Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах

Неровный холостой ход: причины возникновения и устранение проблемы

Прогревая на стоянке свой автомобиль, вы стали замечать странный, неравномерный ритм холостого хода в работе двигателя, неприятные подергивания, на панели управления стрелка тахометра прыгает вниз и вверх по непонятным причинам. Неровный холостой ход – череда высоких и низких оборотов двигателя, без нагрузки – нажатия педали газа. Нарушенное сгорание топлива при холостом ходе, можно ощутить, если прислоните свою руку к выхлопной трубе и почувствуете не равномерный такт выхлопных газов. Такое явление встречается часто и не является нормой, а автомобиль показывает вам, что присутствуют какие-то проблемы.

Что же происходит с мотором, который ведет себя так странно?

Для выявления причины неровного холостого хода нужно:

  1. Съездить в пункт диагностической проверки. Такой метод выявления причины неровного холостого хода двигателя вашего автомобиля, избавит вас от лишних вопросов и сэкономит ваше время.
  1. Проверить датчик массового расхода воздуха. Для этого вам понадобится специальный электронный тестер для сканирования напряжения. На не работающем двигателе подключите положительный контакт к желтому проводу датчика, а отрицательный к аккумулятору. На приборе тестера вы увидите параметры от 0,98 до 1,02 Вольт. Выше 1,04 Вольт – датчик неисправен. Так же можно снять клемму датчика массового расхода топлива и завести автомобиль. Если обороты двигателя станут работать ровно, значит, вы нашли причину неровного холостого хода — требуется замена неисправного датчика.
  1. Проверить датчик кислорода — лямбда-зонда. Прогрейте автомобиль, осмотрите сам датчик на наличие загрязнений и всякого рода отложений. Если таковые имеются, требуется замена датчика. Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру. Запустите двигатель, доведите стрелку тахометра до отметки 2500 тысяч об/мин. Напряжение на вольтметре в норме должно показывать 0,2 до 1 вольта, если 0,45 и меньше – датчик не исправен. Самый простой способ проверки — отключить датчик кислорода, завести мотор и посмотрите на стрелку тахометра. Если стрелка тахометра поменяет свои действия в лучшую сторону – значит, вы нашли очередную причину неровного холостого хода двигателя.

  1. Проверить датчик температуры двигателя с двумя контактами в термостате. Для его проверки нужно специальное оборудование и таблица измерений данных термодатчика.
  1. Проверить датчик детонации двигателя. В случае его неисправности на панели управления, горит соответствующий сигнал. Для проверки нужно осмотреть все провода на наличие повреждений и обрывов связи. Осмометром оцените соединения цепи жгута и массы движка.
  1. Проверить давление топлива в топливной рампе. Для этого вам понадобится манометр, шланг 9мм толщиной и сантехническая пакля с хомутиками. При заведенном моторе, открутите пробку штуцера давления топлива и золотником – ниппель. Установите шланг манометра на штуцер и как можно плотнее закрутите хомуты.
  • При включенном зажигании – 3 атм
  • На холостом ходу – 2,5 атм
  • Со снятой трубкой регулятора давления – 3,3 атм
  • С передавленной трубкой «обратки» — 7 атм.

Проверяя правильность давления в топливной рампе, оцените его состояния на наличие повреждений и обрывов.

  1. Провести проверку компрессии двигателя. Для этого вам нужно компрессометр.

  1. Провести проверку системы топливоподачи. Засор в топливной системе затрудняет пуск, уменьшает мощность двигателя. Происходит неровный холостой ход, появляются «провалы» в режиме разгона. Проверить вы можете специальным диагностическим набором.
  2. Провести проверку свечей зажигания. Если мотор вашего автомобиля трясется и троит, обратите внимания на свечи зажигания. Если зазор между электродами велик или наоборот слишком мал, ваш двигатель не получит хорошей искры. Желтый цвет на ободке изолятора признак разгерметизации завальцовки. Свечи такого плана необходимо заменить.

