Причины заклинило двигатель
Причины заклинило двигатель
Почему клинит двигатель и как с этим бороться
Вы только что привели свою машину в порядок: заменили масло в гидроусилителе руля, почистили инжектора, отремонтировали мотор. Но, как бы вы ни старались, машина не может завестись. Из-за чего возникла проблема? Ответ прост – заклинило двигатель. Только для того, чтобы этого с вами не случилось, нужно знать причины и как с этим бороться.
Как выявить проблему
При запуске машина не заводится, но все показатели аккумулятора на приборной панели в полном порядке. Может, произошёл сбой в системе? Но стеклоподъёмники работают, остальные проблемы устранили до их возникновения, а диагностика ошибок не показала. Постарайтесь прокрутить коленчатый вал вручную. Здесь можно воспользоваться двумя способами:
- Ключом прокрутить коленчатый вал, держась за болт крепления шкива,
- Любую из сторон ведущей оси вывесить, а после, за колесо провернуть двигатель на самой большой передаче.
Что заклинивает в моторе
Зачастую проблема заключена в коленчатом валу двигателя, точнее, в его подшипниках. Также заклинивает поршень, но это происходит гораздо реже. Но сразу определить причину остановки двигателя нельзя.
Проблемы возникают либо из-за механических повреждений, либо перегрева или масляного голодания.
Механические причины заклинивания ДВС
Инородные тела, не имеющие отношения к работе впускного коллектора, попавшие внутрь, в надпоршневое пространство или камеру сгорания, мешают работе и могут привести не только к заклиниванию, но и к поломке. Главное в этом случае – вовремя выявить проблему.
Следующей подгруппой проблем заклинивания двигателя, является попадание инородных тел в механизм газораспределения. Советуем в первую очередь разобрать именно ремень ГРМ и постараться провернуть шестерню распределительного вала. В случае если шестерня не проворачивается, значит, в механизме находятся инородные тела. Они попадают туда в случае отсутствия крышки ГРМ. Эти предметы приводят к заклиниванию пружин, их поломке или рассухариванию клапанов.
[stextbox если причиной неполадки стали проблемы с ремнём ГРМ или цепью, то из-за этого гнутся клапаны, поршень самостоятельно не может пройти в мёртвую верхнюю зону и клапан с поршнем будут постоянно ударяться друг о друга с силой.[/stextbox]
Когда головка у поршневого пальца остаётся незакреплённой и её вдавливают с силой, противоположная стенка поршня выходит наружу или может повредиться настолько, что ломается во время работы. Это случается при несовпадении осей вращения двух соседних валов при сборке.
Если вы определили, что проблема заключается в попадании инородных тел в цилиндр, то их можно достать собственноручно, без детального разбора двигателя. Для этого вам потребуется сильный магнит и средней длины стержень. Поднимите 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры, выкрутите свечи и протяните собранную конструкцию с магнитом через свечной проем, извлеките инородный предмет.
Если вы ищите вариант оригинального и функционального тюнинга авто, обратите внимание на электронную тонировку стекол.
Об особенностях действия знаков приоритета вы можете узнать из этого материала.
Масляное голодание
Независимо от того, много времени автомобиль проводит в движении или мало, моторное масло окисляется. Быстрее это произойдет при постоянной эксплуатации двигателя с серьезными нагрузками. Без смазки, трущиеся узлы буквально сразу выходят из троя. Это может повлиять на такие детали машины, как:
- Распределительный вал
- Коленчатый вал
- Газораспределительный механизм
- Или цилиндро-поршневую группу (гильза, поршень, палец)
Причины
Работа двигателя сопровождается его нагревом до предельно высоких температур, это нельзя не взять во внимание. Фото: severozapad.pro
- В поддон налито слишком мало масла. Критически низкий уровень масла, не достающий до подшипников, поэтому детали работают практически всухую. Чтобы этого не было, бережные автолюбители следят за уровнем масла, то есть проверяют его уровень раз в неделю и проверяют на возможность подтекания.
- Применение масла с неподходящей вязкостью. Сетка забивается и масляный насос не может преодолеть сопротивление. Как выйти из этого положения? Разберите и почистите каналы маслоприемника без применения промывочных средств, они могут только ухудшить ситуацию.
- Излишний расход масла. Случается в результате износа сальников коленчатого вала и маслосъемных колпачков.
- Несвоевременная замена масла или фильтра. Любая марка необходимых деталей/наполнений для машины имеет свою продолжительность работы, по истечении которой необходимо заменить на новую. В случае невыполнения условий, смазывающее средство может потерять свою вязкость, а деталь и вовсе сломаться.
Последствия
Вытекающим результатом становится заклинивание вала двигателя внутреннего сгорания, поломка рокера (коромысла) клапана, поворот вкладышей коленчатого вала.
Помимо этого, портятся маслосъёмные кольца, неисправная работа которых приводит к расходу масла в несколько раз превышающее первичные показатели.
Перегрев двигателя
Самая распространенная причина выхода двигателя из строя и влечёт за собой самые серьёзные последствия. Фото: kolesa.kz
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- Отсутствие охлаждающей жидкости,
- Неисправен термостат,
- Отсутствие смазки,
- Неисправен датчик нагрева охлаждающей жидкости,
- Попадание охлаждающей жидкости в масло,
- Неисправность вентиляторов,
- Забит радиатор.
Из-за сильного перегрева двигатель может стучать или заклинить. Куда плачевнее будет ситуация, когда поршень и шатун пробьют боковую стенку блока цилиндров двигателя. Но бывают последствия и похуже, например, в результате перегрева в целости не останется ни одна из деталей двигателя.
Способы устранения
Как только вы заметили, что датчик нагрева двигателя вошел в критическую отметку, стоит немедленно заглушить двигатель или продолжить ехать на нейтральной передаче до полной остановки машины.
Профессионалы советуют постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.
Ремонт заклинившего двигателя в автосервисе
Если выявить проблему заклинивания двигателя самостоятельно не удалось, то лучше обратиться к специалистам.
[stextbox По подсчетам, ремонт встанет в пределах от 1000 до 25000 рублей за замену каждой неисправной детали. [/stextbox]
Дело не дешёвое, но, если вы хотите, чтобы ваша машина работала без проблем, то стоит отдать ее в руки профессионалов.
Профилактика
- Меняйте масло. Чтобы избежать первого или повторного заклинивания двигателя, проверяйте раз в неделю состояние масла и его уровень, регулярно меняйте масляный фильтр и само масло. Для проверки масла на износ, его небольшую часть достают из двигателя при рабочих температурах, дают немного остыть и смотрят в каком состоянии оно находится. Если от масла не исходит неестественного запаха, оно прозрачное и медленно стекает со щупа, то всё в полном порядке. Но, если масло помутнело или имеет тёмно-коричневый цвет, то это сулит о необходимости замены в скором времени.
- При постукивании в моторе сразу же прекращайте движение. Это может уберечь вас от более серьёзных проблем, в виде пробитой стенки блока цилиндров. А это является очень крупной поломкой, которую самостоятельно решить уже не получится.
- Контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно заглянуть под капот и посмотреть на количество антифриза в расширительном бачке.
Но и это нужно делать по особым правилам:
- Убедитесь, что мотор холодный. Потому что только в таком состоянии весь антифриз находится в бачке.
- Посмотрите на показатели на бачке, обычно они подписаны как MAX и MIN. Если они отсутствуют, то при достаточном количестве, не требуемом пополнения, уровень жидкости не должен находиться ниже середины ёмкости.
О начальном этапе ремонта заклинившего двигателя вы узнаете из этого видео:
Автолюбители нередко встречаются с проблемой заклинивания двигателя. Важно обратить вовремя свое внимание на неестественное поведение машины. Если она не завелась раз, а после все наладилось, то это не значит, что проблема исчерпала себя. С большой вероятностью, вы снова столкнетесь с этой проблемой, только в этот раз она приобретет иные масштабы.
Частые причины поломок распредвала
Поломки распредвала в основном происходят по причинам, не связанным с качеством изготовления детали, поэтому при выполнении работ по сборке двигателя необходимо учитывать взаимосвязи в работе распределительного вала.
Проблемы с пружиной
При установке клапанной пружины на штатное место особое внимание обращают на ее монтажную длину, которая не должна быть меньше полного хода клапана. Если это произойдет, то случится «заклинивание» пружины из-за посадки витков друг на друга. В таком положении пружина не сможет выполнять свою функцию и остановит движение клапанного механизма. Неисправность приведет к выходу из строя слабых звеньев ГРМ. Например, к износу на кулачках, обрыву клапанов, которые при падении попадают в цилиндр, изменению геометрии штанг толкателей.
Диапазон зазора в разных двигателях между витками пружины должен составлять от 0,4 до 3,0 мм (такая разница обусловлена особенностями конструкции, к примеру наличием 2 пружин на клапан). При этом обычно при полном ходе клапана зазор составляет примерно 1,5 мм. Отсутствие зазора между витками допускать нельзя, это приведет к очень серьезной поломке и выходу распредвала из строя.
Удар тарелки пружины клапана в маслосъемный колпачок
Последствия удара тарелки клапанной пружины в маслосъемный колпачок бывают такими же, как при «заклинивании» пружины. Для того, чтобы избежать этого, ход клапана должен быть меньше расстояния от нижнего края тарелки пружины клапана до вершины маслосъемного колпачка. Дефект устраняется на станке доработкой направляющей втулки клапана. По этой причине распредвал очень часто ломается.
Проблемы с приводом клапанов
Сбои в управлении клапанами могут привести к серьезным неисправностям. Сложность конструкции клапанного механизма, испытывающего во время работы огромные нагрузки, требует идеального взаимодействия всех его элементов. Любой дефектный или неправильно подобранный элемент конструкции выведет механизм из строя. Например, ослабленные пружины или «высокие» кулачки распредвалов для увеличения мощности двигателя.
Такие проблемы характерны больше для моторов с размещением распредвала под БЦ и имеющих штанговый привод клапанов. Первыми деформируются штанги толкателей. Это связано с тем, что это нежесткий элемент механизма. «Слабина» пружин приводит к изгибанию штанги толкателя из-за возросшего давления в цилиндре и проблемах с открытием клапана. Толщина штанг должна выдерживать высокие обороты и сжимающие нагрузки. Проблемы может вызвать заедание толкателя или увеличенный зазор. Основной фактор, влияющий на состояние деталей ― скорость перемещения элементов газораспределительного механизма перед контактом его подвижных частей.
Использование ограничителя оборотов
Ограничитель оборотов используется для отключения зажигания в цилиндрах. Но это не останавливает процесс поступления горючего в цилиндры, что вызывает его перегрузку из-за сгорания обогащенной смеси. В результате давление в цилиндре возрастает, клапан захлопывается и удар передается на элементы распредвала. Поэтому если такой ограничитель оборотов установлен на автомобиле, лучше его отключить, что обеспечит продление ресурса ДВС.
Проблемы с роликовыми толкателями
Роликовые толкатели очень часто выходят из строя из-за попадания мелких частиц грязи или нагара. Заклинивание толкателя могут вызвать попавшие в каналы детали частицы грязи. Грязь попадает в каналы вместе с маслом, что приводит к увеличению зазоров в клапанном механизме. Возникает повышенный уровень шума, клапан перестает двигаться нормально.
Перед установкой толкателей необходимо убедиться в том, что БЦ, ГБЦ (включая каналы) не требуют дополнительной очистки. Толкатели нужно осмотреть на наличие повреждений. Затем выполняется очистка толкателей чистым дизтопливом или бензином. Смазывают толкатели чистым моторным маслом.
Загрязнение масла
Избежать небольших загрязнений при сборке мотора очень сложно. Необходимый уровень очистки БЦ и ГБЦ может обеспечить только использование специализированного оборудования. Сама операция промывки сложна и трудоемка. Обращать внимание нужно на загрязнение масляных каналов, которое приводит к повреждениям толкателей и вкладышей.
При этом продувка сжатым воздухом порой не дает требуемого результата. Удалить таким способом грязь, скопившуюся в удаленных частях магистралей, очень сложно. Нужное качество промывки дает чистка масляных каналов ершиком с одновременным удалением заглушек масляных магистралей. Иногда заглушки приходится высверливать, а затем нарезать резьбу для новых заглушек. Также тщательно надо очистить отверстия для отвода масла в коленвале, выполнить промывку штанг толкателей.
Подвижные детали ДВС защищает тонкая пленка смазки. Частицы грязи, попавшие в этот слой, превращаются в абразив, воздействие которого приводит повреждению поверхностей деталей и закупорке малых зазоров, что обязательно вызовет поломку толкателей и вкладышей. Поэтому обязательно нужно обеспечить чистоту распредвала и толкателей для того, чтобы обеспечить их длительный срок службы.
Типичные проблемы со смазкой
К типичным проблемам со смазкой относятся недостаток и повышенная температура масла. При этом качественная смазка обеспечивает длительную работу распределительного вала. Для хорошей смазки нужно использовать качественное масло, выполнять смазку своевременно в нужном месте и в необходимом количестве.
Перегрев масла обычно происходит при сбоях в работе мотора. Это может произойти при засорении масляных каналов или заклинивании толкателя. Перегрев приводит к тому, что антифрикционные присадки в масло не выполняют свои функции. Вероятность поломки резко возрастает.
При низком давлении масла на сопрягаемых элементах конструкции не образуется необходимой толщины пленка смазки. Соприкосновение деталей сопровождается выделением значительного количества тепла, вероятность повреждения также значительно возрастает. Для решения этой проблемы целесообразно установить масляный насос с соответствующей подачей.
Особенности приработки плоских толкателей
Неправильная приработка плоских толкателей заканчивается поломкой. Это связано с конструкционными особенностями плоских толкателей и тем давлением, которое оказывает пружина при поломке кулачков на распределительных валах. Место контакта выступа кулачка с плоской поверхностью детали обязательно должно быть покрыто тонким слоем смазки с присадками. Рекомендуется выполнять следующие правила:
- При установке нового распредвала нельзя устанавливать старые толкатели. Если планируется повторная установка распредвала старые толкатели монтируются на своих местах.
- Поверхности деталей, которые контактируют между собой, должны быть покрыты сборочной смазкой.
- В систему смазки до запуска мотора нужно залить масло с одновременным вращением коленвала. Это обеспечит попадание смазки на толкатели, коромысла и в каналы.
- Нельзя допускать перегрева двигателя при запуске, для чего нужно правильно выставить фазы и опережение зажигания. Двигатель должен поработать на оборотах в диапазоне 2000-2500 об/мин. Это обеспечит качественную смазку клапанного механизма. Прогон двигателя на холостых оборотах такую смазку не гарантирует.
- На таких оборотах двигатель должен проработать около получаса, после этого мотор надо прогнать в режимах от 1500 до 3800 об/мин. Затем выполняется замена масла и фильтра. Следующая замена выполняется через 800 км пробега.
Некачественное масло
Некачественное масло особенно негативно сказывается на роликовых толкателях. Грязь попадает в подшипники, что ведет к их повреждениям. При этом повреждения роликового толкателя, в отличие от плоского толкателя (их повреждения можно заметить при обкатке), иногда проявляются через достаточно продолжительное время. Важно помнить, что и в случае с роликовыми толкателями необходимо соблюдать правила процедуры обкатки и следить за качеством масла.
Масло для обкатки обеспечивает защиту клапанного механизма, уменьшается износ колец. Использование некачественного масла скорость износа замедлить не может. При этом продукты износа попадают в подшипники в роликах и выводят их из строя.
Качественное масло с антифризными присадками образует на поверхности деталей защитную пленку, что дает возможность выдерживать значительные нагрузки.
Правильная кинематика ГРМ
Необходимо добиться правильной кинематики движущихся деталей ГРМ. На этот вопрос надо обращать особое внимание при создании форсированных двигателей, когда нарушение кинематики может произойти из-за сочетания разных деталей. Нужно осмотреть коромысла и штанги толкателей, проверить геометрию этих деталей. Выбор штанг должен соответствовать оборотам и диапазону нагрузки на силовой агрегат.
Необходимо проверять зазоры, которые должны быть между коромыслами, клапанными пружинами и крышкой, и другими деталями. При необходимости выполняется фрезеровка.
Нужно также проверять изношенность установленных элементов и геометрию цилиндрических деталей и отверстий для толкателя. Изменение геометрии отверстия может привести к заклиниванию толкателя и серьезной поломке. Важно убедиться, что все используемые детали, новые и б/у, могут использоваться в рамках одной спецификации.
Обязательно надо проверить кривизну кулачков и люфт распредвала. Форма некоторых кулачков может плохо взаимодействовать с толкателями.
Выводы
Правильно выполнить ремонт или сборку двигателя очень сложно. Требуется точно выполнять действующие процедуры и по крайней мере дважды проверять спецификации. Любая ошибка скажется на времени выполнения ремонта и приведет к серьезным последствиям. Не стоит также торопиться выполнять прогон двигателя на максимальных оборотах.
Причины заклинило двигатель
Для нормального ответа должен быть корректный вопрос. Поэтому изложу все по порядку.
Имеем двигатель 4218, общий пробег 170 300 км. Масло Шелл полусинтетика 10х40. Залит уровень. Пробег на этом масле 4300 км. Температура на улице -17 град.
Пришел с работы. Нужно было съездить к сестре, у которой я оставил подарки для сына на Новый год. Сел в машину. Двигатель запустился отлично, с пол-оборота. Прогрел двигатель до 55-60 град. Работал ровно. Давление масла 2,5 на холостых оборотах.
Приехал к сестре. По дороге двигатель работал ровно, без шумов и стуков, в общем, все как обычно. Во двор заезжать не стал, оставил машину на обочине, заглушил двигатель, сходил за подарками, сел в машину (за 10 минут двигатель, естественно, остыть еще не успел).
Ключ на старт, а стартер только щелк-щелк. Не понял. Пробую еще раз, то же самое.
Открыл капот, проверил крепления проводов, крепление стартера-все нормально. Пробую еще раз-то же самое.
Достал кривой стартер, решил попробовать провернуть коленвал. Не проворачивается.
Позвонил товарищу. Тот приехал на буханке, решили попробовать с буксира аккуратно завести. Втыкаю 3-ю, выжимаю сцепление, тронулись потихоньку, плавно отпускаю педаль сцепления-и ничего. Заднее левое идет юзом и все.
Короче, отбуксировали машину в гаражный кооператив к товарищу. Будем завтра смотреть.
Еще заметил такую вещь. Когда включаешь зажигание, вольтметр показывает 9В. А когда щелкает втягивающее, падает до 5-6В. Хотя знаю точно, что аккумулятор заряжен как надо, 2 недели назад ТО аккумулятору делал.
Кто что думает по этому поводу?
Кстати, дополню. Месяц назад менял сцепление, в т.ч. венец маховика.
Для нормального ответа должен быть корректный вопрос. Поэтому изложу все по порядку.
Имеем двигатель 4218, общий пробег 170 300 км. Масло Шелл полусинтетика 10х40. Залит уровень. Пробег на этом масле 4300 км. Температура на улице -17 град.
Пришел с работы. Нужно было съездить к сестре, у которой я оставил подарки для сына на Новый год. Сел в машину. Двигатель запустился отлично, с пол-оборота. Прогрел двигатель до 55-60 град. Работал ровно. Давление масла 2,5 на холостых оборотах.
Приехал к сестре. По дороге двигатель работал ровно, без шумов и стуков, в общем, все как обычно. Во двор заезжать не стал, оставил машину на обочине, заглушил двигатель, сходил за подарками, сел в машину (за 10 минут двигатель, естественно, остыть еще не успел).
Ключ на старт, а стартер только щелк-щелк. Не понял. Пробую еще раз, то же самое.
Открыл капот, проверил крепления проводов, крепление стартера-все нормально. Пробую еще раз-то же самое.
Достал кривой стартер, решил попробовать провернуть коленвал. Не проворачивается.
Позвонил товарищу. Тот приехал на буханке, решили попробовать с буксира аккуратно завести. Втыкаю 3-ю, выжимаю сцепление, тронулись потихоньку, плавно отпускаю педаль сцепления-и ничего. Заднее левое идет юзом и все.
Короче, отбуксировали машину в гаражный кооператив к товарищу. Будем завтра смотреть.
Еще заметил такую вещь. Когда включаешь зажигание, вольтметр показывает 9В. А когда щелкает втягивающее, падает до 5-6В. Хотя знаю точно, что аккумулятор заряжен как надо, 2 недели назад ТО аккумулятору делал.
Кто что думает по этому поводу?
Кстати, дополню. Месяц назад менял сцепление, в т.ч. венец маховика.
надо попробовать в обратку провернуть мотр.
надо попробовать в обратку провернуть мотр.
Я хочу сначала стартер снять и без него попробовать кривым крутнуть. Напряжение бортсети упало, может бендикс с маховиком где-нибудь подклинил?
Я хочу сначала стартер снять и без него попробовать кривым крутнуть. Напряжение бортсети упало, может бендикс с маховиком где-нибудь подклинил?
За заклинившее? Или буксирнуть задним ходом?
Поподробнее, пожалуйста. А то 3-го рыбалка в опасности.
Для нормального ответа должен быть корректный вопрос. Поэтому изложу все по порядку.
Имеем двигатель 4218, общий пробег 170 300 км. Масло Шелл полусинтетика 10х40. Залит уровень. Пробег на этом масле 4300 км. Температура на улице -17 град.
Пришел с работы. Нужно было съездить к сестре, у которой я оставил подарки для сына на Новый год. Сел в машину. Двигатель запустился отлично, с пол-оборота. Прогрел двигатель до 55-60 град. Работал ровно. Давление масла 2,5 на холостых оборотах.
Приехал к сестре. По дороге двигатель работал ровно, без шумов и стуков, в общем, все как обычно. Во двор заезжать не стал, оставил машину на обочине, заглушил двигатель, сходил за подарками, сел в машину (за 10 минут двигатель, естественно, остыть еще не успел).
Ключ на старт, а стартер только щелк-щелк. Не понял. Пробую еще раз, то же самое.
Открыл капот, проверил крепления проводов, крепление стартера-все нормально. Пробую еще раз-то же самое.
Достал кривой стартер, решил попробовать провернуть коленвал. Не проворачивается.
Позвонил товарищу. Тот приехал на буханке, решили попробовать с буксира аккуратно завести. Втыкаю 3-ю, выжимаю сцепление, тронулись потихоньку, плавно отпускаю педаль сцепления-и ничего. Заднее левое идет юзом и все.
Короче, отбуксировали машину в гаражный кооператив к товарищу. Будем завтра смотреть.
Еще заметил такую вещь. Когда включаешь зажигание, вольтметр показывает 9В. А когда щелкает втягивающее, падает до 5-6В. Хотя знаю точно, что аккумулятор заряжен как надо, 2 недели назад ТО аккумулятору делал.
Кто что думает по этому поводу?
Кстати, дополню. Месяц назад менял сцепление, в т.ч. венец маховика.
Снимай стартер,и будет тебе счастье,развалился бендикс и заклинил,99,9%.
Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.
Обнаружена проблема
В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.
Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:
- Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
- Отсутствия смазки (проверяют уровень).
- Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.
Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.
Почему не крутится коленчатый вал?
Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.
Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.
Дополнительные источники неисправности
Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.
Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.
Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.
Нарушения в работе
Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.
Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.
Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.
Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.
Нелепые случаи
Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.
Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.
Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.
Профилактика
Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:
- визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
- визуально низкий уровень масла в картере;
- отсутствие срабатывания датчика давления масла;
- отклонения в показаниях экономайзера;
- изменение тяги двигателя;
- посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.
Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.
Как происходит?
Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.
После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.
Обрыв ремня
Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.
При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.
Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.
Механический износ
Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.
Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.
Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения
Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.
Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.
Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.
Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.
Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.
Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.
Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.
Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.
Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.
Сильный нагрев в подшипниках скольжения.
Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.
Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.
Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.
Сильный нагрев в подшипниках качения.
Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.
Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.
Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.
Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.
Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.
Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.
Искрение при работе ЭД и появление дыма.
Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.
Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.
Повышенные вибрации при работе ЭД.
Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.
Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.
Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.
Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.
Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).
Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.
Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.
Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.
Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.
Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.
Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.
Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.
Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.
Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.
Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.
Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.
Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.
ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.
Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».
Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.
Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.
Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.
Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.
Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.
Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.
Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.
Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.
При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.
Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.
Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.
Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.
Дефекты обмотки электродвигателей
Пропадание одной из фаз схема (Звезда)
Пропадание одной из фаз схема (Звезда)
Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)
Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)
Межфазное замыкание
Межфазное замыкание
Межвитковое замыкание
Межвитковое замыкание
Замыкание на корпус на выходе из паза
Замыкание на корпус на выходе из паза
Замыкание на корпус паза
Замыкание на корпус паза
Замыкание в схеме
Замыкание в схеме
Повреждение фазы из-за перекоса напряжений
Повреждение фазы из-за перекоса напряжений
Повреждение обмотки при перегрузке
Повреждение обмотки при перегрузке
Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора
Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора
Повреждение обмотки из-за скачка напряжения
Повреждение обмотки из-за скачка напряжения