Двигатель

Проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками

Проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками

Самостоятельная проверка форсунок

Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист от diesel-remont78.ru, определить источник проблемы можно самостоятельно.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.

устройство форсунки

ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.

Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.

Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

неисправность форсунки

После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

проверка ТФ при помощи мультиметра

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.

проверка форсунки манометром

Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

проверка работы ТФ

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

  1. Механическая;
  2. Ультразвуковая;
  3. Химическая.

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Как происходит проверка форсунок Common Rail своими руками и тест бензиновых инжекторов

Какие самые многозначащие системы в современном авто? Масляная и топливная. Какой наиболее наукоемкий и сложный в производстве узел? Инжектор. Важен вдвойне! Может лишний раз задуматься о работоспособности элементов «горючей» магистрали?

Как выполняется проверка форсунок бензинового инжекторного двигателя с распределенным впрыском своими руками: пошаговое руководство

проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками

Острая надобность в диагностике ответственных единиц топливосистемы возникает при участившихся затрудненных пусках мотора. К этому постепенно будут подводить нестабильные «холостые» и провалы в динамических режимах работы акселератором. Свою лепту внесет расходомер топлива, интенсивность движения стрелки которого будет устремляться к нулю все сильнее и сильнее. А окончательный гвоздь забьет «троение» мотора.

Читайте также  Мойка двигателя керхером

Сразу же приговаривать инжектор при появлении этих симптомов неправильно. Такие же признаки подает заниженная компрессия или неисправная катушка зажигания. Посему необходима тщательная диагностика.

На дизелях своевременная проверка форсунок Common Rail своими руками способна предотвратить существенную неприятность – отказ в пуске мотора в ответственном месте. На бензиновиках своевременный контроль состояния топливной системы позволяет избежать таких ситуаций, как нехватка приемистости при обгоне и провалы в тяге на подъемах.

Предварительно определить проблемное место на высокооктановом ДВС просто. Достаточно на работающем двигателе поочередно отсоединять/присоединять колодки питания катушек зажигания. «Холостым» окажется тот цилиндр, при отсоединении которого звук работы силовой установки не изменяется.

Электрочасть

проверка форсунок common rail своими руками

Наименее трудоемкой проверкой форсунок любого двигателя является электрическая. Ее и стоит проводить в первую очередь. Диагностируемый параметр – сопротивление обмотки. Прежде чем приступить, необходимо узнать номинальный интервал его значений в руководстве по ремонту. Оборудование – мультиметр и плоская отвертка. Технология проведения замера тривиальна:

  • Отсоединить минус от аккумулятора.
  • Демонтировать колодку питания инжектирующего модуля с помощью отвертки с плоским наконечником.
  • Путем вращения центральной ручки выставить на электроприборе режим замера импеданса.
  • Поднести щупы к контактам и зафиксировать действительное значение сопротивления.

К сведению. Существуют низкоомные и высокоомные распрыскиватели. Количество «Омов» в последних поддерживается в диапазоне: 11-12…15-17 Ом. Низкий импеданс – это порядка 2…5 Ом. При иных значениях дефектный инжектор заменяется.

Гидрочасть

проверка форсунок дизельного мотора с Common Rail своими руками

Итак, диагноз вынесен: «С электрическими делами инжекторов все в порядке!» Хорошо. Но, есть же еще и гидравлическая часть. Цель ее – определить, брызгает ли модуль в принципе. Если да, то как он это делает, т.е. необходима проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками на предмет кондиционной формы факела распыла топлива.

Процедура теста двухэтапная:

  1. Комплексный осмотр распрыскивателей.
  2. Индивидуальный контроль работы каждого инжектора.

Обе процедуры невозможно произвести без снятия топливной рампы в сборе с форсунками. Сняв «линейку» следует приступить к комплексной проверке:

  • подсоединить к узлу трубки подачи горючего и колодки питания;
  • расположить под каждой распрыскивающей деталью мерный стаканчик;
  • проворачивая мотор стартером, визуально оценить работу распылителей.

Факелы распыла должны быть одинаковыми. При их существенном различии можно провести самостоятельную чистку инжектора с применением самодельного оборудования. Но перед этим стоит проделать тест на герметичность. Для этого от форсунок необходимо отсоединить электропроводку и включить зажигание. То звено, которое в этих условиях прокапывает – подлежит замене. Чистить его бесполезно.

