Присадки хадо для двигателя
Присадки хадо для двигателя
Присадки Хадо в двигатель: что это такое и зачем они нужны?
С течением времени двигатель, как и любой другой компонент автомобиля, подвергается износу. Чаще всего проблемы связаны с повреждением деталей, деформацией внутренних стенок, появлением трещин и ухудшением компрессионных показателей поршневой группы. Подобные явления могут привести к выходу силового агрегата из строя.
Для полноценной и долговременной работы двигателя следует уделять внимание его состоянию и регулярному обслуживанию. Производители автохимии предлагают свой вариант сервисных мероприятий – использование специальных присадок в моторное масло.
В их числе известная украинская компания Хадо, выпускающая автомобильные расходные материалы. В ее ассортименте насчитывается более 40 моделей присадок (ревитализантов): добавки в дизельные и бензиновые ДВС, трансмиссию, системы гидроусиления и другие узлы.
Наиболее известны присадки Хадо в двигатель – о них, а также о необходимости и эффекте присадок в целом читайте далее в статье.
Когда нужно использовать?
Присадки для автомобильных двигателей, как и лекарства для людей, нужно использовать только по необходимости, ориентируясь не на хвалебные отзывы, а на конкретную ситуацию.
Если при работе дизельного или бензинового двигателя возникли неполадки, существует несколько вариантов решения этой проблемы – провести дорогостоящий ремонт ДВС, приобрести новый или применить специальную присадку в моторное масло.
Самым доступным из перечисленных является последний вариант. В отличие от ремонта двигателя или установки нового агрегата, которые проводятся не за один день, добавки гарантируют практически мгновенный результат. Качественная присадка способна на определенное время реанимировать ДВС и отсрочить его капитальный ремонт.
Как правило, добавки вводятся в масло каждые 3-4 процедуры его смены и позволяют:
- Восстановить трущиеся поверхности двигателя и повысить срок службы узлов
- Устранить стук в гидрокомпенсаторах
- Выровнять компрессию в цилиндрах
- Привести давление в системе смазки к номинальному
- Увеличить приемистость и мощность двигателя
- Уменьшить расход топлива
- Защитить двигатель от последствий холодного запуска
- Снизить шум и вибрацию двигателя
Типы присадок для двигателей с большим пробегом
В зависимости от используемой основы и выполняемых функций присадки можно условно разделить на несколько групп.
Добавки на основе минеральных порошков восстанавливают рабочий слой на деталях двигателя и способствуют микрошлифовке трущихся поверхностей.
Присадки на основе хлорпарафинов и полиэфиров при высоком давлении и температуре преобразовывают отложения в ионное состояние, очищают детали поршневой группы от грязи и нагара.
Добавки на металлоплакирующей основе образовывают в местах трения дополнительный защитный слой, который выравнивает изношенные металлические детали.
Если рассматривать присадки с точки зрения их основных свойств, можно выделить противоизносные, восстанавливающие и моющие составы, добавки, устраняющие течь.
Противоизносные присадки значительно уменьшают силу трения, сокращая износ деталей двигателя на 25 % (доказано испытаниями).
Восстанавливающие составы активно используют владельцы подержанных автомобилей для увеличения компрессии в поршневой группе и исключения острой необходимости в капитальном ремонте ДВС.
Благодаря моющим присадкам двигатель (особенно с большим пробегом) очищается от нагара и различных отложений, препятствующих его нормальной работе.
Некоторые добавки способствуют устранению мелкие царапин и микротрещин на поверхностях ДВС, тем самым предотвращая утечку через них моторного масла.
Популярностью пользуются также энергосберегающие присадки, позволяющие снизить расход топлива минимум на 20 %, а также дегидрирующие добавки в топливную систему, предупреждающие образование в ней вредного конденсата.
Как работают присадки Хадо?
Присадки в двигатель и КПП составляют значительную часть ассортимента компании Хаdо и обеспечивает стабильную популярность этого бренда на рынке автохимии.
Добавки Хадо, которые называют также ревитализантами, представляют собой густые гелеобразные жидкости, наполненные специальными гранулами.
Процесс является саморегулирующимся, т.е. по окончании формирования покрытия прекращается (примерно через 2 тыс. км пробега).
При введении добавки в двигатель необходимо соблюдать рекомендуемую производителем дозировку – для присадок Хадо она составляет 2 тюбика. Однако при непреднамеренном попадании в картер большего количества добавки сливать масло и повторять процедуру не нужно: излишки останутся в системе как резерв. Он вступит в реакцию и проявит свои защитные свойства тогда, когда это потребуется. Например, если автомобиль начнет эксплуатироваться в более тяжелых условиях, страховочный остаток пойдет на пользу и компенсирует чрезмерные нагрузки.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность присадки Хадо для двигателя с большим пробегом ее введение осуществляется в три этапа (3 заливки), между каждым из которых необходимо проехать на автомобиле около 250 километров.
Сразу после заливки, чтобы состав не оседал в картере, следует выдержать двигатель на холостых оборотах в течение 15-20 минут: этого времени достаточно для попадания ревитализанта в нужные участки и начала формирования защитного покрытия.
Главные плюсы и минусы автоприсадок Хадо
Компания Хадо заявляет, что ее присадки способствуют увеличению компрессии, очищению и повышению ресурса двигателя, а также снижению уровня токсичности выхлопных газов на 8 %.
Несомненное преимущество добавок Хадо в том, что все их активные компоненты гранулированы, поэтому не вступают в химические реакции с моторными и трансмиссионными маслами.
Присадки долгое время сохраняют свои защитные регенерирующие свойства: сохраняя уже «заживленные» участки деталей, они продолжают нивелировать вновь появляющиеся микроповреждения, не требуя введения свежей порции состава.
Стоит, однако, отметить, что ни один из автопроизводителей не упоминает о необходимости использовать присадки, в том числе и Хадо, в руководствах по эксплуатации, передавая инициативу в руки самих автовладельцев.
Несмотря на положительные стороны, многие автовладельцы упрекают присадки Хадо в том, что они образовывают на стенках поршней слишком плотное и толстое металлокерамическое покрытие, которое не поддается обработке. В результате существенно ухудшается шлифовка коленвала и цилиндров двигателя. От твердого напыления можно избавиться лишь установкой новой цилиндро-поршневой системы.
Объективно присадки Хадо ориентированы на ТС с определенным минимальным износом двигателя, а также на те автомобили, которые активно эксплуатируются при больших скоростях (мощные спортивные модели). Потому владельцам обычных городских машин и любителям размеренной езды не стоит ждать особенного эффекта от добавок этой фирмы. Тем более что их покупка будет весьма затратна (один тюбик средства стоит около 1500 рублей).
Когда применять добавки в моторное масло точно не стоит?
Собираясь использовать какие-либо средства для реанимации двигателя и придания ему уникальных дополнительных свойств, следует помнить, что присадки не являются панацеей во всех случаях и не улучшают изначальные характеристики автомобиля, а лишь позволяют ему оставаться работоспособным более продолжительное время.
Присадки Хадо – для чего они нужны, и в чём их эффективность
Многим водителям знаком бренд ХАДО – это компания совместного украинско-голландского производства присадок, которая была создана в начале 1990-х годов в Харькове.
Наиболее значительной частью продукции этой компании являются так называемые ревитализанты – особые присадки в моторное масло, обеспечивающие увеличение ресурса функционирования силового агрегата. Широкий ассортимент защитных присадок для множества разных конструктивных узлов автомобиля обеспечивает стабильную популярность бренда на рынке.
Далее попробуем разобраться о том, как действуют данные препараты, и насколько они эффективны.
Основной принцип воздействия добавок
Продукция Хадо пришла на отечественный рынок в 2004 году, после чего между автолюбителями разгорелся спор, ведь стоимость присадочных жидкостей была довольно высокой. Моторные масляные жидкости Хадо, а также ревитализанты, позиционируются как чудодейственные препараты.
Согласно производителю, после их применения улучшаются многие характеристики мотора:
- исчезает стук в гидрокомпенсаторах;
- снижается шум двигателя;
- уменьшается потребление автомобилем топлива;
- значительно повышается компрессия.
В отличие от некоторых других аналогов, в частности, присадок Супротек, Хадо присадки несколько по-иному воздействуют на силовой агрегат. Данные ревитализанты, или, как их ещё называют, атомарные масла, представляют собой густую масляную жидкость, наполненную специальными гранулами. На данный момент в продаже есть небольшие ёмкости этого препарата, объём которых 225 мл.
Попадая внутрь мотора, ревитализирующие гранулы при помощи масла переносятся в проблемные участки, которым требуется защита. Как только участок будет обнаружен (например, им может оказаться трещинка в поршневой стене или выщербленные детали) – запускается восстанавливающий процесс. Под воздействием трения и высокой температуры на поверхности начинает образовываться особый металлокерамический слой: как только покрытие будет полностью сформировано, саморегулирующийся процесс прекратится.
Инструкция по применению Xado
Несомненный плюс добавок Хадо в двигатель и КПП заключается в том, что все активные компоненты гранулированы, а потому никак не взаимодействуют непосредственно с маслом и не вступают с ним в химические реакции.
После заливки, чтобы состав не оседал в картере, необходимо обязательно оставить мотор в рабочем состоянии на 15-20 минут на холостых оборотах: этого времени будет достаточно, чтобы ревитализант попал в нужные участки и начал формировать защитное покрытие. Окончательное формирование слоя закончится после 2 тысяч км пробега.
Не забывайте правильно рассчитывать момент для заливки масла:
- присадки Хадо нельзя заливать непосредственно перед заменой масла — лучше, если авто пройдёт перед этим, как минимум, полторы тысячи км.
За время пробега слой окрепнет, геометрия цилиндров заметно улучшится, и это приведёт к увеличению компрессии, снижению топливного потребления и улучшению тяги. После этого вы сможете без проблем заменить масло, и это не потревожит вновь созданный защитный слой. Примечательно, что добавки Хадо прекрасно сохраняют свои защитные свойства и способность регенерировать: если на «заживлённом» участке образуются новые микроповреждения, они смогут затянуться без нового использования атомарных масляных жидкостей.
Для закрепления полученных результатов можно проводить повторные процедуры заливки спустя 60-90 тыс. км пробега авто.
Интересно, что некоторые автолюбители настолько увлекаются процессом ревитализации мотора, что заливают добавки намного чаще и больше, чем это необходимо. Такой подход – напрасная трата времени: лучшим вариантом будет соблюдение точной дозировки, указанной изготовителем.
Результаты испытаний в реальной жизни
Разумеется, каждый производитель хочет, чтобы как можно больше водителей использовали именно его ревитализирующие составы, а потому в описаниях препаратов всё довольно радужно. Однако ничто не говорит о присадках Хадо значимого эффекта, чем их использование в условиях реальной жизни, а потому отзывы настоящих водителей будут здесь очень полезны.
Проведённый опрос среди автолюбителей показал, что от присадок Хадо ухудшений в работе мотора не случалось.
- Большинство водителей положительно отозвались о данных компонентах и признались, что многое из заявленного производителем оказалось правдой: автотранспорт действительно стал потреблять меньше топлива, стал быстро заводится при холодном старте, а шумы и вибрации сошли на нет.
- Однако нашлись и те, кто упрекнул добавки в образовании на стенках поршней слишком плотного и толстого металлокерамического покрытия, от которого можно избавиться лишь установкой новой цилиндро-поршневой системы.
- Некоторая часть автовладельцев также призналась, что в целом не слишком доверяет всевозможным присадкам.
Подведем итоги
Стоит сказать, что перед заливкой в движок присадок не только данного бренда Хадо, но и других, необходимо пройти тщательную диагностику автотранспорта, ведь это – технически сложная система, и слишком сильный расход масла или же значительное снижение мощностных характеристик может произойти совершенно по разным причинам. А ревитализирующие присадки не во всех случаях смогут помочь.
Не стоит также заливать добавки в новенькие силовые агрегаты: подобные средства хороши лишь для двигателя с большим пробегом, внутри которого заметен довольно сильный износ поверхностей.
Если вы не так давно приобрели автомобиль, просто вовремя меняйте рекомендованное производителем масло – этого будет достаточно, чтобы поддержать железного коня в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Разберемся в эффективности моторных присадок Хадо
ХАДО — это украинско-голландская компания, которая была основана еще в 1991 году в городе Харькове.
Главным изобретением компании являются ревитализанты — присадки к моторному маслу, которые значительно увеличивают ресурс работы двигателя. Компания выпускает огромный ассортимент продукции для защиты практически всех узлов автомобилей и другой моторной техники.
Продукция с логотипом ХАДО появилась на рынке в 2004 году и сразу же вызвала множество споров — довольно дорогие присадки-ревитализанты и моторные масла позиционировались, как эликсир для автомобиля.
После их применения старые автомобили летают, как новые: пропадает стук в двигателе, коробки передач перестают гудеть, уменьшается потребление топлива, увеличивается компрессия в цилиндрах.
