Двигатель

Авто с гибридным двигателем

Авто с гибридным двигателем

ЛУЧШИЕ ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ 2021 ГОДА (ТОП 10). ЭКОНОМИЧНЫЕ НОВИНКИ АВТО: ГИБРИДЫ, PLUG IN HYBRID

Привет друзья сегодня расскажу , лучшие гибридные автомобили этого года.

10. Peugeot 508 Hybrid • Цены: 39000–52000 евро

• Расход: 1–1,1 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

50-60 км Если вам нужен элегантный

автомобиль, который предлагает гибридную версию, то Peugeot

508, вероятно, будет в вашем списке.

Динамика разгона автомобиля ухудшена из-за большого

веса аккумуляторной батареи, но комбинация бензинового

двигателя с турбонаддувом на 1,6 литра и электромотора

в 508-м выдает 222 л.с., которых достаточно для комфортных

Вы можете рассчитывать на 50 км на электротяге без

подзарядки, а пополнение заряда занимает менее двух

Гибрид использует то же шасси, что и стандартный

508, поэтому он приятно управляется и плавно едет, а также имеет

Более того, объем багажного отделения остался неизменным

9. Kia Niro PHEV • Цены: от 34000 до 36000 евро

• Расход: 1,1-1,2 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

50 км Кроссовер Kia Niro доступен

в электрической и гибридной версиях.

У Kia Niro PHEV такая же трансмиссия, что и у его родственника

Hyundai Kona, и автомобиль с самого начала проектировался

для электрификации; он продуман так, чтобы максимально

увеличить внутреннее пространство как для пассажиров, так

и для большого 427-литрового багажника.

Качество сборки внутри и снаружи должно выдержать

испытание временем и маленькими детьми.

Мощность обеспечивается 1,6-литровым бензиновым

двигателем и электродвигателем, которые вместе производят

довольно скромные 139 л.с.

Однако автомобиль будет достаточно быстрым для

большинства, а благодаря приличной автоматической

коробке передач с двойным сцеплением легко извлечь

максимальную пользу из того, что есть.

8. BMW X5 45e

• Цены: 71000-75000 евро • Расход: 1-1,2 л на 100 км

• Запас хода на электротяге: 80-87 км

BMW X5 был на вершине премиального класса кроссоверов с момента

своего создания 20 лет назад, и новая гибридная версия

45e с подключаемым модулем доказывает, что X5 может

идти в ногу со временем.

Несмотря на то, что X5 является большим кроссовером, его

батарея на 24 кВтч достаточна для впечатляющих 90 км чисто

на электротяге — это практически как у некоторых электромобилей.

Электродвигатель работает в паре с 3,0-литровым шестицилиндровым

бензиновым двигателем, развивающим в совокупности

389 л.с. и 600 Нм крутящего момента.

Как и следовало ожидать от такой мощности, производительность

X5 45e достойна.

Разгон 0-100 км в час занимает 5,6 секунды, а максимальная

скорость достигает 230 км в час.

7. Volvo XC60

• Цены: 57000–71000 евро

• Расход: 2,1-2,8 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

45-50 км Polestar Engineered T8 Twin Engine вписывается

в текущую тенденцию практичных и быстрых подключаемых

гибридов, а также занимает лидирующую позицию в линейке

Он сочетает в себе 2,0-литровый бензиновый двигатель с

турбонаддувом, приводящий в действие передние колеса,

с электродвигателем, приводящим в действие задние колеса,

что дает общую мощность 400 л.с. и время разгона до

100 км / ч всего за 5,4 секунды.

Также доступен впечатляющий крутящий момент в 670 Нм.

Это, безусловно, быстрый автомобиль.

Volvo утверждает, что T8 может проехать до 55 км только

Реальный расход топлива составляет около 4 л на

100 км, это эффективнее, чем у дизельной модели.

• Цены: 42000–54000 евро

• Расход: 1,1-1,4 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

55-60 км BMW 330e находится в сегменте

компактных гибридных представительских седанов, это подключаемый

гибрид, который может работать исключительно на электроэнергии

и имеет достойную производительность. 330e имеет 2,0-литровый бензиновый

двигатель и электродвигатель.

Мощность составляет 249 л.с., которая временно повышается

до 288 л.с. в спортивном режиме — с крутящим моментом 420

Нм, и все это работает с превосходной восьмиступенчатой

автоматической коробкой передач.

Аккумулятор на 12 кВт-ч питает двигатель и обеспечивает

запас хода на 55 км.

5. Skoda Superb iV

• Цены: 40000-47000 евро

• Расход: 1,1-1,6 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

60 км В течение многих лет Skoda

Superb предлагала привлекательное сочетание пространства,

практичности и изысканности, а подключаемый гибрид iV

добавляет к этому низкие эксплуатационные расходы.

Skoda утверждает, что расход составляет от 1,1-1,6 л на

100 км, но, как и в случае с другими PHEV, эта цифра

будет сильно варьироваться в зависимости от того, как

часто вы будете заряжаться.

В реальности расход будет около 4,5 л на 100 км.

Новый Skoda Superb iV приводится в движение 1,4-литровым четырехцилиндровым

бензиновым двигателем с турбонаддувом, электродвигателем

и аккумуляторной батареей на 13 кВт · ч, что обеспечивает

общую мощность 215 л.с.

и 400 Н · м крутящего момента.

4. Hyundai Ioniq PHEV

• Цены: 34000–36000 евро

• Расход: 0,9 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

60 км Ioniq Plug In находится между

базовой гибридной версией и полностью электрической

моделью, поэтому представляет собой своего рода временный

промежуток между ними.

Подключаемая гибридная модель оснащена 1,6-литровым

4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом и электродвигателем

общей мощностью 139 л.с.

Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 9,1 секунды.

Езда достаточно удобная, и багажник объемом 443 литра

Чтобы достичь показатель 0,9 л на 100 км, вам нужно держать

всегда заряженный аккумулятор на 8,9 кВтч.

Зарядка от настенной установки занимает два часа 15 минут.

3. Toyota Prius

• Цены: 36000-38000 евро

• Расход: 1,1-1,3 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

55 км В отличие от некоторых

других моделей, Prius Plug-In очень отличается от гибридной

модели с «самозарядкой».

Его аккумулятор на 8,8 кВтч заряжается примерно четыре

часа от бытовой розетки или два с половиной часа

от настенной зарядки.

Суммарная мощность 1,8-литрового двигателя и системы Dual

Motor Drive составляет 120 л.с..

Ездить на нем веселее, чем можно было бы ожидать, а

сложная подвеска плавно держать дорогу даже на

Как и другие PHEV, Toyota Prius лучше всего работает в

качестве служебного автомобиля, и количество Приусов в

такси свидетельствует о предлагаемой надежности,

практичности и реальной экономии.

2. Toyota Corolla

• Цены: 27000–33000 евро

• Расход: 3,7-4,7 л на 100 км 11

Как и его родственник Prius, Corolla оснащена испытанной

бензиново-электрической гибридной технологией

Хэтчбек предлагается с моторами объемом 1,8 и 2 литра,

он автоматически переключаются между двумя источниками

питания и использует бензиновый двигатель автомобиля для

Бесступенчатая трансмиссия заменяет традиционную

автоматическую коробку передач, и это помогает

максимально использовать мощность гибрида.

В отличие от Prius, здесь нет полноприводной версии,

но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать

Corolla доступна в версиях хэтчбек, седан или универсал

Те, кто жаждет большего, могут выбрать лучшую 2,0-литровую

При мощности 177 л.с. разгон до 100 км / ч занимает всего

1. Mercedes E-Class 300 e / 300 de

• Цены: 53000-61000 евро

• Расход: 1,3-1,7 л на 100 км • Запас хода на электротяге:

50 км Плагин E-Class использует

те же подключаемые гибридные силовые агрегаты, что и

PHEV C-класса, поэтому вариант с бензиновым двигателем

хорош для регулярных коротких поездок (он преодолевает

около 50 км только на электроэнергии), в то время как дизельный

гибридный вариант является разумным вариантом для

тех, кто ездит на большие расстояния.

E 300 e имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и

В совокупности они производят 316 л.с. и впечатляющий крутящий

E 300 de имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель и электродвигатель

Гибридные автомобили в России: стоит ли покупать в 2021 году?

Гибридные автомобили

Первым транспортным средством, сочетающим ДВС и электротягу, считается автомобиль Lohner Electric Chaise. Его продемонстрировал великий конструктор Фердинанд Порше на Парижском автосалоне 1901 года. Бензиновый двигатель вращал генератор, от него заряжались аккумуляторы, а электродвигатели имели прямой привод на задние колеса. Запас хода гибридного авто на электротяге без включения ДВС составлял 65 км, для того времени отличный показатель.

Однако вскоре с конвейеров Генри Форда потоком хлынули дешевые бензиновые автомобили. Гибрид был дороже, сложнее в эксплуатации и производился по старинке, поэтому в серию машина не пошла, даже выставочный образец не сохранился. Но этот же принцип действия гибридного авто Порше реализовал в ходовой части САУ «Фердинанд», одной из самых грозных боевых машин Вермахта во Второй мировой войне. После чего о гибридных автомобилях надолго забыли.

Вспомнить о них заставил нефтяной кризис 1973 года. Стремительный рост цен на бензин вынудил искать альтернативу, и на свет появилось гибридное авто с батареей GM 512 Hybrid. Ходовая часть допускала одновременное использование обоих типов привода. Каждый использовался в самом эффективном режиме, благодаря чему достигалась существенная экономия топлива. К концу прошлого века гибридные автомобили уже завоевали свое место под солнцем автопрома.

Типы современных гибридов

Варианты конструкции гибридных автомобилей:

  • Последовательный. Вращательный момент создается электродвигателем, ДВС только подзаряжает аккумулятор гибридного авто.
  • Мягкий. Электродвигатель играет вспомогательную роль, запуская ДВС и поддерживая его работу в экстремальных режимах.
  • Параллельный. Силовые агрегаты работают параллельно и независимо.
  • Полный. Электродвигатель — основной агрегат, способный запускать, ускорять и двигать автомобиль на постоянной скорости.

Гибридный автомобиль не только экономит топливо, но и резко, до 90 %, сокращает уровень вредных выбросов. Массовое внедрение в обиход электромобилей сдерживается еще и неразвитостью инфраструктуры подзарядок. Эти факторы объясняют интерес к гибридам у ведущих автопроизводителей.

Самые известные модели авто с гибридным двигателем

Список гибридных авто открывает Toyota Prius, выпущенная корпораций Toyota в 1999 году. Именно эта модель стала для многих синонимом термина «гибридный автомобиль». Прочтите на нашем сайте подробную статью о «Приусе». Плодотворную идею продолжил автомобиль, который изначально позиционировался как молодежный джип для активного отдыха.

Toyota RAV4 Hybrid

Машину выпускают с 1994 года, а в 2018 году на Нью-Йоркском автосалоне состоялась премьера пятого поколения с гибридной двигательной установкой. Технические параметры таковы:

  • мощность ДВС — 112 кВт;
  • крутящий момент ДВС — 134 Нм;
  • расход бензина — 5 л на 100 км;
  • суммарная мощность двигателей — 160 кВт;
  • суммарный крутящий момент — 221 Нм;
  • максимальная скорость — 180 км/ч.

Японским инженерам впервые удалось совместить гибридную силовую установку и полный привод автомобиля. Основной двигатель — бензиновый, объемом 2,4 л. Трансмиссия типа e-CVT, то есть бесступенчатая, гибридная с электронным управлением. В нормальных условиях ведущим является передний мост, при заносе или пробуксовке система управления Hybrid AWD-i перераспределяет мощность на задние колеса и может даже заблокировать одно или оба.

Читайте также  Как добавить двигателю мощности

Экстерьер нового кроссовера ярок и агрессивен. Абрисы фар и бамперы угловатые, двойной выхлоп, обрубленный скат крыши. Система управления движением предупреждает о сходе с полосы движения, распознает дорожные знаки, на всех скоростях осуществляет полный круиз-контроль, управляет дальним светом. Столкновения с пешеходами и велосипедистами автоматически предотвращаются. Цена гибридного авто Toyota RAV4 в России начинается от 1 885 000 руб.

Honda Insight Hybrid 2019

Одновременно с лидером свою линию авто с гибридным двигателем запустила фирма Honda. Четырехдверный седан — развитие модели Honda Insight 2001 года. Его технические характеристики:

  • мощность ДВС — 111 кВт;
  • крутящий момент ДВС — 134 Нм;
  • расход бензина — 4,3 л на 100 км;
  • мощность тягового электродвигателя — 95 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя 267 — Нм;
  • емкость аккумуляторов — 1,3 кВт·ч.

Электрокар собирают на шасси Honda Civic, но позиционируют как более солидную машину. У нее стильный экстерьер с покатой крышей, дополнительными окнами за задними стойками, крыльями с энергичными выштамповками. Спереди между светодиодными фарами установлена оригинальная фальшрадиаторная решетка.

Приборная панель комбинированная, спидометр аналоговый, а все остальные показатели выводятся на цветной сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов. С него же управляется и медиасистема. Рулевое колесо многофункциональное, трансмиссия управляется кнопками.

Hyundai IONIQ Hybrid 2019

Топ гибридных авто не мог обойтись без южнокорейских машин компании Hyundai. В линейке IONIQ уже есть стопроцентный электромобиль, но и гибридная версия заняла в ней достойное место. Ее технические характеристики:

  • мощность ДВС — 77 кВт;
  • максимальный крутящий момент ДВС — 147 Нм;
  • суммарная мощность ДВС и электродвигателя — 104 кВт;
  • суммарный крутящий момент двигателей — 265 Нм;
  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • емкость аккумулятора — 1,56 кВт·ч.

ДВС электро-гибридного авто четырехцилиндровый, с прямым впрыском, объемом 1,6 л. Электромотор с постоянными магнитами. Силовые агрегаты вместе с шестиступенчатой АГС и двойной системой сцепления составляют гибридную ходовую часть. Литий-ион-полимерная батарея гибридного авто работает на напряжении 240 В.

Hyundai IONIQ Hybrid 2019

Hyundai IONIQ Hybrid 2019

Передняя радиаторная решетка полноценная, а не декоративная, в отличие от полностью электрической версии IONIQ. Фары и ходовые огни спереди и сзади — светодиодные, у колесных дисков необычный дизайн. В остальном же их экстерьер совпадает. Батарея спрятана под задним сиденьем и багажником, внутренний объем салона остался прежним. Интерьер обогатился цветным сенсорным дисплеем диагональю 10,5 дюймов. Автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения, его степень регулируется водителем.

Kia Optima Hybrid 2020

Не отстает и другой южнокорейский автогигант — KIA. Автомобили линейки Optima сходят с его конвейеров с 2000 года, а в 2015 в их строй встало электро-гибридное авто. Сегодня уже выпускается пятое поколение Kia Optima Hybrid с возможностью зарядки от внешних источников электроэнергии. Подобные подключаемые схемы называются плагин-гибридами. Технические характеристики Kia Optima Plug-in Hybrid:

  • мощность ДВС — 113 кВт;
  • максимальный крутящий момент ДВС — 205 Нм;
  • суммарная мощность ДВС и электродвигателя — 148 кВт;
  • суммарный крутящий момент двигателей — 374 Нм;
  • максимальная скорость — 200 км/ч;
  • емкость аккумулятора 9,8 кВт·ч.

Внешне эта модель отличается только незаметным лючком для зарядного разъема. Переднеприводную ходовку объединяет шестиступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,24, как у Tesla Model S. Ради этого доработан новый дизайн колесных дисков, автоматическая система регулирования воздушного потока через переднюю диффузорную решетку в зависимости от скорости.

Kia Optima Hybrid 2020

Kia Optima Hybrid 2020

Интерьер гибридного авто 2020 года выпуска лаконичен и строг, никаких излишеств. Выделяется только цветной сенсорный дисплей медиасистемы. Приборная панель тоже цифровая, но основные функции управления осуществляются физическими кнопками напрямую.

Система управления движением оснащена камерой кругового обзора и разнообразными датчиками положения. Благодаря им осуществляются автоматическая парковка и эффективный круиз-контроль (он предупреждает водителя о перекрестках, вероятности столкновения, поддерживает удержание полосы движения). Особое внимание конструкторы уделили безопасности пассажиров, в салоне размещены 11 пневмоподушек, кузовная рама усилена.

Volkswagen Passat GTE 1.4 Plagin Hibrid

Европейские производители тоже оценили потенциал авто с гибридным двигателем и включились в соревнование с азиатами. На нашем сайте вы можете познакомиться с обзорами BMW i8, Audi Q7 e-tron, Polestar 2. Вот и компания «Фольксваген» впервые за свою историю выпустила гибридную модель.