Чистота всегда олицетворяла здоровье, а чистота в двигателе вашего автомобиля поможет сохранить его работу на протяжении долгого времени. Чем чаще вы проводите диагностические исследования деталей мотора, тем меньше затрат вам придется потратить на починку более дорогих видов работ связанные со сложным механизмом.

Некоторые меры профилактики возникновения неровного холостого хода

Обращайте внимание на работу в электросети вашего автомобиля. Замыкание или обрыв сигнала тока, может привести к неровному холостому ходу. Так же уделите вниманию состояние всех клемм на аккумуляторе, перемычек, свечам и генератору. Различные ремни в моторе, особенно после зимнего периода, могут ослабнуть или соскочить через зуб, что так же приводит к проблемам с двигателем.

Покупайте качественные промывочные продукты для обработки внутренних и внешних деталей двигателя вашего автомобиля.

Заправляйте автомобиль качественным топливом, проверяйте мотор на наличие течи различных жидкостей, следите за стрелкой тахометра и другими сигналами приборной панели и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

Двигатель подтраивает на холостых оборотах? Шесть причин такого явления

Всем известно, что сердце автомобиля – это его двигатель. Как и у человека, проблемы с сердцем авто – неприятность, которую нужно решать как можно скорее, чтобы избежать неприятных последствий.

Если двигатель подтраивает на холостых (наиболее прямая аналогия с человеком – аритмия), нужно выяснить причину и устранить ее, пока не произошло «сердечного приступа» (отказа двигателя). А это случается, как правило, в самый неподходящий момент.

На картинке – неисправен двигатель автомобиля Тойота

Наиболее часто встречающаяся причина – это выход из строя свечей зажигания, как результат – отказ цилиндра. Автомобиль начнет трясти, двигатель станет работать нестабильно. При попытке разгона будет появляться ощущение, словно автомобиль перестал реагировать на нажатие педали газа. Во всяком случае тяга будет значительно меньше.

Для начала проверьте свечи внешним осмотром. Обычно чистый изолятор свечи означает то, что она работает, но проверить все же стоит. Наличие черного нагара на свече говорит о том, что в двигатель поступает чрезмерно насыщенная смесь. А масляные пятна на свече свидетельствуют о попадании в цилиндр моторного масла.

Любые пятна и нагар могут стать помехой для правильного образования искры. Попробуйте протереть контакты сухой ветошью и обезжирить керосином. Если после этого двигатель продолжает «троить», то следует узнать, которая из свечей отказывается работать.

На фото – нагар черного цвета на свече зажигания

Для того чтобы устранить подобную неисправность, необходимо выяснить, в каком цилиндре проблема. Диагностика весьма проста: запустите мотор и начинайте последовательно отключать свечи зажигания от питания. К каждой из свечей идет отдельный высоковольтный провод, именно его и нужно отсоединять.

Узнать, что цилиндр «нерабочий» очень просто – когда вы отсоедините работающий цилиндр, звук двигателя резко поменяется. В случае отключения неработающего цилиндра звук останется неизменным.

На картинке – определение нерабочего цилиндра методом отсоединения колпачков свечей зажигания на двигателе ВАЗ 2114

При проверке цилиндров обязательно придерживайтесь техники безопасности. Все-таки работа ведется с высоковольтными проводами, даже при должной осторожности есть высокая вероятность получить поражение электрическим током. Поэтому следует прибегнуть к некоторым мерам предосторожности.

Перед началом диагностики нужно положить под ноги диэлектрический материал, к примеру толстый резиновый коврик или доску (обязательно сухую). Работать следует в перчатках. Отсоединяя свечу, нельзя прикасаться к колпачку провода. Самое главное ни в коем случае не прикасайтесь к корпусу машины.