Наша редакция Vodi.su, не смогла пройти мимо данной торговой марки, так как тоже заинтересованы в том, чтобы двигатели наших машин работали нормально.
Что же нам удалось выяснить?
Принцип действия ревитализантов ХАДО
В отличие от присадок Супротек, ХАДО немного по другому принципу воздействует на двигатель. Ревитализанты, их также называют атомарными маслами, — это, по сути, густое масло, в котором содержатся гранулы ревитализанта.
Продается такая присадка в небольших емкостях на 225 миллилитров.
Гранулы ревитализанта, попадая в двигатель, переносятся вместе с моторным маслом к тем деталям, которым требуется защита. Как только такое место найдено — например трещина в стенке поршня или выщербленные стенки цилиндра — инициируется процесс ревитализации. Под действием сил трения и выделяемого при этом тепла начинает наращиваться слой металлокерамики. Это саморегулируемый процесс, который прекращается, как только защитное покрытие сформировано.
Плюс присадок ХАДО в том, что активные вещества находятся в гранулах и не вступают в химические реакции с присадками штатного моторного масла. Чтобы средство не осело в картере, после его заливки нужно оставить двигатель поработать на холостых оборотах как минимум 15 минут, за это время ревитализант осядет на поверхности пар трения и приступит к формированию защитного слоя.
После пробега в 1500-2000 километров защитное покрытие будет сформировано.
Нужно правильно рассчитать момент заливки атомарного масла XADO — производить замену штатного масла нельзя после заливки присадки, пока автомобиль не пройдет как минимум 1500 километров.
За это время защитный слой успеет сформироваться, улучшится геометрия цилиндров, что приведет к возрастанию компрессии, а соответственно к увеличению тяги, уменьшению потребления топлива и моторного масла.
После 1500-2000 км пробега масло можно уже спокойно менять. Это никак не отразится на защитном слое. Более того, ревитализант сохраняет способность к регенерации, то есть если на защитном слое будут образовываться новые трещины и царапины, то они естественным образом будут зарастать без добавки новой порции атомарного масла ХАДО.
Чтобы полученные результаты закрепить, повторную заливку присадки можно провести где-то через 50-100 тысяч километров.
Многие водители настолько увлеклись процессом ревитализации двигателя своего автомобиля, что заливают XADO больше и чаще, чем нужно. Однако, это пустая трата денег — менеджер в одном из магазинов автохимии порекомендовал придерживаться точной дозировки (один флакон на 3-5 литров масла), если же зальете больше, то гранулы просто будут находиться в моторном масле в качестве резерва и сработают только тогда, когда возникнет необходимость, например при сверхрасчетных нагрузках.
Примерно по такому же принципу действуют и все остальные присадки, которые добавляются в редуктор, ГУР, коробку передач. Есть отдельные составы специально приспособленные для бензиновых и дизельных двигателей, механических, автоматических или роботизированных коробок передач, для полно- или переднеприводных автомобилей.
Применение XADO в реальной жизни
Вся вышеприведенная информация была взята из фирменных буклетов и разговоров с менеджерами-консультантами. Но редакция портала Vodi.su смотрит на любую рекламу, именно как на рекламу. Намного более интересно будет узнать, действительно ли присадки ХАДО способны вернуть прежнюю мощь двигателю. После общения с водителями и мотористами удалось стопроцентно узнать только одно — от применения этих присадок двигатель работать хуже точно не будет.
Рассказали, например, историю про одного моториста, которому пригнали на ремонт автомобиль, в двигатель которого в свое время данный препарат. Бедный моторист никак не мог избавиться от прочного металлокерамического покрытия на поршнях, поэтому пришлось полностью менять цилиндро-поршневую группу.
Многие водители откровенно хвалили данные присадки — все, что пишут в рекламе, действительно правда: автомобиль стал меньше потреблять топлива, зимой заводится без проблем, исчезли шумы и вибрации.
Были и такие, которые отзывались не очень хорошо, причем не только о ХАДО, но и о любых других присадках. Правда, как выяснялось позже, проблемы у них произошли не из-за применения присадок, а из-за совсем других поломок: прогоревших поршней, изношенных маслонасосов, вкладышей и шеек коленчатого вала. Такие поломки исправить можно только в мастерской, никакая присадка в данном случае не поможет.
Одним словом, прежде чем заливать присадки, нужно пройти диагностику, ведь автомобиль — это очень сложная система, а увеличенный расход масла или падение мощности двигателя могут происходить не только из-за износа цилиндров и поршней.
То же самое касается и проблем с коробкой передач — если шестерни сделаны из некачественного металла, то единственный способ — это полностью перебрать коробку.
Мы не нашли людей, которые бы заливали присадки ХАДО в новые двигатели.
В принципе, подобные составы предназначены для автомобилей с пробегом, в двигателях которых имеется сильный износ пар трущихся поверхностей.
Владельцам недавно приобретенных машин мы посоветуем вовремя менять рекомендованное масло.
Видео-тест присадки Xado 1 Stage на автомобиле X-Trail (бензиновый двигатель)
Видео-тест состава XADO 1 Stage Maximum на дизельном автомобиле Hyundai Starex.
Присадка Хадо отзывы
Популярность данной присадки сейчас не на большом уровне, но все же выкладываю отзывы владельцев ощутивших на себе все плюсы и минусы данного ревитализанта. Как обычно начнем, с того, что обещает производитель.
- восстанавливаются и защищаются от износа трущиеся металлические детали;
- устраняются поверхностные дефекты;
- повышается надежность работы и увеличивается срок службы механизмов управления;
- демпфируются экстремальные нагрузки;
- защита деталей от износа при пониженном уровне масла.
- восстанавливаются и защищаются от износа трущиеся детали цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
- значительно снижается расход топлива (до 30% на холостом ходу); (опять они шутят)
- повышается до номинального давление масла в системе;
- выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах;
- повышается мощность двигателя, улучшается его приемистость;
- снижается уровень шумов и вибрации в 10 раз;
- увеличивается срок службы узлов в 2-3 раза;
- защита двигателя от негативных последствий «холодного пуска»;
- улучшается работа двигателя уже через 50-100 км;
- Вы сможете продолжить эксплуатацию двигателя при аварийной утечке масла до 300 км.
Стоит ли использовать присадки ХАДО?
- В основном, те кто «За» — реально применяли в различных видах эти присадки, и описывают свои впечатления и изменения работы двигателя и других параметров. Оставляя такую информацию, предоставляется больше данных для анализа и индивидуального выбора пользователей. Играет роль и цена вопроса
- Те, что «против», по большей мере играют на эмоциях и слухах. Конкретной информации «что плохо», почти нет. Общие фразы — хотят денег урвать, это все из одной бочки, лучше давно проверенный бренд, не верю в это чудо и т.п.
- Почти нет отзывов о том, что присадки навредили. Как минимум не увидели результата
Я хочу заверить, что к этой фирме не имею никакого отношения и не рекламирую их. Сравнительный анализ произвожу для того, чтоб самому разобраться и решить стоит ли использовать эти присадки хадо?
Главный враг износа и старения двигателя — трение. Продление ресурса механизма сводится к повышению точности обработки деталей, различным способам упрочнения металла, из которого изготавливают детали и механизмы, и совершенствование смазочных материалов и всей системы смазки. Я не отношусь к сторонникам тех, кто считает, что добавив присадку, можно решить все проблемы и создать вечный двигатель. Но значительно увеличить ресурс двигателя, я думаю, вполне реально и объяснимо.
Ревитализант ХАДО — специфический материал, который как бы «связывает» выделяющуюся под нагрузкой энергию трения и использует ее для восстановления. Попадая на пары трения ХАДО запускает это процесс ревитализации, в результате, которого на поверхностях пар трения образуется новые слои металлокерамики на кристаллической решетке поверхностного слоя металла. Так, обычная пара трения «металл — металл» преобразуется в новую пару «металлокерамика — металлокерамика», естественно более прочную. Формирование этого покрытия происходит наиболее активно именно в местах наибольшего износа механизма и в течение непродолжительного периода эксплуатации геометрия деталей почти полностью восстанавливается.
Эта технология запатентована в Украине, России, Китае, США, ФРГ, ЮАР, Австралии и других странах
Несколько простых вопросов представителю ХАДО
Я думаю, официальные ответы помогут Вам определится и закрыть некоторые «белые пятна» в теме « Стоит ли использовать масло ХАДО»
— У меня новый автомобиль. Зачем мне использовать ХАДО?
«Новый» — понятие довольно относительное. Как только механизм приведен в действие, он начинает изнашиваться и, следовательно, разрушаться. Применив ревитализант XADO, Вы как бы «консервируете» узлы нового автомобиля. Пусть работает и изнашивается защитное покрытие, тем более что оно во много раз прочнее матричного. Кроме того, ускоряется обкатка автомобиля, металл двигателя и подвески не уходит «в стружку». А ведь это те самые «сотки», которых так будет не хватать через 3-4 года. Для профилактики рекомендуется обрабатывать любой автомобиль, тогда он прослужит Вам в несколько раз дольше.
