Двигатель

Что делать перегрел двигатель

Что делать перегрел двигатель

Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.

Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.

Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»

Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.

    Контролируйте температурный датчик. Когда стрелка находится в красной зоне, можно говорить о проблемах автомобиля. Нужно следить за данными аварийной лампы. В случае критической отметки нужно сразу остановиться и искать возможную причину.

Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.

Основные причины – что важно знать и учитывать

Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:

  • Одна из характерных причин перегрева двигателя – утечка тосола.
  • Другая распространенная причина – загрязненный радиатор. Без соответствующей периодической чистки могут потребоваться значительные расходы для профессиональной очистки радиатора у специалистов.
  • К перегреву может приводить сбой термостата. Для проверки качества работы термостата необходимо нагреть двигатель, аккуратно трогая радиатор либо шланг. Если они холодные, требуется замена термостата.
  • Также к перегреву двигателя может приводить неисправность насоса. Следствием становится нарушение движения жидкости в охлаждающей системе.
  • Перегрев двигателя может быть вызвано поломкой вентилятора.

Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.

Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.

Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам

Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий

  • Если двигатель перегревается, необходимо сразу остановить автомобиль. После этого выключите двигатель и включите сигнализацию – разместите знак аварийной остановки.
  • Открываем капот – чтобы двигатель остыл в течение получаса. Дождитесь прекращения кипения.
  • Убедитесь в отсутствии протечки автомобиля. Если протечки нет, подождите снижения давления. Далее в систему заливаем тосол.
  • После остывания двигателя возвращаемся в автомобиль – пытаясь его запустить.

При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.

Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты.

Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов

  • Не рекомендуем открывать пробку радиатора. При открытии пробки происходит выход всего тосола наружу – банально будет испаряться, может привести серьезным ожогам для кожи.
  • Не поливайте водой мотор в разогретом состоянии. Поскольку из-за этого возможны мелкие трещины.

Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.

Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент.

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Статья о том, как предотвратить перегрев мотора машины. Причины перегревания мотора. В конце статьи — видео о том, что делать в случае закипания двигателя автомобиля. Статья о том, как предотвратить перегрев мотора машины. Причины перегревания мотора. В конце статьи — видео о том, что делать в случае закипания двигателя автомобиля.

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Перегрев мотора автомобиля – довольно большая неприятность, которая может случиться с вашим «железным другом». Как правило, перегревание в последней стадии чревато поломкой двигателя, а это и время, потраченное на ремонт, и немалые деньги.

Причины перегрева мотора

Так что же происходит с двигателем во время перегрева? Почему он в итоге приходит в негодность?

Все дело в том, что любая деталь мотора весьма чувствительна к перемене температуры, особенно к ее повышению. Прежде всего, высокая температура негативно воздействует на маслосъемные колпачки, а затем достается и поршневым кольцам – и в этом нет ничего хорошего.

Всем известно, что при нагревании любые металлические предметы начинают расширяться, а при охлаждении возвращаются в свое исходное состояние. Если части двигателя нагреваются в пределах нормы, ничего страшного не происходит. А вот когда двигатель начинает перегреваться, его детали от высокой температуры расширяются настолько, что приобретают размеры, превышающие норматив конструкции.

Причина перегревания автомобильного мотора не может быть одна. Однако водителю надо знать, что двигатель может перегреваться и снаружи, и внутри. Внутреннее перегревание хуже во всех отношениях, в том числе и потому, что его трудно определить.

В результате такого перегревания снижается мощность мотора, возникает возможность появления калильного зажигания, а также детонация зажигания, а на поверхности поршней могут появляться характерные повреждения в виде пресловутых задиров.

Разновидности перегревания мотора

Перегревание мотора стоит рассматривать как в первой, второй и третьей степенях. От этих видов перегревания зависит и степень возникающих неисправностей двигателя. Например, если по длительности двигатель был в перегретом состоянии не более десяти минут, то такой перегрев мотора считается перегреванием первой степени. Серьезных неприятностей он вряд ли доставит — в самом крайнем случае могут оплавиться поршни. Но, если при таком условии вы обнаружили клубы дыма, возникающие из-под капота, то тогда не стоит рисковать и лучше отправить машину на проверку специалистам.

О второй степени перегрева можно говорить при длительности перегрева на протяжении двадцати минут. Негативные результаты перегревания здесь будут посерьезнее: деформирование ГБЦ (головки цилиндрического блока), появление внутри цилиндров расколов, которые способны сместить посадочное гнездо клапанов. Кроме того, признаком второй степени перегревания могут быть пробитые прокладки головки блока, сальники, переставшие держать масло, вышедшие из строя перегородки между кольцами и масса иных неполадок.

Читайте также  Если антифриз попадает в двигатель

Перегрев третьей степени – это катастрофа для автомобиля, сопоставимая с инфарктом для человека. В результате сильного перегрева возникает цепная реакция из неисправностей, не щадящие сердце машины. Начиная от камер сгорания, перегрев высокой степени выводит из рабочего состояния почти все составляющие части мотора.

В таком состоянии двигатель не имеет возможности работать полноценно, потому что начинают прогорать поверхности поршней. Кроме того, алюминий в расплавленном состоянии прикипает к внутренней поверхности цилиндров, вызывая торможение поршней.

Под высокими температурами масло теряет функцию смазки, в результате чего трущиеся части ломаются и прекращают работу. К коленвалу пригорают расплавленные шатунные и коренные вкладыши, и под давлением поршня он разваливается надвое. И в заключение катастрофы поршень разбивает стенку блока цилиндров, после чего двигатель прекращает свое существование.

Внешний и внутренний перегрев двигателя

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Основные причины, ведущие к внешнему перегреву:

    Охладительная жидкость опустилась ниже допустимого уровня. Это обстоятельство может послужить причиной наружного перегрева. Жидкость для охлаждения способна проходить сквозь самые маленькие отверстия, образуя подтеки под машиной. Хуже, если она проникает в масло и в цилиндры – от этого может заклинить коленчатый вал.

Основных причин внутреннего перегрева три:

    Загрязнилась камера для сгорания топливной смеси. Эта неполадка весьма распространена у автомашин с чрезмерным показателем пробега. Если двигатель слишком долго эксплуатируется, он начинают поглощать больше масла, которое не обладает высокой горючестью. В результате оно сжигается не до конца, оставляя в камере соответствующие отложения. Дым из глушителя идет сизого цвета, но при этом температурный датчик не срабатывает. В результате наступает перегревание двигателя. Кстати, такого рода масляные отложения особо нежелательны для машин, работающих на бензине, потому что провоцируют калильное зажигание, которое может быть либо поздним, либо ранним.

Признаки перегрева двигателя

Формально принято считать, что о перегревшемся двигателе водитель узнает благодаря специальному датчику. Однако в действительности наблюдать за датчиком, будучи за рулем, не только трудно, но и опасно. А это значит, что водитель зачастую либо вообще не замечает показаний датчика, либо замечает слишком поздно.

Следовательно, каждому автолюбителю лучше знать естественные признаки, свидетельствующие о том, что двигатель перегрелся. Зная об этих признаках, можно не отвлекаться от управления автомобилем. Итак…

    В холодное время года система отопления прекращает подачу теплого воздуха. Это внешний признак, а причина заключается в падении объема охладительной жидкости. Важно знать, что горячий воздух перестает поступать именно перед закипанием охладителя.

Как не допустить перегревания мотора

Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может защитить двигатель от перегревания. Прежде всего, необходимо систематически контролировать уровень охладителя. При обнаружении падения уровня следует долить охладительную жидкость до пределов нормы. Иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Демонтируйте термостат и опустите его в воду. Затем нагрейте воду до 80 градусов по Цельсию. При нагреве воды до заданной температуры клапан должен отреагировать. Если этого не произошло, термостат нужно заменить на новый.

Необходимо иногда подвергать ревизии проходные каналы. В них не должно быть отверстий, трещин и других повреждений. Сужение этих каналов чревато нарушением качественного отвода тепла от поверхности мотора. Также надо учитывать, что даже самые микроскопические отверстия в каналах охладителя могут стать причиной утечки охладительной жидкости.

Для охлаждения не стоит пользоваться жесткой водой — в ней содержится много минеральных солей. В этих целях безопаснее применять тосол либо дистиллированную воду, которая является идеально мягкой. Кроме нее мягкой может быть дождевая вода. Морская или грунтовая вода – это типичные примеры жесткой воды.

Нельзя оставлять без внимания работу вентилятора. В результате его повреждения и остановки мотор начнет перегреваться со всеми указанными ранее последствиями.

Теперь вы знаете, каким образом может перегреваться двигатель вашего автомобиля, как определить эту неприятность, и какие меры предосторожности нужно применять. Соблюдайте эти нехитрые правила, и счастливого вам пути!

Что делать, если закипел двигатель — смотрим видео:

Как устранить перегрев двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Разберем способы устранения перегрева. Очевидные показатели того, что двигатель перегревается:

  1. Появляются звонки, стуки.
  2. Падает мощность.
  3. Повышается температура охлаждающей жидкости.

К проблеме возможности перегрева движка нужно относиться крайне серьёзно. А находить выход из такого положения требуется умело. Не стоит забывать, что останавливать перегретый двигатель крайне опасно для вашей машины. В особенности, если очень большой перегрев. В первую очередь такое торможение приведёт к возможному закипанию бензина в насосе, а это может привести к появлению паровой пробке. В итоге после запуска двигателя не будет подано топливо в карбюратор.

Чтобы этого избежать, можно положить смоченную водой тряпку на насос, но не стоит обливать его водой, и за этого может произойти коробление. Такой же способ можно использовать для устранения паровой пробки, только для этого в баке нужно создать лишнее давление, к примеру, можно шинным насосом нагнать в дренажное отверстие бензобака воздух.

Во-вторых, торможение может провести к своеобразному тепловому удару. В связи с горячими стенами рубашки, жидкость охлаждения закипит, и паровые пузыри соберутся в общую коробку, испортят работу водяного насоса. Крыльчатка, созданная для того, чтобы, перекачивать жидкость, не сможет пропихнуть в систему газ, и движение охлаждающей жидкости будет прекращено.

Рассмотрим возможные причины перегрева двигателя.

Нерабочий термостат

Выход термостата из строя – это одна из самых обыкновенных причин перегрева автомобильного двигателя. В самом начале охлаждающая жидкость, а именно антифриз – выполняет небольшую ось движения: с двигателя до помпы и назад. После этого, достигнув определённой температуры охлаждающей жидкости, происходит открытие клапана термостата, и потом антифризу становится открытым крупный круг движения к автомобильному реактору.

Как понять, что термостат виноват в перегреве двигателя? Для того чтобы это выяснить, требуется на ощупь проверить нижнюю сторону радиатора в нагретом состоянии. Если эта часть радиатора холодная, то причиной проблемы термостат. Понять его поломку не составит труда. Если двигатель греется – будет холодный радиатор, получается, что не происходит открытие термостата. В таком случае нужно заменять термостат новым.

Пробка в воздушной системе охлаждения

Одной из самых частых проблем перегрева двигателя является завоздушивание патрубков радиатора и охлаждающей системы в целом. Для устранения данной проблемы нужно внимательно прощупать руками полностью все шланги. Когда найдёте воздушную пробку, вы сможете устранить её немедленно. Если пробка отсутствует, то это значит, что проблема находится в другом месте.

Ошибочная регулировка системы

Довольно позднее зажигание отодвигает момент сгорания топлива, почти в момент открытия выпускных клапанов, а может и дальше. В итоге сгорание не закончится на выпуске. Из-за этого произойдет сильное повышение температуры использованных газов. Цилиндры 40-50% процентов тепла получают с выпускной системы. А если к этому добавить ещё и тяжелые условия для охлаждения, то кипения избежать гораздо тяжелее. Паровые пробки будут затыкать вам весь контур охлаждения, что приведёт к сильному перегреву.

Недостаток охлаждающей жидкости

Для того чтобы в этом убедиться, нужно произвести открытие пробки радиатора и посмотреть. В том случае, когда двигатель теплый, нужно чтобы уровень тосола был примерно одинаковым с заливной горловиной. Если вы увидите, что не хватает количества тосола, значит, где-то образовалась протечка в охлаждающей системе.

Нерабочий вентилятор

Если в вашем автомобиле есть электрический вентилятор, то вина перегрева может быть в том, что произошел отказ в системе управления вентиляторами, в которой выполняется вход температурного датчика, плавка вставки и реле. Вначале осмотрите предохранитель, инструкция о том, какой узел за что отвечает, указана на самом предохранителе.

Читайте также  Неисправности системы охлаждения двигателя

Вентилятор не начал работу после замены предохранителей? Следует обратиться непосредственно к датчику температуры. Его поиск не составит большого труда. Эта именно та часть, которая проводится электрическими проводами. Те самые провода нужно разъединить от датчика, и произвести замыкания между ними при работающем зажигании. Вентилятор работает? Если да, то проблема в датчике, и дорогу можно продолжать, не обращая взгляд на постоянно рабочий обдув. Кстати, при помощи некоторых бортовых компьютеров можно самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора.

В том случае, если не помогло

Проблема может быть в том, что двигатель охлаждения сам не хочет работать нормально. Вам не остаётся выбора, как вести автомобиль в автосервис маленькими отрезками для того, чтобы не перегреть двигатель.

Как не допустить перегрева двигателя в жару — простые советы

Перегрев двигателя ведёт к существенному уменьшению его ресурса. В какой-то момент двигатель может полностью выйти из строя, и потребуется его капитальный ремонт. Многие начинающие водители не задумываются об этом. Зная некоторые советы можно продлить строк службы как мотора, так и автомобиля в целом и при этом избежать лишних проблем.

Уход за радиатором

Воздушные зазоры между трубками радиатора необходимо регулярно продувать сжатым воздухом или промывать под напором воды. Очень часто туда попадают насекомые, ветки и тополиный пух. Такая прокладка в жару оказывается губительной для двигателя, так как существенно снижает эффект охлаждения. Поэтому с собой следует возить дистиллированную воду или концентрат на подлив. Чтобы мотор меньше грелся, нужно чаще протирать подкапотную область и мыть радиатор.

К перегреву может привести и утеплитель для двигателя в зимний период.

Также радиатор может иметь внутреннее загрязнение. Это происходит в основном из-за применения различных герметиков и образования накипи от воды. С такими проблемами справиться гораздо сложнее. Бывают случаи, когда радиатор невозможно почистить, и его меняют на новый. Чтобы устранить протекание в пробитой конструкции, можно воспользоваться герметиком. Однако это сработает только в случае небольших повреждений.

Для старых моделей желательно проводить внутреннюю очистку системы охлаждения и промывать её.

Качественное масло и охлаждающая жидкость

С наступлением лета обычное масло следует поменять на летний вариант. Зимнее средство отличается большей тягучестью и будет создавать излишнее трение между деталями. Это приводит к преждевременному износу элементов и нагреванию мотора. Не стоит забывать и про охлаждающую жидкость. Если использовать обычную воду, то в скором времени в двигателе появится ржавчина. Ржавые частички будут проникать в каналы, что приведёт к их закупорке и перегреву агрегата.

Не гоняйте

Стоит знать, что чем большую скорость набирает автомобиль, тем больше идёт расход топлива. Это приводит к излишнему нагреванию мотора. Движение лучше осуществлять на нейтральной передаче и ехать плавно, без рывков и соревнований с другими автомобилистами.

Своевременный ремонт

Каждое транспортное средство нуждается в плановой диагностике и техобслуживании. Важно своевременно ремонтировать машину. Ведь если авто работает в полную силу, то и риск перегрева существенно снижается. Перед началом поездки можно открыть капот и посмотреть уровень тосола и антифриза.

Есть ряд неисправностей, которые можно проверить:

  • Термостат. Чтобы обнаружить эту неисправность, нужно нагреть мотор и потрогать шланг или низ генератора. Если эти элементы холодные, то термостат неисправен и нуждается в замене.
  • Вентилятор. Если крыльчатка не вращается, то охлаждения системы не будет. Это может произойти из-за неисправного датчика, муфты включения или отошедшего провода. Можно попробовать снизить температуру мотора. Для этого нужно запустить отопление в салоне. В жару эта процедура может показаться неуместной, однако это даст возможность устранить перегрев.
  • Помпа. Поломка этого элемента может отрицательно сказаться на циркуляции в системе охлаждения.
  • Нарушение уплотнениявкамере сгорания. Эту неисправность можно обнаружить, если из бака вытекает жидкость, а в кратере появляется водомасляная эмульсия. Найти причину поможет только разбор двигателя. Если перегрев уже был раньше, то в дальнейшем могут появиться трещины на цилиндре, перегореть прокладка головки или деформироваться блок.

Экстренные меры

Чтобы предотвратить перегрев мотора, за указателем температуры охлаждающей жидкости нужно следить постоянно. Если проконтролировать не удалось, то запах тосола и пар из-под капота дадут о себе знать. В этом случае ничего не остаётся, как включить аварийку и выяснить причину. При перегревании мотора его обязательно нужно заглушить, далее открыть капот и подождать 20 минут, пока не прекратится кипение. Если давление уменьшилось, то можно открыть радиаторную пробку. Однако это делать опасно из-за того, что кипящая жидкость может обжечь кожу. Затем наливают охлаждающую жидкость и заводят мотор. При этом нужно проконтролировать температуру. Если она увеличивается медленно, то можно отправиться в автосервис. Если же рост идёт быстрыми темпами, то лучше вызвать эвакуатор или техпомощь.

Поливать горячий двигатель холодной водой ни в коем случае нельзя! Это приводит к образованию трещинок на металле. Для увеличения скорости охлаждения эту жидкость лучше залить в радиатор.

Намного лучше и дешевле избежать проблемы, чем устранять её последствия. Для того чтобы предпринять профилактические меры, водителю не понадобятся большие деньги. Нужно обращать внимание на детали, которые вызывают подозрение и могут послужить причиной перегрева.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

— Поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
— Включите аварийную сигнализацию.
— Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части.
— Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

Читайте также  Двигатель каменск дизель

— Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.

Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.

Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя на автомобилях ГАЗель и Соболь играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление. Не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а антифриза — до 130 градусов.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2). Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Неисправности и способы их устранения » Перегрев двигателя – симптомы и устранение неисправностей.

Перегрев двигателя – симптомы и устранение неисправностей.

Перегрев двигателя – симптомы и устранение неисправностей.

Решаем проблему причину закипания двигателя.

Выявление причин возникновения закипания двигателя,а так же устранение.

Зачастую автомобилисты не обращают внимания на периодически возникающие при работе двигателя машины посторонние шумы (звоны и стуки), резкий скачок температуры выше нормативных показателей жидкости охлаждения, а также – на упадок мощностных характеристик двигателя. Все эти перечисленные факторы являются первыми и основными признаками перегрева двигателя машины.

При этом следует отличать истинный перегрев движка от незначительного повышения температурного режима, возникающего как правило при езде в пробках,а также – на пониженной передаче в жаркую погоду по дорогам со сложным рельефом (ландшафтом), что является нормальным для таких условиях езды.

Последствия перегрева для двигателя могут быть ожидаемо плачевны.Помимо того что машина заглохнет,но не сможет продолжить движение.Следует ожидать такие разрушения внутренних составных элементов двигателя.

Последствия после перегрева:

Существует вероятность оплавления и разрушения поршней;

Разрушения межкольцевых поршневых перегородок;

Прогорания прокладки ГБЦ;

Деформация головки блока;

Пробивка шатуном стенок блока («кулак дружбы»);

Основные причины перегрева двигателя имеют следующие факторы влияния:

— Плохая работа радиатора охлаждения по причине повышенного загрязнения его поверхности охлаждающих рёбер;

— Малый уровень охлаждающей жидкости системы;

— Ослабленная натяжка или засорение (замасливание) приводного ремня вентилятора;

— Поломка помпы- это облом внутренних лопастей или заклинивание;

— Наличие накипи в элементах системы охлаждения двигателя;

— Неисправность электрического вентилятора (его датчиков, реле запуска электродвигателя),если таковой имеется в автомобиле;

— Неисправная работа клапана крышки радиатора;

Определить наличие перегрева в двигателе можно по вышеуказанным параметрам.А также визуально по датчикам температуры охлаждающей жидкости или моторного масла,сигнализатору аварийного состояния машины( check engine ).

Действия водителя при перегреве двигателя:

— первоочередной задачей автомобилиста является проверка уровня жидкости охлаждения. Для этого нужно подождать, пока двигатель немного остынет, а затем аккуратно с помощью плотной тряпки снять пробку с радиатора, чтобы не обжечься. Долив охлаждающей жидкости производится тонкой струёй.

— ослабление ремня привода устраняется путём его подтяжки в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При замасленности ремня достаточно протереть его ветошью смоченной в бензине.

— в случае засорения радиаторной поверхности ее можно почистить с помощью щетки с жёсткими волосами (не металлической), а затем сняв облицовку, промыть водой или обдуть сжатым воздухом.

— проверить исправность работы термостата можно на ощупь. При его заедании или поломке температура верхнего патрубка будет значительно выше, чем нижнего.Временной мерой устранения неисправности может послужить отжимание отверткой клапанной заслонки в открытое положение и ее закрепление с помощью клина.

— устранение накипи в охлаждающей системе производится путем ее промывки специально предназначенными для этого антинакипными составами.

— поломка электровентилятора определяется путем перемыкания выходов датчика отверткой. В случае если двигатель вентилятора продолжает работать, неисправен сам датчик. Если работа вентиляторного двигателя прекращается, то причина в нем самом или неисправно реле датчика.

Чтобы не допускать перегрева двигателя вашего автомобиля, стоит вовремя проводить регламентное техническое обслуживание, следить за состоянием приводных ремней, радиатора охлаждения, следить за уровнем охлаждающей жидкости. Также не стоит пользоваться различными присадками для системы охлаждения, которые могут дать обильный осадок, засоряющий радиатор и препятствующий нормальной циркуляции антифриза, что неизбежно ведет к перегреву ДВС.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button