Двигатель

Почему не надо прогревать двигатель

Почему не надо прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и лето

Собственно тема насущная, многие из нас с вами поступают так – завел, пристегнулся и поехал! То есть прогрев в лучшем случае секунд тридцать, а может быть и того меньше. Другие после запуска двигателя обязательно ждут небольшой интервал времени, чтобы значительно прогреть мотор, и это не только зимой, но и летом. Так как же поступать правильно – прогревать или не прогревать? Вот в чем вопрос. Постараюсь доступно и понятно расставить все по полочкам …

нужно, прогревать, двигатель, зима, лето, перед поездкой

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Мне достаточно часто задают этот вопрос, особенно после того как многие начитались в книжках по эксплуатации что прогревать не нужно, типа это просто банальный пережиток прошлого, да и не нужный расход топлива. Вот вам выдержка от компании Volkswagen от обычного POLO.

Выдержка производителя

Как видите, производитель заверяет нас — что делать этого не надо! Он не один практически все Европейские производители зажаты в сложные рамки экологии, а ведь работающий двигатель выбрасывает в атмосферу отработанные газы (парниковый эффект, загрязнение атмосферы и т.д.). В Европе даже значок такой существует – перечеркнутый работающий автомобиль, ну заботятся они об экологии, что в этом плохого. НУ а двигателю как? Какие положительные или отрицательные моменты есть от такого «сел и поехал»? Для начала пройдем по минусам по пунктам

Моторное масло

Что и говорить, масло это кровь двигателя, вот только эта кровь не всегда горячая и нормально функционирует. Когда вы глушите двигатель, масло стекает в поддон и находится там до следующего пуска. Соответственно оно стекает со стенок и прочих поверхностей. Конечно, пленка остается, но ее не совсем достаточно!

Вот почему после пуска, первые 10 – 15 секунд, двигаться вообще нельзя, масло должно пойти по каналам и заполнить их, чтобы потом эффективно смазывать цилиндры, валы (распределительный и коленчатый), клапана и т.д.

масло в двигателе

А в «зимнем пуске», так масло еще и густое, поэтому чтобы ему стать жидким нужна положительная температура! Вот вам и обязательный прогрев. Густое масло это «кисель», а не легкотекучая жидкость.

Если не греть, то износ будет огромным, ведь смазка происходит с меньшей эффективностью, страдают множественные узлы мотора, про это чуть позже.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Как всем нам известно, они находятся на специальных проточках поршня. Служат одни — для «снятия масла», другие — для компрессии. Стоят рядом друг с другом. Именно они трутся об поверхность цилиндров и принимают на себя «ударные» нагрузки.

поршневые кольца

Так вот теперь вспоминаем физику – блок двигателя делается из металла, соответственно цилиндры при нагревании расширяются (на несколько микрон), а при остывании сужаются на эту же величину.

поршень

Так вот – когда двигатель не прогретый, цилиндры как бы «сильнее» зажимают кольца. В момент пуска им сложнее ходить вверх – вниз по плоскости цилиндра. Но после нагрева поверхности, металл расширяется, да еще и масло начинает смазывать более эффективно, поэтому и движения становятся легкими.

Вот почему двигатель вначале поднимает обороты, затем после небольшого промежутка времени – опускает. Он просто прогрел поверхность и начал легче работать

Это еще одна причина, по которой нужно прогревать двигатель — просто убираем лишнюю нагрузку с поршней.

Масляный фильтр

Тут тоже ситуация не такая гладкая! Особенно в зимний период времени. Суть какая — фильтр, это сложное устройство, основной рабочий элемент это специальная бумага, которая заключена в металлический корпус. Когда масло жидкое, оно прекрасно проходит через фильтрующий элемент, тем самым оставляя грязь на поверхности – очищаясь, проходит дальше в двигатель. То есть банально стружка и прочий мусор НЕ ПРОХОДЯТ!

бумага

Но когда «смазка» густая, она не может пройти через бумагу, в фильтре открывается специальный перепускной клапан и масло, не фильтруясь, проходит в двигатель из поддона. Неся на себе всю грязь, которую фильтрующий элемент накопил.

