Присадки для восстановления двигателя
Присадки для восстановления двигателя
Присадки для восстановления двигателя
Каждый двигатель имеет определенный ресурс работы. Но возможно существенно его увеличить путем использования специальных составов – присадок. Они представляют собой минеральные и синтетические компоненты. Благодаря их присутствию внутри двигателя существенно может быть снижена скорость износа деталей, трущихся составных частей. При отсутствии опыта в этой сфере стоит проконсультироваться со специалистом.
На рынке представлено большое количество разных присадок от различных брендов. Причем далеко не все они действительно оказывают положительное воздействие на двигатель. К выбору присадок стоит подходить максимально осторожно. Некоторые даже могут навредить ДВС.
Этапы износа двигателя
Все механические устройства имеют свой ресурс работы – выраженный в пробеге или же моточасах (в зависимости от типа техники). Можно выделить 4 основных этапа износа:
- первый – при пробеге от 0 до 15 000 км;
- текущий – при пробеге от 15 000 до 60 000 км;
- критический – при пробеге от 60 000 до 120 000 км;
- запредельный — при пробеге от 120 000 км и более.
Первый этап обычно не существенно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Характеризуется он небольшими изменениями в температурном режиме работы конкретного агрегата. Может несколько чаще включаться вентилятор охлаждения двигателя. Причиной тому является неравномерное расширение деталей, соприкасающихся друг с другом в процессе работы. Постепенно происходит притирание отдельных деталей.
При втором, текущем этапе износа все детали естественным путем, за счет притирки в процессе эксплуатации притираются друг к другу. Обычно на этом этапе эксплуатации двигатель показывает себя наиболее динамичным. Но может появиться некоторых расход масла. Основной причиной тому является закоксовка. Как следствие – возможно возникновение задиров. Снизить износ на этом этапе позволит частая смена масла.
При пробеге от 60 000 до 120 000 км возникает критический износ. Накапливается большое количество нагара в специальных маслоотводных канавках. За счет чего опять же повышается температура работы двигателя. Могут начать пригорать клапана, а также кольца. Возможно существенное увеличение расхода масла. У колец может возникнуть непосредственный контакт с поверхностью рабочего цилиндра.
При пробеге от 120 000 км возникают лавинообразные отложения. Обычно на данном этапе двигатель начинает потреблять существенно больше номинального количество топлива. Необходимо проведение ремонта с дефектовкой деталей.
Обозначенные выше пределы пробега разные для различных двигателей.
Что служит причиной износа двигателя?
Помимо естественных причин износа, являющихся следствием нормальной эксплуатации автомобиля, существуют также иные, дополнительные. Они оказывают достаточно существенное влияние. К подобным причинам относится:
- частые пуски мотора при прогреве двигателя ночью;
- обкатка мотора после проведения капитального ремонта или же приобретения нового ТС была осуществлена неправильно;
- имел место перегрев;
- закоксовка.
Как работают присадки для восстановления двигателя?
Процесс работы присадок для восстановления двигателя достаточно прост. Обычно подобные составы представляют собой специальные катализаторы. Они существенно ускоряют процесс кристаллизации на поверхности трущихся деталей. Образуется специальный защитный слой. Именно он принимает на себя большую часть нагрузки в процессе работы двигателя.
В процессе использования различного рода присадок кристаллическая решетка металлических компонентов восстанавливается. Именно так работает большая часть составов этого вида. Одним из наиболее популярных на данный момент является «Супротек». Основные характеристики рабочего слоя напрямую зависят от того, в каких условиях имеет место эксплуатация. Если взглянуть на деталь, покрытую слоем присадки, то возможно увидеть зеркальную, гладкую поверхность.
Существует отдельный вид присадок – они повышают смазывающие свойства применяемого для двигателя масла. Именно по такому принципу работает продукция «Edial».
Применение присадок обозначенных выше производителей позволяет:
- выровнять, а также существенно увеличить показатель компрессии во всех цилиндрах мотора;
- повысить давление масла;
- удалить без разборки двигателя закоксованность с поверхности гидрокомпенсаторов.
Использование присадок различных типов сегодня является необходимостью. Применение таких составов позволит существенно отодвинуть время проведения капитального ремонта, снизить расход. Важно лишь предварительно подготовиться к самому процессу выбора присадок. Так как существует множество нюансов, особенностей – в первую очередь это тип двигателя, масла, а также его бренд.
Наиболее популярные виды присадок
Все представленные сегодня на рынке составы рассматриваемого типа можно разделить на отдельные категории по методу воздействия на рабочие поверхности двигателя:
- вязкостные;
- противоизносные;
- антиокислительные;
- моющие;
- антикоррозионные;
- антифрикционные.
Вязкостного типа присадки немного сгущают смазку двигателя. Благодаря чему существенно увеличиваются показатели текучести при низких температурах. За счет чего существенно увеличиваются смазывающие свойства масла. Что приводит к возможности длительной эксплуатации в сложных условиях. Например, в городских пробках. Также вязкость увеличивается и при высоких температурах.
Обычно в состав подобных присадок входят следующие компоненты:
- полиизобутилены;
- полиметакрилаты и аналогичные.
Противоизносные покрывают рабочие детали двигателя специальной пленкой. За счет чего снижается показатель трения, как следствие – уменьшается износ мотора. Мелкие дефекты на зеркалах цилиндров, в других местах постепенно сглаживаются.
Моющего типа присадки позволяют восстановить нормальную работу двигателя именно за счет удаления естественным путем отложений на поверхностях деталей. Количество окислов на поверхности металла, шлама уменьшается до минимума. Антикоррозионные присадки также очищают детали внутри самого двигателя. За счет чего улучшается компрессия, снижается расход топлива.
Принцип действия антифрикционных присадок аналогичен обычному смазывающему двигатель составу. За счет применения удается снизить вращающий момент трения. Добавляют состав в базовое масло непосредственно в двигатель внутреннего сгорания. Особенно важно использование данных составов в случае эксплуатации мотора в сложных условиях, под существенными нагрузками.
На что обратить внимание при выборе присадки?
Выбор присадки необходимо осуществлять с учетом большого количества самых разных нюансов. Обратить внимание необходимо:
- на тип состава, принцип его действия;
- какой эффект он оказывает?
- производитель, отзывы о продукте потребителей.
Наиболее существенный момент – именно тип применяемого состава. Так как от этого напрямую зависит эффективность применения присадки, возможность восстановления. Например, в случае эксплуатации двигателя при постоянных низких температурах отлично подойдет присадка с эффектом очищения от шлака и одновременно увеличивающая смазывающие качества масла.
Выбор в пользу присадки определенного типа стоит делать именно исходя из рекомендаций автомеханика. Существует большое количество методов диагностики нормальной работы двигателя. Это не только измерение компрессии, но также исследование внутренних деталей при помощи специальной видеокамеры. Именно на основании подобных данных необходимо делать выбор в пользу состава определенного типа.
Важным фактором является также производитель конкретного состава. От этого напрямую зависит успешность процедуры восстановления. На данный момент на рынке РФ представлено множество брендов. Выбор стоит делать в пользу наиболее популярного, хорошо себя зарекомендовавшего. При возможности стоит заранее ознакомиться с отзывами уже использовавших ранее конкретный продукт.
Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие присадки для восстановления двигателя
Наиболее популярными присадками для восстановления нормальной работы двигателя являются:
- «Lavr»;
- «Супротек»;
- «Хадо»;
- «Ресурс»;
- «ER».
Одной из самых популярных сегодня присадок является «Lavr». Производитель уже достаточно давно присутствует на рынке РФ. Причем выпускает различные типы присадок направленного действия. Особенно хорошо себя показал состав, очищающий от присутствия накоплений в маслоотводных каналах. Согласно отзывам применяющих данный состав «Лавр» действительно существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля. Подробно ознакомиться с основными свойствами можно на сайте https://www.lavr.ru/.
«Супротек» выпускает действительно качественные составы. Согласно отзывам отлично помогает в случае наличия проблем с маслосъемными колпачками. Позволяет выровнять компрессию во всех цилиндрах. Причем вне зависимости от марки автомобиля, иных его характеристик. Присадка «Супротек» позволяет увеличить интервалы между заменой масла.
«Хадо» — компания зарубежного происхождения, выпускает качественные составы. Все отзывы о данных присадках возможно разделить на две основные категории:
- какой-либо эффект вообще отсутствует;
- присадка хорошо справилась с поставленной перед ней задачей.
Важно лишь помнить, что для получения эффекта от применения подобной присадки необходимо точно соблюдать все инструкции и рекомендации производителя. Существует определенное разделение в зависимости от пробега двигателя, а также множества различного рода других моментов. Именно несоблюдением основных инструкций объясняется отсутствие эффекта от применения рассматриваемого типа продукта.
«Ресурс» — отечественный бренд. Но это не мешает данному составу отлично показывать себя при заливке в двигатели любых марок. При соблюдении дозировки позволяет уменьшить расход масла в двигателе, повысить тягу на низких и высоких оборотах. Важно лишь помнить о повышении вязкости при использовании зимой, при низких температурах.
«ER» — присадка особого типа. Существует несколько разновидностей. Наиболее хорошо себя данный состав зарекомендовал на автомобилях марки «Subaru» с оппозитными двигателями. Существенно снижается грохот во время работы, увеличивает ресурс мотора. Но при этом стоит внимательно следить за дозировкой. Заливка допускается только на определенном пробеге.
Заключение
Присадки для восстановления двигателя действительно работают. Но при этом следует помнить о некоторых их особенностях, нюансах применения. При отсутствии опыта необходимо получить консультацию квалифицированного специалиста. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.
Приобретать необходимо товар только у официальных дилеров. В противном случае можно попросту «нарваться» на некачественный продукт. Он не просто не окажет положительного воздействия на двигатель, но и наоборот – может существенно снизить его рабочие характеристики. Или же попросту «убить» мотор. Использовать присадки любого типа для восстановления двигателя необходимо только лишь после специальной диагностики.
Присадка в моторное масло для изношенных двигателей
Автохимия представлена в современных магазинах в обширном ассортименте, в котором можно найти специальные присадки для восстановления двигателя. Все они отличаются друг от друга активными компонентами и принципом действия, поэтому при выборе присадок нужно сначала изучить рынок и подобрать подходящий для конкретного автомобиля продукт.
Далеко не все автовладельцы положительно отзываются о присадках, добавляемых в моторное масло или бензобак. Некоторые считают эти добавки весьма опасными, поэтому используют их лишь в крайних случаях или не заливают в мотор вообще.
Принцип действия присадок
Мотор, работавший с присадками
Присадки, предназначенные для восстановления автомобильных двигателей, работают по достаточно простому принципу. Большинство из этих добавок работают, как катализаторы, ускоряющие процесс кристаллизации на трущихся поверхностях двигателя. Под их воздействием появляется особый защитный слой, принимающий нагрузку при работе силового агрегата.
При применении разных противоизносных присадок для масла происходит восстановление кристаллической решетки металлических компонентов. В автомагазинах продаются разнообразные присадки, среди которых популярен бренд Супротек. Если разобрать мотор, работавший с присадкой, вы увидите, что все детали имеют гладкую зеркальную поверхность.
В продаже есть и другой тип присадок, которые повышают смазывающие способности моторного масла. Начинать использовать все противоизносные присадки для масла следует при отклонении в работе мотора – примерно после 60-70 тыс. километров пробега. При использовании хороших восстанавливающих присадок можно добиться следующих эффектов:
- выровнять или повысить компрессию в цилиндрах;
- увеличить давление масла до нормы;
- устранить закоксованность.
Иногда автомобилисты считают применение присадок разного вида необходимостью, так как эти составы значительно отодвигают срок капитального ремонта и немного снижают расход топлива.
Если вам интересна информация о промывочных маслах — как их использовать, эффективны ли они и какими вообще бывают, советуем прочитать подробный материал на эту тему, который был недавно опубликован на сайте.
Что учесть, покупая присадку?
Результат дешевой присадки
Выбирать восстанавливающую присадку для двигателя нужно с учетом многочисленных нюансов, среди которых:
- тип состава и принцип работы присадки;
- оказываемый эффект;
- бренд (дешевую продукцию сомнительного качества лучше не покупать).
Важнейшую роль играет тип состава добавки для восстановления двигателя. От этого во многом зависит эффективность работы продукта и реальная возможность восстановления моторесурса. К примеру, если вы часто ездите при низких температурах окружающего воздуха, вам подойдет добавка, очищающая поверхности от шлака и повышающая смазывающие способности масла.
Выбирать тот или иной тип присадки можно с учетом рекомендаций механика с СТО. Существуют разные способы диагностики мотора, среди которых проверка компрессии и исследование внутренностей мотора специальной видеокамерой. На основании этих данных можно подыскать оптимальную присадку.
Среди важных факторов выбора можно выделить самого производителя. От него зависит успешность использования добавки. На сегодняшний день в автомагазинах продаются разнообразные присадки в моторное масло для изношенных двигателей, некоторые из которых мы рассмотрим далее.
Восстанавливающая присадка Супротек
Восстанавливающая присадка Супротек
Добавки для улучшения мотора от Супротек формируют новую поверхность трения на металлических деталях двигателя. Это происходит на уровне атомов, то есть по сути присадки работают по нанотехнологии. После заливания присадки сначала снимается верхний поврежденный слой, замещаемый новым. Благодаря этому можно достичь многих результатов, как говорит производитель:
- полное или частичное восстановление деталей, которые уже получили износ;
- минимизация потерь при трении;
- создание нормальных условий для трущихся деталей.
Стоит присадка для восстановления мотора около 1.500 рублей. Некоторым это кажется дорого, но добавка весьма качественная. При ее применении нужно действовать строго по инструкции, иначе восстановительный процесс нарушится. Применять присадку Супротек можно для восстановления дизельных и бензиновых моторов.
Присадки от бренда Ресурс
Эти металлоплакирующие присадки имеют схожий принцип с вышеописанным составом. Она способствует восстановлению изношенных деталей, отсрочивая капремонт. Начинает работать эта присадка после 100-150 км пробега.
Интенсивность износа мотора при использовании добавки Ресурс снижается почти в четыре раза. Также она работает, как восстановитель компрессии силового агрегата. За счет этого экономия топлива может достигать 10 процентов, по заверению производителя. В действительности добиться такой экономии вряд ли возможно, но это и не удивительно при цене присадки не более 400 рублей.
Добавки от компании Римет
Присадка Римет занимается разработкой инновационных присадок для моторного масла, которые способствуют восстановлению двигателя. За счет их использования улучшается состояние внутренних изношенных деталей ДВС, немного понижается расход топлива, повышается мощность и нормализуется компрессия. Все это положительно сказывается на работе мотора. Специальные частички, присутствующие в присадке, не отражаются на состоянии масла, а оказывают воздействие на металлические поверхности. Стоимость присадки равна 350-400 рублей.
Присадки бренда ХАДО
Компания предлагает разные присадки для двигателя, способствующие восстановлению его деталей. Принцип действия основывается на переносе особых частиц вместе с маслом к дефектным местам. Все царапины и изъяны, попадающиеся на пути присадке, заполняются металлокерамикой. Процесс саморегулируемый и завершается, когда все дефекты заполнятся и восстановятся. Гранулы из состава добавки не вступают в химические реакции с моторным маслом, поэтому его качество не ухудшается. Защитные слои в моторе формируются через 1000 километров, а стоят присадки ХАДО около 600 рублей.
Восстанавливающие присадки Ликви Моли
Производитель Ликви Моли тоже предлагает большой выбор присадок для восстановления двигателя. Их использование продлевает моторесурс мотора и отодвигает необходимость капремонта.
Восстанавливающая добавка от Ликви Моли подходит для суровых эксплуатационных условий, в которых ездят машины в России. Цена на присадку составляет порядка 1.500 рублей. При применении присадки, по словам производителя, возрастает мощность мотора, экономится масло и снижается расход топлива.
Bardahl Full Metal
Присадки Bardahl Full Metal
Это еще одна компания, выпускающая восстанавливающие присадки для моторного масла. В магазинах эти присадки продаются по сравнительно высоким ценам – около 2.000 рублей. При применении добавки на поверхностях цилиндров восстанавливается масляная пленка, а элементы обретают защиту при трении. За счет этого исключается возникновение новых повреждений и царапин. Благодаря этому понижается расход топлива и масла. Также присадка обеспечивает неплохую защиту мотора при холодных запусках.
Чем могут быть опасны присадки?
Преимуществ восстанавливающих присадок в масло для двигателей множество, если верить производителям этих добавок. При этом автомобилисты, оставляющие отзывы об используемых ими присадках, не всегда остаются ими довольны. Дело в том, что не всегда эти составы дают ожидаемые эффекты. При обнаружении положительного эффекта он в большинстве случаев временный, то есть проблема лишь немного отсрочивается. Повторное применение добавки надлежащего эффекта уже не дает.
В основном автомобилисты остаются недовольны тем, что применение определенных присадок приводит к еще большим проблемам. Смолистые отложения, отрываемые от поверхностей металлических деталей ДВС, забивают масляные каналы и нарушают циркуляцию смазки. За счет этого двигатель испытывает масляное голодание, а его узлы могут локально перегреваться.
Чтобы определиться, стоит ли заливать в масло присадку для восстановления трущихся деталей, нужно учитывать все индивидуальные особенности той или иной ситуации. Перед использованием добавки нужно произвести диагностику для анализа состояния силового агрегата. Мастера используют для этого специализированное оборудование.
Подходящую присадку можно искать долго, но так и не добиться положительного результата. Нужно отдавать предпочтение проверенным брендам, хоть их продукция стоит и не так дешево, как хотелось бы. Напоследок рекомендуем вам посмотреть видеоролики о присадках для восстановления двигателя.
Присадки для двигателя, что это такое и в чем их польза
Присадки в двигатель частично выполняют работу ремонтной мастерской. Они восстанавливают поверхность трущихся элементов двигателя, трансмиссии. Применение этой автохимии продлевает службу деталей, работающих под нагрузкой. Присадки для двигателя предупреждают поломки и быстрый износ механизма, способствуют снижению расхода топлива. Успех применения присадок зависит от правильного выбора средства и области его применения. Рассмотрим наиболее эффективные составы для двигателя автомобиля.
Каков функционал присадок для двигателя
Мотор автомобиля работает при условии непрерывной смазки трущихся элементов. Если на отдельных деталях проявляются следы износа, расход масла растет. Ухудшается динамика, снижается экономичность. Присадка успешно решает задачу восстановления эффективности силового агрегата. Она работает не одна, а в соединении с моторным маслом. Под воздействием высокой температуры и давления смесь образует соединения. Они осаждаются на поверхности металлических деталей и восстанавливают их структуру.
Важно: Присадка не восстановит в одночасье глубокие трещины и сколы. Это средство пролонгированного действия.
По функционалу составы разделяют на:
— повышающие вязкость автомасел;
— обладающие антифрикционными свойствами;
— антиокислители;
— замедляющие износ деталей;
— консерванты.
Присадку добавляют одновременно с заменой масла или после промывки двигателя. На необходимость использования этого восстанавливающего средства указывают стуки в моторе, повышенный расход масла, признаки засорения системы. Если двигатель подвергся капитальному ремонту, также стоит добавить присадку для увеличения ресурса.
Важно: Для очистки и промывки мотора используют ряд специальных добавок — раскоксовки, промывочные составы.
Помимо продления работы деталей, присадки для масел повышают устойчивость бензиновых моторов к детонации. В дизельных силовых агрегатах присадки снижают количество осадка в цилиндрах и улучшают воспламеняемость дизтоплива.
Как действуют присадки для двигателя
Как и у любого технического решения, у присадок для двигателя есть сильные и слабые стороны. Выполняя свою основную функцию по защите двигателя и продлении его срока службы, они могут ухудшать отдельные показатели работы силовых агрегатов. Например, некоторые присадки увеличивают концентрацию вредных веществ в выхлопе автомобиля, поэтому их применение в ЕС, США и других странах ограничено. Рассмотри плюсы и минусы присадок, чтобы принять взвешенное решение о необходимости их применения на разных этапах эксплуатации мотора.
Слоистые модификаторы трения
Присадка содержит частицы молибдена, графита, тантал и вольфрама. Они облегчают обкатку нового автомобиля. Эти вещества стимулируют начальное притирание узлов. Сернистые соединения присадки снижают усилие сдвига между двумя поверхностями, уменьшая силу трения. По виду это сухая смазка, которая не растворяется в масле. Наиболее известными производителями являются Liqui Moly, Xenum.
Положительные факторы:
— облегчают запуск двигателя на низких оборотах;
— ускоряют обкатку узлов;
— не рассчитаны на постоянное применение, используются ситуационно.
Основной недостаток слоистых соединений — нестабильность. Кроме этого, они:
— теряют свойства при низкой концентрации;
— при высокой температуре быстро разрушается тонкий защитный слой;
— в соединении с отработанными газами увеличивают их коррозионную активность;
— графит с течением времени может образовывать отложения в рабочих полостях мотора, на стенках камеры сгорания.
Реметаллизанты
Присадки, содержащие порошки с мелкой дисперсией из меди, олова, бронзы или ионы мягких металлов, активно используются для изношенных моторов. Обеспечивают образование защитного слоя на плоскостях, подверженных механическому воздействию. Такие продукты можно найти у брендов SURM, Ресурс, Lubrifilm.
Эффекты применения реметаллизантов:
— увеличивают ресурс новых и подержанных моторов;
— доступны по цене;
— снижают расход ГСМ;
— повышают компрессию в цилиндрах;
— быстро достигается положительный эффект.
Минусы этих составов:
— положительный эффект длится, только когда реметаллизант содержится в масле;
— после очередной замены масла эффект от присадки пропадает и ее необходимо добавить заново;
— защитная пленка на деталях со временем истирается при отсутствии материала в масле;
— результат зависит от ряда внешних факторов и может оказаться нестабилен.
Геомодификаторы трения
Эти присадки основаны на использовании серпентина, они универсальны и подходят как для новых, так и для старых моторов. Особенно эффективны для нагруженных моторов и с большим пробегом. В трибосоставы включают такие вещества, как графит, форстерит, магний, амфибол и другие мелкодисперсные минеральные порошки. Они образуют на поверхности деталей металлло-менеральный защитный слой. При трении трибососотав выделяет тепло, металл размягчается, микрочастицы присадки внедряются в поверхность трущихся частей. Обеспечивается мягкая микрошлифовка деталей. Ведущие производители — Супротек, Форсан, SURM, Rys-Master.
Плюсы использования геомодификаторов:
— повышенная прочность к истиранию;
— увеличенная износостойкость;
— стойкость защитного слоя к перепадам температур;
— структура поверхностного слоя близка к структуре металла;
— выработка моторного масла замедляется, увеличивается его рабочий цикл, реже требуется замена;
— проявляет качества диэлектрика;
— защитный слой не подвержен коррозии металла;
— восстанавливает стертую ранее поверхность трущихся элементов.
Минус у трибосоставов один — они не рекомендованы для использования в двигателях с алюминиевыми гильзами, за исключением СУРМ, в композит которого входит ноу-хау высокотемпературный полимер.
Тефлоносодержащие присадки
Разработаны на основе тефлона и предназначены для защиты от истирания внутренних элементов двигателя. Создают защитный слой на трущихся деталях, улучшают скольжение. Однако, тефлон обладает теплоизолирующими свойствами и может ухудшать охлаждение мотора. Подобные составы предлагают многие производители, в том числе Liqui Moly, Lubrilon, Microlon, QMI.
Плюсы тефлоновых присадок для мотора:
— антифрикционные свойства;
— снижение выработки газов CO и CH;
— повышение эффективности агрегата.
С другой стороны, есть и минусы:
— повышение количества азота и фосгена в отработанных газах;
— необходимость добавления после каждой замены масла;
— высокая стоимость относительно более доступных присадок;
— разлагается при высоких температурах;
— повышает скорость закоксовывания поршней и отложения нагара в камере сгорания.
Кондиционеры
Рабочий элемент присадок-кондиционеров — соединения серы и хлора. Принцип работы заключается в растворении продуктов износа металла и преобразовании из в соли. При осаждении полученных солей на детали происходит обратное восстановление и образование защитного слоя на ее поверхности. В кондиционерах есть фторированные полиэфиры, которые обеспечивают плакирование трущихся элементов. Для предупреждения образования нагара в камере сгорания ДВС в них включают спирты и эфиры, которые служат очистителями. Производители — CMT2, Hi-Gear, Fenom, ER.
Плюсы многокомпонентных присадок:
— активно снижают износ двигателя;
— уменьшается сила трения рабочих поверхностей;
— обеспечивается быстрое плакирование деталей.
Минусы:
— из-за токсичности кондиционеры запрещены в некоторых странах ЕС;
— эффект разрушается под действием высоких температур;
— при смене масла действие кондиционеров прекращается, необходимо их снова добавлять.
Отечественный производитель — причины популярности.
В каталоге компании ООО «ПИОТР» (SURM) можно найти практически все виды современных эффективных присадок для автомобильных моторов. Название расшифровывается как Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов (System Upgrading Run of Mechanisms). Это производитель, который начал исследования в 70-80-х годах прошлого века, что подтверждается авторскими свидетельствами, а в 1991 году зарегистрировано предприятие. История ведется с разработки противоизносных композитов по техническому заданию военно-промышленного комплекса СССР.
Отличительной чертой композитов является состав и концентрация действующих веществ для образования различных типов поверхностей в разных местах по температурному режиму и трению.
С течением времени произошла переориентация на нужды гражданской отрасли, но основные принципы работы сохранились:
— научный подход к разработкам;
— практические испытания до выпуска на рынок;
— контроль качества на всех этапах производства;
— строгое соблюдение нормативов;
— эффективность и долговечность продукции;
— гарантия качества.
В связи с увеличивающейся удельной мощностью двигателей для автомобилей всех типов популярность различных защитных и восстановительных составов постоянно растет. Основная масса современных машин снабжается турбированными и высокофорсированными моторами, а это приводит к повышенным нагрузкам и износу деталей силового агрегата. В этой ситуации присадки позволяют предупредить и устранить дефекты без ремонта и разбора ДВС.
Для профилактики — 201-СУРМ, 213-СУРМ-АК, 307-СУРМ-ФОС
Это присадка для двигателя, снижающая темпы износа трущихся деталей двигателя. Увеличивает ресурс мотора в 2-5 раз, подходит для силовых агрегатов легковых и грузовых машин, лодок, мотоциклов, иной техники.
Обеспечивает:
— мягкую работу мотора;
— увеличение ресурса;
— снижение расхода ГСМ;
— облегчает запуск при низких температурах.
Может использоваться для ДВС с любым пробегом.
Для восстановления — 301-СУРМ-ВК
Для улучшения компрессии на двигателях с пробегом используется серия композитов PRO-LINE. В частности, 301-СУРМ-ВК — предназначена для карбюраторных ДВС, 302-СУРМ-ВК(i) — для инжекторных, 303-СУРМ-ВК(d) — для дизельных, турбированных и спортивных моторов. Добавляются непосредственно в камеру сгорания.
Эти присадки помогают восстановить компрессию до номинала, а кроме этого:
— сглаживают задиры и царапины;
— снижают расход масла и снижают образование угара в 1,5-2 раза;
— восстанавливают мощность мотора;
— создают антифрикционные защитные покрытия.
Эффективны как для предупреждения износа, так и при восстановлении рабочих качеств двигателя с пробегом.
Для обкатки — 101-СУРМ
Для новых двигателей предназначена присадка для обкатки 101-СУРМ. Это защитный состав, обладающий мягким моющим эффектом, способен незначительно восстанавливать поверхности металлических деталей. Предупреждает возникновение царапин и задиров.
Эффекты:
— значительно улучшает качество приработки трущихся поверхностей;
— сокращает время обкатки мотора в 2 раза;
— снижает температуру в зоне трения;
— закладывает больший ресурс;
— уменьшает расход моторного масла.
Предназначена для новых двигателей, а также моторов после капитального ремонта.
С полным каталогом продукции можно ознакомиться на нашем официальном сайте.
Основные виды присадок для восстановления двигателя, особенности применения
Присадки для восстановления двигателя активно наполняют современный рынок. Широкая линейка химических составов предоставляет комплексные решения проблем, связанных с защитой и восстановлением двигателей. Ассортимент присадок исчисляется десятками типов разного функционального назначения. Выпускаются они под товарными марками, число которых превышает десятки тысяч. К присадкам все чаще обращаются автомобилисты для того, чтобы продлить работу силовых агрегатов, отодвинуть во времени грядущий затратный ремонт. И в подобных ситуациях приходится решать трудную проблему выбора.
Общая характеристика и назначение
Разнообразные присадки к маслам являются веществом, добавляемым к смазочным продуктам в малых количествах. Главная цель – улучшить эксплуатационные свойства исходных материалов, повысить КПД силовых агрегатов. Масляные добавки применяют в ходе замены смазочного вещества и фильтров.
Присадочные частицы чрезвычайно мелкие (меньше микрона). Они легко проникают во внутренне пространство двигателя сквозь новые и чистые фильтры.
Частота использования добавок определяется конкретным состоянием двигателя, эксплуатационной необходимостью, стремлением быстрого решения назревающих проблем. Производители моторных присадок сопровождают продукцию подробными инструкциями, регламентирующими количество и частоту применения веществ.
Внутри двигателя масляные добавки неплохо справляются с:
- накопившейся грязью;
- нагаром;
- смолистыми отложениями.
- снижению расхода топлива;
- уменьшению потерь масла;
- продлению эксплуатационного срока изнашиваемых деталей;
- восстановлению рабочей функциональности отдельных узловых компонентов;
- реставрированию трущихся поверхностей.
Функциональные принципы
Находясь в моторном масле, добавки формируют органометаллокерамические жидкие кристаллы. Такие микрочастицы покрывают трущиеся поверхности, предотвращая их ускоренный износ.
Общее свойство масляных добавок – способность осуществлять легирование глубиной около 200 мкм. Ценность этого качества особо высока в местах непосредственного соприкосновения трущихся поверхностей различных деталей двигателя.
При увеличении температуры, усилении давления металлокерамические жидкие кристаллы уподобляются сварочному аппарату. Они при повышенных нагрузках выравнивают геометрию деталей, восстанавливают утраченную форму путем заделывания неровностей, трещин, пробоин. Создается своеобразный защитный слой из металлокерамических частиц. Тем самым предотвращаются ускоренные механические разрушения (деформации), преждевременное старение конструктивных элементов двигателя.
Применение масляных примесей позволяет мотору легче переносить значительные нагрузки. Уменьшается риск внезапного выхода из строя силовых агрегатов. Отдельные группы присадок способны возвращать утраченную эластичность резиновых деталей (сальников), что приводит к предотвращению либо устранению протекания масла.
Виды масляных добавок
Присадки для моторных масел имеют прямое и опосредованное действие. Они непосредственно способствуют сохранению либо восстановлению мощностных и динамических показателей двигателя. Непрямое действие масляных примесей выражается в определенном снижении топливных расходов.
Множество присадочных видов классифицируется в зависимости от выполнения предполагаемых функций, химического состава и основных свойств. Добавки бывают:
- восстанавливающими;
- противоизносными;
- антидымными;
- моющими (очищающими);
- антиокислительными;
- антитурбулентными.
Обычно в состав добавок включаются микрочастицы кобальта, ниобия, никеля, тантала, платины и других компонентов. Важную роль играет комбинирование составляющих, их определенные пропорции.
Добавки, содержащие металлы
Возобновляющие качества таких присадок основаны на действии входящих в них металлов. Первоэлементами выступают медь, молибден, олово, серебро. Свойства этих металлов позволяют заглаживать царапины, выравнивать микротрещины, восстанавливать изношенные поверхности трущихся деталей.
Конструктивные элементы благодаря металлическим примесям получают повышенную стойкость к коррозии. Комплексное действие добавляемых веществ повышает компрессию двигателя, снижает расход топлива, улучшает приемистость автомобиля.
Добавки, содержащие металлы, сочетаются не со всеми составами масел. Поэтому приходится проявлять крайнюю осторожность при подборе подобных присадок. Если не угадать с совместимостью, то смазочное вещество начнет сворачиваться. А это приводит к блокировке маслопроводных магистралей. Последствия могут стать весьма плачевными.
Примеси с металлической основой хороши тогда, когда они правильно подобраны под состав смазки, модель двигателя и его конкретное состояние. Через определенные интервалы (очередная замена масла) можно дать мотору «отдохнуть» от таких добавок.
Алмазно-керамические примеси
Алмазная пыль, содержащаяся в присадках, в работающем двигателе превращается в шарики. При попадании на механические поверхности они призваны уменьшать трение. Шарики на основе алмазной пыли способны вкрапливаться между трущихся поверхностей. Тем самым упрочняются детали.
Керамические примеси наполнены кремниевыми соединениями – микроскопическими песчинками. Предполагается, что в трущихся местах под воздействием повышенной температуры образуется слой керамического покрытия.
К этим присадкам среди автолюбителей отмечается наиболее скептическое отношение. Мол, попросту можно засыпать песок в двигатель либо кататься по запыленным дорогам. Наблюдается эффект зависимости двигателя от алмазно-керамических примесей.
Фторопластовые примеси
Применение фторопластовых присадок имеет свою специфику. Эти примеси оправдано добавлять в моторное масло, используемое для абсолютно новых либо безукоризненно исправных двигателей. Фторопластовые добавки преимущественно ослабевают силу трения.
Эффект от применения присадок на основе фторопласта проявляется почти сразу. Выражается положительное действие посредством уменьшения шумности работы двигателя. Автомобиль начинает двигаться резвее, уменьшается расход горюче-смазочных материалов.
Однако фторопласт является слишком мягким. В рабочем двигателе мелкие частицы этого вещества довольно быстро измельчаются, перемалываются, перестают приносить ощутимую пользу. Ощущать эффект от применения фторопластовых присадок получается недолго. Частицы быстро смываются в картер, где связываются смолами и перестают выполнять благотворные функции.
Возобновление потерянной компрессии двигателя
Восстановление былой мощности двигателя становится актуальным после длительного периода эксплуатации автомобиля или неисправностей некоторых узлов. Компрессия теряется из-за изношенности цилиндропоршневой группы, криво-шатунного и газораспределительного механизмов. Эти случаи требуют частичного либо полного возобновления утраченной компрессии.
Масляная добавка формирует слой, обладающий эффектом восстановления поверхностей. Это позволяет отшлифовывать металл постепенным образованием на основном каркасе слоев железно-кристаллической решетки. Измененные либо созданные присадками металлические структуры получают повышенную способность притягивать к себе масло, удерживать его намного сильнее.
Восстановительные присадки способствуют образованию «масляного клина», который устойчиво внедряется между трущимися поверхностями. Увеличивается плотность масляных канавок, повышается компрессия.
Различные химические микрочастицы устраняют задиры и микротрещины на стенках цилиндров. Масляные добавки усиливают моющий (очищающий) эффект. Узловые детали двигателя максимально избавляются от отложений, кольца получают поддержку в раскоксовывании. Комплексное действие восстановительных добавок определенно приводит к возобновлению утраченной компрессии.
Эффективность восстанавливающих добавок
На многочисленных форумах автолюбителей встречаются отзывы, авторы которых ратуют за применение восстанавливающих присадок или категорически возражают против этого. Сторонники и поклонники добавок делятся историями о чудесном «воскрешении» изношенных двигателей. Такие автовладельцы утверждают, что масляные примеси способны быстро помочь мотору в сложный период, оттянуть маячащий на горизонте капремонт на несколько месяцев.
Один из автопорталов разместил результаты применения восстановительной присадки известного производителя. Объектом для испытания избрали двигатель ВАЗ-2110, повидавший виды. Перед началом эксперимента осуществили замеры компрессии и мощности двигателя. Специальное оборудование позволило зафиксировать такие точные данные: мощность – 61 л. с., компрессия – 8 кгс/см 2 . Уровни мощности и компрессии оказались гораздо ниже требуемых.
В масло двигателя залили приготовленную добавку. С обновленным веществом мотор обеспечил автомобилю 2000 км пробега. После этого сняли повторные замеры. Результаты стали впечатляющими даже для самых ярых скептиков. Мощность двигателя увеличилась на 20%, достигая показателя 74 л. с. Степень сжатия возросла на 4 единицы, достигнув уровня 12 кгс/см 2 .
Дополнительное комплексное исследование обнаружило уменьшение трения на 60%. Подобные свидетельства доказывают эффективность применения восстановительных присадок.
Риски применения
Обещаемые плюсы от использования добавок иногда меркнут в свете предупредительных отзывов автовладельцев. Многие признаются в том, что вернуть жизнь силовому агрегату при сильном износе его деталей масляные примеси не способны. В тех случаях, когда наблюдался положительный эффект, проблемы только отодвигались во времени. Повторное использование добавок уже не приносило необходимого результата.
Основные нарекания автолюбителей сводятся к тому, что положительное действие присадок на практике оборачивается созданием новых проблемных ситуаций. Смолистые отложения, оторванные от поверхностей активными компонентами добавок, закупоривают масляные каналы. Это приводит к смазочному «голоданию» двигателя, локальным перегревам отдельных его узлов.
Для принятия единственно верного решения по поводу использования масляных добавок для двигателя необходимо исходить из конкретных особенностей каждой ситуации. Желательно тщательно проанализировать состояние мотора. Для этого следует привлечь дополнительное оборудование, можно проконсультироваться с автомастерами и представителями сервисных служб.
Соответствующие присадки нужно искать именно для конкретной марки и модели автомобиля. Предпочтение отдают сертифицированной продукции с проверенным уровнем качества. Подсказки часто располагаются на различных автомобильных форумах и сайтах. Только избегайте влияния неприкрытой и навязчивой рекламы.
Восстановление двигателя с помощью присадок
Опытные водители знают, что некоторые проблемы, связанные с двигателем, можно устранить, не прибегая к ремонту. При этом необязательно обладать специальными навыками. Современный рынок предлагает специальное средство – присадки для восстановления двигателя. Их использование не вызовет трудностей даже у новичка. Достаточно просто добавить средство в моторное масло двигателя. Существует целый ряд товаров от разных производителей. Все они направлены не только для восстановления ресурса ДВС, но и для дальнейшей его защиты.
Как действуют присадки на двигатель
Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов. То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя. Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.
Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.
Из чего состоят присадки для двигателя
Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:
- Присадки на основе минеральных примесей. В их состав, как уже понятно из названия, включают природные минеральные элементы, которые шлифуют шероховатости трущихся поверхностей. При покупке обязательно нужно учитывать совместимость с используемым моторным маслом. Если они не сочетаются, то это приведёт к забивке масляных каналов и ухудшению работы шатунных вкладышей.
- Присадки с металлоплакирующими смесями. Основным активным веществом в таких средствах выступает мягкий металл. На зонах трения создаётся тонкое напыление, которое улучшает работоспособность подшипников, цилиндров и поршней. Главный недостаток этого типа присадок – малое время действия. Если их не менять регулярно, то напыление просто осыпается.
- Присадки с защищающим составом. В их основу входят самые разные химические соединения, которые при работе формируют на поверхностях лакирующий слой из отходных продуктов износа. При высокой температуре отходы с содержанием металла переходят в состояние ионов и оседают на деталях.
В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.
Особенности применения
На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:
-
;
- добавка в моторное масло.
Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.
От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.
Эффективность восстанавливающих добавок
Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес». Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения. Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.
Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:
- мощность – 61 л. с.;
- компрессия – 8 кгс/см 2 .
После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:
- мощность – 74 л. с.;
- компрессия – 12 кгс/см 2 .
Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.
Лучшие присадки для восстановления двигателя
Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.
RVS Master
Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.
Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.
Супротек
Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.
Римет
Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.
В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.