Где находится реле бензонасоса на газ 3110 406 двигатель
Где находится реле бензонасоса на газ 3110 406 двигатель
Где находится реле бензонасоса газ 3110 инжектор
1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями, расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в табл. 7.1.
2. Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей. Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см. табл. 7.2).
3. Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.
4. На левом брызговике под капотом установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя, заменить его.
Приборы защищаемой цепи
Цвет корпуса предохранителя
6.1.8 Проверка реле топливного насоса
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ГАЗ → 31105 (Волга)
Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса. |
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса. |
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя. |
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа. |
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление. |
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя. |
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его. |
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса. |
Проверка питания |
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4). |
Включите зажигание. |
Последовательно присоедините вольтметр: – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой. Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи). |
В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле. |
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО). |
ВНИМАНИЕ |
Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.
6.2 Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»
(кликабельно)
(кликабельно)
№ предохранителя |
Защищаемые цепи автомобиля
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
– сдох бензонасос;
– где-нибудь замерзла вода;
– реле бензонасоса по морозу мозги компостирует.
Сейчас резко потеплело (-5), так что я перед тем, как везти машину в автосервис (надо, естественно, это делать на буксире), хочу сам покопаться.
Потому прошу совета: что можно сделать самому, чтобы попытаться исправить ситуацию.
Для начала хотелось бы узнать, где находится этот самый насос 🙂 и его реле.
Буду благодарен за любые рекомендации.
С уважением, Александр. Новосибирск.
Для начала можешь проверить состояние всех контактов в районе диагностической колодки и на разъеме ЭБУ (стоит в салоне у переднего пассажира в ногах с правой стороны за платиковой панелью).
А "желтый глаз" не горит случаем?
Если "желтый глаз" – это сигнализатор, то да, горит.
Предохранитель проверял первым делом – цел.
Ямки, к сожалению, нет. Машина "сдохла" во дворе, а поблизости ничего подобного, куда ее откатить можно, тоже нету. 🙁 Может, на домкрате ее поднять?
Сейчас пойду мерить напряжение там, где посоветовали, и смотреть что к чему.
Реле топливного насоса установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что разъем диагностики и главное реле.
Вам потребуется торцовый ключ (головка) " на 10 " .
1. Выключите зажигание и снимите " минусовую " клемму аккумуляторной батареи.
Где находится реле бензонасоса газ 3110 инжектор
1. Бензонасос — рабочий 2. Реле бензонасоса — исправно 3. Работа бензонасоса при замыкании контактов реле бензонасоса — бензонасос работает 4. Предохранитель — целый 5. Наличие бензина в баке — есть 6. Никаких дополнительных лампочек с ошибками не загорается 7. Проверены 4-х контактные реле в салоне в ногах водителя — исправны
, что при включении зажигания плюс на 85 контакте реле бензонасоса приходит, а минуса на 86 нет. Визуально все провода от бензонасоса-водитель-капот целые. Осталось только добраться до блока под бардачком. Что там находиться? Я так понимаю, что провод (з/б) от реле идет на какой то большой разъем или сразу на мозги под бордачком. Так ли это?
Помогите пожалуйста!
Может кто сталкивался с похожей проблемой?
Это машина тестя и проживает он далековато от областного центра. Ввиду того что это Калининградская область и минимум отечественного авто, найти специалиста проблема.
Если написал не в той ветке, то извините. Это мой первый пост! Пожалуйста, уважаемые админы не пинайте сильно!
Читал топик по электрике, но пока ничего аналогичного не нашел!
Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»
3. Вставьте предохранитель топливного насоса. |
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя. |
№ предохранителя |
Защищаемые цепи автомобиля
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
1 | 25 | Электровентилятор климатической установки |
2 | 15 | Дальний свет правой фары |
3 | 15 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10 | Ближний свет правой фары, электрокорректор фар |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя |
7 | 20 | Резервный |
8 | 20 | Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15 | Задний противотуманный свет |
10 | 10 | Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны) |
11 | 5 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) |
12 | 15 | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10 | Стеклоочиститель |
1 | 25 | Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
2 | 15 | Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
3 | 15 | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10 | Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения |
5 | 10 | Аварийная сигнализация |
6 | 10 | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20 | Обогрев заднего стекла, плафоны |
8 | 20 | Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей |
9 | 15 | Электробензонасос (ЗМЗ-406) |
10 | 10 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
11 | 5 | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15 | Обогрев сидений |
13 | 10 | Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя |
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
На страницу1 , 2 След. |
— сдох бензонасос; — где-нибудь замерзла вода; — реле бензонасоса по морозу мозги компостирует.
Сейчас резко потеплело (-5), так что я перед тем, как везти машину в автосервис (надо, естественно, это делать на буксире), хочу сам покопаться.
Потому прошу совета: что можно сделать самому, чтобы попытаться исправить ситуацию. Для начала хотелось бы узнать, где находится этот самый насос
Где находится реле топливного насоса газ 31105?
1. Бензонасос — рабочий 2. Реле бензонасоса — исправно 3. Работа бензонасоса при замыкании контактов реле бензонасоса — бензонасос работает 4. Предохранитель — целый 5. Наличие бензина в баке — есть 6. Никаких дополнительных лампочек с ошибками не загорается 7. Проверены 4-х контактные реле в салоне в ногах водителя — исправны
, что при включении зажигания плюс на 85 контакте реле бензонасоса приходит, а минуса на 86 нет. Визуально все провода от бензонасоса-водитель-капот целые. Осталось только добраться до блока под бардачком. Что там находиться? Я так понимаю, что провод (з/б) от реле идет на какой то большой разъем или сразу на мозги под бордачком. Так ли это?
Помогите пожалуйста!
Может кто сталкивался с похожей проблемой?
Это машина тестя и проживает он далековато от областного центра. Ввиду того что это Калининградская область и минимум отечественного авто, найти специалиста проблема.
Если написал не в той ветке, то извините. Это мой первый пост! Пожалуйста, уважаемые админы не пинайте сильно!
Читал топик по электрике, но пока ничего аналогичного не нашел!
Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием
ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102
«волга ноль вторая»
выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.
Вариант 1
Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.
Фото — схема
Описание
Левый блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска |
8 | 20А Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора |
10 | 10А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование |
11 | 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621) |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя |
Реле бензонасоса змз 406 инжектор
Машина при движении на большой скорости заглохла и не заводится. Стартер крутит, а ответа ноль. После долгих мучений автомобиль все-же завелся, но в движении машина дергается, троит, не тянет, а через какое-то время глохнет. Такое очень часто проявляется в жаркую погоду на трассе. Причин может быть несколько: -перегрелся бензонасос, -не срабатывает регулятор давления топлива РДТ(то-же перегрев), что приводит к повышенному давлению в топливной системе, -обрыв на датчике коленвала,
Для решения этих проблем можно попробовать несколько действий. 1. Ключом зажигания включить топливный насос, до полной обработки, три раза. 2. Нажать педаль акселератора в пол и включить замок зажигания на старт. 3. Под капотом, снимешь один из бензиновых шлангов(предварительно подготовить пустую емкость для слива топлива). Нельзя, что-бы бензин попал на выпускной коллектор, может произойти возгорание. Шланг снимаем с трубки постепенно, спуская таким образом лишнее давление. Регулятор давления топлива должен держать на х.х. 2,7атм., а при перегазовке до 3 атм. Если РДТ будет держать 4 атм. и выше, то ЭБУ может отключить форсунки из-за слишком богатой смеси и слишком высокого давления.
Проверить РДТ можно обычным насосом для подкачки шин. Сброс воздуха на 3-х атмосферах, говорит о нормальной работе РДГ. (показать видео измер.давл.) 4. Водой или холодной тряпкой охладить топливный насос. 5. Если не слышно работу насоса, то возможно к нему не подходит питание или сгорел предохранитель номер 9 в правом блоке предохранителей.