Новая марка гибридного авто получила мощную и экономичную силовую установку. Ее технические параметры:

  • мощность ДВС — 118 кВт;
  • максимальный крутящий момент ДВС — 250 Нм;
  • суммарная мощность ДВС и электродвигателя — 218 кВт;
  • суммарный крутящий момент двигателей — 374 Нм;
  • максимальная скорость — 400 км/ч;
  • емкость аккумулятора — 9,9 кВт·ч.

Основной двигатель переднеприводного седана — бензиновый, турбированный, объемом 1,4 л с непосредственным впрыском топлива. Фирменная преселективная роботизированная коробка передач DSG имеет семь скоростей. Пробег исключительно на электрической тяге всего 50 км, зато на гибридной — 1000 км. Аккумулятор заряжается от бытовой сети за 4,25 часа, от зарядной станции — за 2,5 часа. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,6 секунды, расход бензина на 100 км всего 1,7 л. Показатели весьма впечатляющие. Посмотрите подробное видео о самом лучшем гибридном авто европейского производства.

Купить гибридное авто в России уже не проблема. Однако нужно понимать, что ремонт гибридных авто примерно вдвое дороже, чем обычных. Это объясняется сложностью ходовой части и дефицитом специалистов. Однако число продаж подобной техники неуклонно растет. Лучше ли они, чем электромобили? Здесь все скорее зависит от предпочтений самого водителя: гибриды ближе к традиционным авто и имеют больший запас хода. Правда, их экологичность до сих пор является предметом споров. Думаем, ближайшие лет пять в России все же будут удобнее машины с гибридной силовой установкой, особенно если вы живете не в городах-миллионниках: зарядная инфраструктура в нашей стране пока развита недостаточно для полноценного перехода на BEV.

Ищете подробную информацию о марках гибридных авто 2020? Вы найдете ее на сайте или нашем канале в «Телеграм» вместе со свежими новостями.

Подержанный гибрид – мифы и реальность

Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Читайте также  Степень сжатия двигателя это

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado ( американский рынок ).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Топ 10 самых надёжных гибридных автомобилей

Гибридные автомобили отличаются от обычных, тем, что они оборудованы дополнительным электрическим двигателем и мощной аккумуляторной батареей. Электротяга подключается при разгоне на ДВС, позволяя существенно экономить горючее, особенно это важно при езде по загруженным дорогам, например, в городе. Кроме того, лучшие в мире гибридные автомобили имеют и другие преимущества:

  • Сниженный расход топлива. В среднем, по сравнению с одноклассниками, оборудованными только ДВС, этот показатель достигает 30%. Сниженное потребление позитивно сказывается не только на кармане хозяина, но и на экологии в глобальных масштабах.
  • Уменьшение шумности при работе, поскольку двигатель реже выходит на экстремальные режимы работы.
  • Увеличенный срок службы деталей тормозной системы.
  • Гибридные модели по дальности хода не уступают обычным автомобилям, их нет необходимости заряжать от сети, хотя есть и эта опция, аккумулятор может заряжаться непосредственно от ДВС, для этого также используется система рекуперации механической энергии.
  • Идеально подходят как для городской езды и для дальних путешествий.

Недостатком гибридов является высокая стоимость, но производители работают над этим, постоянно снижая цену своей продукции. Они имеют довольно сложную конструкцию и не переносят критического разряда аккумулятора, который случает при резких перепадах температур или длительном простое.

Представители рейтинга

Сегодня практически все крупные производители предлагают гибридные модели в различных классах. Многие из них входят в мировой ТОП лучших гибридных автомобилей, из которого мы выбираем лучшие варианты. Они сбалансированы по техническим характеристикам, надежности и доступны большинству автолюбителей со средним доходом.

1 Toyota Prius Plug-in Hybrid

Toyota Prius

Самая популярная модель в рейтинге гибридных автомобилей — Toyota Prius Plug-in Hybrid, которая является логическим продолжением Toyota Prius. Благодаря богатому опыту и внедрению новейших технологий, японскому производителю удалось достигнуть уникального сочетания лучших характеристик.

Низкий расход топлива, который в среднем составляет 4 л на 100 км, обеспечивает пробег при полной зарядке батареи и полном баке 965 км. На одном электричестве машина может проехать до 35 км. Доработанный двигатель объемом 1.8 на 122 силы работает в паре с электромотором на 72 лошадиных силы.