Если со свечами все в порядке, попробуйте проверить высоковольтные провода, которые к ним идут – есть вероятность их пробоя. Порой пробой проводов можно определить по возникающей искре, которая особенно хорошо видна в помещениях с выключенным светом. Для восстановления нормальной работы следует проверить, какой именно провод неисправен, воспользовавшись мультиметром, а затем заменить неисправный провод.

Также одной из причин того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, может быть неверно выставленный момент зажигания. Диагностику этой неисправности следует производить именно на холостых оборотах двигателя, потому что именно малые обороты позволяют легче всего диагностировать данную неисправность. Троение обычно вызывается чрезмерно ранним зажиганием.

На картинке – схема позднего, раннего и нормального зажигания

Есть и другие, более серьезные неполадки, которые приводят к тому, что двигатель подтраивает на холостых оборотах. Вернее, данные случаи – это лишь первый симптом, дальше ситуация может стать намного хуже. Одна из таких неполадок – это износ или поломка поршневых колец.

Для диагностики необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре автомобиля, а затем последовательно налить в каждый из них немного масла и повторить замеры. Если фиксируется повышение давления – поршневые кольца неисправны, и их необходимо срочно заменить, так как неисправность поршневых колец приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу автомобиля из строя.

Если после вышеописанных проверок неисправность не обнаружена, стоит проверить регулировку клапанов двигателя. Если они отрегулированы неправильно, цилиндр не получает достаточного количества топливной смеси, а отработавшие газы не полностью выходят из камеры сгорания. Это происходит из-за того, что клапана открываются и закрываются не до конца.

На фото – изогнут клапан двигателя ВАЗ 2110

Стоит упомянуть еще одну неисправность, из-за которой двигатель подтраивает на холостом ходу – это чрезмерный износ вала трамблера или его подшипника. Вследствие чего появляется недопустимый зазор между деталями механизма, что также может приводить к пропуску такта двигателя.

Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Все ваши вопросы по данной теме можете задать в комментариях. Желаем удачи!

Как обеспечить стабильную работу мотора на холостом ходу: «Оживляем» Sens

Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.

Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы инжекторных двигателей – давление топлива должно быть в норме, форсунки – чистыми, свечи – рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты». Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей Sens с мелитопольским двигателем 1,3 л, оснащенным системой управления впрыском топлива «Микас 7.6».

Неравномерный шаг

Поиск причины неисправности лучше начать с проверки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрующего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении конуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, удалите его. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана.

Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода. По утверждению «сенсоводов» со стажем, ресурс российского узла составляет около 50 тыс. км, более дорогого ($50) импортного (GM) – намного больше.

Где обратная связь?

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в системе управления «Микас 7.6» не предусмотрен лямбда-зонд (датчик кислорода), как в иномарках с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Вместо кислородного датчика, который помогает ЭБУ двигателя регулировать состав топливо-воздушной смеси, в систему впрыска внедрили потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топлива определяется программой ЭБУ и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производительность топливного насоса и т. д.) оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако ЭБУ «Микас 7.6» этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи – лямбда-зонда. В результате в цилиндры начинает подаваться либо обогащенная, либо обедненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора – особенно на холостых оборотах.

Поэтому при подобных нарушениях в работе двигателя нужно проверить уровень токсичности выхлопных газов. При повышенном содержании окиси углерода (СО) винтом потенциометра необходимо отрегулировать систему питания. Уровень СО у 1,3-литрового двигателя МЕМЗ должен находиться в пределах 0,4 – 0,8%. При таких параметрах обеспечивается устойчивая работа мотора на холостом ходу, стабилизируются расход топлива и динамика авто.

Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах

Сообщение Melcod » 15 авг 2017, 18:08

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Sench92 » 15 авг 2017, 21:18

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение SERGIK72 » 15 авг 2017, 22:39

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Melcod » 15 авг 2017, 23:06

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Sench92 » 15 авг 2017, 23:11

Сообщения: 2001 Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00 Откуда: из роддома №3 Стаж: 1996 Авто: есть :
Награды: 1

Рейтинг: 12 151
Репутация: +3

Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 197 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Exiv » 15 авг 2017, 23:23

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Melcod » 16 авг 2017, 07:18

Цепь оригинал, ГРМ поменял весной

Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение relanium86 » 16 авг 2017, 08:47

Сообщения: 2001 Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00 Откуда: из роддома №3 Стаж: 1996 Авто: есть :
Награды: 1

Рейтинг: 12 151
Репутация: +3

Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 197 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Exiv » 16 авг 2017, 11:01

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Melcod » 16 авг 2017, 11:45

Сообщения: 1168 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Рейтинг: 4 110
Репутация: +1

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 56 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщения: 2523 Зарегистрирован: 15 мар 2007, 00:00 Откуда: Народная Стаж: 1996 Авто: Prius & Swift :
Награды: 1

Рейтинг: 11 523
Репутация: +12

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 144 раза

Сообщение spiritus » 16 авг 2017, 13:09

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Melcod » 16 авг 2017, 14:45

Сообщения: 1490 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 250
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение SOPAP » 16 авг 2017, 15:03

проделай обучение ХХ
(можно попробовать скинуть клемму АКБ на 5-10 мин. или на заведённом двигателе скинуть/одеть фишку с дроссельной заслонки)

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Melcod » 16 авг 2017, 22:05

проделай обучение ХХ
(можно попробовать скинуть клемму АКБ на 5-10 мин. или на заведённом двигателе скинуть/одеть фишку с дроссельной заслонки)

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Sench92 » 16 авг 2017, 22:13

Сообщения: 4568 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 28 568
Репутация: +37

Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 406 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Перевозчик » 16 авг 2017, 22:42

Сообщения: 1133 Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тобольск-Тюмень Стаж: 96 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 846
Репутация: +4

Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 86 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Сухарик » 17 авг 2017, 08:14

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Melcod » 17 авг 2017, 11:15

компрессия в норме

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:

ГРМ не проверял, на сто говорят что если цепь перескочет то машина не за ведётся. Кстати на холодную машина всегда ведёт себя нормально тряска только на горячую

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Sench92 » 17 авг 2017, 11:51

Сообщения: 16 Зарегистрирован: 02 мар 2012, 00:00 Стаж: 17 Авто: фф2

Рейтинг: 16
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение 59 » 17 авг 2017, 15:49

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Melcod » 17 авг 2017, 18:39

датчик коленвала новый поставил на выходных

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:

что за клапан и за что он отвечает?

Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Сообщения: 15252 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 588
Репутация: +197

Благодарил (а): 1234 раза Поблагодарили: 1339 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Григорьич » 17 авг 2017, 18:47

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Sench92 » 17 авг 2017, 21:51

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 17:14 Стаж: 10 Авто: Solaris

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Сообщение Melcod » 17 авг 2017, 23:29

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 18 янв 2018, 15:09

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Дергает двигатель на хх солярис

Ну как дела с проблемой?
У меня точно такаяже фигня.
Купил 1 новую катушку и меняю поочереди, остался 1 цилиндр.
Свечи поменял все уже 2 раза.
Топливный фильтр тоже поменял.
Толку 0 (((
Если будет лучше напишу

Отправлено спустя 5 часов 30 минут 1 секунду:
Ребята, дергало из за катушки.
Сейчас все норм. Я поочередно менял их пока не выявил глючную.
Всем удачи!

Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах

Война миров или как я решил проблему с тягой.

По просьбам трудящихся.
Я не обладаю техническим образованием поэтому некоторые вещи могут быть названы неправильно. Извините за ошибки и орфографию.

Мы имеем:
BMW E36 325i 1995г.в
Двигатель M50B25TU VANOS
Пробег 165000км(Не стоит меня переубеждать что это не так, мне лучше известно)
Масло 350г на 8000км (Ликви моли 5w40)
Свечи свежие BMW orig. нагар кирпичного цвета говорит о наличии присадок в нашем бензине.
Бензин 95 only
Лямбды и катализатора нет с завода.(У кого есть стоит обратить внимание лямбда часто бывает причинно таких проблем как: увеличенный расход, плавающие обороты, потеря тяги, детонация и тд.)
Масло ВСЕ фильтра заменены 4000км назад.

Неисправность:
На холодном моторе все отлично, но стоит прогреться или в пробках постоять начинался тупняк на низах и потеря мощности на верхах. Даш машине немного постоять и вуаля опять есть тяга. Потом опять пропадает(я про низы).

О диагностике и диагностах:
Побывал в куче сервисов, не в одном из них проблему не нашли. Проверяли на всевозможно-разном оборудовании. Ошибок не было вообще. Даже расходомер без нагрузки показывал идеальные параметры. Вообщем сервису теперь не верю.

P.S Кстати в большинстве сервисов мне рассказывали разные вещи по поводу датчиков и тд. Одни говорили они могут врать другие нет и били себя в грудь, говоря что была бы ошибка.

Как искал решение:
Вообщем устав от тупников и бездействия сервисов полез конечно же на форум.
Форум же в свою очередь вещь полезная, но слушая все советы есть риск уменьшить толщину своего кошелька.
И так к делу. Прочитав кучу статей я понял, что датчики все таки могу врать. И что за долгие годы эксплуатации авто если их не меняли могут быть проблемы. Форум рекомендует вообще меня датчики по кругу(ДПРВ, ДПКВ, ДТВВ, ДПДЗ, ДМРВ).
1) ДПРВ — Датчик положения распределительного вала

2000р бош
2) ДПКВ — Датчик положения коленчатого вала

2800р
3) ДТВВ — Датчик температуры входящего воздуха(на калекторе)

1000р
4) ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки

2000р
5) ДМРВ – Датчик массового расхода воздуха

P.S Прощу заметить что не один датчик при диагностике ошибок не выдавал. Все диагносты говорили что они в порядке.

Возможные симптомы при неисправности датчиков:
1) ДПРВ – не ровная работа двигателя, рывки при разгоне, потеря мощности, детонация.
2) ДПКВ — неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя, невозможность запуска двигателя, снижение мощности двигателя, возникновение детонации при динамических нагрузках, пропуски искрообразования.
3) ДТВВ – рывки при движении, потеря мощности, не равномерная работа двигателя.
4) ДПДЗ — Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу, остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора, ограничение максимальной мощности двигателя, рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
5) ДМРВ – Плавают обороты, потеря мощности, неравномерная работа двигателя, увеличенный расход топлива.

Не буду расписывать как я их менял и тд, лучше результат
1) ДПРВ – по тяге ничего не изменилось, уменьшилась детонация двигателя
2) ДПКВ — ничего не изменилось после замены
3) ДТВВ — ничего не изменилось после замены
4) ДПДЗ – Так и не менял.
5) ДМРВ – вот тут произошло чудо, машина поехала гораздо лучше и меньше стала теряться тяга на прогретом моторе. То есть машина на холодную ехала хорошо, но как прогревалась все равно немного хуже, но не настолько как со старым расходомером. Причем повторюсь ошибок не было!(Прошу не стоит меня переубеждать, что это мол чушь и ошибка должна быть. Я таких как вы долго слушал в итоге наменял кучу всего хотя изначально хотел поменять ДМРВ.)

По поводу того как проверить эти все датчики:
Есть такое устройство
Омметр — измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения электрических активных (омических) сопротивлений. Обычно измерение производится по постоянному току, однако, в некоторых электронных омметрах возможно использование переменного тока.

Почти во всех книжках по ремонту бмв есть данные по сопротивлению каждого датчика, так что берем и измеряем. В моем случае нашелся единственный диагност который сказал просто померить сопротивление и вуаля мой расходомер показал в полтора раза ниже чем должно было быть. Отсюда следует, что на холостых он возможно и показывал нормальные данные, но при нагрузке жестко врал. Плюс не стоит забывать что у холодного и теплого воздуха разная плотность и естественно нужно разное его количество. Обсалютно нормальное явление что в сильную жару машина едет немного хуже, не стоит на этом зацикливаться.