6.2 Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
Восстановление подачи топлива в инжекторный 406 двигатель
Газ 3110, не поступает ток в топливный насос, из-за этого двигатель не заводится, до этого машина стояла без движения 2 года, в чем может быть причина и кто-нибудь сталкивался ли с этим?
Там есть отдельные предохранители на питание насоса и на мозги. я сейчас уже до тонкостей не вспомню где что. Для начала обрати внимание При включении зажигания должна загораться лампочка check engine. Если не горит то нет питания на мозгах. ну или перегорела лампа. Если лампа горит- послушай щелкает ли реле ( после включения зажигания в течении 10-15 секунд должен быть щелчок) Если не слышно смотри схему и ищи реле смотри там.
да и еще. Вы уверены что правильно померили. на бензонасосе напряжение есть всего секунд 10 после включения зажигания( если мотор не крутиться)
ЭлектрониK написал : да и еще. Вы уверены что правильно померили. на бензонасосе напряжение есть всего секунд 10 после включения зажигания( если мотор не крутиться)
Кинули отдельно провод на клемму насоса -забрызгал в моторе бензином, лампочка вроде горит, искать нужно над бардачком реле, правильно?
Харитон написал : искать нужно над бардачком реле, правильно?
Не работает бензонасос газ 31105
3.9 / 5 ( 74 голоса )
Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.
Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы.
Таких машин в нашей стране сохранилось очень много
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Особенности модификации
Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:
- Корректором фар с электроприводом;
- Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
- Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:
- Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
- Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062
Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.
Карбюраторный двигатель
На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.
Он имел некоторые отличия:
- Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
- Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.
Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.
Инжекторный вариант
Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).
Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:
- Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
- Две катушки зажигания;
- Электронный коммутатор.
Заводская инструкция по расшифровке кодов
Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:
- Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
- Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)
Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:
- МИКАС 5.4;
- СОАТЭ;
- ИТЭЛМА VS 5.6;
- МИКАС-7.1.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Газ 31105 / 3102 — предохранители и реле
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.
Блоки в салоне Газ 31105 / 3102
Блок предохранителей
Вариант 1
Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.
Фото схема
Описание
Левый блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска |
8 | 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005 : Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора |
10 | 10А 2008 ( Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование |
11 | 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621) |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя |
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
1 | 25А Противотуманные фары |
2 | 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель |
3 | 15А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора |
4 | 10А Сигналы торможения |
5 | 10А Аварийная сигнализация |
6 | 10А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль) |
8 | 20А Стекло подъёмники |
9 | 15А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания |
10 | 10А Анти блокировочная система тормозов ABS |
11 | 5A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15A Блокировка замков |
13 | 10A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси |
Вариант 2
Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема
Обозначение
Верхний блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А Радиооборудование |
8 | 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы |
9 | 15А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621) |
10 | 10А Евро-3: Топливный электронасос Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем |
11 | 5А Евро-3: Блок управления двигателем Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621) |
ЗA работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
1 | 25А Противотуманные фары |
2 | 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, передний плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманных фар, + (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов) |
3 | 15А Евро-3: Аварийная сигнализация Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов |
4 | 10А Сигналы торможения |
5 | 10А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота Евро-2: Аварийная сигнализация |
6 | 10А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20А Обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал |
8 | 20А Стеклоподъёмники |
9 | 15А Стеклоочиститель и омыватель |
10 | 10А Анти блокировочная система тормозов ABS |
11 | 5А Электропривод наружных зеркал |
12 | 15А Блокировка замков |
13 | 10А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка приборов, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей медицинского знака, такси |
Блок реле Газ 31105 / 3102
Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.
Схема с расшифровкой
- Реле контрольных ламп
- Реле стартера
- Реле противотуманных фар
- Реле сигналов
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле дальнего света фар
- Реле ближнего света фар
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле стеклоочистителя
- Реле вентилятора охлаждения двигателя
Отдельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.
Блоки под капотом
Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле ГАЗ 31105 крайслер.
Блок предохранителей
Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.
Схема
Назначение
- 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
- 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
- 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
- 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
НA автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.
С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).
Блок реле Газ 31105 / 3102
Располагается рядом с блоком предохранителей.
Тут могут находится следующие реле:
- реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
- реле системы впрыска топлива,
- реле электро вентилятора кондиционера,
- реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.
Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.
Видео про предохранители Газ 31105 / 3102
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ГАЗ 3110
Блок предохранителей возле аккумулятора. Какой провод куда идёт
Разгрузка дворников Волга 31105 рестайлинг
не работает бензонасос — поиск неисправности
Реле фар Прометей на ГАЗ-31105
Газ 3110 и 310221 — предохранители и реле
Основной блок предохранителей находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа к ним надо сдвинуть защитную полосу.
Фото — схема
Описание
Левый блок
1 | 25А Резерв |
2 | 15А Правая фара (дальний свет) |
3 | 15А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 10А Правая фара (ближний свет), электро корректор |
5 | 10А Левая фара (ближний свет) |
6 | 10А Реле электро вентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол |
7 | 20А Резерв |
8 | 20А Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов |
9 | 15А Задние противотуманные фонари |
10 | 10А Радиоприемник |
11 | 5А Блок системы управления двигателем |
12 | 15А Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа |
13 | 10А Стеклоочиститель, реле омывателей фар |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
Правый блок
1 | 25А Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
2 | 15А Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель |
3 | 15А Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10А Лампа стоп — сигнала, розетка переносной лампы |
5 | 10А Контрольная лампа аварийной сигнализации |
6 | 10А Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней |
7 | 20А Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель |
8 | 20А Резерв |
9 | 15А Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) |
10 | 10А Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) |
11 | 5А Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота |
12 | 15А Обогрев сидений |
13 | 10А Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака |
Схема предохранителей ГАЗ 3110 и 310221 (1997-2005)
- Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
- Стеклоочиститель защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия.
На панели приборов справа, над вещевым ящиком, установлены два блока плавких предохранителей, по 13 предохранителей в каждом блоке.
Для доступа к предохранителям нужно указательным пальцем сдвинуть вправо орнамент «ВОЛГА», просунуть палец в углубление крышки и потянуть ее на себя.
№ | А | Функция/компонент |
Левый блок | ||
1 | 25 | Резервный |
2 | 15 | Дальний свет правой фары |
3 | 15 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10 | Ближний свет правой фары, электрокорректор (если установлен) |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомыватель |
7 | 20 | Резервный |
8 | 20 | Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15 | Задний противотуманный свет |
10 | 10 | Радиооборудование |
11 | 5 | Резервный |
12 | 15 | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10 | Стеклоочиститель |
Правый блок | ||
1 | 25 | Противотуманные фары, задний противотуманный свет |
2 | 15 | Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
3 | 15 | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10 | Сигналы торможения, розетка переносной лампы |
5 | 10 | Аварийная сигнализация |
6 | 10 | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20 | Обогрев заднего стекла |
8 | 20 | Резервный |
9 | 15 | Электробензонасос (ЗМЗ-4062-10) |
10 | 10 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062), блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
11 | 5 | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15 | Обогрев сидений |
13 | 10 | Правые габаритные огни, освещение багажника, регистрационного номера, приборов, прикуривателя |
Блок реле
В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.
Тут могу находится:
- реле обогрева заднего стекла
- реле дальнего света фар
- реле ближнего света фар
- реле стеклоочистителя
- реле электродвигателя отопителя
- реле звуковых сигналов
- реле противотуманных фар
- реле указателей поворотов.
Отличие реле включения фар на «Волге»
В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух
неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.
Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.
Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»
- Схема пуска двигателя
- Система зажигания
- Наружное освещение
- Комбинация приборов
- Указатели поворотов и аварийная сигнализация
- Противотуманки
- Освещение и оборудование салона
- Обогреватели
- Стеклоочиститель 1
- Стеклоочиститель 2
- Электрокорректоры фар
- Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
- Предохранители
Плавкие предохранителя левого блока
Плавкие предохранители правого блока
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.