Паровая мойка двигателя
Паровая мойка двигателя
Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?
Есть мнение, что двигатель мыть нельзя, мол после этого он может начать неровно работать, троить или вовсе отказываться заводится. В принципе так оно и есть, если за ним не следить от слова вообще. Если в нем куча колхозной проводке, рассохшихся уплотнителей, то да, обычная мойка ему навредит, но тут выходит новая услуга (пока есть не во всех городах) — мойка двигателя паром (второе название “Сухая мойка”). Она имеет целый ряд отличий, речь о которых пойдет в этой статье.
Зачем это нужно? Грязь, пыль нарушают теплообмен двигателя, что сказывается на его характеристиках, расходу топлива и жору масла. Да и эстетический вид сильно страдает, куда приятней смотреть на опрятный движок, не покрытый слоем пыли. А если речь идет о зиме, то смывать реагенты, нужно не только с кузова, но и с него самого
Содержание
Принцип работы
- Вода сильно нагревается до состояния пара (свыше 110-150°C), далее он под давлением 5-8 бар. подается в подкапотное пространство. Принцип действия тут ровно такой же как у мойки Керхера. Такой способ позволяет удалить даже старые подтеки масла и охлаждающей жидкости. Благодаря высокому давлению, пар может добраться в самые труднодоступные места, в какие не подлезешь не один автомойщик;
- Если двигатель давно не мылся, то сначала его обрабатывают пеной или специальной автохимией, после как она разъедает грязь, пар завершит работу. Однако, если применяются дополнительные материалы, ценник может быть несколько дороже. Уточняйте это заранее.
Плюсы
- По законам физики, пар быстро испаряется, т.е. окисление контактов с его применением — невозможно. Разве, что в случае, если они уже на ладан дышат, но при таком раскладе, они все равно помрут, рано или поздно, от любого стечения обстоятельств;
- Гарантия. Если все это делать в специализированной мойке, то там сразу дают гарантию, что двигатель заведется;
- Чистка радиатора охлаждения паром, в разы эффективней, чем струей воды. Он лучше разъедает и вымывает грязь, как следствие вентилятор охлаждения начинает включаться реже, а сам двигатель работать лучше. Особенно актуально это будет по отношению к АвтоВАЗУ, где система охлаждения оставляет желать лучшего;
- Удаляются все неприятные запахи от технический жидкостей и пыли, вследствие чего, воздух в салон начинает поступать более приятный. Это особенно актуально для машин, не имеющих салонного фильтра;
- После чистки, любой ремонт в двигателе или замена технических жидкостей будет более чистым, руки, одежда не испачкаются в кучи пыли и грязи;
- Риск поломки датчиков от заливания водой, полностью отсутствует;
- После мойки, за дополнительную плату, можно обработать моторный отсек специальным составом, который снизит последующее загрязнение двигателя. Подчеркнет, именно снизит, а не полностью защитит;
- За такую цену, после окончания всей работы, двигатель продуют воздухом до полного высыхания. Мелочь, а приятно;
- Нет риска залить генератор;
- Специалисты на станции уже знают слабые места каждой модели, так сами сделают гидроизоляцию проблемных мест (гарантию на запуск дают же не просто так).
Минусы
- Нельзя сделать самому. Из-за высокой температуры, есть четкий регламент техники безопасности и обученный персонал это прямо влияет на цену. Опять таки это связано с вопросом гарантии;
- Придется поискать такую мойку. Вывесок и яркой рекламы нет, как вариант попробуйте через Яндекс.Карты, Гугл.Карты и 2GIS найти ближайшую к себе, а заодно почитать отзывы;
- Очередь. Просто так спонтанно приехать и помыть двигатель не выйдет, по причинам описанным выше;
- Время. В среднем это занимает 30 минут + та же самая очередь;
- При некачественной аппаратуре или не обученном персонале, есть риск повреждения резиновых уплотнителей. Это снова возвращает к необходимости изучения отзывов.
Дополнительные услуги
Специальное оборудование (если оно настоящее, а не китайская подделка), может использоваться не только для двигателя
- Мойка дисков; и вентиляционной системы;
- Чистка салона;
- Очистка кузова от битумных пятен.
Не думайте, что все это входит в базовую стоимость.
Почему это столько стоит?
По себестоимости, мойка мотора паром, требует меньше воды, по сравнению с обычной бесконтактной. Что касается цены, в среднем по России это стоит 2000 рублей, но из-за требований наличия специальной аппаратуры и недостаточной продвижения этой услуги на рынке, ценник может отличаться в разные стороны. Со временем этот вопрос решится, как и с сухим туманом, когда больше людей опробуют на себе все плюсы.
Хотите делать это дома? Вот вам цифра — стоимость профессионального парогенератора от 200.000 рублей. Варианты, которые используются для чистки ковров и салона машины, никак не подходят для двигателя, хотя принцип действия у них такой же. Писать детально о всех отличиях, в этой статье не будем, скорее всего это сделаем в ближайших выпусках (но это не точно).
Заключение. Если мыть движок хотя бы 1 раз в год (в идеале конечно 2-3), он прослужит дольше. Почему в нашей стране пытаются на всем экономить или делать сами, нам не понятно. Потраченные раз в год 2000 рублей, помогут сэкономить больше времени. Разве экономия того стоит?
Мойка двигателя автомобиля паром: цены, плюсы и минусы
Мойка двигателя автомобиля паром – задача, с которой сможет справиться далеко не каждый специалист. Неправильно выполненная процедура приведет к не самым приятным последствиям.
Содержание статьи
Мойка двигателя автомобиля паром – задача, с которой сможет справиться далеко не каждый специалист. Неправильно выполненная процедура приведет к не самым приятным последствиям. Изначально стоит разобраться, для чего нужна мойка двигателя автомобиля паром, как часто выполнять процедуру, на что обратить внимание, какие цены на мойку двигателя паром в Москве и прочих городах.
Зачем мыть двигатель автомобиля
По сей день между водителями разгораются споры касаемо мойки двигателя машины. Кто-то считает, что в этом нет необходимости, а кто-то утверждает, что это влияет на работоспособность автомобиля. Так, например, грязь может повлиять на охлаждение двигателя, а также на дальнейшую работу электрооборудования машины. Точно известно, что чистое подкапотное пространство и двигатель позволят разглядеть подтеки технических жидкостей. Это поможет своевременно провести диагностику, и при необходимости выполнить ремонт автомобиля.
Чем помыть двигатель: керхер или пар?
Преимуществ у мойки двигателя паром в отличие от мойки керхером достаточно много, и практически нет недостатков. Первая и самая значительная: при выполнении чистки паром специалисты используют парогенератор, давление в котором составляет в среднем 9 атмосфер. В случае с керхером, давление варьируется от 130 бар, что значительно опаснее для систем автомобиля. При использовании керхера, вероятность залить и повредить ЭБУ автомобиля намного выше. Именно поэтому автовладельцы практически всегда выбирают мойку двигателя паром в автосервисе у квалифицированного специалиста.
Плюсы и минусы мойки двигателя
Перед проведением процедуры важно ознакомиться со всеми плюсами и минусами услуги, так как повреждение подкапотного пространства и электрооборудования автомобиля не прощают ошибок, либо обойдутся очень дорого.
Итак, плюсы мойки двигателя автомобиля паром:
- Самостоятельная визуальная диагностика подкапотного пространства. Благодаря чистому подкапотному пространству можно точно разглядеть, где и какая жидкость подтекает, а также своевременно предпринять необходимые меры;
- Хорошая теплоотдача. Улучшенная теплоотдача позволяет предотвратить нагревание узла, а, следовательно, и расход моторного масла;
- Исключение повреждения двигателя паром. В отличии от классической мойки двигателя керхером, паром нарушить работоспособность двигателя практически невозможно. За исключением тех случаев, когда мастер допускает грубые нарушения при мойке двигателя паром;
- Полная очистка двигателя автомобиля. Пар имеет свойство проникать в труднодоступные места и очищать все пространство, благодаря чему такой вид чистки двигателя считается более качественным;
- Исключена вероятность залить генератор, свечи, предохранители, электронный блок управления и прочее электрооборудование за счет того, что чистка паром исключает сильного напора воды.
К минусам процедуры можно отнести только стоимость мойки двигателя паром в Москве и прочих городах. Но, с уверенностью можно утверждать, что услуга полностью оправдывает свою стоимость. При этом нужно помнить, что профессионализм и опыт мастера имеет немаловажное значение.
Как часто чистить двигатель авто
Частота чистки мотора зависит от срока эксплуатации автомобиля и от уровня загрязнения местности. Так, автомобилям с небольшим сроком эксплуатации достаточно чистить мотор лишь один раз в 2-3 года. Если же автомобиль в эксплуатации более 10 лет, стоит заезжать в автосервис для чистки немного чаще. Предварительно можно самостоятельно дать оценку загрязненности подкапотного пространства, и заезжать только по мере необходимости.
Цены на мойку двигателя паром
Цены на мойку двигателя паром в Москве самые разнообразные. Их стоимость начинается от 1500 рублей, но, как правило, качество такой работы оставляет желать лучшего. Средняя цена мойки двигателя паром в Москве – 2500-3500 рублей. Иногда стоимость достигает даже 5000-6000 рублей в зависимости от автосервиса и репутации. При этом стоимость классической мойки двигателя керхером составляет всего лишь 500 рублей. Несмотря на стоимость, водители отдают свое предпочтение почти всегда паровой мойке.
5 технологических этапов паровой мойки двигателя: преимущества и недостатки
Поскольку двигатель выступает в роли ключевого силового узла автомобиля, его обслуживанию необходимо уделять особое внимание. Это касается не только отслеживания стабильной и чёткой работы всех механизмов, но также периодической чистки. Чистый двигатель вызывает не только эстетическое удовлетворение, но также позволяет вовремя обнаружить неисправности и дефекты, игнорирование которых приводит к серьёзным поломкам. Одним из наиболее эффективных и безопасных методов чистки является мойка двигателя паром. Что собой представляет данный метод, и каким манипуляциям подвергается мотор? Если ли недостатки у сухой чистки?
Сухая чистка двигателя автомобиля представлена в виде разновидности мойки, при которой струя сухого пара направляется в силовое отделение. Для формирования такой струи используется парогенератор, вырабатывающий сухой пар посредством нагревания воды за счёт нагревательного элемента. Далее в дело вступает нагнетательный насос, с помощью которого полученный пар подаётся на форсунку через шланг.
Форсунка, в свою очередь, встраивается в специальный пистолет, которым управляет мойщик. Последний имеет возможность регулировать оптимальное давление, под которым подаётся пар. Данный параметр может составлять 5 — 8 атмосфер. Какими преимуществами и недостатками отличается мойка двигателя паром, насколько это безопасно, и нужно ли вообще мыть двигатель?
Зачем мыть двигатель
Многие автолюбители отвергают необходимость мыть двигатель, объясняя данную позицию тем, что железо чистить не нужно, а данные манипуляции могут только навредить. Вторая причина отчасти правдива, если речь идёт о непрофессиональном оборудовании, несоблюдении правил безопасности и отсутствии у оператора мойки необходимых навыков.
В остальном необходимость мыть мотор обусловлена следующими моментами.
- Возможность отслеживания утечек охлаждающей жидкости или масла. На грязном двигателе невозможно своевременно заметить подтёки (читайте о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла).
- Грязный мотор отличается плохой теплоотдачей, из-за чего может иметь место перегрев и дальнейший ремонт всего механизма.
- В подкапотном отсеке современной машины находится большое количество блоков управления, датчиков и электроприборов, которые также необходимо содержать в чистоте, в противном случае на контакты попадает грязь и провоцирует коррозионные процессы.
- Опасность возгорания также должна обратить внимание владельца авто на необходимость регулярной мойки. Происходит это из-за протечек масла, которое может попадать на раскалённые детали и провоцировать возгорание.
- Риск утечки электричества при большом слое грязи также увеличивается.
- Необходимость сухой чистки двигателя возникает при регистрации авто в ГИБДД, ведь сотрудник не будет искать идентификационные номера под слоем окаменелой грязи. Также мыть мотор следует перед каждым проведением технического осмотра и перед продажей автомобиля.
Поэтапное выполнение паровой чистки
Паровая мойка двигателя может быть представлена двумя вариантами – без использования химических растворов для покрытия силового отсека машины, а также с применением соответствующих средств, которые наносятся предварительно для ускорения отделения масляных фракций от подкапотного пространства и элементов мотора.
Общий поэтапный процесс сухой чистки в данных случаях не имеет принципиальных отличий, однако при использовании химических моющих средств после их нанесения необходимо подождать и затем удалить. Только после этого в действие вступает паровая обработка.
В остальном выполнение паровой чистки представлено следующими поэтапными действиями.
- Заклеивание скотчем видимых датчиков после открытия капота. АКБ необходимо защитить пакетом, чтобы исключить вероятность утечки тока и разряда. После всех манипуляций АКБ необходимо будет протереть влажной ветошью и затем использовать сухую.
- На следующем этапе происходит предварительная обработка силового агрегата паровой струей в течение 30 секунд. Далее необходимо пару минут подождать, пока масляные фракции и грязь не отслоится от поверхности подкапотного пространства. На этом же этапе происходит химическая обработка деталей мотора, если в ней есть необходимость.
- Далее обработке паром подвергается подкапотное пространство, действовать необходимо аккуратно и тщательно.
- На завершающем этапе используется сухая ветошь для протирания всех очищенных элементов, после чего они обдуваются воздухом под небольшим давлением.
- После проведения моющих работ с датчиков можно снимать защитную плёнку и открывать АКБ. Всё повторно протирается сухой ветошью и продувается воздухом.
Дополнительно рекомендуем прочитать интересную статью, в которой подробно рассказывается, как пользоваться мойкой самообслуживания.
Как сделать пеногенератор своими руками? Обо всех нюансах и правилах этого процесса читайте в статье нашего специалиста.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которых он рассказывает о лучших автомойках высокого давления на отечественном рынке.
Преимущества и недостатки парового метода
Принципиальные различия между паровой сухой чисткой и использованием воды для мойки двигателя нет, поскольку пар в своей основе представлен мельчайшими каплями воды. Следования, предварительная подготовка силового агрегата перед чисткой не отличается, однако сухая обработка всё-таки обладает своими достоинствами и недостатками.
Преимущества сухой мойки
Следующие аспекты помогают понять, что мойка двигателя паром лучше, чем чистка водой:
- Эффективность чистки намного выше, поскольку температура пара достигает 160 градусов по Цельсию.
- Поверхность в большинстве случаев удаётся очистить без использования химических растворов. Эффективность сухой мойки без специальных средств приравнивается к чистке водой с использованием таковых. Если же загрязнения настолько сложные, что возникает необходимость использовать моющие растворы при паровой чистке, то их применение с использованием воды вовсе не возымеет никакого эффекта.
- Экономия воды в условиях автомойки.
- Паровая смесь подаётся на двигатель при такой скорости и в таком количестве, что вероятность того факта, что после мойки двигатель не заведётся, сводится к нулю.
- Скорость обессоленной паровой струи не так высока, как в случае с мойкой с помощью воды, а температура в 95 градусов по Цельсию не наносит никакого время электропроводке и узлам мотора, следовательно, сухая мойка более безопасна.
- Масляные и грязевые фракции в труднодоступных местах отслаиваются и удаляются намного эффективнее.
- Элементы подкапотного пространства не повреждаются, поскольку не используется точечная струя.
- В обустройстве на территории мойки сточной канализации нет никакой необходимости.
Недостатки
Поскольку идеальных методов чистки двигателя ещё не существует, определённые недостатки есть и в случае сухой чистки:
- Парогенератор стоит намного дороже, чем стандартные моечные агрегаты для автомобильных моек, следовательно, стоимость самой услуги также намного выше.
- Работа трудоёмкая, а длительность её выполнения может достигать 2 часов.
- Некачественное паровое оборудование в большинстве случаев не соответствует экологическим нормам.
- Сухая чистка безопасна для автомобиля, но не всегда такова для сотрудника, поскольку при отсутствии должного мастерства возникает риск получения ожогов.
- Резиновые, пластмассовые элементы и лакокрасочное покрытие подкапотного пространства всё-таки можно повредить, если сотрудник автомойки не придерживается технологических норм при работе с паром.
Выводы
Как видите, большинство недостатков если и имеют место, то только по вине неопытных специалистов. Устраняя данный фактор, мы получаем минимальное количество минусов, которые делают паровую чистку оптимальным методом очищения двигателя.
Парогенераторы для автомойки — особенности комплексной мойки авто паром
Мойка паром, или паровая мойка — это уникальная технология удаления сложных загрязнений (въевшейся смазки, жира, нефтепродуктов, ржавчины) с поверхностей оборудования. Очистка паром уменьшает потребление воды в десятки раз по справлению с мойкой высокого давления. Важное преимущество — в большинстве случаев паровая мойка проходит без использования химических чистящих средств.
Эффективность профессионального парогенератора для мойки паром заключается в том, что высокотемпературный пар нарушает сцепление загрязнений с поверхностью, а за счет большого давления легко сбивает пыль и грязь. Мойка парогенератором оставляет покрытия чистыми, сухими и обезжиренными.
Кроме того, пар моментально испаряется и вопрос по утилизации сточных вод становится не существенным. При использовании пара не будут повреждены электрические системы двигателя автомобиля. Возможности применения автомобильного парогенератора поистине безграничны, ниже описаны лишь некоторые варианты использования.
Промышленный парогенератор для мойки и уборки решает ряд задач:
- Мойка паром кузова автомобилей, мотоциклов, спецтехники, автобусов, кораблей и др.;
- Уборка и дезинфекция салона авто (обивки сидений, чехлов, ковриков, стёкол багажного отсека и пр.)
- Очистка дисков, шин, колёсных арок, молдингов;
- Очистка и дезинфекция воздуховодов;
- Деликатная и безопасная очистка двигателя сухим паром;
- Подготовка металлических и других поверхностей для последующей покраски (например, порошково-полимерной краской);
- Очистка промышленного оборудования, узлов и деталей от жира и масляных загрязнений;
- Очистка движущихся частей и механизмов различного оборудования (роликов, сальников, конвейерных лент и пр.);
- Очистка от жировых загрязнений элементов вентиляционной системы;
- Очистка ковровых покрытий, полов из камня, плитки, кафеля; очистка различных элементов интерьера, окон и фасадов офисных, административных и коммерческих зданий;
- Очистка объектов городской инфраструктуры (очистка остановочных комплексов, удаление граффити, очистка и дезинфекция всех видов общественного транспорта, мест общего пользования, памятников, удаление наледи и многое другое).
Парогенератор для мойки двигателя и кузова авто
Профессиональные промышленные парогенераторы высокого давления с успехом применяются для очистки кузова и двигателя автомобиля. «Паромойка» устраняет грязь, пятна, жир с любой поверхности даже без применения химически чистящих средств. Мойка двигателя парогенератором проходит бережно и совершенно безопасно, в отличие от моек высокого давления.
Зачастую, автомобилисты не сразу решаются испробовать данный вид мойки транспортного средства, боясь, что пар высокого давления может навредить кузову автомобиля путем разрушения лакокрасочных покрытий. На самом деле это суждение не верно. На самом деле, традиционный вариант с химией наносит гораздо больше вреда краске авто.
Преимущества паровой мойки авто:
- Расходуют очень мало воды, следовательно, отпадает необходимость утилизации сточных вод;
- Мягкая очистка, не приводит к появлению царапин и не повреждает краску;
- Из-за отсутствия химии нет негативного действия на защитное покрытие и кузов автомобиля;
- Нет риска повреждения электропроводки и электронных компонентов двигателя машины;
- Значительно снижается потребность в химических моющих средствах;
Электрические парогенераторы используются как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Все большей популярностью пользуется услуга выездной мойки авто парогенератором. Службы такси покупают парогенераторы для поддержания автопарка в чистоте.
Каким должен быть парогенератор для автомойки
Зачастую разными производителями предлагаются модели для автомойки производительностью до 5 кг пара в час, питанием 220В, такой мощности будет достаточно только для уборки салона или для выездной мойки. Для более качественной и быстрой очистки двигателя и кузова необходимо не менее 15 кг/час. Следует учитывать, что таким агрегатам необходимо подключение к трехфазной сети 380В.
Стационарные автомойки советуем оборудовать парогенераторами мощностью от 15 кг/час, а лучше 30 кг/час, с давлением 10 атм. Затраты на такой аппарат с лихвой покрываются высокой скоростью и качеством мойки.
Давление профессионального автомобильного парогенератора должно быть не менее 5 бар, среднее давление такого оборудования 5-8 бар. Паровой генератор высокого давления 10 бар позволит с большим комфортом очистить любые загрязнения.
Купить надежный парогенератор для автомойки
Мы предлагаем мощные парогенераторы для чистки и уборки паром российского производства. К примеру, цена аналогичной модели Bieffe (Италия) обойдется в 5-6 раз дороже.
- Производительность: 15, 30 кг/час;
- Рабочее давление — 5,5 либо 10 атм;
- Комплектация: паропровод 10 метров, паровой пистолет, колеса для удобства перемещения.
- Низкая цена;
- Высокая надежность и простота конструкции;
- Высокая ремонтопригодость.
Для покупки парогенератора для мойки машины свяжитесь с нами удобным для Вас способом:
Тел. в Москве: | +7(499)112-45-65 |
Тел. в Санкт-Петербурге: | +7(812)507-62-25 |
Тел. в Новосибирске: | +7(383)209-99-75 |
Email: zavod.par@gmail.com |
Также предлагаем к поставке дизельные парогенераторы для автомоек итальянского производства.
Мойка автомобиля паром — особенности, преимущества и недостатки
Многие автомобилисты придерживаются стандартных методов мойки личного транспорта. Для этого просто подготавливается ведро с тряпкой и водой или же шланг. Машина хорошенько промывается автошампнуем, а потом сохнет. Наступила новая эпоха и на смену стандартной мойке пришла бесконтактная. Ее главная особенность — применение активной пены, которую не нужно растирать по поверхности губкой или тряпкой. Однако, сегодня есть еще один вид мойки. Сейчас во многих сервисах предусмотрена обработка автомобиля паром. Многие знают об этом только то, что горячая вода переходит в состояние пара, но не все понимают, как вообще можно отмыть автомобиль таким способом.
Обработка паром — это относительно новая процедура, которая постепенно внедряется в сферу услуг по уходу за транспортным средством. Пар позволяет за короткое время придать автомобилю привлекательный вид. Стоянка, на которой предоставляется данная услуга, оборудована парогенераторами. Это очень дорогие устройства, которые нецелесообразно приобретать для личного использования. Парогенератор имеет шланг определенной длины и специальные насадки. Вода перемешивается с дополнительными элементами для улучшения моющих свойств и в виде пара подается на автомобиль через насадки. Насадку нужно выбирать под участок обработки.
Пар имеет преимущество — после обработки на поверхности кузова не скапливается большое количество воды. Кроме того, во время процедур не требуется применять химические составы, так как грязь отходит благодаря высокой температуре и давлению. Как правило, пар подается при температуре 80-160 градусов. Не стоит переживать, что кузову повредит такая температура. Поток пара может проникать в самые мелкие царапины и убирать загрязнения. Это особенно актуально, если нужно подготовить автомобиль к продаже.
Теперь рассмотрим, в каких случаях обработку паром можно или нельзя использовать.
Кузов. Как правило, основные кузовные элементы не обрабатывают паром. Автомобилисты применяют парогенератор, если нужно очистить труднодоступные участки. Пар не может убрать серьезные загрязнения с кузова.
Двигатель. При паровой мойке используется минимальное количество воды. В результате снижается риск заработать коррозию после процедур в подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют использовать пар для очистки мотора. Однако, процедуру нужно дополнять диэлектрической химией.
Потолок. Пар отлично убирает загрязнения в салоне. После процедур не имеется разводов. Как правило, такой же вариант выбирают, когда из салона нужно убрать неприятные запахи. Если на потолке есть загрязнения, нужно сначала узнать, что имеется в составе. В некоторых элементах предусмотрено очень много клея. Под воздействием высокой температуры потолок может начать провисать.
Пол. Здесь отмечается меньший риск для покрытия, в сравнении с потолком. Поэтому автомобилисты часто прибегают к данной услуге. Лучше всего применять пар на завершающем этапе после того, как будет проведена очистка химией.
Кожа. Пар хорошо убирает всю грязь с таких поверхностей. Однако, кожу нельзя нагревать до 100 градусов. Это может привести к деформации материала.
Пластик. Этот материал, как ни один другой, подходит для обработки паром. Автомобилисты отмечают, что после процедуры пластик выглядит почти идеально. Однако, во время процедуры нужно выставлять температуру не более 90 градусов.
Преимущества. Не каждая автомойка сегодня предлагает очистку паром, однако, услуга становится распространенной. Если говорить о положительных сторонах такой обработки, можно выделить следующее:
пар может проникать в структуру материала и убирает загрязнения;
пар лучше щетки проникает в мелкие щели;
при помощи высокой температуры может разрушаться жировой слой грязи;
после обработки возвращается изначальный вид;
пар отличается антибактериальными свойствами;
убирает запахи из салона;
не вызывает аллергию;
не наносит вреда поверхности при правильном выборе температуры;
минимальный расход воды;
подходит для очистки двигателя;
не вредить проводке.
Однако, у такой обработки есть и обратная сторона. Вот некоторые недостатки:
некоторые материалы могут пострадать из-за высокого давления;
нельзя допускать перепада температур в зимнее время;
малое количество специалистов, которые разбираются в особенностях обработки;
во время процедур создается шум.
Итог. Обработка автомобиля паром — относительно новая процедура в России. Многие автомобилисты уже успели оценить эту услугу и узнать, когда ее стоит применять, а когда лучше выбрать обычную мойку водой.