Обратите еще внимание что на гофре(помойму это так называется) не должно быть трещин и дырок.

В итоге результат был, но меня он не совсем устраивал.

Капаем дальше:
Посмотрел наконечники на катушках
http://ruscorp-online.ru/nakonechniki.jpg[/img]

Есть трещины, возможны пропуски в искрообразовании, естественно замена

В результате машина стала по мягче работать + более ровный набор оборотов.

Следующий шаг: Промывка топливной системы.
Я промывал винсом, на ультразвук не решился да и отговорили, сославшись на дальнейшие проблемы по замене форсунок(но это не факт, тут как в лотереи). Изменения были не глобальны. Лучше стали набираться обороты, ну может чуток увеличилась тяга, что далеко не факт. Возможно, я тогда себя уже сам накрутил, вообщем хуже не стало, система чистая это приятно.

Следующий шаг: Vanos
Пока я занимался заменами и чистками, меня беспокоило одно обстоятельство. Во время набора и сброса оборотов в районе 2-3х тысяч появлялся несильный жужжащий звук. Перекопав кучу форумов и статей, на ум пришли два возможных варианта событий.
1) Ваносу хана
2) Звук может быть из за отсутствия тарельчатой пружины их начали ставить с 1995 года помойму, но старые ваносы можно ими дооснастить, что как пишут поможет от жужжания.

P.S в сервисе ни кто ни сказал что это за звук и что надо делать. Люди тупо не понимали что это.

Я решил поменять ванос. Купил Б.У ванос с M52 1997 года они абсолютно подходят.
Менял я только сам узел, шестерни и тд я не трогал.
Ванос – 3500р, замена – 4500р + прокладка клапанной крышки 1000р + прокладка под ванос 200р.

Результат:
Выехав из сервиса я не поверил своим ощущениям машина отлично поехала, обороты набирались ровно и достаточно быстро, даже звук при наборе оборотов поменялся он стал более приятным не орущим.

Почитав в интернете про ванос и возможные его неисправности наткнулся на сайт http://www.beisansystems.com/ тут много информации по этому поводу.

Я решил не останавливаться и заказал уплотнительные кольца из Америки. У нас их продают но по 3500 тысячи, реальная же цена это 50 долларов вместе с доставкой. Единственное я ждал 2 месяца, но это наша почта. Одно кольцо резиновое, второе помойму тифлоновое.

Вообщем поменяв эти кольца машина поехала еще лучше теперь тяга есть с 2500об.мин(я имею ввиду 3-4-5ю скорости, так как на первой вообще с низов на ура, а второй с 1300-1800) исчезло жужжание ваноса. Так же тяга не пропадает на прогретом моторе.

Вот такие тело движения пришлось мне совершить что бы найти проблему. Это далеко не весь список причин по которым может быть потеря мощности. Тут не рассматривалась проблема с лямбдами, мозгами, катушками зажигания, свечами, снижением компрессии и тд. Данная статья не является руководством к действиям, рекламой и панацеей от всех болезней. 100% решения данной проблемы не скажет ни кто, + по работе некоторых датчиков и устройств на форуме слишком много мнений тут 20 экспертов и все говорят по разному, поэтому додумывать придется вам самим.

Кстати чуть не забыл. Старые уплотнительные кольца на ваносе

Они привратились в два куска пластика.

P.S Огромная просьба быть сдержаннее в комментариях я прекрасно понимаю, что вы все лучше меня, можете быстрей и дешевле найти проблму и знаете больше, но повторюсь образования я не имею в этой сфере и статья не руководство к действиям, а реальный случай с хорошим концом =). Приветствую аргументированные поправки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: