? Если говорить именно о ДВС, что и является нашей главной темой, тогда вполне очевидно, что лучше приобретать подержанный Рендж Ровер на бензине именно с немецким двигателем. Это вполне очевидно, так как данные моторы уже давно и неплохо изучены, а также достаточно распространены на все тех же BMW 5 и 7 серий.

Мастера на крупных СТО имеют достаточно опыта в плане выполнения сложного ремонта (вплоть до капитального), гильзовки блока цилиндров, шлифовки и т.д. Если же говорить о моторах Ягуар, в этом случае ситуация может сильно осложниться по целому ряду причин. Главная же причина — высокая стоимость ремонта и запчастей.

Хотя этот двигатель нельзя назвать самым удачным и сверхнадежным, однако при должном обслуживании агрегат может вполне порадовать своей выносливостью на фоне схожих конкурентов. Как и у многих моторов БМВ, двигатель на Рендж Ровер имеет свои минусы и «болячки» (повышенный расход масла на угар, сильная боязнь даже малейшего перегрева и т.д.).

В двух словах, за этим агрегатом нужно внимательно следить, использовать качественное масло и расходники, приобретать «оригинальные» свечи, регулярно чистить дроссель, заливать хорошее топливо и т.д. В противном случае ресурс сильно сокращается, а риск серьезных поломок даже на относительно небольших пробегах ощутимо возрастает.

Повышенное содержание серы, сторонние примеси в солярке, отсутствие зимнего дизельного топлива в межсезонье на отечественных АЗС, к сожалению, все еще никак не редкость. Если в крупных городах проблема частично решена, то в населенных пунктах поменьше ситуация не особенно изменилась в лучшую сторону.

При этом первым выходит из строя обычно не мотор, а дорогостоящая топливная аппаратура. На солярке, которая продается у нас, проблемы начинаются уже к 100-150 тыс. км. Страдают форсунки, ТНВД, фильтры и т.д. Еще нужно отдельно учесть то, что сервисов, которые качественно и грамотно обслуживают дизельные двигатели, намного меньше. Тем более, если речь заходит о такой машине, как Range Rover.

GDI двигатель что это такое плюсы и минусыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, сильных и слабых сторонах данного мотора, а также целесообразности покупки автомобиля с таким ДВС со стороны практической эксплуатации.

Если же обращаться к «официалам», на практике политика такого сервиса состоит в узловой замене. Другими словами, никто не будет разбирать, например, ТНВД для ремонта. Вместо этого владельцу авторитетно заявляют о том, что элемент неразборной или не пригоден для ремонта.

Затем попросту предлагают купить новый насос, причем только при условии приобретения и установки той или иной детали у официалов в дальнейшем возможны какие-либо гарантии на работы и саму запчасть. То же самое с форсунками, приводами и другими элементами.

Если учесть, что стоимость запчастей в официальном сервисе может сильно отличаться от розничных цен на точно такой же оригинал в других торговых сетях, при этом сторонних аналогов на эту модель изначально очень мало, тогда становится понятно, почему ремонт Рендж Ровер зачастую обходится дорого.

Получается, взвесив все «за» и «против», именно бензиновый двигатель Range Rover 4.4 от компании BMW является более предпочтительным вариантом при выборе подержанного автомобиля данной марки. Причем это справедливо как в плане регулярного обслуживания, так и внепланового ремонта, особенно с учетом ограниченного бюджета.

Aуди двигатель TDI

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.

Двигатель GDI

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Двигатель FSI что значит

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Что значит CRDI двигатель

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Двигатель TSI

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

Виды двигателей внутреннего сгорания

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button