— Если двигатель новый или после капремонта, какую необходимо дозу?
Согласно инструкции по применению, новые двигатели можно обрабатывать в один прием — две дозы (2 тубы) одновременно. Для двигателей, прошедших капитальный ремонт, ревитализация особо значима. Ведь во время расточки удаляется верхний, специально упрочненный слой. ХАДО вновь придаст поверхности уникальную прочность и твердость.
— Выходит, машину можно восстанавливать до бесконечности?
«Ничто не вечно под луной». Главное — понимать принцип действия ревитализанта и правильно его применять. Ведь многие годами страдают, слушая рвущий душу, гул КПП или редуктора, и просто не знают, что эти узлы прекрасно поддаются «лечению». Гул прекращается через несколько часов после начала ревитализации. Конечно, чудес на свете не бывает — лопнувший вал уже никогда не срастется, но получить защитное покрытие в 0,02-0,05 мм на стенке цилиндра — это вполне реально. Причем, какое покрытие! Низкая шероховатость (Rа до 0,06 мкм), поверхностная твердость до 600 кг/мм2, высокая коррозионная стойкость!
– Как ревитализант наращивает свой слой точно по необходимым допускам? Не может ли он оказаться толще нужного?
Процесс ревитализации – саморегулируемый: по мере формирования металлокерамического покрытия на трущихся деталях снижаются условия для его роста. Основное из них – трение: оно уменьшается, когда покрытие сформировано, и рост слоя прекращается. На деталях образуется покрытие такой толщины, структуры, прочности и шероховатости, при которых ресурс механизма будет максимально длительным.
— Почему количество геля определяется литражом масла, а не степенью износа двигателя?
Количество масла в агрегате пропорционально площади рабочих поверхностей пар трения двигателя. Гель содержит достаточное количество ревитализанта для восстановления любого износа. Избыток же ревитализанта в масле не приведет к «переросту» металлокерамики
— На каком масле лучше «обрабатываться» — минеральном или синтетическом?
Это не имеет значения, так как ревитализант совместим с любым видом масел и топлива, не вступает с ними в химические реакции и не изменяет их вязкость. Ревитализант с помощью масла только доставляется к трущимся поверхностям — ХАДО не для масла, а для ремонта.
— Нужно ли перед ревитализацией двигателя сменить масло?
Нет, не обязательно. Рекомендуется это сделать лишь в том случае, если масло выработало свой ресурс. Тогда промойте двигатель, замените масло и приступайте к ревитализации.
— Может ли состав ХАДО, размешанный в моторном масле, осесть на дно поддона при вынужденной стоянке машины в течение длительного времени и соответственно, потерять эффективность?
Согласно инструкции по применению, после внесения ревитализанта двигатель должен поработать на холостом ходу не менее 15 минут. За это время ревитализант локализуется на поверхностях пар трения и в дальнейшем сработает полностью, независимо от перерывов в эксплуатации механизма.
— Нужно ли добавлять ХАДО при каждой замене масла?
Нет/не нужно. Покрытие формируется на протяжении 1,5-2,0 тыс. км пробега, поэтому сливать масло в течение этого времени не имеет смысла. После окончания обработки масло можно менять в обычном режиме — «эффект ХАДО» вместе с маслом не уйдет. Более того, поверхность сохраняет способность к регенерации: даже после нескольких замен масла царапины, специально нанесенные на стенки цилиндра, зарастали.
— На «холостых» мигает лампочка давления масла. Поможет ли ХАДО?
Причин пониженного давления масла множество: от банальной неисправности датчика до серьезного износа маслонасоса, вкладышей или шеек коленвала. Если износ не катастрофический (100%), XADO обязательно поможет! Но в любом случае надо проконсультироваться у специалиста.
– Когда лучше добавлять ревитализант: сразу в свежезалитое масло или ближе к его замене, но так, чтобы средство успело обработать мотор?
Главное, чтобы ревитализант находился в масле в течение всего времени формирования покрытия, – а это 1500–2000 км пробега. В применении ревитализанта важен сам факт его использования. Изменения в работе двигателя, коробки передач, вызванные износом, накапливаются медленно и незаметно для водителя. Чтобы двигатель работал надежно и с полной отдачей, и нужен ревитализант. Чем раньше вы его примените – тем лучше для механизма. Вплоть с самой обкатки, когда происходят большие потери металла на приработку деталей: с ревитализантом она пройдет мягче, быстрее и эффективнее.