Если у первых модификаций этого автомобиля были проблемы с интерьером, то сейчас они решены и машина выглядит очень хорошо.

2 Honda Insight

Honda Insigh

Этот гибридный автомобиль построен на одной платформе с популярной моделью Honda Civic, является одним из самых успешных проектов на рынке, выпускаясь с 2011 года. Третье поколение модели оснащено современным бензиновым мотором 1.5, и двумя электродвигателями.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам. Для оптимизации расхода топлива водитель может выбрать один из трех предложенных режимов: , Normal, Econ или Sport.

В стандартном режиме с вариатором машина потребляет около 4 л на 100 км пути.

3 Hyundai Ioniq Hybrid

Hyundai Ioniq

Первенец-гибрид корейского производства сразу заявил о себе как самая экологичная и экономичная модель в своем классе. В хэтчбеке Hyundai Ioniq Hybrid используется переработанный пластик, древесная и вулканическая крошка и другие экологически безопасные материалы. Для снижения расхода топлива была доработана аэродинамика кузова, коэффициент которой составил всего 0,24.

В автомобиле предусмотрено два вида езды ЭКО и Спорт, что позволяет экономить топливо, а при необходимости обеспечивать оптимальную динамику. При этом усредненный расход бензина не превышает 3,4 л на каждые 100 км.

4 Chevrolet Volt

Chevrolet Volt

Вторая модификация Chevrolet Volt появившаяся в 2015 году стала улучшенной версией предыдущего поколения, с богатым оснащением. Салон исключительно комфортен, в нем установлен семидюймовый экран, мультимедийная система, климат-контроль, навигация.

Машина оборудуется 102 сильным бензиновым мотором 1.5 и парой электродвигателей. Первый выдает 151 лошадиную силу, второй – 61.

При таких характеристиках автомобиль в самом экономичном режиме при полной зарядке батареи тратит всего 1,2 литра бензина на сотню. В обычном режиме машина потребляет 5,5 литра. При этом она разгоняется для сотни всего за 8,4 с, что является одним из лучших показателей для гибридов.

5 Toyota Camry Hybrid

Toyota Camry

Один из лучших седанов-гибридов Toyota Camry Hybrid построен на базе одноименной модели оснащенной только ДВС. Это одна из самых свежих модификаций, представленная японским производителем в 2018 году. Машина внешне практически не отличается от основной версии модели, понять, что перед вами гибрид можно только по синеватой эмблеме и небольшим надписям Hybrid, нанесенной на крылья.

Средний расход топлива составляет 5,6 л, что гораздо меньше, чем у бензинового аналога.

6 Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Обновленный Mitsubishi Outlander PHEV стал одни из самых популярных кроссоверов с гибридной силовой установкой. Он обладает просторным салоном, отделанным добротными материалами, кожаные кресла, правда, доступны только в максимальной комплектации.

Багажник имеет объем в 453 л, его можно в несколько раз увеличить, сложив задний ряд сидений. Дорожный просвет позволяет уверенно ехать пол легкому бездорожью.

Дополнительно установлено два электродвигателя мощностями 60 и 95 сил. При аккумуляторной батарее 13,8 кВт·ч машина на электротяге может проехать 55 км, для ее зарядки от обычной розетки понадобится около 5,5 ч. До первой сотни в максимальном режиме она разгонится за 10,5 секунд.

При заряженном аккумуляторе расход топлива составляет около 2 л на сотню километров, в среднем же этот показатель несколько выше.

7 BMW Active Hybrid X6

BMW Active Hybrid X6

Известный немецкий производитель тоже не остался в стороне от общемирового тренда, представив модель BMW Active Hybrid X6 – большой кроссовер с отличной динамикой. Из-за массивности гибридной системы на капоте пришлось сделать заметный «горб», по которому эту модель можно отличить от стандартного варианта. Традиционно качественная отделка, оригинальный дизайн, специальная краска голубой металлик привлекают внимание к этому автомобилю.

Усредненный расход топлива у BMW Active Hybrid X6 составляет 9,9 км на 100 км, что при такой мощности является отличным показателем.

8 Volvo XC90 T8 Hybrid

Volvo XC90 T8

Шведская компания решила оснастить свою флагманскую модель гибридной силовой обстановкой. Кроссовер Volvo XC90 T8 Hybrid – роскошный автомобиль с привлекательным дизайном и комфортным салоном. Он одинаково хорошо движется по трассе и легкому бездорожью, адаптирован для эксплуатации в отечественном климате, схожем со скандинавским.

Машина оснащена бензиновым мотором 2.0 с двумя нагнетателями, который выдает 320 лошадиных сил. Он приводит в движение только переднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. На задней оси стоит электродвигатель на 87 сил, оборудованный одноступенчатым редуктором.

Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 9,4 кВт·ч обеспечивает запас хода 40 км. Производитель заявляет расход топлива в 2,1 л на сто километров, но практика показывает, что этот показатель значительно выше.

9 Lexus RX 450h

Lexus RX 450h

Кроссовер Lexus RX 450h Hybrid – гибридный внедорожник среднего класса. Машина предлагает традиционную роскошь, практичность, сочетая их с экономичностью. Особое внимание привлекает динамичный дизайн машины с характерными контурами. Пятиместный салон отделан лучшими материалами, он просторен и эргономичен.

На машину установлен бензиновый мотор 3.5, которому помогают целых три электродвигателями, что позволяет развивать общую мощность 313 лошадиных сил. Машина разгоняется до первой сотни 7,9 с и максималки 200 км/ч – отличный показатель для массивного кроссовера.

В смешанном цикле потребляется не более 6 л бензина на 100 км.

10 Kia Niro Hybrid

Kia Niro

Еще одна интересная модель от корейского производителя Kia Niro Hybrid – отличается практичностью и элегантной внешностью, управляемостью и экономичностью. Компактная машина имеет достаточно просторный салон, дорожный просвет достаточен, чтобы не бояться бордюров в городе или поездки на дачу.

Оригинальная приборная панель представляет собой два экрана, на которых отражается информация о состоянии автомобиля.

Правда емкость аккумуляторной батареи не слишком велика, всего 1,56 кВт·ч, тем не менее, этого достаточно, чтобы эффективно помогать ДВС и потреблять всего 4,7 л бензина на 100 км пути.

Итоги

Сегодня все больше автолюбителей пересаживаются на гибридные автомобили. Мотивация у них разная – кто-то хочет сэкономить на топлива, а кто-то так пытается решить экологические проблемы. В любом случае, тенденция ближайших десятилетий ясна – автомобили будут переходить на электротягу и пока не будут изобретены эффективные аккумуляторы большой емкости, гибриды будут наиболее практичным решением вопроса.

Читайте также  Супротек для топливной системы бензинового двигателя

Доля этих автомобилей на рынке непрерывно растет, хотя и не так быстро, как ожидалось. Тем не менее, при покупке следующего автомобиля, многие специалисты предлагают присмотреться именно к такой компоновке для экономии средств на эксплуатацию.

Рейтинг лучших новых автомобилей гибридов

Гибридный автомобиль – это транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электроприводной системой, состоящей из одного или нескольких моторов. Объединяет достоинства электрокара и легковой машины с ДВС на бензине или дизельном топливе.

Лучшие гибридные автомобили

Режимы работы ДВС и электромотора

В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

  1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – зарядку аккумуляторной батареи и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
  2. Параллельный. Двигатель, работающий на бензиновом топливе (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
  3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

О достоинствах

  1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
  2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
  3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
  4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
  5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

Гибридные автомобили в России

Отсутствие на российском рынке более-менее доступных моделей и комплектаций гибридов (речь о Prius) сводит их роль к «дорогим игрушкам». Минимальные ценники, отражающие цифры в 2 миллиона рублей, больше наталкивают на вполне адекватные мысли о покупке менее дорогого, но хорошо оснащённого и комфортабельного авто с обычным ДВС.

Если отметить лучшие гибридные автомобили в России, то лидером в плане технологий, дизайна и качества отделки интерьера является BMW i8. Следом идут японские гибридные автомобили Infiniti и Lexus, которые проще, но ближе к потребительским реалиям. Лучше подходят на роль повседневных автомобилей, равно как и Mercedes E-Class. Выбор в пользу Prius выглядит слишком странным, так как покупатель получает не самый красивый и просторный автомобиль за такую серьёзную сумму.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Toyota Prius

Toyota Prius

Японские гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев зеркал заднего вида, дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

+ Множество опций и систем безопасности.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

Lexus RX 450h

Lexus RX 450h

RX 450h – премиальный городской кроссовер. Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

+ Множество систем безопасности.

+ Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

Infinity QX60

Infinity QX60

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Infinity QX60 салон

Машина марки Infiniti выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

+ Просторный 7-местный салон.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Немецкие гибриды

Mercedes E 350 e

Mercedes E 350 e

Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного седана составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

+ Высокий уровень безопасности.

+ Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

BMW i8

BMW i8

i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км. По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

Видео: BMV i8 Тест-драйв

+ Современная гибридная система.

+ Высокая мощность и отличная динамика.

+ Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

+ Общий запас хода – 440 км.

— Плохо подходит на роль повседневного авто.

Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

Что собой представляет гибридный автомобиль, его плюсы и минусы

Автомобили с гибридными силовыми установками появились на рынке относительно недавно, но даже за это время они успели выбиться в полноценный отдельный сегмент. По имеющимся прогнозам, именно они в ближайшее время должны вытеснить с рынка автомобили с ДВС, но в дальнейшем будут заменены полноценными электрокарами.

7bee4cb1d926351ee4456f9f325bbda5_w650.jpg

Toyota Prius

Перед тем, как говорить о такой технике, как гибридный автомобиль, следует разобраться в самом понятии слова «гибрид». С греческого языка это переводится как помесь, а именно — объект, сочетающий в себе признаки двух и более предметов. Если же рассматривать гибридных представителей автомобилестроения, то это машины, которые сочетают в себе 2 силовые установки — двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Главное достоинство таких автомобилей — они могут работать как на электричестве, так и на топливе. К примеру, для передвижения по городу, когда проезд затруднен заторами, более разумно использоваться электроэнергию. Если автомобилю нужно набрать полный ход, то лучше всего подойдет стандартное горючее.

Сегодня разработаны и распространены на рынке различные виды гибридных установок. В некоторых версиях электромотору отводится только вспомогательная функция, а за основную работу отвечает ДВС. Это облегченные установки. Но в более современных гибридных автомобилях применяются мощные электромоторы, которые совмещены с ДВС. И в таком виде они могут самостоятельно приводить транспортное средство в движение. Заметим, что в гибридах водитель не может самостоятельно выбирать режим движения — за это отвечает электроника.

4d30e70d997dd5871e9db28956702924_w650.jpg

Применение одновременно электромотора и ДВС дает несколько преимуществ. Самое главное — экономия топлива

Схема запуска гибридного автомобиля выглядит так: к работе приступает электромотор и аккумуляторы, они подпитывают энергетический центр, который направляет энергию на двигатель. При таком процессе автомобиль стартует с места без шума и рывков. Когда электромотор доходит до максимальной скорости, в работу включается топливный двигатель. Когда функционирует ДВС, часть энергии от него идет на подзарядку аккумулятора.

Преимущества. Применение одновременно электромотора и ДВС дает несколько преимуществ. Самое главное — экономия топлива. Гибридные автомобили потребляют на 25% меньше бензина. А если учитывать, что стоимость горючего растет чуть ли не каждый день, это весомо. Еще один плюс — меньший объем токсичности. Когда бензиновый мотор прекращает работу, выбросов не происходит совсем. Когда транспортное средство стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум, так как электромотор абсолютно тихий в работе.

e50b0c3686afe5bd851dafe8e81dbaf9_w650.jpg

Еще один минус — замена аккумулятора каждые 8 лет при идеальных условиях эксплуатации

Недостатки. Когда автовладельцы сталкиваются с первыми поломками гибридных автомобилей, они выделяют основные недостатки. Главный из них — дорогое обслуживание и ремонт. Такая конструкция намного сложнее, а значит требует особого подхода. В России пока что не такое большое количество специалистов, поэтому в любом сервисе нет никакой гарантии, что процедура будет выполнена качественно. Еще один минус — замена аккумулятора каждые 8 лет при идеальных условиях эксплуатации. Еще один важный пункт, который препятствует приобретению гибридов, — высокая стоимость.

Итог. Гибридные автомобили имеют в оснащении электромотор и ДВС. У таких автомобилей есть преимущество в виде экономии топлива, но и без недостатков не обходится.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button