перепускной клапан

И лишь только после прогрева до 60 – 70 градусов Цельсия, масло становится жидким и оно уже может «пройти» через бумагу, перепускной клапан закрывается. ТО есть пока масло холодное идет еще и грязь в двигатель, а если начать движение эта грязь будет способствовать износу.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель

Ребят ни для кого не секрет, что сейчас для корректировки работы клапанов и для натяжения цепи, используются гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Это такие устройства, которые закачивают в себя масло и натягивают цепь или «выравнивают» работу клапанов.

гидронатяжители

Так вот пока смазка холодная, закачка масла для корректировки зазоров происходит крайне не эффективно, нужно обязательно прогревать, чтобы оно стало эластичным и текучим. Только тогда «закачка» будет эффективной. Особенно сильно это проявляется на морозе.

Именно поэтому у вас может греметь цепь и клапана на холодную

Лично я бы прогревал только из-за цепи, мало ли что не дай бог перескочит на зуб, а это может спровоцировать дорогой ремонт.

Датчик масла

ДА ребят еще одна ситуация. В общем, столкнулся с ней дважды на своем Chevrolet Aveo. Смысл какой – сейчас современные датчики давления масла, на 50, а может быть и больше процентов сделаны из пластмассы. Хотя на старых машинах они были полностью металлические (ну может быть были внутри части пластика, но их было настолько мало, что они практически не влияли на работу).

Так вот, эти датчики (новые пластиковые) если не прогревать двигатель просто выдавливает! Как я подозреваю густым маслом. Из под них начинает сочиться и капать смазка, что очень плохо. Датчик начинает «звенеть» (как потерпевший), машина пишет, что упал уровень в поддоне, что «все пропало люди в опасности».

датчик давления масла

Еще раз повторюсь у меня на моем АВЕО, такое было пару раз, но после того как я начал прогревать дольше, именно зимой, проблема ушла.

Собственно такая «неисправность», не только на моем авто, а на куче других. Так что вот вам еще одна причина.

Положительные моменты

Собственно никакой положительный момент, не сможет перекрыть негатив! Нужно это понимать, ладно отмечу пару пунктов:

  • Меньший расход топлива
  • Больше экологии

Вот и все! И не говорите – что я не отметил эти пункты. Хотя они меркнут, если представить сколько нужно будет отдать на ремонт мотора.

Так как же поступать?

Греть – греть и еще раз прогревать! Только не нужно делать того что не требуется. Я имею в виду, тут есть два варианта — лето и зима.

Зима – начнем именно с этих плохих условий. Тут знаете и -35, -40 градусов загнуть может. Прогрев должен быть примерно от 10 до 15 минут. Лично я прогревал в «– 30», 10 — 15 минут и вам советую. В «- 20» можно убавить до 7 — 10 минут.

Лето – не нужно делать того чего не стоит. А не стоит греть по 5 и более минут, на улице уже и так + 25, +30 (а на юге и все + 40 может быть). Так что греем 1 – 2 минуты, не больше, просто чтобы масло разошлось по стенкам, чтобы смазка начала работать на все 100%. Это также касается и южных регионов зимой, зачастую там температура в плюсовой зоне, например в Сочи, около + 10 градусов. Так что греть опять долго не нужно хватит 2 — 3 минуты.

прогрев на холостых

Многие мне пишут, а вот падают обороты — что уже можно ехать? С одно стороны это говорит — что нагрузка на поршни ушла, и цилиндры уже немного прогрелись. Но в крайне сильные морозы, нужно прогревать подольше. Например, обороты упали через три минуты, но на улице – 30 градусов, то стоит еще подождать около 7 минут. Только тогда можно двигаться, запомните – прогреваются не только цилиндры, но и все валы, гидрокомпенсаторы и прочее. Также и трансмиссия, особенно если она автоматическая.

Также стоит отметить что прогрев нужен именно с утра, если вы потом останавливаете машину на 30 — 60 минут и после опять передвигаетесь, то греть уже так долго не нужно. Только если авто стоит больше 6 часов.

Вот такая вот ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ребята сейчас видео версия, это для тех, кто не понял, что я тут понаписал, в ней разжевано все «от» и «до», СМОТРИМ.

Читайте также  Самый надежный двигатель мерседес

НА этом заканчиваю, пишите комментарии, задавайте вопросы искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(33 голосов, средний: 4,45 из 5)

Нужно ли прогревать двигатель в осенний период

У всех водителей свои особенности и привычки при вождении автомобиля. Кто-то любит быструю езду, кто-то размеренную. Кто-то досконально следует правилам движения, а кто-то может их нарушить.