– Есть ли опасность «передозировки» ревитализанта, если особо ярый пользователь зальет в масло его двойную дозу или проведет пятикратную обработку вместо положенной трехкратной?
Неиспользованный ревитализант, внесенный сверх нормы, безопасен – он находится в моторном масле просто в качестве резерва защитных свойств. И сработает, когда в этом будет необходимость, – например, при сверх расчетных нагрузках.
— Поможет ли ХАДО при повышенном расходе масла?
Причин повышенного расхода масла еще больше. Одни из них легко устранимы, а другие грозят серьезными проблемами. Если дело в износе цилиндропоршневой группы, ХАДО поможет, но и здесь важна степень износа. Напомним рекомендацию заводов-изготовителей: расход 1 л масла на 1000 км свидетельствует о практически стопроцентном износе. Поэтому грамотная диагностика обязательна.
— За счет чего поднимается компрессия в цилиндрах?
В основном за счет восстановления геометрии цилиндров, что обеспечивает увеличение компрессии на 10-20% уже через 0,5-1,0 тыс. км пробега. Бывали случаи, когда удавалось поднять компрессию с 4-6 до 10-12 атмосфер. Однако следует учесть, что низкие показатели компрессии могут быть обусловлены не столько естественным износом, сколько наличием механических повреждений (прогоревший поршень, клапаны и др.).
Отзывы о присадке
«Однозначно присадки ХАДО помогают, но не для полностью изношенных деталей. Стёршийся металл не вернуть назад.
На Форде Транзите заметил дым из масляного щупа. Различные диагностики, замеры показали: стёрлись кольца поршневые, преждевременно на 80 тыс. Заменил масло ХАДО, с их промывкой, добавил присадку, всё по инструкции как там написано. Покупал всё это у оф. дилера. Через 500 км состояние стало существенно лучше, так и продал машину. Чудес не бывает, если металл стёрся — его не вернуть назад, но улучшить ситуацию вполне возможно.»
«Раскидывал коробку у SX4. Использую смазки ХАДО везде и всюду. После использования происходит набивка керамики на трущиеся поверхности и появляется характерный керамический шум трения по керамике. Не могу сказать что стало лучше для коробки, но керамический звук трения шестерён меня радует больше чем звук трения металла о металл. Возможно, агрегат прослужит дольше. Ранее использовал на 2109 в МКПП. Там да — стало включаться легче. А коробка на SX4 она всегда работает прекрасно. Мотор обрабатывал блистерами в 3 этапа. На каждом тюбике машина начинала ехать лучше. Третий уже ничего не изменил. После обработки я добавил ещё в придачу диоксид молибдена и машина вообще превратилась в самолёт. Попробуйте после ХАДО диоксид молибдена- не пожалеете!»
«шумели 3-я и 4-я передачи на лансере, залил такой тюбик, проехал от Питера до Краснодара, как шумела, так и продолжала шуметь.
один раз в жизни повелся на эту хрень, теперь окончательно убедился, что не работает!»
Мнения автолюбителей и специалистов о ревитализантах XADO
хадо
Именно такие владельцы все чаще присматриваются к продукции компании XADO, в первую очередь известную по линейке ревитализантов. Немало и тех, кто уже залил присадку ХАДО в двигатель и оставил отзывы о последствиях ее применения.
Мнение специалистов
Ревитализация, трактуемая как «возвращение к жизни», предполагает использование вырабатываемой в зоне контакта тепловой энергии для создания дополнительного покрытия:
- основа покрытия – ревитализанты: микрочастицы (до 2-3 мкм) композиционной смеси, чаще именуемой металлокерамикой;
- ревитализанты изначально содержатся в густой консистенции и вводятся вместе с ней через маслозаливную горловину мотора;
- окончательный результат – получение в контактной зоне металлокерамического покрытия высокой твердости, уменьшающего зазоры в парах трения.
Специалисты обеспокоены последствиями, к которым может привести наличие металлокерамического покрытия на стыке цилиндр-поршень:
- полученный слой вполне способен нарушить теплообмен и привести к прогару поршней на высоких оборотах;
- изменение шероховатости и микрогеометрии цилиндров способно ухудшить условия формирования масляной пленки.
Обзор отзывов о применении присадки ХАДО в двигателе автомобиля
Ревитализанты и атомарные кондиционеры металла, по заверению команды маректологов компании XADO, являются комплексным средством борьбы с износом и прочими недостатками:
- нивелирование последствий «холодного пуска»;
- увеличение компрессии;
- повышение давления масла до номинальной величины;
- снижение расхода топлива, особенно на холостом ходу;
- уменьшение вибраций и шумов;
- реанимация подношенных деталей в парах трения до уровня новых;
- увеличение ресурса агрегата в целом.
Большинство указанных характеристик действительно обеспечивает именно заправленная присадка ХАДО в двигатель и отзывы – тому подтверждение. Владелец Audi 100 в кузове С4 после 240 тыс. км. воспользовался ревитализантом и охарактеризовал его действие таким образом:
«После первого же прогрева мотор заработал тише и мягче. Расход масла значительно уменьшился. На протяжении первой 1000 км после добавления плавно выросла компрессия в цилиндрах с 10 до 12,5.»
С похожим эффектом столкнулся и обладатель отечественной «девятки», заливший состав по достижении 160 000 км:
«Сначала был разочарован – не произошло даже визуальных изменений. После 150 км ушли вибрации на холостом ходу. Через 450 км выровнялась компрессия в цилиндрах. По истечении 245 000 км двигатель работает как часы, масло не берет».
Случаев, когда присадка использовалась в двигателе, признаки функционирования которого указывали на необходимость проведения «капиталки», весьма много. При данных условиях автомобилю удавалось дополнительно пройти от 20 до 60 тыс. км.
Однако действие волшебного состава далеко не всегда характеризуется с положительной стороны:
- владельцы новых автомобилей практически не замечают благородного воздействия присадки на мотор;
- нередко после использования реанимирующего средства на автомобилях с внушительным пробегом возникала необходимость срочного произведения капитального ремонта;
- сложность проведения отделочных работ на стенках цилиндров;
- вибрации и шум редко устраняются подобным способом.
Впрочем, даже пессимистичные отзывы о присадке ХАДО в двигатель внутреннего сгорания однозначного утверждения о вреде ее применения не дают. Приближение сроков проведения капитального ремонта после использования защитно-восстановительного средства чаще вызвано плачевным исходным состоянием мотора:
- загрязнены каналы и элементы масляной системы;
- имеется нагар на поверхностях камеры сгорания;
- наличие сколов и прочих индикаторов интенсивного износа в парах трения.
отзывы автовладельцев
Большинство автолюбителей предпочитают все же действовать альтернативным способом: концентрировать внимание на подборе качественного масла, уже в базе обладающего набором необходимых присадок, и досрочно производить его замену (через каждые 7-9 тыс. км.). Довольно большое количество отзывов дают весомую рекомендацию: использование присадок настоятельно не рекомендуется до первых 60-80 тыс. км. пробега.
Итого
- Процесс ревитализации, продвигаемый компанией XADO, предполагает строительство металлокерамического покрытия на стенках цилиндров и в других парах трения.
- Стандартная присадка ХАДО в двигатель оценивается отзывами положительно, поскольку поднимает уровень компрессии в цилиндрах и уменьшает расход масла.
- Капитальный ремонт после использования присадки чаще наступает по причине посредственного исходного состояния силового агрегата.
- Использование состава до 60-80 тыс. км. пробега категорически не рекомендуется.
- Заправка присадки в условиях необходимости проведения капитального ремонта позволяет отложить операцию и реализовать ее через промежуток 5-50 тыс. км.
Присадки в КПП: назначение, полезность и действующие предложения Могут ли быть использованы присадки в КПП для снижения постороннего шума и естественного износа: мнения владельцев и рыночные предложения.
Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec Как работают присадки для двигателя марки Супротек и отзывы практикующих автомобилистов об их действии.
Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность Классификация присадок в моторное масло двигателя, какой эффект от их применения, принцип действия и потребительский анализ.
Когда и как правильно поменять моторное масло и сколько это стоит на СТО? Когда нужна замена моторного масла в двигателе и цена этой операции на автосервисе, как грамотно поменять масло своими руками?
Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди Техническое состояние автомобиля напрямую зависит от квалификации водителя. При несоблюдении элементарных требований по эксплуатации даже в самых дорогих и надежных моделях быстро начнутся многочисленные поломки и неисправности. Очень важной процедурой является замена смазочных материалов в
Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические