Присадки для двигателя
Присадки для двигателя
Какие присадки для моторов лучше?
Производители уверяют, что присадки, добавляемые в моторное масло, способствуют снижению износа соприкасающихся пар ДВС, а благодаря своим нано компонентам, на молекулярном уровне обеспечивают более эффективную защиту комплектующих. Еще производители утверждают, что присадки для двигателей снижают расход технической жидкости, а также предотвращают протечки сальников и всех прокладок.
Некоторые утверждают, что автомобильные двигатели начинают работать бесшумно, их дымность и давление существенно снижается, компрессия поднимается, бензин экономится, отложения и нагар очищаются, все механизмы промываются, благодаря таким замечательным присадкам. Когда эти полезные вещества добавляются в моторное масло, машина начинает работать, как новая.
Мнения профессионалов о присадках для двигателей
По многочисленным отзывам владельцев авто можно сделать вывод, что первоначальный эффект присадок, добавляемых в масло, действительно ощутимый.
Некоторые специалисты расходятся во мнениях о том, какую добавку нужно залить в ДВС, чтобы нано компоненты поспособствовали максимальному эффекту. Для этого неоднократно проводился специальный тест на разных авто, определяющий, какая присадка в масло лучшая. Исследования ученых не привели к однозначному результату.
Тест показал, что нано компоненты, попадающие в моторное масло, оказывается могут активно взаимодействовать с другими химическими веществами, образующими первоначальный состав технической жидкости, и тем самым воздействовать на работу ДВС самым непредсказуемым образом.
Оказывается, при определении характера воздействия нано компонентов присадок, добавленных в масло, на эксплуатационные характеристики авто необходимо учитывать состояние транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания. Поэтому однозначно сказать, какие средства лучше лить в масло, а какие не следует, невозможно. Случались ситуации, когда тест показывал противоречивые результаты.
Некоторые интересуются, лучше ли будет лить российские добавки, но пока что эти средства не приходили официальный тест. Можно только руководствоваться информацией, полученной после практического применения, а составить рейтинг на основе данных, которые могут быть даже противоречивыми, очень непросто.
Антифрикционные присадки для двигателей
Тест показал, что добавки данной группы можно лить во все автомобильные моторные масла. Сравнительный рейтинг подобных средств показал, что такие присадки для двигателей оказывают наиболее положительный и выразительный эффект.
Чтобы разобраться, как лить эти препараты в мотор, нужно делать следующее:
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
- Сначала необходимо ознакомиться с инструкцией;
- Мотор нужно разогреть до обычной рабочей температуры;
- После этого необходимо заглушить авто и добавить присадку для автомобильного двигателя через маслозаливную горловину.
Главными составляющими веществами присадки, являются особые нано компоненты, которые способствуют увеличению защитных и других эксплуатационных характеристик смазывающих материалов. В этих добавках содержатся специальные синтетические кондиционеры железа, способствующие уменьшению потерь на трение. Авто заводится намного проще, повышается скорость отклика педали газа во время движения.
Такие добавки могут увеличить противозадирные и моющие свойства смазочных средств. Масло изменяет свои температурно — вязкостные показатели, благодаря применению таких добавок. Дизельные присадки очень хорошо обеспечивают предотвращение окисления и накопление продуктов горения топлива.
Эксплуатация транспортного средства становится намного комфортнее. Расход топлива и масла существенно снижается. Антифрикционные добавки, безусловно оправдано возглавляют рейтинг подобных средств для улучшения качеств технической жидкости.
И все-таки нужно понимать, что по причине огромного количества разнообразных моделей двигателей и соответствующих им по параметрам моторных масел, определить в точности какое-то конкретное средство не представляется возможным. Разные присадки могут соответствовать требованиям двигателей одних и тех же моделей авто, отличающихся только продолжительностью эксплуатации.
Отзывы автолюбителей
Лучший тест любой добавки – это практическое применение. Отзывы владельцев авто делятся на две абсолютных противоположности. Причем у недовольных использованием таких веществ вообще не возникает мысли о том, чтобы проводить тест для выявления хорошей и плохой добавки.
Дело в том, что многие владельцы авто, а также производители смазочных материалов убеждены в том, что использовать присадки крайне вредно, и после недолговременного положительного эффекта, когда машина работает, как новая, нередко наблюдается значительное ухудшение эксплуатационных характеристик мотора. При этом состояние двигателя может оказаться хуже, чем было до заливки добавки в масло.
Особенности современного рынка
Несложно заметить, что на отечественном рынке появилось огромное количество различных добавок к маслам для авто. Владельцам транспортных средств предоставляется возможность повысить эксплуатационные характеристики моторов посредством использования таких присадок. Но не у всех возникает вопрос: почему бы производителям не создавать готовые моторные масла, обеспечивающие такие же эксплуатационные характеристики моторов, но без необходимости добавления туда чего-нибудь еще?
Такие предложения изначально попахивают каким-то надувательством. Находится огромное количество людей, которые пытаются заработать на естественном желании других повысить эксплуатационные характеристики своей машины. Они занимаются банальным изготовлением подделок, на которые лучше не попадаться автолюбителям.
Каждый здравомыслящий владелец авто бережно относится к своему транспортному средству и следит за тем, что добавляет в двигатель. Если на рынке предлагаются новинки, способствующие повышению эксплуатационных характеристик мотора, у многих водителей это должно вызвать сомнения, по крайней мере до тех пор, пока не будет проведен соответствующий тест.
Разновидности присадок для моторов
Рассмотрим несколько основных видов присадок, доступных на современном рынке:
- Моющие добавки относятся к первой группе. Их функциональные особенности можно определить по названию. Такие присадки удаляют продукты горения топлива в моторе.
- Некоторые разновидности присадок используются только при обкатке транспортного средства. Вещества, содержащиеся в таких добавках, способствуют повышению качества притирки соприкасающихся площадей комплектующих мотора.
- Следующий тип добавок в моторные масла применяется для снижения силы трения между соприкасающимися парами. Это хорошо сказывается на мощности агрегата.
- К следующей группе добавок нужно отнести реставрационные присадки, благодаря которым наращивается металлический слой на стирающихся поверхностях. Это способствует понижению потребления мотором технической жидкости и увеличению пробега до необходимости выполнения ремонтных работ.
Классификация присадок по составу
Все присадки делятся на несколько основных групп по составу:
- В основу множества добавок, изготавливаемых современными производителями, входят металлоплакирующие составы, наибольшей известностью среди них пользуются «Ресурс», «Металлайз», а также «РиМЕТ». К основным особенностям таких присадок относится формирование плакирующей прослойки на поверхностях трения, благодаря специальным мелкодисперсным гранулам, входящим в их состав. Основным недостатком таких средств считается невысокая продолжительность оказываемого положительного эффекта.
- Другие виды присадок, добавляемых в масло, создаются на основе специальных минеральных порошков. Эти вещества выполняют микроскопическую шлифовку соприкасающихся поверхностей для уменьшения трения. Следует учитывать, что до приобретения подобных присадок, необходимо удостовериться в ее совместимости с технической жидкостью. Если комбинируемые вещества вступят в реакцию, итогом добавления присадки может оказаться засорение масляных каналов.
- Последняя группа средств способствует образованию защитной прослойки на комплектующих, посредством хемесобрирования. Основной принцип работы этих присадок состоит в формировании плакирующей прослойки за счет самих продуктов износа. Химически активные вещества, входящие в состав таких присадок, могут преобразовать микроскопические металлические фрагменты в ионное состояние.
Следует отметить, что многие владельцы автомобилей не рекомендуют использование добавок к техническим жидкостям и настаивают на том, что в мотор можно заливать только фирменные смазывающие средства без каких-либо добавок. Чтобы с работой двигателя не возникало никаких проблем, лучше правильно ухаживать за машиной, чем стараться добиться быстрого эффекта, за который в результате придется заплатить намного больше.
Поэтому своевременный технический осмотр и замета смазывающих средств избавит от необходимости лить в смазку присадки для двигателей.
Присадки для двигателей
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Будет ли толк если использовать присадки для двигателя?
Рад приветствовать всех, кто читает блог в эту минуту! Мы снова продолжаем вести разговор на тему интересных новостей из области автотематики. Обеспечение эффективной работы двигателя — вот задача, над которой ломают головы многие владельцы четырехколесных помощников. Каждый мечтает о том, чтобы мотор расходовал как можно меньше масла и горючего, но демонстрировал, при этом, отличные показатели динамики и мощности. Считается, что существуют присадки для двигателя, которые этому способствуют. Так ли это, поговорим как раз далее.
Основные функции и предназначение
На чем вообще основывается их актуальность? Все дело в том, что ресурс даже самых классных силовых агрегатов не безграничен. После определенных тысяч километров эксплуатации мотор начинает терять в своих характеристиках и становится более дорогим в обслуживании. Роль присадок сводится к тому, чтобы вернуть ему утраченные былые качества.
Присадки представляют собой разновидность жидких смазочных материалов, которые обладают различным предназначением, но все без исключений все равно заливаются в двигатель. Итак, самые популярные на рынке присадки — для восстановления, и предназначены они для того, чтобы реставрировать внутреннюю поверхность агрегата после значительного пробега. Со временем она покрывается крохотными трещинами, которые нарушают компрессию, а в результате падает мощность. В таких случаях присадки эффективно борются с налетом и нагаром, поддерживая мотор в чистом состоянии.
Еще одна функция, которую выполняют присадки, добавляемые в масло, это восстановление его смазочных характеристик. Особенно быстро утрачивает оно свои функции при эксплуатации в городском цикле. Именно специальные добавки возобновляют утраченные смазкой компоненты. Также они популярны у автолюбителей тем, что уменьшают потребление горючего, что ведет к прямому снижению затрат и снижают уровень токсичности выхлопных газов.
Улучшение характеристик двигателя присадками
Правда, существуют легенды, что экономия в расходе бензина или солярки может достигать 20%, во всяком случае, так говорит реклама. Такие цифры взяты с потолка, но экономии в 3–5% или чуть более вполне можно добиться, как и того, чтоб не ел масло изрядно эксплуатированный двигатель. При этом, максимальной экономии можно достичь при работе мотора в режиме небольших нагрузок или на холостых оборотах. Однако при поездках за городом такие показатели станут ощутимо меньше, ведь там двигатель работает при своих оптимальных кондициях.
Можно ли добиться увеличения мощности для моторов с пробегом — спрашивают нас многие начинающие водители? Без сомнения, определенного прогресса можно добиться. Все дело в том, что они положительным образом воздействуют на его компрессию и способны восстановить ее до показателя 1,0–1,5 единиц (бар). В составе присадок присутствует такое вещество, которое заделывает мельчайшие трещины и повреждения поверхностей.
В случае с моторами с небольшим пробегом присадки способны выровнять компрессию во всех нескольких цилиндрах. Но во всех случаях крутящий момент на низких и средних оборотах становится лучше. Поэтому, если двигатель Вашего авто достаточно новый, то в присадках особой необходимости нет, достаточно своевременно менять смазку, фильтрующие элементы и контролировать общее его состояние.
Одними из лучших на рынке автомобильной химии являются присадки Супротек. Они существенно способны облегчить жизнь и эксплуатацию двигателю внутреннего сгорания. Каким будет их состав зависит от его текущего состояния. Даже новым моторам такие добавки способны существенно продлить ресурс. Ими удобно пользоваться, ведь их заливают единоразово при смене масла, а эффект от применения сохранится надолго.
Добавки для дизельных моторов
Отдельного внимания заслуживают присадки, предназначенные для дизельного двигателя. Такие силовые агрегаты более капризны в отношении применяемых в них топлива, масла и любых расходных комплектующих. Особенно опасно попадание в форсунки мотора воды или инородных веществ. Потому любые добавки должны производиться в соответствии с требованиями государственных стандартов. Они не только улучшают качества топлива, но даже очищают топливный бак.
Одна из основных проблем, которые встречаются во время эксплуатации дизельных моторов, связана с возникновением проблем при низких температурах. Даже во время маленьких заморозков солярка может сворачиваться и загустевать, нарушая работоспособность дизельного агрегата. Поэтому ряд водителей успешно пользуется присадками с антиобледеневающим эффектом, который достигается благодаря присутствию в составе специального элемента. Однозначно можно сказать, что если уж применять такую продукцию, то экономить на ней не стоит. Сомнительные присадки способны привести к досрочному капитальному ремонту всего мотора.
Для промывки агрегатов с большим эксплуатационным пробегом нужна другая продукция. В их составе содержатся сильнодействующие активные компоненты, содержащие металл или керамику. В числе их основных преимуществ следующие действия:
- снижают расходование топлива;
- уменьшают масляный угар;
- восстанавливают компрессию;
- возвращают двигателю надежность.
Какую присадку залить в мотор — зависит от того, какие цели преследуются и от состояния самого силового агрегата. Вы могли убедиться, что их существует большое разнообразие, и они предназначены для различных целей. На этом сегодняшний разговор подходит к логическому завершению. Услышимся в новых выпусках. Пока!
Присадки в масло для двигателя: хорошо это или плохо
Первоочередная задача, которую ставят перед собой производители присадок (в их числе Liqui Moly, Hi-Gear, Fenom, Супротек, XADO) – это возвращение автомобильного двигателя, имеющего износ деталей, к заводским параметрам, снижение расхода масла и топлива, а также продление срока службы агрегата, не имеющего серьезную выработку. Как показывают результаты исследований, некоторые чудодейственные составы еще и способны увеличить отдачу двигателей.
Какие бывают присадки
Для начала поговорим о типах присадок к моторному маслу. В первую очередь это составы со своего рода реставрирующим эффектом, достигающимся созданием защитного слоя на внутренних частях двигателя, который иногда называют нанокерамическим. Он состоит из металлов, органических соединений, керамических частиц и способствует уменьшению зазоров, а также частичному возвращению компрессии к заводским значениям.
Обратимся к описанию противоизносных присадок и их действию на примере некоторых продуктов Liqui Moly. "Антифрикционная присадка для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect: антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом. Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок. Эффект сохраняется более 50 000 км".
Или вот, например – "Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv: фирменная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Благодаря слоистой структуре MoS2 существенно снижает трение деталей двигателя и упрочняет их поверхности. Рекомендуется для автомобилей предыдущих поколений (без сажевых фильтров и катализаторов)".
Бывают и антидымные или стабилизационные составы. Такие присадки предназначены для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращают падение давления в системе смазки, снижают расход масла, дымность и шумность работы двигателя, а также препятствует образованию нагара в камере сгорания.
Последствия применения присадок
Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя. Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Иногда приходится слышать от сервисменов о том, что детали агрегатов не подлежат шлифовке, расточке и другим процедурам после применения некоторых составов. Говоря обобщенно, не исключаются негативные последствия для агрегата. Впрочем, утверждать о том, что все эти средства одинаково вредны, нельзя.
Результаты исследований
Насколько эффективны присадки для моторного масла и выполняют ли они свою первоочередную задачу? Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дало издание "За рулем", протестировавшее пять присадок в течение длительного промежутка времени (120 моточасов, что при заданных режимах было сопоставимо с пробегом в 10 тысяч километров) и получившее весьма интересные результаты.
По итогам замеров, вскрытия моторов, анализа их деталей и кондиции масла выяснилось, что присадки оказали положительное действие на рабочие поверхности узлов трения. Так, например, уменьшилась высота микронеровностей и дефекты поверхностей трения, а антифрикционный слой значительно снизил силы трения. Соответственно, снизились механические потери и скорость износа, а, значит, двигатель стал потреблять меньше топлива и повысился его ресурс.
Мощность у исправных двигателей увеличилась на величину от 1,3% до 4,0% в зависимости от производителя состава ввиду уменьшения механических потерь и увеличении компрессии (в среднем на 0,2-0,3 бара), крутящий момент вырос на низких и средних оборотах. Снижение расход топлива, которое обещают производители присадок? Представьте себе, он тоже есть. Наибольший эффект – уменьшение аппетита более чем на 10% — был отмечен на холостых оборотах или малых нагрузках.
Защита от износа
Проверка важнейшего пункта показала не менее впечатляющие результаты. Исследователи отмечают, что продуктов износа у двигателей, в которые были залиты присадки меньше на 12-60%, чем у референсного контрольного мотора. При этом, каждый препарат влиял на мотор по-своему. Так, составы от Suprotec и XADO лучше воздействовали на цилиндры и поршневые кольца, в то время как Liqui Moly и Bardahl обеспечивают защиту вкладышей коленвала.
Как насчет масла?
Кто-то наверняка задумался – а не наносят ли присадки вред моторному маслу?
Масляные присадки для двигателя
Масляные присадки довольно популярны, поэтому большинство водителей приобретает их «на всякий случай», ориентируясь на заверения производителей, рекомендации в интернете и мнение знакомых. Популярность масляных присадок началась в самый разгар перестройки, когда советскую нефтехимическую промышленность начало лихорадить и в продаже появилось огромное количество некачественного масла. Поэтому автовладельцы покупали «фирменное» масло, в половине случаев бывшее самым дешевым российским, сдобренными красителями и ароматизаторами, вливали в него всевозможные присадки, которые по уверению производителей улучшали работу двигателя, снижали расход топлива, увеличивали мощность и делали много чего другого. В ряде случаев присадки действительно помогали, ведь масло из «фирменной» тары оказывалось настолько плохим, что разрушало двигатель. В большинстве же случаев присадки либо никак не влияли на работу мотора либо приводили к капитальному ремонту двигателя через 15-30 тысяч километров.
Виды масляных присадок
Все масляные присадки делят на:
- меняющие компрессию двигателя;
- промывочные;
- восстановительные, меняющие свойства масла и улучшающие состояние трущихся поверхностей двигателя.
Присадки, улучшающие компрессию двигателя
К присадкам этого типа относят так называемые раскоксовки – средства, предназначенные для устранения коксования поршневых колец. Подробней о коксовании, его опасности для двигателя и методах борьбы с ним читайте в статье Поршневые кольца — замена и раскоксовка. Нередко для заливки в цилиндры используют не заводскую присадку к маслу, а различные самодельные составы, в которых основное действующее вещество — керосин. Попадая в цилиндры, и заводская и промышленная раскоксовка растворяет отложения на поршнях и кольцах, в результате чего к последним возвращается подвижность. Опытные автомеханики используют раскоксовки не совсем так, как указано на этикетке с веществом, ведь задача производителей автохимии увеличить продажи своей продукции, а для механиков важна репутация и добрые отзывы клиентов
Залив жидкость в цилиндры, они оставляют ее там на 10-20 часов. Жидкость пропитывает кольца и отложения, в результате чего последние растворяются. После чего жидкость и растворенные отложения стекают в картер и смешиваются с моторным маслом. После окончания раскоксовки заводят двигатель и смесь масла с присадками наполняет масляную систему, растворяет и вымывает отложения и грязь. Через 15-20 минут работы, необходимо слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло. После этого желательно промыть двигатель, используя специальное промывочное масло, ведь часть растворенной грязи и отложений остается в виде шлака в масляных каналах и попадает в новую смазку. Промывка позволяет качественно очистить все масляные каналы от этих загрязнений.
Ниже приведен список наиболее эффективных средств, позволяющих провести безразборную раскоксовку двигателя.
- ЛАВР МЛ-202;
- NITROX POVER PETROL FUEL TRIATMENT;
- Хадо Антикокс;
- Антикокс Verylube;
- Смесь керосина и ацетона в соотношении 1:1.
Присадки промывочные
Этот тип присадок действует аналогично описанным выше раскоксовкам, с той лишь разницей, что заливают их не в цилиндры а в масляную горловину. Смешиваясь с маслом, присадки растворяют отложения, благодаря чему происходит очищение двигателя от нагара. В качестве промывочных присадок используют те же жидкости, что и для раскоксовки. Чем сильней промывочная присадка, тем меньше времени необходимо на очистку двигателя. В основе таких присадок чаще всего обычный керосин. Поэтому при желании использовать наиболее эффективные присадки, ориентируйтесь на список лучших раскоксовок. Разница лишь в том, что для лучшей раскоксовки присадки заливают в цилиндры, а для очистки всей масляной системы заливают в масляную горловину, после чего присадка смешивается с маслом, разжижает его и растворяет большинство отложений.
Существуют промывочные присадки, которые заливают за 50-100 километров до замены масла. По заверениям производителей, они качественно очищают масляную систему от грязи и наложений. В реальности они не только очищают масляную систему, но и в 3-5 раз увеличивают износ двигателя. Это вызвано снижением вязкости масла и ухудшением смазывающей способности. Поэтому использование таких присадок нежелательно.
Присадки восстановительные, меняющие свойства масла и улучшающие состояние трущихся поверхностей двигателя
В основе этих присадок порошковые металлы (молибден, марганец, цинк и другие) и различные полимерные связующие. По заверениям производителей, эти вещества смешиваются с маслом, попадают в участки с повышенным трением и образуют на трущихся поверхностях гладкую прочную пленку, которая в 2-5 раз снижает трение. Еще один эффект, заявленный производителем – снижение утечки масла через изношенные сальники. В интернете доступны результаты многочисленных экспериментов, цель которых проверить эффективность подобных присадок. Результат большинства экспериментов следующий – присадки помогают немного продлить пробег до капитального ремонта у сильно изношенного двигателя. Заливка присадок в новый или просто исправный двигатель резко снижает пробег до капитального ремонта.
Это вызывано тем, что владельцы новых или просто исправных автомобилей, не только регулярно меняют масло и фильтры, но и используют качественное, соответствующее двигателю по вязкости масло. Владельцы автомобилей, двигателям которых до капитального ремонта осталось меньше 20 тысяч километров, в большинстве случаев пренебрегают качественным маслом и регулярной заменой, да и работа двигателя далека от оптимальной. В результате масло быстрей портится, хуже смазывает трущиеся детали и ускоряет критическую поломку, после которой неизбежен капитальный ремонт или замена двигателя.
Многие водители искренне убеждены, что восстанавливающие присадки продлили срок службы их двигателя и реанимировали изношенные детали. Но, существуют простые законы физики и химии, которые невозможно обойти. Чтобы на трущихся поверхностях образовалась прочная тонкая пленка, недостаточно вылить в масло какую-нибудь присадку. Необходимо в заводских условиях наносить покрытие методом электролиза, чтобы произошло соединение на молекулярном уровне. Если же нанести покрытие методом напыления, без соединения молекул стали и полимера, то нагрузка со временем оторвет покрытие от трущейся поверхности. В результате в масле появится какое-то количество очень твердых и потому опасных примесей. Если эти кусочки попадут между трущимися деталями, то царапины и задиры появятся в течение 2-3 часов. Поэтому подобные присадки могут кратковременно закрыть царапины или раковины, что позволит доехать до места ремонта без громкого стука в двигателе. Но изменить состояние коленвала, вкладышей, поршневых колец или других элементов они не в силах.
Вывод
Исправный мотор, в который регулярно (а лучше немного раньше, чем нужно) заливают качественное масло и меняют фильтр, не нуждается ни в каких восстановительных или увеличивающих ресурс присадках. Это в полной мере касается как морально устаревших двигателей 24Д и ЗМЗ402 используемых на старых Волгах, так и современных, устанавливаемых на Ладу Гранту или иномарки. К тому же, современные российские и импортные масла содержат все необходимые присадки, которые увеличивают срок службы масла и двигателя, снижают нагрузку на трущиеся узлы. Правильное использование промывающих присадок и раскокосовок позволяет увеличить ресурс двигателя до ремонта, снизить расход топлива, но не может заменить настройки или ремонта мотора.
Почему не следует добавлять популярные присадки в моторное масло
alt=» Фото: Istock» />
Российские условия эксплуатации автомобилей ввиду климатических особенностей и характера езды являются тяжелыми. Поэтому в нашей стране предъявляются повышенные требования к моторному маслу.
Производители качественных смазок учитывают климатические особенности, колебания температур, возможность концентрации пыли в воздухе, тяжелый режим эксплуатации, качество топлива и многое другое. Однако не секрет, что со временем моторное масло, каким бы качественным оно не было, деградирует. Как минимум речь идет о загрязнении двигателя, которое может наступать уже к 30 тыс. км пробега нового автомобиля.
Чтобы не провоцировать износ и закоксовку поршневых колец, вызванные плохой циркуляцией загрязненного масла, некоторые эксперты и производители рекомендует использовать так называемые присадки-промывки, которые могут быть как быстрыми (на 5 — 15 минут работы мотора), так и долгоиграющими, рассчитанными на несколько сотен и даже тысяч километров пробега.
Как правило, такие химикаты состоят из тех же моющих компонентов, что используются и в оригинальных моторных маслах, но представлены в значительно больших концентрациях. В то же время в состав промывок входят растворители, разжижающие масло и улучшающие таким образом его циркуляцию.
С одной стороны, промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла, что является серьезным аргументов продавцов таких химикатов.
Тем не менее, не все так просто. Попав в двигатель, агрессивные присадки эффективно убирают грязь с трущихся элементов силового агрегата, однако затем эти загрязнители отправляются в путь по топливопроводам и добираются до форсунок, где либо царапают их рабочую поверхность, либо закоксовывают проходы. В результате так или иначе нарушается нормальная подача топлива. Оно либо не подается в камеры сгорания в должном объеме, либо наоборот льется вместо того, чтобы распыляться, в результате имеем повышенный расход топлива, а, возможно, также детонацию, выход из строя датчика кислорода или каталитического нейтрализатора.
Не меньший вред могут нанести присадки, призванные восстанавливать вязкостные характеристики лубрикантов и сократить угар масла. На первый взгляд, использование таких средств выглядит оправданным. Ведь после того, как масло отработало половину отмеренного цикла (7 — 10 тыс. км), оно разжижается, что может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу смазки. Тем не менее, после использования загустителя двигатель может прекратить "есть" масло (что хорошо), но одновременно в значительной мере усилится общий износ деталей силового агрегата. Далеко не единичны случаи, когда после применения таких присадок внутренности двигателя покрывались вязким слоем, забивались каналы, после чего мотор приходилось разбирать и тщательно промывать.
Особую группу присадок составляют химикаты, призванные восстановить изношенные детали двигателя с целью отсрочки его капремонта. Речь идет о химических веществах, создающих различные защитные покрытия, компенсирующие износ.
Попадая в масло, такая присадка под воздействием трения и высокой температуры и давления начинает формировать на трущихся поверхностях защитно-восстановительное покрытие из металло-керамики. Производители обещают, что такая "броня" продержится до 50 тыс, а то и 100 тыс. км пробега. Однако на самом деле восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками невозможно. Если положительный эффект и проявится, это будет всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
Или, скажем, популярны также присадки в масло, призванные устранить шумную работу гидрокомпенсаторов. Такие химикаты в теории должны нормализовать работу гидравлики двигателя и устранить шумы. Это достигается путем удаления загрязнений в масляных каналах и увеличения стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Но решать проблему шума двигателя присадками — не самое лучшее решение. Со временем увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.
Таким образом, если вы намереваетесь воспользоваться присадками для решения тех или иных проблем с мотором, помните, лучше начать с небольших доз, а также о том, что это не аварийное средство, а профилактическое. Быть может, лучшим решением для промывки мотора будет использование так называемых "пятиминуток" — промывочного вещества, которое добавляется в отработанное масло, а после того, как двигатель поработает с такой добавкой на холостом ходу 10 — 15 минут, сливается. За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения и будет удалена из мотора вместе с отработкой.
В то же время даже экспресс-промывка может оказаться излишне едкой и оказать агрессивное воздействие на резиновые уплотнители. Поэтому либо ищите качественные "пятиминутки", подходящие именно вашему мотору, либо просто почаще меняйте хорошее масло, точно подходящее по параметрам для вашего силового агрегата.