Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
quattrosens › Blog › Замена ремкомплекта турбины — турбокомпрессора своими руками
Добрый день уважаемый коллеги.
Сегодня я поделюсь с вами как бюджетно отремонтировать турбину (турбокомпрессор).
Самый простой/надёжный вариант замена картриджа CHRA.
Самый лучший, но не всегда доступный вариант это оригинальный CHRA (GARRETT, IHI, KKK, .)!
Вот ссылка на установку оригинального CHRA GARRETT
www.drive2.ru/l/496024605857677387/
Лучший из доступных : производитель картриджей Mellett :
Он делает CHRA практически ко ВСЕМ турбокомпрессорам и в Англии
www.melett.fr/product-range/chra-core-assemblies/
Сразу оговорюсь заменой НЕ ОРИГИНАЛЬНОГО CHRA вы не получите 100% ю оригинальную турбину. Проблема в качестве/цене комплектующих !
www.garrettmotion.com/wp-…05/Millbrook-Apr.2019.pdf
Разница в производительности до 40% между оригинальными CHRA и не-оригинальными !
Китайские CHRA это совсем плохо, Melett CHRA это гораздо лучше но не оригинал !
Грубо если бы фирма Melett захотела сделать полные аналоги CHRA : GARRETT, HONEYWELL, KKK, IHI, . то ценник их CHRA был-бы как минимум в 2-3 раза больше. А тогда бы КТО бы их покупал ? При необьятном рынке дешёвых китайских CHRA ?
Почему дешёвых ? Китайцы экономят на дорогих добавках к сплавам горячей крыльчатки, проценты дорогостоящих добавок очень сильно ЗАНИЖЕНЫ !
Отчётов по замене CHRA вы найдёте море на Интернете и углублятся в ремонт в этом блоге я не буду !
Море видио на Youtube
Естественно горячая и холодная крыльчатки должны быть ЦЕЛЫМИ !
Отчётов по замене ремкомплектов вы найдёте море на Интернете и углублятся в ремонт в этом блоге я не буду !
Замена ремкомплекта турбины
rem-turbo.ru/blog/zamena-remkomplekta-turbiny/
Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы
vsepoedem.com/story/remon…prichiny-neispravnostey-i
Озвучу лишь ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УДАЧНОГО ремонта и скажу о чём УМАЛЧИВАЮТ ВСЕ эти отчёты !
-Чистота при разборке турбины
-Делайте много фоток со смартфона, при разборке
-Винт на холодной крыльчатке с ОБРАТНОЙ резьбой
-Съёмник холодной улитки НЕ НУЖЕН, достаточно прогреть улитку обычным феном несколько минут и она снимается САМА
-Если вы оставляете оригинальную холодную крыльчатку или меняете её на аналогичную то НЕОБХОДИМО в обязательном порядке отдать турбину на баллансировку на специальном баллансировочном станке
А можно-ли отремонтировать турбину заменив ремкомплект НЕ БАЛАНСИРУЯ ЕЁ ?
Можно только в двух случаях
1. Поставить холодную улитку В ТО-ЖЕ положение на валу, т.е. СДЕЛАТЬ риску положения холодной улитки по отношении к валу. Аналогично для гайки холодной улитки ЕСЛИ с неё убирался метел при баллансировке !
2.Поставив вместо оригинальной холодной крыльчатки фрезерованную холодную крыльчатку( Billet Turbo Compressor Wheel)
Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN › Бортжурнал › Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками
Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.
Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.
Если турбина гонит масло
Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.
Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:
После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц.
Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.
Кроме визуально видных повреждений крыльчаток, основными повреждениями являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины или использование не рекомендованных масел.
Повышенный износ шейки вала.
Причина: Количество или давление масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.
Значительный неравномерный износ шейки вала.
Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.
Значительный неравномерный износ подшипника.
Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Начало ремонта турбины своими руками.
Затем вал турбины замеряется на износ.
Если износ вала турбины находится в пределах нормы, то он поступает на специальный токарно-шлифовальный станок, где шлифуется в ремонтный размер.
На специальном станке правиться канавка запорного кольца.
Затем происходит процесс балансировки. Он состоит из двух этапов. Сначала вал турбины балансируется в двух плоскостях турбинного колеса.
После этого на вал устанавливаются втулки и компрессорная крыльчатка и в таком виде, снова поступает на балансировку.
Балансировка турбины на стенде.
Для балансировки турбин для грузовых и легковых автомобилей существуют отдельные специализированные стенды.
Во время балансировочных работ наносятся специальные балансировочные метки, по которым собирается «картридж» турбины. В принципе получается собранная турбина только без «улиток».
Собранный таким образом картридж поступает для тестирования на до балансировочный стенд, на котором на «холодную» крыльчатку подается сжатый воздух и турбина раскручивается до 5.000 оборотов в минуту.
Если все параметры турбины в норме, то к картриджу прикручиваются «улитки».
Ремонт дизельной турбины своими руками
Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.
Устройство турбокомпрессора
Агрегат состоит из трех основных секций:
- горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
- компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
- картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.
В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.
Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.
Как определить поломку
О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:
- Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
- Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
- Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
- Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.
Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.
Что понадобится для ремонта
Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.
Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:
Понадобится и следующий набор инструмента:
- торцевые и рожковые ключи;
- отвертки;
- кусачки с раздвижными губками;
- фигурная правка;
- съемник;
- киянка.
Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.
Разборка
Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:
- открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
- если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
- снять улитку.
Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И
Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.
Узнай все про автомобили ремонт советы.
Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев
Ремонт дизельной турбины своими руками
Установка турбонагнетателя на дизельный двигатель улучшает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и реакцию дроссельной заслонки. Длительная эксплуатация и несвоевременное обслуживание приводят к поломке агрегата. Если у вас есть кузнечные навыки и инструменты, вы можете отремонтировать турбокомпрессор своими руками. Для этого необходимо изучить свое устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.
Устройство турбокомпрессора
Агрегат состоит из трех основных разделов:
- компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
- картридж (подшипниковый узел), передающий крутящий момент от турбины на крыльчатку компрессора.
- горячий (турбина), работающий на выхлопных газах;
Секция турбины или компрессора имеет систему управления, которая управляет перепускным клапаном. Рабочее колесо компрессора размещено на валу, который является продолжением турбины. Подшипники смазываются через масляные каналы.
Учитывая не слишком сложное устройство и дороговизну агрегата, ремонт турбины своими руками на дизельном двигателе может существенно сэкономить.
Как определить поломку
На необходимость ремонта указывают следующие признаки:
- Изменение состава топливовоздушной смеси. Это приводит к повышенному расходу топлива и появлению черного дыма из выхлопной трубы.
- Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнения труб.
- Повышенный расход масла, поступающего в цилиндры. Это может сопровождаться появлением синего дыма из выхлопной трубы.
- Повышенный шум турбины из-за износа картриджного подшипника.
Если вы заметили хоть один из признаков, пора проверить работу компрессора и отремонтировать турбину своими руками на дизельном двигателе.
Что понадобится для ремонта
Ремонт дизельной турбины своими руками требует наличия продвинутых слесарных инструментов, запчастей и навыков. В их отсутствие дешевле обратиться к профессионалам. Монтаж в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он выйдет из строя навсегда. Если вы уверены в своих силах, можете браться за дело.
Перед ремонтом турбины следует подготовить ремкомплект. Вам потребуются следующие данные:
- винты;
- винты;
- серия вкладышей;
- шайбы.
- сальник;
Также вам понадобится следующий набор инструментов:
- фигурное редактирование;
- экстрактор;
- отвертки;
- молоток.
- кусачки со скользящими губками;
- ключи торцевые и вилочные;
Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.
Разборка
Ремонт турбины дизельного двигателя легкового или грузового автомобиля своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого вам необходимо сделать следующее:
- если узел завязан, его нужно аккуратно «разбудить» постукиванием молотком;
- убрать улитку.
- откручиваем болты или снимаем заглушки, которыми крепятся корпуса компрессора и турбины;
Для начала нужно проверить картриджные подшипники – продольный люфт недопустим, поперечный люфт очень маленький. И
Уплотнительное кольцо компрессора снимается с помощью плоскогубцев. В этом случае задняя часть елки перекрывается фигурной повязкой.
При разборке не забудьте левую резьбу на валу.
Видео по разборке дизельной турбины:
Как отремонтировать турбину дизеля своими руками
Рабочее колесо компрессора невозможно снять без специального съемника. Во избежание дисбаланса агрегата при сборке детали должны быть установлены в одном и том же положении. Для этого отметьте колесо и гайку.
Чтобы правильно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.
Износ втулки – основная причина люфта в патроне. Для их замены нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Вам также нужно будет заменить вкладыши, удерживаемые крышкой. Перед снятием уплотнительных колец удалите нагар с вала картриджа и рабочего колеса.
При очевидном износе вала изношенные гильзы номинального размера заменяются ремонтными. Вал необходимо будет повернуть, чтобы соответствовать размеру ремонта, и сбалансировать. Если выпускное отверстие только на вкладышах, могут быть предоставлены новые номинальные размеры. На этом ремонт картриджа турбины компрессора своими руками завершен.
Сборка турбокомпрессора
После завершения ремонта осталось собрать агрегат и поставить на место. Не забудьте проверить, что стопорные кольца плотно прилегают к месту при установке их на картридж. Если они не поместятся в гнезда, конструкция в процессе эксплуатации рассыпется.
Втулки, втулки и маслосъемные кольца вала перед установкой смазываются маслом. Это гарантирует отсутствие привязки при первом запуске.
- Детали собираются в порядке, обратном снятию на предыдущем шаге.
- Гайка крепления рабочего колеса затягивается с усилием 5 Нм, если иное не указано в инструкциях производителя.
- Собранное устройство ставится на мотор и фиксируется винтами или крышками.
Видео по сборке и балансировки:
Характерные ошибки
Прежде чем отремонтировать современную дизельную турбину своими руками, нужно вспомнить частую ошибку новичка. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые при работе заполняются маслом. Они позволяют компенсировать демпфирующий эффект.
Неопытные слесари считают это завышенным люфтом и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые устанавливаются с натягом. В результате вращение ротора затрудняется, а втулка сильно изнашивается из-за демпфирующего эффекта и отсутствия смазки. Это часто вызывает деформацию вала.
Также нельзя забывать о балансировке, которая проводится на специальном стенде. Самостоятельно сбалансировать деталь – это реально, но это требует умения и внимания. Ошибки при ремонте и сборке приводят к необратимым повреждениям дорогостоящего накопителя. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться к специалисту.
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками – Ремонт и обслуживание автомобилей
В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.
Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.
Принцип работы турбины дизельного двигателя
То, насколько мотор вашего авто будет мощным и производительным, определяется множеством факторов. Например, рабочим объемом цилиндров, количеством и качеством горючего, а также эффективностью его сгорания.
Чем больше топлива дизель потребляет за единицу времени, тем мощнее мотор. Как сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала быстрее? Следует максимально увеличить запас сжатого воздуха в рабочих камерах.
Запомните главный принцип работы дизельного двигателя: если за единицу времени сгорает большой объем топлива, значит, в силовой агрегат должно поступать много воздуха. Именно с этой целью и используется турбонаддув. С его помощью можно увеличить подачу топливно-воздушной смеси в рабочие камеры.
Как работает турбина? Она под постоянным давлением нагнетает сжатый воздух в цилиндры дизельного двигателя. Это становится возможным за счет того, что энергия отработанных газов преобразуется в полезную. Для этого используются выхлопные газы: они идут напрямую в трубу, а затем наружу, откуда их поток направляется при помощи системы турбокомпрессора.
Благодаря этому колесо турбины дизельного двигателя, другое название которого крыльчатка, раскручивается. На нем есть лопасти, скорость движения которых 100 000–150 000 оборотов в минуту. На валу с колесом турбины также расположены лопасти компрессора, с их помощью происходит нагнетание сжатого воздуха в цилиндры.
После того как энергия отработанных газов будет преобразована, появившаяся сила позволит сделать давление воздуха больше. В результате можно впрыснуть в камеры сгорания больший объем горючего за единицу времени. Благодаря турбине дизельный двигатель становится мощнее, коэффициент полезного действия возрастает.
Система турбонаддува имеет 2 крыльчатки с лопастями, они расположены на одном валу, однако в разных камерах, и герметично отделены друг от друга. Первая крыльчатка приходит в движение за счет того, что на ее лопасти попадает поток отработанных газов. Так как другая крыльчатка связана с первой, она тоже движется и захватывает часть воздуха. Сжатый воздух поступает в цилиндры дизельного мотора.
Причины поломки турбины
Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:
- забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
- не полное закрытие перепускной заслонки;
- утечка на внутреннем тракте;
- зазор в области турбинного нагнетателя;
- стертость крыльчатки при вращении.
В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.
Авто, Мото
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
а на турбине должен быть люфт? пришла новая турбина, я так пальцами беру крыльчатку и она так туда сюда ходит, не по оси вперёд назад, а вбок…
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Еще одно десятилетие назад автомобильный турбонагнетатель считался элементом роскоши, который устанавливался только на избранные и дорогие модели автомобилей. Сегодня же турбина является неотъемлемой частью практически каждого транспортного средства. Это устройство, способное повысить мощность автомобиля и при этом сократить расход топлива. Выбирая автомобиль, покупатели стали уделять особое внимание фактору наличия в автомобиле турбокомпрессора. Чтобы чувствовать себя уверенно следует понимать принцип устройства подобного механизма. Зная некоторые нюансы, каждый водитель сможет вовремя диагностировать проблемы в работе двигателя и устранить полому самостоятельно. Таким образом, данная статья поможет всем желающим произвести ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.
Устройство турбины
Современный турбокомпрессор состоит из следующих элементов:
- Корпус из металла, в котором располагаются подшипники;
- Износостойкое колесо турбины, выдерживающее работу при температуре свыше 700 градусов Цельсия;
- Перепускной клапан для сбрасывания излишних выхлопных газов;
- Улитка (корпус) турбины и компрессора;
- Роторный вал;
- Подшипник скольжения (осевая опорная поверхность в нем скользит по рабочей плоскости самого подшипника);
- Ну и само колесо компрессора, чаще всего изготовленное из сплавов алюминия.
Так как же работает турбина дизельного двигателя? Все очень просто. Выхлопные газы двигателя, попадая на турбинное колесо, приводят в движение колесо компрессора, который в свою очередь начинает нагнетать давление и подает сжатый воздух непосредственно к цилиндрам. Другими словами в двигатель поступает та же порция, только уже сжатого кислорода, что позволяет сжигать большее количество топлива и повысить мощность силового агрегата до 50% наряду с более эффективным сжиганием дизтоплива.
Признаки неисправности турбонадува
Если желание научиться производить ремонт турбины своими руками на дизеле вас не покидает, то для начала следует научиться распознавать признаки некорректной работы или поломки этого механизма. О неисправности турбонагнеталеля чаще всего говорят такие «симптомы»:
- Из трубы валит дым черного цвета, а двигатель не в состоянии набрать максимальные обороты. Вызывается подобное нарушение дефицитом воздуха, который может быть следствием загрязнения воздушной магистрали или потери герметизации выпускного распределителя. Нередко утечка давления происходит в связи с неплотным соединением между основным корпусом турбины и коллектора.
- Выхлопные газы имеют синеватый оттенок. Причина такого явление, как правило, масло в выхлопном распределителе.
- Известны случаи, когда о неисправном турбокомпрессоре свидетельствовал громко работающий двигатель, поэтому нужно знать, как «мурчит» ваш автомобиль в исправном состоянии, и начинать паниковать при смене тональности такой «музыки».
Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что есть смысл поискать в гараже ремкомплект турбонадува и приготовиться к проверке всех дополнительных устройств двигателя, дабы убедится в их исправности. Не стоит забывать, что на безотказную работу турбины дизельного двигателя влияет сама силовая установка, а точнее ее нормальное функционирование. Здоровый двигатель – счастливый турбокомпрессор, так сказать.
Снимаем турбину
При ремонте дизельной турбины своими руками нужно изначально получить доступ к составляющим элементам самого устройства. Конечно же, для этого лучше произвести демонтаж самой турбины. Эта процедура состоит из следующих шагов:
- Шаг первый – на всех улитках находим болты крепления и поочередно откручиваем их (против часовой стрелки!). Отделить ту часть, где находится компрессорное колесо, труда не составит, а вот турбинная может прикипеть и с ней придется немного повозиться. Сделать это можно при помощи тех же болтов, которыми крепится улитка, провернув с помощью них деталь в любую из сторон.
- Разобравшись с турбинной частью, переходим к съему компрессорной улитки. Как уже говорилось здесь все должно пойти гладко, единственное, что нужно учесть, это различные способы ее крепления на корпусе, зависящие от конкретной модели устройства.
- В конечном итоге производят демонтаж компрессорного колеса.
На этом шаге разбор турбокомпрессора можно считать завершенным.
Ремонтные работы
После удачного демонтажа данного механизма переходим к тщательному осмотру каждой его составляющей детали. Совсем не важно, ремонт дизельной турбины своими руками касается обычной модели устройства, или битурбо, последовательность не изменится. Если на крыльчатках турбинной и компрессорной части, а также на поверхности улиток отсутствуют какие-либо явные механические повреждения, необходимо их хорошенько почистить с помощью мелкого песка. Также при чистке не помешает использовать мелкие стеклянные шарики.
При анализе остальных конструкционных элементов можно встретить такие дефекты:
- Повреждение одной или нескольких лопаток на колесе компрессора. Не желательно ровнять или запаивать лопасть самостоятельно, лучше просто приобрести новую деталь. К этому желательно произвести замену воздушного фильтра и проверить впускной коллектор на цельность и герметичность.
- Схожая проблема, только уже с колесом турбины. Также лучше купить новую деталь, поставить взамен старой, и оценить целостность впускного тракта.
- Дефектное состояние дополнительных мелких элементов, таких, как опорный подшипник, кольца, втулка и т.п. Чтобы устранить неисправность необходимо приобрести новые детали, заметь их, и поставить новый вал.
Ремонтировать турбонагнетатель своими руками можно и нужно, но лишь тогда, когда вы полностью разбираетесь в его строении и принципе работы. Следует учитывать все нюансы при сборке этого механизма, так как от этого зависит качество работы всей силовой установки в целом. Если у вас все же возникают некоторые сомнения, лучше не скупиться и доверить ремонт турбины специалистам станции технического обслуживания.
Ремонт турбины своими руками: замена картриджа, ремкомплекта
Двигатели большинства современных автомобилей оборудованы турбонаддувом, отвечающим за прирост мощности. Оригинальный ТКР служит долго, но периодически может требовать замены расходников и износившихся деталей. Чтобы долго не ждать в сервисе и сэкономить денежные средства многие автолюбители выполняют ремонт турбины своими руками. В статье мы расскажем, как аккуратно разобрать и починить агрегат.
Особенности конструкции турбины
В классическом исполнении механизм наддува имеет простую конструкцию. Извлечь и разобрать такой ТКР не сложно даже в гаражных условиях.
Итак, из каких же элементов состоит турбокомпрессор:
- система воздухоподачи;
- общий корпус узла;
- картридж;
- компрессорная улитка;
- интеркулер;
- турбинная улитка и прочие детали.
Фото турбокомпрессора в разрезе
ТКР является нагружаемым устройством, функционирующим в условиях сильно растущих температур. Улитка очень тесно взаимосвязана с разными узлами мотора. Именно смежные системы часто и приводят к неисправности узла. Любое отклонение может негативно отразиться на работоспособности турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя.
Иногда бывает, что ломаются детали самого наддува и соседние системы тут ни при чем. Так как все турбины моторов устроены примерно по одной схеме, то в некоторых случаях ремонт конструкции легко выполнить и своими руками. Но для начала нужно правильно определить поломку, а также найти ее причину.
Диагностика и выявление неисправностей
В специальных сервисах диагностику турбины проводят на стендах с использованием компьютерных технологий. Однозначно такой метод будет самым точным вариантом. Однако для проведения процедуры турбину приходится снимать с двигателя. Мы же расскажем, как выявить неисправности самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
В первую очередь нужно подготовить место – это должно быть хорошо проветриваемое помещение с нормальным освещением.
Признаки поломки турбины:
- Течь масла в местах подсоединения патрубков и шлангов – заподозрить подтекание можно по перерасходу и слабому давлению масла. Нехватка смазки провоцирует износ колец и радиальных подшипников. Страдает от этого и шейка вала.
- Слишком громкая работа турбины – возможно это ротор начинает задевать корпус ТКР. Причина — увеличившийся люфт. Шуметь улитка начинает также при засорении маслопровода.
- Сизый, черный или другой нетипичный цвет дыма – сизый выхлоп появляется при попадании масла в цилиндры из мотора или турбокомпрессора. Смазка попросту начинает гореть. Белый дым говорит о засорении маслоотвода нагнетателя, черный – об утечке воздуха. – такие звуки свидетельствуют об износе подшипников, а также утечке воздуха между двигателем и улиткой.
- Ухудшается динамика разгона – «синдром» появляется из-за того, что двигателю мало воздуха. Поломку следует искать в системе управления турбокомпрессором.
Пример вышедшей из строя турбины (Audi A6 2.5 TDI)
Самостоятельно проверить наддув сложно, нужен помощник. Один человек должен пережать рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбину, второй – по 3-5 секунд резко газовать и отпускать газ. Если через 3-4 повтора не будет чувствоваться, что патрубок раздувается под давлением, то с вероятностью в 100 % — ТКР сломан.
Как видите, проверить турбокомпрессор на работоспособность, можно и не снимая его с мотора. А вот для проведения ремонта турбины своими руками с двигателя ее демонтировать все же придется.
Снятие и установка турбокомпрессора
Ремонт, например, картриджа турбины своими руками под силу не каждому автовладельцу. Однако, как аккуратно снять ТКР лучше разобраться, ведь в сервисе за эту услугу тоже берут деньги.
Специалисты рекомендуют с вечера все крепежи обработать WD-40, так не будет проблем с закисшими болтами. Нужно будет слить антифриз с системы охлаждения и обесточить бортовую систему авто, а также электрические приборы. Для этого следует от аккумулятора отсоединить минусовую клемму. В процессе работы могут понадобиться плоские, а также крестовидные отвертки, торцевые и накидные ключи.
Алгоритм снятия турбины:
- Открыть доступ к турбине– снять все мешающие промежуточные детали (форсунки, распредвал, аккумулятор, генератор и т. д.).
- Отсоединить трубопроводы – выполняется процедура максимально аккуратно, так как можно повредить турбину либо задеть соседние узлы.
- Открутить крепежи и снять турбину – сложно снимается компрессорная улитка, турбинная демонтируется относительно легко.
Процесс снятия турбины с авто
После, турбину нужно прочистить, при этом не важно с какого двигателя вы ее сняли: бензинового или дизельного. Чтобы все-таки правильно определить первопричину поломки агрегат следует разобрать. Сначала исследуют люфт вала – поперечный должен быть до 1 мм.
Извлечь компрессорное колесо помогут классические пассатижи, а также специальный инструмент – съемник. Обычно вал с левой резьбой. Из углублений ротора необходимо достать уплотнительные вкладыши. Чтобы демонтировать упорный подшипник, приходиться раскручивать еще три болта.
Торцевые вкладыши крепятся посредством стопорного кольца, поэтому снимаются они довольно сложно. Подшипники скольжения тоже зафиксированы стопорным кольцом. Во время разборки турбины следует почистить от нагара и прочей грязи все внутренние комплектующие.
Вот и весь процесс демонтажа турбины, как самому поменять картридж или выполнить ремонт мы расскажем далее.
Ремонт картриджа турбины своими руками
На первый взгляд устройство ТКР кажется довольно сложным. Поэтому многие водители не рискуют проводить ремонт картриджа или других узлов турбины своими руками. Они просто покупают новую улитку. Однако стоит ли тратить лишние денежные средства, ведь часто корпус агрегата остается целым и нужно лишь заменить внутреннюю «начинку» — картридж. Обходится такая починка чуть ли не в половину дешевле приобретения нового устройства, а ресурс будет примерно одинаков. Вот статья где мы рассматриваем что лучше: ремонт турбины или замена на новую.
До того, как самому поменять детали турбины, нужно разобраться, что за мотор в авто установлен: изготовитель, номер и т. д. Найдите и модель улитки. Под эти параметры следует покупать новый ремкомплект.
Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца
Если холодная, а также горячая крыльчатки без дефектов и полностью целые, то ремонт будет состоять только в замене ремкомплекта. Под каждую модель турбины продается уже готовый комплект со всеми необходимыми элементами: кольцами, метизами, сальниками, а также вкладышами.
Замена ремкомплекта турбины на новый
Перед установкой новые запчасти и места под их размещение смазываются небольшим количеством моторного масла, кроме винтов и болтов. Проверяется крепление номинальных вкладышей. Если они болтаются, следует проточить детали, а также сделать балансировку вала ТКР.
Стопорные кольца должны максимально аккуратно монтироваться в картридж. Под их размещение предусмотрены специальные пазы. Важно, чтобы детали «сели» на свое место. Далее выполняется установка вкладыша. Его тоже нужно смазать маслом. Потом монтируется вкладыш компрессора. Внутрь вставляется втулка, поверх ее кольца надевается пластина и все это затягивается болтами.
Посредством стопорного кольца фиксируется и грязезащитная пластина. Следующим устанавливается маслосъемное кольцо и обе улитки возвращают на свое место. Желательно после починки выполнить балансировку турбины.
Это общий алгоритм замены ремкомплекта. Так как модификаций ТКР много, то последовательность установки деталей в некоторых вариантах может немного отличаться, но в принципе суть работы остается такой же. Как видим, довольно все просто. Главное соблюдать правила: покупать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, не использовать для фиксации деталей герметик, а также не допускать попадание мусора в корпус турбин.
Во время разборки улитки проверьте состояние подвижного вала, а также ротора. Если на комплектующих имеются задиры, то их следует заменить, иначе система турбонаддува опять быстро сломается.
Замена картриджа на новый
При наличии серьезных поломок или чрезмерного износа ротора, подшипников и компрессорного колеса, лучше установить полностью новый картридж. Проводится подобный ремонт турбины очень быстро, а если он выполнен своими руками, то еще и обходится не дорого.
Пример нового картриджа для замены
Специалисты крайне не советуют покупать китайские аналоги фирменных картриджей. Они зачастую изготовлены из некачественных материалов и монтировать их очень сложно. Бывает, присылают и вовсе неработающие подделки. Так что это сомнительная экономия.
При установке нового картриджа, важно правильно диагностировать поломку турбины. Если ее не устранить, узел быстро повторно сломается и не отработает заявленный ресурс.
Рекомендации по замене картриджа улитки:
- Замена агрегата должна происходить в условиях чистоты. Обязательно нужно почистить комплектующие от сажи и нагара.
- Во время разборки турбины силового устройства делайте наброски или фото расположения деталей и подключения трубопроводов. Так вам будет легче собрать обратно ТКР.
- Обязательно нужно снимать и горячую улитку. Если ее не почистить, внутри останутся нагар и сажа. Постепенно закоксовавшиеся частички будут отваливаться и лететь в лопасти ротора, разрушая их. Легче всего от нагара на деталях избавиться посредством пескоструйного метода.
- Перед подключением маслопроводов обязательно проверьте есть ли масло в трубках.
- Прокрутите несколько раз руками компрессорное колесо. Вращению вала не должно ничего мешать.
После сборки всех деталей обязательно проводят балансировку картриджа и настройку геометрии турбины, при ее наличии.
Пример восстановленной турбины (Audi A6 2.5 TDI)
Несмотря на то, что оригинальные картриджи проходят на заводе балансировку, отказываться от процедуры не стоит. Иногда даже самые качественные запчасти могут иметь остаточный дисбаланс. Со временем он даст о себе знать. Лучше проверить узел и выполнить добалансировку, если такова нужна будет. Это позволит убрать остаточное биение, настроить оптимальные показатели и продлить ресурс ТКР.
Подборка видео по ремонту турбины своими руками