Двигатель

Какая компрессия в дизельном двигателе

Какая компрессия в дизельном двигателе

Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее правильно замерять

Компрессометр

Двигатели

Определить, какая компрессия должна быть в двигателе, из руководства по эксплуатации не всегда возможно — производители редко указывают этот диагностический параметр.

Для чего необходимо знать компрессию двигателя

Измерение компрессии — давления сжатия при оборотах, создаваемых стартером, позволяет диагностировать состояние цилиндропоршневой группы и герметичности клапанов газораспределения.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Не стоит путать эти два понятия:

  • компрессия — это давление;
  • степень сжатия — конструктивная характеристика и безразмерная величина, полученная делением полного объема цилиндра на объем камеры сгорания.

Последний параметр для автомобильных ДВС практически не изменяется в процессе эксплуатации, этот показатель определяет склонность двигателя к детонации и является основным при выборе сорта топлива. Повышенная степень сжатия — важное конструктивное отличие дизельного мотора.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Общепринятое значение того, какая компрессия должна быть в двигателе — это степень сжатия, умноженная на некий коэффициент (обычно он равен 1,1–1,3).

О чем говорит низкая компрессия в ДВС

Низкое давление на сжатии свидетельствует об износе, дефекте или поломке деталей поршневой группы и ГРМ. Его сильное падение, вплоть до нулевого значения свойственно внештатным ситуациям:

  • разрушение или прогар поршня;
  • прогорание или обрыв клапана;
  • загибание клапанов вследствие столкновения с поршнями (обычно оно происходит из-за обрыва или смещения ремня ГРМ).

Есть еще редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это результат некачественной сборки: незакрепленный палец смещается вдоль своей оси и достигает рабочей поверхности гильзы. Постепенно он делает на втулке аккуратную выборку, как после фрезерного станка. Повреждение сопровождается уменьшением мощности и повышенным расходом масла.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если давление на 1–2 кг/см 2 ниже нормы — это, скорее всего, износ стенок цилиндра и поршневых колец.

Измерение давления производится компрессометром. Это прибор, состоящий из манометра, завернутого в полый стержень. С другой стороны он имеет резиновый конус или резьбу, которые присоединяются к свечному отверстию. Устройство оборудовано невозвратным клапаном, позволяющим зафиксировать наивысшее показание. Результат сбрасывают, надавив на специальный шток, который приоткрывает клапан. Еще один подобный прибор — максиметр, он фиксирует максимальное давление.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Проверка ДВС компрессометром

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Есть и другие способы тестирования герметичности ЦПГ и ГРМ, которые могут давать даже больше сведений, чем компрессометр, но показать, какая компрессия должна быть в двигателе, они не способны.

Замер давления бензинового двигателя

Перед проведением измерений агрегат прогревают. На холодном двигателе могут возникнуть погрешности, связанные с вязкостью масла: густая смазка заливает дефекты колец, тогда показания будут завышены.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Если разряженный аккумулятор не сможет провернуть коленчатый вал с частотой 200 об/ мин, показания будут занижены. Аккумулятор должен быть заряжен, стартер исправен.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

На бензиновом моторе используют компрессометр как с резьбовым, так и с резиновым наконечником. Второй вариант проще в использовании, но предполагает участие двух человек.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Порядок замера компрессии двигателя:

  1. На прогретом моторе отключите катушки зажигания и подачу бензина.
  2. Снимите наконечники свечей. Воздушный фильтр должен быть чистым, в противном случае — демонтируйте его.
  3. Тщательно очистите пространство вокруг свечей: продуйте воздухом или воспользуйтесь пылесосом: песок — это абразив, который губительно влияет на состояние ЦПГ.
  4. Выверните свечи зажигания и проверьте их состояние: замасленные — говорят о неисправности или износе ЦПГ, либо маслосъемных колпачков.
  5. Прижмите обрезиненный наконечник прибора к свечному отверстию (или привинтите устройство).
  6. Нажмите педаль газа, если дроссельная заслонка управляется механически. Выжим сцепления, доступный на МКПП, немного облегчит работу стартера. Если дроссель приводится в действие электрическим исполнительным механизмом, надо разобраться в конструкции, и обеспечить ее открытие не повредив систему.
  7. Включите стартер и проворачивайте коленчатый вал с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока показания не перестанут расти. Стрелка остановится, указав искомую величину.

Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от его типа и модели. Норма для бензинового ДВС находится в пределах 10–14 бар. Это не касается моторов, переделанных под низкооктановый бензин.

Измерение компрессии дизельного мотора

Перед началом процесса прогрейте двигатель и проверьте воздушный фильтр. Отключите подачу топлива. Беспокоиться насчет дроссельной заслонки не нужно — ее нет: дизель получает воздух всегда в полном объеме.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Отсутствие необходимости регулировки количества воздуха позволяет значительно сократить количество управляющей электроники и повысить надежность дизельного мотора.

Компрессометр с резиновым наконечником для данного ДВС не подойдет. Из-за высокого давления руками его не удержать, даже уперевшись в прибор сверху. Дизельный компрессометр — резьбовой и имеет шкалу до 40 бар минимум.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Проверка компресии дизеля

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Прибор устанавливается вместо форсунок или свечей накаливания. Технически снять свечу проще, но могут возникнуть серьезные проблемы: если деталь закисла в резьбе, то сдвинуть ее с места на старом моторе бывает тяжело. Поломка свечи накаливания грозит серьезным ремонтом — вплоть до снятия головки блока цилиндров. При отворачивании свечи не используйте рожковые и даже накидные ключи, стронуть деталь с места лучше головкой с двухсторонним воротком: такой инструмент обеспечивает только вращательную нагрузку и исключает опасный перекос.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

При разборке системы не забудьте заизолировать подводящий плюсовой провод.

Если снимаются форсунки, необходимо сначала убрать загрязнения с окружающей их области, чтобы исключить попадание мелких частиц в камеры сгорания. Очистите штуцеры трубок высокого давления как возле форсунок, так и с подающей стороны.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Не отгибайте в сторону топливные трубки. Хорошо подогнуть их обратно чрезвычайно сложно, а перекосы иногда заканчиваются сорванной резьбой. В классической системе трубки жестко соединены стяжками в единую конструкцию. Ее нужно снять в сборе, отвернув штуцеры от форсунок и от насоса высокого давления.

После этого заглушите трубки и штуцеры. Попадание мельчайших механических частиц в форсунку приводит к заклиниванию иглы распылителя и последующему ремонту всей детали (симптом неисправности — стук в ЦПГ).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Порядок измерения компрессии на дизеле:

  1. Снимите форсунки (при необходимости поменяйте уплотняющие шайбы).
  2. Установите компрессометр.
  3. Запустите стартер и вращайте коленчатый вал, пока показание не достигнет максимума — это и будет искомое значение.

Долгое время на легковых дизелях применялись разделенные камеры сгорания и организовать непосредственный впрыск в маленьком объеме не получалось. Пусковые качества этих машин требовали большой степени сжатия — обычно 21, но доходило и до 23. Предельно допустимое значение того, какая компрессия должна быть в двигателе, которое указывалось в технической документации, равнялось 18 бар. При равномерном естественном износе с таким показателем машина нормально заводилась даже зимой, мотор при этом не терял мощности и не пожирал масло.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

Организация непосредственного впрыска с применением современных систем топливоподачи позволила снизить степень сжатия до 16–19 единиц.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Пользуясь случаем, желательно протестировать форсунки на стенде, оценить плотность плунжерных пар ТНВД. А проверить работу свечей накаливания совсем просто: они видны через посадочные отверстия форсунок и при включении должны раскалиться.

Другие способы определения герметичности цилиндра

Основным методом является измерение компрессометром на прогретом силовом агрегате. Остальные способы могут его только дополнять: в основном, они не показывают, какая компрессия должна быть в двигателе, но имеют свои преимущества при поиске неисправностей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если после замера становится ясно, что цилиндр неисправен, следует конкретизировать дефект. Здесь также может помочь компрессометр — простой прибор, который только и умеет, что мерить давление. Проверим параметр еще раз, но теперь дольем в камеру сгорания 10 куб. см моторного масла. Если износились поршневые кольца или зеркало цилиндра имеет дефекты, смазка зальет зазоры и углубления. В результате масляная компрессия в цилиндрах двигателя повысится. Если этого не произойдет, скорее всего, виноват газораспределительный механизм, гораздо реже — прокладка головки блока цилиндров.

Народных способов измерения давления без компрессометра много, хотя они менее точны:

  • Можно вращать коленчатый вал динамометрическим ключом и на каждом цилиндре измерять крутящий момент.
  • Некоторые автолюбители предпочитают ставить машину под уклон и засекать время, через которое воздух выйдет из очередного цилиндра и автомобиль покатится вниз.

Иногда нужно выставить цилиндр на такт сжатия. Величина давления при этом не важна. Нужно просто понять, есть ли сжатие или нет. В основном это требуется при установке положения трамблера или ТНВД на дизеле. Здесь есть возможность ошибиться, так как коленвал за цикл проходит ВМТ дважды — в конце сжатия и выхлопа. Свечное отверстие затыкается, например, полиэтиленовой затычкой, прозванной в народе «чопик». Топливо в дизеле и искру в бензиновом моторе надо подать в конце сжатия. Вал двигателя поворачивают за центральный болт. На такте сжатия пробка вылетает.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Если стартер легко крутит двигатель быстрее обычного и без сопротивления поршней, значит, ремень ГРМ оборвался и клапана загнуло.

Пневматический тестер работает вместе с компрессором. Он не требует проворачивания коленчатого вала стартером: воздух нагнетается через свечное отверстие в надпоршневое пространство, когда оба клапана закрыты. По скорости падения давления определяется состояние машины. Стрелка прибора указывает допустим ли существующий износ. Но для этого поршень должен находиться именно вблизи ВМТ. Также инструмент может указать, куда именно уходит воздух:

  • При износе или залегании колец шипение будет слышно в маслозаливной горловине.
  • Негерметичность впускного и выпускного клапанов тоже определяется по звуку во впускном коллекторе или выхлопной трубе соответственно.
  • При пробитой прокладке ГБЦ, запузырится охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

При положении поршня близко к нижней мертвой точке, когда один из клапанов непременно открыт, устройство бесполезно. А ведь не исключено, что именно там рабочая поверхность цилиндра имеет дефект.

Мотор-тестер

p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

Читайте также  Мощность двигателя автомобиля

Косвенные методы определения состояния цилиндров нашли свое применение и в современных средствах диагностики — мотор-тестерах. В них используются данные о скорости замедления поршня и о величине тока, потребляемого стартером. Каждый новый подход позволяет по-своему уточнить диагностику.

Компрессия дизельного двигателя

Всем привет! Вопрос к знатокам. Как правильно измерить компрессию на дизельном моторе, моторист на работе говорит что на заведеном моторе. Пробовали правда на камазе и разница в 5 очков в большую сторону на заведеном моторе чем на стартере.

Comments 87

А ещё бы перед замером маслеца в цилиндр плеснуть — компрессия в стартерном режиме просто нереальная будет — по молодости я так страданул один раз, 60 очков показало.
Компрессия замеряется в стартерном режиме. Мануалы требуют на прогретом двигателе, но лучше и на холодном и на горячем — бывает, что на горячую компрессия меньше, если клапана зажаты. А вообще, разница в два очка буквально будет.
И да, если замеры через свечные отверстия, то обязательно отключать подачу топлива, иначе пыхнет — и прощай компрессометр.

На судовых высокооборотных ДВС (Рс — давление сжатия) замеряется на работающем на хх двигателе с отключением подачи топлива замеряемого цилиндра.

Скажу сразу про замер компрессии на заведеном двигателе. ЭТО БРЕД. компрессия меряется в 2 а то и в 3 этапа. 1 это на теплом двигателе. 2 на холодном который как минимум отстоял ночь. Ну а третий это уже с добавлением масла что бы выяснить кто может быть виновен в низкой компрессии. Лично мы меряем через имитаторы форсунок. Так как свечи откручивать на дизеле не всегда выгодно!

Всем привет! Я не утверждаю, но я считаю, что компрессию надо мерить в самых наихудших условиях. Вот прихожу я зимой в -10 к дизелю, а завести могу только с трудом, маленькая Компрессия. После долгого пуска, поработав одну минуту заводится уже с полпинка.

Видео посмотрел, конечно спорить смысла нет, но как ты и сам можешь видеть это бензин, на турбированом моторе таких значений во впуске небудет.
Да и замеры на стартере делаются на полностью открытый дроссель. Как раз для того что-бы обеспечить полное наполнение целиндров.
Ну и дакучи не в одном мануале невстречал замеров на работующем двс.
Хотя каждый др…т так как хочет.

Видео лишь касается темы про замер компрессии на работающем двс.

Это то понятно, но не замеряют на работающем моторе. У дизелей и дросселя нет соответствено и вакуум образовыватся в таких количествах небудет поэтому и компрессия понижатся не будет, у турбо еще и подув пойдет.
Хотя каждый волен поступать как хочет.
Смысла в таком замере нет, компрессию меряют по рекомендации производителя, тогда и оценку износа можно определить.

michalkoff я тебе общий пример выложил. А ты чего слинял, как последнее #####. К маме под юбку спрятался

Это абсолютная шляпа. каким нужно быть просветленным чтобы в это видео верить и тыкать им другим "смотрите мол какой я гений".
И автор ролика дилетант, мягко говоря.
Ну просто атас, какая дичь, боже…

Ну куда ж мне до вас. А самому поменять слабо, что б так утверждать

Конечно, тут без сарказма, куда тебе до всех тут.

Это жигули, бензиновый мотор. Ужас. Рассмешил ты тут наверное всех.

Я не школьник, чтобы дурастью мается. Читайте так, как для вас это будет удобно

А по грамотности так и не скажешь. Вроде школьники должны уметь писать уже. Ну и теорию ДВС им рано, как раз такое чувство что со школьником общаюсь.

Не все закончили школу на отлично )))))

Да не только школу.
Ты хоть понимаешь суть вопроса?
Все мы можем ошибаться, но ты ведь по видимому даже не знаешь для чего делается замер компрессии.

Да не только школу.
Ты хоть понимаешь суть вопроса?
Все мы можем ошибаться, но ты ведь по видимому даже не знаешь для чего делается замер компрессии.

Вы бы так себя вели с глазу на глаз, герои диванные

Тазик, что дизельный? Как сие можно сопоставить с дизелем, у которого нет разряжения на впуске?

Неблагодарное дело дскутировать со специалистами, которые таковыми себя мнят, гугля тему по ходу обсуждения. Ссылки- инструмент дилетантов за редким исключением если в лом овоими словами простыни на телефоне набирать.

Да не, интернет-это зло. Там много чего пишут всякие самоучки и неучи. А О’key Google я не пользуюсь. Я тебя третий раз прошу дать источник информации о замере компрессии на холодном двигателе. Ведь ты же всем доказываешь, что такая проверка существует. Лично я относительно давно заканчивал институт, может чего и поменялось. Может тебе легче сделать умозаключение о состоянии двигателя имея данные о компрессии на холодную и горячую?

neva-diesel.com/kompressiya-dizelnogo-dvigatelya
пролистай до "2-й вариант".
Твой ход, ученый.
Например, то-то будет, когда у тебя нынче компрессия 23, а прохладным утречком в минус 5 не заведешь.
Вот же головоломка будет для тебя, ведь вчера же мерял, горячий в норме…

Вот замер компрессии из мануала по моему двигателю. В таблице на картинке опечатка — должно быть 200 (двести) оборотов.

Верный ход- открыть просто мануал. Жаль, что перевод бывает кривой и опечатки. Но принцип понять можно.

В том- то и дело, что показания исказятся! Замер компрессии производится с целью оценки состояния цилиндро- поршневой группы. Объективная оценка производится по результатам замера при вывернутых ВСЕХ свечах/форсунок. Это же азы!
Полистай любой мануал по замеру компрессии

Нет желания с тобой спорить. Я эту тему изучал суммарно 9лет в автотранспортом техникуме и БНТУ, кафедра Техническая эксплуатация автомобилей.
Раз ты "очень хорошо знаешь что такое компрессия теоретически и на практике" объясни мне что оценивается замером компрессии. И почему "нельзя выкручивать все свечи"?
Улыбнул ты меня, парень. А степень сжатия тут к чему? Где-то красивую терминологию услышал?

На холодную-раз.Свечи надо отключить, а не выкручивать-два.Форсунки, в случае замера через гнезда свечей накала отключить-три.Акамулятор заряденный-четыре.Стартер исправный-пять.Ну и самое главное исправный и поверинный компресометр.

Хотите на заведенной, снимите свечу накала, вкрутите кампресометр и меряйте, а лучше прочтите инструкцию по изменению компрессии

Не, ну может у вас там на Родине и по другому меряют. А чо ты вдруг вспомнил про степень сжатия? Тема — то про компрессию. Тебе уже минус один балл по замеру компрессии. Ссылочку дай про замер компрессии на холодом двигателе., а то это всё самоотсебятина.

Я написал как в мануалах Ниссан пишет, читать вроде умею, что не так?

Ты спросил сколько должна быть по-моему. Я тебе ответил. Тут не по-моему, а по-заводскому должно быть, в мануале читай.

По какому мануалу точнее скажи, если знаешь

по мануалу на твой авто. бинго.
Мне не интересно перекидываться с тобой обвинениями в несведении.
Нужно понимать немного о работе мотора, чтобы знать для чего производится замер компрессии, какой она бывает, и какова цель замера.
Можно просто банально загуглить. Я недавно прочел очередной труд о компресси в дизельном ДВС и могу убить клаву аргументами. Но не хочу.
Оставлю тебе эту работу. Удачи.

Так зачем обмениваться обвинениями, я сам недавно все перерыл по интересующимся меня двигателям, вот и расскажи от чего ты пляшешь, я этого от тебя добиваясь? Где ты это нашёл?

Есть ещё один креативный вариант- на работающем двигателе при всех выкрученных свечах. При скорости 40 км/ч на 3-ей передаче)))

А сами у себя так проверяли?

Темп 20-30, акб в порядке, все свечи или форсы долой, прокрутка стартером. Заодно проверка акб- напруга ниже 11 не должна падать. Показания согласно мануала. Сравнение сухой прокрутки и с маслом покажет место утечки. Клапана на масло не реагируют.

Например, в мвнуале по 7511 и 740.11.На практике, после ремонта без обкатки на 740-10 на холодную-20-21, обкатанный29-30, еврик из-за более жестких и тонких колец сразу дает 25-29. Разброс по цилиндрам-до 0.5. Это при прокрутке стартером. в книге-больше 30. НО при частоте вращения коленвала 700 об. (стартер дает максимум150-200)

И уже прогретую!)))

))) и сколько должна быть по твоему если не выкручивать и на холодную?

На дизеле компрессия измеряется на холодном двигателе, со всеми выкрученными свечами накаливания, отключенной подачей топлива, проворот двигателя стартером. На современных легковых турбодизелях, как правило норма 24-28 бар(надо смотреть мануал по конкретному двигателю). Разброс компрессии как правило не более 1 бар между максимальным и минимальным значением. Нижний предел износа ЦПГ у каждого двигателя производитель дает свой. На моем это 18 бар. Обычный древний дизель с такой компрессией даже не заведется стартером, а современный со свечами накаливания заводится.
И еще, ищите сервис с нормальным компрессометром, лучше с электронным, они есть как правило только у официалов, т.к. стоят от 1000 евро.

Читайте также  Причины падение мощности двигателя

Дело в том что в мануалах написана норма на горячую(сколько искал не нашёл) и замер на холодную нам даст что? Если неизвестна норма.Только то что он примерно в норме или нет

Какая нормальная компрессия двигателя

Если в автомобиле расход топлива и моторного масла увеличился, а тяга при этом снизилась, то это может означать лишь одно, пришла пора сделать диагностику двигателя. Для того чтобы выяснить причины случившегося не разбирая мотор, необходимо измерить компрессию в его цилиндрах.

Компрессия мотора – это максимальное давление, возникающее в цилиндре в конце такта сжатия и измеряемое в Атм., МПа, Барах или кг/см 2 .

При её высоких значениях в картер прорывается минимальное количество газов. Это означает, что большее их количество будет совершать полезную работу, что в результате положительно отразится на мощности двигателя. Поэтому от компрессии напрямую зависит работа мотора, приёмистость, расход топлива и моторного масла.

Низкие показатели приводят к снижению мощности автомобиля, ухудшению пуска и динамики разгона. Мотор будет только расходовать масло и топливо, при этом совершать минимум полезной работы.

двигатель

Компрессия на бензиновых моторах

Чтобы понять, какая компрессия двигателя будет нормальной, необходимо произвести специальные замеры. По значению замеров можно косвенно судить о состоянии двигателя, выработке цилиндра, поршня, поршневых колец, герметичности клапанов и многих других элементах. У различных двигателей своё значение, но в среднем оно не должно быть меньше 10 Атм.

Кроме минимального значения важно учитывать и максимальное в цилиндрах. Он не должен превышать допустимого значения в 0,5 Атм. Так, например, во 2 и 3 цилиндре максимальное давление может быть 11 Атм., а в 1 и 4 – 10,5 Атм. Важно запомнить, что ничего страшного в этом нет.

цилиндр

Какая компрессия в дизельном двигателе

Чтобы понять, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, нужно запомнить одну важную особенность – показатели давления в бензиновых и дизельных моторах существенно отличаются. Это связано с тем, что дизельное топливо воспламеняется гораздо труднее. Поэтому в случае с дизелем, от нормальных показателей зависит и качество холодного пуска мотора. В зависимости от типа двигателя компрессия в дизелях превышает показатели бензиновых моторов почти в 2 раза и составляет от 16 до 25 Атм.

Такие высокие показатели компрессии обеспечиваются благодаря более технологичной, дорогостоящей и сложной конструкции мотора.

мотор

Как измерить компрессию в двигателе

Для того чтобы понять какая компрессия должна быть в двигателе, необходимо воспользоваться специальным прибором – компрессометром или манометром. Перед процедурой необходимо зарядить аккумулятор, так как долго придется прокручивать двигатель стартером. Также необходимо попросить друга или члена семьи помочь произвести все необходимые замеры, так как одному это сделать будет очень сложно. Измерение производится следующим образом:

  1. Необходимо очистить свечные колодцы от грязи и пыли, снять все высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания.
  2. Затем необходимо выбрать соответствующую насадку прибора и установить его в свечное отверстие.
  3. Напарник должен сесть за руль, выжать педаль сцепления и газа, вращать мотор стартером до того, пока стрелка прибора не перестанет двигаться. Педаль газа выжимать обязательно, чтобы воздух поступал в двигатель.
  4. Поочередно замерять показания в каждом цилиндре и сравнить их с техническими данными, указанными производителем автомобиля. Между собой значения не должны разниться более чем на 0,5 Атм.

Если в каком-то цилиндре очень малая величина компрессии, нужно найти причину её падения. Для этого в цилиндр при помощи шприца нужно залить немного моторного масла и вновь перемерять показания. Если они существенно увеличились – значит, поврежден поршень либо поршневые кольца, а если остались без изменения, то проблема в головке блока цилиндров, а именно в седле клапана или самом клапане. Возможно, повреждена и прокладка головки блока цилиндров.

цилиндр

Каждый автолюбитель может самостоятельно осуществить замер компрессии, необходимо лишь наличие специального прибора. Важно запомнить, что грамотное и внимательное отношение к двигателю поможет продлить срок его работы и сохранить компрессию в идеальном состоянии.

Более подробно разобраться с технологией проверки компрессии в цилиндрах двигателя поможет следующее видео:

Какая компрессия должна быть в двигателе

Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.

Что такое компрессия двигателя?

Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.

картинка

Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?

Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

картинка

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

Автомобиль Компрессия, кг/см2
ВАЗ 2106-07 11
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 2110 13

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

картинка

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

картинка

Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

Автомобиль Компрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-0 29-35
Камаз ЕВРО-1 29-35
Камаз ЕВРО-2 29-35
Камаз ЕВРО-3 32-37
Камаз ЕВРО-4 32-39
ЯМЗ 236 33-38
ЯМЗ 236 Турбо 33-38
ЯМЗ 238 33-38
ЯМЗ 238 Турбо 33-38
ЯМЗ 240 33-38
ЯМЗ 240 Турбо 33-38
Д240-245(МТЗ80-82) 24-32
MAN F90/2000 30-38

Измерение компрессии двигателя

На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:

— разогретый до рабочей температуры двигатель;

Читайте также  Самые ненадежные двигатели

— открытая дроссельная заслонка;

— вывернутые свечи во всех цилиндрах;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

— отсоединенный топливный шланг;

картинка

Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.

Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.

картинка

Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.

Что делать при низкой компрессии двигателя?

В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:

— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;

— трещина в перемычке одного из поршней;

— деформация или прогар клапана;

— дефект кулачка распредвала;

— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

картинка

При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.

При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре

Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.

Как проверить компрессию двигателя?

Чтобы максимально точно оценить техническое состояние силового агрегата, не разбирая его, нужно выполнить замер компрессии поршневой группы. При снятии такого параметра определяется давление сжатия внутри рабочих цилиндров. Полученные значения сравниваются с заводскими, и если отклонения выходят за рамки номинальных, поршневая группа требует ремонта. Зная, как проверить компрессию, можно сделать это самостоятельно. Если данным параметром не интересоваться, в результате компрессия снижается до критических значений, это приводит к следующим проблемам:

Снижение тяговых свойств двигателя за счет проникновения отработанных газов и частично горючей смеси в картер. Это одна из причин того, для чего необходима проверка компрессии.

Быстрое старение моторного масла из-за примеси горючей смеси.

Увеличение расхода топлива из-за его частичной утечки в картер.

Эксплуатация с низкой компрессией финансово не оправдана из-за вышеперечисленных проблем. Поэтому, если измерение компрессии двигателя покажет отклонение от заводских значений, следует готовиться к дорогостоящему ремонту поршневой группы. Происходит снижение компрессии по следующим причинам:

нагар на поршнях и стенках цилиндров;

трещины на цилиндрах;

повреждение прокладки ГБЦ;

загрязнение воздушного фильтра.

Так как внутренности двигателя не видно, только проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволит выявить вышеперечисленные проблемы. Рассмотрим, как выполнить данную диагностику.

Как измерить компрессию двигателя

Для проверки данного параметра используют специальный прибор – компрессометр, который находится в свободной продаже по доступной цене. Есть более дорогое устройство – компрессограф, который позволяет с таким же результатом померять компрессию двигателя, но с возможностью графически зафиксировать выполнение замеров. Рассмотрим последовательность действий при замере на бензиновом и дизельном двигателях, а также то, как правильно мерить компрессию, не имея под рукой вышеуказанных приборов. Все описанные ниже способы неоднократно опробованы автомобилистами и доказали свою актуальность. Однако, чтобы не сомневаться, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах, обратившись на станцию технического обслуживания.

Выполнение замеров на бензиновом двигателе

Главное правило при замере заключается в прогреве силового агрегата до температур 70-80 градусов. Обычно он работает до первого запуска вентилятора системы охлаждения, затем глушится Те, кто знают, как правильно проверить компрессию в бензиновом двигателе, понимают, что это нужно для повышения текучести моторного масла. Далее необходимо отключить подачу топлива, чтобы во время замера оно не попадало в камеры сгорания. Проверка компрессии двигателя не может быть выполнена с вкрученными свечами зажигания, а потому они все выкручиваются. Вместо свечи в тестируемый цилиндр вкручивается компрессометр.

Когда первый цилиндр подготовлен, можно проверить компрессию в нем. Для этого запускают стартер, он вращает коленчатый вал до тех пор, пока на компрессометре не перестанет увеличиваться давление. Максимальный показатель фиксируется и сравнивается с заводским значением. Теперь, зная, как измерить компрессию, необходимо такую же операцию проделать в каждом цилиндре. Это позволит определить, в каком из них изношены детали поршневой группы. Если во всех цилиндрах после остановки коленчатого вала давление стремительно снижается, однозначно требуется заменить прокладку ГБЦ.

Как проверить компрессию на дизеле

Как и в случае с бензиновым силовым агрегатом, его необходимо прогреть, отключить подачу топлива и выкрутить все свечи накала. В один цилиндр вкручивается компрессометр, и с помощью стартера вращается коленчатый вал. Замерить компрессию двигателя таким способом может каждый, так как особого опыта для этого не требуется. Максимальные значения компрессометра фиксируются и сравниваются с заводскими. Таким образом, замер компрессии на дизеле повторяет те же операции, что и на бензиновом. Конечный результат у двигателей отличается, так как у бензинового и дизельного двигателей различное давление в цилиндрах.

Как проверить компрессию без компрессометра

Не имея под рукой такого прибора, можно выполнить менее точный замер вручную. Для этого потребуется только ключ. Необходимо выкрутить во всех цилиндрах свечи, кроме одного, оставляя его таким образом герметичным. Снимается одно переднее колесо и ключом проворачивается коленчатый вал вручную. Проверка компрессии без компрессометра заключается в том, что для проворачивания коленчатого вала необходимо приложить определенные усилия. Повторяя данную операцию с каждым цилиндром, можно понять, в каком давление ниже, сравнивая прилагаемые усилия. Такой замер компрессии в двигателе может выполнить только человек, имеющий опыт в подобных задачах. Так как результат является недостаточно точным, такой замер можно использовать, чтобы понять, что нужно обратиться в автосервис.

Проверка компрессии на холодном двигателе

Если двигатель нет возможности запустить, одной из причин может быть выход из строя деталей поршневой группы. В этом случае придется мерить компрессию при условии, что силовой агрегат будет иметь температуру окружающей среды. Замер компрессии на холодную выполняется по той же схеме, что и на горячую. Однако показатели давления будут отличаться, и это следует учитывать. При горячем двигателе давление в цилиндрах выше на несколько атмосфер, и нужно понимать разницу, чтобы определить работоспособность силового агрегата.

Как проверить компрессию на снятом двигателе

Учитывая то, что снятый двигатель имеет температуру окружающей среды, необходимо понимать, что давление в цилиндрах будет меньше на несколько атмосфер, как и при замере на холодную установленного силового агрегата. Чтобы измерить компрессию двигателя в этом случае, тоже необходимо коленчатый вал прокручивать вручную ключом. Как и при замере на холодную, делать это необходимо с одним герметичным цилиндром, поочередно меняя их. Анализируя усилия, которые приходится прикладывать, можно найти цилиндр с наименьшей компрессией.

Замер компрессии на холодную или на горячую

На этот счет ходит много споров, так как одни автомобилисты считают, что проверять нужно исключительно на горячую, другие уверены, что можно делать это обоими способами. Если детально разобраться, проверка давления в цилиндрах на горячую дает максимально точный результат. Поэтому нет смысла выполнять такие же операции на холодном силовом агрегате. С другой стороны, если мотор не запускается, измерение компрессии рекомендуется даже на холодном двигателе. Главное помнить разницу значений между холодным и горячим силовым агрегатом, чтобы при сравнивании их с заводскими параметрами не допустить ошибки.

Отдельно следует добавить, чтобы максимально точно проверить компрессию в двигателе, требуется полная зарядка аккумулятора. Так как для диагностики необходимо стартером вращать коленчатый вал, на батарею ложиться большая нагрузка. Чтобы проверить компрессию двигателя, допускается использование зарядного устройства для АКБ, если последний по каким либо причинам разряжен. Подготовка аккумулятора не требуется, когда проверка выполняется со снятым двигателем или вручную, без компрессометра.

Если вы не знаете, как измерять компрессию и не собираетесь в этом разбираться, обратитесь в любой автосервис компании Oiler. Они расположены в разных районах Киева и оснащены диагностическим оборудованием. Тут мастера знают, как проверить компрессию в двигателе и определить его техническое состояние. Если поршневая группа требует ремонта, его можно выполнить после диагностики, по фиксированным ценам, согласно прайсу на сайте компании.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button