«Неуд» комплексной диагностике ставится в случае, когда инжекторная единица вовсе не подает горючего. Перед утилизацией детали стоит осуществить индивидуальное испытание. А именно – проверить электропроводку методом обхода:

  • Деинсталлировать клеммы питания инжекторов.
  • Запитать один распылитель от АКБ.
  • Включить зажигание и проверить работоспособность запитанного изделия.

Если устройство исправно распыляет порцию топлива, то проблему стоит искать в проводке. И этот тест оказался проваленным – деталь под замену.

Как производится проверка форсунок дизеля с Common Rail своими руками: методика поиска неисправностей

Технология анализа дизельных инжекторов в первом приближении аналогична бензиновым. Сходство состоит в том, что сначала производится электропроверка с применением мультимера. Осуществляется она по приведенному сценарию. Отличный результат – повод для перехода к испытанию гидравлической части.

проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками

Полноценная диагностика гидрочасти в домашних условиях невозможна по определению. Для этого необходимо чересчур дорогое испытательное оборудование. Его могут позволить только профильные организации. Многолетний опыт – тоже немаловажная составляющая.

Нехитрая же проверка форсунок дизельного мотора с Common Rail своими руками состоит из двух тестов:

  • осязательный контроль;
  • испытание на слив.

Сначала производится осмотр руками. На запущенном моторе прощупываются магистрали, транспортирующие солярку от рампы к инжекторам. Проблемными (забитыми) являются те детали, топливопровод подвода к которым пульсирует, и имеет повышенную температуру в сравнении с остальными. При обнаружении данного факта можно воспользоваться промывкой инжектора присадками в индивидуальном формате.

Всем известна проблема дизельных ДВС с большим пробегом – затрудненный пуск. А через некоторое время он вообще невозможен из-за неисправности хотя бы одного инжектора. Причина тому – форсунка не держит давление, она сливает горючку через обратку. С целью определения этого факта проводится испытание на слив:

  • подготовить емкости (на каждый распылитель своя тара);
  • снять шланги обратной магистрали;
  • подсоединить к инжекторам гибкие трубки, идущие от станции;
  • пустить мотор;
  • наблюдать на холостых оборотах за уровнем жидкости в стаканчиках.

Установку для диагностики распылительных изделий на слив можно легко соорудить самому. Для этого понадобятся:

  • Шприцы (количество соответствует числу цилиндров).
  • Капельницы.
  • Шурупы.
  • Досточка.

На доске закрепляются шприцы. Вместо иглы к ним подключаются капельницы. Все – станция готова к применению.

Просуммируем

Как производится проверка рабочих форсунок дизеля с Common Rail своими руками

Домашняя проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками реальна. На обеих силовых установках производится как контроль электрической части, так и осмотр гидравлической составляющей.

Диагностика электрики – это проверка сопротивления обмотки инжектора. Сюда можно отнести и тест на целостность проводов, подводящих ток. Гидроиспытания – это:

  • анализ факела распыла у бензиновых ДВС;
  • контроль количества сливаемого топлива на дизельных моторах.

В отношении тяжелотопливников актуален еще один метод проверки – осязательный. Топливопровод каждого распылителя прощупывается на предмет наличия толчков и повышенной температуры.

Как происходит проверка форсунок Common Rail своими руками и тест бензиновых инжекторов

Какие самые многозначащие системы в современном авто? Масляная и топливная. Какой наиболее наукоемкий и сложный в производстве узел? Инжектор. Важен вдвойне! Может лишний раз задуматься о работоспособности элементов «горючей» магистрали?

Как выполняется проверка форсунок бензинового инжекторного двигателя с распределенным впрыском своими руками: пошаговое руководство

проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками

Острая надобность в диагностике ответственных единиц топливосистемы возникает при участившихся затрудненных пусках мотора. К этому постепенно будут подводить нестабильные «холостые» и провалы в динамических режимах работы акселератором. Свою лепту внесет расходомер топлива, интенсивность движения стрелки которого будет устремляться к нулю все сильнее и сильнее. А окончательный гвоздь забьет «троение» мотора.

Сразу же приговаривать инжектор при появлении этих симптомов неправильно. Такие же признаки подает заниженная компрессия или неисправная катушка зажигания. Посему необходима тщательная диагностика.

На дизелях своевременная проверка форсунок Common Rail своими руками способна предотвратить существенную неприятность – отказ в пуске мотора в ответственном месте. На бензиновиках своевременный контроль состояния топливной системы позволяет избежать таких ситуаций, как нехватка приемистости при обгоне и провалы в тяге на подъемах.

Предварительно определить проблемное место на высокооктановом ДВС просто. Достаточно на работающем двигателе поочередно отсоединять/присоединять колодки питания катушек зажигания. «Холостым» окажется тот цилиндр, при отсоединении которого звук работы силовой установки не изменяется.

Электрочасть

проверка форсунок common rail своими руками

Наименее трудоемкой проверкой форсунок любого двигателя является электрическая. Ее и стоит проводить в первую очередь. Диагностируемый параметр – сопротивление обмотки. Прежде чем приступить, необходимо узнать номинальный интервал его значений в руководстве по ремонту. Оборудование – мультиметр и плоская отвертка. Технология проведения замера тривиальна:

  • Отсоединить минус от аккумулятора.
  • Демонтировать колодку питания инжектирующего модуля с помощью отвертки с плоским наконечником.
  • Путем вращения центральной ручки выставить на электроприборе режим замера импеданса.
  • Поднести щупы к контактам и зафиксировать действительное значение сопротивления.

К сведению. Существуют низкоомные и высокоомные распрыскиватели. Количество «Омов» в последних поддерживается в диапазоне: 11-12…15-17 Ом. Низкий импеданс – это порядка 2…5 Ом. При иных значениях дефектный инжектор заменяется.

Гидрочасть

проверка форсунок дизельного мотора с Common Rail своими руками

Итак, диагноз вынесен: «С электрическими делами инжекторов все в порядке!» Хорошо. Но, есть же еще и гидравлическая часть. Цель ее – определить, брызгает ли модуль в принципе. Если да, то как он это делает, т.е. необходима проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками на предмет кондиционной формы факела распыла топлива.

Процедура теста двухэтапная:

  1. Комплексный осмотр распрыскивателей.
  2. Индивидуальный контроль работы каждого инжектора.

Обе процедуры невозможно произвести без снятия топливной рампы в сборе с форсунками. Сняв «линейку» следует приступить к комплексной проверке:

  • подсоединить к узлу трубки подачи горючего и колодки питания;
  • расположить под каждой распрыскивающей деталью мерный стаканчик;
  • проворачивая мотор стартером, визуально оценить работу распылителей.
Читайте также  Передняя подушка двигателя

Факелы распыла должны быть одинаковыми. При их существенном различии можно провести самостоятельную чистку инжектора с применением самодельного оборудования. Но перед этим стоит проделать тест на герметичность. Для этого от форсунок необходимо отсоединить электропроводку и включить зажигание. То звено, которое в этих условиях прокапывает – подлежит замене. Чистить его бесполезно.

«Неуд» комплексной диагностике ставится в случае, когда инжекторная единица вовсе не подает горючего. Перед утилизацией детали стоит осуществить индивидуальное испытание. А именно – проверить электропроводку методом обхода:

  • Деинсталлировать клеммы питания инжекторов.
  • Запитать один распылитель от АКБ.
  • Включить зажигание и проверить работоспособность запитанного изделия.

Если устройство исправно распыляет порцию топлива, то проблему стоит искать в проводке. И этот тест оказался проваленным – деталь под замену.

Как производится проверка форсунок дизеля с Common Rail своими руками: методика поиска неисправностей

Технология анализа дизельных инжекторов в первом приближении аналогична бензиновым. Сходство состоит в том, что сначала производится электропроверка с применением мультимера. Осуществляется она по приведенному сценарию. Отличный результат – повод для перехода к испытанию гидравлической части.

проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками

Полноценная диагностика гидрочасти в домашних условиях невозможна по определению. Для этого необходимо чересчур дорогое испытательное оборудование. Его могут позволить только профильные организации. Многолетний опыт – тоже немаловажная составляющая.

Нехитрая же проверка форсунок дизельного мотора с Common Rail своими руками состоит из двух тестов:

  • осязательный контроль;
  • испытание на слив.

Сначала производится осмотр руками. На запущенном моторе прощупываются магистрали, транспортирующие солярку от рампы к инжекторам. Проблемными (забитыми) являются те детали, топливопровод подвода к которым пульсирует, и имеет повышенную температуру в сравнении с остальными. При обнаружении данного факта можно воспользоваться промывкой инжектора присадками в индивидуальном формате.

Всем известна проблема дизельных ДВС с большим пробегом – затрудненный пуск. А через некоторое время он вообще невозможен из-за неисправности хотя бы одного инжектора. Причина тому – форсунка не держит давление, она сливает горючку через обратку. С целью определения этого факта проводится испытание на слив:

  • подготовить емкости (на каждый распылитель своя тара);
  • снять шланги обратной магистрали;
  • подсоединить к инжекторам гибкие трубки, идущие от станции;
  • пустить мотор;
  • наблюдать на холостых оборотах за уровнем жидкости в стаканчиках.

Установку для диагностики распылительных изделий на слив можно легко соорудить самому. Для этого понадобятся:

  • Шприцы (количество соответствует числу цилиндров).
  • Капельницы.
  • Шурупы.
  • Досточка.

На доске закрепляются шприцы. Вместо иглы к ним подключаются капельницы. Все – станция готова к применению.

Просуммируем

Как производится проверка рабочих форсунок дизеля с Common Rail своими руками

Домашняя проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками реальна. На обеих силовых установках производится как контроль электрической части, так и осмотр гидравлической составляющей.

Диагностика электрики – это проверка сопротивления обмотки инжектора. Сюда можно отнести и тест на целостность проводов, подводящих ток. Гидроиспытания – это:

  • анализ факела распыла у бензиновых ДВС;
  • контроль количества сливаемого топлива на дизельных моторах.

В отношении тяжелотопливников актуален еще один метод проверки – осязательный. Топливопровод каждого распылителя прощупывается на предмет наличия толчков и повышенной температуры.

Проверка форсунок бензинового двигателя

 Проверка

Топливная система

Диагностика форсунок бензинового двигателя или его дизельного аналога — необходимая процедура при подозрении на наличие неисправностей в авто. При инжекторном движке форсунки являются компонентами, которые ответственны за впрыск топливной смеси в распыленном виде в камеру сгорания. Кроме этого, бензин или дизель впрыскивается под определенным давлением. В связи с тем, что представленные элементы постоянно работают с топливом, часто случаются сбои в его подаче, связанные с засорами. В таких случаях их нужно снимать и проводить чистку. Удалять нагар и загрязнения рекомендуется также и во всей топливной системе для улучшения ее работоспособности.

«Симптомы» проблем с инжектором и форсунками

Каждый автолюбитель знает, что двигатель автомобиля является очень сложным агрегатом, в работе составляющих его элементов важна максимальная точность и корректность. Диагностировать проблему, особенно в современных и очень технологичных силовых агрегатах, очень сложно. Например, в случае с тяжелым запуском двигателя или повышении расхода можно сразу подумать на неисправность форсунок, а на самом деле нужна всего лишь замена свечей зажигания.

 Проверка

Очень важно точно определить причину и область, в которой случилась неполадка.

О проблемах с форсунками могут свидетельствовать такие факторы:

  • рывки при передвижении в автомобиле;
  • отсутствие нормальной динамики разгона;
  • троение и повышенная вибрация в силовом агрегате при разгоне или переключении передач, торможении;
  • повышенный расход топлива;
  • появление дыма темного цвета из выхлопной трубы.

При появлении первых признаков нужно начать с проверки форсунок силового агрегата. В противном случае, если вовремя не предпринять необходимых действий, может случиться крупная поломка или аварийная ситуация, когда при повышенной нагрузке на мотор он может отказать.

виды систем

Как проводится проверка

Любая проверка топливных форсунок инжекторных двигателей может проводиться в домашних условиях. Состоит она из двух частей — электрической и гидравлической.

Электрическая

Это несложная процедура, не занимает много времени и сил. Проводится зачастую первой. В конкретном случае проверяется параметр сопротивления обмотки. В специализированной документации к транспортному средству обычно указывается величина представленного параметра.

Для диагностики понадобится специальный прибор — мультиметр. Кроме этого, может пригодиться набор отверток. Пошаговая инструкция проверки форсунок:

  1. Отключить провод «минус» от аккумуляторной батареи.
  2. Снять колодку питания модуля инжектирования.
  3. Вращая ручку, установить на электрическом устройстве режим измерения импеданса.
  4. Подставить щупы к контактам и замерять значение искомого параметра.

Гидравлическая

Когда первая часть завершена, и требуемое значение находится в нормальном диапазоне, тогда можно переходить ко второй части — гидравлической. Она более сложная и состоит из выяснения вопроса, работает ли форсуночный модуль по назначению, то есть, насколько нормально он впрыскивает топливную смесь. В этом случае требуется диагностировать кондиционную форму факела распыления бензина.

Здесь так же нужно пройти два этапа этой одной процедуры: на первом проводится общий осмотр распылителей и клапанов, на втором следует провести проверку качества работы каждого устройства отдельно.

Все этапы можно провести, только сняв топливную рампу вместе с форсунками.

С чего следует начинать проверку:

  1. Для начала подсоединить к устройству трубки для подачи топлива и колодки питания.
  2. Установить под каждой деталью стакан с делениями для замера.
  3. Провернув стартер мотора, посмотреть «на глаз» работу распылителей.

Все факелы распылителей должны функционировать идентично. При визуальном различии в работе следует очистить инжектор. Для этого подойдут различные вспомогательные средства. Процедуру можно провести вручную. Однако перед чисткой рекомендуется протестировать герметичность. В этом случае форсунки отсоединяются от проводов и заводится автомобиль. Деталь, которая протекает, требует замены в любом случае.

Когда одно из диагностируемых устройств при тесте не впрыскивает топливо, его рекомендуется проверить отдельно. Это второй этап гидравлического тестирования. Далее следует провести проверку электрической проводки при помощи метода обхода. Для этого нужно:

  1. Снять клеммы для инжекторов.
  2. Один распылитель подключить к аккумулятору.
  3. Завести машину и проверить, как функционирует выбранное устройство.

Если тестируемое изделие нормально впрыскивает бензин, то искать неполадку стоит в кабелях. Если устройство не работает вовсе, как и в ходе первого теста, то его нужно заменить.

Диагностика

Методы диагностики

Есть несколько методов диагностики форсунок. Специалисты способны проверить работу устройств «на слух». В этом случае заводится мотор и при помощи нажатий на педаль газа прослушивается и просматривается впрыск. Это наименее точный метод диагностики, позволяет вычислить только совсем неработающую деталь.

Рампа

Более распространенным методом считают проверку на рампе. Нужно снять форсунки вместе с рейкой. Для этого понадобится помощник, который во время проведения работ будет осуществлять все необходимые манипуляции с подачей газа. Когда рампа снята и зафиксирована вместе с форсунками, нужно приготовить стаканы для измерений. После этого:

    1. Подсоединить контакты рампы и форсунок.
    2. Установить «минусовую» клемму на аккумулятор.
    3. Установить рампу таким образом, чтобы стаканчики стояли непосредственно перед каждым впрыскивателем.
    4. Подключить трубки к рампе для подачи топлива.
    5. Перед тем как завести автомобиль, проверить, чтобы все крепления были надежно затянуты.
    1. Включить зажигание и прокрутить мотор стартером.
    2. Проверить эффективность функционирования инжектора. Каждый из стаканчиков должен заполняться одинаково.
    3. Обслуживание потребуется той форсунке, стаканчик под которой заполняется неравномерно с остальными. Ее следует прочистить.

    Если заглушили мотор, а в один из стаканчиков продолжает поступать топливо, требуется заменить форсунку в связи с потерей герметичности соединения.

    Рампа

    Кроме этого, существуют специальные стенды в автомастерских. Это приспособление, которое позволяет провести максимально точное и правильное измерение работы всех форсунок. Обычно это электронные приборы с измерительными датчиками, которые могут определить малейшие отклонения впрыска от заводских оригинальных показателей.

    Проверка подачи питания

    Простой алгоритм действий:

    1. Включить зажигание, после чего повернуть ключ во второе положение (ON). Питание начнет поступать к элементам двигателя. Не запускать силовой агрегат.
    2. Настроить цифровой вольтметр на измерение постоянного тока. Если он не имеет автонастройки, установить минимальный диапазон.
    3. Подключить «минусовой» контакт прибора с «землей». Кузов автомобиля заземлен, поэтому можно найти любой неокрашенный элемент кузова под капотом.
    4. Подключить «плюсовой» контакт прибора с клеммой жгута проводов форсунки. Жгут имеет две клеммы, в которые вставляются зубцы разъема форсунок. Одна из них заземлена и должна показывать 0 В, вторая должна иметь показания в районе 12 В.
    5. Провести идентичную процедуру для всех форсунок, не трогая при этом заземление.

    Рекомендуется использовать вольтметры или осциллографы, которые имеют зажимы типа «аллигатор» на контактах. Это позволит не держать постоянно провод, освободит руки и предоставит возможность корректно подсоединить «плюсовой» контакт прибора.

    Если в результате измерений показатели намного ниже 12 В, значит сопротивление в проводе.

    Подобные методы диагностики позволят отыскать неисправность топливных форсунок, однако только в случае проблем с электрической частью.

    Проверка и очистка без снятия с двигателя

    Наиболее распространенной проблемой в случае с элементами впрыскивания является их засорение. Очистить их можно несколькими способами:

    • ручной или механический;
    • ультразвуковой;
    • применение специализированных химических составов.

    Кроме этого, распространение получили всевозможные присадки для прочистки форсунок. Они заливаются в бак вместе с топливом. Зачастую их применения достаточно для довольно качественной очистки всей системы впрыска. Плюс ко всему опытными мастерами рекомендуется раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов с разной периодичностью, а также разгоняться на ровной дороге до 130 км/ч. Проезжая таким образом около 15 или 20 км, можно запустить процесс автоматической очистки.

    Однако в таких случаях можно избавиться только от небольших засоров и загрязнений. Для тщательной прочистки всей системы поможет более действенный метод чистки, например, ультразвуковой.

    Регламентированный период прочистки системы подачи топлива составляет в среднем каждые 30 или 40 тыс. км пробега.

    Проверять форсунки нужно регулярно. Для этого не стоит ждать появления каких-либо признаков их некорректной работы, действовать нужно заранее. Тем более, как описано выше, сложного в этом ничего нет.

    Как определить, какая форсунка не работает

    Главное условие стабильной работы двигателя – правильная подача топливной смеси в камере сгорания, которая производится через форсунки. Поэтому неисправности форсунок часто становятся причиной того, что двигатель работает неправильно, потребляет много топлива, троит, а его тяга падает. Топливная форсунка — один из элементов системы подачи топлива, управляет ею электронный блок, который подбирает оптимальное соотношение воздушно-горючей смеси и давление ее подачи.

    как проверить форсунки

    Признаки неисправности форсунки

    Как показывает опыт, неисправность форсунки можно определить по признакам, которые, впрочем, могут сигнализировать и о других поломках. Среди проблем в работе двигателя, указывающих на то, что не работает форсунка инжектора, выделяют:

      ;
    • двигатель троит, то есть у него не работает один из цилиндров;
    • существенно выросло потребление топлива; ;
    • рывки при движении после нажатия на педаль газа;
    • утрата динамики, особенно при резких ускорениях.

    Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя

    При возникновении подобных симптомов, требуется проверить форсунки, как одну из наиболее вероятных причин их появления. Сделать это можно разными методами, например, многие специалисты снимают эти узлы и проверяют их. Но существуют методики, позволяющие определить, работает ли форсунка, не снимая ее. Это можно сделать и самостоятельно, причем для выполнения диагностики потребуется только один прибор, при этом разбирать ничего не потребуется.

    Определение неисправности

    Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

    отвертка-индикатор

    Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

    контакт

    Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

    сигнальный индикатор

    Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

    Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

    В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.

    После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

    скоба в виде антенны

    При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

    сигнал индикатора, указывающий на неисправность форсунки

    Заключение

    Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

    Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button