Есть правила, которых придерживаются практически все водители

Это правила по уходу за автомобилем. Нарушение этих правил ведет к сокращению срока службы автомобиля и его частым поломкам. Эти правила не являются стабильными в течение всего года. В них приходится вносить изменения в зависимости от времени года. Один из вопросов, который небезразличен почти каждому владельцу машины – как долго греть двигатель при определенной температуре воздуха летом и зимой, весной и осенью? И для чего прогревают двигатели?

В какой последовательности прогреваются части мотора?

Мотор прогрелся, говорят в тех случаях, когда все его части и технологические жидкости достигли определенной температуры и температура больше не растет.
Но двигатель не нагревается сразу во всех местах одинаково. Прогревание происходит постепенно. Чем выше плотность детали или жидкости и чем дальше она находится от блока цилиндров, тем дольше она нагревается.

Быстрее всех достигает оптимальной для работы температуры охлаждающая жидкость. Именно ее нагревание мы видим на стрелке указателя температуры. Далее, довольно быстро прогреваются детали, которые находятся ближе всех к месту сгорания топливной смеси: цилиндры, поршни, головка цилиндра. Масло в поддоне находится далеко от блока цилиндров и поэтому нагревается медленней всех.

Это можно проследить на тех машинах, у которых есть бортовой компьютер. Хотя стрелка на приборе показывает достижение двигателем оптимальной рабочей температуры, но расход топлива продолжает снижаться. Этот процесс связан с замедленным прогревом масла в поддоне. Так же медленно, как и масло нагревается нейтрализатор. С его нагреванием снижается и токсичность отработанных газов.

Особенности прогревания двигателя весной, летом и осенью

Время, необходимое для прогревания машины зависит от времени года. Чем ниже температура, тем дольше надо прогревать машину. Летом или при теплой погоде весной, достаточно 1 минуты работы и можно трогаться с места. По приведенной таблице можно сверять время прогрева в разное время года. Температура воздуха Рекомендуемое время прогревания

  • выше +15 градусов С 1 мин;
  • +10…+15 градусов С 3 мин;
  • 0…+10 градусов С 5 мин.

Не всегда нужно выжидать положенное для прогрева время. Можно трогаться, как только заведен двигатель. В движении двигатель прогреется быстрее и не будет расходовать топливо вхолостую стоя на месте. Пока температура двигателя не достигнет 90 градусов С не стоит раскручивать мотор выше 2000 оборотов в минуту. Это правило может пригодиться тем, у кого в жилом комплексе запрещена стоянка машины с работающим двигателем.

Особенности прогревания машины зимой

Зимой прогрев машины начинается с его пуска. В сильные морозы сделать это получается не с первого раза. В этом есть небольшая хитрость. При сильных морозах не пытайтесь завестись с первого раза. Дайте коленвалу провернуться 3 раза и после этого выключите зажигание. Таким образом «оживет» подсевший на морозе аккумулятор и масло хоть немного поднимется из картера наверх. Через 10 секунд выжмите сцепление и повторите попытку завести двигатель.

Нужно ли прогревать двигатель?

Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля в зимнее время, в России поистине гамлетовский. Большинство российских автолюбителей, проживающих в условиях суровых зим, уверено: прогрев мотора «железного коня» — дело архиважное, и спорить тут не о чем. Но большинство производителей современных автомобилей, ратующих за чистоту окружающей среды, утверждают, что прогрев двигателя машины перед ездой – вреден, так как за время, потраченное на эту операцию, в воздух попадает значительное количество вредных веществ. В Европейском Союзе сейчас осуществляется переход на новые стандарты Евро-6 (некоторые страны блокируют принятие этих стандартов, уверяя, что еще не готовы так жестко контролировать выбросы), автопроизводителей ставят в жесткие экологические рамки. Поэтому единственный выход для них — разработка высокотехнологичных, экологически чистых двигателей, которые бы в самые лютые морозы не нуждались в предварительном прогреве. Но Евросоюз – не Россия, особенно, что касается погодных условий, а потому прогрев двигателя в зимнее время – мера крайне необходимая.

Карикатура на тему прогрева авто зимой

Карикатура на тему прогрева авто зимой

Аргументов у тех, кто ратует за отказ от прогрева двигателя, три: это вредит экологии, плохо влияет на узлы двигателя и увеличивает расход топлива. Рассмотрим эти аргументы внимательно. Насчет экологии – споров нет, работающий на холостых оборотах двигатель действительно выпускает в окружающую среду отработанные газы. А если учесть что, например, на Крайнем Севере двигатели грузовиков и спецтранспорта вообще не выключают сутками, то ущерб окружающей среде наносится поистине колоссальный. Но это – исключительные случаи, большинство же автолюбителей тратят на прогрев мотора до 10-15 минут максимум. И степень загрязнения экологии тут не такая критичная, хотя если по утрам в таком мегаполисе как Москва одновременно прогреваются десятки тысяч двигателей, то ни о какой пользе окружающей среде речь действительно идти не может. И россиянам еще везет, что в стране не действуют такие жесткие экологические стандарты, как в том же ЕС.

Касательно расхода топлива, то и этот аргумент во многом справедлив: в зависимости от объема двигателя и времени его работы при прогреве потребление горючего вырастает в среднем на 3-7 процентов. Цифры вроде бы некритичные, но если учесть, что прогревать двигатель приходится как минимум два раза в день – утром и вечером, при возвращении с работы, то есть повод задуматься. И, наконец, третий аргумент «против» — повышенный износ двигателя. Он в некоторой мере тоже справедлив, ведь продолжительная работа мотора на холостом ходу приводит к тому, что избыточно обогащенная кислородом топливно-воздушная смесь не успевает полностью сгорать в камере сгорания, отчего на ее стенках образуется нагар. Если такое действо происходит часто, то накопившийся на стенках камеры сгорания нагар может спровоцировать поломку двигателя, что обернется дорогостоящим ремонтом. Также от длительного прогрева могут пострадать свечи зажигания у бензинового мотора (на них тоже образуется нагар) и форсунки у дизельного, которые попросту закоксуются со временем. Это также грозит выходом из строя указанных деталей топливной системы двигателя.

не прогретый двигатель

Казалось бы, часть приведенных аргументов против прогрева должна убедить тех, кто считает, что греть двигатель в лютые морозы все же нужно. Действительно, возросший расход топлива и перспектива ремонта мотора огорчит рядового российского автолюбителя гораздо больше, чем загрязнение окружающей среды. Но и у прогрева двигателя перед ездой есть свои аргументы «за». И они довольно весомые. Дело в том, что работа непрогретого двигателя под рабочими нагрузками в зимнее время чревата несколькими неприятными вещами. Во-первых, когда автолюбитель заводит мотор в мороз и сразу же едет, да еще и поддает газку, то двигатель испытывает масляное голодание. Не секрет, что даже самые продвинутые синтетические масла изменяют под воздействием низких температур свою вязкость, становясь гуще. Чего уж говорить о полусинтетических и минеральных маслах, на которых в России ездит немалое количество автомобилей. Результат недостаточной подачи масла – повышенное трение деталей двигателя друг о друга, что со временем приводит к выходу из строя таких узлов, как цилиндры, поршни, подшипники скольжения распредвала и коленвала, а также – деталей турбин. Представляете, в какую сумму может вылиться ремонт турбодвигателя? Именно поэтому многие автовладельцы пренебрегают экологией, заботясь о сохранности моторов своих автомобилей, и прогревают их.

Впрочем, есть оптимальное средство, которое должно примирить противников и защитников идеи прогрева силового агрегата. Можно обойтись минимальными потерями для окружающей среды, кошелька и мотора, если прогревать его не более 4-5 минут, а затем двигаться, держа обороты не выше 2000 до тех пор, пока температура двигателя не установится на отметке 90 градусов. К тому же, сейчас общедоступны так называемые предпусковые подогреватели, которые работают автономно и позволяют прогреть не только мотор, но и установить комфортную температуру в салоне автомобиля.

Читайте также  Фото картер двигателя

Правильный прогрев двигателя зимой: несколько правил, которые помогут не навредить автомобилю

Зима, на улице мороз -20, а вам нужно отправляться по делам. Машина с трудом, но завелась, — можно ехать. Но действительно ли можно? Или перед началом движения нужно прогреть двигатель? Будут ли последствия, если ехать «на холодную», и если будут, то насколько серьезные? Читайте статью и узнайте об этом.

Предварительный прогрев двигателя зимой: для чего он нужен?

При температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию металлические запчасти автомобиля подмерзают. Работа мотора, коробки передач и ходовой резко ухудшается.

Почему? В дело вступает физика.

  • Во-первых, объем переохлажденного металла уменьшается. Из-за этого в основных системах автомобиля образуются небольшие люфты (до 0,3-0,5 мм). На качество движения это практически не влияет, но значительно ускоряет износ запчастей.
  • Во-вторых, холодное моторное масло становится более вязким и теряет часть смазочных свойств. Сила трения между элементами двигателя увеличивается, что также повышает износ.

Быстрый прогрев двигателя позволяет металлическим частям мотора набрать рабочую температуру для начала движения, исключив риски повышенного износа деталей. Да и в теплом салоне ехать куда комфортнее.

Нужно ли прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает множество споров между автолюбителями. Одни считают, что прогрев обязателен. А другие — что он даже вредит мотору.

Ситуацию усугубляет факт, что в инструкциях многих современных автомобилей производитель пишет, что прогрев проводить совсем не обязательно. Да, это действительно так. Но стоит учитывать, что производитель пишет правила пользования для климата, в котором машина создается. К примеру, японские или итальянские зимы куда мягче украинских — температура в этих странах редко падает ниже -5 градусов. Поэтому производители и не указывают, как прогреть двигатель и нужно ли это делать.

Как прогреть машину в мороз: советы и правила

Давайте теперь разберемся, что будет, если не проводить прогрев двигателя зимой вообще и начинать движение сразу же после запуска мотора.

Последствие №1. Повышенный расход топлива.

Всю работу по корректировке движения при непрогретом моторе берет на себя электроника. Она определяет рабочую температуру и высчитывает оптимальное количество топлива, которое требуется для нормальной работы мотора.

При воспламенении топливной смеси до 50% энергии уходит из-за холодного металла. И чтобы обеспечить номинальную мощность, нужно затратить в 2 раза больше бензина.

К примеру, расход топлива Volkswagen Golf составляет 7 л/100 км. Но без прогрева компьютер указывает значение 12 л. Почти двукратное превышение нормы!

Тем не менее, все логично. С помощью повышенной подачи топлива компьютер помогает преодолеть потерю энергии и разогнать мотор до нужных оборотов. Расход будет высоким до тех пор, пока двигатель не наберет оптимальную температуру.

Последствие №2. Высокая токсичность выхлопных газов.

Количество топлива в камере сгорания повышается, поэтому переобогащенная смесь сгорает не полностью. В результате в выхлопную систему попадают частицы бензина и целый ряд токсичных газов.

При наличии каталитического нейтрализатора, весь токсичный удар приходится на него. А если учесть тот факт, что катализатор также не прогрет, то несгоревшие частицы бензина и угарный газ быстро забьют его соты, а результативность очистки выхлопа упадет почти до нуля.

Если же катализатора нет, то весь букет токсичных газов попадает сразу на улицу. Даже если вы заправляетесь топливом стандарта Евро-5, уровень вредных веществ в отработанных газах будет превышать норму в 5-10 раз.

Последствие №3. Высокий износ цилиндро-поршневой группы.

Если обороты холодного двигателя поднять до 2000 и выше, он будет работать «на износ». Из-за холодного моторного масла трение деталей будет в 2-3 раза выше нормы, поэтому не удивляйтесь, что через 2-3 зимних сезона езды без прогрева придется проводить дорогостоящую калибровку мотора.

Последствие №4. Износ резиновых прокладок и комплектующих.

Температура нужна не только для металлических деталей двигателя, но и для резиновых комплектующих. Стоит учитывать, что резина прогревается дольше, чем металл.

Если на задубевшую прокладку блока цилиндров подать высокую нагрузку, она может треснуть. В таком случае придется отправляться прямиком на СТО.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Важно! В дизельных моторах система немного отличается от бензиновых. Конструкция свечей подразумевает принудительный подогрев топлива до оптимальной температуры перед стартом двигателя. Повернул ключ в замке зажигания, подождал 5-7 секунд, и можно заводиться. Поэтому вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель, отпадает сам по себе.

Конечно, если перед этим вы не забыли залить в бак специальный «зимний» дизель. В противном случае, поездку придется отложить, ведь дизель замерзает уже при температуре -10 градусов.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Принцип «чем дольше — тем лучше» здесь не работает. Во-первых, на длительный прогрев все-таки тратится немало топлива. При холостом расходе 2 л/ч за 20 минут прогрева вы потратите больше поллитра бензина. А это немало, особенно, если учитывать сегодняшние цены.

Во-вторых, вы тратите драгоценное время. Это ж нужно на полчаса раньше проснуться. А если выезжать нужно рано утром, то каждая минута в постели особенно ценна.

Да и польза от длительного прогрева сомнительна. От долгого холостого хода страдают свечи, забивается выхлопная система. А если владелец поленится узнать, как греть машину зимой правильно, и будет стабильно гнать двигатель вхолостую больше получаса в день, то по весне нужно будет отправлять авто на капитальный ремонт.

Карбюраторные моторы действительно нужно было долго прогревать, но для современных инжекторных нужно намного меньше времени, чтобы набрать рабочую температуру.

Для удобства мы составили таблицу, в которой указано, сколько времени нужно на прогрев авто.

Как быстро прогреть машину зимой: диапазон времени и температур

От +5 до 0 градусов Вполне достаточно 1 минуты прогрева. Но можно стартовать и без него. Металлические части не замерзают, поэтому вреда двигателю не будет
От 0 до -10 градусов Время прогрева — 2-3 минуты. Этого хватит для выхода мотора на рабочую температуру
От -10 до -20 градусов Время прогрева — 5 минут. Специалисты рекомендуют подождать, пока отмерзнут стекла. Но после старта в течение 30 минут не стоит делать резких разгонов
Ниже -20 Время прогрева — 7-10 минут. Все зависит от состояния машины. Чем современнее «начинка», тем меньше нужно двигателю, чтобы разогреться

Лучший порядок действий для прогрева авто такой:Но если температура на улице ниже -20 градусов, стоит несколько раз подумать, нужно ли вообще вам куда-нибудь ехать. Ведь механика автомобиля при очень низких температурах работает на пределе своих возможностей и изнашивается в несколько раз быстрее.

  • Запустите двигатель.
  • Смахните с крыши и стекла снег.
  • Сделайте проверочный обход авто.
  • Готово! За это время двигатель точно прогреется, и можно спокойно отправляться по своим делам.

А если вдруг автомобиль отказался работать, в онлайн-каталоге Aurobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских со всех городов Украины. Читайте отзывы клиентов, смотрите рейтинги и сравнивайте цены. Выбрать лучшую СТО в своем городе вы сможете за 20 минут. Вместе с Autobooking никакие морозы будут вам не страшны!

Записаться на ремонт предпускового прогрева Вы сможете, если воспользуетесь формой ниже для поиска СТО:

Сколько греть дизель зимой

Сколько греть дизель зимой

Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой, разберемся в данной статье.

Читайте также  Замена переднего сальника двигателя

Содержание статьи:

Прогрев дизельного двигателя зимой

Даже на сегодняшний день вопрос – греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

Бытует 3 мнения:

  1. Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  2. Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  3. Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение. Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки.

Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.

Мы же рекомендуем, в условиях наших зим, по возможности, перед поездкой прогреть двигатель хотя бы до 40-50 градусов.

Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:

  • Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
  • У автомобиля наблюдается более плавный ход.
  • Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.
  • Движение в теплом салоне значительно приятнее.

Минусы прогрева двигателя:

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
  • Ожидание, пока двигатель прогреется.

Сколько нужно греть дизель зимой?

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.

Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.

Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.

После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.

Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.

Нужно ли сперва прогревать турбодизель на холостых оборотах? Да, нужно, на это необходимо потратить тех же 5-8 минут. Хотя прогревается он медленней бензинового аналога. После прогрева на холостых, мотор обычно догревают во время движения.

В заключение

Двигатель автомобиля нужно прогревать в любое время года, будь это зима или лето. Разница лишь во времени, которое тратиться на это, топливе и масле.

Чтобы не тратить драгоценное время на прогрев машины , мы рекомендуем для ознакомления статью – какой лучше выбрать подогреватель для авто.

Надеемся, что мы ответили на Ваш вопрос – сколько греть дизель зимой, и что наши рекомендации помогут Вам избежать проблем с двигателем, и продлить ресурс его работы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button